Форум » РАЗГОВОР НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » Является ли любовь искусством? » Ответить

Является ли любовь искусством?

Bestau: установка, что ничего нет легче, чем любить, - продолжает оставаться преобладающей идеей относительно любви вопреки подавляющей очевидности противного. Едва ли существует какая-то деятельность, какое-то занятие, которое начиналось бы с таких огромных надежд и ожиданий и которое все же терпело бы крах с такой неизменностью, как любовь. Если бы это касалось какой-либо иной деятельности, люди сделали бы все возможное, чтобы понять причины неудачи, и научились бы поступать наилучшим для данного дела образом - или отказались бы от этой деятельности. Поскольку последнее в отношении любви невозможно, то единственно адекватный способ избежать неудачи в любви - исследовать причины этой неудачи и перейти к изучению смысла любви. Первый шаг, который необходимо сделать, это осознать, что любовь - это искусство, такое же, как искусство жить: если мы хотим научиться любить, мы должны поступать точно так же, как нам предстоит поступать, когда мы хотим научиться любому другому искусству, скажем, музыке, живописи, столярному делу, врачебному или инженерному искусству. Какие шаги необходимы в обучении любому искусству? Процесс обучения искусству можно последовательно разделить на два этапа: первый - овладение теорией; второй - овладение практикой. Эрих Фромм. Искусство любить http://psylib.org.ua/books/fromm03/index.htm

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

балцаджы цалх: Туаллаг - хорзай рацахстай.

Конь в пальто: Афтае 'нхъаелыс баех уарзодзинад цы у уый нае зоны? Тынг раедийыс....

Туаллаг: Конь в пальто фыссы : Афтае 'нхъаелыс баех уарзодзинад цы у уый нае зоны? Тынг раедийыс.... Цаег-цаег? Уаедае ма нын рахабар каен - цы у? Баехы уарзондзинад?


Конь в пальто: Мае цаестытаем мын каес, уыдон уарзондзинадаей дзаг сты. Цаессыг рауадзон?

балцаджы цалх: Бахан йа дандагтам факасынц.

Bestau: Конь в пальто пишет: Афтае 'нхъаелыс баех уарзодзинад цы у уый нае зоны? Мае цаестытаем мын каес, уыдон уарзондзинадаей дзаг сты. Бузныг, Баех Мае заердае суынгаег ис Ома адамаей цаемаенае исчи загъта ахаем диссаджы ныхаестае?! Прививкатае, дам, саразут уарзондзинадаей Хорошо, что хоть детей не отменили балцаджы цалх пишет: Вместе с тем следует признать, что ЛЮБОВЬ - единственная болезнь, которая способствует росту населения Земли, а не его сокращению.

Iron_Man: Ахаем никъора уынгаегзаердае баехаен, йае даендаегтаем каесын аевидауц у.

Туаллаг: Я не согласна с Шалхом. Насколько мне не изменяет память , а влюблялась я, естественно, будучи молодой -лет прошло немало , никаких симптомов болезни не было. Наоборот, усиливается удовольствие от перечисленного тобой:красоты природы, сотворенной человеком красоты -искусства, от общения с друзьями, любимой работы. При этом "разделенность" не играет существенной роли. Речь идет о собственных ощущениях.

Bestau: Iron_Man Iron_Man пишет: Ахаем никъора уынгаегзаердае баехаен, йае даендаегтаем каесын аевидауц у Уаездан Къуайсайаг лаеппу Всем участникам темы По существу вопроса высказались только Венера и Балцаджы цалх А Эрих Фроммы ма бакасут, фала уахадаг та цы хъуыды канут: можно ли научиться любить? И как?

Туаллаг: Элик, че ты к молодежи пристала? Пусть любят - ка любится!

Iron_Man: Когда полюбишь открываются такие горизонты, владения исскуством любви, что сам себе удивишься. Искусству любви не научишься, оно заложено с рождения, также как способность дышать и сосать у младенца, только спит до поры до времени. Оно заложено в виде какого то фундамента, который каждый может развить надстроить, приобрести что-то новое. Т.Е. можно совершенствовать и учиться любви...но основное это гены. ( )

Bestau: Туаллаг Туаллаг пишет: Элик, че ты к молодежи пристала? Пусть любят - ка любится! Меня беспокоит статистика разводов Ирыстоны адам на фылдар канынц. Глобальные меня одолевают проблемы

Туаллаг: Bestau фыссы : Меня беспокоит статистика разводов Ирыстоны адам на фылдар канынц. Не вижу корреляции. У нас с тобой есть общий друг. Не разведись он -было бы у него 2 детей. В настоящий момент -5! И каких! К браку лупофф отношения не имеет. Ей 5 лет жизни - наука доказала. Потом уходит в уважение, общие ценности, детей. Если это сильно - все хорошо, нет -развод неизбежен.

татьяна: Bestau пишет: Ирыстоны адам на фылдар канынц вот кто бы тут говорил.. в основной массе форумчане не замужные и не женатые. Слушай мою команду: Равнение на Нобеля и Бете!!!!

Конь в пальто: Как же ты права Татьяна, надо всем переженится

татьяна: Конь в пальто так в чём проблема? Не девочкам же делать первый шаг? Где наши джигиты?

Bestau: Iron_Man Iron_Man пишет: Когда полюбишь открываются такие горизонты, владения исскуством любви, что сам себе удивишься. Хатыс джы татьяна татьяна пишет: вот кто бы тут говорил.. в основной массе форумчане не замужные и не женатые Таня, глобальные проблемы только таких и одолевают Андара ма цыппар сываллон алы къуымай куы багъ-багъ каниккой , уад ма цай глобалон проблематам равдалит Конь в пальто Как же ты права Татьяна, надо всем переженится Ай лаг, то есть бах, ацаг къуыдайраг бах . Знон рбацыди, Ту-йы уал гипноз канынма хъавыди, ма цастытам, дам, мын кас, абон ус курынма арывналдта. Несется во весь опор. (девушки, и не говорите, что та ахам бахта дар уа зардама на цауы)

татьяна: ну вот... вот такие у нас ребята... как поставишь вопрос ребром о женитьбе, сразу в кусты

Bestau: Туаллаг пишет: К браку лупофф отношения не имеет. Ей 5 лет жизни - наука доказала. Потом уходит в уважение, общие ценности, детей. Нука /Фромм/Искусство любить. Любовь – это активная заинтересованность в жизни и развитии того, к кому мы испытываем это чувство. Где нет активной заинтересованности, там нет любви. Данная аксиома прекрасно отражена в притче об Ионе. Бог повелел Ионе пойти в Ниневию предупредить ее жителей, что они будут наказаны, если не сойдут со своих пагубных путей. Иона, будучи человеком с обостренным чувством справедливости, но не любви, отказался от этой миссии, так как боялся, что люди Ниневии раскаются и Бог простит их. В дальнейшем при попытке к бегству он очутился в животе кита, что символизирует состояние изоляции и замкнутости. Туда он попал из-за недостатка человеколюбия. Но Бог спасает его, и Иона идет в Ниневию. Он проповедует жителям то, что Бог поведал ему, и случается все то, чего он опасался. Люди Ниневии раскаиваются в своих грехах, исправляют пути свои, и Бог прощает их, решая не разрушать город. Иона сильно рассержен и разочарован, он хочет, чтобы восторжествовала справедливость, а не милосердие. Наконец он находит некоторое успокоение в тени дерева, которое Бог вырастил, чтобы защитить Иону от солнца. Но когда Бог заставляет дерево увянуть, Иона впадает в уныние и выражает Богу недовольство. Бог отвечает: "Ты жалеешь растение, ради которого не трудился и которое не растил, которое за одну ночь само выросло и за одну ночь погибло. А я не должен спасти Ниневию, этот большой город, в котором кроме множества скота еще более шести тысяч человек, правая рука которых не ведает, что творит левая?" Ответ Бога Ионе должен быть понят символически. Бог показывает Ионе, что сущность любви – это труд для кого-то, и внушает, что любовь и труд нераздельны. Каждый любит то, для чего он трудится, и каждый трудится для того, что он любит. Забота и заинтересованность ведут к другому проявлению любви – к ответственности. Быть ответственным, – значит, быть в состоянии и готовности отвечать. Иона не чувствовал ответственности за жителей Ниневии. Он, подобно Каину, мог отстраниться: "Разве сторож я брату моему?" Любящий же человек всегда чувствует себя ответственным. Жизнь его брата касается не только брата, но и его самого. Он чувствует ответственность за всех ближних как за самого себя. Ответственность могла бы легко выродиться в желание превосходства и господства, если бы не было еще одного компонента любви – уважения. Уважение вовсе не страх и благоговение, а способность видеть человека таким, каков он есть, осознавать его уникальность и желать, чтобы другой человек максимально развил свою индивидуальность. Уважение, таким образом, исключает диктат, насилие, корысть. Я хочу, чтобы любимый мною человек рос и развивался ради него самого, своим собственным путем, а не для того, чтобы служить мне. Если я люблю другого человека, я чувствую единство с ним, но с таким, каков он есть, а не с таким, каким мне хотелось, чтобы он был в качестве средства для моих целей. Ясно, что уважение возможно, только если я сам достиг независимости, если я могу стоять на своих ногах без посторонней помощи, без потребности властвовать над кем-то и использовать кого-то. Уважение существует только на основе свободы. Как говорится в старой французской песне "L'amour est l'enfant de la liberte", любовь – дитя свободы и никогда – господства. Однако уважать человека невозможно, не зная его; забота и ответственность были бы слепы, если бы их не направляло знание. Знание было бы пустым, если бы его не питала заинтересованность. Есть много видов знания. Знание, которое выступает элементом любви, не ограничивается поверхностным уровнем, а проникает в самую сущность. Это возможно только тогда, когда я могу переступить пределы собственного интереса и понять другого человека в его истинных стремлениях. Знание имеет еще одно, более существенное отношение к проблеме любви. Потребность в соединении с другим – как спасение от одиночества – тесно связана с желанием познать "тайну человека". Хотя жизнь уже в своих биологических проявлениях есть чудо и тайна, человек в его собственно человеческой ипостаси служит непостижимой загадкой для себя самого и для своих ближних. Мы знаем себя, и все же, несмотря на все наши усилия, мы не знаем себя до конца. Мы знаем своего ближнего, и все же мы не знаем, кто он, потому что мы не вещь и наш ближний не вещь. Чем глубже мы проникаем в себя или в другого, тем больше цель познания удаляется от нас. Однако мы не можем избавиться от желания раскрыть тайну человеческой души, увидеть сокровеннейшее ядро, которое и есть ее сущность. Есть один – отчаянный – путь познать тайну: это путь полного господства над другим человеком, господства, которое сделает его таким, как мы хотим, заставит чувствовать то, что мы хотим; превратит его в вещь, нашу полную собственность. Высшая степень такой попытки познания обнаруживается в крайностях садизма, в желании и способности причинять страдания другому: пытать его, мучениями заставляя выдать самое сокровенное о себе. В этой жажде проникновения в тайну другого – и соответственно нашу собственную – состоит сущностная мотивация жестокости и разрушительности. Другой способ раскрытия сокровенного – это любовь. Любовь представляет собой активное проникновение в другого человека, когда жажда познания удовлетворяется благодаря единению. В акте слияния я познаю тебя, я познаю себя, я познаю всех – и я "не знаю" ничего. Я обретаю таким путем – благодаря переживанию единения – знание о том, чем человек жив и на что способен, но это знание невозможно получить лишь с помощью рассудка. Садизм, хотя и мотивирован желанием познать тайну, все же оставляет человека таким же несведущим, каким он был и прежде. Я расчленил другое существо на части, и все, чего я достиг, – это разрушил его. Любовь – единственный путь познания, на котором посредством единения возможно найти сакраментальный ответ. В процессе отдавания себя и проникновения в глубь другого человека я открываю нас обоих и узнаю Человека. Страстное желание раскрыть тайну человеческой сущности выражено в дельфийском призыве "Познай себя!". Это – основная пружина всей психологии. Но желанная цель познать всего человека никогда не может быть достигнута обычным путем – с помощью мысли. Даже если бы мы знали о себе в тысячу раз больше, то и тогда мы никогда не достигли бы самой сути. Мы, а также и наши ближние все же продолжали бы оставаться загадкой. Любовь же выходит за пределы рационального, позволяя пережить небывалое – чувство единства.

Конь в пальто: татьяна пишет: Конь в пальто так в чём проблема? Не девочкам же делать первый шаг? Где наши джигиты? Вот и я своему старшему сыну говорю, что пора бы уже и семьёй обзавестись.



полная версия страницы