Форум » АЛЬТЕРНАТИВНАЯ НАУКА » Мужчина-зов вечности » Ответить

Мужчина-зов вечности

Q-Духов: ПОЛОВИНА ПРЕКРАСНОГО

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Q-Духов: Испытатель эликсира бессмертия Тайна графа Сен-Жермена Калиостро был хвастуном, однако граф Сен-Жермен хвастуном не был, и когда утверждал, что обучился химическим секретам египтян, он нисколько не преувеличивал. Но когда он упоминал подобные эпизоды, никто ему не верил, и он из вежливости к собеседникам делал вид, будто говорит в шутку. Умберто Эко, “Маятник Фуко” Практически каждого человека, оставившего след в истории, окружают некие тайны. И одним из самых загадочных людей всех времен была личность, которую современники знали под именем графа Сен-Жермена. 18 столетие — время особое, эпоха великих событий и драматических сюжетов, оставшаяся в памяти человечества как “век Просвещения”. Ньютон, Гарвей и Левенгук, Сведенборг и Шастанье, д'Аламбер, Дидро и Вольтер —естествоиспытатели, мистики и философы — своими деяниями расшатали привычные представления о Боге и окружающем человека мире. И европейское общество охватило могучее стремление познать тайны физического и духовного бытия. Брожение умов стало питательной средой для авантюристов самого разного пошиба. Самозваные пророки и целители, политические проходимцы, алчные уголовники, хитрые мошенники, половые извращенцы, мистики всех мастей, масоны и революционеры... Потемкин и Пугачев, княжна Тараканова и Картуш, маркиз де Сад и Казанова, и многие-многие другие. Наконец, две самые прославленные личности, чьи имена стали фирменным знаком столетия — два лжеграфа, “великие волшебники”, якобы постигшие все тайны Вселенной, Калиостро и Сен-Жермен. Секрет последнего так и остался неразгаданным. До сих пор...

Q-Духов: Калиостро: мнимый маг и разоблаченный мошенник С Калиостро все ясно. Его настоящее имя — Джузеппе Бальзамо, родился он около 1743 г. в Палермо в семье торговца сукном. Сызмальства он отличался пристрастием к мошенничеству. Проведя юность на Востоке, где он освоил искусство врачевателя, обрел познания в химии и нахватался магико-алхимического жаргона, Бальзамо под именем графа Калиостро стал демонстрировать свои таланты в высшем европейском обществе. Особенный успех он имел в Париже, удачно окучивал Лондон, германские княжества, побывал даже в России, где ему, впрочем, не слишком свезло. По легенде, мнимый граф владел секретом “философского камня”, субстанции, с помощью которой можно было превращать неблагородные металлы в золото и готовить эликсир бессмертия. Впрочем, в золоте ловкий авантюрист нуждался постоянно, и его деятельность закончилась участием в краже королевского ожерелья. Да и бессмертия ему также снискать не удалось. Попав в лапы инквизиции, Бальзамо умер в 1795 г. в подземелье замка святого Льва, куда его заточили как еретика и обманщика.

Q-Духов: Одна из самых главных загадок, связанных с Сен-Жерменом, — это тайна его подлинного имени и происхождения. Мнимый граф так часто менял свои личины, что историки до сих пор не могут окончательно определить, кто скрывался под многочисленными масками, которые можно разделить на две группы — фантастические и реалистические. Маска первая. Великий Учитель Теософы и мистики всех мастей считают Сен-Жермена неким пророком — мудрецом из Шамбалы, Великим Восточным Адептом, основателем Храма Новой Эпохи. Например, Елена Блаватская называла графа “тайным властителем Тибета”. А Елена Рерих утверждала: “Сен-Жермен руководил революцией, чтобы посредством ее обновить умы и создать единение Европы”. Теософы искренне полагают, что Сен-Жермен, вместе с двумя другими Великими Гималайскими Учителями, стоит у истоков Международного Теософского Общества. Есть известная картина американца Пола Когана, на которой Блаватская изображена в окружении этих самых Учителей. На фото: справа Сен-Жермен Известный теософ Чарльз Ледбитер в своей книге “Жизнь, скрытая в масонстве” утверждает, что Сен-Жермен многократно перерождался. Впервые он якобы родился еще в III веке в британском Веруламе под именем Албануса, казненного во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане и причисленного впоследствии к лику святых. Среди реинкарнаций Албануса — монах-ученый Роджер Бэкон, основатель тайного ордена Христиан Розенкрейц, великий венгерский полководец Янош Хуньяди, ученый и государственный деятель Фрэнсис Бэкон, и, наконец, трансильванский князь Ференц II Ракоци. А там уже и до Сен-Жермена рукой подать. Как бы то ни было, Сен-Жермен, возможно, достиг высших масонских степеней посвящения в ряде лож Франции, Англии, Германии и России. Быть может, именно из масонских закромов и черпал свои финансовые запасы непоседливый граф? Впрочем, были и иные мнения. Так, великий мастер прусской ложи князь Фридрих-Август Брауншвейгский, как и еще один видный вольный каменщик прусский король Фридрих II, не признавал Сен-Жермена масоном, именуя его шарлатаном и самозванцем. Маска вторая. Вечный жид В памфлете, опубликованном в 1602 г. в Лейдене, епископ Шлезвига Пауль фон Эйзен заявил, что встретил еврея по имени Агасфер, который считал себя Вечным Жидом. Этот загадочный человек открыл епископу свое предназначение: он должен до второго пришествия Христа напоминать людям об их грехах. История прочно закрепилась в европейском фольклоре. Века шли, а миф о Вечном Жиде обрастал новыми подробностями. Якобы Агасфер грубо поносил Христа, когда тот тащил свой крест на Голгофу, за что, дескать, Сын Божий и обрек злоречивого иудея на вечные скитания в поисках покаяния. И многие вполне серьезно считали Сен-Жермена либо самим Агасфером, либо его инкарнацией. Понятно, что фантастические объяснения тайны Сен-Жермена не имеют никаких реальных доказательств. Да они, в принципе, и не нужны. Все дело в вере... Впрочем, и так называемые реалистические версии, как правило, не могут похвастать документальными подтверждениями. Маска третья. Венгерский князь Самая серьезная версия о происхождении Сен-Жермена основывается на его личном признании, сделанном в разговоре с Карлом Гессен-Кассельским.Сен-Жермен будто бы заявил, что он первенец трансильванского князя Ференца II Ракоци и его жены графини Текели. Будучи еще младенцем, он якобы был отдан на попечение последнего из рода Медичи. А когда он подрос и узнал, что два его брата получили титулы с приставкой “Сен-”, то решил взять себе имя Сен-Жермен (от названия итальянского городка San Germano, где он рос). “Венгерская” версия объясняет многие загадки Сен-Жермена — его светский лоск, образованность, богатство. Однако при изучении генеалогического древа семьи Ракоци оказывается, что Ференц II никогда не был женат на графине Текели, а его старший сын от принцессы Гессен-Рейнфельдской Леопольд-Георг, родившийся 16 мая 1696 г., умер в возрасте четырех лет. Хотя смерть малыша могла быть и мнимой. Допустим, ребенка, потенциального наследника рода, специально вывезли за границу из династических соображений (и не зря, ведь двое других сыновей Ференца II в итоге оказались заложниками Габсбургов). Возможно, ландграф просто перепутал имена или неправильно понял Сен-Жермена. Вряд ли тот бегал по пятам за Гессен-Касселем, ежеминутно приговаривая: “А вы знаете, я сын Ференца Ракоци!”. Разговор был только один, и немец вполне мог запутаться в сложных венгерских именах. Но это лишь предположение... Есть и другие версии происхождения Сен-Жермена, но все они не подымаются выше гадания на кофейной гуще.


Q-Духов: ДЖАКОМО КАЗАНОВА С середины "галантного" XVIII столетия на международной арене появляется новый тип шпиона. Это интеллектуал, светский лев, часто полиглот, отлично владеющий не только пером, но и шпагой и пистолетом. Ко всему прочему, он умеет нравиться и находить путь к сердцам женщин. Таким был Джакомо Казанова, шевалье де Сенгаль, философ, дипломат, сочинитель, любимец женщин, а также и тайный агент. Казанова родился в 1725 г. в Венеции в семье актеров, якобы принадлежавших к дворянскому роду Палафоксов. Одаренный юноша закончил школу в Падуе, затем изучал право. Благодаря артистической профессии своей матери он с юных лет вращается среди представителей света и дипломатов, что в Венеции, бдительно охраняющей свои секреты от иностранцев, бывало не безопасно. Игнорируя все запреты, молодой Казанова свел тесную дружбу с аббатом Берни, графом Лионским, послом Франции в Венецианской республике. Когда Берни становится в 1757 г. министром иностранных дел Франции, жизнь Казановы круто меняется. Из его мемуаров видно, что не только амурные приключения входили в круг его интересов. И так, В 1750 он отправился во Францию, затем совершил путешествие по Центральной Европе и вернулся в Венецию, где продолжил прежний образ жизни. Он навлек на себя неприязнь инквизиции и 26 июля 1755 был заключен под стражу во Дворце дожей по обвинению в масонстве и прочих прегрешениях. Через 15 месяцев, 1 ноября 1756, Казанова бежал, о чем впоследствии рассказал в Истории моего бегства (Histoire de ma fuite ), написанной на французском языке и опубликованной в Праге в 1788. Казанова уехал во Францию, где стал директором правительственной лотереи и присвоил титул шевалье де Сейнгаля. Исколесил всю Европу от Испании до Англии и от Польши до России, однако его личное обаяние постепенно увяло. В конечном счете ему пришлось вернуться в Венецию, где он нашел себе заработок в качестве полицейского осведомителя. В 1782 очередной скандал вынудил его покинуть Венецию. Еще три года он метался по Европе, пока не устроился библиотекарем в замке графа Вальдштейна в Богемии. Здесь, в местечке Дукс, он и окончил свои дни 4 июня 1798. С 1791 и до последних дней жизни он занимался сочинением мемуаров. Воспоминания (M moires ) Казановы, написанные по-французски, доведены лишь до 1774. Поначалу их подлинность подвергалась сомнению, но специальные исследования подтвердили достоверность упомянутых в них исторических событий и персонажей. Автор явно приукрашивает свои похождения, представляя себя «героем распутства и любовных побед».

Q-Духов: ПОХОЖДЕНИЯ КАЗАНОВА В РОССИИ В России Казанова провел девять месяцев. В Петербург он прибыл в самый разгар зимы 1765 года, а покинул ее в октябре того же года По его собственному признанию, расчет на свой шарм, умение нравиться женщинам и приспосабливаться к обстоятельствам – не оправдался. Екатерине Великой великий Авантюрист не приглянулся. Четыре беседы с императрицей закончились пшиком. Усилия Казановы поступить на службу в Российской империи оказались напрасными. Тут следует сказать, что Соблазнителя она поразила своим величием и спокойствием, хотя особой женской красоты он в ней не увидел. Но Екатерина была немкой, а как Великий Бабник относился к русским красоткам? В своих «Мемуарах» венецианец утверждает, что за свою жизнь обладал несколькими сотнями женщин и, разумеется, не всех их упомянул в своих воспоминаниях. Исследователь жизни Казановы испанец Хуанчо Крус называет цифру 132, при которой на год в среднем приходилось по три любовных связи. По социальному положению среди них было 15 представительниц королевских дворов Европы, 18 аристократок, 24 служанки, 11 проституток, 7 актрисок, 6 танцовщиц, 4 куртизанки, три монахини и три певички и даже одна рабыня (кстати, русская – крепостное право, однако!). Французская исследовательница Сюзанна Рот насчитала примерно столько же – 144 пассии, проанализировав их национальный состав. Первое место заняли его землячки – итальянки (47), француженки (19), уроженки Швейцарии (10), восемь немок, пять англичанок и две испанки. Разнобой в цифрах обусловлен принципами подсчета – одни стремятся охватить все возможные связи Казановы, включая знакомства в веселых домах, завсегдатаем которых он был, другие – те, о которых упоминает он сам. В Северной Пальмире 40-летний Джакомо Джироламо Казанова, кавалер де Сенгальт, поселился на улице Миллионной, где снял две комнаты с огромными печами. Напомним, любвеобильный итальянец приехал в покрытую снегом и скованную льдами северную страну. Продрог бедняжка макаронник настолько сильно, что его больше заинтересовала сама страна, жизнь ее обитателей и государственная система, а не любовные шашни. В конец замерзший иностранец, всегда утверждавший, что «мужчина, который словами говорит о своей влюбленности, дурак; умный человек доказывает свою любовь действиями» - превратился в отморозка из солнечного города. Однажды он едва не отморозил ухо. Оно уже побелело, но какой-то офицер, заметив непорядок, растер его снегом. «За весь 1765 год в России не выдалось ни одного погожего дня», - хныкал Казанова в своих мемуарах, написанных много лет спустя. Сравнивая Петербург и Москву («кто не видал Москвы, не видал России»), Казанова отметил, что жители столицы, все поголовно, лишены душевной чувствительности, в Москве же люди покладистее и в обращении свободны, а женщины – красивее. Все образованные говорили по-французски, а жители Петербурга могли объясниться на немецком. По свидетельству Стефана Цвейга, Казанова владел многими иностранными языками, включая «мертвую» латынь, а вот немецкое наречие «надолго навязло у него в зубах». Думается, не трудности с немецкой грамматикой отвратили венецианца от петербуржцев в пользу москвичей, а точнее москвичек. При всем своем сластолюбии, Казанова никогда не был гомосексуалистом. Презирая женскую сущность, он влюблялся и ЛЮБИЛ только женскую натуру. Однако у нас – в России – галантные похождения явно не занимали основного места в жизни Казановы. Его похождения с молодым Луниным, родственником декабриста Михаила Лунина, выглядят несколько двусмысленными. Бабник не был поклонником гомосексуальных отношений, но зрелище лесбийской любви доставляло ему большое удовольствие. Главным амурным приключением в России стала для Казановы покупка крестьянской девушки, названной им в «Мемуарах» Заирой. Лушу или Нюру, получившую под пером Соблазнителя, имя героини модных на тот момент романов, он встретил в Екатерингофе. В компании с гвардейским офицером Степаном Степановичем Зиновьевым он увидел удивительной красоты крестьянку. При попытке приблизиться к ней девушка умчалась к себе в избу или, говоря словами венецианца, в хижину, где при виде вельмож забилась в угол, словно затравленный заяц. Зиновьев перевел Казанове слова отца девушки, что родители готовы отдать ее за сто рублей. - Что значит «отдать»? - Это значит, что она будет обязана служить вам и вы будете вольны спать с ней, - ответил гвардеец. - А ежели она не захочет? - Тогда посеките ее, вы же ее хозяин. - А коли она мне приглянется, и я захочу ее у себя оставить? – поинтересовался Джакомо. - Она переходит в вашу полную собственность. До тех пор, пока вам не вернут сто рублей, она – ваша. - И какое жалованье я должен ей положить? - Никакое. Кормите ее, поите, отпускайте по субботам в баню, а по воскресеньям – в церковь – вот и все послабления. - А если я захочу взять ее с собой? - Тогда вам придется получить специальное разрешение и оставить залог, ибо, хотя вы ее и купили, она все равно остается государевой крепостной. На следующий день кавалер, удостоверившись в девственности русской красавицы, отсчитал ее отцу сто рубликов и подписал купчую. Полных четыре дня венецианец не выходил из дому, вкушая радости Венеры с крестьянкой. Заира оказалась хорошей ученицей и не только в совершенстве освоила «науку страсти нежной», но за три месяца сносно стала изъясняться на итальянском. Благодарный любовник одел девушку по последнему писку французской моды. У девчонки, которая за время любовной связи с проказником итальяшкой превратилась в настоящую красавицу, был один недостаток: она верила картам и гаданиям. А последние все время говорили, что любовник изменяет ей. Однажды утром, закутивший в трактире Казанова, который накануне забыл предупредить ревнивицу, пошатываясь, зашел на порог. Рядом с головой очумевшего от браги Казановы просвистела бутылка. Звон разбитого стекла вмиг отрезвил гуляку. Заира, путая русские слова с итальянскими, отматерила благоверного. Она обвиняла его в том, что он провел ночь с непотребными девками (путанами), и попыталась поцарапать его физиономию. С жилистым подобием Тото Кутуньо деваха не справилась, а свернулась рядом с ним калачиком на кровати. Проснувшись утром, парочка занялась любовью. Как шутил Вовка Маяковский, «инцидент был исперчен». В Москве Заира сопровождала Казанову повсюду, и никто не интересовался, кем она ему приходилась: дочерью, любовницей или служанкой, что ему очень нравилось. Девушка была в восторге, когда ее на равных сажали за стол с гостями. Единственное, что портило ей настроение, его частые отлучки. Тогда она вцеплялась ему в рукав или висла на шее. Тогда Казанова по русскому обычаю покалачивал ее. «Бьет, значит, любит», - смеясь, говорила барышня-крестьянка, переводя эту русскую поговорку на итальянский. В Питере Казанова продолжал наслаждаться обществом непосредственного дитя. Он не только обучил ее итальянскому, но и прививал благородные манеры. Иностранец часто возил ее к родителям. Каждую такую поездку Казанова давал ее отцу рубль, за что тот осыпал его благословениями. Навсегда покидая гостеприимную столицу великой империи, Казанова расстался с искренней и безответной Заирой, готовой следовать за ним хоть на край света. Он нашел себе попутчицу, в которую тотчас же влюбился и которая позже «наградила» его дурной болезнью. Как настоящий мужчина, Казанова понимал, что вернуться назад в свою хижину ей будет нестерпимо трудно, поэтому устроил ее дальнейшую судьбу. В лице 70-летнего импотента архитектора Ринальди он нашел ей покровителя. Богатенький Буратино, который прожил в России около сорока лет и прекрасно владевший русским, сам просил об этом своего соотечественника. Ринальди заплатил за Заиру Казанове, ее родителям и взял к себе в дом. За все время (до его смерти) он ни разу не обидел ее. В качестве награды Заира получила все его состояние.

Q-Духов: ДРАКУЛА Влад III Дракула (ноябрь или декабрь 1431 — декабрь 1476) — заурядная историческая фигура, правитель княжества Валахия, располагавшегося на юге современной Румынии. Современники дали Владу кличку Цепеш (Ţepeş — «колосажатель») и славу тирана, перещеголявшего в зверствах царя Ирода и Нерона. С легкой руки Брэма Стокера он превратился в вампира — хрестоматийного графа Дракулу, по образу и подобию которого придумываются все нынешние кровососы Настоящий Дракула был прежде всего военачальником. Он боролся за независимость Валахии от Османской империи (турки называли его Казыклы Бей, то есть «Принц-колосажатель»). На родине его до сих пор почитают в качестве рыцаря-христианина, противостоявшего исламской экспансии. Прозвище Цепеш «прилипло» к Владу лишь после его смерти (вряд ли кто из румын отважился назвать его так в глаза). Здесь особо постарались недоброжелатели, которые преувеличивали привычку Дракулы казнить своих врагов путем посажения на кол (обычное для того времени дело) и распространяли слухи о невероятных кровавых оргиях. Из этих бездоказательных историй и черпал вдохновение Стокер. Кроме того, сыграли определенную роль рассказы о гастрономических причудах Влада — он якобы любил кушать хлеб, обмакивая его в кровь (вероятно, свиную).

Q-Духов: ДРАКУЛА Корона Валахии не передавалась по наследству. Властителя избирали бояре. Единственным требованиям к кандидатам было благородное происхождение (os de domn — «плоть и кость воеводы»), правителем мог стать даже внебрачный ребенок. Поэтому политическая ситуация в стране была нестабильной — то и дело вспыхивали династические распри и перевороты. Все осложнялось еще и тем, что Валахия находилась между враждующими соседями — Венгерской и Османской империей, которые «тянули одеяло на себя» и всячески старались завладеть стратегически важным регионом. Влад III родился не в Валахии, а в маленьком трансильванском городе Сигишоаре. Как раз в то время бояре — союзники Турции — свергли его отца, Влада II, и поставили «у руля» княжества своего человека. О матери Влада III известно крайне мало. Вероятнее всего, она была молдавской принцессой — племянницей или дочерью принца Александра чель Буна. Некоторые источники называют ее имя — Снежна. Отец будущего «вампира» был ловким политиком и постоянно маневрировал между Венгрией и Турцией. Чтобы заручиться поддержкой султана Мурада, он отдал ему в заложники двух младших сыновей — Влада и Раду. Здесь их судьбы разделились. Влада держали в подземной темнице крепости Эгригез и очень плохо с ним обращались. Дом в Сигишоаре, где родился Дракула, стоит до сих пор. У Влада III было три брата. Старший — Мирча — погиб вместе с отцом (считается, что турки похоронили его заживо). Средний — Влад по прозвищу Монах — жил в Трансильвании, принял духовный сан и не участвовал в интригах семьи. Младший — Раду Красивый — постоянно пытался свергнуть Дракулу с трона при поддержке турков. Историки упоминают еще и сестру Александру. О ней ничего не известно. После того, как в 1448 году бояре убили его отца, Влад III был отпущен из плена и, более того, посажен турками на пустующий трон Валахии в качестве «марионеточного правителя». Однако венгров такие расклады не устраивали — они послали на Валахию войско, и Влад, узнав о нем, предусмотрительно спрятался в Молдавии. После смерти молдавского правителя Богдана Влад, рискуя жизнью, бежал во враждебную Венгрию. Каким-то чудом ему удалось помириться с тамошним регентом Яношом Хуньянди и даже заручиться его поддержкой. С помощью венгров в 1456 году Влад выбил турков из Валахии и воцарился там на 6 лет. Это был основной, наиболее длительный период его правления, когда Влад, согласно некоторым источникам (например, «Сказанию о Дракуле воеводе» дьяка Федора Курицына), уничтожил до 100000 человек — то есть около 20% населения своей страны — и заслужил кличку «Цепеш». Так говорят летописи. А как могло быть на самом деле?

Q-Духов: МИШЕЛЬ НОСТРАДАМУС Особое место в ряду астрологов занимает Мишель Нострадамус, провансальский медик, алхимик, естествоиспытатель, поэт и предсказатель. Благодаря его деятельности врача, удалось остановить эпидемию в крупнейших французских городах. Уже только этим он заслужил бессмертие, но ему суждено было остаться в памяти потомков великим прорицателем. Его книга “Центурии” до сих пор пользуется колоссальной популярностью и вызывает ожесточенные споры. Почти все четверостишья (катрены) написаны туманно и по-разному интерпретируются. Нострадамус подготовил предсказание о Генрихе II, предупредив об опасности ослепления или смерти, если король сразится на дуэли в закрытом пространстве, причем опасность максимальна в возрасте сорока одного года. Именно на сорок первом году жизни Генрих был убит в результате ранения в голову на рыцарском поединке. По этому поводу граф Монтгомери в сердцах сказал: “Будь проклят прорицатель, предсказывающий столь жестоко и точно!” Политическая значимость предсказаний Нострадамуса была такова, что их публикация в Англии на некоторое время была запрещена. Мишель умер от разрыва сердца на 63 году жизни. “Завтра на рассвете меня не станет”, — это было его последнее предсказание.

АТИКИН: Q-Духов пишет: Самозваные пророки и целители, политические проходимцы, алчные уголовники, хитрые мошенники, половые извращенцы, мистики всех мастей, масоны и революционеры... Всё возвернулось на круги своя

Лю: ЯКОВ БРЮС СЫН ШОТЛАНДСКОГО ЭМИГРАНТА, КОТОРЫЙ НАШЕЛ УБЕЖИЩЕ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЙ ОЛИВЕРА КРОМВЕЛЯ В РОССИИ, ЯКОВ БРЮС (1670-1735) СДЕЛАЛ НА НОВОЙ РОДИНЕ БЛЕСТЯЩУЮ КАРЬЕРУ, СТАЛ ГРАФОМ И ГЕНЕРАЛ-ФЕЛЬДМАРШАЛОМ. НЕ ПРЕБЫВАЛ ОН И В СТОРОНЕ ОТ НАУЧНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, БЫЛ ЛИЧНО ЗНАКОМ С НЬЮТОНОМ, ПЕРЕПИСЫВАЛСЯ С ЛЕЙБНИЦЕМ И ТОЛЬКО В ПИСЬМАХ К ЦАРЮ ПЕТРУ I НАЗЫВАЛ СЕБЯ «ПОКОРНЫМ ХОЛОПОМ ЯКУШКОЙ». Слава чародея, колдуна и провидца грядущего пришла к нему после издания в 1709 году первого российского календаря, в коем почти на 200 лет вперед предсказывались все солнечные затмения, что являлось признаком большого личного мужества, ибо в те времена считалось, что каждое затмение знаменует смерть самодержца. Не все в Москве и Санкт-Петербурге отнеслись склонно к изданию календаря, усматривая в нем «бесовское чаромутье». В подметных письмах царя упрекали, что он «учинил по еретическим книгам школы математические и академии богомерзких наук, в которых установил от звездочетия погодно печатать зловерующие календари». Брюсов «Календарь или месяцеслов» содержал множество полезных советов и сообщений, таблицы дней, определяющих, когда «кровь испущать, брак иметь, баталии творить, дома созиждать, браду брить и мыслити почать». В подобных таблицах пречудливо соединялись астрономия и астрология, хронобиология и биоритмология, хотя сам автор не осознавал, что он начал поиски новых направлений в наука о человеке, которые будут реализованы лишь в XX веке, да и то частично. Подавляющее большинство трудов, наблюдений, записей Якова Брюса, к сожалению, погибли, и не без злого умысла. Когда Екатерина II заинтересовалась работами ученого колдуна, академический библиотекарь письменно ответил ей, что не смог найти пакет с бумагами, «но как оный оценен только в 50 коп., то кажется, в нем куриозного не было». Записные книжки Брюса вообще были оценены «только в 5 копеек и, яко негодные ни к какому употреблению, уничтожены». Кто-то был очень заинтересован в уничтожении всех бумаг Брюса. Это осознавала и Екатерина II, записавшая на полях письма библиотекаря: «Хто ж выкрал? У меня в конюшне отцепили и продали за 30 рублев английскую лошадь, которая стоит пятьсот рублев, но то учинено незнающими людьми...» Однако печатные календари «мудреца из Сухаревой башни» сохранились.

Лю: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ На фабрике Ф.Энгельса в Манчестере рабочие в тяжелейших условиях работали по 13 часов в день. Заработанных денег им с трудом хватало на пропитание. Рабочих у Энгельса штрафовали по любому поводу и постоянно снижали и без того нищенские расценки. На полученные за счет нещадной эксплуатации рабочих средства Ф.Энгельс содержал К.Маркса, который никогда не работал, и призывал отнять у капиталистов их фабрики. Единственное дело, которое Владимир Ульянов(Ленин) провел в суде, было делом о потоптании крестьянскими лошадьми земель его хутора. Крестьяне заплатили Ульянову(Ленину) штраф. Мать Ленина сдавала землю хутора в аренду, а деньги посылала Ленину за границу, где он писал, что нужно отнять земли у помещиков. Крупный российский промышленник Савва Морозов содержал на свои средства партию большевиков. Придя к власти, они отняли у его наследников все имущество, а самих наследников расстреляли. Лев Толстой ни разу не посетил ни одной толстовской коммуны, и относился к толстовцам с большим подозрением. Основоположник сионизма Герцль в Палестине пробыл неделю, больше не выдержал. Леви Страусс никогда не носил джинсов, полагая, что солидному человеку рабочие штаны не к лицу. Создатель коньячной империи Шустов был старообрядцем, следовательно, алкоголя в рот не брал. Пушкин всю жизнь ЛЮБИЛ замужних дам. Когда ему намекнули на возможность измены его жены, он вызвал обидчика на дуэль и погиб. Вожди мирового пролетариата ни на каких заводах не работали. Во время парижской коммуны К.Маркс не рвался на баррикады, а писал коммунарам письма из своей лондонской квартиры. Основатель христианства в церкви никогда не был. Он посещал еврейский Храм. "Ноев ковчег" построил любитель. Профессионалы строили "Титаник"

Лю: Алистер Кроули (1875—1947) Мистификатор и скандалист, шарлатан, Сальвадор Дали оккультизма, автор якобы продиктованной ему в Каире демоном Айвазом "Книги Закона" ("Делай что хочешь - и в этом весь закон"), предтеча сексуальной и психоделической революции. Представлялся "Зверем 666" и "развратнейшим человеком на земле". Альпинист, шахматист, путешественник, безмерно плодовитый писатель и редкостный читатель, установивший себе правило прочитывать все книги, указанные в ссылках к той, которую он читает сейчас. Произошел из семьи добропорядочных протестантов, членов фундаменталистской общины "плимутских братьев". Зверем из Апокалипсиса маленького Эдварда Александра нарекла родная мать, шокированная его необузданным нравом, чем и определила дальнейшую судьбу отпрыска. Из Тринити-колледжа при Кембриджском университете он вылетел накануне получения ученой степени. Творческий путь начал как автор запредельно безнравственных первертных стихов, которые изредка удавалось полулегально издавать с последующим уничтожением тиража, - в дальнейшем, обратившись к магическим практикам, Кроули и в них центральное место отводил сексуальной направленности ритуалам. Сменив имя на экзотическое Алистер, он становится членом многих тайных обществ и масонских лож - впоследствии изо всех изгоняется за аморалку и создает свои общества и ложи (наиболее известна "Серебряная звезда"). Основывает на Сицилии сексуально-магическую коммуну "Телемское аббатство" - пришедшие к власти фашисты разгоняют вольницу по просьбам местных жителей. Ко всему прочему Кроули отличался экстравагантными политическими взглядами: он призывал Америку к вступлению в 1-ю мировую войну на стороне немцев. Относился к России с нехарактерной для англосакса приязнью - приезжая в Москву с хором девушек "Реггид Регтайм Герлз", он с удовольствием гулял по городу, называя его "гашишной грезой", и посвятил Первопрестольной поэму "Город бога". Экспериментировал со всеми известными его эпохе наркотиками; был одним из европейских первооткрывателей пейотля, участвовал в жесточайших сексуальных оргиях. Такого накала не выдерживают спутницы мага: его жены и любовницы, неизменно именуемые "багряными сестрами", теряют рассудок одна за другой. Кроули колесит по всему свету в поисках секретных ритуалов и традиций, осваивает каббалу, таро, магические практики Египта, тантру, индуистские и китайские эзотерические методики. С него пишет свой роман "Маг" Сомерсет Моэм. На основании дикой эзотерической практики Кроули постепенно формулирует собственное учение о скором наступлении новой космической эпохи (Зона Гора) - эры без милосердия, когда хаос вступит в свои права. Умер величайший маг XX века в дешевом пансионе в Гастингсе нищим алкоголиком с героиновой зависимостью. Спустя двадцать лет молодежь всего мира на ура приняла его образ жизни. Рисунки Артура Кроули

Лю: РЕАЛИСТ И МИСТИФИКАТОР ГЕНРИХ ШЛИМАН Имя Генриха Шлимана - символ непоколебимой настойчивости и целеустремленности. Согласно мифу, который он сам создал, еще в раннем детстве маленький Генрих поставил перед собой фантастическую цель - найти гомеровскую Трою и обессмертить собственное имя. Для этого он заработал целое состояние и превратил свою жизнь в одну из самых занятных сказок в мировой истории. У этой сказки назидательный финал: Троя была найдена и стерта с лица земли. Суровое детство Генрих Шлиман родился в 1822 году в семье протестантского пастора в немецком городе Нойбуков. Его отец Эрнст Шлиман, несмотря на свою благочестивую профессию, был человеком буйным и большим дамским угодником. Мать Генриха, Луиза, покорно сносила неприятности, которые достались на её долю. Но однажды и её терпению пришел конец - когда муж привел в дом новую служанку, свою любовницу. Жизнь втроем длилась недолго. Луиза скончалась от нервного истощения, сделав перед смертью сыну подарок, который, по версии Генриха, стал для него толчком, направившим на дорогу к мифической Трое. Вот как это случилось. Помня о тяге сына к знаниям, мать на Рождество подарила Генриху книгу историка Йеррера "Всеобщая история для детей". Позже Шлиман в своей автобиографии напишет, что, увидев картинки с изображением Трои, города, воспетого слепым Гомером в бессмертной "Илиаде", он, будучи семи лет от роду, раз и навсегда решил найти этот город. На деле всё было совершенно иначе: сын сочинил историю о подарке матери - равно как и всю свою биографию. Знаменитый фолиант до сих пор хранится в семье потомков Шлимана, но куплен он был в букинистическом магазине Санкт-Петербурга много лет спустя после описанного рождественского вечера. Полиглот После смерти матери Генрих вынужден был переехать жить к дяде, тоже пастору. Дядя выделил деньги на обучение Генриха в гимназии, а после её окончания отправил в лавку бакалейных товаров. Бакалейщик, у которого Шлиман проработал почти пять лет, практически ничего не платил ему. Не видя для себя дальнейшей перспективы, Генрих ушел из бакалейной лавки и завербовался на работу в Латинскую Америку. Но корабль, на котором он плывет, терпит крушение. Его спасают рыбаки, и будущий археолог вдруг оказывается в Голландии. Амстердам, в те времена деловой центр Европы, очаровывает молодого Шлимана. Здесь он находит работу посыльного, за которую ему, в отличие от бакалейной лавки, неплохо платят. Но вскоре новое поприще начинает раздражать его. "Человек, говорящий на двух языках, стоит двоих", - говорил в свое время Наполеон. Желая проверить истинность этого высказывания, Генрих решает учить иностранные языки. Причем начинает с родного, немецкого, шлифуя произношение. В приемной коменданта порта - там говорили преимущественно на английском - он запоминает иностранные слова и по дороге в район "красных фонарей", куда ему надо отнести образцы носовых платков, повторяет выученное. Денег на учителя у него почти нет, зато есть свой собственный метод обучения. Надо очень много читать вслух на иностранном языке, чтобы научиться не только произносить слова с правильной интонацией, но и постоянно их слышать. Упражнения в переводе, имеющие своей целью лишь усвоение грамматических правил, вовсе не нужны. Вместо них - вольные сочинения на интересную тему или же вымышленные диалоги. Вечером, исправленное репетитором сочинение заучивается наизусть, а на следующий день читается по памяти преподавателю. Пользуясь таким методом, Генрих за три месяца выучил английский, за следующие три - французский. И принялся за итальянский. Однако его штудии вызывают удивление и даже осуждение окружающих. Чудака увольняют с одного места за другим. Но он не унывает, а смело идет в самую богатую фирму Амстердама "Шредер и К" и предлагает себя в качестве торгового агента для работы с иностранными партнерами. "Сумасшедших не берем!" - с порога разворачивает его управляющий. Мыслимое ли дело - в 22 года знать три языка! Однако Шлиман так настойчив, что его - лишь бы отделаться - экзаменуют и по результатам тестирования ту же берут на работу. Фирма "Шредер и К" вела свои торговые дела практически по всему миру. Вновь принятый работник не только знал языки, но и умел торговать, то есть работал за двоих, получая одно жалованье. Для "Шредер и К" он оказался находкой, тем более что не стал почивать на лаврах, а продолжал совершенствовать свои умения. За год упорного труда новый сотрудник добился больших успехов - директор фирмы сделал его своим личным помощником. В то время наиболее выгодным рынком для фирмы была Россия - рынок огромный и ненасыщенный. Техническая сложность его освоения состояла в том, что представители русских торговых компаний, как правило, не владели никакими языками, кроме родного. Проводить переговоры было затруднительно. Шлиман берется исправить ситуацию и начинает учить русский язык. Неожиданно он сталкивается с большой проблемой - в Европе нет ни одного учителя русского языка. "Какая дикость в наш просвещенный XIX век!" - с горечью восклицает начинающий коммерсант и разрабатывает еще один метод изучения языка. Он покупает у букиниста русские книги и начинает их заучивать. Основой ему служит русско-французский разговорник. После трех месяцев каторжного труда Генрих предстает перед русскими купцами и пробует им что-то сказать. В ответ, к своему изумлению, полиглот слышит неудержимый хохот. Дело в том, что среди купленных им книг оказалось запрещенное в России издание неприличных стихов Баркова. Их поэтическую лексику он и усвоил. Но речь Шлимана так поразила представителей русского купечества, что они немедленно предложили ему создать совместное предприятие на паях - их капитал и его голова. Предприимчивый немец не привык откладывать решения в долгий ящик и уже на следующий день отправился в Санкт-Петербург. Русское чудо Россия встречает Шлимана нестерпимыми морозами. Как бы ни было далеко отсюда до обласканной солнцем Трои, но другой дороги туда нет. Путь лежит через бесконечные снега, которые еще надо умудриться превратить в золото. Пока русские компаньоны собирают деньги на общее предприятие, Генрих знакомится со страной. Его беспокойный ум требует новой работы, и случай предоставляет её. Из окон гостиницы, где поселился Шлиман, прекрасно видны заброшенные портовые строения. Пока санкт-петербургский гость рассчитывает возможную оплату за аренду складов, они сгорают. Немедленно, этой же ночью, он арендует за бесценок выгоревшие строения. А на следующий день нанимает рабочих и начинает строить все заново, ориентируясь на план амстердамского порта. Чтобы заставить русских рабочих работать на европейский лад, Шлиман вынужден сам руководить строительством. Вот где ему действительно пригодились вызубренные выражения из Баркова! Весна принесла Генриху Шлиману баснословные барыши. Отстроенной к началу навигации и оживлению торговли оказалась лишь его часть порта, поэтому и аренда складских помещений стоила, как никогда, дорого. Заработанные в порту деньги позволили ему отказаться от компаньонов и открыть свою фирму. В течение последующих нескольких лет он создает целую торговую империю, специализирующуюся на закупке европейских товаров в Амстердаме и продаже их в России. Но отлаженный бизнес - не для беспокойного Генриха. Он передает дело в руки приказчиков, а сам с частью свободного капитала отправляется в Америку. Первым, к кому с визитом направляется Шлиман в этой совершенно незнакомой ему стране, оказывается президент страны Филмор. И тот сразу же принял его. Шлиман без труда получил льготную лицензию на право открыть в Америке свою компанию по скупке золотого песка у старателей Сан-Франциско и его вывозу. Дела со спекуляциями золотом шли успешно, но начавшаяся в России Крымская война 1854 года открыла перед компанией новые горизонты. Шлиман добился, чтобы его фирма стала генеральным подрядчиком русской армии и начал беспрецедентную аферу. Специально для армии были разработаны сапоги с картонной подошвой, мундиры из некачественной ткани, ремни, провисающие под тяжестью амуниции, фляги, пропускающие воду и т. д. Разумеется, все это представлялось как товар наивысшего качества. Сложно сказать, насколько такое снабжение русской армии повлияло на поражение России, но в любом случае её снабженец вел себя как преступник. Много лет спустя он обратился к российскому императору Александру II с просьбой о въезде в Россию, чтобы раскопать скифские курганы. На прошении император написал кратко: "Пусть приезжает, повесим!" Взятие Трои Имя Шлимана по-прежнему гремело, но теперь как имя афериста. Не только в России, но и в любой другой стране никто не хотел иметь дело с откровенным жуликом. Не зная, чем себя занять, Генрих начинает много читать и, случайно наткнувшись на пресловутую "Всемирную историю для детей", решает заняться археологией. Он готовит почву для новой славы - издает автобиографию, в которой утверждает, что вся его предыдущая деятельность была лишь подготовкой к осуществлению заветной мечты детства - найти Трою. Парадоксально, но в эту мистификацию верили вплоть до недавнего времени, когда увидели свет подлинные дневники Шлимана, хранившиеся у его наследников. "Господь Бог создал Трою, господин Шлиман раскопал её для человечества", -- гласит надпись у входа в Музей Трои. В этих словах, несмотря на внешний пафос, есть и грустная ирония. Любые археологические раскопки сопровождаются частичным уничтожением памятника, а такие, какие провел Шлиман, полнейший дилетант в археологии, были полным уничтожением. Генрих Шлиман умер 4 января 1891 года. В зал его афинского дома, где стоял гроб, отдать последние почести пришел весь цвет тогдашнего общества: придворные, министры, дипломатический корпус, представители академий и университетов Европы, членом которых являлся Шлиман. Было произнесено много речей. Каждый из ораторов считал усопшего принадлежащим своей стране: немцы претендовали на него как на земляка, англичане - как на доктора Оксфордского университета, американцы - как на человека, воплотившего подлинный дух американских пионеров, греки - как на глашатая их древней истории. То, что один из самых богатых бизнесменов Америки и Европы, археолог-самоучка Генрих Шлиман уничтожил подлинную Трою, стало известно лишь много лет спустя. Генрих Шлиман и его жена Софья на выставке Собрания троянских древностей в Музее художественных ремесел в Берлине. 1881

Bestau: Какие страшные мужчинки у вас тут.. Шлиманаен нишы у, фаелае иннаетае - не к ночи будет сказано. То ли дело наши Как говорит моя юная приятельница "ироны йедтаемае никаеимае бафаеразин" Хинггаенаег митаем аемхиц уаеддаер не сты

Лю: Bestau пишет: Как говорит моя юная приятельница "ироны йедтаемае никаеимае бафаеразин" А здесь женихов нет

Лю: ПАРАЦЕЛЬС 10 ноября 1493 г. В этот день недалеко от поселка Эйнзидельн ( Швейцария) родился знаменитый врач эпохи Возрождения Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм ( 1493 -1541), более известный как Парацельс (Paracelsus), что значит «превосходящий Цельса». Парацельс был сыном образованного врача и выдающегося алхимика, хорошо знакомого с тайнами древних мастеров. Отец преподал Парацельсу первые уроки еще тогда, когда будущий врач был в мальчишеском возрасте. В своих трудах Парацельс тепло вспоминал отца, который приохотил его к учению. По примеру своего отца Парацельс тоже рано начал изучать медицину, для чего ездил в Германию, Францию и Италию, но где и у кого именно учился Парацельс, известно мало. По его словам, он слушал лекции медицинских светил в крупнейших университетах, в медицинских школах Парижа и Монпелье. Уже в годы учения Парацельс заинтересовался химией, которая как отдельная специальность в то время в университетах не преподавалась. Теоретические представления о химических явлениях рассматривались в курсе философии, а экспериментальными работами занимались аптекари и алхимики. Нет сомнений в том, что Гогенгейм смог получить традиционное медицинское образование. Считается, что в 1515 г. (возможно, позже) Теофраст получил степень доктора медицины в университете Феррары (Италия). В Ферраре он учился под руководством Леониценуса (Leonicenus), однако убедительных доказательств этому нет . Получив степень доктора медицины, Гогенгейм отправился в путешествие по Европе, занимаясь практикой и приобретая более глубокие знания как в области традиционной, так и народной медицины. Подобные путешествия предпринималось тогда молодыми докторами «в соответствии с традициями схоластов того времени для того, чтобы посещать университеты и слушать лекции самых знаменитых профессоров» . Однако его странствия по Европе были мало похожи на образовательные вояжи коллег. Он даже подвергался критике со стороны других врачей, т.к. «вместо того, чтобы посещать медицинские школы, юный Гогенгейм проводил время в беседах с умными женщинами, цирюльниками, реставраторами, колдунами и алхимиками, в чьем обществе, тем не менее, как он сам хвастался, он приобрел ценные секреты» . Он действительно довольно длительно, более, чем это было принято у выпускников университетов, путешествовал по свету, переходя пешком от деревни к деревне. Был в Лиссабоне, потом отправился в Англию, переменил курс на Литву, попал в Польшу, Россию, Венгрию, Валахию, Хорватию… Некоторое время Парацельс жил в Константинополе и, как гласят легенды, будто бы несколько лет провел в татарском плену. Во время походов Парацельс охотно беседовал с цирюльниками, кузнецами, пастухами, цыганами и старыми знахарками, учась у них таинственному искусству врачевания. Благодаря этому он узнал много приемов народной медицины. Позднее он утверждал, что основные свои познания приобрел не на университетских лекциях, а от невежественных знахарок. Парацельс служил некоторое время лекарем в армии датского короля Христиана, участвовал в его походах, работал фельдшером в нидерландском войске. Армейская практика дала ему богатейший материал. Богатейший врачебный опыт, накопленный им в путешествиях, дал ему основание взять себе псевдоним «Парацельс» (Paracelsus), что значит «превосходящий Цельса». Под этим именем он и получил известность в истории медицины. Выбор швейцарским лекарем такого амбициозного псевдонима был довольно смелым и удачным для практикующего врача с точки зрения саморекламы, так как в начале XVI века слава и авторитет одного из основоположников медицины – Авла Корнелия Цельса древне-римского автора медицинских книг, жившего в первом веке до нашей эры.оставались очень высокими и не подвергались никакому сомнению. Однако Гогенгейм полностью доказал и оправдал свое право на такой псевдоним.

Лю: ГЛАДИАТОРЫ Несколько лет назад в Турции было найдено первое известное науке кладбище гладиаторов. Результаты исследования 2 тыс. костей и 5 тыс. фрагментов костей, найденных в массовом захоронении опровергли расхожий миф. В Эфесе были захоронены 68 мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. На большинстве останков сохранились следы заживших ран. Исследование австрийских антропологов-криминалистов под руководством доктора Фабиана Канца и профессора Карла Гроссшмидта позволило выявить то, что несколько расходится с прежними представлениями о жизни гладиаторов: за ними тщательно ухаживали, лечили и берегли, не скупясь на лекарства и средства по укреплению здоровья. Ученые обнаружили в костях гладиаторов много стронция, делающего кости человека более крепкими. Это означает, что они соблюдали специальную диету и поглощали продукты, похожие на пищу современных спортсменов. Кости с повышенным содержанием стронция могли выдержать сильные удары на арене, а раны у гладиаторов заживали быстрее. Таким образом было опровергнуто предубеждение о том, что гладиаторы были никому не нужным пушечным мясом. На некоторых костях остались следы хирургического вмешательства – в том числе, таких сложных операций, как ампутации конечностей и черепной хирургии. Отсутствие множественных ранений говорит о том, что гладиаторы сражались не в беспорядочных массовых побоищах, а следовали строгому регламенту в организованных дуэлях, которые, возможно, контролировались судьями НЕМНОГО ИСТОРИИ Если для конных состязаний в цирке образцом послужили бега на греческих ипподромах, то кровавые зрелища амфитеатра возникли на италийской почве. Они распадаются на три основных вида: гладиаторские игры, травли зверей и сражения на кораблях. Занесенные в Лациум из Этурии и Кампании гладиаторские состязания первоначально были похоронными играми, которые устраивались в честь умершего. В Риме впервые их увидели в 264 г. до н э, когда погребение Брута Перры было помянуто на бычьем рынке сражением трех гладиаторов. Пример этот вскоре нашел подражание, причем число гладиаторов постоянно увеличивалось. Если эти состязания прежде были исключительно частными предприятиями, то в 105 г до н э, гладиаторские игры впервые были устроены обоими консулами этого года на казенный счет, вероятно, для военных целей. При большой популярности этих игр с течением времени почти все города в Римской империи и провинциях получили свой амфитеатр. Сохранились многочисленные остатки, в особенности: арена в Вероне, арена в городах южной Франции, арена в Ниме. Но все эти постройки превзошел своей грандиозностью построенный императорами дома Флавия - Колизей (Colloseum) в Риме. Гладиаторами были осужденные преступники, рабы или наемные люди. Несмотря на потоки крови и ежегодно орошавшие песок боевой арены. пополнения гладиаторских трупп не представляло затруднений при возрастающем расширении границ империи. Были и отчаянные добровольцы (Auctorati). Наиболее искусные гладиаторы были в большом почете у публики и крик одобрения толпы соблазнял даже знатных людей и даже императоров к выступлению на арене. Так, Коммод согласно источникам, выходил на арену не менее тысячи (!!!!) раз. Материальное вознаграждение победителям было достаточно щедрым. Гладиаторы, которых всюду, особенно в Риме, было великое множество, своим количеством вызывали опасение и они заключались в казармах, так называемых гладиаторских школах. В школах царила суровая дисциплина. За любые проступки налагались карцер и телесные наказания. С другой стороны, здоровому образу жизни уделялось очень много внимания. Питание было качественным и высококалорийным. Гладиатор должен был обладать прекрасным здоровьем и хорошей мышечной массой. ТИПЫ ГЛАДИАТОРОВ И ИХ ВООРУЖЕНИЕ Andabatae: (Первый век Д.Н.Э) Конные гладиаторы, носившие шлемы с сильно ограниченным обзором. Были вооружены металлическим цепом. Bestiarii: (Бойцы со зверями) Вооруженные копьем или ножом, эти гладиаторы выходили на бой с опасными животными. Позднее, Бестиарии получали специальную подготовку для битвы против конкретных видов зверей. Dimachaeri: Бойцы, использовавшие два меча.. Equites: Сражались верхом, были вооружены копьем. Одевались в тунику и фехтовальный рукав - Manica. Essedari: Кельтские боевые колесницы, привезенные из Британии Цезарем. Hoplomachi или Samnite: Тяжеловооруженные и полностью экипированные войны, по образцу греческих гоплитов. Шлем украшался изображением грифона, так же в защитное вооружение входили поножья, круглый щит, нагрудная броня и наручи. Сражались против Mirmillones или Thraces. Laquerii: Использовали аркан (лассо) и короткий нож. Mirmillones ( murmillones): Носили шлем со стилизованным изображением рыбы и фехтовальный рукав (manica).Вооружены были мечом и длинным галльским щитом. Бились в паре с Hoplomachi и Thraces. Provocatores (challengers): Сражались против Samnites, легко вооруженные войны. Retiarii: Несли трезубец, кинжал и сеть. Увеличенный фехтовальный рукав, закрывавший плечо и левую часть груди. Позднее в экипировку были добавлены латы, закрывавшие шею и нижнюю часть лица. Saggitarii: Лучники. Secutores: Одевали ту же защитную броню, что и murmillo, имели большой щит и gladius - меч с зазубринами. Scissores (carvers): Вооружались двумя большими мечами. Thraces: Фракийские войны, одетые в шлем с широкими полями, закрывавшими шею, ножные латы. Имели небольшой квадратный щит. Вооружение - фракийский изогнутый меч. Velites: Пешие войны с копьями, имевшими специальную петлю для метания. Названы по так, по названию регулярных частей армии с тем же вооружением. Venatores: Специальный вспомогательный персонал для битв с животными. Praegenarii - Технически не являлись гладиаторами. Они открывали представление боями на деревянных мечах, музыкальными номерами и клоунадами.

kaizersoso: Лю пишет: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ Во время парижской коммуны К.Маркс не рвался на баррикады, а писал коммунарам письма из своей лондонской квартиры. Не понял, а почему Маркс должен был рваться на баррикады Парижской Коммуны? Какое, вообще, отношение Парижская Коммуна имела к Марксу? Это было лево-республиканское восстание парижан, не имеющее отношение к Марксу. Даже пролетариат во время Парижской Коммуны был больше под влиянием идеологических противников Маркса - анархистов и прудонистов. Видимо автор этого "интересного факта" увидев слово "коммуна" сразу вспомнил коммунистов. Кстати, кто автор этих "Фактов"?

kaizersoso: Лю пишет: На полученные за счет нещадной эксплуатации рабочих средства Ф.Энгельс содержал К.Маркса, который никогда не работал, и призывал отнять у капиталистов их фабрики. Если бы даже на фабриках Энгельса дело было обстояло так, как описывается в "интересных фактах", то всё абсолютно логично. Рабочие эксплуатировались, изымалась прибавочная соимость в форме прибыли, которая впоследствии инвестировалась в разъяснение механизма экплуатации этих же рабочих. Дело спасения утопающих - как известно - дело рук самих утопающих. Так что, и тут, автор "интересных фактов" ... дал маху.

Лю: Гуго де Пейн. Тамплиеры 18 марта 1314 года в Париже, на Еврейском острове напротив королевского дворца, царила необычная суета. Плотники спешно сооружали костер. Вечером сюда привезли Великого магистра Жака де Моле и приора Нормандии Жоффруа де Шарне. Измученные многолетним заключением старики добровольно сняли с себя одежды, помолились и взошли на поленницу. Король Франции Филипп Красивый наблюдал за происходящим из дворцовой галереи. Тамплиерам предстояло мучительное сожжение на медленном огне без предварительного удушения. Костер разгорался долго. В последний момент, когда пламя уже охватывало тело магистра, тот громко прокричал: “Папа Климент! Король Филипп! Гийом де Ногаре! Не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклятие на ваш род до 13 колена!”. Вскоре у папы Климента V заболел живот. Лекари прописали ему пить толченые изумруды, и 20 апреля этого же года наместник бога на земле умер в страшных судорогах от кровавого поноса. Следующим на тот свет при загадочных обстоятельствах отправился хранитель королевской печати Гийом де Ногаре. 29 ноября 1314 года Филипп упал на охоте с лошади. Парализованного короля принесли в замок, где он скоропостижно скончался. За последующие 14 лет умерли все сыновья Филиппа. Династия Капетингов, правившая страной с 987 года, прервалась. Вооружены и очень бедны После окончания раннего Средневековья в Европе воцарился относительный покой. Воинам, укрощавшим викингов и венгров, стало попросту нечего делать. В то же время на южных границах происходили постоянные стычки с мусульманами. Урожайные годы, экономический подъем Европы, захват Иерусалима сарацинами и разгром крестьянских толп, отправившихся “освобождать Святую Землю”, — все это дало возможность рыцарям переключиться с грабежа крестьян на резню арабов. 14 июля 1099 года крестоносцы перебили все население Иерусалима, создали новое христианское королевство и с чувством выполненного долга вернулись домой. К святым местам потянулись паломники, в связи с чем возникла неожиданная проблема — их нужно было кому-то охранять. Город находился под контролем короля Балдуина II, но в окрестностях бесчинствовали разбойники всех мастей и национальностей. Несчастных пилигримов резали в промышленных масштабах, и всем на это было глубоко наплевать. Всем, кроме 9 богобоязненных французских рыцарей — ветеранов Первого крестового похода. История сохранила их имена: Гуго де Пейн, Годфруа де Сент-Омер, Пэйн де Мондидье, Андре де Монбар, Гуго де Шампань, Гундомар, Гофред Бисоль, Жоффруа Бизо и Аршамбо де Сент-Аман. В 1119 (историки не уверены насчет точности этой даты) двое первых явились ко двору короля Балдуина II и предложили свои услуги по охране паломников на пути из Яффы в Иерусалим. Король ничуть не возражал против бесплатной военной помощи и отдал рыцарям южное крыло своего дворца (мечети Аль-Акса). С исторический точки зрения место было великолепно. Где-то здесь предположительно стоял легендарный Храм Соломона. Именно поэтому рыцари стали называться “храмовники” (“храм” по-французски “тампль”, отсюда тамплиеры), а точнее — “нищенствующие рыцари Христа и Храма Соломона”. Эмблема тамплиеров подчеркивала их бедность и изображала двух воинов, едущих на одной лошади. Впрочем, нищенствовать в полную силу у храмовников не получилось. Иерусалимские летописцы оставили крайне мало упоминаний о первых годах деятельности тамплиеров. Одни предполагают, что рыцари около 9 лет не принимали никого в свои ряды и охраняли дороги от разбойников (сотни километров силами десятка человек). Согласно другой, более правдоподобной версии, как только храмовники получили от короля шикарную штаб-квартиру, они сразу же отправились в Европу искать спонсоров. К 1127 году ряды храмовников расширились, Гуго де Пейн совершил несколько дипломатических туров и заручился поддержкой авторитетнейшего теолога Бернарда Клервоского (дяди Андре де Монбар), причисленного к лику святых. Эта карта была разыграна тамплиерами очень грамотно: Бернард взялся за “идеологическую” работу и начал агитировать духовенство на содействие “братьям-рыцарям”. В итоге Папа Гонорий II созвал собор в Труа (1129), где католическая церковь официально признала Орден тамплиеров, утвердила его Устав и назначила Гуго де Пейна Великим магистром. Эмблема тамплиеров. К 1127 году ряды храмовников расширились, Гуго де Пейн совершил несколько дипломатических туров и заручился поддержкой авторитетнейшего теолога Бернарда Клервоского (дяди Андре де Монбар), причисленного к лику святых. Эта карта была разыграна тамплиерами очень грамотно: Бернард взялся за “идеологическую” работу и начал агитировать духовенство на содействие “братьям-рыцарям”. В итоге Папа Гонорий II созвал собор в Труа (1129), где католическая церковь официально признала Орден тамплиеров, утвердила его Устав и назначила Гуго де Пейна Великим магистром. Славная смерть маршала Ордена тамплиеров Жака де Моле В уставе тамплиеров было 72 статьи. Первые семь накладывают на храмовников различные религиозные обязанности: определяют, сколько (от 13 до 100) раз и при каких обстоятельствах нужно прочесть “Отче наш”, а в случае смерти одного из братьев обязывают кормить на его месте бедняка семь дней. Остальные главы определяют повседневный быт рыцарей. Принимать пищу следует молча, слушая при этом чтение Священного писания. Мясо — два раза в неделю. Десятую часть хлеба нужно отдавать беднякам. После вечерней также следует молчать (за исключением случаев ведения военных операций). Женщины в Орден не принимаются. Целоваться с “сосудами греха”, включая матерей, сестер и дочерей, запрещено. После смерти храмовника его вдова получает пенсию. Одежда “шевалье”, принявших обет безбрачия, — белая. Одежда “сержантов” — черная. Никакого меха в отделке, кроме овчины, не допускается. Золотые или серебряные элементы экипировки запрещены (разрешалось использовать позолоченные доспехи, если их предварительно покрасить). Коней — не более трех. Бороду и усы стричь нельзя. Башмаки — без шнурков и острых носов. Кровать — соломенный тюфяк. Всю ночь в общей опочивальне должен гореть огонь. Запрещалось иметь сумки или сундуки с замками. Вся личная переписка прочитывается в присутствии магистра. Все подарки передаются в собственность Ордена. Охотиться нельзя — исключение сделано лишь в отношении львов, ибо они “ходят кругами и ищут, кого бы пожрать”.



полная версия страницы