Форум » КАВКАЗ » ЭТНОИСТОРИЧЕССКАЯ МИФОЛОГИЯ. методы и цели.Часть 2-я » Ответить

ЭТНОИСТОРИЧЕССКАЯ МИФОЛОГИЯ. методы и цели.Часть 2-я

Q-Духов: ЭТНОИСТОРИЧЕССКАЯ МИФОЛОГИЯ. методы и цели. Продолжение

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Сослан: Bolat есть Туалгом в одной книжке 70-х годов изданной в Орджо кстати я прочитал Туалетия

Русланбек: Bolat фыссы : кабардинцы и дигорцы,народы оставшиеся от нартов,,;Ирбараг и глава нартов Рустем,,; Эти легенды неизвестно какого сочинения и почему-то широко не распространены в этносах. В отличие от иных, которые весьма известны.. Мы уже это обсуждали, но ты как всегда возврашаешься к одному и тому же . Ты должен понять наконец, что личное имя "Рустам" является южноиранским а именно персидским.Они то и были поболее всех перечисленных во времени и в воздействии на горы.Так элементы воздействия не.. читаются! Такое мощнейщее и многовековое воздействие должно было оставить очень много фактов. Значит ощутимое влияние с ЮГА на Дагестан есть--факт,на Грузию--не видно.Да что ты.. На гРузию персидское влияние просто громадное и во всех сферах. начиная с самого изначалия формирования Картлийского царства, где первые цари(фарнавазианы) были очевидно выходцами из персидской среды. Допустим, имя одного из царей доисторической Картли было Фарсман(Парсман), что буквально из иранских языков значит "персидский мужчина"(парса ман). Здесь встречается обычное явление смены п=ф, также как и язык парсов/персов стал именоваться фарси(из парси).. Грузинский язык и культура буквально насыщены фарсизмами. Танцевальное искусство восточной Грузии(как Армении) отражает элементы персидского танцевального и музыкального искусства. Легенды и предания персов проникли в эпос грузин и практически почитаются за исконные(Амиран Дареджаани..). Ономастикон грузин весьма также насыщен именами персидского происхождения в грузинской обработке, как например: Зураб - от персидского Сохраб, Мераб - от персидского Мехраб, Манучер - от персидского Манучехр, Ариш - от персидского Ариш Парнаваз - от персидского Фарнаваз, Хосро - от персидскго Хосров, Теймураз - от Тахмурас и тд.А по северу Кавказа,я говорю ИМЕННО О ОСЕТИНАХ,а не о соседях,тут не влияние есть ,А ЦЕЛЫЙ НАРОД В САМОМ ЦЕНТРЕ КАВКАЗА.Это действительно факт. Но как так получилось, что уж совсем ничего можно сказать проявилось скифо-сарматского в иных северо-кавказских народах? Я вот сколько искал, но обнаружил какие-то единичные случаи, что никак не согласуется с более чем тысячелетним вроде господством на равнинах СК ираноязычных скифо-сарматов.. Тогда укажи,когда тюрки оказались тута в районе Архыза и КисловодскаЭто другой вопрос и я его не касался. Речь идет о том, что у карачай-балкарцев нет ираноязычного субстрата. Хотя он должен быть. То, что называют субстратом у них, то в подавляющей основе кавказоязычное с элементами откровенно дигорского типа..И это :Апасты, Анай, Хардар, Чоппа, Данметтир, Тотур (Аш-Тотур), Элия, Тепена, Николла, Татартюп---естественно пришло к нам от них Это не пришло от скифо-сарматов, так как это не ираноязычные вообще термины. Если что-то у осетин обнаруживается, то нельзя это приписывать иранству непременно. На этом и ошибался Миллер тоже.А что ,,уступили,,это не под воздействием СИЛЫ?!Силы не силы - факт то что уступка языка и культуры на Кавказе вполне возможно. Обстоятельства могут быть разными, но сам процесс возможен.Двалии,Двалетии точно НЕТУ!Двалетия/Туалгом есть, но по моему уже нет туальского наречия.. Во всяком случае, все туальцы живущие в СО имеют речь откровенно северо-иронскую(алагиро-куртатинский говор).



полная версия страницы