Форум » АЛЬТЕРНАТИВНАЯ НАУКА » Алхимия » Ответить

Алхимия

Лю:

Ответов - 7

Лю: Интуицию тоже, отчасти, можно отнести к Алхимии - она ведь поднимается из самых глубин человеческого сердца. Есть замечательное рассуждение на эту тему Хана. Интуиция обладает двумя аспектами: один зависит от внешнего впечатления, другой независим от любого внешнего воздействия; первый называется впечатлением, а второй интуицией. Интуиция -- это тонкое качество, следовательно, это женское качество, поскольку она происходит из чуткости; мы знаем, что женщина более интуитивна по природе, чем мужчина. Очень часто кто-то говорит: "Этот человек оказал на меня такое-то и такое-то впечатление", но в то же время нет разумной причины, чтобы обосновать это; возможно, мы не в состоянии найти какую-то причину для доказательства; тем не менее, впечатление правильное. Существуют некоторые люди и даже народы, которые интуитивны по природе. Интуитивному человеку не нужно ждать, пока он узнает что то о человеке; все, что ему нужно -- это одно мгновение. Немедленно, как только его взгляд падает на кого-то, у него возникает впечатление, которое является первым типом интуиции. Человек с тонким и спокойным умом обычно обладает интуицией; а тот, у кого грубый, плотный и беспокойный ум, не владеет ею. Интуиция -- это сверхчувство; она может быть названа шестым чувством; она является сущностью всех чувств. Когда человек говорит, что ощущает что-то, то это не значит, что существовали объективные причины, подтверждающие, что это так; это значит, что без каких-либо внешних признаков или объективных знаков он ощутил это. Интуиция, которая не зависит от впечатления, имеет еще более глубокую природу. Это происходит так: прежде, чем вы захотите начать какую-то вещь, вы уже знаете, что из этого получится; до начала предприятия вы видите его результат. Интуиция иногда является неким видом внутреннего руководства; иногда это как бы предупреждение изнутри. Как человек воспринимает это? Сначала знание выражено на языке чувства; это чувство, распространяясь в пределах горизонта ума, придает себе форму, все более повествуя о своей идее; тогда ум превращает ее в форму; потом язык переводит ее вам. Следовательно, интуиция исходит именно из чувствующего сердца. (А вот здесь можно привести из Желязного, очень похожее: ...Ощутить структуру желаемого, погрузиться в него, начать манипулировать им, переводя возможное в вероятное, а вероятное в реальное, почувствовать приход реального виде заменого искривления пространства и в нужный момент придать желанию необходимый толчок. )

Лю: «Начинай работу при закате солнца, когда красный муж и белая жена соединяются в духе жизни, чтобы жить в любви и спокойствии в точной пропорции воды и земли. Сквозь сумерки продвигайся с запада на север, раздели мужа и жену между зимою и весною. Обрати воду в черную землю, подымись, одолев многоцветно, к востоку, где восходит полная луна. После чистилища появляется солнце. Оно бело и лучезарно. Лето после зимы. День после ночи. Земля и вода превращаются в воздух. Мрак бежит. Является свет. Практика начинается на западе. Теория—на востоке. Начало разрушения—меж востоком и западом» Это из Рипли "Книга 12 врат" За легко угадываемым взаимодействием все тех жертути и серы стоит Вселенная. Текст прочитывается как мироздание, живущее в удивительной смеси ртути и серы как таковых, но и как мужа и жены, но и в четырех странах света, но и в четырех временах года, но и в ощущении стихий-качеств и качеств-веществ (земли—воды, воздуха—огня).

Лю: Практически полное отсутствие системы в терминах приводило к тому, что большинство применяемых реактивов каждый алхимик называл по-своему, что вводило путаницу в алхимические тексты. К тому же алхимики стремились зашифровать каждое свое новое открытие. И поэтому новому алхимику было легче открыть что-либо самому, чем расшифровывать чужой рецепт. Вот что можно прочесть в одном алхимическом трактате: “Пусть король или лев будет поглощен серыми волками, а волк сожжен на огне, чтобы король снова освободился. Когда серый волк будет сожжен трижды, то лев одолеет волка. Затем соверши бракосочетание Марса и Венеры, и получишь зеленых львов. Накаливай 9 месяцев, все время усиливая огонь в философской печи, и в результате черный ворон породит павлина, а из последнего выйдет белый лебедь, потом появится феникс с птенцами. Они и есть та красная субстанция, которая может быть умножаема до бесконечности. То есть философский камень”. Такая вот вразумительная рекомендация для начинающего алхимика.


Лю: Открыватель философского камня? Многие поклонники фантастики и фэнтези слышали о Николасе Фламеле. Еще бы, ведь в первой книге про Гарри Поттера он называется единственным человеком, который нашел философский камень! И Фламель — действительно существовавшая в истории личность! В своем сочинении Фламель пишет, что однажды купил очень старую алхимическую книгу, изготовленную из молодой древесной коры, в позолоте. Фламель был в восторге, и с энтузиазмом изучал приведенные в книге рецепты, указания, опыты и предложения. Вскоре ему удалось (согласно его сообщениям) превратить большое количество ртути в золото. Однако главным его “достижением” было раскрытие тайны бессмертия. Из более поздних летописей следует, что Фламель получил большое наследство и, не желая рисковать своей репутацией алхимика, распространил слухи, что владеет секретом изготовления золота. Фламель похоронен в саду церкви Сен-Жак де ля Бушери. Надпись на его могиле говорит о том, что он учредил во французской столице 14 госпиталей, семь церквей и три капеллы. Но как все было на самом деле, мы все равно не узнаем. Философский камень Николаса Фламеля останется загадкой минувших эпох.

Лю: НЕ думай о белом козле «Хочешь, продам я тебе за сто золотых секрет получения чистого золота»?—сказал один алхимик неудачливому адепту. «Хочу», — ответил тот. По вручении ста золотых гульденов последовал очень длинный и очень подробный рецепт, предписывающий все, что надо делать. Довольный адепт, сияя, быстрехонько, распрощался, чтобы скорее взяться за дело. «Послушай! — крикнул ему вслед продавший тайну.— Я забыл сказать тебе самое главное: когда будешь делать золото, выполняя предписания рецепта, не думай при этом о белом козле. Иначе ничего не получится». На утро горожане увидели спятившего гeрметиста, потерянно бродящего по городу и бормочущего: «Белый козел, белый козел...»

Лю: СИМВОЛЫ ПТИЦ В АЛХИМИИ А.МакЛейн В алхимических текстах мы встречаем озадачивающее, на первый взгляд, многообразие животных символов - красных львов, белых орлов, оленей, единорогов, крылатых драконов и змей. Хотя поначалу такое хитросплетение образов представляется отчасти вымученным и неясным, между этими символами существует внутренняя взаимосвязь. Алхимики древности использовали их определенным образом, стремясь выразить эзотерическое знание. Проследим тесно связанную группу таких животных символов, а именно алхимических птиц: Черного Ворона, Белого Лебедя, Павлина, Пеликана и Феникса, которые описывают определенные стадии алхимического процесса. Конечно, было бы ошибочно предполагать, что за каждым из этих символов стоит жесткий фиксированный смысл. Алхимики зачастую наделяли различным смыслом используемые символы, поэтому всегда нужно принимать во внимание контекст, ситуацию, к которой они относятся. Тем не менее, если птицы появляются в последовательности, которую мы здесь разберем, можно быть практически уверенным, что к ним вполне применима нижеследующая интерпретация. Но прежде рассмотрим этот символ в целом. Что алхимики стремились выразить, обращаясь к птицам-символам? Главное качество птиц заключается в том, что они, обитая в стихии воздуха, являются посредниками между земной реальностью и небесным миром. Алхимик, наблюдая за их полетом, узнавал движение человеческой души на пути духовного развития. Птицей алхимик обозначал душу, устремляющуюся вверх, освобождающуюся от плена тела, взыскующую небесного света, душу, которая, тем не менее, должна вернуться в земное сознание по завершению медитативного опыта. Таким образом, символика птиц отражает внутренний опыт алхимии души - парение души, свободной от физических чувств и ограничений привязанного к земле тела. Душа в созерцательных алхимических практиках соприкасается с духовным миром и, возвращаясь, привносит его частицу в жизнь внешнюю, земную. Символизируя переход между физическим и духовным мирами, птицы, выражают определенный архетипический опыт, с которым сталкивается душа, проходя этапы алхимического преображения. Эти символы использовались двояко. Во-первых, для описания в тексте одного из аспектов алхимического становления. Так, алхимик мог обозначить некий процесс как стадию Пеликана, и описать ее определенные аспекты, возможно, иными символами. Во-вторых, символы птиц становятся объектами для созерцания и, посредством внутреннего создания такого символа, осуществляется связь души с сущностным опытом определенной стадии алхимического становления. Разберем этот вопрос более детально. Черный Ворон - Белый Лебедь - Павлин - Пеликан - Феникс. Такая цепочка соответствует процессу накопления внутреннего опыта, вмещающего постепенно углубляющееся взаимодействие с внутренним духовным измерением нашего существа. Черный Ворон в духовной алхимии - это начало Великого Делания. Он указывает на первую стадию встречи алхимика со своим внутренним космосом, происходящую посредством удаления от внешнего чувственного мира с помощью медитации и вхождения в то, что первоначально представляется темным внутренним миром души. Эта стадия часто описывается в алхимических текстах как погружения во тьму, опыт Nigredo, и нередко представляется смертью - через образ caput mortuum, мертвой головы, или, как мы видим на некоторых алхимических изображениях, алхимика, умирающего внутри колбы. Таким образом, в символе Черного Ворона мы встречаемся с сознательным выходом из мира физических чувств - ограничений, привязывающих нас к физическому телу. Следующая стадия представлена символом Белого Лебедя. Теперь алхимик начинает проживать опыт внутреннего мира как опыт наполненности светом - это начальная внутренняя яркость, которую зачастую ошибочно принимают за истинное озарение. Данная стадия - всего лишь первое сознательное соприкосновение с тонким миром, но по сравнению с опытом физических чувств этот опыт настолько ошеломляет, что предстает в виде яркого белого света. Алхимическая традиция символизирует эту стадию Белым Лебедем. Лебедь - птица, которую редко можно увидеть в полете, чаще - плывущей по озеру или реке, изящно скользящей по водной глади, а говоря символически - по поверхности души, тонкой оболочке между собственно душой и физическим миром. На стадии Павлина алхимик приобщается к внутреннему опыту астрального мира, который первоначально проявляется как палитра вечно изменчивых красок. Этот опыт в алхимии часто символизируется изображением павлиньего хвоста и его роскошных цветовых переливов. В рамках рассматриваемой последовательности из пяти стадий, переломный момент наступает именно на стадии Павлина. Эта активная работа с силами души прекрасно символизируется Пеликаном. Пеликан пронзает свою грудь клювом и кормит птенцов собственной кровью. Алхимик должен установить своего рода жертвенные отношения со своей внутренней сущностью. Собственными душевными силами он должен вскармливать развивающийся внутри духовный эмбрион. Любой, кто прошел путь подлинного духовного развития, хорошо осведомлен об этом опыте. Образ самого себя должен быть изменен, трансформирован, принесен в жертву развитию духовного "Я". Этот опыт практически неизбежно глубоко болезнен, он проверяет внутренние ресурсы человека. Из него, в конечном счете, рождается духовное "Я", преображенное опытом Пеликана. Первые алхимиками использовали символ Пеликана как емкий образ пути Христа. Феникс завершает процесс развития души. Птица Феникс строит гнездо (которое в то же время погребальный костер), а затем, поджигая его, сжигает и себя. Но Феникс восстает из пепла преображенным! Здесь мы сталкиваемся с алхимическим опытом одухотворения, спиритуализации: Алхимик трансформировал свою сущность в такой степени, что уже не зависит от физического тела как основы своего существа. Теперь он укоренен в неоспоримой достоверности духовного - в этом смысле он обрел Философский Камень, Духовный центр своего бытия. Так мы можем вкратце обрисовать алхимию души - единение, очищение и трансмутацию - в данной последовательности символов-птиц. уход от зависимости от физических чувств ЧЕРНЫЙ ВОРОН ФЕНИКС освобождение духа от физических пут ----------------------------- опыт тонкого тела БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ ПЕЛИКАН сознательное использование сил тонкого тела --------------------------- ПАВЛИН опыт астрального тела погружение внутрь единение (интеграция) точка трансформации очищение (пурификация) внешнее выражение трансмутация Павлиний хвост является центральным опытом всего процесса, моментом внутренней трансформации, которую вызывает подлинное осознание астрального тела. Заметим, что последующие стадии зеркально отражают друг друга. Так, Черный Ворон и Феникс взаимосвязаны как начало и конец процесса, но в более глубоком смысле - оба относятся к смерти. Смерть для физических чувств на стадии Черного Ворона в конечном итоге становится победой над физической смертью - это символизирует Феникс. Есть соответствия и между стадиями Белого Лебедя и Пеликана. Для отдельного существа Белый Лебедь - это опыт переживания тонких сил, который впоследствии вырастает в их сознательное совершенствование и внешнее проявление жизненных энергий. Стадия Павлиньего хвоста - сознательный опыт астрального тела - стоит обособленно в общей картине процесса, хотя в некоторых алхимических работах ее иногда разделяют на два этапа - начальную фазу Крылатого дракона, которая разрешается последующей фазой Павлиньего хвоста. Во время первой встречи с астральным телом могут доминировать искаженные негативные аспекты человеческого существа - это символизирует Крылатый дракон. Но, в конце концов, красота и великолепие астрального тела раскрывается во всей полноте через очищение души на стадии Павлиньего Хвоста. Ранние алхимические тексты (в частности Rosarium philosophorum) дают такую картину алхимии души с параллельным описанием напряженных работ на физическом уровне. Таким образом, духовное развитие алхимика шло рука об руку с реальными физическими операциями. В ходе таких операции (многие детали которых сохранились до сих пор) происходили изменения формы и цвета содержимого запечатанной колбы, соответствовавшие внутренним изменениям на уровне алхимии души, этапы которой выражены символами птиц. Мы рассмотрели процесс, включающий в себя почернение, отбеливание, быструю смену цветов, стадию круговой дистилляции и финальную сублимацию. Задача современной алхимии состоит, в частности, в повторном открытии этого физического процесса и дальнейшего исследования его нюансов.

Лю: Некоторые исторические факты подтверждают действенность эликсира жизни. И этому есть подтверждение в исторической хронике семьи Сен-Клер Тургот XVI века. У советника была любовная связь с женщиной, каждый день приезжавшей к нему в имение в середине дня. Так продолжалось в течение десяти лет. Для того чтобы сохранить свою репутацию незапятнанной, женщина всегда появлялась в сопровождении пожилого кучера Арно. который обычно дожидался ее в расположенной по близости лавке своего давнего друга аптекаря, двадцать лет проводившего таинственные эксперименты. И вот однажды, когда Арно зашел в пустой магазинчик, аптекарь радостно воскликнул: — Я получил! Я получил его! — Что ты получил? — Как что? Камень! Из него можно делать эликсир! Сегодня утром я превратил дюжину оловянных ложек в золотые. И аптекарь показал фиал с прозрачной жидкостью. — Давай выпьем немного эликсира вместе, старина! В наши-то годы это едва ли повредит здоровью. Он налил себе столовую ложку эликсира и проглотил его, а затем предложи Арно. Однако последний взял на кончик языка лишь несколько капель волшебной жидкости. По дороге домой кучера внезапно прошиб холодный пот, а затем началась горячка. Его госпожа была озабочена состоянием своего верного слуги и отправила лакея за его другом аптекарем. Вскоре лакей вернулся и сообщил, что аптекарь скоропостижно скончался. Кучер же вскоре выздоровел, хотя у него и выпали волосы, ногти и зубы. Сен-Клер Тургот, услышав об этом интересном случае, лично расспросил его о происшедшем. Затем он приобрел у наследников аптекаря все его лекарства, но не сам, ни с помощью Арно не смог установить, в каком из сотни пузырьков (к тому же без этикеток) содержится волшебный эликсир. Спустя много лет советник Тургот рассказал эту историю своему врачу и упомянул, что у кучера впоследствии выросли новые волосы, ногти и зубы, и что во время составления письменного свидетельства о происшедшем кучер Арно по-прежнему здравствовал в свои сто двадцать три года.



полная версия страницы