Форум » РАЗГОВОР НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ. » Ответить

Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.

балцаджы цалх: Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ. """"Они сидели друг против друга, за столиком этого маленького ресторана, после обеда, стоившего каждому из них около восьми франков, оба плохо одетые, в потрепанных пиджаках, в рубашках не первой свежести, в штанах с трагической бахромой внизу, и спорили о государстве, гражданами которого они не состояли, о деньгах, которых у них не было, об оружии, которого у них не было, о правах, которых они не имели, и о баррикадах, которых они не построили бы... Гайто Газданов "Ночные дороги" """"

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Ос-Багатар: Хуссайраг пишет: Точно, не надо было! Хочу куриные желудки, запеченные с грибами в сливочно сырном соусе А я хаш.

Фати: Котенок Гав, их занимают вещи разных направлений. в романе "вечер у клэр" Газданов пишет: ". . . белое тело Клэр, покрытое в трёх местах такими постыдными и мучительно соблазнительными волосами. . ." Я думаю, любой читавший осетинскую литературу, согласится, что наши авторы не пишут о соблазнительных волосах на женском теле. Менталитет его литературы далёк от Осетии. Он сам не считал себя осетинским писателем, так с какой стати его будем считать таковым мы?

Ос-Багатар: У литературы менталитета не бывает.


Фати: Ос-Багатар фыссы : У литературы менталитета не бывает. такую глупость мог выдать только ты

Ос-Багатар:

Туаллаг: Фати фыссы : Я думаю, любой читавший осетинскую литературу, согласится, что наши авторы не пишут о соблазнительных волосах на женском теле. Менталитет его литературы далёк от Осетии. Он сам не считал себя осетинским писателем, так с какой стати его будем считать таковым мы? Меня Гайто тоже в свое время шокировал. Что касается осетинских писателей, то ты, котенок, отстала от жизни. Есть у нас два признанных среди литературного российского бомонда "дарования". Тимур Кибиров и Алан Черчесов. И если первый - "парник", выросший в Москве и не владеющий осетинским, далекий от осетинской культуры и ментальности, то второй живет в Осетии. Кибиров пишет матом почти все. Считается гением. От эротики Черчесова у меня, пожилой женщины, полыхали уши(детки, не читать! ). Оба применяют так называемый интертекст. Кибиров подражает подчас раннему Бродскому. У Черчесова то Лоуренс "Любовник леди Чаттерлей" ощущается, то "Сто лет одиночества" Маркеса. Так "Литературка" его едва ли не круче Маркеса назвала!!

Фати: Туаллаг фыссы : "Литературка" ты сама всё сказала. то, что они осетины, не значит, что они осетинские писатели. фидиссаг шыдаертае. ахаемты ма нае хастам нае раенхъмае!

Котенок Гав: Вы исходите из того, что представители одной нации должны думать примерно одинаково, т.е. иметь одинаковый менталитет и одинаково его отражать в литературе. На самом деле, чем интеллектуально выше человек, тем он в этом плане свободнее. Те писатели, которых вы называете осетинскими, писали ДЛЯ осетин, т.е.в расчете на понимание основной массы соплеменников. За это их и любят. У Газданова этого нет. Но ядумаю,что редким осетинским ценителям приятно (было) сознавать, что осетины способны и на "нестандарт". Ту, об упомянутых тобой никогда не слышала, ничего не могу сказать.

kaizersoso: Котенок Гав пишет: Вы исходите из того, что представители одной нации должны думать примерно одинаково, т.е. иметь одинаковый менталитет и одинаково его отражать в литературе. На самом деле, чем интеллектуально выше человек, тем он в этом плане свободнее. Мне кажется, дело не в том, что люди должны думать как осетины, или как космополиты. Во-первых, нужно ограничить тему разговора. Обсуждаются представители культуры. Физик или астроном не может думать по-осетински, или по - китайски . Писатели и художники - могут. Культура мировая складывается, в том числе, из осетинской. И этот вклад двояк. Можно вносить вклад в мировую культуру как Гæдиаты Сека. А можно - как Газданов. С первым всё ясно, он - чисто осетинский вклад. Но, дело в том, что и Газданов - осетинский вклад. Не только потому, что он по крови - осетин. А потому, что он воспринимает мир как осетин, и описывает его как осетин. Французский быт он воспринимает не так как французы, и даже не так как англичане. Он воспринимает её как Газданов, и составная часть этого "Газданов" - то, что он осетин. Благодаря этому, он имеет большое преимущество даже перед коренными французами. Потому что обращает внимание на многие детали, которые француз никогда не опишет, так как не выделяет их, они для него привычны, и непримечательны. Эти детали воспримет только не-француз, но немец воспримет их по-немецки, а осетин - по-осетински. Они по-разному их опишут. Итог: Вклад осетинских писателей можно оценить как: 1. дополнительный узор в общей "мозаике". ( Гæдиаты Сека) 2. Как составную часть общемирового культурного "плавильного котла", где перемешаны все (Г.Газданов) Противопоставлять 1 и 2 - бессмысленно, оба - осетинские, и каждый по-своему хорош. Каждый человек выбирает по вкусу. P.S. Чесслово, ни одного произведения Гайто я не читал ( но он -типичный феномен). Сека - читал в школьной программе, но ничего не помню (помню, правда, что понравилось). И, тем не менее, моя тирада имеет смысл.

Котенок Гав: kaizersoso пишет: моя тирада имеет смысл имеет. Только они как раз и сомневаются в том, что Газданов воспринимал французов и мир как осетин. Для них осетины другие. И в основной массе они действительно другие.

Фати: Котенок Гав фыссы : Только они как раз и сомневаются в том, что Газданов воспринимал французов и мир как осетин. Для них осетины другие. И в основной массе они действительно другие. только об этом и речь.

Reva: недавно узнала что Семенова(волкодав) написала в соавторстве с каким то Тедеевым новую книгу. Он вроде спец по восточным единоборствам. я так поняла. Кто в курсе о нем?



полная версия страницы