Форум » АЛЬТЕРНАТИВНАЯ НАУКА » Шерше ля фам » Ответить

Шерше ля фам

Q-Духов: ПОЛОВИНА ПРЕКРАСНОГО Некоторые ученые предполагают, что Франсиско де Орельяна назвал реку «Амазонкой» не в честь легендарных амазонок, а следуя ее индейскому прозвищу «амассона» (разрушительница лодок). Во время одного из своих плаваний Христофор Колумб узнал от индейцев про острова, населенные одними лишь женщинами. Он захотел поймать нескольких, чтобы показать их испанской королеве. Но эта затея не удалась: когда матросы Колумба попытались высадиться на берег, их встретила толпа разъяренных фурий, украшенных перьями и вооруженных луками. Европейцы отступили, а знаменитый первооткрыватель решил назвать эти острова Виргинскими — то есть «островами дев». В 19 веке француз Жюль Крево обнаружил в джунглях Амазонки деревню, где жили только женщины. Однако на поверку это оказались жены, отвергнутые своими мужьями. По действовавшему в тех племенах обычаю, таких бедолаг селили в одну деревню. В серии комиксов «Y: Последний мужчина» по Земле прошла странная болезнь, убивающая всех обладателей Y-хромосомы (то есть мужчин). Выжившие женщины сформировали общество «Дети амазонок». В правление императора Нерона одним из постоянных развлечений римлян стали бои женщин-гладиаторов (если верить Тациту, на арену выходили даже знатные дамы). Несмотря на суеверие про «женщину на корабле», в 18—19 веках жены нередко отправлялись в плавание вместе со своими мужьями на английских и французских военных кораблях. Во время боя они носили порох к пушкам, тушили пожары и помогали врачам.

Ответов - 16

Q-Духов: АМАЗОНКИ Кто сказал, что у войны не женское лицо? Здоровые мускулистые мужчины с огромными мечами — визитная карточка «боевого фэнтези», но плечом к плечу с этой горой мяса и железа всегда стоят женщины. Воительниц, сочетающих в себе женственность и силу, как правило, стесняются. Мужчины избегают проявлять интерес к «агрессивной женщине с мечом», считая это проявлением собственной слабости. Дамы с опаской косятся на тех, кто сменил швабру на копье и при виде дракона теперь не хлопается в обморок, а сноровисто вспарывает ему брюхо. Большинство художников рисует фэнтезийных «женщин с мечом» абсолютно одинаково, изображая их мускулистыми, полуголыми и стоящими в самых откровенных позах. Впрочем, именно так большинство из нас и представляет себе амазонок. Мы все прекрасно знаем, кто они такие — но лишь в общих чертах и без подробностей. А между тем, в легендах об амазонках есть масса малоизвестных и увлекательных деталей. Говоря об амазонках сейчас, мы имеем в виду либо полудиких и одетых самым развратным образом представительниц «слабого» пола с развитой мускулатурой и оружием в руках, либо, в современном контексте, — просто независимых и свободных женщин. Откуда взялось в нашем языке это слово? Первое, что приходит в голову — абсолютная созвучность наименования греческих воительниц и реки Амазонка в Южной Америке. Понятие «амазонка» теоретически могло образоваться от иранского «ha-mazan» (воины). Если в сходной по звучанию греческой фразе «a mazos» частицу «а» считать усилительной, то это словосочетание приблизительно переводилось бы как «полногрудая». Весьма распространен слух, будто слово «амазонки» образовано от греческого «a mazos» с отрицательной частицей «а», то есть «без груди». Считается, что амазонки отрезали себе правую грудь, или даже выжигали ее, чтобы можно было стрелять из лука более свободно. На самом деле, это миф. В античной живописи амазонки всегда изображались с парой грудей; иногда одна из них была закрыта одеждой. Существует немало прочих вариантов происхождения слова «амазонки». Например, «a masso» (от «masso» — трогать, касаться) могло бы означать «не дотрагивающиеся» (до мужчин). Кстати, в северокавказских языках сохранилось слово «maza» — «луна», что может быть эхом того далекого времени, когда жители этого региона обожествляли Луну — богиню охоты, соответствующую греческой Артемиде. Для древних греков амазонки были не менее реальны, чем любые другие обитатели «северных земель». Источники тех времен содержат немало сведений об амазонках — разумеется, большей частью вымышленных. В некоторых из них утверждается, что амазонки якобы жили на побережье Понта Эвксинского (Черного моря) в собственном государстве под управлением царицы Ипполиты. Последняя вошла в легенды благодаря Гераклу: именно у нее он должен был украсть волшебный пояс, совершая девятый подвиг. Геродот в своей «Истории» сообщает, что столица амазонок называлась Фемискира, и стояла она на берегу реки Фермодон (юг Черного моря, современная Турция). Существует версия, согласно которой амазонки пришли в Грецию с Меотийского озера, то есть с Азовского моря. Оттуда они совершали военные походы по всей Малой Азии, добираясь даже до Сирии и Египта. Согласно легендам, амазонки основали такие города, как Эфес, Смирна (ныне — турецкий Измир), Синоп и Пафос. Диодор Сицилийский считал, что амазонки жили на реке Танаис (современный Дон). Ее назвали так в честь сына амазонки Лисиппы, который влюбился в свою мать и бросился в реку, чтоб избежать преступного кровосмешения. Все легенды сходятся во мнении, что общество амазонок было «ethnos gynaikokratoumenoil» — нацией, где властвуют женщины и где нет места мужчинам. Знаменитый греческий географ Страбон писал, что один раз в году амазонки предпринимали набег на кавказское племя гаргарейцев (предков ингушей и чеченцев) с очень специфической целью: зачать от них детей. Рожденных от такого «союза» мальчиков в лучшем случае возвращали отцам, в худшем — убивали. Девочек учили работать в поле, охотиться и воевать; таким образом появлялись на свет новые представители племени воинствующих женщин. Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что светловолосые амазонки — выдумка художников. Учитывая способы продления их рода, древние воительницы в их классическом понимании должны были иметь типично восточную внешность. В «Илиаде» Гомер называл амазонок «антианейрами» (те, кто сражаются, как мужчины). Геродот именовал их «андроктонами» (убийцами мужчин). Амазонки фигурируют во множестве откровенно «мужских» легенд. Согласно преданию, они успешно воевали с Фригией и Ливией, нападали и на Ликию, но были побеждены древнегреческим героем Беллерофонтом, укротителем легендарного Пегаса. В бой с амазонками молодого героя послал ликийский царь Иббат, втайне надеясь, что Беллерофонт погибнет. Однако замыслам вероломного правителя не суждено было сбыться. Амазонки приняли также участие в троянской войне, причем на стороне Трои. Легенда рассказывает, как однажды на охоте Ипполита, правительница амазонок, была случайно убита своей сестрой, Пенфесилией. Терзаемая раскаянием, новая правительница решила расстаться с жизнью — так, как и подобает настоящей амазонке, то есть в бою. Организованная ею вылазка против греков вначале была успешна, но тут в бой вмешался Ахилл, который сбил Пенфесилию с коня и проткнул ее копьем. Военная мощь государства амазонок была так велика, что они без труда осадили Афины и даже ворвались в сам город, когда правящий там Тесей похитил их царицу Антиопу (точнее говоря, она досталась ему в качестве трофея во время похода Геракла за поясом Ипполиты). Впрочем, Антиопа через какое-то время влюбилась в Тесея и совершенно не горела желанием возвращаться в родные пенаты. Во время боя Антиопа сражалась на стороне возлюбленного и была случайно убита соплеменницами, после чего противостояние амазонок и афинян сошло на нет. Битва жителей Афин с амазонками породила отдельный жанр древнегреческого искусства — так называемую «амазономахию», то есть традицию изображения воинственных амазонок на поле боя (рисунки на терракоте, резьба по мрамору). С течением времени упоминаний об амазонках становится все меньше и меньше. При жизни Александра Македонского ходили слухи о том, как однажды в лагерь великого полководца прибыла царица амазонок Талестрис с тремя сотнями соплеменниц. Якобы Талестрис хотела предложить весь этот немалый «гарем» Александру, чтобы получить от именитого правителя как можно больше отпрысков-девочек, таких же сильных и умных, как отец. Об амазонках, воевавших в составе вражеских войск, писал римский генерал Гней Помпей, а Вергилий в своей поэме «Энеида» явно списал вольскую (вольски — народ, противостоявший Риму) воительницу Камиллу с древних амазонок.

Q-Духов: Откуда появились легенды об амазонках? Что это — смутные воспоминания о тех архаичных временах, когда люди жили при матриархате, или реально существовавшие «женские» народы античной эпохи? На этот счет выдвигается множество теорий. Амазонки назывались дочерьми Ареса и служительницами Артемиды, и это наводит на мысль, что их прообразом могло стать закрытое сообщество храмовых прислужниц. В таком контексте мифическое прижигание груди можно истолковать как нанесение ритуальных увечий. В ранних образцах греческой живописи амазонки носили шлем и длинные туники, обнаруживая сходство с воинственной богиней Афиной. Позднее их одежды стали более утонченными и легкими, высоко подпоясанными (для облегчения бега) — то есть копирующими стиль богини охоты Артемиды. Греческое происхождение амазонок подтверждает и тот факт, что в бою они обычно использовали небольшой щит «пелта», имевший форму полумесяца. Самые поздние изображения амазонок показывают их одетыми на персидский манер — в облегающие шаровары и высокий заостренный головной убор, «кидарис». Мифические истории об амазонках напрямую связывают их с двумя героями — Гераклом и Тесеем. Так как последние часто имели дело с вымышленными существами, по аналогии можно предположить, что амазонки также были плодом фантазии. Вполне вероятно, что они символизировали собой те опасности, с которыми греческим колонистам пришлось столкнуться на побережье Черного моря. Главным оружием амазонок считался «сагарис» — скифское название топора с двойным лезвием, известного грекам как «пелектус» или «лабрис». Последний был распространен на острове Крит еще в бронзовом веке (3 тысячелетия до нашей эры), символизируя женское начало. Помимо боевого топора, амазонки активно использовали луки со стрелами и небольшие копья — типичный «скифский набор». Они редко сражались пешими — ударную силу их армии составляла конница, что также не может не наводить на мысли о скифских племенах. Учитывая предполагаемую «родину» амазонок — донские степи и побережье Азовского моря, азиатская теория их происхождения выглядит наиболее вероятной. Греки, расселявшиеся в Причерноморье, постоянно сталкивались с воинственными и полудикими кочевниками. Геродот прямо заявлял, что сарматы — это потомки амазонок и скифов. До недавнего времени этим все и ограничивалось: ученые считали амазонок художественным вымыслом, подчеркивающим необычность степных варваров в глазах греков. Однако в конце 20 — начале 21 веков ситуация изменилась. Сперва на севере Турции в провинции Самсун были найдены крупные женские захоронения, а затем и у нас, на Тамани, кубанские археологи откопали могилы целого племени. Там были погребены исключительно женщины. Невероятно, но факт — рядом с их телами лежало оружие: луки, колчаны и кинжалы, а в черепе у одной из усопших торчал наконечник стрелы. Эти находки доказали, что в северном Причерноморье обитали если и не полностью женские племена, то, по крайней мере, сохранившие древние бытовые уклады, когда главную роль в обществе играла женщина. Впрочем, маловероятно, что эти «амазонки» образовывали те общины закрытого типа, о которых рассказывали греки. Жестокость по отношению к мужчинам также наверняка была преувеличена — для людей с разным типом культур характерно создавать подобные легенды о земле, где жизнь коренным образом отличается от их собственной. Так или иначе, эти племенные союзы были немногочисленными и нестойкими. Ветхие традиции матриархата, чудом сохранившиеся до новой эры, не смогли устоять перед походами Александра Македонского, смешением культур и великим переселением народов в 4—7 веке. Именно тогда амазонки — уникальная смесь полуправды и полувымысла — перестали существовать. Монгольская девочка - блондинка с европейскими чертами лица. Так могли выглядеть реальные "амазонки"?

Лю: Женщины - защитницы мужчин Как это ни странно, воинственные женщины пользовались большим спросом во все времена и на всех континентах. К примеру, царь Чандрагупта Маурья (322—328 годы до н. э.), впервые объединивший часть Индии в централизованное государство, имел очень необычную охрану — греческую женщину-великаншу. Почти 2 тысячи лет спустя к подобной практике прибегали правители разобщенных индийских государств — например, низамы (цари) Хайдарабада. Известно, что королевскую семью Канди в Шри-Ланке сторожила маленькая армия из женщин-лучниц.


Лю: ХЕРВОРА Хервора, умирающая после битвы с гуннами В Европе женщины из кельтских и германских племен часто сражались бок о бок со своими мужьями. Римский историк Корнелий Тацит говорит о том, что в войске Будикеи, легендарной королевы племени иценов, поднявшей Британию на восстание против римлян в 60 году до нашей эры, было больше женщин, чем мужчин. В скандинавских странах существовал интересный обычай, согласно которому женщина, не обремененная семьей, могла взять в руки оружие и стать skjaldmo — «девой со щитом». «Сага о Херворе» рассказывает историю одной такой девушки, одевавшейся, как мужчина, и сражавшейся под мужским именем Хьервард. Хервора занималась некромантией и подняла своего мертвого отца из кургана, чтобы тот отдал ей волшебный меч Тюрфинг. Примечательно, что гномы, изготовившие это оружие, наложили на него проклятье — всякое его использование будет приводить к смерти хотя бы одного человека, и в свое время этот меч станет причиной трех больших несчастий.

Лю: БЛЕНДА Бленда - героиня шведского фольклора, поднявшая женщин на защиту своих деревень Датский историк Саксон Грамматик писал, что в битве при Бравеллире (около 750 года) между войсками шведского короля Сигурда Ринга и датского короля Харальда Гильдетанда на стороне последнего сражалось около 300 «дев со щитом». Саксон особо уточняет, что щиты их были небольшими, а мечи — длинными.

Лю: ДАГОМЕЙСКИЕ АМАЗОНКИ Король Ахо Хоегбаджа — третий правитель Дагомеи (современный Бенин, Африка) с 1645 по 1685 год, и его сын Доссу Агаджа, правивший с 1708 по 1732, создали мощную армию, с помощью которой они смогли захватить соседние королевства и образовать крупное государство, просуществовавшее до 19 века. Ядром вооруженных сил Дагомеи стали хорошо обученные королевские телохранители, набиравшиеся из женщин. Их число постепенно увеличивалось, и к началу 19 века составляло уже треть армии, примерно 6000 человек. «Дагомейские амазонки» — так их прозвали европейцы — являлись войсковой элитой, самым мощным военным формированием во всей Африке. Дагомея, активно торговавшая рабами, имела астрономический годовой доход в четверть миллиона фунтов; часть этих денег уходила на военные нужды. В частности, «дагомейские амазонки» были вооружены невероятно дорогими английскими винтовками. Амазонки проходили специальную тренировку и носили собственную униформу. Им запрещалось выходить замуж и иметь детей; многие из них были девственницами. Их войско имело сложную структуру и делилось на ранги, а дисциплина в нем граничила с жестокостью. В 1890 году, после долгих и кровопролитных боев, французский Иностранный легион завоевал Дагомею, и войско амазонок было расформировано. Последняя из них умерла в 1979 году

Лю: ЛЕДИ-ГИТАРА Мария-Луиза Анидо - аргентинская гитаристка с мировым именем, пожалуй, самая известная гитаристка ХХ столетия. Её полное имя Isabel Maria Luisa Anido Gonzalez, родилась она 26 января 1907 г. в Мороне под Буэнос Айресом. Её отец дон Хуан Карлос Анидо был учредителем журнала «La Guitarra» выходившего с июля 1923 г. - факт, свидетельствующий о семейных пристрастиях и культурном окружении. Перед маленькой Анидо был единственный путь – гитара. Pequeña Mimita начинает штудировать инструмент под опекой отца, - результат оказался потрясающим. Первый концерт, одиннадцатилетней Мимиты состоялся 7 мая 1918 г. в Salon "La Argentina" (Buenos Aires). Программа этого концерта свидетельствует о высоком мастерстве юной артистки: I часть Minueto en re (Sor) Andante (Sor) Mariposa (estudio) (Tarrega) Mazurka № 2 (Tarrega) Estudio en La (Damas) Alborada (Cajita de musica) (Tarrega) Danza mora (Tarrega) Scherzo, vals (Llobet) II часть Reverie Op. 15 № 17 (Schumann) Claro de luna (Beethoven) Escenas pintorescas (N. del E.) (Massenet) Variaciones (Vieux temps) Marcha funebre (Sonata Op. 15) (Chopin) Canzonetta (del cuarteto) (Mendelssohn) Serenata española (Malats) Культурная среда, которая окружала семью Анидо, явилась идеальной для формирования юной гитаристки. Несмотря на возраст Мимиты, отец берет её с собой в поездку по Аргентине и Уругваю в качестве сопровождающей гитаристки. Но девочка растёт и ей надо дать более профессиональное гитарное образование. И она проходит такое обучение у Д. Прата и М. Льобета. Уже в 1925 году Анидо в дуэте с Льобетом дают концерт в Буэнос-Айресе, далее концерты следуют по всей Аргентине. В 1933 г. умирает отец гитаристки, ухудшившееся в связи с этим материальное положение вынуждает Анидо пуститься в странствия по Аргентине, Бразилии и Уругваю… Трудности постепенно преодолеваются, а концертная деятельность гитаристки бурно развивается. С 1950 г. начинаются гастроли Анидо в Европе, выступала она и в нашей стране – тогдашнем СССР (1956). Имя этой аргентинской гитаристки пишется рядом с такими именами как Мигель Льобет, Эмилио Пухоль, Рехино Сайнс де ла Маса, Андрес Сеговия, Агустин Барриос... Анидо в Москве Последние годы, Мария Луиза Анидо, провела в своей квартире в Таррагоне (Испания), здесь, 4 июня 1996 г., и завершился её жизненный путь, - знаменитейшей гитаристки, всемирно признанной «Леди гитары»...

Лю: О сути женщины ...Недавно в Москве открылся магазин, где женщины могут выбрать и купить себе мужа. У входа висит свод правил работы магазина следующего содержания: 1. Вы можете посетить магазин ТОЛЬКО ОДИН РАЗ. 2. В магазине 6 этажей, качество мужчин повышается с увеличением порядкового номера этажа. 3. Вы можете выбрать любого мужчину на каком-либо этаже или подняться на верхний этаж. 4. Не разрешается возвращаться на нижний этаж. 1-й этаж: "Мужчины, имеющие работу". Прочитав эту вывеску, женщина идет сразу на второй этаж. 2-й этаж: "Мужчины, имеющие работу и любящие детей". Женщина идет на третий. 3-й этаж: "Мужчины, имеющие работу, любящие детей и необычайно красивые". "Ух ты!" подумала женщина, но все же пошла на четвертый этаж. 4-й этаж: "Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты и помогающие по дому". "Невероятно! Очень трудно устоять!" подумала женщина, но всё же, поразмыслив, поднимается на пятый этаж. 5-й этаж: "Мужчины, имеющие работу, любящие детей, ослепительной красоты, помогающие по дому и очень романтичные". Женщине очень захотелось остаться на этом этаже и выбрать себе пару, но всё же она, преодолев себя, пошла на последний этаж. 6-й этаж: "Вы 999999-я посетительница этого этажа, здесь нет мужчин, этот этаж лишь является зримым свидетельством С..У..Т..И Ж..Е..Н..Щ..И..Н..Ы. Благодарим за посещение нашего магазина! ...сказка ложь...да в ней намёк...

Лю: ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ ЖЕНЩИНЫ Двухметровая дубина с острейшим загнутым лезвием, чем-то напоминающая традиционный японский меч. Да нет, скорее это всё-таки меч с длиннейшей ручкой. И называется это чудо диковинным словом – нагината. В японском языке это слово из двух иероглифов. Первый иероглиф 長 означает древко, а второй 刀 – изогнутый меч. В дословном переводе «длинный меч» или «меч на древке». Лезвие нагинаты в длину от 30 до 60 см (в древности длина лезвия достигала 1,5 м!), заточено до бритвенной остроты. Чтобы не порезаться, в походном положении на клинок делали специальные ножны. Древко нагинаты овальное – как рукоятка меча, кроме того, это древко иногда оплетали так же, как и рукоять меча и даже делали на нём защиту для рук – цуба, которую мы наблюдаем и на самурайских мечах. На другой край древка прикрепляется так называемая «ишизуки» – металлический колпачок (часто заостренный), играющий роль противовеса лезвию, а также выполняющий боевую функцию, что позволяло использовать в бою оба конца оружия. Нежный куст хризантем Тяжелой ногой растоптал. Блеск доспехов лишает Воли слабых духом. Но остра нагината! Китаро Тайра Конечно, нагината не всегда была чисто женским оружием. Попавшая в древнюю Японию из Китая (там подобное оружие называется дадао), изменённая в соответствии с культурными и ремесленными традициями древней Японии, нагината стала универсальным оружием, совмещающим преимущества меча, копья и шеста. Мечеподобный наконечник позволял наносить рубящие и колющие удары, длина – позволяла вести бой на длинной дистанции, средней частью – блокировать удар меча или оттолкнуть противника, а торцом (обратной стороной древка) можно было нанести серьёзные раны даже воину в доспехах. Очень эффективна при борьбе против нескольких противников. Изначальная мощь нагинаты была такова, что ей начали учить девочек из самурайских семей, которым не положено было носить меч. Жены и дочери самураев уделяли тренировке с нагинатой столько же времени, сколько их мужья и братья мечу. Понятно, что женский вариант нагинаты был легче и короче. Владеющая навыками нагината-дзюцу (боя с нагинатой) хрупкая женщина в одиночку спокойно справлялась с бандой головорезов, проникших в дом. Кстати, в эпоху воюющих провинций Сэнгоку (примерно 1400 – 1600 г.г.) женщины с нагинатой были не редкостью и на поле боя. Иногда женщины даже становились во главе домов воинов, поскольку они изучали стрельбу из лука и приёмы фехтования на нагинатах, позволявшие дать отпор и конному, и пешему противнику, не допуская ближнего боя, в котором женщина не могла справиться с мужчиной. В это время женщины нередко оставались последней защитой замков. Есть сведения, что жёны полководцев водили в бой целые женские отряды, вооружённые нагинатами. А уж женские «добровольные народные дружины», вроде той, что изображена на старинной японской гравюре, были распространены повсеместно. Техника боя нагинатой требует очень хорошо разработанных кистей и запястий для выполнения самых разнообразных рубящих и режущих движений. Нагинатой можно описывать разнообразные круги и восьмерки, держа ее одной рукой и периодически подхватывая другой в различных местах для усиления удара; можно наносить фиксированные мощные удары, сходные по технике с подобными ударами в классическом кэндо. Руки свободно скользят по древку, и нагинатой можно выполнять выпускающие удары, активно перехватывать ее из руки в руку и даже переводить на обратный хват, что делало ее особенно эффективной в ближнем бою. Надо помнить, что нагината тяжелее копья, лезвие ее больше, чем его наконечник, и поэтому в нагината-дзюцу большое внимание уделяется «ха-гаэси» – искусству быстрого вращения и перехватов оружия, позволяющему работать нагинатой с такой же скоростью, с какой работают копьем. При этом активно использовался и второй конец, которым выполнялись и тычки, и отбивы, и рубящие удары. Работая вторым концом, легко отвлечь противника, пока он не раскроется, и ему можно будет нанести удар лезвием. Подрубить человеку ноги этим оружием или перерезать горло не представляло особого труда. Обладая высоким мастерством, человек полутораметрового роста способен охватить пространство площадью до 35 квадратных метров, орудуя нагинатой с полутораметровым древком и метровым наконечником. Нагината часто использовалась пехотой для создания свободных пространств во время битвы, для последующей атаки конницы. В сражении воин с нагинатой был подобен смерчу. Справиться с ним мог лишь солдат с огнестрельным оружием или… плотный строй копейщиков, вооружённых 4-х или даже 5-метровыми копьями. Поэтому в XVI в., когда на смену воинам-одиночкам пришли тактически правильные групповые сражения, боец с нагинатой уже не мог противостоять стене копейного полчища. Однако, хотя копьё и вытеснило нагинату с полей сражений, она не изчезла, а переместилась в дома воинов, где хранилась как фамильная ценность и немаловажная часть приданного девушки из самурайской семьи. Дочь самурая, выходя замуж, получала в виде своеобразного приданого набор алебард. Специальный курс фехтования на нагинатах дочери самурая проходили ещё до наступления совершеннолетия. Требования к девушкам во время тренировок в фехтовании на алебардах были так же жёстки, как и при фехтовании на мечах у мальчиков. Помимо этого, нагината являлась украшением домов высокопоставленных самураев и кортежей правителей, а также декорацией на свадебных церемониях.

Лю: Анна Герман. Самая русская из «польских» певиц. 14 февраля 1936 года, 72 года назад, в узбекском городе Ургенч в семье бухгалтера Евгения Германа и домохозяйки Ирмы Мартенс появилась на свет маленькая светловолосая девочка, которую мама назвала Анной. Она была дана им как благодать Божья, имя «Анна» так и переводится с древнееврейского – как благодать! Еще через два года в семье появился сын Игорь, но еще до этого на них обрушилась беда. На отца, немца по национальности, чья-то безжалостная рука написала донос в органы госбезопасности, его забрали и отправили в лагерь. Однажды Ирма, уже после смерти сына (он прожил очень недолго), отправилась на поиски мужа с дочерью на руках. Они преодолели сотни километров, буквально «доползли» до этого лагеря, но их муж и отец ничего так и не узнал об этом подвиге. Дальше КПП их не пустили, никакой передачи не приняли. Евгений Герман так и сгинул за колючей проволокой, и его реабилитация в период хрущевской «оттепели» послужила слабым утешением для родных. Перед самым началом войны Ирма заключила фиктивный брак с поляком Германом Бернером. Его фамилия для «всеслышащих ушей» звучала куда благозвучнее для жены врага народа, чем Герман. Привыкнуть друг к другу они так и не успели: Бернер ушел на фронт, в польскую дивизию им. Тадеуша Костюшко. До родной Польши так и не добрался, сложил голову в Белоруссии. Но еще перед отъездом на войну дал Ирме адрес родных и близких, которые жили в польском городе Новая Соль. После войны Ирма с дочерью и матерью решили ехать на Кубань, где до раскулачивания жил дед матери и его сестры. Но их отговорили, мол, под Армавиром сейчас разруха, а Польша, скорее всего, больше уцелела. К тому же, возможно, Бернер жив, а значит, будет ждать их у себя дома… Так они и оказались в Польше, зная только два языка – русский и немецкий. Но 10-летняя Анечка все схватывала на лету, к окончанию школы помимо ставшего «родным» польского, она свободно говорила на итальянском, английском, и, конечно, на языке своих далеких предков – голландцев. Но больше всего она любила петь. Всевышний подарил ей такой красивый голос, что тот, кто однажды слышал ее пение, сразу же становился чуть влюбленным в эту симпатичную девочку. А когда однажды она запела перед публикой на свадьбе своей подруги в костеле «Аве, Мария», зал буквально замер. Регент плакал, а пришедшие на свадьбу гости боялись пошевелиться, услышав этот голос божественной красоты. Она хотела стать оперной певицей, но с ее ростом в 184 см ее буквально отговорили. Дело в том, что далеко не у всякого оперного солиста есть такой рост, а низкий мужчина на ее фоне просто не смотрелся бы. Кстати, именно из-за этого Анне пришлось довольно долго ожидать свою вторую половинку. Он подошел к ней на пляже города Вроцлава и попросил покараулить одежду, пока он будет купаться. В лучах заходящего солнца он смотрелся настоящим атлантом, и сердце у Анны дрогнуло… Збышек, к счастью, был выше ее. Но она относилась е нему с трепетом и любовью, даже если бы он был и на 5-7 см ниже. Он был такой же скромный, как и она, и когда Анна добилась определенной известности, пан Збышек просто не решился ей сделать предложение. Хотя она, наверное, так ждала эти желанные слова. В 1964 после победы на фестивале в Сопоте (небольшой курортный городок в нескольких километрах от Гданьска, который, впрочем, Гданьск уже почти поглотил) Анна Герман стала очень популярна, особенно в Советском Союзе. И надо сказать, что первая большая пластинка вышла у певицы именно в СССР. Во многом благодаря тому, что у нее в Москве появилась настоящая подруга, вернее помощница – Анна Качалова, которая подбирала новые песни советских композиторов для Герман. Порой ради этого Анне № 2 приходилось проявлять недюжинные дипломатические способности. Наверное, не так просто было уговорить Александру Пахмутову отдать свое любимое детище – песню «Надежда» зарубежной певице. Любопытно, что, если в Советском Союзе Анну считали польской певицей, то поляки, очень скоро «раскопав» биографию Герман, были уверены, что она именно русская исполнительница. Уж слишком манера поведения на сцене певицы отличалась от тех, кто в то время «царствовал» на польской эстраде. А потом случилось то, что еще больше сблизило Анну и Збышека. Она, стремясь накопить больше денег на покупку квартиры бабушке, отправилась в Италию, где попала в настоящую кабалу к местным импресарио. Ей мало того, что приходилось давать по нескольку концертов в день, но еще и мотаться между городами. Причем, как днем, так и ночью. Однажды это закончилось жестокой аварией. Но если водитель-итальянец, заснувший за рулем, отделался легким испугом, то Герман выбросило из автомобиля через лобовое стекло метров на 20. Она переломала все, что только можно, и даже позвоночник. Збышеку и пани Ирме сообщили об этой катастрофе сразу же. И они сумели поставить возлюбленную и дочь на ноги, даже несмотря на то, что врачи в один голос твердили: гарантии на спасение минимальны… Более того, даже после таких серьезных травм Анна Герман нашла в себе силы вернуться на сцену. И в общей сложности записала порядка 300 песен. Но что еще более удивительно, она, несмотря на протесты врачей, родила мужу сына, которого назвала Збышеком-младшим… Мне довелось один раз, в конце 70-х годов, не только услышать Анну, что называется, вживую, но даже пообщаться с нею после концерта. Это было на Кубани, где Анна Герман выступала очень охотно (здесь родилась ее мама и жила бабушка матери). Мне Анна показалась очень очаровательной, хотя, увидев блокнот, сказала: «Я могу уделить вам не боле пяти минут». Я тогда очень обиделся, посчитал, что звезды не должны себя так вести. Но разве мог я тогда предположить, что в последние годы жизни Анна Герман выходила на сцену только на уколах, ноги отказывались слушаться… Она тихо угасла 26 августа 1982 года, оставив безутешными и маму, и двух Збышеков сразу. Похоронив Анну, ее муж так больше никогда и не женился, они жили втроем в двухкомнатной квартире вместе с пани Ирмой. Мама пережила дочь почти на четверть века. Она скончалась чуть более года назад, 30 января 2007 года в Варшаве, в возрасте 97 лет. В последние годы пани Ирма часто пела русские песни. Как и ее дочь, чей голос даже сегодня, спустя 26 лет, так никто и не смог затмить… Юрий Маскаленко

Лю: Анастасия Вяльцева Однажды известный цирковой борец Иван Поддубный шутя заявил: «В России есть три знаменитости: я, Горький и Вяльцева». И значительная доля правды в этой шутке была. Девушка из крестьянской семьи, начинавшая трудовую жизнь в мастерской дамских нарядов, стала одной из самых известных женщин в России. На её концертах всегда были аншлаги. Граммофонные пластинки с песнями в её исполнении расходились громадными тиражами. Если добавить, что была она не только талантлива, но и красива, обаятельна, добра и счастлива в семейной жизни, получится просто сказочный персонаж, а не живая женщина. Жизнь её и на самом деле была удивительна. Анастасия родилась 1 марта 1871 года в слободе Алтухово, расположенной недалеко от Трубчевска (сейчас это Навлинский район Брянской области) в крестьянской семье. Но в деревне практически никогда не жила. После смерти отца семья перебралась в Киев, и для девочки началась трудовая жизнь. Она успела поработать ученицей в мастерской дамского платья, продавщицей минеральной воды, помощницей горничной в гостинице на Крещатике, а в 13 лет ее приняли статисткой в балетную труппу. Танцовщица из нее не получилась, и Анастасия перебралась в оперетту. В 1893 году её приняли в труппу петербургского Малого театра, где она пела в хоре, иногда ей доверяли маленькие, даже не второстепенные, роли. Все круто изменилось, когда ее взял под свою опеку петербургский адвокат присяжный поверенный Н. Холева, известный в столичных светских кругах как завзятый меломан. Он познакомил Анастасию с музыкальным педагогом Станиславом Сонки, который стал с ней заниматься постановкой голоса. Затем оплатил ее занятия с преподавательницей консерватории Е. Цванцигер и прекрасным певцом И. Тартаковым, а также поездку в Италию, где с Вяльцевой поработал профессор Марти. Помог подобрать репертуар, основу которого составили романсы и народные песни, создать сценический образ и организовал благожелательные рецензии в прессе после первых сольных выступлений. Стоит отметить, что Анастасия быстро научилась умело себя подавать прессе, а ее фотогеничность и доброжелательность снискали ей расположение газетчиков. Но в столице еще помнили Вяльцеву как второстепенную опереточную певицу, поэтому для ее «раскрутки» Холева выбрал Москву. Дебют Вяльцевой на сцене московского театра «Эрмитаж» публика встретила с восторгом. В России родилась новая «звезда эстрады». Вскоре Вяльцеву знала вся Россия, она стала самой высокооплачиваемой эстрадной певицей, получая за концерт до полутора тысяч рублей – деньги по тем временам огромные. Подобными гонорарами мог похвастаться только Шаляпин. Для гастрольных поездок Вяльцева заказала в Бельгии салон-вагон с удобными апартаментами, кухней, ванной и помещениями для прислуги. Её концерты проходили с неизменным успехом, зачастую она не составляла для них программы, а исполняла песни своего репертуара только по просьбе публики. В ее исполнении звучали романсы «Уголок», «Признание», «Мой костер», «Какая ночь», «Забыты нежные лобзания», которые восторженно встречались публикой. Не меньшим успехом пользовались и народные песни «Тройка», «Гони, ямщик», «Калинка», «Чайка». С легкой руки газетчиков ее саму стали называть «Чайкой русской эстрады». Всего же в ее репертуаре было более 300 произведений. Мнение критиков о ее творчестве разделилось. Так, Л. Пальмский писал: «Вероятно, никто из русских артистов, за исключением разве только одного Ф. Шаляпина, не сделал такой феерической карьеры, не пользовался такой широкой популярностью и не имел такого головокружительного успеха, как Анастасия Дмитриевна Вяльцева». В тоже время другие критики ее не жаловали, называя «жрицей пошлости». А самый известный российский критик В. Стасов, особенно не любивший Вяльцеву, в приватных разговорах и письмах даже использовал для характеристики певицы и её репертуара непечатные выражения. Для большинства же российской публики она оставалась любимой певицей. Высокие гонорары позволили ей приобрести поместье у графов Игнатьевых и недвижимость в Петербурге, активно заниматься благотворительностью. Совместно с Шаляпиным и Собиновым она участвовала в благотворительных концертах в поддержку экспедиции Седова к Северному полюсу. Сложилась и личная жизнь певицы. В нее влюбился гвардейский офицер Василий Бискупский, роман перерос в нечто более серьезное. Когда Василий был тяжело ранен на Русско-японской войне, Вяльцева прервала гастроли и уехала сестрой милосердия на Дальний Восток в госпиталь, где лечился возлюбленный. После войны они тайно обвенчались. Когда о женитьбе стало известно в полку, Бискупскому пришлось уйти в отставку. Брак гвардейского полковника с певицей из крестьян офицерское собрание полка одобрить не могло. Но, похоже, молодых это не очень-то и смущало. К сожалению, их счастье было недолгим. Похороны Анастасии Вяльцевой В декабре 1912 года Анастасия серьезно заболела, врачи нашли у нее рак крови. Самые современные для того времени способы лечения давали только временное облегчение. Вяльцева стала готовиться к смерти, заранее составив завещание, по которому передавала свои доходные дома Петербургу для устройства больницы и приюта для детей, и расписав процедуру похорон. Но то, во что вылились ее похороны, она даже не могла предположить. Скончалась «Королева русского романса» 2 февраля 1913 года. Хоронить ее вышел весь Санкт-Петербург: около 150 тысяч человек шли за усыпанным белыми цветами гробом по Невскому проспекту к Александро-Невской лавре. Владимир Рогоза

Лю: ЖЕНЫ МИЛЛИАРДЕРОВ Мелинда Гейтс, 42. Супруг: Билл Гейтс, основатель и владелец Microsoft Выпускница Высшей школы экономики при Duke University, Мелинда работала менеджером по продаже информационных продуктов компании Microsoft, когда начала встречаться со своим будущим мужем. Впоследствии она оставила работу в компании Microsoft, чтобы стать сооснователем благотворительного фонда Билла и Мелинды Гейтсов. Занимаясь благотворительностью "по-крупному", она побывала в Индии, где встречалась с местными представителями секс-индустрии, помогала африканским фермерам повысить урожайность, встречалась с мировыми лидерами, уговаривая их поддержать Международный экономический форум в швейцарском Давосе. Журнал Time назвал Мелинду Гейтс в 2005 году персоной года, наряду с мужем Биллом и солистом группы U2 Боно, признав ее "мировым лидером благотворительности". Венди Денг, 39 лет Супруг: Руперт Мердок, медиамагнат Получила степень MBA в Йельском университете. Венди родилась в Китае, а с Рупертом познакомилась в Гонконге, где работала в принадлежащей Мердоку телекомпании Star TV. Теперь миссис Денг определяет стратегию портала MySpace China – это ее первая серьезная должность в империи супруга. Венди и Руперт поженились в 1999 году, у них две маленьких дочери. Анна Войчицки, 33 года Супруг: Сергей Брин, совладелец Google Она окончила Йельский университет по специальности "инвестиционный аналитик в области здравоохранения". Познакомилась с Брином благодаря своей сестре Сьюзен, у которой Брин когда-то снимал гараж. В этом году Анна открыла собственную компанию 23andMe, занимающуюся биотехнологиями, которая должна помочь людям понять их собственную генетическую информацию. Самый крупный инвестор этой компании – Google, который вложил в дело миссис Войчицки $3,9 млн Диана фон Фюрстенберг, 60 лет Супруг: Барри Диллер, глава концерна InterActiveCorp. Родившаяся в Бельгии мадам фон Фюрстенберг стала иконой мира моды еще в 1970-е годы. Ее часто сравнивали с Коко Шанель. Ныне империя бутиков модной одежды от фон Фюрстенберг простирается на 50 стран, а сама мадам одевает даже куклу Барби. В 2006 году Диана была назначена президентом самой престижной организации в моде – Американского совета дизайнеров моды (CFDA). Платье от фон Фюрстенберг экспонируется в Музее искусства в Нью-Йорке. Мелания Трамп, 37 лет Супруг: Дональд Трамп, американский магнат недвижимости Словенская модель начала свою карьеру в возрасте 16 лет, неожиданно появившись на обложке авторитетного журнала Sports Illustrated. Там она рекламировала купальники. Окончила Унивеситет Словении, получив степень по архитектуре. Перебралась в Нью-Йорк, где первый раз вышла замуж в 1998 году. Сделала в Америке неплохую карьеру, появившись на обложках Vogue, а также снимаясь в телерекламе. Участвовала в ток-шоу Опры Уинфри, Рейчел Рэй, в программе The View. Совсем недавно вела церемонию по сбору средств для нескольких благотворительных организаций в Нью-Йорке. Эрика Бакстер Пакер, 29 лет Супруг: Джеймс Пакер, владелец австралийских СМИ 29-летняя модель, певица и автор песен вышла замуж за медиамагната Джеймса Пакера, богатейшего человека Австралии, совсем недавно – в июне этого года. Их брачная церемония, по слухам, обошлась в $5 млн. После более чем десятилетней карьеры в модельном бизнесе Эрика решила стать певицей. Ее дебютный альбом Through My Eyes вышел в апреле. Сладкая парочка (которая познакомилась, кстати, еще во время первой свадьбы мистера Пакера), по слухам, является сайентологами. Мириам Очхорн, 60 лет Супруг: Шелдон Аделсон, владелец казино и гостиниц Мадам Очхорн окончила университет в Тель-Авиве, получив диплом магистра медицины. С тех пор занималась исследованиями биологической и химической зависимости человека и стала пионером в лечении лекарственной зависимости. Вместе с мужем основала наркологические клиники в Тель-Авиве и Лас-Вегасе. Вероника Ларио, 51 год Супруг: Сильвио Берлускони, богатейший человек Италии, бывший премьер-министр Актриса итальянского кино выходила на сцену Teatro Manzoni, принадлежащего Сильвио, еще до их свадьбы в 1990 году. После свадьбы синьора Ларио удалилась из мира кулис и софитов. В редких интервью Вероника говорила, что имеет левые политические убеждения и является противницей войны в Ираке, которую поддержал ее супруг. Недавно появилась на обложке ведущей итальянской газеты La Repubblica, где потребовала от супруга публичных извинений за то, что тот волочился за молодыми женщинами на публичном приеме. Сильвио безропотно подчинился. Анна Диас Гриффин, 36 лет Супруг: Кеннет Гриффин, глава компании Citadel Investment Родившаяся во Франции миссис Диас Гриффин окончила колледж Phi Beta Kappa в Джорджтауне и получила степень MBA в Гарварде. Работала в компаниях Goldman Sachs, Fidelity и Soros Fund Management. В 2001 году основала в Чикаго хеждевый фонд Aragon Global Management, на счетах которого теперь около $100 млн. Вместе со своим мужем Анна является крупнейшим спонсором художественных салонов, попечителем симфонического оркестра Чикаго и музея Уитни в Нью-Йорке. Также работает директором программы Friends of Island Academy, которая занимается юными преступниками, отбывающими свой срок в тюрьме Рикер Айленд и готовящимися выйти на свободу. Гейл Голден, 58 лет Супруг: Карл Икан, финансист, глава компании Icahn Associates Corp. Много лет она была личным помощником финансиста Икана. Голден вышла замуж за своего босса в 1999 году, вскоре после того, как Карл развелся с первой женой Либой. Гейл не воспользовалась статусом жены миллиардера, чтобы перестать работать и проводить годы в салонах красоты и бутиках. Наоборот, миссис Икан стала основателем сайта Lowestfare.com, занимавшегося продажей авиабилетов, а в 2006 году основала туристическую компанию Gutsy Women Travel, услугами которой могут пользоваться только женщины.

Лю: РИММА ИВАНОВА - РОССИЙСКАЯ ЖАННА Д АРК В ноябре 1915 года по заказу военного ведомства сняли фильм «Героический подвиг сестры милосердия Риммы Михайловны Ивановой». Как только он вышел на экраны, разгорелся крупный скандал. Письма и телеграммы протеста посыпались в столицу. Офицеры полка, в котором Римма Иванова была сестрой милосердия, собирались «отловить антрепренера и заставить его съесть пленку». Увидев на экране сестру милосердия, которая, размахивая саблей, семенила по полю в туфлях на высоком каблуке и при этом пыталась не растрепать модную прическу, фронтовики были возмущены до предела. Фильм запретили, страсти улеглись, а затем наступила череда серьезных неудач на фронте, волнения в тылу, и о женщине, которую называли русской Жанной д’Арк, просто забыли. Римма родилась 27 июня 1894 г. в Ставрополе, где ее отец служил казначеем в духовной консистории. Детство ее прошло, как и у многих молодых дворянок из небогатых семей. В 1913 году, после окончания 8 классов гимназии, Римма работала учительницей начальной школы в селе Петровском Благодаринского уезда Ставропольской губернии. С началом Первой мировой войны закончила курсы сестер милосердия, недолго поработала в госпитале, развернутом в Ставрополе, а затем отправилась на фронт. Римму зачислили добровольцем-санитаром, а затем и фельдшером в 83-й пехотный Самурский полк, который до войны располагался в Ставрополе. К лету 1915 года полк принял участие во многих кровопролитных боях, в которых отличилась и Римма Иванова. Представления к наградам свидетельствуют, что она не отсиживалась в тылу, а непосредственно спасала раненых на передовой. Первую награду, Георгиевскую медаль 4-й степени, она получила в период боев в Карпатах за вынос с поля боя раненого прапорщика Гаврилова. Вторую медаль - за спасение прапорщика Соколова и восстановление поврежденной линии связи. В июле 1915 года она ненадолго съездила в отпуск навестить тяжело заболевшего отца, а затем снова вернулась на фронт, но уже в 105-й Оренбургский пехотный полк, в котором младшим врачом служил ее брат. Владимиру Иванову не удалось удержать сестру при полковом лазарете, она снова отправилась на передовую, где в первых же боях заслужила Георгиевский крест 4-й степени за спасение раненого командира полка полковника А.А. Граубе. 9 сентября полк участвовал в тяжелых наступательных боях в ходе Свенцянского прорыва. Римма, как всегда, находилась на передовой, перевязывая раненых. В ходе боя у карпатского села Доброславки (Брестская область, севернее города Пинска) в одной из рот погибли все офицеры, солдаты смешались и стали отходить. Римма собрала отступающих и повела роту в атаку. Руководимые сестрой милосердия солдаты выбили противника из окопов и захватили вражескую позицию. В ходе атаки Римма была смертельно ранена разрывной пулей и скончалась на руках солдат. В полку тяжело переживали смерть сестры милосердия, которая за короткий срок сумела завоевать искреннюю любовь и уважение фронтовиков. Командование полка, поддержанное командиром дивизии, ходатайствовало о награждении ее посмертно орденом Святого Георгия 4-й степени. Фронтовая кавалерская дума ходатайство поддержала, но Римма не была военнослужащей, поэтому командующий фронтом не мог самостоятельно принять решения о награждении и доложил императору. 19 сентября в газетах было опубликовано официальное сообщение: «В 105-м пехотном Оренбургском полку сестра милосердия Мирра (в первых публикациях была допущена ошибка в имени) Михайловна Иванова, невзирая на уговоры офицеров и брата - полкового врача, все время работала, перевязывая раненых под страшным огнем неприятеля. 9 сего сентября, когда командир и офицеры 10-й роты были убиты, собрала к себе солдат и бросилась с ними на окоп, который взяла и тут же, раненая, скончалась, оплакиваемая всем полком. Государю императору благоугодно было за столь беспримерной подвиг, сделанный сестрой милосердия Миррой Михайловной Ивановой, запечатленный ее смертью, наградить доблестно погибшую офицерским орденом Св. великомученика и победоносца Георгия IV степени». О подвиге Риммы активно стала писать пресса, был снят скандально известный фильм, а компания «Экстрафон» даже выпустила граммофонную пластинку «Подвиг Риммы Ивановой». Было учреждено несколько стипендий её имени, выпущены плакаты и листовки. Подвиг сестры милосердия получил и международный резонанс. В германских газетах был опубликован «решительный протест» председателя Кайзеровского Красного Креста генерала Пфюля, который, ссылаясь на Конвенцию о нейтралитете медицинского персонала, с возмущением заявлял, что сестрам милосердия не подобает на поле боя совершать подвиги. Протест даже рассматривали в штаб-квартире Международного Комитета Красного Креста в Женеве, но с мнением генерала не согласились. Уже 9 сентября Владимиру Иванову было разрешено вывезти тело погибшей сестры в Ставрополь для захоронения. Утром 25 сентября гроб с телом Риммы Ивановой был доставлен на родину. Встречать тело русской Жанны д’Арк, как ее окрестила пресса, собралась масса народа. От вокзала вдоль Николаевского проспекта стояли войска, вдоль которых белый катафалк, запряженный четверкой лошадей в белых попонах, вез усыпанный цветами гроб. Впереди процессии на бархатных подушечках несли награды Риммы Ивановой: орден Cв. Георгия, Георгиевский крест и медали. Похоронили Римму возле храма Андрея Первозванного. В прощальном слове протоиерей Семен Никольский сказал: «Франция имела Орлеанскую деву - Жанну д’Арк. Россия имеет Ставропольскую деву - Римму Иванову. И имя ее отныне будет вечно жить в царствах мира». Гроб в землю опускали под звуки оружейного салюта. Впоследствии местное духовенство даже поднимало вопрос о причислении Риммы к лику святых. Вскоре Россия вступила в длительную полосу смут и потрясений. Могила георгиевского кавалера Риммы Ивановой в церковной ограде оказалась уничтоженной, а её имя - надолго забытым. Но история все расставляет по своим местам. В наши дни рядом с храмом Андрея Первозванного на предполагаемом месте захоронения установили небольшое надгробие. На здании школы-интерната (бывшей Ольгинской гимназии) укрепили мемориальную доску. В местном музее открыли экспозицию, посвященную единственной женщине, награжденной орденом Святого Георгия за воинский подвиг.

Лю: Императрица Мария Федоровна «Право, сударыня, ты мастерица детей производить!» - похвалила ее однажды свекровь. А заслужить похвалу от такой свекрови - дело необычайно сложное. Да и вообще, жизнь бывшей немецкой принцессы Софии-Доротеи-Августы-Луизы простой не назовешь! Но Мария Федоровна, так стали звать императрицу после крещения, на всю жизнь сохранила цельность и красоту своей натуры. Во многом - благодаря детям. Их у нее было десять: Александр, Константин, Александра, Елена и Мария, Екатерина и Ольга, Анна, Николай и Михаил. Трое сыновей в будущем стали императорами Всероссийскими. Фактически Мария Федоровна обеспечила Россию монархами до конца самодержавия. Но была императрица «мастерицей» не только детей рожать. Она умела их любить и воспитывать. Для них она была, прежде всего, другом. Когда младшие - Анна, Николай и Михаил - организовали особый союз «Триопатия», то приняли в него и свою мать. Все члены «Триопатии» носили особые кольца в знак принадлежности к союзу, и для Марии Федоровны было тоже заказано специальное кольцо. Дети императрицы получили, пожалуй, лучшее образование за всю историю Российского государства. Она создала первые учебные заведения для женщин, организовала приюты для бездомных детей и училище для глухонемых. После ее смерти учредили Ведомство Императрицы Марии, благотворительные заведения, входившие в его состав, были разбросаны по всей стране.

Лю: АСТРИД ЛИНДГРЕН Шведская сказочница Астрид Линдгрен - многодетная мама. Она подарила миру Карлсона и Малыша, Пеппи Длинный чулок и Эмиля из Леннеберги, Ронни и Мио. Но ее литературные «дети» выросли из ее любви к детям настоящим. Именно своей дочке Карин она подарила свою первую книжку о Пеппи. И придумала она ее, когда девочка заболела и попросила рассказать сказку о смешной девочке со странной фамилией Длинныйчулок. А «лучшего в мире» Карлсона раньше звали Лильем Кварстин. Он, по словам той же Карин, прилетал играть с ней, когда ей было скучно. И тут-то, к радости малышей всего мира, Астрид категорично заявила: «Не хочу писать для взрослых!» и создала совершенно новый тип сказок для детей. Ее сказки спасают детей от одиночества в мире. Она не сюсюкается с «несчастными малышами», не поучает, а дарит радость. Дети писали ей: «У тебя получается!», а Государственная комиссия по детской литературе ругала ее сказки за «недостаточную поучительность», но... С тех пор, как одно издательство пригласило ошарашенную домохозяйку фру Линдгрен на постоянную работу, Карлесон произнес свое знаменитое «Спокойствие, только спокойствие!» на 58-ми языках мира!

Лю: Ева Браун Какой она была, подруга фюрера? Мало кто сегодня вспоминает о ней, хотя беззаветная любовь пухленькой фройляйн Браун к Адольфу Гитлеру могла бы посоперничать с любовью Джульетты к Ромео. В 1929 году гадалка сказала Еве: "Скоро весь мир будет говорить о тебе и твоей великой любви!" И, по-видимому, гадалка не ошиблась. Детство и молодость Ева Анна Паула фон Браун родилась 6 февраля 1912 года. Ева была вторым ребенком в образцовой, примерной бюргерской семье, ее сестра Ильза была на два года постарше. Отец и мать хотели, чтобы второй ребенок оказался мальчиком, и даже заранее придумали имя - Рудольф. Однако родилась девочка. Ева. Учиться Ева начала в школе при ближайшем к дому монастыре. По воспоминаниям монахинь, девочка была очень прожорливой и нередко съедала за обедом чужие порции. Больше ничего особенного о ней в те годы не вспоминали. Образование Евы началось в монастыре, в монастыре же оно и закончилось - Брауны направили уже подросших дочерей в монастырскую школу-лицей. Бывшая настоятельница этого лицея оценила Еву как честолюбивую и интеллигентную девочку. Позже, когда Еву Браун характеризовали как ученицу, говорили, что она умела самостоятельно думать и в любом вопросе сразу ухватывать суть. К семнадцати годам Ева Браун превратилась в милую пышечку с круглыми щечками и очень красивыми ногами. Она носила облегающие, подчеркивающие фигуру платья или короткую, до колен, юбку. Однако ни один мужчина еще ее не целовал. В июле 1929 года она, наконец, покинула монастырские стены. Под влиянием старшей сестры Ева решила начать новую жизнь. Она расплела надоевшую ей длинную косу и стала носить распущенные волосы, научилась пудриться и пользоваться помадой. Нрав ее, сформировавшийся еще в детстве, по-прежнему оставался буйным. Нередко она даже совершала сумасбродные выходки. В монастыре Ева получила профессию бухгалтера. Пора было искать работу, и Ева поступила бухгалтером в фотоателье Генриха Хоффмана. Тот увидел в ней ум и способности и потому принял ее на работу без всяких колебаний. Ева понравилась Хоффману не только как бухгалтер, но и как красивая и эффектная женщина. Поэтому через некоторое время он предложил ей по совместительству работу фотомодели, на что она с удовольствием согласилась. Ева стала часто сниматься в ателье Хоффмана для рекламы, изображала женщину-вамп и даже переодевалась в мужское платье. И все это она делала с большой охотой. Знакомство С Гитлером Знакомство Евы с Адольфом Гитлером произошло в начале октября 1929 года. После праздничной вечеринки в фотоателье Хоффмана Ева задержалась - ей нужно было привести в порядок деловые бумаги. Когда она стояла на высокой стремянке, приставленной к большому шкафу для документов, в помещение неожиданно вошел сам Хоффман с каким-то незнакомым господином со смешными усиками. Незнакомец был одет в светлое английское пальто, а в руке держал большую фетровую шляпу. Оба сели на стулья в противоположном конце комнаты и заговорили о своих делах. Однако усатый господин сразу же стал рассматривать ноги Евы, которые и до него все находили прекрасными. Девушке стало немного неудобно - она была в довольно короткой юбке, которую подшивала сама. И теперь Ева лихорадочно соображала, достаточно ли хорошо подровнен подол. Ева спустилась с лесенки, и Хоффман тут же представил ее солидному господину: - Это наша бравая маленькая фройляйн Ева! А это господин Вольф! Наступил вечер, и Ева сказала, что ей уже пора домой. В ответ Вольф предложил подвезти ее в своем 'Мерседесе'. Но Ева понимала, что строгий отец впадет в ярость, если увидит дочь в автомобиле с незнакомым мужчиной значительно старше нее. Поэтому она отказалась. Тогда Хоффман отвел Еву в сторону и спросил: неужели она до сих пор не догадалась, кто же на самом деле этот Вольф? Девушка ответила, что нет, она не помнит, чтобы раньше где-то видела этого человека. - Разве ты никогда не рассматриваешь наши фотографии? - удивленно и даже несколько возмущенно спросил Хоффман. - Это Гитлер! - с пафосом сообщил он Еве. - Наш Адольф Гитлер! Ева не смогла устоять перед магнетическим взглядом Гитлера. Но еще больше очаровывали ее галантные манеры этого человека, когда он целовал ей с поклоном руку и говорил комплименты. Гитлер часто дарил ей коробки конфет и цветы. Первые цветы, подаренные ей фюрером, - желтые орхидеи - Ева запомнила особенно. От них остались только высохшие лепестки, но их Ева преданно хранила. Она по-прежнему любила потанцевать, модно одеться и пользовалась дорогой косметикой. А Гитлер все чаще приглашал ее в оперу, в кинотеатры, в рестораны. Сидя в кинозале или ресторане рядом с ней, он иногда нежно поглаживал ее руку. И всегда следил, чтобы до полуночи девушка была дома. Он вел себя как опытный соблазнитель, но и Ева стала делать все, чтобы ему понравиться. Она по-настоящему пленила Гитлера, потому что полностью соответствовала его вкусу. А он всегда говорил: - Мне нравятся молодые, смазливые и невинные! Ожидая свидания с Гитлером, начинающая кокетка специально подкладывала в бюстгальтер носовые платки. Ей казалось, что Гитлеру нравились округлые формы. За небольшой рост - один метр шестьдесят три сантиметра - Гитлер называл ее 'маленькая нимфа'. Страсть Время шло, но отношения набирающего силы Гитлера и его пассии все еще оставались платоническими. На самом деле Гитлер в то время не воспринимал всерьез Еву, потому что по-настоящему был увлечен другой женщиной - своей собственной племянницей Ангелой Раубаль. Ангела Раубаль чем-то напоминала Еву Браун, но только волосы у нее были не русые, а черные. Но страстный роман Гитлера с Ангелой закончился быстро. В ночь на 18 сентября 1931 года Ангела умерла. Ее застрелили из пистолета. Одни считают, что она покончила с собой, не выдержав столь 'необычных' интимных отношений с Адольфом Гитлером. Другие говорят, что ее застрелил сам Гитлер. А фюрер, по-настоящему любивший ее, бурно рыдал после смерти Ангелы и впал в глубокую депрессию, находясь на грани самоубийства. Только тогда Ева Браун, наконец, точно поняла, что у Адольфа все это время была другая женщина. И поняла не только это, но и всю силу, и глубину страсти Гитлера к Ангеле. В начале 1932 года Ева стала любовницей Адольфа. Она была на двадцать три года моложе его, но ведь фюрер предпочитал именно таких женщин. Кстати, точно такая же разница в возрасте была у его родителей. Впервые он ввел молодую наложницу в свою роскошную квартиру. И теперь Ева, по свидетельствам очевидцев, когда Гитлер уезжал в Мюнхен заниматься пропагандой среди населения, буквально 'сохла' по нему. Уже с первых дней жизни под одним кровом с Гитлером перед Евой возникло множество проблем: его политические дела, ее собственная ревность к окружающим фюрера блистательным дамам и, наконец, 'нестандартные' наклонности Гитлера в интимной жизни. Ева чувствовала себя неприкаянной и брошенной. 1 ноября 1932 года после полуночи в спальне родителей она, находясь в глубокой депрессии, выстрелила из пистолета себе в грудь. Кровь, хлынувшая из раны, залила все вокруг, даже потолок, но Ева осталась жива. Она позвонила шурину Хоффмана, врачу Плате, который, оказав первую помощь, доставил ее в больницу. Когда Гитлер узнал о попытке самоубийства любимой, он патетично произнес: - Она сделала это из-за меня! Вождь немецкого народа верил в мистику крови. Он был уверен, что пролитая кровь Евы еще сильнее скрепит их чувства. Гитлер стал внимательнее к Еве, но положение вещей не слишком изменилось. Очень травмировали Еву измены Гитлера. Она знала, что он может жениться на другой женщине, если этого потребует политика его партии. А Гитлер и не отрицал, что способен так поступить. После самоубийства он подарил своей Патшерль (так он ласково называл Еву) и собаку, и дом в лучшем квартале Мюнхена и, наконец, забрал ее из уже опостылевшего ей фотоателье. Теперь он каждый день звонил ей или, по крайней мере, посылал записку. Гитлер так перестроил дом, чтобы комнаты возлюбленной были соединены с его собственными покоями. Он очень дорожил Евой, потому что она привнесла в его жизнь то, чего ему не хватало, давала то, в чем он крайне нуждался - спокойствие, умиротворенность, нежность, тепло и, наконец, энергию юной, цветущей женщины. По внутренним своим качествам Ева оказалась тем самым женским идеалом, о котором неоднократно говорил Гитлер: сообразительной, уютной, нежной, пассивной, милой и нарочито глупой в отношениях с ним женщиной. 30 января 1933 года, когда Гитлер окончательно пришел к власти, он приобрел драгоценный турмалиновый гарнитур. И уже 6 февраля, на день рожденья, подарил его Еве. Еве очень полюбились эти украшения, она всегда держала их при себе до самого последнего часа. Гитлер часто называл Еву ласкательными австрийскими именами: Гашерль, Патшерль и Чапперль. Это были слова, практически непереводимые ни на какой язык. Имена эти были по сути общего рода и больше соответствовали лексике детей - нечто вроде русских слов 'цыпочка', 'кисик' и т. п. Что касается Евы, то она в интимной обстановке обычно называла Гитлера производными от Адольфа - Дольф, Ади или Альф. Но если она присутствовала вместе с любимым на официальных встречах, то в такие моменты обращалась к нему так же, как и все вокруг: 'мой фюрер'. А теперь о собственно интимных отношениях Гитлера с Евой. В ожидании любимого Ева выпивала половину бутылки шампанского. Когда за ней посылали, она покорно шла к нему и не без удовольствия выполняла все, что он хотел. Что же требовал фюрер от женщин в спальне, если почти все, кто хоть когда-нибудь имел с ним сексуальную связь, включая и Еву, или покончили с собой, или, по крайней мере, пытались это сделать? Сама Ева рассказывала, что во время интимной близости они часто даже не снимали обувь. Иногда Гитлер не доходил до постели и ложился прямо на полу. Но на полу, как утверждала Ева, он выглядел очень эротично. Еву раздражало, однако, что в такие минуты у Адольфа от возбуждения дрожали руки. Он всегда раздевал ее сам, аккуратно, одними пальцами снимая по очереди каждую деталь ее одежды. А однажды в спальне Гитлера произошло нечто и вовсе странное. Всю ночь фюрер спокойно сидел в кресле и читал книгу, а все это время обнаженная спортивная Ева... выполняла возле него акробатические упражнения. Существовал еще и главный фактор - следствие одного из аспектов мировоззрения Гитлера, перенесенного им на личную жизнь. Он часто повторял, что для достижения настоящей власти над всем миром, к которой он так стремился, нужно сначала пройти через величайшие унижения. Столь галантный при внешнем общении, в душе Гитлер искренне презирал женский пол. И считая их существами, предназначенными быть во власти мужчины, именно их Гитлер заставлял унижать самого себя. Приходя в эротический восторг, он требовал от своих любовниц, в частности, от Евы, чтобы его били и топтали ногами, пороли плетью, нарочито ругаясь при этом самыми скверными словами, а иногда и любил, чтобы женщина... помочилась и испражнилась на него. Все это проистекало из обрядов черной магии, связанных с самобичеванием и способствующих, по поверьям черных магов, обретению силы. Но, возможно, существовала и другая сторона проблемы. Имея никудышное здоровье, постоянно употребляя лекарства, Гитлер был импотентом, не способным к нормальным половым отношениям. Отсюда, возможно, и возникли его склонности к диким извращениям. Но правды нам уже никогда не узнать. Такая жизнь вряд ли приносила Еве много радости. Да к тому же Гитлер старался жестко контролировать и все ее бытовые привычки. Он почти совсем не пил вина и терпеть не мог табачного дыма. Практически всем своим близким он не разрешал курить. Однако, несмотря на строгий запрет, Ева втайне от фюрера иногда выкуривала сигарету, после чего чистила зубы и полоскала рот, чтобы ее не выдавал запах. Муж и жена Наступила весна 1945 года. Советские солдаты штурмовали Берлин. Офицеры генштаба бежали, нагрузив машины драгоценностями и деньгами, бросив своего фюрера в берлинском бункере. Понимая, что его 'великая империя', которой он в выступлениях 'пророчил' тысячу лет существования, скоро обратится в прах и пепел, Гитлер уже давно подумывал о самоубийстве. Он рассматривал отказ от жизни в такой момент как своеобразный подвиг, совершаемый во имя 'чести' доживающего последние дни рейха. Несколько раз он собирал всех своих приближенных, пожимал каждому руку, прощался с ними и уединялся. Однако все не решался убить себя. Но написал уже личное завещание, в котором упомянул и Еву. В те весенние дни Ева Браун приехала к Гитлеру. Она сказала, что если надо умереть - то она будет вместе с ним. 28 апреля 1945 года в три часа тридцать минут ночи они официально поженились. Ева стала женой Гитлера спустя пятнадцать с лишним лет после их первого знакомства. Свидетелями на их бракосочетании были Борман и Геббельс. В свидетельстве о браке Ева, довольная тем, что, наконец, получила права законной супруги фюрера, написала в графе для имени и фамилии: 'Ева Гитлер, урожденная Браун'. Брак фрау Гитлер с фюрером продлился сорок часов - столько им осталось жить. 29 апреля 1945 года в пятнадцать тридцать в бункере Гитлера раздался выстрел. Фюрер выстрелил себе в рот из пистолета. Рядом с его трупом на софе лежала мертвая Ева Гитлер. На ней было черное шелковое платье и колье из восьмидесяти восьми жемчужин. Это украшение подарил ей Геббельс в начале войны с Россией. Возле трупа Евы лежало и ее собственное личное оружие. Но Ева не застрелилась - она проглотила ампулу с цианистым калием. Ей не было и тридцати пяти лет...



полная версия страницы