Форум » РАЗГОВОР НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ » "Я не противник религии, но я против преподавания в школе закона божьего" » Ответить

"Я не противник религии, но я против преподавания в школе закона божьего"

Reva: ам æрхæц Православное общественное движение "Народный собор" требует привлечь к уголовной ответственности академика Виталия Гинзбурга, обвиняя его в разжигании религиозной вражды, передает "Эхо Москвы". Как говорится в заявлении "Народного собора", в одном из своих интервью В.Гинзбург сказал, что, преподавая религию в школах, церковники хотят заманить души детей.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Котенок Гав: хы-хы...вот кто теперь виноват, что попики проявили б'ольшую гибкость в новых условиях и освоили каналы коммуникации с народом лучше, чем представители науки? Вакуум в знаниях о мире должен чем-то заполняться, а популяризации науки занятые ловлей грантов серьезные российские ученые уделяют внимания намноого меньше, чем церковники - популяризации церкви. А тут еще и повсеместная эзотеризация продукции производителями...всякая биоэнергетика и экстрасенсорика...выбор велик

Georgi Tskhinvalsky: детские души тут непричем. меня интересует, на чьи деньги церковь хочет оплачивать преподавание. например з/п учителя и учебные материалы. если ученик/родители во-первых сами выбирают этот предмет в порядке факультатива, сами оплачивают обучение по этому дополнительному предмету, то ради бога, пускай хоть на ушах стоят. если это не просто обязаловка,а еще и оплачивается из бюджета- то тут нарушается просто принцип отделения церкви от гос-ва.

Cандро: пусть создают приходские и воскресные школы для таких желающих приобщиться к православию, а светские школы пусть в покое оставят. я не атеист, но эти негодяи, хотят себе клиентуру со школ завлекать... это по крайней мере непорядочно. а Гинзбург - красава.


bango: У меня в школе был предмет - ОЦП - основы и ценности православия. длился он 2 года (10 и 11 классы) Но мы на нем изучали основные религии мира: ислам, буддизм, христианство и др. с научной точки зрения Нам никто ни разу не сказал, что "эта религия плохая, а это хорошая..." или в таком духе. Считаю, что подобный предмет должен преподаваться, как и история, и география и др. Но не с уклоном в одну религию, а изучать все основные, а дети сами уже для себя сделают выбор - во что им верить, а во что нет. Ведь от незнания порождаются слухи, нетерпимость и ненависть Но что мне никогда не нравиться - это насаждение православной церковью своих идей (у нас в Белгороде). Церковные служители присутствуют на каждом празднике, при открытии чуть ли не каждого магазина. При чем только православные, будто других религий в городе и не существует. Даже, когда в Универе были международные дни, присутствовали представители только православной церкви, хотя в городе много мусульман, а в Универе их вообще чуть ли не треть...это обидно и неприятно

НОБЕЛЬ: Cандро фыссы : пусть создают приходские и воскресные школы для таких желающих приобщиться к православию церкви это не выгодно, слишком большие затраты, которые впоследствии не окупяться, т.к. мало кто готов променять светскую школу на церковную. bango фыссы : У меня в школе был предмет - ОЦП - основы и ценности православия. длился он 2 года (10 и 11 классы) Но мы на нем изучали основные религии мира: ислам, буддизм, христианство и др. с научной точки зрения у меня тоже самое было, только предмет назывался обществознание, и одним из его разделов было изучение религий мира

bango: у меня тоже было обществознание, но мы там религий не касались. Считались как разные предметы

Котенок Гав: в вузах есть религиоведение и этого достаточно. Школ оно вообще не должно касаться. У одного из местных предприятий есть благотворительная программа. Распределять средства должна "общественная комиссия". Так вот НЕТ у нас более влиятельных общественных организаций, чем церковь. Батюшке поручили))

bango: Котенок Гав у меня не было религиоведения в ВУЗе , зато было в школе

Geor: Я тоже согласен с Гинзбургом и Жоресом Алферовым.

Mishka: да. на почве нелюбви к церкви вы всегда единодушны.

Cандро: Mishka дело не в любви или нелюбви. дело в том, что светская школа должна воспитывать свободных личностей, которые сами впоследствии смогут сделать осознанный выбор веры.

ИРОН ДЖИГИТ: Нельзя приучать детей с детства к религии. Сейчас Церковь и её сторонники действуют неблаговидными методами и их цели не самые благородные. Я на стороне тех, кто силой своего ума проникает в неизведанное и имеет мужество постоять за научную правду. Основой многих бед является обыкновенное невежество. Религия приучает верить в иллюзии, налагает запрет на критическое мышление и, тем самым, ответственна за умственное обнищание. Наука же, в великих трудах добывая крупицы истины, уничтожает мифы, шаг за шагом отвоевывает у церкви зоны влияния. Мы должны горой стоять за науку и двигать её как только можно, мы должны привить любовь к науке сызмальства, со школьных лет. Яркий пример - Цхинвальская прогимназия Рухс - великолепное учебное заведение было - одно из лучших в Цхинвале, с яркими выпускниками, - а во что оно превратилось после того, как к ней добавили "Про" - ладно, там начали проводить уроки - религиоведение или что-то в этом роде, но этим стали туманить мозги детей с малых лет, что недопустимо! Интеллектуальный КАЧЕСТВЕННЫЙ потенциал Осетии и так стремился к нулю.. Надо браться за науку и через него давать толчок к развитию новых инновационных возможностей, а не жить фантазиями, как на данный момент учит церковь. Или я не прав?

Mishka: Cандро пишет: Mishka дело не в любви или нелюбви. дело в том, что светская школа должна воспитывать свободных личностей, которые сами впоследствии смогут сделать осознанный выбор веры. Сандро, это толкьо одна сторона. в любом случае человек деалет выбор всегда сам. даже ребенок. главное, чтобы влияние было хорошим. а Православие не оказывает плохого влияния. я благодарю по сей день отца Александра (Санчика тогда) за то, что он провел урок Закона Божьего в нашей школе, в моем классе. если бы не он...не знаю. куда бы меня занесло. и не надо пожалуйста говорить (это не Сандро) что только слабак поддается религиозной пропаганде. во-первых, пропаганда пропаганде рознь. во-вторых, кто скажет что я слабак? скажите, если вам так кажется.

Ос-Багатар: Mishka нужно православие преподавать или другие религии тоже?

Georgi Tskhinvalsky: ИРОН ДЖИГИТ пишет: Яркий пример - Цхинвальская прогимназия Рухс - великолепное учебное заведение было - одно из лучших в Цхинвале, с яркими выпускниками, - а во что оно превратилось после того, как к ней добавили "Про" "про"- это что? Ос-Багатар пишет: Mishka нужно православие преподавать или другие религии тоже? по-моему это не совсем правильная постановка вопроса.. а почему собственно религия в какой бы то ни было форме,количестве и ассортименте должна преподоватся?без разницы,одна или десять. какое это имеет отношение к программе общеобразовательной школы? может к религиям присовокупить заодно и курс научного атеизма, всевозможные философские школы,да и мало ли чем человечество еще упражняет свой разум и дух?? программы итак загружены хренью всякой..вместо того чтобы научить человека самостоятельному мышлению грузят ненужной информаицей и заучиванием механических навыков,которые потом благопулочно забываются. ( как мне однажды сказал репетитор по математике: "тебе незачем запоминать наизусть все эти (тригонометрические) формулы. я их тоже не помню. лучше разберись в том как они получены и научись сам выводить их" - я эти слова запомнил и придал им универсальный смысл) вся эта информация (включая и сведения по религии) любознательным человеком будет почерпнута вне школы,когда придет время. а нелюбознательный все равно не впитает все это. важно другое- научить человека критически разбирать и оценивать любую информацию.а этого то как раз в школах нет. впрочем, о чем говорить,если даже большинство ВУЗов России также не соответствуют этим требованиям.

Cандро: Georgi Tskhinvalsky пишет: вся эта информация (включая и сведения по религии) любознательным человеком будет почерпнута вне школы,когда придет время. а нелюбознательный все равно не впитает все это. важно другое- научить человека критически разбирать и оценивать любую информацию вот вот. и я о том же.

ИРОН ДЖИГИТ: Mishka фыссы : скажите, если вам так кажется. мне так кажется Georgi Tskhinvalsky фыссы : "про"- это что? Просветительская

ninka: Georgi Tskhinvalsky пишет: детские души тут непричем. меня интересует, на чьи деньги церковь хочет оплачивать преподавание. например з/п учителя и учебные материалы. если ученик/родители во-первых сами выбирают этот предмет в порядке факультатива, сами оплачивают обучение по этому дополнительному предмету, то ради бога, пускай хоть на ушах стоят. если это не просто обязаловка,а еще и оплачивается из бюджета- то тут нарушается просто принцип отделения церкви от гос-ва. ... Ничего не скажешь, одно слово - экономист. Нет, но я просто обожаю Жоржик!!!

ninka: А иначе...в тему - я тоже против религии в школе! Даже не только против, но мноооооооооооого против!

bango: Преподавать религию в школе - это совершенно не значит склонять детей к выбору той или иной религии. Georgi Tskhinvalsky пишет: любознательным человеком будет почерпнута вне школы,когда придет время. а нелюбознательный все равно не впитает все это Не каждый любознательный человек пойдет в ту же библиотеку и займется самообразованием, иначе не нужны были бы школы, каждый любознательный бы сам себя обучал... В определенный момент нужна заинтересованность в предмете изучения, так в школе практически по всем предметам даются лишь общие знания, а при желании любознательный человек будет развивать то, что ему интересно. Большинство людей не станет интересоваться тем, о чем даже не слышало или имеет очень смутное представление. Благодаря предмету, что был у меня в школе, я узнала какие религии существую, их основные идеи, течения, истоия религий. Данный предмет научил меня с уважением относится к выбору человека, с уважением относится к его религии. А в этом я не вижу ничего плохого. Знания никогда не бывают лишними, они не будут тяжелой ношей по жизни, а лишь только помогут



полная версия страницы