Форум » АЛЬТЕРНАТИВНАЯ НАУКА » А вот еще проскочили мимо модной темы про ФЕНЬ ШУЙ ( а может, ШУЙ ФЕНЬ, ФУЙ ШЕНЬ? ). » Ответить

А вот еще проскочили мимо модной темы про ФЕНЬ ШУЙ ( а может, ШУЙ ФЕНЬ, ФУЙ ШЕНЬ? ).

балцаджы цалх: Не поверю, что бы у вас не нашлось масса всего на эту тему.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Лю: Не поверю, что в лавку постучались со своим товаром

Лю: Специальное исследование, посвященное фэнь-шую и автомобилям, подтверждает, что можно улучшить поток энергии в автомобиле и уменьшить негативные эмоции, которые заставляют водителя проявлять враждебность по отношению к другим участникам движения. Древнее китайское учение фэнь-шуй всегда ассоциировалось со зданиями. Страховой брокер попросил проанализировать, как фэнь-шуй влияет на автомобиль и водителя. По результатам исследования водителю следует парковать автомобиль так, чтобы он "смотрел" в сторону, противоположную дому. Согласно учению фэнь-шуй, автомобиль представляет собой "хищного тигра", и если он будет припаркован капотом к дому, он может представлять угрозу для его обитателей. Чтобы улучшить фэнь-шуй в своем автомобиле, рекомендуется следующее: Уберите из машины ненужные предметы - они высасывают из водителя жизненные силы. Водителям и пассажирам следует регулярно пить негазированную воду при использовании wi-fi соединений, таких как Bluetooth, чтобы "смыть" воздействие этой негативной энергии, которая высасывает энергию. Чтобы избавиться от негативной энергии, водитель должен петь, хлопать в ладоши или слушать музыку, как бы заявляя, что теперь он расчистил место и поедет вперед отдохнувший и свободный от последних событий. Поддерживайте стекла в чистоте - это позволяет поступать внутрь энергии чи. С точки зрения фэнь-шуя, окна - глаза автомобиля. Привяжите маленькую голубую ленточку на систему спутниковой навигации или на зеркало заднего вида: голубой цвет символизирует элемент воды и идеальное состояние ума для вождения - чистое, обтекаемое и вдумчивое. По той же самой причине следует держать в машине бутылку с водой. Посыпьте коврики кристаллами морской соли: они поглощают негативную энергию пассажиров, и их можно регулярно менять, удаляя из салона отрицательную энергию.

Лю: Venera пишет: будет полный ... фен-шуй, если соль попадет еще под коврик Посыпать - кинуть несколько кристалликов соли, чисто символически, а не создать искусственный снег под ногами.


Лю: Взгляните на эту любовную пентаграмму. Найдите свой год рождения и год рождения любимого человека. Определите, к каким стихиям вы с ним относитесь. А затем прочитайте, что говорит по поводу вашего союза гороскоп пяти стихий. МЕТАЛЛ + МЕТАЛЛ Здесь страсти накалены до предела. Равнодушия нет и не может быть, а вот война время от времени вполне возможна. Хотите, чтобы между вами и любимым человеком проскакивали настоящие искры страсти? Тогда сделайте милому массаж с аромамаслом или предложите вместе принять душистую ванну. МЕТАЛЛ + ОГОНЬ Пылкая страсть Огня и его обжигающие прикосновения могут повергнуть Металл в уныние и лишить его веры в свои силы. Огонь эгоистичен и хочет получить все сразу, а Металл стремится властвовать не над конкретным человеком, а над всем миром. Поэтому заинтересовать его в постели не так-то просто. Мостиком, соединяющим их в постели, может стать... юмор. Чаще подшучивайте друг над другом, обменивайтесь смешными прозвищами. МЕТАЛЛ + ДЕРЕВО Металл предпочитает молчание и напряженность тайных отношений, а Дерево получает удовольствие от общения. Металл стремится к познанию глубинных секретов страсти, Дерево же выбирает легкий, быстрый секс. Почаще занимайтесь любовью в душе или ванной. А гели, мыло, шампуни и пены пусть пахнут апельсином. МЕТАЛЛ + ЗЕМЛЯ Оба инстинктивно настроены на потребности друг друга, хотя каждый время от времени может проявить упрямство. В сексуальных отношениях этой пары есть чувственность и изобретательность, настойчивость и мягкость. Единственная проблема - Земля и Металл иногда уделяют больше времени дискуссиям, чем собственно сексуальным отношениям. Выбирайте постельное белье голубых оттенков. Бокал красного вина поможет погрузиться в мир чувственных удовольствий. МЕТАЛЛ + ВОДА Металл привык командовать, Вода - плыть по течению. Это хороший союз. Изменчивые потребности воды распаляют воображение Металла. Ее восхитительная непосредственность и его жесткий, напористый характер рождают ту самую идеальную страсть, о которой можно только мечтать. Самая эротическая атмосфера для этой пары - ночное время и темнота. Красивое нижнее белье, парфюм со сладковатым, пряным ароматом помогут запомнить вам эту ночь надолго. ВОДА + ВОДА Легкомысленность и быстрая смена настроений - вот что роднит этих людей. Они прекрасно чувствуют настроение друг друга и могут составить вполне гармоничную пару мечтателей. Не стесняйтесь дома заниматься любовью при ярком свете дня. Хорошо, если у вас в спальне есть несколько полок с книгами или деревянные статуэтки. ВОДА + ОГОНЬ Вода любит, чтобы ее желания угадывали. Огонь хочет, чтобы ему конкретно объяснили, как доставить партнеру удовольствие. Словом, сошлись две противоположности. Лучше всего Огонь и Вода сочетаются на природе. Так что, почаще вдвоем выбирайтесь за город. ВОДА + ДЕРЕВО Это идеальный деловой союз. Обо всем можно договориться спокойно и без скандалов, в том числе и об интиме. Вода моментально начинает чувствовать, если Дереву становится с ней скучно, и тут же меняется, предлагает партнеру новые любовные сценарии. Чтобы в постели вам было не просто хорошо, а еще лучше, зажгите в спальне аромалампу с запахом хвои. ВОДА + ЗЕМЛЯ Вода желает играть и соблазнять, а Земля предпочитает без лишних слов переходить к делу. Вода мечтает о романтике, в то время как Земля терпеть не может пустых слов, Главные стимулы любви - музыка и огонь. Любимые романтические мелодии и пламя свечей помогут вашей страсти разгореться с новой силой. ОГОНЬ + ОГОНЬ Любовь может быть внезапной, как вспышка молнии. А страсть так ненасытна, что каждое новое свидание в постели становится настоящим сексуальным открытием. Они могут возбудить друг друга всего одним лишь намеком. Идеальное взаимопонимание в постели обеспечено при условии, что вы не станете спорить по поводу того, кто будет разбирать постель или готовить завтрак. ОГОНЬ + ЗЕМЛЯ Люди Земли могут уставать от порывистых желаний и ребячливых сексуальных шалостей Огня. Но их очаровывает мужество и богатое воображение подопечных пламенной стихии. Для этой пары особенно важно контролировать себя во время интимных отношений и делать все возможное, чтобы минуты страсти нежной тянулись как можно дольше. ОГОНЬ + ДЕРЕВО В Огне Дереву нравится то, что он умеет без малейших колебаний переходить к делу. А Огонь легко воспламеняется от тех интимных ритуалов, которые придумывает Дерево. Оба с удовольствием обсуждают свои интимные отношения. Этой паре рекомендуется в своих эротических играх пользоваться ледяными кубиками, Холодное шампанское или разноцветные коктейли тоже придутся весьма кстати. ДЕРЕВО + ДЕРЕВО Деревья - прирожденные романтики и хотят во что бы то ни стало сохранить свои отношения возвышенными. Их секс должен выглядеть утонченно и рафинированно. Как будто кто-то в этот момент снимает их на видеокамеру. Людям этой стихии рекомендуется выбирать постельное белье розовых, креовых и коралловых оттенков. ДЕРЕВО + ЗЕМЛЯ Несмотря на конфликты, эти двое часто испытывают магнетическое влечение друг к другу как раз из-за своих различий. Земля желает эротики в чистом виде. Дерево же часто хочет лишь думать и мечтать о ней. Самое ценное для восстановления запасов сексуальной энергии - это еда. Поставьте рядом с кроватью вазу с сочным фруктами: персиками, абрикосами, манго. ЗЕМЛЯ + ЗЕМЛЯ Они обожают эксперименты. Считают обнаженное тело прекрасным и не ведают стыда. Но при этом оба жутко ревнивы. Для оформления спальни пользуйтесь старинными вещами, стилизованными под старину. Рядом с постелью положите морскую раковину – древнейший эротический символ.

Лю: Одежда, в которую мы одеваем наше любимое и прекрасное тело, играет очень важную роль в тонком деле привлечения и укрепления любви. В древнем Китае императоры одевались в желтые одежды, символизирующие свет, мощь солнца и божественность императорской власти. В то же время никто из простых поданных под страхом смертной казни не имел права использовать в одежде желтый цвет - цвет исключительно императорской власти. И если задуматься, то понимаешь, что за этим историческим фактом скрывается не просто самодурство китайских императоров, а нечто большее. Почему же они так тщательно оберегали свое право на ношение определенного цвета в одежде? Информация! Энергия власти! Вот то главное, что они оберегали. И человек, практикующий фэн-шуй обладает такой информацией, и его наблюдательный взгляд сразу же определит, какую информацию о владельце несет серенькая шаль или розовая блузка. Брошь в виде пантеры или сердечки со стразами. Чувствуете разницу? Наша одежда, украшения - все это тоже несет энергию. Разная одежда - разные виды энергии. Давайте с вами обратим наш придирчивый взгляд на свой гардероб, естественно с точки зрения невидимых, но мощных энергий фэн-шуй. ЦВЕТ. Он создает настроение, задает тон всему гардеробу. Именно на него мы вначале обращаем внимание, а лишь потом на фактуру ткани и фасон. А раз разговор наш сегодня о большой любви и горячей страсти, то цвет, который прежде всего приходит в голову - это, конечно, красный! Сразу вспоминается Кармен с ее непременно алой розой и красной блузкой, день Святого Валентина - этот праздник любви, когда все девушки и женщины обязательно надевают нечто красное или розовое. Давайте помнить об этих замечательных цветах любви и в другие дни. Любовь - это наше внутренне состояние, но мы можем заявить об этом во всеуслышание с помощью красного цвета. Красный - цвет чувственной любви, жизни, радости, силы и страсти. Розовый - цвет нежности, молодости, доверия, трепетных чувств, безопасности и тепла. Далее идут все производные от красного и розового: Малиновый - цвет уверенной в себе женственности, оптимизма, готовности к флирту. Персиковый и оранжевый - цвета доверия, тепла, чувственности (я такая же вкусная, как персик). Бордовый - загадочный цвет, обещающий много интересного в более тесном общении с его носительницей. Хорошо сочетается с золотом, тогда получается впечатление обаяния и власти. Белый цвет не имеет ничего общего с красным, но он считается цветом чистоты и обаяния. Сразу вспоминаются белые платья невест. Но для романтических целей все же лучше добавить розовые или красные украшения и аксессуары. Не отправляйтесь на романтическое свидание в наряде черного или синего цвета, которые действуют весьма расхалаживающе. Да, черный цвет - это элегантный цвет, но только не для привлечения любви! Он хорош для официальных приемов, и то не стоит им увлекаться! Если вы, как я в свое время, не можете сразу перейти из "черного" состояния в "розовое", то для начала попробуйте разбавлять холодный черный яркими аксессуарами. Кстати, сочетание розового с черным - это классика, которая актуальна всегда, и при этом очень и очень женственна! ФАКТУРА ТКАНИ И СИЛУЭТ. Возможно, кому-то это покажется удивительным, но они тоже влияют на любовную удачу. Во многих книгах по фэн-шуй вы можете встретить рекомендации внести в свой дом больше шелка, бархата, атласа, если хотите привлечь любовь. То же самое относится и к одежде. Все, что может навевать мысли о любви - это все для вас, стремящихся к ней! Блузки с воланами, шелковые халатики, эротичные кружевное нижнее белье, женственные чулочки. О чулочках. Покупая в очередной раз себе нижнее белье, купите себе не только обыкновенные колготки, но и чувственные чулочки с кружевами. И сам этот вполне невинный факт, когда вы в обычной офисной обстановке и деловом костюме, носите чулочки с кружевами, привнесет в ваш взгляд что-то загадочное и томное, а улыбка поселится в уголках ваших губ. Потому что в этом есть что-то такое необыкновенное и обыкновенное одновременно. Просто вы почувствуете себя женщиной! И надо заметить, что мужчины, всегда улавливают и откликаются на это женское состояние. Зов природы, они бессильны перед ним. Итак, побольше шелка и кружев. Мягкие шерстяные и кашемировые палантины, в которые вы будет кутаться, придадут вам очарования и женственности. Мягкие, пушистые... Кому же не захочется обнять такую кошечку!

Лю: Согласно квантовой физике, все состоит из энергии. Этот же самый принцип лежит в основе учения фэн-шуй. Все в мире характеризуется энергией. Она воздействует на нас, и мы, сознательно или бессознательно, используем её. И именно фэн-шуй, как наука управления потоками энергии, помогает делать нам это осознанно.

Лю: 4 СВЯЩЕННЫХ ЖИВОТНЫХ ИЛИ ХРАНИТЕЛИ СТОРОН СВЕТА В китайской натурфилософии и геомантии выделяются 4 священных животных: Лазурный Дракон, Чёрная черепаха (или Чёрный воин), Белый тигр и Красный Феникс. Каждый из них является хранителем одной из 4-х сторон света и символизм этих животных наполнен глубоким смыслом в практике фэн-шуй. Начнём с Лазурного Дракона. Его в Китае называют Цин Лун. Дракон — чрезвычайно сильное магическое животное и геомантия наделяет его многими чудесными свойствами. Дракон выступает хранителем Востока и является символом хороших изменений в жизни. Дракон является символом императорской власти в Китае. На мантии императора всегда изображается пятипалый императорский Дракон. Будучи символом ярко выраженной янской энергетики, Дракон покровительствует сильной половине человечества. Страж Востока олицетворяет пробуждение сил природы, рост и новые начинания. Хранителем Севера является Чёрная черепаха (или Чёрный воин). Классический вариант изображения этого символа — Черепаха, обвитая змеёй. С Древних времён китайская культура уделяла огромное значение Черепахе. От практики гадания на панцире до медицинских средств, которые готовились из черепах. В действительности в Китайской философии Черепаха представляет собой гармоничный союз Иньской и Янской энергии. Черепаха является символом долголетия, мудрости и неуклонного движения вперёд. Являясь хранителем Севера, черепаха символизирует зимний период времени. Покровителем Юга принято считать Красную птицу — Феникс. Он символизирует высшую власть и хорошую репутацию. Именно поэтому в Древнем Китае мастера фэн-шуй рекомендовали большую часть строений ориентировать фасадом на Юг. Феникс символизирует лето и расцвет всех начинаний и проектов. И последнее из 4-х животных — это Белый Тигр. Он является хранителем Запада и по-китайски звучит, как Бай-ху. Тигр является защитником от злых духов и символизирует небывалую силу и мощь. Тигр символизирует Осень. Белый цвет тигра объясняется тем, что Западная сторона света является в Китае символом потустороннего мира или страны мёртвых, а как известно, в Китае белый цвет является признаком траура. Как же использовать этих животных в качестве символов фэн-шуй? При наложении квадрата Ло-шу на квартиру, дом или офисное помещение, вы сможете определить место обитания каждого из священных животных. На Севере — черепаха; на Юге — Феникс; на Востоке — Дракон; на Западе — Тигр. Однако не следует забывать о том, что в центральном квадрате отведено место для ещё одного животного — змеи. Если энергия в доме благоприятна и гармонична, змея будет чувствовать себя спокойно. Но если энергетические потоки не отрегулированы, то от этого животного можно ждать всяких неприятностей. К разряду священных символов фэн-шуй относится ещё единорог, называемый в Китае Ци-лин. Его изображение совсем не похоже на привычный образ западноевропейского собрата. Однако он обладает не менее могущественной силой. Основная функция Ци-линя в практике фэн-шуй — это устранение негативного влияния блуждающих звёзд, привлечение богатства. Однако при размещении их внутри квартиры, необходимо помнить, что он должен быть обращён к наруже помещения. Практика фэн-шуй рекомендует использовать изображения Ци-линей или статуэтки женщинам, желающим иметь ребёнка. Этим символом можно пользоваться не более одного года. Если говорить о черепахе, то нужно остановиться на ещё одном животном, являющимся сильным символом китайской геомантии. Черепахе-Драконе. Это чрезвычайно мощный символ, но использование его достаточно сложное и для правильного размещения необходима консультация мастера. Арсенал фэн-шуй имеет в запасе множество благоприятных символов, способных отразить вредное влияние злых сил и привлечь удачу, успех и благополучие.

Лю: ИМПЕРАТОРСКИЙ РАЗМЕР Человек странно устроен, любая мелочь способна оказать существенное влияние на самочувствие, настроение, самоощущение. То, что на нас влияют магнитные бури, сильные порывы ветра, движения циклона и антициклона, полнолуние и расположение звезд – еще куда ни шло. Но с влиянием на наши измученные организмы обыденных предметов надо срочно что-то делать… Небезызвестная штука фэн шуй утверждает, что все предметы, находящиеся в нашем поле зрения, оказывают либо отрицательные, либо положительные воздействия. Точнее, не сами предметы, а их размеры. Чем дольше контакт с предметом, тем сильнее влияние. Если вы каждый день кушаете за столом «неправильных» размеров, то нечего жаловаться на проблемы с пищеварением. Мудрые китайцы, чтобы по максимуму оградить себя от негатива, разработали специальную линейку, с помощью которой можно определить дружественные и вредоносные предметы. На линейке обозначены 8 отрезков (эти отрезки называются «императорскими размерами»), 4 из них «хорошие», а 4 - «плохие». Каждый отрезок влияет на конкретную область жизни, и состоит из 4 равных частей. Первый императорский размер - «Богатство» - составляет отрезок от 0 до 5,4 сантиметра. Он делится на четыре равных части. 1 часть - от 0 до 1,35 сантиметра. Приносит удачу в деньгах. 2 часть - от 1,35 до 2,7 сантиметра. Приносит «безопасность, наполненную драгоценностями». 3 часть - от 2,7 до 4,05 сантиметра. Приносит сразу «шесть видов удачи». 4 часть - от 4,05 до 5,4 сантиметра. Приносит «изобильное счастье». Второй императорский размер - «Потери» - отрезок от 5,4 до 10,8 сантиметров. Он делится на четыре равных части. 1 часть - от 5,4 до 6,75 сантиметров. Приносит денежные потери. 2 часть - от 6,75 до 8,1 сантиметра. Приносит проблемы с законом и властями. 3 часть - от 8,1 до 9,45 сантиметров. Грозит заключением в тюрьму. 4 часть - от 9,45 до 10,8 сантиметров. Указывает на смерть супруга или супруги. Третий императорский размер - «Неудачи» - составляет отрезок от 10,8 до 16,2 сантиметров. Он делится на четыре равных части. 1 часть - от 10,8 до 12,15 сантиметра. Является «вместилищем неудач». 2 часть - от 12,15 до 13,5 сантиметра. Приносит потерю или отнятие денег. 3 часть - от 13,5 до 14,85 сантиметра. Способствует встрече с неразборчивыми в средствах людьми, которые обманут Вас. 4 часть - от 14,85 до 16,2 сантиметров. Способствует тому, что «все будет потеряно или украдено». Четвертый императорский размер - «Великодушие» - составляет отрезок от 16,2 до 21,5 сантиметра. Он делится на четыре равных части. 1 часть - от 16,2 до 17,55 сантиметра. Обозначает хороших детей. 2 часть - от 17,55 до 18,9 сантиметров. Приносит дополнительный доход из неожиданных источников. 3 часть - от 18,9 до 20,25 сантиметра. Означает очень успешного сына. 4 часть - от 20,25 до 21,5 сантиметра. Приносит «очень хорошую удачу». Пятый императорский размер - «Сила и знание» - составляет отрезок от 21,5 до 27 сантиметров. 1 часть - от 21,5 до 22,95 сантиметров. Позволяет легко и успешно сдать экзамены. 2 часть - от 22,95 до 24,3 сантиметра. Приносит удачу в азартных играх, лотереях и в посреднических сделках. 3 часть - от 24,3 до 25,65 сантиметров. Приносит «улучшенный доход». 4 часть - от 25,65 до 27 сантиметров. Приносит «процветание, власть и высокие почести для семьи». Шестой императорский размер – «Вред» - составляет отрезок от 27 до 32,4 сантиметров. 1 часть - от 27 до 28,35 сантиметров. Приносит смерть и разлуку. 2 часть - от 28,35 до 29,7 сантиметров. Лишение средств к существованию. 3 часть - от 29,7 до 31,05 сантиметров. Указывает, что человек может быть изгнан с позором из окружающего его общества. 4 часть - от 31,05 до 32,4 сантиметра. Приносит крайне тяжелую потерю денег. Седьмой императорский размер - «Бедствия» - составляет отрезок от 32,4 до 37,5 сантиметра. 1 часть - от 32,4 до 33,7 сантиметра. Означает «бедствия приближаются». 2 часть - от 33,7 до 34,9 сантиметров. Приносит смерть. 3 часть - от 34,9 до 36,25 сантиметров. Приносит болезнь и плохое здоровье. 4 часть - от 36,25 до 37,5 сантиметра. Приносит скандалы и ссоры. Восьмой императорский размер - «Капитал» - составляет отрезок от 37,5 до 43,2 сантиметров. 1 часть - от 37,5 до 38,9 сантиметров. Приносит большой приток денег. 2 часть - от 38,9 до 40,35 сантиметра. Приносит удачу на экзаменах. 3 часть - от 40,35 до 41,77 сантиметров. Предвещает «много драгоценностей, сокровищ и драгоценных камней». 4 часть - от 41,77 до 43,2 сантиметров. Приносит «изобильное процветание и счастье». Это не значит, что нужно бегать по квартире с линейкой и измерять все и вся… Но, если в вашу жизни настойчиво и упорно вторгается одно и тоже «лихо», то есть смысл обратить пристальный взор на предметы, которыми вы каждый день пользуетесь. Негативное влияние «плохих» размеров нейтрализуется различными подручными средствами - к мобильному телефону или кошельку можно, к примеру, пристегнуть брелок. А вообще, вооружившись древнекитайскими знаниями о размерах, можно избавиться от многих надоевших вещей, списав на них все мыслимые неудачи, и приобрести вместо них новые…

балцаджы цалх: А что это за императорский размер? Не то ли, что принято у англоязычных народов именовать КИНГ САЙЗом?

ИРОН ДЖИГИТ: Лю кем работаешь? БЦ, где птички?

балцаджы цалх: ИРОН ДЖИГИТ - Я бы нисколько не удивился, если бы она содержала свой салон под вывеской - "ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА И ЯСНОВИДЯЩАЯ В СЕДЬМОМ ПОКОЛЕНИИ. Сниму спорчу, сглаз ... Приворот, отворот ... Лечу от наркомании и алкоголизма ... А также, лечу от всех известных болезней, и от неизвестных тоже."

Лю: ИРОН ДЖИГИТ и балцаджы цалх Специальное предложение Гадание на таракане 1. Поймайте на кухне таракана и внимательно присмотритесь к нему. • Если таракан бодрый и здоровый - значит, у вас дома все в порядке, • Если таракан квелый - займитесь своей женой, она плохо вас кормит. • Если таракан строгого черного цвета - вас ждет повышение по службе. • Если таракан рыжий - в вас влюблена блондинка. • Если таракан зеленый - это к большим деньгам в валюте. • Если таракан все время шевелит усами - вы человек энергичный, подвижный, не можете сидеть без дела. • Если таракан замер - вы философ. • Если таракан имеет удивленный вид - окружающие вас мало ценят. • Если таракан испуган - вы человек, умеющий настоять на своем. • Если таракан ярко-синий, рогатый и говорит человеческим голосом - поздравляем, у вас белая горячка. 2. Теперь измерьте таракана. • Если длина таракана меньше 1 см - на вас можно положиться в семейной жизни. • Если длина таракана больше 3 см - вы человек ищущий. • Если размах усов таракана равен длине вашего носа - вы человек любознательный. • Если один ус таракана заметно короче второго - вы еще не реализовали свои возможности. • Если суммарная длина усов таракана равна длине его тела, умноженной на корень квадратный диаметра его брюха и деленной на логарифм количества его ног, - вы скрупулезный и дотошный человек. • Если же длина таракана равна его ширине - значит, это клоп. 3. Отпустите таракана. • Если он побежит прямо - у вас все еще впереди. • Если он побежит направо - займитесь службой: вас подсиживают. • Если он побежит налево - вас ждет волнующая встреча. • Если он побежит обратно к вам - о, вы интересный человек. • Если он вообще не побежит - он сдох.

ИРОН ДЖИГИТ: балцаджы цалх бузныг! меня эта девушка удивляет, а если быть точнее, то сколько всего она знает.

Лю: балцаджы цалх Если ИРОН ДЖИГИТа удивляет Лю, а если быть точнее, ее знания, то передай ему, пожалуйста, что вся инфа в свободном доступе и из своей головы она ничего не выдумала...почти ничего. Спасибо, канешна, тоже ему передай.

Лю: НЕМНОГО ИСТОРИИ Правители-шаманы Древнего Китая были сведущи в искусстве ветра и воды; в ранних исторических записях, где вымысел тесно переплетается с реальностью, они наделены властью над стихиями и сами осуществляют превращения элементов. Первым из таких правителей, наделенных не только мифологическими, но и человеческими чертами, был Фу Си (правил приблизительно с 2852 по 2737 г. до Р.Х.), который вместе со своими преемниками Шэнь-нуном и Хуан-ди дал людям все искусства и ремесла. Именно Фу Си считается основателем китайской науки гадания: на спине мифического животного, восставшего из вод реки Хуанхэ, ему открылся узор из точек и кружков, который был прототипом прежденебесного ба гуа, или ранней небесной последовательности. На картинах Фу Си обычно изображается облаченным в тигровую шкуру, в сопровождении черепахи и змеи. Хуан-ди, или Желтый Император, считается покровителем китайского народа. При нем был составлен первый лунный календарь. По преданию, во время сражения с разбойниками Хуан-ди заблудился в волшебном тумане, напущенном их главарем. Во сне ему явилась Небесная Владычица, даровавшая знание об использовании компаса, с помощью которого Хуан-ди смог победить своих врагов. При нем и его наследниках — Чжуан-сюе, Ку, Яо и Шуне — в Китае продолжался золотой век, когда правление было совершенным, правители отличались кротостью и смирением, а народ почтительно относился к ним. Первая китайская династия Ся (предположительно 2205—1766 гг. до Р.Х.) была основана императором Юем, чьи подвиги заслуживают пристального внимания. Он вступил на трон, когда в Китае свирепствовало наводнение, которое с перерывами продолжалось более двадцати лет и совершенно опустошило восточные области страны. Отец Юя безуспешно боролся с бедствием, возводя дамбы, отчего вода лишь разливалась еще шире. Юй радикально изменил подход к делу: начал рыть каналы и отводить воду с затопленных территорий. Масштаб работ этого первого проектировщика ландшафтов поистине впечатляет — из земли, вырытой при прокладке каналов, были созданы четыре высочайшие горы в Китае! Очарование мифа о трудолюбивом императоре, поставившем себе на службу даже драконов, сохранилось в современной китайской топонимике: в одном из уделов восточного Китая есть Цокайся — «Неправильно Проложенное Ущелье», и Чжанълуньтай — «Терраса Казненного Дракона». Но самым важным событием при правлении Юя все же было явление после-небесного ба-гуа, или поздней небесной последовательности. После усмирения потопа из вод реки поднялась огромная черепаха. Согласно преданию, на ее панцире был начертан магический узор (ло шу) с девятью символами, по числу которых Китай впоследствии был разделен на девять областей, или уделов. Если прежденебесное ба-гуа отражало неизменную природу вещей, то посленебесное ба-гуа использовалось для предсказания изменчивых, текучих проявлений законов бытия. Следующее знаменательное событие из предыстории фэн-шуй произошло гораздо позднее, во времена У-вана, первого императора династии Западная Чжоу (1122—770 гг. до Р.Х.). Его наставником был министр Цзян-тайгун, искушенный в магии и науке предсказаний. Именно ему традиция приписывает расширение восьми триграмм (ба-гуа) до шестидесяти четырех гексаграмм, составляющих основу «И Цзин» — великой «Книги Перемен». Древние китайские правители не ограничивались изучением ландшафтов и работой с невидимыми энергиями, пронизывающими землю, воду и воздух. Они наблюдали за небосводом, составляли звездные карты и включали полученные знания в календарные системы. Еще в бронзовом веке, во времена династии Шан (17б6(?) —1121 гг. до Р.Х.) был установлен шестидесятидневный цикл, а движение созвездий было упорядочено в двенадцать Земных Ветвей и десять Небесных Стволов. Каждый день отмечался сочетанием одного Ствола с одной Ветвью в последовательном порядке. Затем шестидесятидневный (лунный) цикл был соотнесен с солнечным, или астрономическим, годом: 365 дней подразделялись на шесть циклов. При династии Чжоу были установлены соответствия между десятью Небесными Стволами и пятью элементами (огонь, земля, металл, дерево, вода), а двенадцать Земных Ветвей стали использоваться как аналог двенадцати солнечных месяцев. Где-то в VI—V вв. до Р.Х. (так называемый период весны и осени, при котором жили Лао-цзы и Конфуций), Земные Ветви были сопоставлены с символами животных, хорошо знакомыми нам по современному « китайскому календарю».

Лю: НЕМНОГО НАУКИ Данная статья опубликована в ежегоднике "Дельфис", 2-я часть, 2006 год, с.89-95, материалы Шестой междисциплинарной научной конференции "Этика и наука будущего". С.В.Петухов, Е.С.Петухова МАТРИЧНО-ТЕНЗОРНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТАБЛИЦ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ "КНИГИ ПЕРЕМЕН" И ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОДА. ГЕНОАРТ. Настоящая публикация посвящена дальнейшему выявлению структурных параллелизмов между системами генетического кода и древнекитайской "Книги перемен". Она является продолжением авторских публикаций на эту тему [11-16]. "Книге перемен" (другие ее названия - "И цзин", "Канон перемен", "Чжоу и", "Циклические перемены") посвящена огромная научная и околонаучная литература. Приведем три характерные цитаты о ней из монографии [18, с. 3, 8, 10, вступительное слово Кобзева]: ""Канон перемен" относится к числу величайших и одновременно наиболее загадочных творений человека. С точки зрения породившей его китайской культуры (древнейшей из ныне продолжающих свое существование на земле) он представляет собой нечто еще более значительное - творение Сверхчеловека, запечатлевшего в особых символах и знаках тайну мироздания. Поэтому "Канон перемен" требует к себе особого отношения - как к книге книг, священному писанию, одному из духовных чудес света". "Такой же, как Библия для западной культуры, книгой книг китайской культуры является ... "Чжоу и". Библия и "Чжоу и" сходны и по своей роли духовного центра соответствующих культур, и по степени загадочности происхождения и глубинного смысла, продолжающей сохраняться, несмотря на многовековые подвижнические усилия их исследователей". ""Чжоу и" - наиболее авторитетное произведение китайской канонической и философской литературы,… оказавшее фундаментальное парадигматическое воздействие на всю культуру традиционного Китая и сопредельных стран. Выраженные в нем идеи… создали своеобразное мировозрение и методологию, оказали огромное влияние на развитие философии, религии, естественных наук, литературы и искусства в древнем Китае, в результате чего китайская культура стала совершенно уникальной в истории мировой культуры и внесла свой вклад в человеческую цивилизацию. Символы и принципы "Чжоу и" пронизывали буквально все сферы жизни традиционного Китая - от теоретических эмпиреев и высокого искусства до бытовых предметов и украшений. Из этого же источника черпали астрономы и астрологи, навигаторы и гадатели, музыканты и врачи, историки и администраторы, мастера боевых искусств и знатоки тайн продления жизни". ""И цзин" - книга, которую мудрецы и ученые всех поколений полагали ключом к разгадке таинств Природы и неисчерпаемой сокровищницей метафизической премудрости, объясняющей все явления Вселенной" [5, с.92]. Многие западные естествоиспытатели не раз обращались к "Книге перемен". Так, основатель "аналитической психологии" Карл Густав Юнг построил в связи с ней учение о коллективном бессознательном. Согласно Юнгу, рассматриваемые в ней триграммы и гексаграммы (гуа) "фиксируют общечеловеческий набор архетипов (врожденных психических структур)" [18, с. 12]. Нильс Бор выбрал символ инь-ян своим гербом. Многие современные физики, ощущающие единство окружающего мира, так или иначе, связывают свои теории с объединяющими всю природу идеями древневосточной культуры. Это нашло отражение, например, в "восьмеричном пути" Гелл-Манна и Неемана (Gell-Mann, Ne’eman, 1964), бинарной геометрофизике (Кулаков, Владимиров, Карнахов, 1992) и др. Значительный интерес к системе инь-ян проявляет современная лингвистика, в которой развиваются теории бинарных оппозиций как унифицирующей основы различных языков (Якобсон, 1985; Иванов Вяч.Всев., 1999, и др.). "Книге перемен" в связи с различными вариантами возможных конкретных приложений ее конструкций посвящены труды многих философов, искусствоведов, историков, представителей других областей науки (Бахтияров К.И., Виногродский Б.Б., Григорьева Т.П., Еремеев В.Е., Идлис Г.М., Кобзев А.И., Лукьянов А.Е. и др.). Молекулярная генетика тоже не обошла вниманием "Книгу перемен" [11-16, 22] . Значительное внимание современной науки к древневосточным концепциям, на которых, в частности, базируется эффективная и самобытная восточная медицина, акцентировано в содержательной книге Е.Н.Князевой и С.П. Курдюмова [7]. Она посвящена проблемам самоорганизации и ставит в этой области задачи синтеза западного математического естествознания и древневосточных учений, обогащенных тысячелетними практиками и наблюдениями. Краткий обзор современных монографий, журналов и исследовательских обществ по изучению "Книги перемен" в восточных и западных странах дан Кобзевым во введении к книге [8]. Этой же проблематике посвящено большое число сайтов в Интернете. Группы по изучению "Книги перемен" имеются во многих не только восточных, но и западных университетах, например, Принстонском, Московском физико-техническом институте и др. Влияние названной Книги широко представлено в современной жизни стран Востока. Так, государственный флаг Южной Кореи несет на себе символы триграмм Работает огромное число специализированных школ, в которых наставники передают учащимся методологические аспекты практического применения древних знаний в русле "И цзин" к самым различным практическим проблемам: от совершенствования духа и тела до организации жилья и офисов, прогнозирования событий и пр. Одним из характерных современных примеров может служить применение "Книги перемен" на Тайване для обеспечения авиационной безопасности, представленное в Интернете на сайте ""И цзин" и безопасность авиаполетов". Авторами обнаружен целый ряд структурных параллелизмов между системами "Книги перемен" и общебиологическими системами генетического кода. Это стало возможным в результате матричного представления и анализа множества элементов генетического кода, в том числе использования тензорного произведения матриц [11-16, 22]. Применение аналогичного матричного анализа к системам "Книги перемен" позволило получить новые результаты о специфике этих систем, к изложению которых мы и приступим. Главной таблицей в "Книге перемен" является знаменитая таблица 64 гексаграмм в порядке Фу-си (Рис. 1), которая считалась всеобщим природным архетипом. Гексаграммы представляют собой укладку из шести черт двух типов: прерывистых, символизирующих Инь (женское начало), и непрерывных, символизирующих Ян (мужское начало). Каждая черта гексаграммы имеет индивидуальный номер. Единая нумерация шести черт вертикальной гексаграммы идет последовательно снизу вверх однонаправлено с ростом растений, т.е. нижняя черта имеет номер 1, а верхняя - номер 6. Наряду с гексаграммами рассматриваются также диграммы (укладки из двух черт) и триграммы (укладки из трех черт), в которых нумерация черт также идет по возрастающей снизу вверх. "Триграммы, гексаграммы и их компоненты во всех комбинаторно возможных сочетаниях образуют универсальную иерархию классификационных схем, в наглядных образах охватывающую любые аспекты действительности - части пространства, отрезки времени, природные стихии, числа, цвета, органы тела, социальные и семейные положения и т.д." [18, с.10]. Рис.1. Квадратное расположение гексаграмм по Фу-си из "Книги перемен", дополненное указанием для каждой гексаграммы ее двоично-числового аналога и его эквивалента в десятичной системе счисления. Именно это расположение гексаграмм поразило и воодушевило в свое время Лейбница при разработке им основ двоичной системы счисления и идей формализации мыслей человека за счет создания некоторого общего языка, символы и слова которого должны направлять наш разум. Лейбниц увидел, что, если каждую гексаграмму представить как шестиразрядное двоичное число, заменив каждую ее прерывистую черту цифрой "0", а каждую непрерывную черту - цифрой "1", а затем прочитать полученные двоичные числа в десятичной системе счисления, то древняя последовательность 64 гексаграмм по Фу-си в точности совпадет с порядковым рядом десятичных чисел от 0 до 63. Аналогично для расположения 8 триграмм по Фу-си получается в двоичном коде порядковый ряд от 0 до 7. "Лейбниц усмотрел в этом подобии … свидетельство предустановленной гармонии и единства божьего промысла для всех времен и народов" [18, с. 12]. Каждая гексаграмма по древнекитайской традиции рассматривается как состоящая из двух самостоятельных триграмм - нижней и верхней. Вот как написано об этом в книге [18, с.86-87]: ""В теории "Книги перемен" принято считать, что нижняя триграмма относится к внутренней жизни, к наступающему, к созидаемому, а верхняя - к внешнему миру, к отступающему, к разрушающемуся.… В верхней и в нижней триграмме аналогичные позиции имеют ближайшее отношение друг к другу. Так, первая позиция стоит в отношении аналогии к четвертой, вторая - к пятой и третья - к шестой… Если соотносительные позиции (1-4, 2-5, 3-6) заняты различными чертами, то считается, что между ними "есть соответствие"; в случае однородности черт на соотносительных позициях между ними "соответствия нет"". С точки зрения опыта построения октетной матрицы 64 генетических триплетов, которая оказалась идентичной древнекитайской таблице 64 гексаграмм, эту таблицу следует понимать следующим образом. В таблице 64 гексаграмм речь идет о 64 объектах, каждый из которых состоит из трех упорядоченных частей (типа триплетов генетического кода). При этом каждая из этих трех частей в свою очередь наделена парой бинарных (инь-ян) признаков; для записи бинарного признака одного вида для каждого из этих трехчастных объектов используется только нижняя триграмма гексаграммы, а для записи бинарного признака второго вида - только ее верхняя триграмма. В результате оба вида признаков для каждой из трех частей такого объекта представлены на соотносительных позициях 1-4, 2-5, 3-6 соответствующей ему гексаграммы. Эта особенность древнекитайской матрицы с размером (8х8) будет учтена ниже при установлении ее скрытых связей с другими структурами "Книги перемен" и при ее формальном выводе из простейшей базовой матрицы с размером (2х2). Базовое значение в "Книге перемен" имеет четверка диграмм (см., например, [18]): Из этой четверки диграмм авторы построили базовую матрицу S с размером (2х2), исходя из аналогии с матрицей четырехбуквенного генетического алфавита C, A, U, G: Оказывается, что при возведении этой базовой матрицы S в третью тензорную (кронекерову) степень порождается матрица 64 гексаграмм по Фу-си, если при построении результата тензорного умножения матриц учитывать только что сказанное о значимости соотносительных позиций 1-4, 2-5, 3-6 в гексаграммах. Речь идет о том, что в диграммах, тетраграммах и гексаграммах следует четко различать верхнюю и нижнюю половины и при тензорном перемножении матриц черты из верхней (нижней) половины исходной полиграммы размещать только в верхней (нижней) половине итоговой полиграммы на соответствующей позиции. В остальном следует выполнять классическую процедуру тензорного перемножения матриц, наглядно описанную, например, в книге [2, глава 10]. Это перемножение строится на приписывании сначала второй матрицы справа к каждому члену первой матрицы, выступающему тем самым в роли коэффициента при этой второй матрице, а затем к обычному умножению на этот коэффициент всех членов второй матрицы. В итоге получается матрица увеличенной размерности. Для получения древней матрицы 64 гексаграмм по Фу-си проще всего возвести в третью тензорную степень матрицу (2х2) из четырех букв (типа букв С, A, U, G), получив матрицу 64 триплетов из этих букв [12,1 4, 23], а затем заменяя каждый буквенный триплет гексаграммой из прерывных и непрерывных черт по следующему "китайскому" правилу. В каждом триплете заменяем каждую из четырех букв той диграммой из прерывных и непрерывных черт (инь и ян), которая соответствует ей в написанной выше матрице S; нижнюю черту каждой диграммы заносим в нижнюю триграмму гексаграммы, а ее верхнюю черту - в верхнюю триграмму, сохраняя естественный порядок очередности: черты той диграммы, которая соответствует первой букве триплета, ставим на соотносительные позиции 1-4 гексаграммы, черты диграммы второй буквы триплета - на соотносительные позиции 2-5, а черты диграммы третьей буквы триплета - на соотносительные позиции 3-6 гексаграммы. Этот тензорный алгоритм построения из матрицы 4 диграмм древнекитайской матрицы 64 гексаграмм соответствует точке зрения, изложенной в монографии [18, с. 101]: "Гексаграммы - это не триграммы, сплавленные воедино; это - две триграммы, расположенные по вертикали, одна над другой… Существуют изменения в гексаграмме от нижней триграммы к верхней, отсюда название И - "Перемены", которые носит вся система". При анализе структур генетического кода содержательные результаты дало представление символьных матриц генетического кода в виде числовых матиц, получаемых заменой каждой буквы генетического алфавита (точнее каждого азотистого основания генетического кода) тем числом ее водородных связей, которые обеспечивают соединения комплементарных оснований в молекулах наследственности ДНК и РНК и которые давно подозревались многими исследователями на важную роль в передаче наследственной информации. У азотистых оснований A и U это число равно 2, а у С и G это число равно 3. Интересно, что в Древнем Китае эти числа 2 и 3 служили основанием китайской арифметики и назывались числами Земли и Неба соответственно. Поэтому все те числовые свойства геноматриц, которые были получены авторами при изучении геноматриц в случае замены в них букв генетического алфавита на числа 2 и 3 водородных связей, воспроизводятся также на матрицах "Книги перемен". В частности, оказывается, что эти древние матрицы имеют связь со знаменитым золотым сечением φ = (1+50.5)/2 = 1, 618… . Продемонстрируем это. Известно, что четыре китайские диграммы молодых и старых Инь и Ян делятся на две подтипа. Один подтип включает в себя две диграммы, которые состоят из различных черт, называемых "соответственными". Второй подтип включает в себя две другие диграммы с одинаковыми чертами в них (например, с двумя сплошными чертами), которые называются "не соответственными" [18, с.87]. Заменим в символьной матрице S диграммы с соответственными чертами числом 2, базовым для китайской арифметики, а диграммы с несоответственными чертами - также базовым числом 3. То же самое проделаем с китайской символьной матрицей 64 гексаграмм применительно к диграммам на соответственных позициях 1-4, 2-5, 3-6 (перемножая для каждой тройки таких диграмм заменяющие их числа 2 и 3 как это делается при тензорном перемножении матриц). В результате получим числовую матрицу SQ и ее третью тензорную степень SQ(3) (числовой аналог матрицы 64 триплетов): Эти матрицы тесно связаны с золотым сечением φ, что становится очевидным при извлечении из них квадратного корня, в результате которого образуются "золотые" матрицы, все компоненты которых равны только золотым сечениям в целой степени: Матрицы SQ(n) с геометрической точки зрения являются метрическими тензорами, поскольку удовлетворяют условиям симметричности и невырожденности. Понятие метрического тензора является основным в римановой геометрии и ее обобщениях типа финслеровой геометрии. Из него выводятся тензоры кривизны, геодезические линии криволинейных пространств с внутренней метрикой и пр. Обнаружение связи матриц И цзин с золотым сечением и метрическими тензорами порождает новое направление мысли о сопряжении структур И цзина с идеями обобщенной кристаллографии. Напомним, что в современной обобщенной кристаллографии усиленно рассматриваются структуры, несущие на себе пропорции золотого сечения: квазикристаллы Шехтмана, мозаики Пенроуза, пентаграммы и пентасимметричные биологические тела, фуллерены, додекаэдры ансамблей водных молекул и пр. В ней также рассматриваются криволинейные структуры, описываемые римановой геометрией. Видимо, возможно углубленное понимание структур И цзина на базе идей обобщенной кристаллографии Обратимся дополнительно к словам Щуцкого, ведущим к обнаружению других связей матриц И цзина с золотым сечением: "Особенное внимание уделяется при анализе гексаграммы второй и пятой позициям. Каждая из них является (в нижней или верхней триграмме) центральной, т.е. такой, в которой самым совершенным и уравновешенным образом выявляются качества триграммы.…" [18, с.87]. Рассмотрим числовую матрицу, соответствующую именно этим диграммам из черт 2 и 5 позиций в таблице 64 гексаграмм И цзин в предположении, что диграмма из однотипных черт заменяется числом 3, а диграмма из разнородных черт - числом 2: Квадратный корень R из этой матрицы равен половине от золотой матрицы F(f), где f - золотое сечение 1, 618… . , т.е. R=0.5xF, где F = Аналогичные результаты, но с несколько иным расположением тех же чисел в матрицах, мы получаем, рассматривая те же числовые эквиваленты диграмм на 1 и 4 позициях ( и на 3 и 6 позициях) гексаграмм И цзин. По мнению авторов, древнекитайская "Книга перемен" оказала сильное влияние на Пифагора. Учение пифагорийцев о ключевой роли чисел в устройстве мира возникло не на пустом месте, а по многим данным развивалось в русле более древних восточных воззрений. Например, по китайским представлениям, четное число 2 являлось женским числом, а нечетное 3 - мужским числом. А вот как понимались эти же числа в школе Пифагора: "Целое число 2 рассматривалось как женское, которое не может породить новые тоны без участия мужского числа 3" [23]. Приведем другой пример о связи пифагорейского учения о гармонии с матрицами "Книги перемен". Матрицы SQ(n) могут называться квинтовыми, поскольку их структура демонстрирует квинтовые принципы организации, характеризуясь отношением музыкальной квинты 3:2 на различных уровнях: между суммами чисел в рядом расположенных по вертикали квадрантах, субквадрантах, субсубквадрантах и т.д., включая отношения квинты между соседними по величине числами в этих матрицах. Например, представленная матрица SQ(3) четыре вида чисел - 27, 18, 12, 8 - с отношениями квинты между ними: 27/18=18/12=12/8=3/2. Каждая квинтовая матрица SQ(n) содержит индивидуальную последовательность из (n+1) видов чисел в форме геометрической последовательности, коэффициент которой равен квинте 3/2. В семействе матриц SQ(n) , где n= 0, 1, 2, 3, …, реализуются следующие наборы чисел: 2, 3 (при n=1); 4, 6, 9 (n=2); 8, 12, 18, 27 (n=3); и т.д. (Матрицу при n=0 считаем состоящей из единицы и имеющей размер (1x)]). Выпишем эти наборы чисел из этого семейства матриц "Книги перемен" столбцами: Оказывается, что числовой треугольник слева, выведенный нами из тензорного семейства матриц "Книги перемен" (и аналогичных матриц генетического кода), был известен уже около двух тысяч лет. Он опубликован математиком неопифагорийской школы Никомахом из Гераса в его известной книге "Введение в арифметику" как ключевой для учения о гармонии пропорций и теории музыки [22]. Об этом факте авторам сообщил американский математик Дж.Каппрафф (Jay Kappraff), написавший в личном письме, что его коллега Гари Адамсон (Gary Adamson), познакомившись с публикациями одного из авторов (С.В.Петухова) о семействе матриц генетического кода, открыл, что наборы чисел в них совпадают с числами треугольника Никомаха из Гераса. Справа от этого треугольника нами воспроизведен известный числовой треугольник Платона, называемый также тетрадой пифагорийцев. Видно, что его последовательности из чисел 2n и 3n совпадают с обрамляющими последовательностями треугольника Никомаха. Вероятно, последний был построен именно на тетраде пифагорийцев, которая использовалась ими, в частности, в качестве клятвы: "Клянусь именем тетрады, ниспосланной нашим душам; в ней источник и корни вечноцветущей природы". Отметим попутно, что замечательный поэт Велимир Хлебников, вероятно, под влиянием пифагорийских представлений о тетраде, состоящей из степеней чисел 2 и 3 (а значит, в конечном счете, под влиянием древнекитайских представлений "И цзин"), считал, что все состоит из двоек и троек [6, т.2]. Он писал, что 3n дней - злое божество времени, "колесо смерти", а 2n дней - доброе божество времени. И периоды истории он делил на хорошие периоды длины 2n и плохие - длины 3n . Это число 3n в матрицах SQ(n) "И цзин" занимает всю главную диагональ и только ее, а число 2n - вторую диагональ и только ее; вместе они образуют фигуру креста из матричных диагоналей. Эти матрицы имеют отношение к проблеме календарей и времени, но данные вопросы выходят за рамки статьи. В.Хлебников считал также, что весь мир есть стихотворение; соответственно таблицы Ицзин и генетического кода могут рассматриваться также как стихотворные формы. Используя в качестве числовых аналогов пар молодых и старых Инь и Ян числа 6 и 9 (утроенные числа Земли и Неба), которые в Древнем Китае считались символами Инь и Ян, мы получаем из символьной таблицы 64 гексаграмм И цзин (и соответственно из символьной геноматрицы 64 триплетов) такую числовую матрицу, суммы чисел каждого столбца которой образуют последовательность чисел 144, 168, 168, 192, 168, 192, 192, 216 (эта матрица приведена в книге [11, с. 61]). Но эта последовательность, полученная нами из геноматриц и матриц И цзина, была известна уже в Древнем Китае под именем последовательности "счетных палочек" из древнего руководства "Числа превращений дикой сливы мэй-хуа" (русский перевод которой опубликован Б.Виногродским [1, c.269-292]), где она никак непосредственно не связана с матрицами И цзин. Вообще, на базе оригинальных результатов анализа матриц генетического кода и "Книги перемен" авторами развивается культурологическое направление, условно именуемое ими "Геноарт" [13]. Оно включает создание тематически структурированных произведений графики, живописи, музыки, архитектуры, стихосложения, лингвистики и прочее. В частности, активно используется открытые авторами факты о том, что генетические последовательности молекул ДНК и белков несут на себе несколько закономерных вариантов натуральной генетической музыки. Она связана с пифагорейским музыкальным строем и выступает в роли языка согласования элементов системы генетического кодирования. Эти факты в настоящее время публикуются, а их практические приложения патентуются. Оказывается, что психофизиологические феномены эстетики и гармонии пропорций структурно сопряжены с системой молекулярных параметров генетического кода и матрицами "Книги перемен". В науке существует нерешенная проблема физиологических основ эстетики пропорций и музыки. Нобелевский лауреат по физике Р.Фейнман так охарактеризовал состояние этой проблемы, когда писал о неясных корнях чувства музыкальной гармонии: "Но далеко ли мы ушли от Пифагора в понимании того, почему только некоторые звуки приятны для слуха? Общая теория эстетики, по-видимому, ненамного продвинулась со времен Пифагора" [17, т.4, с.201]. Изложенные в этой статье материалы и другие результаты авторских исследований дают основания считать, что эстетические чувства и предпочтения имеют генетическую основу и структурно сопряжены с матрицами "И цзин". В виде небольшого отступления в область древнекитайской музыки и "Книги перемен" отметим музыкальное представление таблиц "Книги перемен" [15, 16], достигнутое авторами в ходе работ над аналогичными матрицами генетического кода. Оно тем более интересно, что история не сохранила древнекитайских музыкальных произведений. Эти произведения, согласно легендам, подчас демонстрировали высокую физиологическую активность, способность удивительно влиять на рост растений, лечить людей и пр. По мнению автора, в результате проводимых матричных исследований мы восстанавливаем знания об утраченных базовых музыкальных мелодиях Древнего Китая. Кроме того, мы получаем аргументы к новой точке зрения на возможное происхождение самих таблиц "Книги перемен". Как уже отмечалось, музыка играла исключительную роль в жизни, культуре и идеологии Древнего Китая, в котором даже система мер и весов строилась в связи с музыкальными инструментами (см., например, [4, с. 76]). В свете этого можно полагать, что таблицы "Книги перемен", прежде всего, таблица 64 гексаграмм в порядке Фу-си, построены как свод знаний о музыкальной гармонии, лежащей по представлениям китайцев в основе мироздания, в том числе, как запись квинтового музыкального строя. Данная точка зрения кажется достаточно естественной и снимающей пелену полной загадочности на происхождение таблиц "И Цзин". В пользу этой выдвигаемой автором точки зрения на происхождение таблиц "И Цзин" можно привести ряд дополнительных аргументов. Так, числовое представление таблицы 64 гексаграмм "И Цзин" в виде матрицы SQ(3) получается при соответствующем алгоритмическом использовании чисел 2 и 3, которые традиционно назывались числами Земли и Неба соответственно и которые являлись основой древнекитайской арифметики. Но с точки зрения матриц "Книги перемен" существует прямое указание на связь основ музыки с Небом и Землей в классическом произведении "Весен и осеней" Люй Бувея в главе о музыке: "Истоки музыки - далеко в прошлом. Она возникает из меры и имеет корнем Великое единство. … Музыка покоится на соответствии между Небом и Землей" (данная цитата заимствована нами из книги [3, с.25], автор которой Г.Гессе является нобелевским лауреатом, знатоком и ценителем "И Цзина"). Используя связь представленных выше квинтовых геноматриц с золотыми геноматрицами (или матрицами "И Цзин"), автор построил математический строй золотого вурфа (золотой вурф р = 0,5*f2 = 1,309…), который близок к пифагорейскому строю, но вместе с тем заметно отличается от него (см. Рис. 2 и 3). Заполнение октавы (числовой интервал от 1 до 2) в случае пифагорейского строя задается, как известно, последовательностью 1, 9/8, 81/64, 4/3, 3/2, 27/16, 243/128, 2, а в случае строя золотого вурфа - последовательностью 1, p3/2, p6/4, р, p4/2, (1/p)*2, p2, p5/2, 2. В обоих случаях имеет место диатоническая гамма и заполнение октавы посредством интервальных коэффициентов всего двух типов: тон-интервалов и полутон-интервалов. Для семиступенного пифагорейского строя тон-интервал имеет величину 9/8 = 1,1250…, а полутон-интервал - 256/243 = 1,0535.. . Для восьмиступенного строя золотого вурфа тон-интервал равен p3/2 = 1.1215…, а полутон-интервал - 4*р-5 = 1.0407… . Рис. 2. Последовательность интервальных коэффициентов в рассматриваемых математических строях. Тон-интервал обозначен цифрой 1, а полутон-интервал - дробью ½. Рис. 3. Частоты тонов в герцах и названия нот в семиступенном пифагорейском строе и в соответствующем восьмиступенном строе золотого вурфа для первой октавы. Если полагать, что строй золотого вурфа (или, кратко, вурф-строй) имеет значение для музыкальной теории и создания на его основе музыкальных композиций повышенной физиологической активности (эти вопросы сейчас исследуются), то можно указанной последовательности его интервальных коэффициентов сопоставить последовательность тонов. Рис. 3 демонстрирует вариант такой последовательности тонов (нот) строя золотого вурфа. Этот вариант разработан, исходя из дополнительного условия, что совокупность частот его тонов содержит частоту 440 гц, которая соответствует ноте "ля" в пифагорейском строе и равномерно-темперированном строе и которая традиционно используется для настройки музыкальных инструментов (по некоторым литературным данным новорожденный издает первый крик на частоте ноты "ля"). Принимая во внимание минимальное различие между обоими строями, большинство нот строя золотого вурфа названо по аналогии с соответствующими и привычными всем названиями нот пифагорейского строя. Отличие заключается в добавлении буквы "м" в конце имени каждой ноты (например, "рем" вместо привычного "ре"), а также наличии дополнительной ноты под названием "пим". Следует отметить, что золотой вурф = φ2/2 известен в биоморфологии, как имеющий статус онтогенетического и филогенетического инварианта совокупных пропорций трехчленных кинематических блоков тела человека и многих животных [10]. Он был введен в книге [10] в связи с анализом неевклидовых симметрий в биологических телах. Понятие "вурф" играет важную роль в неевклидово ...

Лю: ... й геометрии, а его перевод с немецкого языка означает "бросок". Величина золотого вурфа имеет также отношение к акустическому восприятию: улитка человеческого уха состоит из трех завитков, отношения длин которых образуют геометрическую прогрессию с коэффициентом золотого сечения φ (Рис. 4). Двойное отношение длин таких трех отрезков равно золотому вурфу: p = φ2/2. Рис. 4. Спиральная структура улитки человеческого уха (из книги [21]) с проективно-геометрической пропорцией золотого вурфа: а - спиральная улитка; в - улитка, развернутая в прямую линию с отношением длин ее трех завитков 1:φ: φ2, дающих значение двойного отношения (вурфа) совокупной пропорции этих трех отрезков равное p = φ2/2. Изложенное в статье позволяет лучше понять слова Конфуция: "Продлись мои лета, я бы пятьдесят из них отдал изучению "Книги перемен" [18, c.8]. Дополнительно отметим, что матрицы генетического кода и структурно родственные им матрицы "И цзин" естественным образом сопрягаются с идеями параллельных каналов передачи информации (см. данные о бинарных субалфавитах генетического кода и параллельных бинарных текстах в молекулах ДНК в публикациях авторов). Исследования этого направления позволили авторам обнаружить связь молекулярной системы генетического кода с матрицами Адамара и ортогональной системой функций Уолша, играющими важную роль в теориях кодирования, дискретных сигналов, квантовых компьютеров и др. На этой основе в настоящее время разрабатываются новые подходы к пониманию генетической системы и биологической самоорганизации ("ортогональная самоорганизация"), а также некоторых аспектов "И цзин" и роли спектрального анализа в устройстве и работе молекулярно-генетической системы. Литература 1. Виногродский Б. Даосская алхимия бессмертия. М., София, 2003. 2. Газале З. Гномоны. От фараонов до фракталов. М., ИКИ, 2002. 3. Гессе Г. Игра в бисер. - Собрание сочинений в 4-х томах, том 4, Спб, Изд-во Северо-Запад, 1994. 4. Еремеев В.Е. Символы и числа "Книги перемен". - М., Ладомир, 2005. 5. Ермаков М.Е. Китайская геомантия. Спб., Петербургское востоковедение, 1998. 6. Иванов Вяч. Всев. Избранные труды по семиотике и истории культуры. т.2, М., 2000. 7. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем. - М., Наука, 1994. 8. Кобзев А.И. Учение о символах и числах в китайской классической философии. М., Восточная литература, 1994. 9. Лукьянов А.Е. Дао "Книги перемен". - М., 1993. 10. Петухов С.В. Биомеханика, бионика и симметрия. М., Наука, 1981. 11. Петухов С.В. Бипериодическая таблица генетического кода и число протонов. М., 2001. 12. Петухов С.В. Тензорный анализ генетических кодов и геометрическая парадигма биоинформатики. Ежегодник "Дельфис 2005". М., Дельфис, 2005, с.125-132. 13. Петухов С.В. Геометрические свойства генетического кода и символьная система древнекитайской "Книги перемен". Геноарт. “MADI. Art periodical” N8, 2006, с. 56. 14. Петухов С.В. Метафизические аспекты матричного анализа генетического кодирования и золотое сечение. - Метафизика (под ред. Ю.С.Владимирова). - Москва, Бином, 2006, с.216-250. 15. Петухов С.В. Матрицы генетического кода и музыка. - Объединенный научный журнал, N13 (173), июнь 2006, с. 46-48. 16. Петухов С.В. Структурные тождества систем генетического кодирования и древнекитайской "Книги Перемен", - в сб.: Китайская философия и современная наука (под ред. А.Е.Лукьянова). - М., "Луч", 2006 (в печати). 17. Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М. Фейнмановские лекции по физике, т.4, М., Мир, 1965. 18. Щуцкий, Ю.К. Китайская классическая "Книга перемен" /Вступительное слово А.И.Кобзева. - М., Восточная литература, 1997. 19. Якимова Н.Н. Смотри в корень. Структурное единство мира. - М., Дельфис, 2005. 20. Bakhtiarov K.I. Logical structure of genetic code. Symmetry: Culture and Science, v. 12, N 3-4, 2001, p.401-405. 21. Cook T.A. The curves of life. - L.: Constable and Co, 1914. 22. Kappraff J., Beyond Measure. Singapore, World Scientific, 2001. 23. Kappraff J., Nexus Network Journal, v.2, N 4, October 2000. 24. Petoukhov S.V. The rules of degeneracy and segregations in genetic codes. The chronocyclic conception and parallels with Mendel’s law’s. - "Advances in Bioinformatics and its Applications” (editors - M.He, G.Narasimhan, S.Petoukhov), Proceedings of the International Conference (Florida, USA, 16-19 December 2004), Series in Mathematical Biology and Medicine, v.8, 2005, pp.512-532, New Jersey-London-Singapore-Beijing, World Scientific.

Лю: Уважаемые Балцаджы Цалх и Ирон Джигит, к этой статье выше я не имею никакого отношения. Снова Даже поняла всего треть Я имею вам сказать немного красивых слов, которые пришли в голову, но это не мои мысли: Если мы признаем бесконечность Вселенной, то мы должны признать, что в ней есть место для всего. НУ И, НЕМНОГО ПРО ГАДАНИЕ На Западе хиромантия и другие классические гадания уже давно заброшены. Последний писк - гадание по... попе. Пишут, что линии на левом полупопии отвечают за прошлое, на правом - за будущее. Верить или не верить в это - дело персональное, но это теория хоть как-то объясняет почему люди обычно недовольны настоящим.

балцаджы цалх: Когда в этом разделе кто-то упоминает науку, то я сразу же хватаюсь за пистолет. ( Не вспоминай имя науки в суе ... )

Лю: балцаджы цалх пишет: Когда в этом разделе кто-то упоминает науку, то я сразу же хватаюсь за пистолет. ( Не вспоминай имя науки в суе ... ) Второй императорский размер - «Потери» - отрезок от 5,4 до 10,8 сантиметров. 2 часть - от 6,75 до 8,1 сантиметра. Приносит проблемы с законом и властями. 3 часть - от 8,1 до 9,45 сантиметров. Грозит заключением в тюрьму. Померь кинг сайз своего кольта

балцаджы цалх: Лю - Единственно что тебя может извинить, так это то, что ты повеселила попагаданием. ( Великодушно прошу прощения у достойнейшей публики данного форума, но ... вздумай я объявить гадание по оной части женского тела своей профессией, то уверяю вас - найдет немало особ, желающих прояснить себе свое будущее. Прошу также, - не подозревать меня в чем либо дурном, кроме как в корысти, ибо, только корысти ради я бы пустился на столь не достойное ученого мужа, занятие. )

Лю: балцаджы цалх пишет: ( Великодушно прошу прощения у достойнейшей публики данного форума, но ... вздумай я объявить гадание по оной части женского тела своей профессией, то уверяю вас - найдет немало особ, желающих прояснить себе свое будущее. У мужчин один сплошной кольт? "Оная часть" носится только женщинами?

балцаджы цалх: Лю - Ну вот ... После таких комментарий с твоей стороны, у меня пропала всякая охота быть адептом столь экзотического способа гадания ...

Лю: балцаджы цалх Со временем я тебе подскажу еще один способ гадания. Все женщины будут твои. Если захочешь, конешна Но меня с этого форума попрут уже окончательно. Это будет лебединой песнью. Что касается того, что тебя раздражает слово "наука" в этой теме, мы можем договориться. Я просто перенесу статью в тему науки.

балцаджы цалх: Лю - Если мы вовремя не остановимся, то нас ВМЕСТЕ попрут с этого форума. ( Вот уж действительно, играючи не заметил, как чуть было не переступил всякую дозволенную грань ... Хорошо, что вовремя опомнился. ) Все, ЛЮ, больше меня не провоцируй на подобного рода безобразия.

Лю: балцаджы цалх На безобразия не буду. На образия еще не раз

ИРОН ДЖИГИТ: Лю, тебе надо книгу выпустить, станет бестселлером

Лю: ИРОН ДЖИГИТ Не поверишь, книга пишется. В ней есть все: "скандальная" эзотерика, трансвеститы (не путать с транссексуалами) и даже хоку собственного сочинения - короче, про любовь. Плевки, естесно, последуют незамедлительно Но мне чужие принципы не интересны. Принцип - понятие относительное и придуман человеком.



полная версия страницы