Форум » КАВКАЗ » Фувал (Тубал) - кузнецы » Ответить

Фувал (Тубал) - кузнецы

Cандро: Вот нашел кое что про туалов. Говорится, что этот этноним связан с кузнечеством, которое как известно, было достаточно развито в регионе обитания туалов и кобанцев. Всетаки получается, что туалы были картвелами или смесью нахов и картвелов. Хотя тогда кажется немного странным то, что они в качестве своего этнонима использовали иудейское слово. Хотя может иудеи сами его заимствовали у туалов. История: После распада ностратической языковой макросемьи (XII-XI тыс. до н.э.), в южных районах Малой Азии (Турции) и Палестине началось формирование пракартвельского этноса (относившегося к переднеазиатскому расовому типу), связанного с дольменной и натуфийской культурами. В семитских источниках это население именуется «рефаим». По мнению учёных Гамкрелидзе и Иванова индоевропейские, семитские и картвельские языки имеют «сходство вплоть до изоморфизма в схеме оформления языковых структур…». Работа лингвиста Палтимайтиса (1984) «Пять важных картвело-балтийских и картвело-семитских схождений» позволяет уточнить уровень сходства, как древне-европейского с общекартвельским, так и общекартвельского с древнесемитским. В V тыс. до н.э. началось проникновение в Палестину сев-.зап. семитских племён. Пракартвелы были вынуждены отступить на север – в южные районы Малой Азии, которые в Библии называются Фувал (“тубал” по-семитски – «кузнец»). В IV тыс. до н.э. жители Фувала переселились на север Малой Азии, где были зафиксированы древними источниками под именем «тибарены». В III тыс. до н.э. тибарены наряду с хуррито-урартскими племенами составляли основу т.н. кура-аракской (хирбет-керакской) культуры. Примерно в 20-19 вв. до н.э. произошло разделение картвельского праязыка на сванский и единый грузино-мегрел-чанский (ученые объединяют мегрельский и чанский язык под одним названием занский язык, опираясь на то, что в сванском языке «мызан» означает «мегрел»). Сванский язык сохранил в большей мере облик архаичного пракартвельского языка. Тибаренцы (пракартвелы), точнее, их сванская часть, вторглись в болотистую Колхидскую низменность. Вскоре они были вытеснены новой волной картвельских переселенцев (грузино-занов) в горы, где произошло расовое смешение с местным нахско-дагестанским населением, в результате которого, будущие сваны приняли облик представителей кавкасионского типа. В 8 в. до н.э. произошла дивергенция единого грузино-занского языка на, собственно, грузинский (включая диалекты) и занский (мегрел-чанский). К этому же периоду относится начало греческой колонизации Черноморского побережья Кавказа. Тогда же в Западной Грузии образовался картвельский племенной союз кулха, который образовал в 6 в. до н.э. государство Колхида (Колхети). Потомки тибаренцев, частью смешавшихся с хурритами, в Восточной Грузии на реке Кура (Мтквари), образовали союз иверов, и создали в 4 в. до н.э. государство Картлия (Иберия, Иверия). Этническим субстратом для западных грузин были ашуйские народы, а для восточных и горных – нахские (для кахетинцев – кахи, для мохевцев – цанары и т.д.). По сообщениям древнегреческих историков, до н.э. на территории современной Грузии (вкл. Абхазию и Южную Осетию) насчитывалось 513 племён. В 1 в. н.э. Картлия (Иверия) и Колхида попали под власть Рима. В 3 в. они получили независимость, но уже в других границах и под другими названиями: южная часть Колхиды (терр. совр. Аджарии и с.в. Малой Азии) фигурировала как Тао-Кларджетия и Лазика (Лазети). Стоит заметить, что этноним «лаз» имеет греческое происхождение и появился в европейских языках в Средние века. Этим словом в Византии называли картвельский этнос чанов. Северная Колхида, вкл. Мегрелию и Абхазию вошли в состав Абхазского царства (см. Северо-Кавказская семья). Восточно-грузинское государство Иберия распалось на Картлию, Кахетию, Месхетию (Мцхета, Самцхе) и Джавахетию. В 4 в. на востоке утвердилось христианство. В то же время Лазика попала под власть Византии, а Картлия и Кахетия вошли в состав Сасанидского Ирана. В конце 8 в. н.э. под натиском арабских завоевателей, восточно-грузинские племена были вынуждены отступить к побережью, где “вбили клин” между мегрел-чанами, положив начало самостоятельному развитию лазов и мегрелов. В результате смешения восточно-грузинских племён с мегрел-чанами и абхазами возникли народы западной равнинной подгруппы (имеретинцы, аджарцы, гурийцы и др.). Термин «имери» (тот народ) первоначально относился ко всему населению Западной Грузии, он противопоставлялся «амери» (этот народ) – населению Восточной Грузии. По другой версии термин Имеретия происходит от «имер» (запад). В районе Колхидской низменности появился т.н. смешанный (переднеазиатско-понтийский) колхидский антропотип. Основная масса грузин (Центральная, Южная и Восточная Грузия) и часть лазов сохранили черты переднеазиатского типа, однако, среди картлийцев и кахетинцев часто встречается смешанный кавкасионско-арменоидный, т.н. иберо-кавказский антропотип. В 6 в. н.э. Византия захватила часть Картлии и Месхетию. В 9 в. н.э. в Западной Грузии Лазика получила независимость в виде Царства Тао-Кларджетия, столицей был город Артануджи. В 12 в. Тао-Кларджетия объединилась с Абхазией в союз, который просуществовал до 1466 года. В 1064 г. н.э. турки-сельджуки захватили Картлию и Кахетию, которые восстановили независимость в 1122 г. при Давиде IV Строителе. При нём в состав Грузии были включены Южная Осетия (Хуссар Ирыстон) и Армения. При Тамаре (1184-1213 гг.) Грузия приросла Азербайджаном и Трапезундом. Царица Русудан (1222-1245) захватила Дагестан и часть Сельджукского государства. В 15 в. Великая Грузия распалась: Армения, Аджария и Лазика были захвачены турками-османами. Образовались независимые княжества: Карталино-Кахетинское, Абхазия, Имеретия, Гурия, Мегрелия, Сванетия. В 19 в. эти государства стали частью Российской Империи под именем Царство Грузия. Народы грузинской группы картвельской семьи получили совр. название – «грузины», которое быстро вытеснило бывший в ходу в то время термин «иберийцы». Этноним «ибер» (ивер, иберийцы) происходит от «Фувал» (Тубал): фонетические искажения “фувал–тубал–табар–табер–тибар–тибер–тибарен-ибер”. Название испанских иберов (hibern) имеет другое происхождение и восходит к греческому названию ливийско-берберских народов северной Африки – berberos, т.е. “бородатые”. Этим же термином греки именовали германские племена, от чего произошёл термин «варвары». Термин "Грузия, Georgia, Горгика" происходит, по наиболее распространённым версиям: а) от греческого «георгос» – «земледельцы» или б) от названия ордена Святого Георгия ; в) по другой версии, это слово появилось в Средние века, и происходит от арабского «гурдж» или от персидского «горг» – “волк”, в соответствии с арабо-ирано-тюркским названием "Гюрджистан" – "Страна волков". Персы, неоднократно осуществлявшие набеги в эти края, называли "Страной волков" всю ту территорию, которая находилась выше их северной границы и прилегающих к ней стран, как с востока, так и с запада от Каспийского моря. Термин "гурзане", "гурджи" (“кюрджи”) изначально был отнесен, как ко всем народам Закавказья, так и к народам, обитающим севернее Кавказского хребта. Также есть версия (г) по которой европейские названия Грузии (Georgia) связаны с грузинским культом Луны-Гиорги. Самоназвание крупного этноса картлийцев – «картвели» – стало обозначать языковую общность только в 20 веке. Местное название Республики Грузия – Сакартвело Сабчота.

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

berzek: Bolat фыссы : Адыги не знали слова АЛАН А что, знали? Первый раз о таком слышу

Bolat: berzek фыссы : Первый раз о таком слышу Я не виноват ...Общество Алань у убыхов.Аланеты-медовей в официальном списке Росс.империи.К тому же были соседями извечными

Русланбек: Bolat пишет: Внимательнее к ЧТЕНИЮ,и особенно Кузнецова Зачем так много лишних слов? Я ведь попросил привести из Кузнецова: количество захоронений Змейского городища, Зильгинского, Ханкалинского, Рум-горы и тд; сколько жилищных построек там обнаружено; какова частота наличия сельскохозяйственного инвентаря. Вот и всё! Это очень легко можно узнать. Тогда мы реально можем себе представить количество жителей "города", чем они предпочитали заниматься.. А выводы надуманные, когда обнаруживается поселение с 25-30 жилищными постройками и захоронений с 50-60 останками - и на этой базе начинают говорить о городах как центрах культуры, то это мягко говоря надувательство. В реальности места где предполагается размещение Магаса(столица Алании по вариантам) дают всего по несколько захоронений. Что за город где умирает за сотни лет существования всего несколько десятков человек? Либо жители не хоронили вовсе своих умерших . Зато историки очень любят цитировать некий источник средневековья, где указывается на "жителей Магаса в 200 тысяч человек"! Один ингушский источник вообще пишет уже: столица аланов насчитывала до 300 тысяч жителей. Вся эта "научность" выводов основана на чьих-то словах, какой-то писанине. Реальные и действительные науки дают наиболее достоверный материал и выводы стоит делать на этом базисе. Если кладбище поселения насчитывает всего пару десятков захоронений, то писанина о 200т. жителях является вымыслом. К примеру, более 200 тыс жителей насчитывает Нальчик.. Можно посчитать количество захоронений на кладбищах этого города и мы обнаружим десятки тысяч таковых. Это реальности.


Q-Духов: Все таки, не перестаешь удивляться нашему эпосу. Воистину это наша история. Если верить Марко Поло, то наш Сайнаг Алдар, наверное, все же не Батый, с кем его отожествляют. «Первым царем западных татар был Саин; был он сильный и могущественный царь. Этот царь Саин покорил Росию, Команию, Аланию, Лак, Менгиар, Зич, Гучию и Хазарию; все эти области покорил царь Саин. А прежде нежели он их покорил, все они принадлежали команам [кипчакам], но не были они дружны между собою и не составляли одного Царства, а потому команы потеряли свои земли и были разогнаны по свету; а те, что остались на месте, были в Рабстве у этого царя Саина. После царя Саина царствовал Пату [Бату], после Пату царствовал Берка [Берке], после Верки царствовал царь Монглетемур [Менгу-Темур], после него царь Тотамонгур [Туда-Менгу], а потом Токтай (Тохта),что теперь царствует» Марко Поло «Книга о разнообразии мира» пер. И.П. Минаева.

Q-Духов: Кстати, насчет городов аланских. Русланбек, ты скифам тоже отказывал в городах, однако, логика подсказывает другое. Учитывая тот материал, который мы имеем по скифам и по средневековым аланам, имеется ввиду, вооружение, предметы быта и искусства, без городов это все невозможно было бы создать. Нужны были крупнейшие металлургические центры. Активно использовались местные рудные месторождения в бассеине Терека и Б. Зеленчука. Во множестве городищ обнаружены тяжелые железные шлаки с характерной ноздреватой поверхностью. Они свидетельствуют о сыродутном способе выплавки железа. находятся и железные заготовки - крицы. Кочевники не могли кочевать от месторождения к месторождению. Как правило, у больших масс кочевников в течении 2-3 столетий начинают появлятся города. Так было у татар, у арабов, ранее у скифов, и аланы тоже не исключение. Поздние аланы уже не были кочевниками. Не ели уже конину и кумыс. Кстати, важную роль в отказе от кумыса и конины сыграло принятие христианства. В христианстве употребления в пищу конины считается грехом. Были специальные папские буллы в первых веках н.э., и решения константинопольских патриархов. Нет ни одного христианского народав, которые употребляли бы конину, хотя исторически раньше они ее употребляли. Этот факт, кстати, свидетельствует против кабаланов, которые, вроде бы, должны были быть когда-то христианами. Однако, видимо, христианские термины у них от субстрата, а большая часть их, как ели конину, так поныне и продолжают.

Bolat: Русланбек пишет: Я ведь попросил привести из Кузнецова: .... какова частота наличия сельскохозяйственного инвентаря. Вот и всё! Ладно.Потрачу своё время,но надеюсь не зря. В.А.Кузнецов,,Очерки истории алан,, 1)Примечательным памятником является ОБШИРНОЕ Зильгинское городище...Судя по фактам в первые века нашей эры начинает формироваться ОГРОМНОЕ Брутское городище....Цепь аланских городищ С МОЩНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ СЛОЯМИ,протянувшаяся по правому берегу Терека(Н.Джулат,Терское,Хамидия,Курпское,Раздольное,Виноградное,Киевское,Октябрьское,Гвардейское,Алхан-кала и тд)и укреплёная МОГУЧИМИ РВАМИ,была пограничьем...представлявшим систему городов-крепостей с интервалом 5-6км(!!! От себя добавлю,что таже картина 5-10 км по аланской археологии во многих других местах ,например ,,Золотое кладбище на Кубани,,ВОТ ВАМ И ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ )...МАССА равнинно-предгорных городищ и поселений ,укреплённых МОГУЧИМИ РВАМИ,глинобитными стенами(Зильгинское,Заманкульское,Каууат,В.Джулат,Терское,Аргудан,Лескен,Баксан , Сурхохи и мн.др)имеющие мощные культурные напластования с первых веков нашей эры.Судя по массе крупных и длительно функционирующих археологических памятников,АЛАНСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ ЦК 1-2(начало)тыс было ОСЁДЛО-ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКИМ И ПЛОТНЫМ( !!!)...рвы у городищ шириной до 40метров и до 10метров глубиной(подобные земляные работы требовали МАССЫ рабочих рук,и они находились)....Найденный хоз .инвентарь:плуга,чересла,серпы,сошники,мотыги,ОБИЛИЕ зернотёрок,ступок и жернов,в огромном количестве встречаются зерновые ямы...Аланские кузницы функционировали всюду,на множествах городищь обнаружены тяжёлые железные шлаки с характерной ноздреватой поверхностью,железные заготовки и изделия.Анализ изделий говорит о проффесионализме мастеров,специализации складывавшихся в крупных производственных центрах городского типа....Изделиями из бронзы аланские могильники буквально наводнены... 2)..Салтовские аланы были многочисленны (по расчётам Д.Т.Березовца,на салтовском могильнике размещалось до 30тыс катакомб)и отлично вооружены. 3)..Иными словами ,узколицые и доликокранные аланы с течением времени под влиянием новых естественно-климатических условий и социально-биологических факторов становятся всё более широколицыми и круглоголовыми,В КОНЦЕ КОНЦОВ В ЛИЦЕ ОСЕТИН ПРЕДСТАВЛЯЯ В НАШЕ ВРЕМЯ ОБРАЗЕЦ ,,кавкасионского антропологического типа,, Русланбек пишет: Либо жители не хоронили вовсе своих умерших Это из песни,что скифские воины в горах умирать не могли,так как там нет КУРГАНОВ ,но они почемуто есть и на СК и в Закавказье Русланбек пишет: К примеру, более 200 тыс жителей насчитывает Нальчик.. Можно посчитать количество захоронений на кладбищах этого города и мы обнаружим десятки тысяч таковых. Это реальности. Это НЕ ОБЬЕКТИВНЫЕ реальности,так как Ты не учитываешь время и обстоятельства,...людей хоронят в селах(из города),они просто пропадают,их кремируют и тд.Где уж тут точные данные по населению.Те же адыги в древности оставляли покойников на деревьях,и чтож,значит у них не было плотности населения Несерьёзно.

berzek: Bolat пишет: бщество Алань у убыхов.Аланеты-медовей Так это в русской транскрипции (скорее всего искаженной) а как оно звучало по убыхски

Bolat: berzek фыссы : а как оно звучало по убыхски Стараюсь найти...Но на сайтах про Сочи указан даже предводитель и сёла общества АЛАНЬ.У Челеби они Абаза--АРЛАН

Русланбек: Q-Духов фыссы : Этот царь Саин покорил Росию, Команию, Аланию, Лак, Менгиар, Зич, Гучию и Хазарию; Очень даже возможно, что данный Саин есть прототип "Сайнаег аелдар" из сказаний. Как тебе удается такие эксклюзивы обнаруживать? Наши сказания размещают вотчину этого хана в районе Сунженского хребта. А там нет нигде инфы о месте пребывания Саина?После царя Саина царствовал Пату [Бату], после Пату царствовал Берка [Берке], после Верки царствовал царь Монглетемур [Менгу-Темур], после него царь Тотамонгур [Туда-Менгу], а потом Токтай (Тохта),что теперь царствует» Это все действительно ханы Золотой орды.Поздние аланы уже не были кочевниками. Не ели уже конину и кумыс. Поздние аланы, особо кавказские, уже очевидно были смесью разных этногрупп, в том числе и т.н. кобанских. Полуоседлый, а местами и оседлый образ им уже характерен. Аланы пятигорья и зеленчука явно уже больше оседлые жители, чем кочевые. А в каких аланских городищах обнаружены следы металлургии? Кстати, важную роль в отказе от кумыса и конины сыграло принятие христианства. Может быть. Христианство у алан известно в Прикубанье, а восточно и центральнокавказская равнина аланов не дает признаков наличия христианства. Могли они употреблять конину или нет?В христианстве употребления в пищу конины считается грехом. А кумыс? Кумыс тоже каноны запрещают употреблять? а большая часть их, как ели конину, так поныне и продолжают.К-б ранее еще в 19 веке не употребляли кумыс и не ели конину. Об этом свидетельствуют ряд источников. С кумысом они вроде познакомились будучи в Киргизии.. Из всех северо-кавказких народов конину безусловно употребляют кабардинцы. У осетин на употребление конины наложено табу и даже в эпосе нет намека на употребление.Ладно.Потрачу своё время,но надеюсь не зря. Болат, это опять выводы. Меня интересуют реальные данные: площадь городища, количество погребений, соотношение скотоводческих и земледельческих артефактов. Например, "обширное" Зильгинское городище имеет почти квадратную форму длиной метров 200-300. Оно совсем рядом справа от трассы на окраине с.Зильги.. Какое количество населения могло жить в этом городе? При этом в центре городища насыпан курган, под которым покоился аланский вождь.Где уж тут точные данные по населению.Разве есть иные данные, кроме количества останков жилищ и погребений, которые бы могли более точно указать нам на состав населения? Те же адыги в древности оставляли покойников на деревьях,и чтож,значит у них не было плотности населения Несерьёзно.Нужно учитывать все варианты типов захоронения и тогда выводы можно получить наиболее близкие к реальности. Как известно, аланы хоронили исключительно в земле, значит отсюда и данные о количестве.

Bolat: Русланбек фыссы : Меня интересуют реальные данные: площадь городища, количество погребений, соотношение скотоводческих и земледельческих артефактов. Такая инфа по аланской археологии у меня есть,разные авторы.Когда будет интерес и желание я её выставлю.Русланбек фыссы : Например, "обширное" Зильгинское городище имеет почти квадратную форму длиной метров 200-300. .. Какое количество населения могло жить в этом городе? Так вот,таких городков в Алании было уйма ,например на Тереке и Кубани(через 6-10 км),что и подтверждает и археология и источники.В итоге население и набирается немалое,готовое выставить в определённое время до 30тыс войска.Русланбек фыссы : Разве есть иные данные, кроме количества останков жилищ и погребений, которые бы могли более точно указать нам на состав населения? Так в том и дело,что по местным могилам и городкам нельзя 100% судить Например во времена монгол дофига забрали в наёмники и умерло их на чужбине,по легендам дигорцев Тимрик основу увёл в плен,способы захоронения были различны--так что обнаружено лишь то что обнаружено.Русланбек фыссы : Как известно, аланы хоронили исключительно в земле А те что в горы ушли скалы взрывали? Я например ,по-Кузнецову вижу очень грамотные вещи,сочетание всех областей науки в вопросе об аланах,посему открыть здесь что-либо заново --очень трудно(в этом вопросе)

Туаллаг: Нае рай Тимирик дзы фаеу...

Русланбек: Такая инфа по аланской археологии у меня есть,разные авторы.Болат, у меня тоже есть книга Кузнецова, но она сейчас не при мне.. Так бы я тебе представил конкретные данные. Эта инфа не столь объемная и легко можно ее привести: вот пишет Кузнецов о раскопках Змейского городища, приводит "столько-то составляет площадь городища, обнаружено столько-то погребений, столько то жилищных очагов" и тд. Археология достаточно точная наука и всегда оперирует цифрами. Поэтому вовсе не сложно их опубликовать.. Так вот,таких городков в Алании было уйма ,например на Тереке и Кубани(через 6-10 км),что и подтверждает и археология и источники.Если городок имеет всего несколько десятков жилищ, то соответственно жителей там не очень много и выставить они тысячные отряды не в состоянии. Я же сказал, что нужно просто посчитать как количество городков, так и их состав. Всё очень доступно.. Если есть городище занимающее несколько десятков квадратных километров, при нем захоронения в тысячах могил, то это поселение действительно было многолюдным и крупным. Это город. А 20-30 останков жилищ и или погребений видимо поэтому и называются "городище". То есть, не город, но и не хутор. Вот в Месопотамии раскапывают действительно большие поселения и археология таковые называет городами, а у нас почему-то городища.. Древний раскопанный город хеттов при турецком Чатал-Хююк, насчитывает более трех тысяч строений! Это есть город, либо очень крупное поселение. В таком городе могли жить до 30-ти тысяч человек..Так в том и дело,что по местным могилам и городкам нельзя 100% судить А по каким данным тогда судить? Как можно узнать наиболее реальные данные о количестве? Если верить писанинам разного толка, то результат невозможно предугадать. Так как один пишет столько-то, другой - столько, Некоторые дописываются до такого, что называют цифру в 200 тысяч жителей в городе Магас! И вот такой мегаполис средневековья - никто не знает где он находился.. К примеру, население Киева тогда составляло примерно 20 тыс., а Константинополя 150 тыс.. И весь мир знал точное место нахождение этих городов. А наш Магас-мегаполис никому совсем неизвестен был..

Bolat: Русланбек фыссы : у меня тоже есть книга Кузнецова Дело в том,что у Него несколько книг,и информация может быть разной в зависимости от года издания.Туаллаг фыссы : Нае рай Тимирик дзы фаеу... Русланбек фыссы : "столько-то составляет площадь городища, обнаружено столько-то погребений, столько то жилищных очагов" Ладно,открою отдельную ветку,и потихоньку буду публиковать..если материал востребован Русланбек фыссы : Если городок имеет всего несколько десятков жилищ, то соответственно жителей там не очень много и выставить они тысячные отряды не в состоянии. А таких городков было ОЧЕНЬ МНОГО,что подтверждают и источники,и археология...войско после этого вполне реально,тем более,,что все при оружии,и с ним работают,,Русланбек фыссы : при нем захоронения в тысячах могил Салтовские аланы были многочисленны (по расчётам Д.Т.Березовца,на салтовском могильнике размещалось до 30тыс катакомб(!! ))и отлично вооружены. Русланбек фыссы : Как можно узнать наиболее реальные данные о количестве? Синтез и анализ (максимальный)всей информации по вопросу,иначе ни как....кстати в основе Кузнецов,Гаглойти,Габуев,Туаллагов и др в этом профессионалы

berzek: Русланбек фыссы : Из всех северо-кавказких народов конину безусловно употребляют кабардинцы.

Q-Духов: Русланбек пишет: К-б ранее еще в 19 веке не употребляли кумыс и не ели конину. Об этом свидетельствуют ряд источников. Насчет кумыса не знаю, однако, как быть с Клапортом, который писал о карачаевцах:"Старым негодным лошадям они обрезают хвост и гриву и пускают их в лес на подножный корм, отчего те очень жиреют. Зарезав их, они сохраняют мясо в сушеном виде до зимы или же отделяют от сухожилий и набивают в кишку. Этот род колбасы считается у них лакомством, которым они угощают друзей. Желудок, печень и другие внутренности и голье они также употребляют в хозяйстве. Кумыс, или опьяняющий напиток из молока, они никогда не приготавливают". Ты же знаешь, что употребление конины является одной из кабаланских фишек-козырей в утверждении своего аланства. Однако, на самом деле, это говорит ровно об обратном. Нет ни одного народа, являющегося в той или иной степени христианизированным, который бы употреблял конину и продукты связанный с лошадьми. Мизиев пишет:"Отличительной особенностью кухни балкаро-карачаевцев являлись кумыс, конина, шашлык из жеребенка - казы и т. п. Эти элементы особо подчеркивают преемственную генетическую связь карачаево-балкарцев со скифами, сарматами, болгарами, аланами". Правда, если мне кто-то покажет, что аланы ели конину после того, как познакомились с христианством, скажу ему спасибо.

Сая: Русланбек пишет: Из всех северо-кавказких народов конину безусловно употребляют кабардинцы. Вот это откуда у тебя? Впервые слышу. У тебя предвзятое отношение к адыгам. Ещё на карачаевском сайте заметила. Вот ты говорил, что у нахов с адыгами нет языковых схождений, а я нашла достаточно. Попробую привести несколько примеров.

Русланбек: Сая фыссы : У тебя предвзятое отношение к адыгам. Да нет у меня предвзятостей никаких.. О употреблении кабардинцами конины мне известно с детства. Не знаю как по этому поводу у черкесов или адыгейцев, поэтому упоминал только о кабардинцах.. Я знаю, что кабардинцы из соседних сел с осетинскими, покупают часто старых лошадей на убой, и у нас присказка такая: баехи фид нае хуаерун, каед каесгон нае даен (конину не употребляю, потому как не кабардинец я). А это у Бларамберга: "ЧЕРКЕСЫ.ДЕЛЕНИЕ НА КЛАССЫ ..Если он проводил ночь у табуна, то мог потребовать жеребенка, которого съедал вместе со своей свитой, так как эти народы до сих пор сохраняют обычай употреблять в пищу конину, но они выбирают для этого лошадь, которую убивают, и воздерживаются от мяса лошади, павшей от болезни. Шкура лошади или овцы принадлежит тому, кто готовит пищу." http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/S.Kavkaz/XIX/Blaramberg/text21.htmВот ты говорил, что у нахов с адыгами нет языковых схождений, а я нашла достаточно. Когда я говорил? На древнем хатто-хурритском уровне в адыго-абхазских и нахско-дагестанских языках безусловно должны быть схождения и они есть. Это не прямые нахо-адыгские схождения, а на основе древнейшего общего корня. Такие примеры приводил еще Черкес01..

Bolat: ,,Поскольку до Прокопия гуннов в древности “называли киммерийцами” (VIII,5), то отнесение им сабиров к гуннам еще не решает проблему их этнической принадлежности. По мнению некоторых исследователей, в основе этнонима сабиров (савиров) лежит осет. сау ир (черные иры), т.е. осетины. В связи с этим заслуживает внимания, что сваны-лашхцы называли осетин “савиарами”, а страну - “Сауети”, которые затем были перенесены на тюркоязычных карачаевцев (см. И. Нижерадзе. Сванетские тексты, с.4-5, 22-25, 38-39; А.Н. Грен. Сванетские тексты, с.129; А. Nmh`m. Сборник сванских названий деревьев и растений, с.VI-VII).,, Интересно ----Сауети и Сафириком(Ираф,и Верхний Ир--рядом).Всё таки в основе Осетия в древности—это Иры.А так конечно,среди гуннов могли быть ираноговорящие,либо гунны в значительной мере передали тюркизмы(?).Хотя есть в источнике АРРЕЙСКИЕ САРМАТЫ на С.Кавказе,которые и впрямь могли быть ,,чёрными,,по отношению к иным АРИЯМ и т.д(так как сармат сравнивают с парфянами,даями,мидийцами )

Батраз: Вот!! Болат! Я давно подозревал, что савиры не тюрки, а наши.

Bolat: Батраз фыссы : савиры Похоже на ЧЁРНЫХ ИРОВ,но кто тогда БЕЛЫЕ(?).Хирий то вайнахам и дагам задолго известен до гунов,плюс Птолемей знает Герров на СК уже во втором веке...Тут есть версия(моя),что Гиркания провинция Мидии(Парфии,Ирана),арейские сарматы и тд,могло иметь отношение к народу Уобоса,который он расселил на СК,либо ранее скифы расселили у Дона.Незнаю,что сильнее в версиях Гир,Эрети или Арион.Наиболее ,,устойчивые,,соседи наши :сваны и вайнахи знают нас как ИР--сафИР,хИРий.Но знают также и даги(хирол)и абхазы(аИРгъ)--широкая география получается по ИР,от Краснодарского края до Дагестана.



полная версия страницы