Форум » КАВКАЗ » Этноисторическая тематика » Ответить

Этноисторическая тематика

Русланбек: продолжение..

Ответов - 294, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дабонхорс: Q-Духов Q-Духов пишет: Но есть в девнеиндийском. В осетинском тоже есть непосредственные восхождения к древнеиндийскому, минуя другие иранские. То же самое было и в скифском. Я это могу объяснить следующим образом. После разделения индийцев и иранцев, сесерные иранцы еще какое то время жили в относительной близости от индийцев, поэтому в скифском много др. индийских элементов. Думаю, что в скифском некоторое время было параллельное хождение двух слов, затем "ап" постепенно вышел из употребления. А я думаю совершенно иначе. Дон это никакое не заимствование из индийских языков. Его обще присутствие у скифо и индийцев доказывает, что это как раз древнейшее слово из общего индоиранского языка, восходящее, скорей всего,к общеиндоевропейскому языку. Q-Духов пишет: На дари - "род", "дарья" и "нахра" Q-Духов пишет: Абаев же приводит авестийское "дану" - река? Смотри, у скифо "дан" -востоиранские языки, на дари -"дарья" -восточноиранские языки, авестийский язык это уже западноиранский, древнеиндийский есть древнеиндийский из группы индийских языков.Это означает, что это слово идет из общего индоиранского языка. кстати сравни, с русским "вода", английским water, сравни ещё гэльское uisce beatha -живая вода от этого словосочетания пошло слово "виски".У хеттов "вода" звучала как "вадар" Видимо в индо иранских языках выпали два первых звука. Можно со стопроцентной уверностью утверждать, что слово "дон" общеиндоевроейское и восходит к древнейшей общей индоевроесй праоснове.

Bolat: ПЛАНО КАРПИНИ (XIII в.) &II. О названиях земель, которые они себе подчинили Названия земель, которые они одолели, суть следующие: Китай, Найманы, Соланги, Кара-Китай, или черные китаи, комана, тумат, войрат, караниты, гуйюр, су-монгал, меркиты, саригуйюр, баскарт, то есть великая Венгрия, Кергис, Касмир, саррацины, бисермины, туркомани, билары, то есть великая Булгария, Корола, Комуки, Буритабет, o`pnqqhr{, кассы, якобиты, аланы или ассы , обезы или георгианы, несториане, армены, кангиты, команы, брутахи, которые суть иудеи, мордвы, турки, хозары, самогеды, персы, тарки, малая Индия, или Эфиопия, чиркасы, руфены, балдах, сарты; есть и еще много земель, но имен их мы не знаем. Мы видели даже мужчин и женщин из вышеназванных стран. ГИЛЬОМ ДЕ РУБРУК (XIII в.)Гл.13. О том, как накануне пятидесятницы к нам пришли аланы Накануне Пятидесятницы пришли к нам некие аланы, которые именуются там аас ,ИОСАФАТ БАРБАРО (2-я полов. XV в.) &7. Название Алания произошло от племен, именуемых аланами, которые на их собственном языке называются “ас” . Они - христиане и были изгнаны и разорены татарами.АБУЛЬФЕДА (1273-1331) В соседстве находится народ тюркской расы, называющийся ассами; этот народ того же происхождения и той же религии, что и аланы. ИОАНН ДЕ ГАЛОНИФОНТИБУС КНИГА ПОЗНАНИЯ МИРА В этой стране много христиан, а именно: греки, разные армяне, зики 61, готы, таты, воляки 62, русские, черкесы 63, леки 64, йассы, аланы 65 , авары 66, казикумухи 67 и почти все они говорят на татарском языке .................Протяженность этой страны равна двадцатидневному путешествию, и она заселена неплотно. Здесь живут различные народы, такие, как грузины 135, армяне, сарацины и евреи, которые имеют дело с торговлей. На границах, в горах, живут двали 136, аланы, осетиныб5 В рукописи: assi et alanl (в том же самом значении), так как яссы (осетины) являются остатками аланов, принадлежавших к иранской языковой семье. Генетическое родство между северокавказскими аланами и осетинами было отмечено В. Ф. Миллером (Осетинские этюды, I-III. M., 1881 - 1887). Ср.: К. Цегледи. Цит. раб., стр. 30-39; Н. Волкова. Цит. раб., стр. 101 -121, в части, где упоминаются венгерские яссы.137 В рукописи: Assi. ТО есть у последнего автора Аланы-асы живут как на СК так и на границах Грузии(то есть Асы мы 100%потому что с двалами рядом)

Гость: Дабонхорс пишет: Это точка зрения лингвистической науки.Не "лично твоя"))))) На самом деле я об этом говорю из личных впечатлений. К сожалению, не могу сказать, что силен в лингвистике. Единственное что знаю - убыхскому языку принадлежит мировой рекорд по количеству согласных - их всего два (где-то читал). Дабонхорс пишет: Я думаю, что Болат имел ввиду высокогорные убыхские общества, среди которых зафиксировано общество Алань и абазинские племена псху,ахчипсху и аибга, названные в русских документах аланетами-медовеевцами.В таком ключе употребленная Болатом связка более чем оправдана Нет проблем. Просто я хотел сказать, те потомки убыхов, с которыми я общался в Турции, больше себя соотносят к адыгам. Хотя, в данном случае, лично для меня это не играет никакой роли - к абхазо-абазинам или адыгам. И те и другие мой народ. Что касается ясов, я совсем не утверждал ничего, просто привел цитату из текста И. Тунманна. Прочитай сам, если еще не читал, думаю, будет интересно. С ув. Астамур


Bolat: Болат, рад тебя видеть. Как тебе в Москве? ----Работаем потихоньку Не могу утверждать, насколько "полными" или неполными "сохранителями" являются абхазо-адыги. Но то, что часть аланов оказались среди адыго-абхазов, для меня, например, не подлежит сомнению. ----- В том то и дело что ПОЛНЫМИ,так как Сослан уже привел карту изначального расселения карачагети вне территории Архыз-Лаба Карачиолы пришли сюда из другой части Алании,то есть Басиании(которая исторически другая часть,так как она более АССИЯ-ОСЕТИЯ и тяготеет к Дарьялу(Архонт Ассии и тд)Термин Стур-Ассия--Большая Алания пременим к террит.за Басианией то есть Архыз(Карачай и Кубань Ставрополья) Ты пишешь "абазо-убыхи", между тем убыхов нельзя относить чисто к абазам или адыгам. ---- Это понятно.Просто это другая группа языков,не дигорская-аланская.Между убыхским Алань и Абазинским Аланеты-медовей четкой границы нет,так как это один сплошной район высокогорья и черноморских рек.

Q-Духов: Гость пишет: Единственное что знаю - убыхскому языку принадлежит мировой рекорд по количеству согласных - их всего два (где-то читал). Действительно две гласные и 84 согласных. Увы больно читать такие слова, как "мертвый язык". http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B1%D1%8B%D1%85%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA

Дабонхорс: Русланбек Русланбек пишет: Персидская же древняя история гласит, что туранцы(скифы) есть изгнанные из Эраншахра племена, которые стали кочевать в северных степях. Однако всё время мстили своим бывшим соплеменникам(южным иранцам) и часто совершали набеги на окраины Эраншахра. Для их наказания иранские цари бывало отправляли регулярные армии на север, что и засвидетельствовал Геродот(поход Дария) Признаться,я всегда считал, что имя Эроншахр(Ироншахар) носило государство Сасанидов,а это уже 3-7 века нашей эры.Фигурирует ли это название в досасанидский период? Русланбек пишет: В русском языке др.индийских элементов гораздо больше(см.авесту). Однако мы не знаем долгого соседства индийцев с русскими Ну, почему сразу древнеиндийские элементы в русском? Почему не русские в древнеиндийском?))) А если серьёзно, то русские ничего не могли заимствовать от индийцев, потому что пути их не пересекались до Афанасия Никитина Ничего не могла заимствовать и протославянская общность у протоиндоиранской, потому что к моменту распада индоиранской общности, а это примерно конец 3 тыс. до нашей эры ещё даже самих славян не существовало.Славяне гораздо моложе индоиранцев. Заимствования могли быть только у славян от от скифо-сарматов.Вот здесь и надо смотреть.Для начала мне б хотелось разобрать слово "Бог".Почему оно считается иранским заимствованием? В каких современных иранских языках встречается и каково его современное значение? А все общие слова в русском и древнеиндийском (языке Вед или же санскрите) это следы общеиндоевропейского родства. Русланбек пишет: В осетинском языке нет отличия от "вода", "река". Это законы кавказских языков Признаться, я в кавказских языках полный ноль. Тебе лучше знать. Но в тюркских то же самое. Если посмотреть на карты тюркоязычных стран, то легко можно обнаружить множество речек и рек оканчивающихся на су или суу Это слово означает не только "вода", но и "река". В современном карачаево-балкарском языке тоже и вода , и река обозначаются словом "суу". Скажем балкарский поселок, вкоторм я не раз бывал (кстати, какая местность там красивая!) Белая Речка на балкарском звучит как Акъ-Суу.Правда, для обозначения именно реки, не воды, есть ещё два слова "къобан" и "черек", совпадающие звук в звук с именами рек Кубань и Черек.Но думаю, что эти слова стали синонимами слова "река" в более поздний период,первратившись из имени собственного в имя нарицательное.

Русланбек: Q-Духов пишет: На 100% мы точно не узнаем. Но, ведь есть имена, в них ведь есть эта частичка "ап" - вода? Тот же Абнозос - водопийца, или Абдаракос - Вододержец. Олег, это же всего навсего имена и больше ничего. Если там присутствует знакомый термин "аб", то ведь не совсем верно будет непременно выводить на "аб"-вода в иранских. В греческом языке(соседе скифском) тоже масса терминов и имен можно найти на "аб", но привязывать их к иранцам совсем нелогично.Q-Духов пишет: Но кого осетины называли асиаг в 19 веке, если сами балкарцы не имели общего самоназвания? САми не имели, но осетины их так внешне именовали. ТОчно также как грузины нас называли и называют оси, тогда как мы сами не называли и не нызываем до сих себя так. Значит грузины почему-то стали нас вместе так называть, была видимо причина. ТОчно также осетины сами имели основания называть балкарцев асами. НЕ просто так всё это. ПРи чем не только дигорцы, но и иронцы тоже. Я сколько себя помню, всегда знал что балкарцы по нашему - есть аессоны, а Балкария - Асси(говорим Ашши). Помню как-то прочитал давно книгу какую-то историческую по аланам, а потом отца своего спросил, мол "аланы оказывается ассами звались".. На что он ответил, как мол так? Аланы ведь наши предки(осетин), не могли они себя "балкарцами" называть. Я вот одну мысль скажу, хотя не претендую на истинность, но всё-же.. Это дигорское ассон-балкарец если разобрать таким образом ас-сон, то получается смешение ас(аланы)+сон(сваны). Дабонхорс пишет: С чего ты это взял, Русланбек? Вполне слово "хурзук" возможно по правилам карачаевского произношения. Я потом приведу тебе порядок перехода звуков осетинских и к-б слов. Их достаточно много и правила работают безотказно. Я бывало предполагал, как должен некий кавказский-осетинский термин в к-б языке звучать и сами карачаевцы затем подтверждали, что это так и произносится.Дабонхорс пишет: Он пишет, что дигорский язык сохранялся, по всей видимости, в балкарских ущельях до конца 18 века.Я знаю это. Я же писал, что аланы(или дигорцы) ущелий К_Б сохраняли язык подобный дигорскому, а потом после крушения Золотой орды к ним пришли равнинные аланы, которые были тюркоязычные уже давно. Вот и верх одержал язык пришлых. Они не чужие друг другу были и знали к кому идут. В Дигорию тоже пришли пришельцы, некотрые из Маджар(откуда и к к-б). Значительная масса же пришла из Ассии, как они в преданиях гласят. СЕйчас под Ассией подразумевают Балкарию, но тогда видимо была еще и равнинная Ассия. ПРи этом практически все таковые фамилии имеют тюркскую этимологию, хотя сами вряд ли были тюркоязычными - все поселения основанные назвали на чистом ирано-дигорском языке. И сейчас их речь немного отличается, более протяжная, чокание и джокание(местные цокают и дзокают). Внешний вид тоже немного другой, я специально эти села и фамилии просматривал, вспоминал как представители выглядят. Основной тип такой: высокие, черноглазые, черноволосые, темная пигментация кожи, волосяной покров не густой, часто крупные мясистые носы. МЕстные "дигорцы" довольно светлые и имеют в основе белую пигментацию кожи, в основном среднего роста. Кстати, потомки пришельцев из Ассии хотя сами темнопигментированные, но часто встречается результат высокогорной радиации - конопатость. Я специально этот момент изучал, так оказывается темнопигментированным веснушки совсем не характерны, но если попадают в солнечную радиацию высокогорья, то проявляется данный процесс. ПРимеры приводятся с горными таджиками(совершенно темные, но конопатые). А ведь горские таджикские группы у нас считаются за потомков сакских племен(родня скифам), бывшие жители степей. Конечно, это гипотезы, но возможно и правильные.Дабонхорс пишет: Не, Русланбек, шаровары, уся мода пiшла от казаков запорожских да з басурманских краiн. Ты посмотри как скифы изображаются греками и персами. Те же штаны типа шаровар. Ни греки, ни персы штанов не носили раньше. Также как и горцы-кавказцы. Дабонхорс пишет: нормально Живко рассуждает.Он вовсе не смотрит на суффикс "ов"Он рассуждает о корнях. Эти корни у нас кавказские и Живко если посмотрит на чечено-ингушские фамилии, то найдет там гораздо больше аналогий, чем с нами. Я знаю фамилию Илиев у ингушей и точно такая же есть у болгар(у осетин нет). Он же еще приводит Бадалов, что также есть у чеченцев. Илий и Бадал - вайнахские личные имена. Дабонхорс пишет: Я понял, Русланбек. Но я имею ввиду, что такой анализ надо делать для каждого слова. То есть, например: вот это слово не является иранским, оно из картвельсского субстрата.Сравните, у тушинов тот-то, так-то так-то или у пшавов, хевсуров и т.д. и т.п.) Это уже сделано и всё подтверждается. Более того, вся духовная культура осетин имеет прямые схождения с нахско-дагестанскими и мегрело-занскими культурами. Вплоть до наименований божеств и их функций. Сами ритуалы тоже аналогичны. Правда в наше время одни стали придерживаться исламской традиции, а другие христианской, что достаточно вытеснило старые воззрения. Что касается топо-гидронимов, то например у дтгорцев и сейчас маленькая речка называется къада, мельница на речке - къада куройнае, къада - речка в мегрело-занских(картвельское мкъади). Вся горская флора и фауна у осетин на 80% имеет иберо-кавказские наименования. Еще примерно 75% анатомических названий - тоже имеют кавказские корни. А как известно, анатомические названия крайне редко меняются в языках и чаще всего сохраняются. Как мне кажется, то кавказские предки осетин восприняли иранский некий язык со значительными изменениями и подогнали его под свои рамки. Множество откровенной иранской терминологии тоже подогнано под кавказские правила произношения. То есть, не иранцы усваивали кавказскую речь и изменяли ее под свои параметры, а наоборот. ПРичем разные этноязыковые кавказские группы усваивали каждая под свой манер, почему и возникли говоры, наречия, диалекты.

Русланбек: Дабонхорс пишет: Признаться,я всегда считал, что имя Эроншахр(Ироншахар) носило государство Сасанидов,а это уже 3-7 века нашей эры.Фигурирует ли это название в досасанидский период? Термин Эраншахр (), означающий «Царство ариев» относится к VI — V векам до н. э.ИСКАНДЕР — в иран. миф. эпосе образ великого полководца Александра Македонского (4 в. до н.э.). В «Бундахишне» И. — дерзкий завоеватель, узурпатор, уничтоживший святыню иранцев «Авесту»: «во время правл. Дара, сына Дара (Дария Кодомана), кесарь Александр примчался из Рума и пришел в Эраншахр. Он убил царя Дара, разгромил всех правителей, жрецов и достойных людей Эраншахра. Он потушил много огней. Занд маздаяснийской веры он захватил, послал в Рум, "Авесту" сжег и Эраншахр разделил на 90 мелких владений.»

Q-Духов: Русланбек пишет: ТОчно также как грузины нас называли и называют оси, тогда как мы сами не называли и не нызываем до сих себя так. Это так, но что осетин-ксанец, что кударец, что алагирец и тагаурец, все звали себя "ирон".

леопольдина: Bolat ты еще в Москве?

Гость: Батраз пишет: А в остальном это все (писанное в этой теме) хождение по кругу. Просто нам видимо это нравится Действительно, Батраз ты прав, "нам видимо это нравится". Интересную деталь заметил: мы на протяжении вот уже какого времени пишем и приводим здесь доказательства о недавнем кочевническом прошлом предков кб - это, начиная от жилищного строительства, внутреннего убранства этих самых жилищ, одежды, т.е. все, что касается материальной и духовной культуры, не говоря о языке - кипчакско-половецком, которые однозначно говорят об этом, но наши оппоненты ни одного довода против не привели. Нас уводят в какие-то этимологии, расшифровку гидро - топонимов и т.д. Это все настолько несущественно, даже если допустить наличие таковых из языка кб. Пусть даже они есть. О чем это говорит? Да ни о чем по большому счету. Спорить о том, с какого языка этимологизируется данное слово можно до бесконечности. Потому я и задал вопрос "с какого времени зафиксирован гидроним Кубань", но не получил ответа. А ведь это ключевой момент для определения происхождения гидронима. Почему река в 15 или 16 в., например, не называлась "Кубань"? Например, Л. Г. Гулиева наряду со словом "лошадь" допускает перевод этого гидронима "большая, сильная, буйная река", проводя параллели с карачаево-балкарским къобхан — взбешенная, мчащаяся, как конь. Хорошо. Тогда как быть с тем, что топонимический "двойник" гидронима Кубани Южный Буг (также Гипанис, по Геродоту) обладает спокойным равнинным характером течения, которое отнюдь нельзя назвать взбешенным или мчащимся, как конь? И вряд-ли у самых истоков реки, где с 17 в. стали проживать карачаевцы, река может быть похожа на "взбешенную, мчащуюся". Мы не учитываем присутствие ногайцев на Центральном Кавказе и в Прикубанье. И я солидарен с Сосланом, что абсолютное большинство тюркских гидро - и топонимов имеют ногайское происхождение. Мы незаслуженно забываем этот храбрый народ. Мы забываем, что о ногайцах на Кавказе стало известно гораздо раньше, чем о "горских татарах", "пять горских обществ Кабарды", "татарских осетинах", "карачеркесах", "карачиоли" и т.д. С.Ув. Астамур.

Гость: Q-Духов пишет: Действительно две гласные и 84 согласных. Спасибо за поправку. Действительно, глупость написал. Потом я понял допущенную описку, но исправить не мог, т.к. не зарегистрирован в форуме.

Русланбек: Вот эти источники тоже указывают на схожесть одних на других.. Какие можно сделать выводы? А. Х. Нагоев: «адыго-кабардинцы даже переняли кочевой курганный обряд захоронения и соблюдали передвижной образ жизни. Если занести это в счет культурных взаимосвязей, то требуют объяснения случаи обнаружения в кабардинских курганах черепов с признаками монголоидности. (Археология, Нальчик 1980. стр. 92). Грузинская летопись, З. В. Анчабадзе: «Кипчак - это черкес». («Кипчаки Северного Кавказа по данным Грузинских летописей XI-XIV в. г. Нальчик 1960 г. стр. 117»). Я. Потоцкий: «Кабардинцы - выходцы из хазарского племени кабаров, кабарты стали предками князей Кабарды». Генрих Брус: «Черкесские татары живут в окрестностях города Тарки». Н. Витсен (1640 г.) пишет: «Страна черкесов лежит у самого Каспийского моря. Языком, одеждой они похожи на тарковских татар, только носят они четырёхугольные шапки, по образу жизни они очень похожи на ногайцев». Жан Де Люка (1625 г.) : «Черкесы очень похожи на ногайских татар». Ферран (1670 – 1713 г.г.): «Чрезвычайно хотелось мне объяснить догматы христианской веры черкесам, а я языка татарского не знал». Карл Пейсонель (1727 – 1790 г.г.): «Черкесская Татария тянется в настоящее время от Босфора Киммерийского до Кабарды. Черкесы живут приблизительно как ногайцы».

Русланбек: ОТносительно быта карачаевцев можно что угодно говорить и писать, однако можно своими глазами посмотреть и сравнивать. Я был когда-то в Карачае и три дня даже жили в гостях в одном доме.. ПРактически всё я видел в полной аналогии с осетинским бытом. Вот здесь фото из домашнего убранства карачаевцев: http://www.karachaevsk.info/photogallery/history/ethnography/ Обращаем внимание на люльку для младенца - такая у нас называется авдаен; трехногий малый столик - типично осетинского типа; деревянная кровать резная - как и у нас; инструменты для обработки шерсти - такие же как наши; надочажная цепь и котел - такие же как у нас. Впрочем, всё это характерно и в том же виде всем горско-кавказским народам. Кое какие подробности по Хурзук.. Существуют с таким названием: перевал, река и поселение. Можно ли назвать реку "каменная впадина", а тем более перевал? Перевалы как мы знаем, совершенно отличны от впадин. Фото Хурзука: http://www.dombayinfo.ru/viewpic/1294/gallery15-20032007/

Гость: Честно говоря, я ва-абще не понял, для чего ты притащил эти "цитаты"? Что хотел этим сказать? Ты уподобился Будаеву Назиру (не путать с Будаем), который приводит те же самые цитаты в том самом виде, которые ты привел. Но они рассчитаны для карачаевской аудитории, особенно для тех, кто слепо верит таким, как Будаев. Получается что и ты делаешь то же самое, хотя фантастику, как сам говорил, ты не читаешь. На словах одно - на деле другое? Ладно, раз уж притащил их в том незаконченном, искаженном виде, в котором их "цитируют" кб мифотворцы, я помогу тебе - доведу их до конца. Для того, чтобы разобраться в приведенных тобой цитатах, советую прочитать сами первоисточники. Русланбек пишет: Н. Витсен (1640 г.) пишет: «Страна черкесов лежит у самого Каспийского моря. Языком, одеждой они похожи на тарковских татар, только носят они четырёхугольные шапки, по образу жизни они очень похожи на ногайцев». "...Страна черкесов лежит у самого Каспийского моря, ее северные соседи - астраханские ногаи, на юге дагестанские и тюрковские татары, на Западе абазы и Мегрельские племена... Земля черкесов лежит у самых гор; с правой стороны Черное море, где живет народ, называемый абаса, абхазы или абассы, страна которых находится под властью двух государей..." (Николай Витсен о черкесах и абхазах АБКИЕА с. 87-97) Русланбек пишет: Карл Пейсонель (1727 – 1790 г.г.): «Черкесская Татария тянется в настоящее время от Босфора Киммерийского до Кабарды. Черкесы живут приблизительно как ногайцы». В оригинале так: "... Татарская Черкесия простирается ныне от Босфора Киммерийского или пролива Еникольского до Кабарды включительно; она ограничена на севере — Кубанскими ногайцами, на юге — Абазинцами и Кавказским хребтом, на востоке — Кабардой и на западе — Черным морем... Черкесы живут почти также как ногайцы; у них нет ни городов, ни постоянных жилищ; они кочуют с места на место, не выходя, однако, из границ владений своего племени..." («Исследование торговли на черкесско-абхазском берегу черного моря в 1750-1762 годах», М. Пейсонель, Материалы для истории черкесского народа, В изложении Е.Д. Фелицина, М.Ц.Т.К. «ВОЗРОЖДЕНИЕ», 1990 год) А то, насколько "правдоподобно" описал черкесские племена Пейсонель, советую ознакомиться с комментариями Е. Фелицына. Русланбек пишет: Ферран (1670 – 1713 г.г.): «Чрезвычайно хотелось мне объяснить догматы христианской веры черкесам, а я языка татарского не знал». Видно же невооруженным глазом, что налицо попытка отождествить адыгов (черкесов) и татар. Повторяю, нужно читать оригинал, чтобы не заблуждаться и не вводить других в заблуждение. "... Сторона Чеpкесии, которую мы проходили, заключает в себе высокия горы и глубокия долины, осеняемыя множеством огромных деревьев. Главное место (capitale) сего округа (canton) Кабарда. Отсюда Крымский хан приобретает великое количество невольников. Жители здешние необыкновенной красоты. Ни на ком здесь не заметно лица обезображеннаго оспою, по причине особенной осторожности при воспитании детей... У Черкесских Татар пища гораздо лучше, нежели у Ногайцов. Они всегда едят говядину, баранину, птиц, и почти никогда не употребляют конины... ... Нелегко было мне уклониться от таких, настойчивых и усердных предложени (узнав, что он врач, черкесский князь "навязывал" в жены свою дочь - Астамур). Бей и семейство его были из лучших людей. Чрезвычайно хотелось мне окрестить их, но как надобно было объяснить им догматы христианской веры, а языка Татарскаго я не знал, чрез Магометанскаго же переводчика объясняться не хотел, то и отложил свое намерение до другаго случая... Кроме природных жителей в Черкесии живут еще четыре народа: Татары, почитающиеся народом господствующим, Греки а Армяне, заезжие по делам торговым, и Евреи, здесь поселившиеся. Столь прекрасный народ, как Черкесы, имеют, как я сказал, соседями страшных Черных Ногайцов. С другой стороны соседями у них Татарские Калмыки, которых можно назвать чудовищами природы. Если посмотреть на лицо Калмыка, то не отгадаешь: какого цвета у него лицо и где у него глаза и нос?..." (Ферран. Путешествие из Крыма в Черкесию через земли ногайских татар в 1709 г., докт. Феррана [Пер. П. ХЦНВ] // Русский вестник, 1842. – Т. 6. - № 4. – Отд. 2. – С. 41-56.) Я привел Феррана не для того, чтобы унизить ногайцев или калмыков, а чтобы показать его незнание и невежество. Он и калмыков называет "Татарские". Рекомендую почитать комментарии Фелицына. Русланбек пишет: Генрих Брус: «Черкесские татары живут в окрестностях города Тарки». "Со времени перехода этих областей (Черкесии) под власть России во всех укрепленных местах разместили не только русские гарнизоны и начальников, но также чиновников и священников для проповедования христианской религии; тем не менее, черкесские народы управляются собственными князьями, знатью и судьями, которые, однако, осуществляют правосудие именем императора. Терки — столица Черкесской Татарии, являющейся наиболее южной границей теперешних владений его величества; город стоит на острове, образованном реками Терки (р. Терек) и Быстрой..." (Брус П.Г. (1722 г.) Черкесы к ногайцам относились всегда с большим уважением. Можно сослаться хотя-бы на Э. Челеби, который пишет, что "Народ ногайцев побратался с черкесским племенем по имени шегаке, взял девиц у черкесов и породнился с черкесами. Установив юрты в стане шегаке — Черкесстане, они жили там и кочевали в горах и степях, имея 10 000 шатров. Все 20 000 сильных и отважных ногайских воинов являются богатырями. (Эвлия Челеби: (1666 г.) А. Х. Нагоева тоже надо бы почитать, чтобы разобраться, в каком контексте он это пишет. Бред опровергать всегда тяжело, потому что это бред.

Bolat: леопольдина пишет: Bolat ты еще в Москве? Наездами тут бываю Олег,cегодня звонил в издательство ,,Граница,,по поводу книги Т.Дзокаевой,,Осетины в плену аланов,,--обещали завтра уточнитьНАРОД В МАГАЗИНЕ АКАДЕМКНИГА НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ очень неплохая литература по языкознанию--кавказ,иран,тюрки Гость пишет: Честно говоря, я ва-абще не понял, для чего ты притащил эти "цитаты"? Что хотел этим сказать? Вот так зачастую у Русланбека построена теория аланы-тюрки и осетины-царцаты

Bolat: Гость пишет: Столь прекрасный народ, как Черкесы АБУ ЭЛЬ-КАССИМ [(Х в.) Перевод с французского.] Аланы имеют своими соседями на западе кашаков,7 большой народ, который остался приверженцем религии сабеизма;8 территория кашаков простирается от гор Кабох до Понтийского моря. Эта самая красивая раса между народами этих гор...

Дабонхорс: Русланбек пишет: Более того, вся духовная культура осетин имеет прямые схождения с нахско-дагестанскими и мегрело-занскими культурами. Вплоть до наименований божеств и их функций. А разве нет никаких сходств с древнейшими общеиндоевропейским верованиями?Если не ошибаюсь, то Болат на Карачайсе говорил о Мировом дереве и Симурге, да и Хцау это, несомненно, иранское слово.Уацилла это никто иной как Варуна (Перун, Тор) Русланбек пишет: Я потом приведу тебе порядок перехода звуков осетинских и к-б слов. Их достаточно много и правила работают безотказно. Я бывало предполагал, как должен некий кавказский-осетинский термин в к-б языке звучать и сами карачаевцы затем подтверждали, что это так и произносится Приведи, пожалуйста.Интересно, что это за правила. Вот у меня смотри что получается. Скажем, звук ф в карачаево-балкарском языке нет. Поэтому фыджын звучит как хычын. дж звук есть, но поменялся на ч, так как не может стоять между двумя ы Отдельно малкарский говор. Чуть позже продолжу.

Хельги: Добрый вечер. Дабонхорс,подскажите причины почему серьезные историки так морщатся когда слышат что фамилиии на-ко адыгского происхождения?И почему есть много общих слов у адыгов и украинцев?Почему даже фамилии не на -ко,а казачьи фамилии у адыгов и казаков одинаковые?Яркий пример Евтых-Евтух.Можно еще примеров натаскать. Я не говорю про современных жителей Украины существенно разбавленных вливанием разных народов,особенно русских.Но ведь казаки,как хозяева и коренное население Украины в ортличии от удивительно "древних" укров,имеют удивительное сходство с адыгами.Да и назывались казаки раньше черкасами днепровскми а адыги черкасами пятигорскими.

Туаллаг: Хельги фыссы : Добрый вечер. Дабонхорс,подскажите причины почему серьезные историки так морщатся когда слышат что фамилиии на-ко адыгского происхождения?И почему есть много общих слов у адыгов и украинцев?Почему даже фамилии не на -ко,а казачьи фамилии у адыгов и казаков одинаковые?Яркий пример Евтых-Евтух.Можно еще примеров натаскать. Я не говорю про современных жителей Украины существенно разбавленных вливанием разных народов,особенно русских.Но ведь казаки,как хозяева и коренное население Украины в ортличии от удивительно "древних" укров,имеют удивительное сходство с адыгами.Да и назывались казаки раньше черкасами днепровскми а адыги черкасами пятигорскими. А Вы кто, простите? Казак из днепровских черкес? Первый раз слышу эту теорию, хотя все современные сказки отслеживаю.



полная версия страницы