Форум » РАЗГОВОР НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » "Я не противник религии, но я против преподавания в школе закона божьего" » Ответить

"Я не противник религии, но я против преподавания в школе закона божьего"

Reva: ам æрхæц Православное общественное движение "Народный собор" требует привлечь к уголовной ответственности академика Виталия Гинзбурга, обвиняя его в разжигании религиозной вражды, передает "Эхо Москвы". Как говорится в заявлении "Народного собора", в одном из своих интервью В.Гинзбург сказал, что, преподавая религию в школах, церковники хотят заманить души детей.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Туаллаг: Рева, так у него и другие строки есть, по поводу политики царизма: "Рухс Куваендаедтаей хынджылаег каенынц!" Само собой разумеется, что православные никак не могли позволить себе надругаться над христианскими святынями на территории Осетии. Речь идет о "языческих капищах", которые были, на самом деле, древними Святилищами в честь Бога. Они для него были святыми! А современные фанатики при одном упоминании древней традиционной религии в эпилептическом припадке бьются. И не забывают, в случае чего. вспомнить Коста.

Mishka: Котенок Гав пишет: своим цыплятам-активистам ужас, что за вирутальная хамка.

Mishka: Туаллаг пишет: никогда не даст скатиться к фанатизму ты по-моему слишком смело раздаешь ярлыки. перестаньте обзывать людей за то, что они знают, во что верят... где же ваша хваленная толерантность и терпимость к чужому мнению. к своему то вы призываете относится так.


Cандро: Франц Кафка пишет: Это ты пишешь от себя, вот в чем проблема. Ты противопоставляешь свои слова - словам Церкви. Кстати, настоящий христианин появляется только благодаря Церкви. Но ты умудрился обойтись без нее. Вот ты меня уже и от церкви отлучаешь за инакомыслие. А еще говоришь что никакого средневековья. Я себя церкви не противопоставляю. Вроде ересь не несу и не противоречу ни в чем церковным догматам. Ты сам об этом писал. Я выражаю свое мнение. Только ты почемуто мне в праве иметь свое мнение отказываешь и считаешь что мое мнение всегда должно совпадать с твоим или кого либо в церкви. Франц Кафка пишет: как может атеист говорить о душе а с чего ты взял что он атеист? он тебе сам об этом сказал? может он иудаизм или буддизм исповедует?

Cандро: Reva пишет: Почему бы не позволить им повзрослеть и уже самим сделать осознанный выбор? Вот и я о том же говорю.

Cандро: Mishka пишет: где же ваша хваленная толерантность и терпимость к чужому мнению. а ваша где? вы же христиане, возлюбите же нас как самих себя.

Франц Кафка: Котенок Гав пишет: есть люди со СВОЕЙ верой, а не массово-попсовой. Таких надо уважать. Атеизмом там и не пахло Я вот подумал, а в чем неуважение состоит? И при чем здесь вера, если речь идет о культуре. Ширше смотри на обсуждение. Почему в России не могут изучать культуру, благодаря которой эта самая Россия стала Россией? Bestau пишет: К сожалению, очень мало исследований о христианской тематике в творчестве Коста, хотя цикл духовных стихов очень проникновенный и интересен в контексте русской духовной поэзии в том числе. Вот-вот, и сегодня богоборцы пытаются эти стихи приглушить, но звоном колоколов пусть разносятся эти стихи по Осетии, потому что пессимизму Коста не было бы предела, если бы он не написал самых светлых стихов, в которых он говорит о настоящей надежде. Это стихи - о Христе. Manu_nya пишет: А вообщеее, люди, что я вам скажу. Чтобы верить во ЧТО-ТО, в некую силу, правящую миром и судьбами людей, а таковая, бесспорно, есть, - не обязательно ходить изо дня в день в церковь, читать церковную литературу... Надо верить в душе. Этого, поверьте, достаточно. Христианство это перевернутая религия. В ней не человек «дает» Богу, а наоборот – Бог дает человеку. Ты слышала что такое Причастие? Так вот Церковь это стены вокруг Чаши с Причастием, остальное все второстепенно. Молиться можно хоть в сарае, там же и свечи жечь. Туаллаг пишет: Дело не в том, что он админ и не в том, что молод. Сандро- православный. Но его интеллект(редкий) никогда не даст скатиться к фанатизму. И он -осетин. Это проявлется в его уважительном отношении к духовной культуре своего народа, которая древнее хритианства. Да для тебя любой поход в Церковь сроду фанатизму. Если взять на вооружение твою логику, то выйдет, что Христос первый фанатик и Его убеждения довели Его до креста. Апостолы фанатики, их всех перебили за убеждения. Все христиане фанатики. Но ты-то как умудрилась в Церковь попасть? Как ты могла скатиться к темному средневековью? Reva пишет: Лæджы хуызæн лæг нæм - ыстæм, Бæрæг дæр нæ нал ис, цы стæм, Цы уыдзæн нæ фидæн, нæ фæстаг? — Кæдæмдæр ма хилæм куырмæй... Гъе, Уастырджи, ракæс, цæмæй Нæ фæуæм бынтондæр фыдвæндаг!.. Цаемае сиды Лаегты Дзуармае? Чырыстийы ном дзы ферох? Попытайся приобрести ту книгу, о которой шла речь выше. Она тебя удивит. СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ Ночь великих испытаний Реет над землей ... Дни печали и страданиЙ Настают, друг мой ... Чаша горечи и мщенья До краев полна ... Бог любви и всепрощенья Пьет ее до дна. КрасныЙ плащ ... венец терновый ... Крест ... Голгофа ... Кровь ... Смерть - за призыв к жизни новой! Пытка - за любовь! Как не дрогнуть под грозою Светлым небесам?! Как не огненной росою Падать их слезам?! Как не треснула на части До сих пор земля! Как мечтать о личном счастье Смел с тобою я?! НА ПАСХУ «Христос воскрес!» - победно песнь святая Вновь грянула с ликующих небес, И тленный мир от края и до края Поет в ответ: «Воистину воскрес!» И все цветет, все счастливо, согрето, Обласкано живительным лучом, И все полно веселья и привета, - Клокочет жизнь, могучим бьет ключом. Разверзнуты горячие объятья, В лобзании сливаются уста, Сплотились все, как любящие братья, В одну семью мы uменем Христа. В одну семью сплотились все народы, У всех один небесный Царь Отец, И вся земля - обширный храм свободы, И целый мир - сплошной союз сердец. И чужд душе, блаженством упоенной, Вседневный чад борьбы и суеты ... О, милый друг, любовыо ослепленный, Так думаем лишь только я да ты. «Христос воскрес!» с лобзаньем жгучим Сказать я рвался вам, друзья, Но вздорuый рок находит лучшим В изгнаньи продержать меня. Роптать грешно и малодушно ... На песнь ликующих небес И без меня пусть грянет дружно Ваш хор: «Воистину воскрес!; Христос Воскрес! Умолкли ненависть и злоба, Цепей бряцанье, звон оков! .. Развейся, мрак холодный гроба, Безумье варварских веков! .. Прочь, скорбь, печали и сомненья, ¬ Свершилось чудо из чудес: Из мрака суеты и тленья Христос воскрес, Христос воскрес! Слез, мироносuцы , не лейте, Не плачь, свяmая дева-мать! •. Идите, сеятели, сейте На нивах божью благодать! Спасенье миру возвещая, Гремит торжественно с небес Бесплотных духов песнь святая: Христос воскрес, Христос воскрес! Настанет день - сплотившись дружно Под светлым знaменем креста, Мы все пойдем единодушно На зов спасителя-Христа ... Девизом будет нам распятье, Благословение небес. Повсюду с нами пойте, братья! Христос воскрес, Христос воскрес Когда тебя, мой друг, Порой гнетет недуг И не наxодишь облегченья, Ты вспомни о Христе- Страданья на кресте Ослабят вмиг твои мученья. Когда же радость грез Отравит горечь слез, Когда тебя постигнет горе, Ты вспоми лишь народ,- Среди его невзгод, Твои страданья - капля в море. 1893 г. Туаллаг пишет: Рева, так у него и другие строки есть, по поводу политики царизма: "Рухс Куваендаедтаей хынджылаег каенынц!" Само собой разумеется, что православные никак не могли позволить себе надругаться над христианскими святынями на территории Осетии. Речь идет о "языческих капищах", которые были, на самом деле, древними Святилищами в честь Бога. Они для него были святыми! А современные фанатики при одном упоминании древней традиционной религии в эпилептическом припадке бьются. И не забывают, в случае чего. вспомнить Коста. А почему сразу православные? Хватит бред писать. И по поводу древних капищ в честь Бога – я тебя уже больше года прошу привести мне хотя бы одно доказательство монотеизма тех людей, которых ты считаешь нашими предками. Удивительная тишина царит после моих просьб. Cандро пишет: Вот ты меня уже и от церкви отлучаешь за инакомыслие. А еще говоришь что никакого средневековья. Я себя церкви не противопоставляю. Вроде ересь не несу и не противоречу ни в чем церковным догматам. Ты сам об этом писал. Я выражаю свое мнение. Только ты почемуто мне в праве иметь свое мнение отказываешь и считаешь что мое мнение всегда должно совпадать с твоим или кого либо в церкви. Я тебя не отлучаю, я лишь говорю тебе, что твои умозаключения являются неверными. В доказательство я пытаюсь привести тебе факты, после которых ты не отвечаешь. Это касается твоих заблуждений по поводу: Ты говоришь что «догмы» сковывают, но я говорю, что догмы вообще не при чем. Ты говоришь о «темных веках», а я могу сказать, что даже в Ветхом Завете ребенок был свят, а сегодня Россия залита кровью детей. В России ежегодно делается по официальной статистике 4 млн. абортов, по неофициальной около 8 млн. абортов. Значит сегодня не темные века, а чернейшие века истории. Из этого мрака Церковь пытается вытащить людей. Но ты против. Ты говоришь «о том, что христианство тормозит науку», я привожу тебе целый список первых ученых которые были христианами Ты говоришь «о том, что христианство вытесняет местную культуру», но оказывается что оно спасает ее. Если я обидел тебя, то прошу прощения. Просто я не думал, что мы настолько по разному можем смотреть на этот мир. Тем более если мы христиане, и Церковь для нас хоть что-нибудь да значит. Cандро пишет: с чего ты взял что он атеист? он тебе сам об этом сказал? Если ты про Гинзбурга, то он атеист. Это он не только мне сказал, но и всем.

Котенок Гав: Франц Кафка пишет: культуру, благодаря которой эта самая Россия стала Россией? не много ли на себя берете? Хотя раз вы берете на себя все успехи, отвечайте и за все поражения. Значит имеено благодаря вам Россия плетется в хвосте мирового развития, а балом правят католики, протестанты и иудеи. куски русского перевода непохожи друг на друга, может быть потому что были разные переводчики. Чтобы сказать точно, давай осетинский. Франц Кафка пишет: прошу привести мне хотя бы одно доказательство монотеизма тех людей, которых ты считаешь нашими предками а не все ли равно, моно- или поли-? в христианстве тоже святых существ хватает. Вопрос в иерархии. Франц Кафка пишет: твои умозаключения являются неверными

Франц Кафка: Котенок Гав пишет: не много ли на себя берете? Мда. Что мы знаем о России до принятия христианства? Котенок Гав пишет: а не все ли равно, моно- или поли-? Тебе конечно все равно. Хоть Вицли-Пуцли, главное подальше от Церкви.

Франц Кафка: Котенок Гав пишет: Где зубик потеряла?

Котенок Гав: Франц Кафка пишет: Что мы знаем о России до принятия христианства благодаря кому мы так мало знаем??? Миссионеры постарались, чтобы от прежней истории мало что осталось. Тогда можно было ее незаметно и безнаказанно уничтожить, сегодня это уже не так просто, приходится переписывать Франц Кафка пишет: Тебе конечно все равно а ты никогда не задумывался о философских категориях единство-множество? Иди, подумай

Франц Кафка: Котенок Гав пишет: благодаря кому мы так мало знаем??? Миссионеры постарались, чтобы от прежней истории мало что осталось. Тогда можно было ее незаметно и безнаказанно уничтожить, сегодня это уже не так просто, приходится переписывать Сударыня, вы бы потрудились историю изучить. Котенок Гав пишет: а ты никогда не задумывался о философских категориях единство-множество? Иди, подумай Да пребудет с тобой Великий Кецалькоатль!

Франц Кафка: Котенок Гав пишет: Иди, подумай

Туаллаг: Франц Кафка фыссы : Да для тебя любой поход в Церковь сроду фанатизму. Если взять на вооружение твою логику, то выйдет, что Христос первый фанатик и Его убеждения довели Его до креста. Апостолы фанатики, их всех перебили за убеждения. Все христиане фанатики. Но ты-то как умудрилась в Церковь попасть? Как ты могла скатиться к темному средневековью? Ты, дорогой, себя с Христом и апостолами не равняй. Чем мне близок Христос( это тебе ответ на вопрос -почему я в Церковь пришла) -так это своей любовь к людям и творение Добра. В то жесточайшее время, в котором они жили. Не было в его сердце злобы, не было жестокости даже к своим мучителям, не говоря уже просто о людях, не разделяющих его учение. Сколько не вижу на всяких форумах "записных" позиционирующих себя христиан, столько убеждаюсь в том, что нет в них ничего христианского , крому заученных билейских цитат. Христианин - это тот, кто служение Богу- а это не может проявляться иначе, как служение людям- ставит своей жизненной целью. И это для него такая же необходимость, как просто дышать воздухом.Те записные "христиане", которых я видела в жизни, это очень нежно себя самих, прежде всего, драгоценных любящие, весьма приземленные и материалистичные люди. Живут они вполне земными радостями: что получше поесть, что получше одеть и побольше, как комфортно обустроить свою жизнь, как получать от нее побольше чувственных удовольствий(разумеется в браке), материальных удовольствий, эмоциональных, крепко связанных с перечисленными телесными и материальными, в лучшем случае - интеллектуальных удовольствий. Да, я не говорю о том, что не соблюдается "не убий, не укради" и т.д... Но то же самое соблюдается и многими атеистами и представителями других конфессий. Просто, "записные христиане" еще и Бога призывают в помощь для исполнения своих желаний и так как смерть пугает всех, то за соблюдение заповедей и ритуалов, им будет дарована вечная жизнь. Я не видела примеров духовности, я не видела примеров христианской любви к людям, когда служение этим самим людям является смыслом жизни. Для осетин это особо актуально, так как им не нужно миссионерами в другие страны ехать. Так трудно, как их самим ближним-людям одной с ними крови , сегодня редко кому. Однако.... Цинизм Котенка мне куда милее, чем вот это непонятно что... Франц Кафка фыссы : А почему сразу православные? Хватит бред писать. И по поводу древних капищ в честь Бога – я тебя уже больше года прошу привести мне хотя бы одно доказательство монотеизма тех людей, которых ты считаешь нашими предками. Удивительная тишина царит после моих просьб. Как почему -православные? А разве среди наместников государя в национальных окраинах были неправославные? Среди военных?При массовой религиозности? И не в том суть -монотеистами были или язычниками, для христианина Коста, который был, прежде всего, осетином, а потом всем остальным - эти Куваендаеттае - Рухс. светлые, святые. И у него серце кровью обливалось. Он и в христианство через лююбовь к своим землякам пришел.

Франц Кафка: Туаллаг пишет: Ты, дорогой, себя с Христом и апостолами не равняй. С чего ты решила, о милейшая, что я себя с Ним сравниваю? Есть и другие ученики, которые были убиты за свою проповедь. Естественно, фанатики для тебя. Объясни мне почему Апостолы не фанатики? Туаллаг пишет: Чем мне близок Христос( это тебе ответ на вопрос -почему я в Церковь пришла) -так это своей любовь к людям и творение Добра. В то жесточайшее время, в котором они жили. Не было в его сердце злобы, не было жестокости даже к своим мучителям, не говоря уже просто о людях, не разделяющих его учение. Так почему ты называешь людей, который тоже хотят, чтобы люди хотя бы могли узнать о Христе - фанатиками? Христос сказал: «идите и научите всех людей крестя во имя Отца, Сына и Святого Духа». Так почему ты препятствуешь этому и называешь это фанатизмом? Да потому что ты так и не поверила, что Христос Бог. Туаллаг пишет: Сколько не вижу на всяких форумах "записных" позиционирующих себя христиан, столько убеждаюсь в том, что нет в них ничего христианского , крому заученных билейских цитат. Ну «через форум» ты это вряд ли «увидишь». Туаллаг пишет: Христианин - это тот, кто служение Богу- а это не может проявляться иначе, как служение людям- ставит своей жизненной целью. Так ведь служат, просто ты очень мало христиан знаешь, а чтобы больше их знать нужно жить церковной жизнь, а не раз в год ходить на праздник свечку поставить. При церквях существуют масса детских домов, есть христианские организации, которые кормят бездомных и проч. и проч. Но ты-то судишь о христианах только по «Интернету». Извини, но кроме улыбки это ничего вызвать не может. Туаллаг пишет: Те записные "христиане", которых я видела в жизни, это очень нежно себя самих, прежде всего, драгоценных любящие, весьма приземленные и материалистичные люди. Живут они вполне земными радостями: что получше поесть, что получше одеть и побольше, как комфортно обустроить свою жизнь, как получать от нее побольше чувственных удовольствий(разумеется в браке), материальных удовольствий, эмоциональных, крепко связанных с перечисленными телесными и материальными, в лучшем случае - интеллектуальных удовольствий. Естественно, но кто живет иначе - для тебя является ФАНАТИКОМ. Туаллаг пишет: Я не видела примеров духовности, я не видела примеров христианской любви к людям, когда служение этим самим людям является смыслом жизни. Потому что ты не хочешь этого видеть. Сидя в подвале не увидеть звезд. Почаще ходи в Храм, может заметишь там «людей в черном», которые жизнь посвятили Ему и служат днем и ночью, и Богу и народу. А где это увидеть – я уже сказал. Туаллаг пишет: Как почему -православные? А разве среди наместников государя в национальных окраинах были неправославные? Среди военных?При массовой религиозности? И не в том суть -монотеистами были или язычниками, для христианина Коста, который был, прежде всего, осетином, а потом всем остальным - эти Куваендаеттае - Рухс. светлые, святые. И у него серце кровью обливалось. Он и в христианство через лююбовь к своим землякам пришел. При чем тут христианство? Коста говорит про людей, а ты пытаешься повернуть на то, что это православие виновато. Тем более стихи Коста я привел выше. Сегодня бы Коста написал тоже самое, но только про ОСЕТИН. Такого духовного бардака и пьянства давно не было. Кто и оскверняет святые места – так это осетины своими попойками и перестрелками. Рассказать тебе как в Роще Хетага выходцы из ЮО устроили перестрелку? Теперь мне всех южан считать бандитами?

Котенок Гав: Франц Кафка пишет: служат днем и ночью, и Богу и народу. А где это увидеть – я уже сказал. тунеядствуют проще говоря. В то время как нормальные люди работают на благо своих близких и своей страны. Другое дело, что такая работа требует некоторых интеллектуальных усилий, которые служители религий делать не готовы. Франц Кафка пишет: оскверняет святые места – так это осетины своими попойками и перестрелками хорошее же у тебя мнение о соплеменниках вот же нехристи какие, а не замечала себя в попойках и перестрелках...думаю, что Ту или Сандро или Баршбе или БЦ тоже в них не участвовали. Странно, почему?

Cандро: Франц Кафка пишет: Из этого мрака Церковь пытается вытащить людей. Но ты против. Да не против я! Я за! Я же напротив говорю, что церковь дожна быть ближе к людям и должна меняться если это необходимо чтобы спасать их души. Но нужно быть осторожными чтобы не закрепостить их, и не уничтожить хоть и маленькие но уникальные культуры. Церковь это врачеватель душ человеческих, а если ты помнишь, первая заповедь врача это НЕ НАВРЕДИ! Так что этим принципом и церковь должна руководствоваться. Поэтому, прежде чем что-то предпринять, нужно для начала обдумать все как следует и учесть все нюансы и попытаться предопределить проблемы которые могут возникнуть и нивелировать их. Франц Кафка пишет: Ты говоришь «о том, что христианство тормозит науку», я привожу тебе целый список первых ученых которые были христианами . Я такого не говорил. В прошлом, влияние церкви на науку было неоднозначьным, но в целом всеже наверное негативным. Сейчас этого нет. Франц Кафка пишет: Ты говоришь «о том, что христианство вытесняет местную культуру», но оказывается что оно спасает ее. Вот в этом я с тобой всеравно полностью не соглашусь. Не спасает, но несомненно может обогатить и видоизменить, как это было с Русью. Но сегодня русская культура это коллос который может сожрать культуры маленьких народов и не подавиться. Я хочу чтобы спасая души не было необходимости губить что-то другое. А то в россии любят когда "лес рубят - щепки летят".

Туаллаг: Франц Кафка фыссы : Так почему ты называешь людей, который тоже хотят, чтобы люди хотя бы могли узнать о Христе - фанатиками? Христос сказал: «идите и научите всех людей крестя во имя Отца, Сына и Святого Духа». Так почему ты препятствуешь этому и называешь это фанатизмом? Да потому что ты так и не поверила, что Христос Бог. А кто гооврит о препятствии тем, кто несут учение о Христе? Смотря - как несут...Вы же, родные мои, можете отпугнуть от Христа кого угодно. И очень похожи на бабулек в Храмах, которые могут грубо отдернуть вперывые попавших туда людей, которые неумело какие-то ритуалы вершат. Столько желчи, яда и злобы изрыгаете, что неприятно и видеть и читать. Франц Кафка фыссы : аскъуыддзаг : Те записные "христиане", которых я видела в жизни, это очень нежно себя самих, прежде всего, драгоценных любящие, весьма приземленные и материалистичные люди. Живут они вполне земными радостями: что получше поесть, что получше одеть и побольше, как комфортно обустроить свою жизнь, как получать от нее побольше чувственных удовольствий(разумеется в браке), материальных удовольствий, эмоциональных, крепко связанных с перечисленными телесными и материальными, в лучшем случае - интеллектуальных удовольствий. Естественно, но кто живет иначе - для тебя является ФАНАТИКОМ. Да нет -почему? Искренне восхищалась матерью Терезой. Мчалась туда, где людям труднее. Есть Анджелина Джоли, которая совсем не христианка. 90% заработанного тратит на тех, кому труднее всего, ни тяжелый условий, ни плохой воды, ни болезней не боится. Уже подорвала здоровье. Это помимо усыновленных детей, которых ждали бы в этой жизни голод и нищета. Знаю одну дагестанку. Врач от Бога и человек от Бога. Она с мужем развелась потому. что он не принял ее образа жизни. Пропадала в высокогорных селах, где было плохо с медицинским обслуживанием. Уникальный центр организовала. Когда доказала его работоспособность, (своими руками разгребала, ремонтировала), то финансировать начали очень богатые люди. Все деньги в дело идут, материальные блага ее вообще не интересуют. Одевается -проще некуда, живет -скромнее некуда, да еще постоянный приют дает в доме тем, кому трудно. Звали в Арабские Эмираты. И дело не в деньгах, казалось бы, как можно в профессии при тамошних возможностях реализоваться, да и мир посмотреть. Не поехала - "на эти деньги и уловия кто угодно согласится. Тяжело здесь - нашим людям".(Ничего, что мусульманка? ) Знаешь, дорогой, будь хотя бы одна такая личность в обеих осетиях я бы о ней услышала. И я хорошо знаю христианскую общину своего города, и даже многих во Владикавказской общине. Максимум, на что они способны -необременяющая, ненапрягающая благотворительность. Деньги, на которую не купишь оччень нравящуюся шмотку, могут отстегнуть, ну или что-то другое, если не нужно вкладывать много сил энергии, здоровья, если это что-то не отвлекает от главного - собственной жизни, материальной благоустроенности и т.д. Франц Кафка фыссы : Потому что ты не хочешь этого видеть. Сидя в подвале не увидеть звезд. Почаще ходи в Храм, может заметишь там «людей в черном», которые жизнь посвятили Ему и служат днем и ночью, и Богу и народу. А где это увидеть – я уже сказал. Ты о священниках? Мы говорили о тех. кто служит Богу через служение и помощь людям. Это куда труднее. Франц Кафка фыссы : При чем тут христианство? Коста говорит про людей, а ты пытаешься повернуть на то, что это православие виновато. Не...ну насколько вы одинаковы... Я не говорю о том. что Коста обвиняет православие. Я про православие упомянула только для того, чтобы показать, царская власть православные святыни не тронула бы. И "Рухс Куваендаеттае" - для него древние Святилища. То, о чем ты гоовришь,как едва ли не о дьявольщине.

Bestau: Друзья, честное слово, больно видеть эту перепалку. В ней столько нетерпимости друг к другу. Разве она что-нибудь просветляет в головах и душах? Может, стоит закрыть эту тему?.. Факт, что наши знания о различных вещах ограничены - по многим причинам. Один человек знает точные науки, он может быть блестящим инженером и строить дома для людей, второй необразован, но у него веселый нрав, и он вселяет в нас оптимизм, третий молится в своей келье ночью и никто никогда не увидит, что он поминает в своей молитве сотни и сотни человек. Каждый из них образ Божий, дитя Божие и всех Бог любит, потому что Он видит меру способностей каждого. Суд – в руках Божиих, это не наша компетенция. А нам дана заповедь: "Да любите друг друга". Так первый, второй и третий отдавая свое и беря недостающее, проявляют любовь, которой так не хватает этому миру. Фрагмент письма сестры поэта (КЪОСТА) Ольги Кайтмазовой Гиго Дзасохову: «Нужно видеть этого взрослого, беспомощного ребенка с трясущимися руками, вздрагивающими мускулами. Нужно вглядеться в его большие глаза, потерявшие свой глубокий смысл, глядящие доверчиво, ласково, но вопросительно, будто силящиеся что-то понять, вспомнить... Бедный Коста, бедный, несчастный, так рано погибший! ...У Коста совершенно отнялись ноги, и он не может ходить. Говорит тоже уже плохо, так что я больше угадываю его. Довольно ясно приветствует всех только одной фразой: « Не' фсым?рт?, к?р?дзи уарзг? ц?рут» [Братья, живите в любви друг к другу – авт.] . С ней на устах он, верно, и умрет» .

Туаллаг: Привет, Элик! Давно не виделись!



полная версия страницы