Форум » ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ » 36 китайских стратагем. » Ответить

36 китайских стратагем.

Venera: ЛЮДИИИ!!! Собирайтесь!!! Предлагаю к обсуждению. Попробуем??? Стратагемы Китая Понятие стратагема означает стратегический план, в котором для противника заключена какая-либо ловушка или хитрость. . Стратагемность была серьезным оружием китайских политиков, военных, дипломатов ; стала чертой национального характера, особенностью национальной психологии, отразилась на политической и общественной культуре таких восточноазиатских стран, как Япония, Корея, Вьетнам. Благодаря устной традиции, историческим хроникам и художественным произведениям эффективность применения стратагем была очевидной и для широкой публики. Естественно, стратагемы стали секретным национальным достоянием. Прагматичный китайский ум классифицировал стратагемы по видам, разработал методику применения той или иной стратагемы в зависимости от конкретной ситуации, создал своеобразный «банк данных» — «Трактат о 36 стратагемах». Но все это должно было тщательно скрываться от иностранцев. Одним из способов предотвращения утечки сведений о стратагемах был существовавший в императорском Китае запрет на вывоз из страны книг. Разумеется, никто из имперских чиновников не посмел бы ввести иностранца в секретный арсенал стратагем. В 1988 году после многолетней работы швейцарский профессор Харро фон Зенгера опубликовал свою монографию о китайских стратагемах. В своей книге Харро фон Зенгер отмечает: «В этих 36 кратких формулировках китайцы собрали немалую часть своих тысячелетних наблюдений за способами выхода изо всех мыслимых ситуаций и способами поведения с противником. Сегодня стратагемность во всем мире переживает бум, а китайцы потихоньку завоевывают мир, посему предлагаю вашему вниманию и выношу на обсуждение : 1. Обмануть императора, чтобы он переплыл море ( Сокрытие цели, сбитие с курса, стратагема «шапки-невидимки». Тот, кто старается все предвидеть, теряет бдительность. То, что видишь изо дня в день, не вызывает подозрений. Ясный день скрывает лучше, чем темная ночь. Все раскрыть — значит все утаить.). 2. Осадить Вэй, чтобы спасти Чжао (Косвенное давление на врага при помощи угрозы, направленной против одного из его уязвимых мест, стратагема удара по слабому месту. Стратагема ахиллесовой пяты . Лучше врагов разделить, чем позволить им быть вместе. Нападай там, где уступают, Не нападай там, где дают отпор.). 3. Убить чужим ножом (Взять взаймы нож, чтобы убить человека. Убить чужим ножом. Погубить противника чужими руками. Стратагема подставного лица. Вредить косвенным путем, не афишируя себя. Стратагема алиби, стратагема заместителя. Воспользовавшись чужим ножом, убить человека.Используй друга, чтобы убрать врага,А сам не применяй силы). 4. В покое ожидать утомленного врага (Сия хитрость заключается в том, чтобы поставить противника в невыгодное для него положение. Смысл сего приема заключается не в том, чтобы завлекать врага в неблагоприятное для него место и там поджидать его, а в том, чтобы: - простым действием добиться контроля над сложной обстановкой; - отсутствием маневра отвечать на маневры неприятеля; - малыми переменами отвечать на большие перемены в действиях неприятеля; - неподвижностью отвечать на движения неприятеля; - маленьким движением отвечать на большие движения неприятеля. Одним словом, быть по отношению к противнику осью, которая управляет колесом). 5. Грабить во время пожара (Извлекать выгоду из нужды, трудностей, кризисного положения другого; нападать на поверженного в хаос противника. Стратагема стервятника. Если враг понес большой урон,Воспользуйся случаем — извлеки пользу для себя). 6. На востоке поднимать шум, на западе нападать (Изображать наступление на востоке, но вести его на западе; обманный маневр для сокрытия истинного направления атаки. Стратагема ложного маневра). 7. Извлечь нечто из ничего (Стратагема № 7 может работать на трех различных уровнях: а) Следует так инсценировать угрозу, чтобы противник смог заметить обман; тогда его бдительность ослабеет, при виде настоящей угрозы он примет ее также за ложную и в результате падет ее жертвой. б) Выигрыш перевеса, достижение перемены в воззрениях или каких-то реальных изменений с помощью инсценировки. в) Достать что-либо из воздуха; представить выдумку реальностью; распускать слухи; устраивать лживые, клеветнические кампании. Тактика диффамации. Делать из мухи слона. Маневр раздувания. Стратагема мистификатора 8. Для вида чинить деревянные мостки, втайне выступить в Чэньцан (а) Стратагема сокрытия истинного направления. Стратагема кружного пути. б) Укрывать изысканное намерение за ординарными действиями; прятать за нормальным (обычным) ортодоксальным (общепринятым нечто ненормальное) необычное (неортодоксальное) не общепринятое. Стратагема нормальности). 9. Наблюдать за огнем с противоположного берега (Пусть в стане врага назревает разлад и растет неотступно смута.Нужно держаться от этого вдалеке и ждать, когда наступит крах. Взаимные распри и взгляды, полные ненависти, Верный знак того, что враг сам себя погубит). 10. Скрывать за улыбкой кинжал (Добивайся доверия противника и внушай ему спокойствие; тогда осуществляй свои скрытые планы. Подготовив все, как подобает, нападай без колебаний И не давай врагу опомниться. Стратагема двуличия. Стратагема Янусовой головы.Стратагема усыпления внимания. Стратагема поцелуя Иуды. 11. Сливовое дерево засыхает вместо персикового (Пожертвовать сливой, чтобы спасти персик. Если обстановка не позволяет обойтись без потерь,Нужно пожертвовать слабой позицией, Чтобы еще больше укрепить сильную. Стратагема козла отпущения, стратагема жертвенного агнца.). 12. Увести овцу легкой рукой ( Постоянная и всесторонняя психологическая готовность использовать для обретения преимущества любые шансы).

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Бардзин: Всё возможно. Главное - возрождение осетинского воинского духа и чувства братства. Но для этого нужны Учителя. Не зря на Востоке учитель считался чуть ли не святым. Болат не даст соврать, над дверями многих старых школ воинских искусств была надпись: "Ученик должен любить Родину и Учителей" Вот их нам сейчас очень не хватает.

Venera: Бардзин

Bolat: Бардзин пишет: "Ученик должен любить Родину и Учителей"


Бардзин: Секция, клуб, школа - назови как-угодно, это не имеет большого значения. Хотя настоящие восточные школы отличаются очень высокой дисциплиной, самоконтролем и жесткой системой беспрекословного подчинения Учтителю, безграничное уважение к нему. Когда-то Сослан Андиев, уже в ранге министра побывал у нас на тренировке. И потом свои впечатления высказал коротко: "Если бы у нас на тренировках борцов была такая дисциплина и такая самоотдача, все наши борцы бы были уже чемпионами мира." Эта тема уже перехлёстывается с темой воспитания, которую я открыл в другом разделе. Хотя и единоборства здесь играют большую роль. Ведь и предки наши общее воспитание своих сыновей не отделяли от их обучения воинскому искусству и закалке духа. Поэтому нам жесткая система воспитания и путь воина всегда по душе, это сидит в генах. Вы даже не представляете сколько общего в японском самурайском кодексе чести Бусидо и нашем традиционном осетинском Агъдауе. Так что мы - в какой-то степени тоже самураи, только кавказские. Только гены эти и дух надо суметь в каждом пацане разбудить. Тот, кто работатет с детьми, подростками ДОЛЖЕН быть не только тренером, но и Учителем. Но всё дело в том, что тренеров очень много, а Учителей единицы. При этом, как сын учителя и сам бывший школьный учитель, убеждён в том, что Учителем не становятся в стенах университетов. Ими только рождаются. Да вы и сами знаете и помните, кто для вас был Учителем в жизни, а кто только преподавал. Вот так и в единоборствах, включая нашу, знаменитую на весь мир, вольную борьбу. Тот факт, что многие, пройдя хорошую физическую и волевую подготовку в многочисленных клубах и секциях, потом становятся на скользкий, но "крутой" путь, говорит о том, что тренеры беспокоятся в первую очередь о спортивных результатах учеников (через них они имеют громкие имена и положение), а воспитание пацанов предоставлено друзьям, улице и вечно не имеющим на это времени родителям. И всё-таки я знаю в Осетии достаточно тренеров, которых можно назвать Учителями. Так что давайте будем оптимистами.

Бобо: Тормоз ваш швейцарский профессор,если потратил много лет на расшифровку того,что любой здравомыслящий человек знает с детства. Другое дело,что не всем всеми ходами позволяет совесть пользоваться :-)

Бобо: Дочитала в инете список всех стратагем....нет,что-то китайское во мне определенно есть :-)

ИРОН ДЖИГИТ: ну любопытно)



полная версия страницы