Форум » РАЗГОВОР НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ. » Ответить

Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.

балцаджы цалх: Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ. """"Они сидели друг против друга, за столиком этого маленького ресторана, после обеда, стоившего каждому из них около восьми франков, оба плохо одетые, в потрепанных пиджаках, в рубашках не первой свежести, в штанах с трагической бахромой внизу, и спорили о государстве, гражданами которого они не состояли, о деньгах, которых у них не было, об оружии, которого у них не было, о правах, которых они не имели, и о баррикадах, которых они не построили бы... Гайто Газданов "Ночные дороги" """"

Ответов - 72, стр: 1 2 3 4 All

Котенок Гав: мне одна девушка (русская) недавно сказала, что Газданов - ее самая большая литературная любовь. И мне стало как-то неудобно за ту ерунду, которую я в последнее время читаю

балцаджы цалх: ... Осушив добрую пинту, не менее доброго старого осетинского эля, он воскликнул - "хъæбæр хуарзæй, никки ма си рахæссетæ, нæбал си ес?", после чего вытер рукавом пиджака неизвестного цвета, пену с губ. На что ему другой возразил - "чиуавæр адтæй, де знаги хæдзарæмæ баервастæ, дæхе ку нибборкъо кодтай, федга ба ка кæндзæнæй?" От этих слов оба сразу же протрезвели. Пошарив в карманах, и не найдя там ничего, они решили продолжить застолье, справедливо рассудив - "семь бед, один ответ". Вот так, по мнению БЦ, могла бы развиваться эта мезонсцена в произведении Гайто ГАЗДАНОВА.

балцаджы цалх: Котенок Гав Изложи по порядку свои претензии к нам, и тому, что мы пишем. Авось, это нас проймет в какой-то степени.


Manu_nya: балцаджы цалх пишет: Гайто Газданов "Ночные дороги" """" Котенок Гав пишет: мне стало как-то неудобно за ту ерунду, которую я в последнее время читаю Маргоша неправааа...

балцаджы цалх: Manu_nya - Не будет лишним с моей стороны поинтересоваться, - кому это ты адресовала два столь замечательных ника, МНЕ или Гайто ГАЗДАНОВУ?

Manu_nya: балцаджы цалх первый - тебе, второй - газданову за его бесценное творческое наследие

Котенок Гав: Manu_nya пишет: Маргоша неправааа в чем? а ну да, я же твоих будущих коллег читаю

балцаджы цалх: Manu_nya - Только ты еще способна потворствовать моим литературным замашкам, другие уже обо и не вспоминают. А если и вспоминают, то как о некогда подававшем надежды молодом писателе. Что и говорить, - СЛАВА, ЭТО СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ ПРОДУКТ. ( Ух ты, какую умную мысль я сказал. Или это мне кажется? Может быть я эту мысль услышал где-то, и теперь считаю ее своей? Вот тебе и на ... Не успел порадоваться, как все омрачилось сомнениями ... )

Georgi Tskhinvalsky: Гайто Газданов - осетинский писатель? кто-то так считает?

балцаджы цалх: Georgi Tskhinvalsky - Ты хочешь предложить другой вариант? Тады предлагай.

Georgi Tskhinvalsky: балцаджы цалх , я думаю что его нельзя назвать осетинским писателем в том смысле,как обычно определяют "нацпринадлежность" творчества писателя.

леопольдина: Georgi Tskhinvalsky Я считаю

балцаджы цалх: Georgi Tskhinvalsky - Ну ты же понимаешь условность этого термина. Национальность писателя должна иметь ту смысловую нагрузку, которая его может относить как к представителю определенного народа. И какая разница, - пишет ли писатель о народе, к которому он принадлежит ( или на национальные мотивы своего народа ), - или пишет так сказать вне "пространства и времени", или "наднациональные темы". ( Вздумай я писать о марсианах, разве от этого буду марсианским писателем. ) ( Уффф ... , как много написал по столь зрящному вопросу, у самого голова разболелась от этого ... . )

Geor:

Georgi Tskhinvalsky: леопольдина ,как связаны с Осетией его судьба и творчество?никак Цалх. речь о писателе с осетинскими корнями.не более.дело не в том,о ком он пишет.дело в той традиции которая взрастила его как писателя.это русская традиция.назвать его "осетинским писателем"- расписатся в комплексе малого народа.

леопольдина: Georgi Tskhinvalsky но он родился осетином и это никто не станет отрицать. ведь московские осетины тоже таковыми родились, и разве они от этого перестают быть представителями своего народа?

Geor: т.е. Гришка Токати - не осетинский ученый; Исса Плиев, Хаджи-Умар Мамсуров - не осетинские генералы; Валерий Гергиев - не осетинский музыкант, а Стас Черчесов - не осетинский футболист????

Irbis: Да не, тут другое, он сам себя русским считал. Хотя своего происхождения не скрывал никогда.

Geor: Irbis пишет: он сам себя русским считал. он считал себя, насколько я помню, "русским эмигрантом".. а не русским по нац-ти.

Irbis: Он говорил "Я русский". Ну чувствовал себя русским. Я не помню, в какой книге это было, по-моему именно в ночных дорогах.

балцаджы цалх: Georgi Tskhinvalsky - Знаешь ли, мой мудрый собеседник, если минусовать славу ГАЗДАНОВА от славы ОСЕТИИ, то последнее НИКАК не поблекнет от этого. С другой стороны, если добавить к славе ОСЕТИИ десятикратную славу ГАЗДАНОВА, то первая не станет ярче. Другими словами, ОСЕТИЯ представляет собой сундук, полный золотых монет, среди которых и монета под названием ГАЗДАНОВ. ( Не темни, если он по крови ОСЕТИН, то вопросы о его национальной принадлежности отпадают. А если он кто-то другой, - то раскрой нам эту тайну. )

Котенок Гав: То есть творчество любого осетина, родившегося не в Осетии, не считается осетинским? Вот так запросто отсечь огромную часть культуры? Я думаю, если бы его "взрастила" осетинская традиция, он не состоялся бы как великий писатель. Талант ярче всего проявляется, когда нет влияния национальной среды, тем болеее такой тяжелой как любая кавказская. ПС: эта девушка прекрасно знает о его национальности и считает его осетинским писателем

Geor: Котенок Гав пишет: огда нет влияния национальной среды, тем болеее такой тяжелой как любая кавказская. и не говори... не жизнь, а каторга.

Georgi Tskhinvalsky: Geor, когда говорят "осетинский..", "русский.." и.т.д. писатель, подразумевают не только и не столько национальность автора, а ту национальную литературу,вклад в развитии которой он внес. произведения Газданова- это часть русской литературы.и в плане языка оригинала, и в плане лит.традиции как таковой.а если к этому добавить еще и биографию автора, то тут надо быть совсем уж ярым оптимистом чтобы видеть в нем осетинского писателя.

леопольдина: Irbis Вечер у Клер

Котенок Гав: Geor пишет: не жизнь, а каторга. Прекрати искажать мои мысли. Свободы, которая нужна настоящему писателю, в Осетии не было.

Geor: гость Просматривает главную страницу балцаджы цалх Читает тему «Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.» татьяна Читает тему «Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.» Irbis Читает тему «Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.» Google Просматривает главную страницу леопольдина Читает тему «Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.» гость Читает тему «И ЭТО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ ФОРУМОМ? Ну не смешите меня, да это просто-таки восточный базар.» Котенок Гав Читает тему «Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.» Georgi Tskhinvalsky Читает тему «Какими нас видит КОТЕНОК ГАВ.» из 6 постоянных - 6 в этой теме. Киса, 100%-й результат :)

балцаджы цалх: Irbis - Я сомневаюсь, что бы он так написал. Думаю, это козни переводчиков или издателей. И еще, самое главное, - ВЗДУМАЙ КИТАЕЦ УТВЕРЖДАТЬ, ЧТО ОН НЕГР, ЧТО БЫ ИЗ ЭТОГО ПОЛУЧИЛОСЬ? Правильно. Никто бы ему не поверил. ( Мораль из моего примера такова, - ЕСЛИ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО РОДИТСЯ ЧИСТОКРОВНЫМ СКАКУНОМ, ТО НЕ СЛЕДУЕТ ПРИКИДЫВАТЬСЯ ОСЛОМ. )

Irbis: Котенок Гав У Газданова не было никакой свободы. По-моему в таких условиях самый яркие писатели и рождаются. Че за бред, взростила традиция. Хетагуров не состоялся как писатель?

Geor: Цалх, марыс мае Недостаточно осетином родиться - осетином нужно стать.

Irbis: у меня есть одна история, как он встречал Салказанову у себя)

Irbis: Фатима Салказанова. "Один момент из биографии. устраивалась на работу в "Свободу", когда радиостанцию возглавлял Гайто Газданов. Вошла она в кабинет в темных очках(из-за глаз). Ему это не понравилось, к тому же, опасался, что она начнет происть протекции, как землячка. Диалог: - Я слышал, что Вы осетинка? Я тоже. Правда, с 15 лет в царской армии, полковник, поэтому во мне мало осетинского, я не знаю даже языка. - Оно и видно, что полковник. Мой дед — Хоранов, был царским генералом, прекрасно говорил по -осетински и вставал, когда входила женщина. Тогда он встал и обнял ее: "Наша!"

Котенок Гав: Irbis пишет: Хетагуров не состоялся как писатель Хетагурова не знают за пределами Осетии. А Газданова знают и любят Тот поработал на внутреннюю аудиторию, простой народ, этот - на внешнюю и ос. интеллигенцию. Оба осетины, все правильно

Georgi Tskhinvalsky: Котенок Гав пишет: Талант ярче всего проявляется, когда нет влияния национальной среды и это Петербург начала 20го века ты называешь городом, где нет влияния никакой национальной среды? балцаджы цалх пишет: Другими словами, ОСЕТИЯ представляет собой сундук, полный золотых монет, среди которых и монета под названием ГАЗДАНОВ да в том то и дело- из другого сундука эта монета. когда мы восхищаемся картиной, ма не вспоминаем, где,в каком регионе были изготовлены материалы, из которых потом сделали краски,из которых потом художник написал картину.

леопольдина: Котенок Гав просто в то время Осетия была не такой продвинутой как сейчас. Одно радует, что мы сейчас самые продвинутые

Geor: *PRIVAT*

Котенок Гав: Ну вот если я сейчас напишу роман....на русском языке. Вы будете считатьэто русской литературой только из-за используемого языка? Несмотря на то, что мысли родились в осетинской голове?

Georgi Tskhinvalsky: Котенок Гав пишет: Вы будете считатьэто русской литературой только из-за используемого языка? "я вас умоляю!"..- а какая это по -твоему будет литература,если не русская?

балцаджы цалх: Georgi Tskhinvalsky - Выйди из темы, спокойно попей чай, потом возвращайся. ( И как только тебе в голову могла прийти мысль подкинуть нам такую косточку. Мы с рычанием отнимаем ее друг у друга. )

Котенок Гав: А если это не литература, а научный труд? Критерии те же? Или если осетины поют песни на русском - они русские певцы? Что-то неправильно. Что в литературе важнее - мысли или слова, в которые они одеты

Irbis: Котенок Гав в плане литературы выиграет русская, а если брать все остальное, то Осетия, если роман удачный будет) А Газданова я все равно своим считаю, как бы там не было

балцаджы цалх: Котенок Гав - Сильно ты его прижала сейчас. Посмотрим, найдется ли он, что тебе ответить.

Котенок Гав: балцаджы цалх пишет: Сильно ты его прижала сейчас. считай

Georgi Tskhinvalsky: балцаджы цалх пишет: ( Мораль из моего примера такова, - ЕСЛИ ТЕБЕ ПОВЕЗЛО РОДИТСЯ ЧИСТОКРОВНЫМ СКАКУНОМ, ТО НЕ СЛЕДУЕТ ПРИКИДЫВАТЬСЯ ОСЛОМ. ) Цалх, если слухи/сплетни про Окруашвили оказались бы правдой, ты бы так же яро отстаивал его "кровное осетинство" и придавал ему такое значение?

Georgi Tskhinvalsky: Котенок Гав пишет: Что в литературе важнее - мысли или слова, в которые они одеты в обсуждаемом случае и мысли и слова - русские. в "промежуточных" случаях еще можно о чем то дискутировать. а тут ,когда цепляемся за его фамилию как за единственную соломинку-ну нЭсЭриозно

Manu_nya: балцаджы цалх пишет: Georgi Tskhinvalsky - Выйди из темы, спокойно попей чай, потом возвращайся. Georgi Tskhinvalsky Геор, ты меня убиваешь своими мыслями

Фати: согласна с Георгием. Гайто Газданов осетин, но не осетинский писатель. я читала осетинских писателей. и дело не в языке. а в основных идеях, которые фигурируют в произведениях. вы же не станете отрицать, что осетинский, русский, французский и американский писатели пишут о разном? так вот Газданов и осетинские писатели-небо и земля.

Котенок Гав: Фати пишет: осетинский, русский, французский и американский писатели пишут о разном все осетинские (русские и т.д.) писатели пишут об одном и том же?

Georgi Tskhinvalsky: Manu_nya пишет: ты меня убиваешь своими мыслями я рад

Geor: мда.. а как безобидно все начиналось. если каждый из вас не переосмыслит русло, в котором ведет дискуссию, то уверяю вас - Ныхас рухнет в пучину очередного кризиса, еще не оправившись от преыдущего. Вообще, принадлежность к "осетинскому" (писатели, политики, певцы и т.п.) сами осетины присуждают оч. субъективно: если человек и поступки МНЕ нравятся - значит осетинский. Например, Жанну Агузарову мы из осетин вычеркиваем и значит она певица НЕ осетинская, а Юрия Джоркаева (футболист сб Франции) считаем осетинским спортсменом. Так е люди спорят и о Гришке Токати (рухсаг уаед) одна позиция: какой он осетин если для осетин ничего не сделал? вторая: он - осетин по нац-ти, и выдающийся ученый => осетинский ученый. Мы - малый народ, который благодаря усилиям монголов и русских оказался рассеян по всему земному шару. БОльшая часть осетин достигает чего-то (на сегодняшний день) не ради других осетин и народа в целом, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ради себя и ради своего комфорта и желудка. Примеры есть и на этом форуме и полно в жизни: человек был чуть ли не фанатом осетинства, бился в форумских поединках, вел про-националистические сайты. Это все, пока работал на посредственной работе. Как только нашел более денежную и перспективную работу - выпал из оснета вовсе. Поэтому учтите это в дальнейшем, когда будете рассуждать о принадлежности человека к "осетинству". п.с. на мой взгляд, один из выдающихся осетинских писателей (во всех смыслах), не считая Коста конечно - это Ахмед Цаликов.

Ос-Багатар: Geor пишет: Юрия Джоркаева (футболист сб Франции) считаем осетинским спортсменом. Первый раз слышу, что мы его им считаем...

Geor: Ос-Багатар а ты часто бываешь на осетинских похоронах, хистах и т.п.? когда старики начинают говорить про Сталиных и т.п...

Georgi Tskhinvalsky: Geor пишет: БОльшая часть осетин достигает чего-то (на сегодняшний день) не ради других осетин и народа в целом, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ради себя и ради своего комфорта и желудка. да кто же говорит что критерий- ради кого человек творит? понятно что ради себя.но это ведь не определяет, как мы будем классифицировать его-как осетинского или как русского писателя. Geor пишет: Примеры есть и на этом форуме и полно в жизни: человек был чуть ли не фанатом осетинства, бился в форумских поединках, вел про-националистические сайты. Это все, пока работал на посредственной работе. Как только нашел более денежную и перспективную работу - выпал из оснета вовсе. это пример чего именно? работа более серьезная просто не оставляет ни сил ни времени.

Geor: Georgi Tskhinvalsky об этом и речь. Georgi Tskhinvalsky пишет: работа более серьезная просто не оставляет в первую очередь каждый ставит себя и свою семью. а вопрос, сколько он сделает ради осетин уходит на второй план и зависит, в немалой степени, он количества досуга.

Хуссайраг: Котенок Гав фыссы : Я думаю, если бы его "взрастила" осетинская традиция, он не состоялся бы как великий писатель. Талант ярче всего проявляется, когда нет влияния национальной среды, тем болеее такой тяжелой как любая кавказская. Тебя послушать так творчество Секъа Гадиева- либо вообще не литература, либо он -литературный феномен

kaizersoso: Geor пишет: БОльшая часть осетин достигает чего-то (на сегодняшний день) не ради других осетин и народа в целом, а В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ради себя и ради своего комфорта и желудка. Это очень интересная мысль. Гергиев, например, достигает чего-то ради своего желудка. Какой-же у него желудок безразмерный. И не совсем понятно, как он сможет, например, дирижировать ради осетин. Ингуш, увидев дирижирующего Гергиева, может подумать, что он дирижирует ради ингушей, а не осетин. Геор, ты не поверишь, но многие люди достигают чего - то, оставаясь голодными и живя без комфорта. Просто, им интересно то, что они делают. И пользы своему народу один такой человек приносит гораздо больше, чем десятки тысяч бездельников, беспокоящихся о своей Родине с раннего утра до глубокой ночи. Многие - даже во сне продолжают беспокоиться, мешая спать другим.

Venera: kaizersoso пишет: И пользы своему народу один такой человек приносит гораздо больше, чем десятки тысяч бездельников, беспокоящихся о своей Родине с раннего утра до глубокой ночи. Многие - даже во сне продолжают беспокоиться, мешая спать другим.

Geor: Кайзер, не паясничай. Когда тебе надо - ты всех призываешь к образному мышлению, когда надо - наоборот, педантичнее Багатара становишься. Помимо желудка есть еще тяга к искусству, интерес к науке, личные амбиции, в конце концов. Или ты думаешь что Гергиев увлекся музыкой ТОЛЬКО лишь для того, чтобы дать осетинам дирижера? Естественно, ни в коем случае нельзя забывать о том что он меценат и просто оч достойный человек. Но ты же не гордишься Русланбеком как успешным осетинским бизнесменом? Русланбек может построить какой-нибудь куывындон в Осетии, но врядли это было его целью, когда (допустим) он уезжал на ДВ. ПОЧТИ каждый человек ставит перед собой цель прокормить себя и свою семью, Я вообще не понимаю зачем ты сейчас разговор уводишь в другое (хреновое кстати) русло, если разговор идет о принадлежности к понятию "осетинский". Я свое замечание высказал к тому, что Гайто в эмиграции врядли задумывался о том, кого он прославит своими очерками, ему хотелось писать - он и писал. Литературное искусство - вещь наднациональная. И не всяким националистам и интернационалистам (это все тут) об этом рассуждать. Уберите свои грязные руки прочь от творчества великого писателя!

kaizersoso: Geor пишет: Я свое замечание высказал к тому, что Гайто в эмиграции врядли задумывался о том, кого он прославит своими очерками, ему хотелось писать - он и писал. Так я об этом и писал. Значит, я тебя неправильно понял. Же ме экскю. Не надо было тебе упоминать желудки.

Хуссайраг: kaizersoso фыссы : Не надо было тебе упоминать желудки. Точно, не надо было! Хочу куриные желудки, запеченные с грибами в сливочно сырном соусе

Ос-Багатар: Хуссайраг пишет: Точно, не надо было! Хочу куриные желудки, запеченные с грибами в сливочно сырном соусе А я хаш.

Фати: Котенок Гав, их занимают вещи разных направлений. в романе "вечер у клэр" Газданов пишет: ". . . белое тело Клэр, покрытое в трёх местах такими постыдными и мучительно соблазнительными волосами. . ." Я думаю, любой читавший осетинскую литературу, согласится, что наши авторы не пишут о соблазнительных волосах на женском теле. Менталитет его литературы далёк от Осетии. Он сам не считал себя осетинским писателем, так с какой стати его будем считать таковым мы?

Ос-Багатар: У литературы менталитета не бывает.

Фати: Ос-Багатар фыссы : У литературы менталитета не бывает. такую глупость мог выдать только ты

Ос-Багатар:

Туаллаг: Фати фыссы : Я думаю, любой читавший осетинскую литературу, согласится, что наши авторы не пишут о соблазнительных волосах на женском теле. Менталитет его литературы далёк от Осетии. Он сам не считал себя осетинским писателем, так с какой стати его будем считать таковым мы? Меня Гайто тоже в свое время шокировал. Что касается осетинских писателей, то ты, котенок, отстала от жизни. Есть у нас два признанных среди литературного российского бомонда "дарования". Тимур Кибиров и Алан Черчесов. И если первый - "парник", выросший в Москве и не владеющий осетинским, далекий от осетинской культуры и ментальности, то второй живет в Осетии. Кибиров пишет матом почти все. Считается гением. От эротики Черчесова у меня, пожилой женщины, полыхали уши(детки, не читать! ). Оба применяют так называемый интертекст. Кибиров подражает подчас раннему Бродскому. У Черчесова то Лоуренс "Любовник леди Чаттерлей" ощущается, то "Сто лет одиночества" Маркеса. Так "Литературка" его едва ли не круче Маркеса назвала!!

Фати: Туаллаг фыссы : "Литературка" ты сама всё сказала. то, что они осетины, не значит, что они осетинские писатели. фидиссаг шыдаертае. ахаемты ма нае хастам нае раенхъмае!

Котенок Гав: Вы исходите из того, что представители одной нации должны думать примерно одинаково, т.е. иметь одинаковый менталитет и одинаково его отражать в литературе. На самом деле, чем интеллектуально выше человек, тем он в этом плане свободнее. Те писатели, которых вы называете осетинскими, писали ДЛЯ осетин, т.е.в расчете на понимание основной массы соплеменников. За это их и любят. У Газданова этого нет. Но ядумаю,что редким осетинским ценителям приятно (было) сознавать, что осетины способны и на "нестандарт". Ту, об упомянутых тобой никогда не слышала, ничего не могу сказать.

kaizersoso: Котенок Гав пишет: Вы исходите из того, что представители одной нации должны думать примерно одинаково, т.е. иметь одинаковый менталитет и одинаково его отражать в литературе. На самом деле, чем интеллектуально выше человек, тем он в этом плане свободнее. Мне кажется, дело не в том, что люди должны думать как осетины, или как космополиты. Во-первых, нужно ограничить тему разговора. Обсуждаются представители культуры. Физик или астроном не может думать по-осетински, или по - китайски . Писатели и художники - могут. Культура мировая складывается, в том числе, из осетинской. И этот вклад двояк. Можно вносить вклад в мировую культуру как Гæдиаты Сека. А можно - как Газданов. С первым всё ясно, он - чисто осетинский вклад. Но, дело в том, что и Газданов - осетинский вклад. Не только потому, что он по крови - осетин. А потому, что он воспринимает мир как осетин, и описывает его как осетин. Французский быт он воспринимает не так как французы, и даже не так как англичане. Он воспринимает её как Газданов, и составная часть этого "Газданов" - то, что он осетин. Благодаря этому, он имеет большое преимущество даже перед коренными французами. Потому что обращает внимание на многие детали, которые француз никогда не опишет, так как не выделяет их, они для него привычны, и непримечательны. Эти детали воспримет только не-француз, но немец воспримет их по-немецки, а осетин - по-осетински. Они по-разному их опишут. Итог: Вклад осетинских писателей можно оценить как: 1. дополнительный узор в общей "мозаике". ( Гæдиаты Сека) 2. Как составную часть общемирового культурного "плавильного котла", где перемешаны все (Г.Газданов) Противопоставлять 1 и 2 - бессмысленно, оба - осетинские, и каждый по-своему хорош. Каждый человек выбирает по вкусу. P.S. Чесслово, ни одного произведения Гайто я не читал ( но он -типичный феномен). Сека - читал в школьной программе, но ничего не помню (помню, правда, что понравилось). И, тем не менее, моя тирада имеет смысл.

Котенок Гав: kaizersoso пишет: моя тирада имеет смысл имеет. Только они как раз и сомневаются в том, что Газданов воспринимал французов и мир как осетин. Для них осетины другие. И в основной массе они действительно другие.

Фати: Котенок Гав фыссы : Только они как раз и сомневаются в том, что Газданов воспринимал французов и мир как осетин. Для них осетины другие. И в основной массе они действительно другие. только об этом и речь.

Reva: недавно узнала что Семенова(волкодав) написала в соавторстве с каким то Тедеевым новую книгу. Он вроде спец по восточным единоборствам. я так поняла. Кто в курсе о нем?



полная версия страницы