Форум » ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ » Индейцы » Ответить

Индейцы

Лю:

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Лю:

Лю: ВЕЛИКИЙ ВОЖДЬ Эта потрясающей силы речь – одно из немногих документальных свидетельств того, какую великую культуру уничтожили американские колонисты. Каждое слово этой речи, произнесённой полтора столетия назад, как бы обращено к нам сегодняшним, ко всему неразумному человечеству, оторвавшемуся в своей горделивой безумности от природы. В своей поэтичной речи, подобную которой вряд произнесёт хоть один ныне легитимный вождь своего народа – президент, последний вождь краснокожих изумляется бездумной жестокости бледнолицых. Как малым детям он объясняет элементарные правила поведения человека в природе, в которой человек – лишь равная часть всего сущего. Пытается он и предупредить «чужаков, пришедших ночью», что мир един и целостен, но с грустью чувствует тщету этого предупреждения. В наше время агрессивного торжества «рыночных ценностей» эта речь - как реквием человечеству, забывшему, что настоящие ценности жизни не покупаются и не продаются, ибо они умирают от сделки вместе с продавшим и купившим. «Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий Вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли. Он очень добр, ибо мы знаем, что наша дружба - слишком малая плата за его расположение. Однако мы обдумаем ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придет с ружьями и отберет ее силой. Как вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то, как вы можете купить их у нас? Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в темном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка - все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несет в себе память краснокожих. Вступив на путь среди звезд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она -мать краснокожих. Мы - часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы - наши сестры, олень, конь, большой орел - наши братья. Горные вершины, сочные луга, теплое тело мустанга и человек - все они одна семья. Когда Великий вождь из Вашингтона говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве. Он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но все не так просто, ибо для нас эта земля - священна! Эта сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, - не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, то вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна, и любой призрачный отблеск в чистых водах озер повествует о делах жизни и памяти моего народа. Журчание воды - это голос отца моего народа. Реки - наши братья, они утоляют нашу жажду. Реки переносят наши каноэ и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки - наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату. Краснокожий всегда отступал перед идущим вперед бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы - священные места, и поэтому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он - чужак, который приходит ночью и берет от земли все, что захочет. Для него земля не брат, а враг, и он идет вперед, покоряя ее. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и о правах своих детей. Он относится к своей матери-земле и к своему брату-небу как к вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню. Я не понимаю... Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов - боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие - дикари, и они многого не понимают. В городах бледнолицего нет тишины. В них нет такого места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я - краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы. Для краснокожего воздух - сокровище, ибо одним им дышит все живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает воздуха, которым дышит. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух - сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших дедов, принимает их последний вздох. И поэтому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от нее и относиться к ней, как к священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый, сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, сладкий от луговых цветов. Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относится к животным этой земли, как к своим братьям. Я - дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях - их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда. Я - дикарь, и я не могу понять, как дымящийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Чтобы ни случилось с животными, это случается с человеком. Все взаимосвязано. Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног - прах наших предков. Тогда они будут почитать землю, в которой кроются жизни нашего рода. Учите своих детей тому, чему учим своих детей мы, а мы говорим им, что земля -наша мать. Чтобы ни случилось с землей, это случается и с ее детьми. Когда человек плюет на землю, он плюет в самого себя. Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем: все в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Все взаимосвязано. Чтобы ни случалось с землей, это случается и с ее детьми. Не человек плетет паутину жизни - он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это и с самим собой. И все же мы обдумаем ваше предложение уйти в ту резервацию, которую вы приготовили для моего народа. Мы будем жить в стороне от вас, мы будем жить спокойно. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней. Наши дети уже видели своих отцов униженными поражением. Наши воины уже ощутили стыд. После поражения их жизнь обернулась праздностью, и они губят свои тела сладкой пищей и крепкими напитками. Не так уж важно, где мы проведем остаток своих дней, их осталось не так много. Лишь несколько часов, всего несколько зим, и не останется ни одного сына великих племен, которые когда-то так любили эту землю, и которые сейчас скитаются малыми группами в лесах. Никто не сможет оплакивать тот народ, который когда-то был столь же могуч и полон надежд, как ваш. Зачем же мне оплакивать смерть своего народа? Племя - это всего лишь люди, ничего больше. Люди приходят и уходят как морские волны. Даже бледнолицый, чей Бог идет рядом и говорит с ним, как друг, не может избежать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы еще станем братьями - посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предстоит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он - Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля - сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на ее Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя быть может позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать свое ложе, и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будете ярко пылать, объяты пламенем мощи Бога, который привел вас господствовать над этой землей и над краснокожими. Для нас такая судьба - загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами. Где заросли? Их нет. Где орел? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это - конец жизни и начало выживания. Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. Если мы согласимся, то будем в безопасности обещанной вами резервации. Там мы сможем прожить короткий остаток своих дней так, как захочется нам. Когда с этой земли исчезнет последний краснокожий, а памятью о нем будет только тень облака, парящего над прерией, в этих берегах и лесах по-прежнему сохранится дух моего народа, ибо он любит эту землю, как новорожденный любит сердцебиение своей матери. Если мы продадим вам эту землю, любите ее так, как любим ее мы. Заботьтесь о ней так, как заботились о ней мы. Сохраните в своей памяти вид этой земли, какой она была, когда вы забрали ее. И всеми своими силами, всеми своими мыслями, всем сердцем сберегите ее для своих детей - и любите ее так... как Бог любит всех нас. Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля - сокровище. Даже бледнолицым не избежать всеобщей судьбы. В конце концов, мы еще можем стать братьями. Посмотрим». 1854. СИЭТЛ (из газеты "Царская Информация" № 13)

Лю: Правила жизни. Не нужно много слов, чтобы сказать правду. Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате. Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей. Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть. В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек. Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая. Даже твое молчание может быть частью молитвы. Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой. Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о боге. Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия. Одно «возьми» лучше двух «я отдам». Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым. Правда — это то, во что люди верят. Даже маленькая мышь имеет право на ярость. Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить. Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда. Тот, кто рассказывает истории, правит миром. Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее. Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал. Сидящий Бык, Ситл, Белое Облако и другие индейские вожди XIX века


Лю: КРАСИВЫЙ ГОРДЫЙ НАРОД АМЕРИКИ

Лю: До наших дней дожили тексты некоторых из великих поэтических пьес инков. В первую очередь, это, конечно,бессмертная драма любви и долга - "Апу-Ольянтай"; "Утха Павкар","Суримана" и трагедия "Испанское завоевание". Все они переведены с языка кечуа на русский Юрием Зубрицким. Сам переводчик о народной драме "Ольянтай" писал:"Стройная и ясная композиция,органическое сочетание личного и общественного,утверждение высокогуманных идей,ярко очерченные,полные естественных человеческих достоинств и недостатков характеры,яркая образность,богатая рифма сливаются в "Ольянтае" воедино,позволяя поставить этот памятник в один ряд с гомеровским эпосом,"Песнью о Роланде","Словом о полку Игореве",русскими былинами и другими выдающимися произведениями мировой литературы". Ольянтай - вождь страны Анти,составной части империи инков,на свою беду влюбился в Коси-Койлюр ("Смеющуюся звезду"), дочь императора Пакакутека.Об официальном союзе с ней не могло быть и речи, даже сама мысль о столь неравном браке была кощунством. Но великой воин не мог скрыть свою страсть,в которой признавался своему другу Пики-Чаки ("Легконогому"): " - Я беречься не умею От любви к голубке нежной И ягненком безмятежным Следовать готов за нею". И напрасно Паки-Чаки пытается его образумить: " - Мало ль девушек прекрасных? Можно и в других влюбиться! Если только разгадает Инка замысел твой смелый, Он тебя казнит и тело Бросить в пламя пожелает". Такая казнь была не столько мучительной, сколько позорной - сожженный, лишившийся тела, терял возможность дальнейшего воскрешения. Прекрасная принцесса отвечала взаимностью герою.Они тайно обвенчались. Ольянтая угнетала мысль,что он обманывает своего сюзерена и однажды, после военного совета, на котором Инка выказал милость правителю горной страны Анти,тот решил во всем признаться. Пачакутек сначала остолбенел, не желая верить услышанному,затем в гневе воскликнул: " - Ты решил со мной сравняться?! Ты рожден на свет слугою!!!" В результате,дочь Инка сослал в монастырь,а к Ольянтаю ночью подослал убийц.Герой,однако,успел скрыться и бежал из столицы в свой горный край.Там он возглавил восстание против тирана. Опалой Ольянтая решил воспользоваться другой князь, злой и завистливый Руми-Ньяви ("Каменноглазый"). По велению Пачакутека он отправился в горную крепость Анти и,прикинувшись союзником Ольянтая,впустил в крепость императорских воинов.Взятых в плен повстанцев препроводили в Куско. Однако,за десять лет здесь прошли перемены:Пачакутек умер и ему наследовал сын - Инка Тупак-Юпанки. Поначалу новый император хотел казнить повстанцев,но сначала велел советникам высказать свои соображения.Каменноглазый Руми,мрачно ухмыляясь,предложил:"По земле их волоките,чтобы видел каждый житель,что кончина их настала!" Инка заглянул в свою душу и ужаснулся тому,что чуть было не совершил. Резко изменив первоначальному намерению,он не только велел развязать пленников,простил Ольянтая,но и назначил его своим заместителем - "Инка-Ранти"("Вместо Инки")! В тот же миг во дворец явилась Има-Сумах ("Какая красота!) дочь Ольянтая от тайного брака с принцессой Коси-Койлюр,заточенную в темницу. Герой не узнал свою дочь,ведь он даже не знал о её существовании. Зато узнал свою тайную жену,к которой привела его и императора Има-Сумах.Спустя десять горьких лет муж и жена объединились! Ныне Ольянтай,возведенный в ранг равный императорскому,был равен "своей голубке". Вне себя от радости был и Тупак,нашедший свою сестру,которую давно считал погибшей. Инка благословил брак сестры с героем: " - Ольянтай!Теперь с тобою Дочь и прежняя супруга. Одаряйте же друг друга Лаской,миром,добротою." А все присутствующие хором повторили вслед за императором: " - Пусть грядут к нам чередою Свет и радостные годы!" Так,счастливо,в отличие от "печальной повести" Ромео и Джульетты,закончилась эта инкская история.

Лю: Степень нашего незнания древних культур Америки - поразительна! Начнем с того,что само слово "индеец" пущено в обиход Христофором Колумбом. Понятно почему - плыл-то в "Индею",а попал куда-то не туда... Название одного из народов Центральной Америки,"майя" - придумано в 1502 году младшим братом адмирала,Бартоломео Колумбом. Наименование основной племенной территории "майя" - полуостров Юкатан,означает на языке коренного населения всего-лишь - "Я не понимаю тебя".Так отвечали "индейцы" испанцам,распрашивавшим у них,как называется это место. Что же было на самом деле? На полуострове,который мы теперь называем Юкатаном,не было единого государства,как у инков или ацтеков.Существовал,по меньшей мере,союз пяти государств:тутуль-шиу (сначала их столица находилась в знаменитом Ушмале,затем была перенесена в крупнейший город майя - Мани),кокомов с резиденцией в Сотуте (ранее - в не менее прославленной Маймапане),канеков (стольный град на озере Тайясаль);чели,главным городом которых был Текох,и наконец - печи с резиденцией в Мотуле. Иными словами,это была страна городов,весьма напоминающая шумеро-аккадские - Ур,Мари,Урук или древнегреческие полисы - Афину,Спарту и другие. Первые державы майя возникли в третьем тысячелетии до н.э. и были восприемниками более древней культуры ольмеков - людей-ягуаров. Поразительное сходство с цивилизацией Древнего Египта - пирамиды,настенные росписи в комнатах-гробницах,говорят о том,что у египтян и майя были общие преддки. Возможно,атланты.Торговля между двумя странами по разные стороны Атлантического океана продолжалась и в более поздние времена.Об этом свидетельствуют,остатки никотина и кокаина в мумии фараона Рамзеса Второго. Священная книга майясского народа киче "Пополь-Вух"("Книга народов"), стоящая в одном ряду с индийскими Ведами,шумерскими сказаниями о Гильгамеше,иудейским Ветхим Заветом,начинается поэтапным повествованием сотворении жизни на Земле:"Это рассказ о том,как все было в состоянии неизвестности,все холодное,все в молчании;все бездвижное,тихое;и пространство неба было пусто... Не было ни человека,ни животного,ни птиц,рыб,крабов,деревьев,камней,пещер,ущелий,трав,не было лесов;существовало только небо.Поверхность земли тогда еще не появилась.Было только холодное море и великое пространство небес.Не было еще ничего соединенного,ничто не могло произвести шума,не было ничего,что могло бы двигаться или дрожать или шуметь в небе...В темноте,в ночи была только лишь неподвижность,только молчание." Многие современные ученые поражаются математическим знаниям и астрономическим вычислениям этого народа.Другие исследователи,в том числе и Эрих фон Деникен,нашли ряд свидетельств в пользу того,что майя контактировали с инопланетянами. Тем не менее,наши представления о верованиях,социальной жизни,обычаях майя долгое время базировались на книге Диего де Ланды "Сообщение о делах в Юкатане". Об этом человеке стоит рассказать подробнее,ибо его имя должно внесено в черный список выродков,навечно проклятых человечеством. Он родился в Толедо в 1524 году,в старинной аристократической семье Кальдерон.В 13 лет его отдали в францисканский монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес (апостола Иоанна).Двадцатипятилетний монах с четырьмя товарищами отправился с миссионерской целью на Юкатан.В Новом свете отпрыск аристократической фамилии сделал блестящую карьеру:уже через 12 лет он стал духовным главой новой провинции и показал всё,на что способен.Первым делом де Ланда призвал на Юкатан инквизицию. Та не заставила себя упрашивать и развернула в стране древней культуры такой масштабный и свирепый террор,который Европе и не снился! Однако,физическое уничтожение не удовлетворяло Диего - ему нужно было искоренить саму культуру майя.12 июня 1562 года наступил один из самых трагических дней мировой цивилизации.На следующей день де Ланда записал в своей хронике:"Мы нашли у них большое количество книг этими буквами.И так как в них не было ничего,в чем не имелось бы суеверия и лжи демона,мы их все сожгли."То есть,на огромном костре в одночасье были уничтожены тысячи уникальных рукописей - собственно,все научная,историческая и художественная литература одного из древнейших народов мира! Эта потеря никогда и ничем не может быть восполнена. О том,что мы потеряли по вине испанского фанратика можно судить по приведенному отрывку из чудом сохранившейся "Пополь-Вух". И по признаниям палача майя мы судим о культуре этого народа! Широко известны имена губителей уникальной культуры ацтеков и инков - двоюродных братьев Кортеса и Писарро.Молчанием обойдена фигура куда более ужасная и кровавая - дона Франсиско де Монтехо,начавшего завоевание городов майя,продлившееся ни много,ни мало - 195 лет! Ни один народ Америки не сопротивлялся испанцам столь долго и столь мужественно.И,если первых двух предводителей конкистадоров,ослепляла жажда золота,то Монтехо,во-первых,отдавал себе отчет в том,что на Юкатане нет драгоценных металлов,а,во,вторых,осознавал,что столкнулся не с дикарями,а с высокоразвитой цивилизацией.Он с беспредельным цинизмом,вызывающим омерзение даже у своих соплеменников (это он ввел в обычай кормить собак мясом убитых индейцев), завоевывал страну,дарованную ему монархом. Хронист де Лас Касас писал о нем:"В году 1526 другой бессовестный муж был поставлен над королевством Юкатан посредством лжи и обмана и обещаний,данных всуе королю,каковым способом и прочие тираны доселе пользуются,приобретая должности и выпрашивая государственные синекуры,ибо под прикрытием своего положения и на основе своих полномочий могут беспрепятственно красть и грабить.Королевство сие было обильно людьми ввиду мягкости климата и плодородно ввиду достатка влаги,чем превосходило Мексику...Из всех индейцев обитатели этой провинции были самыми развитыми.Сей тиран с тремя стами людей начал вести войну против невинных,в собственной отчизне живущих и никому вреда не чинящих туземцев,чем вызвал гибель несметного множества народа. А поскольку от этом крае отсутствует золото,всех у кого не отнял жизнь,сделал он рабами и наполнял ими корабли и отправлял,выменивая индеан на вино,оливковое масло,уксус,на засоленную свинину.Он предлагал выбор из пятидесяти или ста дев,и ту,которая иных затмевала,выменивал на самый малых бочонок вина.Случалось,что отрока,бывшего,по всей видимости,сыном вождя,отдавал за круг сыра,а сотню человек - за коня.И сим преступлениям он предавался с года 1526 по 1533..." В 1533 году Франсисско де Монтехо был отозван в Испанию,а его кровавое дело продолжил сын.В 1542 г.Монтехо-младший сравнял с землей город майя Тихоо и на его руинах построил первый европейский город - Мериду.Но потомкам рода Монтехо сопротивление продолжалось еще целых 150 лет!

Лю: Группа американских археологов и биохимиков обнаружила на мексиканском полуострове Юкатан рыночную площадь эпохи древних майя. На рисунке не рыночная площадь, а здание Караколь. Caracol в переводе с испанского означает "улитка". Такое название было присвоено из-за внутренней лестницы наверх, имеющую спиралевидную форму как у раковины улитки. Здание служило для майя обсерваторией. В крыше и стенах были проделаны отверстия таким образом, что позволяли наблюдать астрономам за движениями некоторых небесных тел. Представим, как это было когда-то . Я все об обсерватории. Так вот, эта находка (рыночная площадь) является одним из немногих, но существенных свидетельств существования у майя свободной - рыночной - экономики, по крайней мере, на некоторых этапах существования их государства. Общепринятая на сегодняшний день точка зрения на хозяйственные отношения внутри государства майя гласит, что продукты питания и другие товары перераспределялись исключительно административным образом - через налоги и подати. Обширную рыночную площадь в районе города Чунчукмиль на северо-западе обнаружили исследователи из университетов Шеперд (Западная Вирджиния) и Бригам Янг (Юта). Ранее считалось, что довольно обширное открытое пространство в самом центре Чунчукмиля было предназначено для ритуальных целей. Но серия химических анализов почвы на площади показала высокое содержание в образцах фосфора, что свидетельствует о присутствии в земле значительных количеств органических остатков, в первую очередь, пищи. Выявленная в Чунчукмиле концентрация фосфора примерно такова, какова она в почве под типичными сельскими рынками. На участках, где производятся ритуальные действия, пусть даже связанные с употреблением пищи, такие высокие величины содержания фосфора, как правило, не наблюдаются. На предполагаемой рыночной площади обнаружены также подобия каменных фундаментов, но они слишком малы, чтобы служить основаниями домов. Археологи уверены, что это остатки торговых рядов, разделенных на "киоски". Находки в Чунчукмиле датируются примерно 500 годом нашей эры. В это время город населяло примерно 45 тысяч человек, и он был одним из важных узлов на северо-западе Юкатана, будучи соединен каналом с Мексиканским заливом. Археологам удалось получить исключительно интересное и многообещающее свидетельство относительно древней экономики майя. Но оно не опровергает пока господствующую теорию об административной распределительной системе у обитателей Мексики в доколумбову эпоху.

Лю: В начале XX века многие ученые были убеждены,что первые люди пришли в Новый Свет из Азии четыре тысячи лет назад,то есть - в двадцатом веке до н.э.Археологические находки отодвинули эту дату сначала до 10 тысячелетия,затем - еще на 15 тысячелетий,а перуанский профессор Кабрера определил,что найденная им "библиотека" неадертальцев,камнетека из Ики,относится ко времени,отдаленного от нас на сорок тысяч лет. Но,пожалуй,самое впечатляющее открытие сделал доктор Даниэль Русо в Маркахауси /в 80 км на северо-восток от перуанской столицы Лимы/.Стоя в каменном амфитеатре,он увидел,что его окружают огромные фигуры людей и животных,вырезанные из камня.На Русо смотрели лица кавказские,негритянские,семитские.Доктора окружали львы,быки,слоны,верблюды,которые якобы никогда не обитали на американском континенте.Были здесь и изображения коней,вымерших в Америке 9 тысяч лет назад. Скульптуры были вырезаны чрезвычайно искусно,со знанием законов перспективы и оптики:некоторые из фигур были видны лишь в полдень,иные - утром,а часть выступала из скального фона лишь при закатном освещении.Русо фотографировал при разных условиях и потому смог обнаружить то,что не сразу бросилось в глаза - скульптуры гигантских рептилий,доисторических ящеров,которые,по существующим в ученом мире мнениям,вымерли задолго до появления на нашей планете разумных людей. Однако,в североамериканском штате Невада,в угольном слое каньона Фишера,обнаружен отпечаток подошвы,причем настолько четкий,что на нем видны следы шва из толстых ниток.Возраст этого отпечатка - 2 миллиона лет. Иными словами,возраст наших разумных предков отодвигался до самых фантастических пределов,а уровень развития знаний оказывался чрезвычайно высоким.Священная книга народа майя-киче "Пополь-Вух"/"Летопись народов"/ повествует о том,что первые люди "преуспели в знании всего,что имеется на свете.Когда они смотрели вокруг,то сразу видели все и созерцали от верха до низа свод небес и внутренности земли.Эти люди видели даже вещи,скрытые в глубокой темноте.Они одновременно наблюдали весь мир,не делая даже попытки сойти с места.Велика была мудрость их". Вероятно,майя многому научились от этих "первых людей".Так,согласно нашему,грегорианскому,календарю время обращения Земли вокруг Солнца равняется 365,242500 суток."Дикие американские индейцы" задолго до европейцев вычислили время значительно точнее - 365,242198,что подтверждено в последнее время с помощью самых точных астрономических приборов. Не меньшими были и практические навыки. Известный археолог Дж.Массон обнаружил на Перуанском нагорье древние украшения,отлитые из платины.Температура плавления этого драгоценного металла составляет 1730 градусов,а достичь ее можно только с помощью сложных технологий. В Древней Америке существовалои не только три великих цивилизации - инков,майя и ацтеков:они были лишь последними в длинной череде удивительных культур мочика,чавин,чиму,муисков и многих других.

Лю: ЧЕРМЕЙН ИЗ ПЛЕМЕНИ ТОХОНО О'ОДХАМ В 2004 году Corriere Della Sera опубликовало статью, хоть она и не свежая, но интересная. Никто не может пройти, не оставив следов. "Сколько бы человек не старался, что-то всегда остается. Важно иметь терпение, важно, чтобы ты знал, что ищешь, и ты это увидишь". Это очень похоже на историю про индейцев, и рассказывает ее действительно настоящий индеец - Чермейн Харрис из племени Тохоно О'одхам. Свои наставления он дает 20 польским полицейским, расположившимся в лесу у украинской границы.Трое американских индейцев из специального отряда "Волки тени", созданного для охраны границы США и Мексики, приехали в Польшу, чтобы передать свои навыки польским пограничникам. Таким образом Европа учится защищать себя. Сюда прибыли три индейца, три "Волка тени". Они будут выслеживать контрабандистов, торговцев живым товаром и террористов по примятой траве и сломанным веткам. "Глубина следа, - говорит Чермейн, - главный вопрос. Он расскажет тебе, кого тебе следует искать: контрабандист, который несет на плечах 50 кг, оставит более глубокий след, чем нелегальный иммигрант". Индеец рассказывает, как определить телосложение, понять, в каком направлении продвигается нарушитель. И по количеству пыли на следе определить, как давно прошли здесь "лазутчики". Эти три индейца научились читать следы еще в детстве. Глава "польской миссии" 53-летний Брайян Нез рассказал, что ему было 5 или 6 лет, когда дед приказал ему идти искать сбежавших лошадей. Тогда он начал учиться "слушать время", "использовать слух и все пять чувств", "чувствовать себя единым целым с природой". Более 10 лет назад американская армия решила использовать их необычные способности. Американцы создали специальное подразделение американских аборигенов, "Волки тени", и направили их в пустыню на границу с Мексикой для борьбы с наркотрафиком. К жестокой борьбе с торговцами наркотиков привлекли подразделение из 50-60 индейцев Сиу, Навахо, Лакота, Кикапу, Чиказау. Эти люди действовали под лозунгом: "В самый светлый день, в самую темную ночь преступник не окажется незамеченным, потому что я - Волк тени". В прошлом году они задержали 70% всех торговцев марихуаной в этой районе. "В своем деле они лучшие в мире", - говорит руководитель американской таможни Роджер Майер.

Лю: Андские Ягуары Андские "ягуары" - чавины,создали священный город Чавин-де-Уантар,где поклонялись праотцу народа,священному Ягуару. Под руководством жрецов строительством занимались опытные мастера-каменщики. И еще люди этой культуры научились лепить из глины сосуды - умение,которым в полной мере воспользовались их последователи - мочика. Непревзойденные скульпторы,создатели психологической портретной керамики,мочика в глине создали поразительную летопись своего народа,мастерски передав все ее тончайшие нюансы.Один из славных потомков этого народа перуанский ученый Рафаэль Ларко Ойле,собрал,восстановил и тщательно обработал свыше 30 тысяч изделий мочикских мастеров. Рельефы и скульптуры поведали миру,что этот народ,хотя и продолжал поклоняться Аи Апаэку - предку-ягуару,но главным божеством все же считал Серебряную Луну или,по-мочикски - си. Все местные аристократы назывались си-кич - лунные правители.Сам же император называл просто - кич. Ему подчинялись главы отдельных плодородных долин на андском побережье - алаэки.Эти привилегированные лица украшали себя знаками особого достоинства буквально с головы до пят.Военачальники носили на голове особое покрывало,украшенное птичьими перьями и обязательно маленькими золотыми полумесяцами.В ушах у них сверкали золотые или медные серьги,а плащ испещрен различными геометрическими фигурами - родовыми гербами.Обуви мочика не носили,но знать щеголяла в неком подобии носков. Кроме правящей,лунной,верхушки в древнем перуанском обществе было много других достойных людей:лекарей,мудрецов,воинов /их вооружение составляли медные топоры и копья с медными наконечниками/,музыкантов,ткачей.Люди попроще - крестьяне и рыбаки носили простые рубахи,несколько напоминающие нынешние пончо.Женщинам полагалась лишь длинная сорочка,а рабы и военнопленные из простонародья и вовсе ходили голыми. В то же время знатные пленники сохраняли свои роскошные наряды и некоторые привилегии:их перевозили на носилках. Среди мочикской керамики выделялось множество эротических сюжетов,что подчеркивало чувственность этого народа.Известный чешский исследователь древних культур Америки Милослав Стингл писал:"Откровенность,с какой мочика запечатлели на сосудах буквально всю свою жизнь,делает их керамику великолепным и уникальным явлением. Керамика мочика по эпической широте изображения культуры своих создателей так же прекрасна как греческая керамика. Но знаменитые портретные сосуда были далеко не единственным достижением древних перуанцев,которых впору было назвать римлянами Южной Америки. Как и знаменитый народ на Аппенинском полуострове мочика умели строить широкие дороги /ширина всегда строго равна 9,8 метрам, которые пережив многие века дожили до наших дней, их и сегодня можно увидеть в долине Чикама. Мочика создали разветвленную систему каналов,с помощью которых крестьяне орошали поля.Один из таких каналов имел в длину 113 км! Вблизи города Аскопы построили акведук высотой 15 метров! Но и это не все.Древние римляне прославились своими строениями - Колизеем,Пантеоном и другими. Древние перуанцы возвели вблизи нынешнего города Трухильо две огромные пирамиды - в честь Солнца /Уака-дель-Соль/и Луны/Уака-де ла Луна/.Длина первой из них равнялась четверти километра,а ширина превышала 140 метров. Другие пирамиды были стандартного размера - со сторонами по 98 метров. Известно,что мочика знали кроме официального культа - почитания Аи Апаэка,Солнца и Серебряной Луны,часто прибегали к магической практике.На многих сосудах сохранились изображения бобов фасоли,поверхность которых покрыта разными черточками,крестиками,кружками и точками.Подобные изображения есть и на тканях.Возможно,эта тайнопись использовалась не только для гаданий,но и,подобно скандинавским рунам,как зарождающееся письмо,используемое для различных бытовых нужд. После завоевания Перу испанцами пирамиды оказались самыми высокими сооружениями в стране,значительно превышающими католические храмы.Христианским священникам это не понравилось и они в 1602 г поручили некоему Монтальве уничтожить древние памятники мочика,направив на них поток запруженной реки. Вода не причинила пирамидам ни малейшего ущерба,но,размыв песок,открыла великолепные серебряные обрядовые предметы,а также большую золотую статую.

Лю: Солнечная обсерватория в Чанкильо, Перу Иван Гецци из Перуанского Национального Института Культуры и Клив Рагглс из университета Лейстера выяснили, что это архитектурное сооружение из 13 башен Чанкильо, построенное культурой, у которой до сих пор нет названия, почти точно соответствуют солнечному ходу при восходе и закате в течение всего года. Например, в день солнцестояния 15 декабря солнце встаёт прямо над самой южной башней, если смотреть с запада. Деревянные перемычки, вставленные в башни, датируется примерно 300 годом до н.э. Отслеживание солнечного хода должно было помочь строителям Чанкильо определять время посадки их сельскохозяйственных культур. Но башни также возможно предназначались и для выражения «мистического родства с солнцем» правителей и их способность влияния на движение солнца. «Если тебе надо лишь измерить и отследить времена года, то нет никакой необходимости в подобных больших сооружениях, - сообщил Гецци, - Идеей этих сооружений являлась передача политического и идеологического послания о близком родстве правителя с солнцем». Огромная круглая «крепость» возле башен могла также играть роль в подобной демонстрации.

Лю: ИНКИ ПРАКТИКОВАЛИ ТРЕПАНАЦИЮ Когда Эфраим Джордж Сквайер, американский дипломат и антрополог, предпринял в 1863 году путешествие в Перу, он и не представлял себе, что оно сулит ему самые неожиданные открытия. Он отправился туда за древностями. Но вот во время осмотра одной частной археологической коллекции Сквайер увидел череп инка с недостающим большим квадратом. Этот факт вызвал у него большое любопытство. Он приобрел реликвию и отослал ее знаменитому французскому анатому и антропологу Полю Брока. Получив приобретение Сквайера, Брока тут же признал его уникальность. Никогда прежде ученому не приходилось видеть, чтобы из древнего черепа с такой точностью была извлечена часть кости. Трепанация, то есть удаление определенных частей человеческого черепа, практиковалась в Африке за 12 000 лет до этого, а в Европе, по крайней мере, 6000 лет назад. Однако такие вырезы производились в черепах, главным образом, мертвецов, и делалось это, вероятно, из суеверия, чтобы, например, изгнать злых духов. Брока пришел к заключению, что операция была проведена на черепе живого инки, на живых костных тканях, о чем свидетельствовали признаки заражения по краям проделанного отверстия. Было совершенно ясно, что операция проведена в чисто медицинских целях. Более поздние исследования других трепанированных перуанских черепов привели к открытию целого набора разнообразных приемов хирургической техники и указали на поразительный факт: половина таких пациентов после трепанации совершенно излечивалась. Ученые подсчитали, что сотни трепанированных черепов, обнаруженных на настоящее время в Перу, превышают количество всех известных доисторических трепанированных черепов в мире в целом. За много веков до прихода в Перу современной медицины здесь зародилась нейрохирургия.

Лю: Кипу — калькулятор и записная книжка инков. Такие «узелки на память» могли бы стать отличным шифровальным прибором, ведь испанцы уничтожали их, даже не вдумываясь, что там «написано». Типа - исчадие ада...

Лю: Как расселились индейцы каинганги, кайюрукре и каме (Миф) До потопа жили-были индейцы кайюрукре, каме, каинганги и курутоны. Куру тоны были рабами каингангов. Когда начался потоп, все они пытались спастись на вершине Горы, но обессилели и утонули. Но курутонам, которые были рабами каингангов, все-таки удалось спастись и найти пристанище на ветвях деревьев. А кайюрукре и каме утонули, и души их переселились в сердце Горы. Каинганги же, сидя на верхушках пальм, уже готовились к смерти, но внезапно они услышали пение саракур, которые летели, неся в клювах корзинки с землей; землю они бросали в воду, и вода мало-помалу стала убывать. Каинганги кричали саракурам, чтобы те поторапливались, и саракуры попросили уток помочь им. И таким образом они создали плоскогорье на вершине Горы. Когда же потоп прекратился, каинганги так и остались на плоскогорье. Курутонам они приказали найти корзинки и тыквы, которые они оставили внизу еще до наводнения. Курутоны отправились в дорогу. Но они были лентяями и вовсе не желали снова взбираться на Гору; так они там, внизу, и остались и никогда больше не вернулись к каингангам. Вот поэтому мы, индейцы племени каингангов, встречаясь с ними, берем их в плен как бежавших рабов. Что же касается кайюрукре и каме, чьи души переселились в сердце Горы, то они спустя некоторое время начали прокладывать себе пути, и с огромным трудом им все-таки удалось выйти на две стороны. С той стороны, на которую вышли кайюрукре, земля была ровной, камней на ней не было, и благодаря этому кайюрукре удалось сохранить маленькие ступни. С той же стороны, на которую вышли каме, земля была каменистой, и их разбитые ноги сильно распухли в пути; поэтому ступни у каме большие. В конце концов все индейские племена встретились на огромной равнине, и дети их стали вступать в браки. Прежде всего сыновья кайюрукре женились на дочерях каме, а сыновья каме на дочерях кайюрукре; но так как мужчин из обоих племен было больше, то они женились и на дочерях каингангов. И таким образом кайюрукре, каинганги и каме породнились и стали друзьями. Когда же мы встречаемся с другими племенами, те затевают с нами ссоры. Вот потому мы и живем в лесу порознь.

kaizersoso: Лю пишет: ИНКИ ПРАКТИКОВАЛИ ТРЕПАНАЦИЮ Ещё из новостей медицины: Новый удобный вид анестезии изобрели хирурги Афганистана. Во время операции они просто затыкают уши ватой.

Q-Духов: Мэр Мехико хочет возродить язык ацтеков Мэр мексиканской столицы Марсело Эбрард предлагает обязать всех городских служащих — от сотрудников больниц до водителей автобусов — учить язык ацтеков науатль с целью возродить язык древней цивилизации, сообщает агентство Reuters со ссылкой на городские власти. Сторонник левых политических взглядов М.Эбрард, в котором многие наблюдатели уже видят кандидата в президенты на выборах 2012 года, на днях представил свои предложения, впервые переведенные на язык науатль. "Эта публикация — не просто символический акт, это первый этап в наделении законным статусом использование науатля в правительстве", - говорится в заявлении администрации мэра. На следующем этапе план предполагает организацию уроков, на которых чиновники, в том числе сам мэр и члены его администрации, будут изучать язык ацтеков. Помимо этого властям предстоит распространить среди 300 тысяч госслужащих буклеты, рассказывающие о древней ацтекской культуре. Из науатля, который является одним из 62 коренных (индейских) языков Мексики, пришли такие слова как "томат", "шоколад" и "авокадо". Этот древний язык был основным в центральной части Мексики, предположительно, с VI века, что было связано с появлением племени науа. После вторжения испанцев в Мексику в начале XVI века коренные диалекты стали вытесняться испанским языком. Сейчас на науатле говорят 1,4 миллиона из 107 миллионов жителей страны, при этом непосредственно в Мехико — 30 тысяч. Этим людям часто приходится выступать в роли переводчиков в больницах и судах, а потому власти хотят, чтобы все госслужащие овладели хотя бы основами древнего языка. "Наши коренные языки исчезают, люди говорят на них сейчас, в основном, только у себя дома", - сказала куратор программы Роза Маркес. Согласно переписи населения, за период с 1930 по 2005 год количество мексиканцев, говорящих на языке науатль, сократилось почти на 10%.

Лю: Камни Ики Житель Перу доктор Кабрера с начала 1960 годов собирает в окрестностях небольшого городка Ики, расположенного в 150 километрах от пустыни Наска, коллекцию овальных камней - от совсем небольших, размером с кулак, до стокилограммовых валунов. Вся поверхность этих находок испещрена неглубокими, стилизованными рисунками людей и животных. Уже само обилие разрисованных камней - явление достаточно необычное. Только в коллекции Кабреры, страстного почитателя древних культур Америки, таких камней порядка 12000. Немало их попало и в запасники местного музея, образцы продаются туристам в качестве сувениров. Главной загадкой камней Ики являются изображения на них. Каким-то острым инструментом на поверхности камней нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, картинки хирургических операций по пересадке органов человеческого тела, люди, рассматривающие нечто через лупу, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с неизвестными материками. Эти камни некоторые специалисты называют величайшим открытием XX века. Доктор Кабрера утверждает все камни изначально были уложены в строго oпределённом порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные "страницы". Удивительно, что на некоторых камнях Ики можно увидеть изображения всадников, причем на таких лошадях, которые, по мнению ученых вымерли на американском континенте ещё 150-200 тысяч лет назад. Возникает закономерный вопрос что же это за всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Ещё большее недоумение вызывают картины, когда персонаж восседает на динозавре. Бросается в глаза одна особенность изображения человека на камнях Ики. У него несоразмерно большая голова, относящаяся к телу как один к трём или четырём. Голова же современного человека соотносится с телом как один к семи. Необычное соотношение пропорций в строении "человека Ики", по мнению доктора Кабреры, говорит о том, что он не является нашим предком. Об этом же свидетельствует и строение рук существ с перуанских рисунков. Учёный посвятил изучению коллекции более десяти лет, прежде чем публично выступил со своими выводами. И один из главных - на земле древней Америки обитал "человек разумный", удивительные знания которого можно объяснить лишь вмешательством инопланетного разума. Сами камни легко комплектуются в группы по направлениям географическое, биологическое, этнографическое. Особенно поражают камни медицинской тематики. К примеру, несколько камней последовательно, этап за этапом, запечатлели пересадку сердца молодого донора, возможно раба, пожилому, по-видимому, крайне ценному для общества человеку. Вот несколько сцен юноше вскрывают грудную клетку, затем удаляют больное сердце старика и так далее. Есть камень с рисунком, из которого явствует, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединёнными с аппаратом искусственного дыхания. Среди промежуточных сцен особенно необычен рисунок, где для поддержания кровообращения в теле старика лишённого сердца, его подключили к телу, а значит, к сердцу беременной женщины, которая питает его своей кровью. Такие изображения, кроме всего прочего, свидетельствуют о прекрасном знании древними анатомии и физиологии человека. Но есть и иные загадки. Если вглядеться в фотоснимки камней Ики, нетрудно заметить много загадочных деталей. Например, использование большого пальца руки как указательного в сценах, где один персонаж - "учитель" - объясняет другому - "ученику" - устройство какого-то прибора, назначение которого неизвестно. Большинство учёных не сомневаются в добросовестности доктора Кабреры. По их мнению, камни Ики - одно из чудес XX века, тайну которого еще предстоит разгадать.

Лю: ИСТОРИЯ СОЛНЕЧНОГО УБОРА Изображения людей в лучистых головных уборах. Охра. Плиты саркофага могильника у с. Каракол. Горный Алтай Фигурки людей в Солнечных Головных Уборах, застывшие в древних танцах, говорят нам о том, что эта история насчитывает тысячелетия. Родиной Солнечного Убора могла быть как Сибирь, так и Америка. Что такое Солнечный Головной Убор? Первоначальный смысл Солнечного Убора сохранился среди традиционных шаманов Сибири, которые до наших дней сохранили традиции индейской прародины. У всех народов Европы, Сибири и Америки существовало понятие о Древе Мира, как в пространственном, так и во временном измерении Вселенной. Начиная от германской мифологии и заканчивая инками на верху Древа Жизни жил Золотой Орёл или Солнечный Орёл. Такое традиционное восприятие Вселенной сохранилось как у германских язычников, так и у американских индейцев прерий. По преданию германцев, Один превращался в Орла, а его спутниками были вороны - символы Мудрости, исходящей из Нижнего Мира. Как нам известно, во время Большого Танца Солнца водружался огромный столб - символ Древа Жизни, на вершине которого помещали чучело орла или несколько орлиных перьев. Такое же значение имеют и тотемные столбы индейцев северо-западного побережья. Тотемный столб, то же самое Древо Жизни, оно же - Древо Рода, символизировал родословную. Обычно тотемный столб увенчивался вырезанным из дерева и раскрашенным орлом. У древних славян Бог также назывался Родом и представлял собой Древо Жизни. Имея такое представление о мироустройстве, как деление Вселенной на три Мира - Нижний (Прошлое), Средний (Настоящее) и Верхний (Будущее) во всех четырёх его измерениях, мы можем прочувствовать отношение к жизни наших далёких предков. Шаманы "путешествовали" как в Верхний так и в Нижний миры. Благодаря сибирским шаманам мы можем на время отправиться в Прошлое и узнать то, что нас интересует относительно истории Солнечных Уборов. Шаманы, путешествующие в Верхний Мир, называются "белыми шаманами", они предсказывают будущее, получая из Верхнего Мира информацию. Шаманы, путешествующие в Нижний Мир, разговаривающие с предками, называются "чёрными шаманами". Алтайские белые шаманы во время церемоний или камлания одевали на голову белую шапку из орлиного пуха или зимнего меха горностая. К этой шапке пришивались цветные ленточки. У алтайских шаманов этот головной убор назывался "Птица С Тремя Лентами", цвета этих лент символизировали все три Мира. Чёрные алтайские шаманы носили шапку из чёрного вороньего пуха или меха черно-бурой лисы, эта шапка называлась Шапкой Ворона. Были шаманы, которые одинаково путешествовали как в Верхний Мир, так и в Нижний, они назывались Великими Шаманами или Большими Шаманами. Тувинский "Большой Шаман" имел головной убор из орлиных перьев. Среди Ольхонских и Баргузинских бурят существует легенда о том, что одна красивая девушка была похищена Орлом и через какое-то время она вернулась со своими детьми. Вот от этих её детей и пошло племя хори. Говорят, что самые первые хори отличались от остальных бурят, они были горды и имели носы, похожие на орлиные клювы. Многие буряты считают, что первый шаман, появившийся в этих краях вёл свой род от орла. Эти детали косвенно подтверждают мою версию о проникновении древних индейцев на территорию Сибири. Все соседние с хори племена считали хори потомками орла. Хори уважались бурятами до такой степени, что галзуты считали, что совершать обряды очищения или поклонения Огню могли проводиться только потомственным хори или с его одобрения. Орёл был непосредственно связан с Солнцем, Верхним Миром а также с Громом и Молнией практически у всех монгольских, алтайских и якутских племён. Название монгольского народа меркиты означает "Дети Орла". Хори и Баргузинские буряты ходят на молитвы и посты к пещере Ольхона. Легенда Ольхонских бурят гласит, что там появился новый святой, проповедующий новую веру, отец отправил туда своего сына, и тот получив знания вернулся орлом, но уже не мог стать человеком. Вот почему орёл понимает человеческую речь и требует к себе уважения. На Ольхоне считаются самыми священными белоголовые беркуты. Бездетные обычно приносят Ольхону подарки и просят его принести им детей. Обращаясь к Ольхону они обращаются в Верхний Мир, в Будущее, в Мир Потомков и Ольхон дарит им потомство. Обычный орёл-беркут имеет на шее и голове золотистые перья, к тому же он символизировал Солнце, поэтому он широко известен под названием Золотой Орёл или Солнечный как у сибирских народов, так и у индейских. Великие и белые шаманы почти всех этих народов носили во время обрядов головные уборы из орлиных перьев. Убивать Орла было табу, и любой человек, убивший без причины орла, должен был умереть. Откуда же шаманы доставали орлиные перья? Орлы умирали от старости, и шаманы находили останки этих птиц. Когда изможденный или раненый орёл мучился, то шаману разрешалось его задушить, но обычно орлы, почувствовав смерть, поднимались очень высоко в небеса и, сложив крылья, совершали свой последний полёт. Шаманы приносили духу погибшего орла жертвоприношение, обычно они умерщвляли на месте последнего падения орла мышь или собаку и оставляли её. Шаман брал необходимое число перьев. Беря перья у орла, шаман пел песню Орла, вспоминая о его гордой жизни и высоких полётах, он как бы подбирал с земли силу подаренную ему орлом. Тело орла сжигали на священном костре, тем самым возвысив его к небу, к Солнцу. Причём, тело орла сжигали только днём, когда Солнце ярко светило. При сжигании орла шаманом исполнялись песни его рода. Такие традиции существовали в глубокой древности как на территории Сибири, так и в Северной Америке. Чтобы оживить перья и прирастить их к себе, шаман окрашивал основания перьев в священную красную охру, которая символизировала и жизнь и кровь. Теперь такое живое перо могло прикрепляться к пуховой шапке или коже, окрашеной так же охрой. Эти традиции хранились на протяжении тысячелетий. После ухода Берингова Моста под воду традиции Солнечных Головных Уборов стали развиваться по разным путям. Солнечные головные уборы Старого Света сохранили в себе древние черты. Они не стали такими популярными среди своего народа. Культура сибирского головного убора вытеснялась как христианством, так и буддизмом. Но до сих пор мы можем встретить среди тувинских и енисейских шаманов самые древние Солнечные Уборы, отдалённо напоминающие старые головные уборы, которые можно увидеть на старых документальных фотографиях представителей племени черноногих. Сначала Солнечные Уборы были коронообразными, перья пришивались к шапке по кругу. Для изготовления головного убора тувинские шаманы использовали до несколька десятков орлиных перьев. Теперь мы рассмотрим, так сказать, дизайнерскую сторону истории Солнечного Головного Убора. Во-первых, хотелось бы отметить, что с возрастом орёл-беркут меняет свою окраску, перья становятся темнее. Известно, что молодой беркут имеет более яркую окраску - перья на крыльях и хвосте белые с чёрными широкими концами. Молодой беркут очень красив - золотистый пух на шее, спине и ногах, и контрастные чёрно-белые перья на хвосте и крыльях. Русские, которым доводилось увидеть молодого беркута на природе, говорят, что красивей птицы они не видели и что он по расцветке гораздо красивее самых красивых петухов. Постепенно перья начинали темнеть, приобретая буровато-коричневую или серую окраску и волнообразные чёрные линии и пятна с белыми разводами по всей длине (такая окраска называется мраморной). К шестилетнему возрасту почти все перья становились тёмными. На территории Нового Света, а точнее в прериях Северной Америки Солнечный Головной Убор получил огромное распространение. Индейцы прерий предпочитали перья молодых беркутов, так как они считались более красивыми. Если проследить за цветовыми предпочтениями индейцев, то они любили сочетать чёрное и белое, будь то пятнистые лошади, перья, шкурки зимних горностаев и украшения из полированных костей и морских ракушек. Магическая Ворона, военный вождь и шаман Кроу (горные Кроу, клан Новые Палатки) в Солнечном Головном Уборе со своей женой. Для древних индейских шаманов двенадцать хвостовых перьев орла-беркута символизировали двенадцать месяцев в году, жизненный цикл, состоящий из весны, лета, осени и зимы, что в свою очередь символизировало детство, юность, зрелость и старость. Солнечный Головной Убор Кроу. Самые первые головные уборы делались только из двенадцати хвостовых перьев. Выглядели они примерно также, как традиционный головной убор черноногих, хотя даже в Сибири известны более древние формы головных уборов которые имеют сходство больше с Солнечными Головными Уборами Лакота середины девятнадцатого века. Перья постепенно стали прибавляться, позже Солнечный Головной Убор стал атрибутом, не только шаманов, но и вождей. Вероятно этот обычай вносили шаманы, которые становились вождями. Но как бы там ни было, Солнечный Головной Убор стал и отличительной чертой некоторых военных обществ. С распространением культуры Солнечного Головного Убора распространялась и племенная профессия "Ловец Орлов" (читайте.Дж.Шульца). Орлиные перья к тому времени становились своего рода первыми деньгами, утрачивая своё первое предназначение. Например, Шульц напрямую пишет, за какое количество хвостовых перьев можно выменять ружьё или лошадь. Головной убор становился не только привилегией шаманов, вождей и воинов, но и просто богатых членов племени особо ни чем не отличившихся. Позднее Солнечный Головной Убор приобрел ещё одну концепцию, он собирался из предварительно выложенного круга на священном месте, где перья означали ещё и лучи Солнца. Такой головной убор получался более роскошным и динамичным, так как перья не пришивались намертво, а прикреплялись только у основания, а друг с другом соединялись сухожилием. Таким образом, новый тип головного убора вытеснил старый, более традиционный. После того, как Солнечный Головной Убор перекочевал от шаманов к вождям и военным обществам, он стал утрачивать первоначальный сакральный смысл превращаясь практически в главную военную регалию. Количество перьев дополнялось трофейными перьями, снятыми с головных уборов врагов. Позднее на головных уборах стала появляться бисерная лента и вышитые розетки на висках (которые перекликаются с "ушами" на древнем шаманском уборе). С появлением анилиновых красителей Солнечный Головной Убор стал более ярким, красился обычно пух - в красные и жёлтые цвета. Теперь Солнечный Головной Убор является самой эффектной составляющей частью национального костюма не только индейцев прерий и плато, но и всех индейских народов С.Ш.А. и Канады.

Лю: История "Бизоньей шапки" начиналась с охоты на бизонов Скальп бизона помогал сосредоточиться в нужном направлении. Одевая бизонью шапку шаман сам становился бизоном. Шаман входил в транс, перевоплощался в Бизона-Вожака и мысленно попадал в будущее. Он мысленно с помощью силы воли вёл стадо в нужном направлении и в нужное время, кто знал действительно шаман предначертывал путь бизонам или исходил от своей логики, наблюдательности отличного знания повадок животных и местности? Тем не менее, шаман, перевоплощаясь в вожака-бизона, созывал своих астральных сородичей на нужное место, он также предварительно задабривал Духа Бизона и просил прощения за предстоящее убийство. При разделении шаманского труда (ведь изначально шаманы являлись синтетической личностью, они соединяли в себе певца, поэта, гипнотизера, иллюзиониста, хирурга, психолога, фитотерапевта, танцора и художника) стали появляться профессиональные шаманы, известные как "Зазыватели Бизонов" С распространением культа охоты на бизонов и увеличением населения племени Танцы Бизона становились массовым мероприятием, в котором могли принимать участие несколько различных военных обществ. Позднее это действо переходило в общеплеменные танцы. Пляска Бизона распространялась по всем прериям. Рога Бизона стали приобретать популярность, они перешивались на медвежьи шапки, а также на шапки из шкурок горностая или на шапки из перьев и пуха. Рога прикреплялись к основе шапки через четыре отверстия у основания рога, точнее рогового покрова. Бизоний Головной Убор Кроу Вождь Манданов Мато Топа (Четыре Медведя). Так как бизон символизировал землю, то во многих племенах головной убор с бизоньими рогами и перьями мог символизировать верховную власть.

Лю: ИНДЕЙСКИЙ НОЖ Племена американских индейцев наравне с кремнием использовали обсидиан (известный так же, как вулканическое стекло). В свою очередь, обсидиан делится на 5 видов: 1) диорит (вулканическая гранитоидная порода, сформировавшаяся из кристаллов полевого шпата), 2) габро (вулканическая порода с зернами пироксена), 3) риолит (стекловидная порода, по составу схожая с гранитом), 4) порфир (ярко-красная порода, разновидность андезита), 5) трахит (шершавая стекловидная порода). Церемониальный ацтекский нож. Современные обсидиановые ножи, изготовленные по сохранившейся у американских индейцев технологии Обсидиан не оббивали, как кремний, а обрабатывали давлением при помощи очень сложной процедуры. Некоторые индейцы широко использовали обсидиан до второй половины 19 века. Так же на территории Америки в таких районах, как северо-западное побережье США и Канады, были достаточно широко распространены традиционные медные ножи, полученные при помощи холодной ковки. В таких районах, как Мексика (ацтеки, майя) и инки в Южной Америке наряду с медными ножами использовались ножи из золота. Коренное население американских континентов ничего не знало о бронзе Скиннер-буффало, одна из распространенных моделей на западе. На территории Северной Америки первые металлические лезвия появились в 16 веке. Англичане, голландцы и французы выменивали металлические ножи у индейцев на кожу и меха. Железные ножи постепенно вытеснили ножи из кости, кремния, обсидиана, поскольку преимущество нового материала было очевидно. Две модели Грин-Ривер с коротким лезвием. Скиннер-баффало с ножнами. Оформление ножен в стиле северных прерий. Нож индейцы носили в основном на шее, так как пояса у них появились гораздо позже. Поскольку сам термин индейского ножа имеет больше отношения к декоративным украшениям и ножнам, мы подробно остановимся на этих деталях. Ножны шили из очень толстой сыромятной кожи. Часто расшивали бисером или украшали металлическими гвоздиками. Нож, перекованный индейскими кузнецами для более удобного разделывания туш. В 1807 году торговец пушниной Мануэль Лайза открывает склад для хранения шкур, который стал местом обмена шкур на европейские товары, в том числе и ножи. Англия создает на территории Орегона две компании - "Северо-западную" и "Компанию Гудзонова залива". В первой трети 19 века, живя рядом с европейцами, индейцы постепенно освоили кузнечное дело. Они стали перековывать готовые лезвия, а затем научились делать и свои "индейские" ножи, но не из руды, а расплавляя какие-нибудь стальные изделия, например, напильники, пестики. Их ножи не имели гарды, а рукоятки оставались в индейском стиле. Так же были распространены рукоятки из ног молодых копытных и медвежьих челюстей. Так появлялись ножи огромных размеров, а мирные европейские колуны, предназначенные для колки дров превращались в страшные томагавки - символ индейской воинственности. Самым распространенным типом ножа среди индейцев был нож "Компании Гудзонова залива", известный под названием "хвост бобра". Так же английские ножовщики стали подстраиваться под индейцев и выпускать обоюдоострые клинки типа "острие пики", которые использовались индейцами как на копья, так и на боевые палицы. эти клинки были двух видов - один с пятой, другой крепился с помощью стержня и имел два поперечных выступа. К моменту исчезновения "Компании Гудзонова залива" индейцы уже самостоятельно ковали такие ножи из напильников. Самыми распространенными у индейцев ножами были ножи Генри Хэррингтона, открывшего их производство в штате Массачусетс. Самыми известными его ножами были "скиннер буффало" с расширенным к концу лезвием и приподнятым острием, "дедли юниверс" - нож для отделения мяса от костей, "полускиннер" - для обработки некрупной дичи, с лезвием 20 см. Все эти ножи объединялись единым названием "Грин Ривер". Они были качественными, недорогими и имели "пятку", к которой с помощью заклепок прикреплялись деревянные пластины рукоятки.

Ос-Багатар: Индейцы «возвращают себе Манхэттен» http://www.svobodanews.ru/Article/2006/12/08/20061208133342437.html Одна из самых любимых книг в детстве. Кстати, прототип героя книги - реальный индеец, воевал во Второй Мировой войне против фашиков, насколько я помню из оглавления или эпилога той книги...

kaizersoso: Ос-Багатар пишет: Одна из самых любимых книг в детстве. Кстати, прототип героя книги - реальный индеец, воевал во Второй Мировой войне против фашиков, насколько я помню из оглавления или эпилога той книги... Если ты имеешь ввиду "Оцеола - вождь семинолов", то это одна из моих тоже любимых книг детства. Только прототип Оцеолы не мог воевать во Второй Мировой. Даже в Первой Мировой не мог. Потому как Майн Рид скончался в 1883 году. Если ты, конечно, эту книгу имеешь ввиду. Из статьи: На церемонии подписания контракта по покупке самой известной сети кафе в Америке вице-президент племени семинолов Макс Оцеола напомнил, что 400 лет назад голландцы купили у индейцев остров Манхэттен за несколько безделушек. «Мы вернем себе Манхэттен, скупая одно кафе, за другим», - пообещал Оцеола. Непонятно, какое отношение Семинолы имеют к Манхэттэну. Семинолы жили гораздо южнее, в районе Флориды. Кроме того, очевидно, что никакого Манхэттена индейцы не выкупят. Что бы там Оцеола не обещал, они, скорее всего, пропьют все деньги.

Котенок Гав: уу, и вы читали эту книжку? у меня был 12-томник Майн Рида и книжке так на четвертой до меня дошло, что меняются только имена креолок и блондинок

балцаджы цалх: Котенок Гав - Какая же ты неугомонная. Щас тебе достанется от них. Ужо тебе будет.

kaizersoso: 12 томов у меня не было. Была только одна книжка. Зато с картинками. Из всей любимой книги детства я понял и запомнил только два момента: Когда Оцеола ввонзил нож в глаз аллигатору, и когда ввонзил нож в договор вместо подписи. Ссылка Ос-Богатара, кстати, подтверждает этот момент. Племя семинолов ... единственное племя американских индейцев, которое так и не подписало формального мирного договора с Соединенными Штатами.

Котенок Гав: kaizersoso пишет: Была только одна книжка. Зато с картинками. офигеть. А у меня 12 без картинок. У меня было тяжелое детство Мне про индейцев больше понравилась дочь Монтесумы, только уже не помню про что. Но индейцы там точно были балцаджы цалх пишет: Ужо тебе будет. мне - нет. А тебе - да, если будешь продолжать себя вести в том же духе

kaizersoso: Котенок Гав пишет: Мне про индейцев больше понравилась дочь Монтесумы, только уже не помню про что. Может, про ... дочь Монтесумы? Не знаю как в других краях, но в Цхинвале самым популярным и уважаемым индейцем был серб Гойко Митич.

Venera: kaizersoso пишет: Гойко Митич

Лю: БРЕСТПЛЕЙТЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ И СЕВЕРНЫХ ПРЕРИЙ. Техника изготовления была известна в Новом Свете больше тысячи лет от территории Юкатана до Гранд Каньона. Маленькие плоские кружочки с отверстиями в основном делали из бирюзы. Многие ученые считают, что это были первые деньги Нового Света. Кто знает, может быть эти маленькие бусинки, перекочевав в Старый Свет, явылись прообразом большинства монет юго-восточной Азии, которые носили нанизанными на шнурок. В Северной и Центральной Америке наряду с бирюзой в ход шел и материал, который называется по-английски clamshell - раковины морских моллюсков. Белые отполированные бусинки прекрасно сочетались со смуглой кожей. Большое распространение в Северной Америке эти украшения получили в эпоху анасази. В северных прериях такие бусы появились благодаря торговле с индейцами плато, которые, в свою очередь, их выменивали у народов тихоокеанского побережья и племен юго-запада. Несколько рядов отборных бусин на груди говорили о достатке и статусе мужчины. Кроме того, такое украшение отчасти напоминало человеческие ребра и являлось устрашающим элементом боевого убранства. Брестплейты подобного типа не встречаются ни в южных прериях ни где либо еще, зато прочно укрепились среди племен плато, таких, как Юта, Пайюты, Шошоны, Нез-персе, Кайюза, Уматилла и многих других. Среди индейцев прерий главными носителями подобных украшений были Кроу, Черноногие, так же они встречались у степных Кри, Сарси, и Ассинибойнов. В настоящее время каменные диски стали чаще заменяться на крупный бисер, известный под названиеи кроу-бисер. Сейчас это украшение стало элементом костюма для танца травы. Индейская семья. Брестплейт на люльке. Часто брестплейты украшались двумя отполированными белой глиной дисками, вырезанными из бизоньих лопаток, или перламутровыми. Самая нижняя нитка помимо каменных бусин часто имела металлические.

kaizersoso: Venera пишет: Купе поезда "Воронеж-Москва". на верхней полке лежти грузин Гоги. Внизу калякают три девушки: Первая: -Знаете, девушки, я люблю спортсменов. Они такие здоровые все, сильные, мускулистые... Вторая: - А я обожаю военных. Они такие все поднянутые, в форме, с погонами.... Третья: - А я без ума от индейцев. Они такие все сексуальные, скачут на лошадях, стреляют горящими стрелами... Гоги сокакивает с верней полки: - Дзэвушки, разрешитцэ прэдставицца: мастер спорта, полковник, Чингачгук.

Ос-Багатар: kaizersoso фыссы : Только прототип Оцеолы не мог воевать во Второй Мировой. Даже в Первой Мировой не мог. Потому как Майн Рид скончался в 1883 году.Я и не помнил, что автор Майн Рид. Странно, я точно (на мой взгляд) запомнил две вещи из этой книги: 1. что семинолы были последним саерибаер племенем из всех индейцев Америки и 2. главный герой книги воевал в одной из мировых войн (и я всегда думал, что во Второй Мировой) А кто читал "Белый ягуар - вождь араваков"?

Venera: kaizersoso пишет: Дзэвушки, разрешитцэ прэдставицца: мастер спорта, полковник, Чингачгук насмешил, вай Гоги маладэц!

kaizersoso: Venera Гоги просил передац что он очин-иочин рад что доставил тебе смешно. Ос-Багатар пишет: Странно, я точно (на мой взгляд) запомнил две вещи из этой книги: Ос-Багатар , такое часто бывает и со мной ( и со всеми) - читаешь в одной книге, а через некоторе время уверен, что прочитал в другой.



полная версия страницы