Форум » КАВКАЗ » Карачаевцы и балкарцы: часть 2 » Ответить

Карачаевцы и балкарцы: часть 2

Харун Кузнецов: ...

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

Bolat: Харун Кузнецов пишет: и соседей тоже. Ногмов ,как я понял вне этого списка...за камешки Харун Кузнецов пишет: И в чем же заключается значение Ногмова "для народов СК"? Может это придает ему значимости только в твоих глазах? Ну о чём после этого ещё говорить...тема себя исчерпала.Или ты думаешь,я буду заниматься,защитой твоей души ,,от зла,,?? Русланбек пишет: но сравнивать его с многогранным талантищем Коста - не совсем уместно будет. Надо уважать соседей.Если Абаев в свои времена был ВЕЛИЧИНОЙ,то Шора В СВОЁ ВРЕМЯ,тож не малявка..Русланбек пишет: почему Ногмов не знал о фактах сбора "дани" кабардинскими князями у дигорцев ущелья? Он как раз знал и написал это Русланбек пишет: Я вчера заплатил "дань" за пользование участком на даче. Вот такой я "данник".. Попробывал бы ты не заплатить,и тем более по делам своего бизнеса ...,,кабардинцы,,дастанут рано или поздно.Русланбек пишет: Астамур - выдающаяся личность современности Северного Кавказа! Ты знаешь,в доле лжи всегда есть истина. Астамур,первое знамя борьбы СК с НЭОисторизмом КБ в интернете

Bolat: http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1700-1720/Nogmov/framevved1.htm О Ногмове существует обширная литература. О нем писала молодая казанская помещица Анна Стрелкова в своих воспоминаниях о пребывании в Минеральных Водах в 1819 г. Стрелкова посетила дом Ногмова. По ее словам, Ногмов был «весьма видный молодой кабардинец», «одним из знаменитнейших черкесов», которого знали многие приезжие Пятигорска и Кисловодска 1. ….Лайэлл указывает, что Ногмов обладал «благородным складом ума», «сильной манерой рассуждения». …Русский поэт С. Д. Нечаев дополняет сведения иностранцев о [9] Ногмове. Из его статьи «Отрывки из путевых заметок о Юго-Восточной России» мы узнаем, что Ногмов к 1825 г. уже занимался наукой, владел арабским, русским, персидским и турецким языками 3. Благодаря описанию Нечаева Ногмов предстает перед нами как начинающий ученый и поэт . В 1829 г. венгерский ученый Жан-Шарль де Бессе встретился в крепости Нальчик с учителем аманатской школы Ш. Б. Ногмовым. Он писал: «Детей обучают читать, писать и говорить по-русски... их ходжа... некто Сора... говорит и пишет по-персидски, турецки, татарски и русски с одинаковой легкостью; у него располагающая физиономия и приятные манеры» (Адыги, балкарцы и карачаевцы в известиях европейских авторов XIII — XIX вв. Нальчик, 1974. С. 337 — 338). …По поводу грамматики Шёгрен высказался в том смысле, что она не готова к печати, поэтому «не угодно ли будет, — писал он министру, — пожертвовать все эти бумаги Академии наук , как самому приличному месту для их хранения. Может быть, со временем явится какой-либо другой черкес-кабардинец, столь же ревностный любитель просвещения, как покойный Шора-Бек-Мурзин, и готовый следовать его примеру, чтобы под содействием и руководством Академии продолжить и довершить начатый им.... ученый труд» 6.

Bolat: …Значительный вклад в разработку ногмовского научного творчества внес Г. А. Кокиев. В 1944 г. он издал в Нальчике первую книгу о Ногмове — «Ш. Б. Ногмов — выдающийся ученый и просветитель». Впервые в науке Г. А. Кокиев рассмотрел здесь некоторые исторические взгляды Ногмова, показал его как самостоятельного и вдумчивого историка. Надо сказать, что работы Г. Ф. Турчанинова и Г. А. Кокиева о Ногмове, опубликованные во время войны, явились данью глубокого уважения к труженику науки и имели большое воспитательное значение. В. К. Гарданов называет Ногмова энциклопедистом и тем самым ставит его в ряд с западноевропейскими просветителями XVIII в. ….Нельзя игнорировать и то, что Ногмов был первопроходцем. …Туганов Р. У . Новое о Шоре Ногмове // Кабардино-Балкарская правда. 1980. 11 июня. ….основы его умственных и общественно-социальных взглядов под влиянием идейно-нравственной и культурной жизни Петербурга углубляются, отшлифовываются, получают дальнейшее развитие и совершенство. Они в конечном итоге становятся убеждениями, превратившими Ногмова в видного ученого-просветителя. …Шёгрен записывает в дневник, что он с доктором Нордманом был в доме Шаховского, где он «имел счастье познакомиться с одним проживающим у него черкесом Шорой Бекмурзиным». А 31 октября вечером там он «имел пользу от беседы с Шорой». Ногмов, очевидно, рассказал Шёгрену о своей работе над составлением кабардинской грамматики и по сбору материалов устного народного творчества. Все это произвело на ученого большое и благоприятное впечатление. Он увидел в Ногмове весьма любознательного и культурного человека, стремившегося сделать что-то полезное для науки и своего народа. В своих дневниках Шёгрен прямо указывает, что за все это он «научился ценить»


Bolat: ….С. Д. Нечаев назвал поэмы Ногмова «благонамеренными писаниями», которые, по введении родной письменности, могли получить широкое распространение и способствовать «смягчению нравов» жителей Кабарды и даже Кубани. Выразив полное согласие с идеями полковника Голицына, наместник заключил: «Издание грамматики на кабардинском языке, с переводом на русский, быстрыми шагами подвинет здешний край к изменению теперешнего полудикого состояния его». ….жил и трудился Ногмов на поприще науки и просвещения, ради того, чтобы вывести свой народ из царства темноты и невежества, скромный труженик Ногмов написал, по словам Шёгрена, «ученый труд». Да, это был подвиг, правда, совершенный не на поле брани, а на поле науки в условиях почти поголовной безграмотности населения и отсутствия взаимопонимания между Кабардой и Россией, обусловленные колониальным положением Северного Кавказа. …Кабардинский временный суд характеризовал Ногмова как человека «в хорошей нравственности и бескорыстный ». …Известный кавказовед прошлого века П. К. Услар назвал Ш. Б. Ногмова «достопочтенным поборником просвещения » .. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/kavkaz.html Его труд и приложения

Яас: Русланбек пишет: Хетагурова хоронили ВСЕ горцы Кавказа с большими почестями, если что.. Спроси на улице любого: "Кто такой Хетагуров и кто Ногмов?" Как можно сравнивать несравнимое? Хетагуров одинаково любил, уважал и защищал все народы СК. Я не говорю о литературных талантах. Это другой разговор. Я говорю о Человеке свободном и не зажатом в узконационалстические рамки. В этом смысле Ногмов прямая противоположность Хетагурову.

berzek: Харун Кузнецов пишет: но он не смог преодалеть врожденную адыгскую скромность. Адыгэ Намыс, знаете ли. Чем тебя Адыгэ намыс не устраивает?

Bolat: Яас пишет: Спроси на улице любого Не надо спрашивать на улицах Яас пишет: Как можно сравнивать несравнимое? Ну да..тогда легендарный Уобос,основа осетинского мироздания Яас пишет: зажатом в узконационалстические рамки. И чем же был ,,зажат,,Шора...ещё раз убеждаюсь,как легко делать выводы http://nogmov.kbsu.ru/book/10/10_2.htm …Обряды и отцовские постаовления были утверждены, и кабардинцы приобрели уважение всех соседеи. Асламбек принудил к подати осетин, ингушей и проч., находившихся в повиновении. После Асламбека управлял народом один Хатажуко Мисостов; он абзинцев и карачаевцев http://www.slovopedia.com/2/205/247480.html НОГМОВ Шора Бекмурзович (1794-1844), кабардинский просветитель , филолог , историк поэт

Bolat: Шора,ещё мягко писал,сами карачаевцы пишут и по жестче …Умар Алиев. Кара-Халк. Очерк исторического развития горцев Северного Кавказа и чужеземного влияния на них Ислама, царизма и пр. «Севкавкнига», Ростов н/Д. 1927. "... По своему историческому развитию и по размерам землевладения, среди горских народностей на высшем уровне феодального строя стояли кабардинцы, черкесы... Грузинские цари, крымские ханы, Дагестанские шамхалы, Тарковские владетельные князья Абхазии и Мингрелии, Азербайджанские беки и турецкие паши, постоянно оказывали внимание и имели связь с кабардинским "пши". ... Тираническая власть и высокое значение кабардинских "пши" выходили далеко за пределы Кабарды. В неравной степени влияние их распространилось и на другие племена. ... Ближайшие племена, как карачаевцы, урусбиевцы, чегемцы, безенгиевцы, хуламцы и балкарцы находились у них в состоянии почти рабства. ... Горские народы Северного Кавказа по своему историческому развитию разделяются приблизительно на две различные группы: а) народы, находившиеся в патриархально-родовом быте – это ингуши, чеченцы, карачаевцы, балкарцы и др. б) народы, находившиеся в развитом феодальном строе – это черкесы (Адыгея), кабардинцы, ногайцы и т.д. ... наиболее воинственное и могучее племя не могло не сделаться предметом подражания для соседних племен. Все туземцы Северного Кавказа в одежде, оружии, домашней утвари, в постройке жилищ, в манере держать себя в обществе, словом во всех проявлениях обыденной жизни рабски подражали кабардинцам. «Адыге – Хабзе» (кабар. обычай) служили законом для них. ... В прежнее время кабардинцы вели беспрестанные войны с калмыками, крымскими татарами, аварцами и даже русскими (по преданиям они разорили Тмутараканское княжество). Всех пленников, взятых в этих войнах, уводимых часто тысячами, они, возвращаясь домой, делили и обращали в рабство. В более же близкое к нам время они, уже покорившись русскому правительству, при своей любви к набегам, считавшимся всегда особенным подвигом удальства, часто нападали на своих соседей, мирных горцев, при чем, конечно, не упускали случая поживиться, и которых также обращали в рабов. ... Кабардинцы уже впоследствии должны были оказать влияние на организацию сословия у этого татарского племени (балкарцы), потому что некоторые из его аулов в разное время состояли в прямой зависимости от могущественного из кабардинских родов – рода Атажукиных. Предания балкарцев помнят еще те времена, когда в стране не было ни сословий, ни даже частной собственности на землю. То же явление мы наблюдаем и в Карачае; возникновение того и другого связывается с фактом прибытия выходцев из Маджар и Абадзехии. Эти выходцы захватывают власть в свои руки с помощью пришлого войска, частью тех союзников, которых им удалось создать для себя в местном населении. Наградой за измену является наделение заговорщиков землями на вассальных основаниях и установление рядом с сословием «таубиев», или горских князей, сословия зависимых от них в земельном отношении «каракишей»; то же самое, что «карауздени» в Карачае. ... Подобно французскому сеньору 12 столетия, черкесский дворянин, как и этот сеньор, высоко ценивший чистоту своей крови, имел право "мертвой руки" по отношению к жившему на его земле крестьянину, "право отъезда" по отношению к своему сюзерену-князю. ... Вообще говоря, черкесский крестьянин – подобно крестьянству средневековой Европы – далеко не был таким "движимым имуществом" своего помещика, как русский крепостной, его современник... ... Образование сословного разделения в Карачае явилось результатом воздействия кабардинского строя. Долгое время карачаевцы жили, сохраняя свою родовую демократию до тех пор, пока не попали в зависимость от кабардинских князей. … Кабардинские князья, покоривши Карачай (более 200 лет тому назад), начали взыскивать с населения оброк и пытались ввести в Карачае тот же феодальный строй, который имел место у них. Прежде всего были насаждены в Карачае вассалы кабардинских сюзеренов, так называемые "таубии", собиравшие оброк для кабардинских князей. Известны из этих таубии князья Крымшамхаловы, Дудовы и другие; предки первых служили у кабардинского князя - Кази, переводчиками. Они считали себя выходцами из Шама-Сирии через Крым, а Хал – название одного селения Шама. ... Сословие каракиши, хотя и считалось пользующимся личной и имущественной свободой, но фактически оно было зависимо от произвола кабардинских князей и даже их вассалов. Они эксплуатировались разными оброками и податями. Ни один каракиши не имел права помешать кабардинскому князю, если тому было угодно, переночевать с его женой, сестрой или дочерью. Это, как известно сохранение "права первой ночи" средневекового права, установленного для крепостных.

Яас: Bolat пишет: Шора,ещё мягко писал,сами карачаевцы пишут и по жестче Мягко лгал или жестче суть одна. Алиев жил в эпоху революции и в своих трудах освещал "историю" в свете требований революционной власти. Там истины мало и не объязательно пространно цитировать его или это тешит твое ушемленное самолюбие?

Харун Кузнецов: Bolat пишет: Все туземцы Северного Кавказа..., в постройке жилищ... рабски подражали кабардинцам. Интересно знать, какие формы принимало, например у осетин, "рабское подражание в постройке жилищ кабардинцам". Bolat пишет: сами карачаевцы пишут и по жестче Карачаевцы склонны к самокритике местами переходящей к самобичеванию, впрочем, как я понял и осетины тоже. Не смотря на то, что Алиев освещал все в духе времени (его лозунг - "Как мы низвергли царя, так же должны низвергнуть кабардинцев"), есть очень интересные и обоснованные заключения у него. Например эти: "Предания балкарцев помнят еще те времена, когда в стране не было ни сословий, ни даже частной собственности на землю. То же явление мы наблюдаем и в Карачае", "Образование сословного разделения в Карачае явилось результатом воздействия кабардинского строя", "Долгое время карачаевцы жили, сохраняя свою родовую демократию".

Харун Кузнецов: Bolat Кстати, как ты мог заметить, то что ты привел - цитаты, вырванные из контекста. Из них может сложиться не правильное впечатление.

Харун Кузнецов: berzek пишет: Чем тебя Адыгэ намыс не устраивает? Зачем он должен меня устраивать? Он должен удовлетворять адыгов. А мое отношение к нему - хорошее, даже отлишное.

Bolat: Яас пишет: Мягко лгал Странные ребята Ногмов,Абаев,Алиев и тд,ну прям все лжецы да и только...думаю те кабардинцы,что держали СК заслуживали большего почёта в своё время ...Эх..Яас пишет: Алиев жил в эпоху революции и в своих трудах освещал "историю" в свете требований революционной власти. Значит Абаев и Шора--тайные агенты эмбриона Ленина Яас пишет: тешит твое ушемленное самолюбие? Да оставьте вы мою личность ...важнее реальные источники(пусть и не бесспорные)и РЕАЛИИ (история , события) Харун Кузнецов пишет: в постройке жилищ кабардинцам". Может кто и строил им ..но мои предки были в Закавказье Харун Кузнецов пишет: цитаты, вырванные из контекста. Взял с чеченского форума...самого труда УВЫ нет Знаю одно,был бы,там много чего ещё интересного почитать бы было...

Русланбек: Болат, зачем ты занимаешься стравливанием? Твои однобокие суждения лишены основания и смысла. Но тебя это кажется совершенно не волнует.. Все эти измышления о "рабстве" и "дани" написаны авторами не владеющими полной информацией и не знающими социально-хозяйственную структуру того времени на СК. Все эти "источники" легко опровергаются, но тебе этого не докажешь. Бесполезно.. Размежевание и склоки между разными представителями народов СК - вот твоя "стихия". Ты когда-нибудь это поймешь? Насколько это не украшает осетина. Я еще не встречал ни одного твоего текста, где бы ты достойно написал о каком-нибудь кавказском народе и ты следуешь прямо по стопам этого клеветника Астамура. Были бы у меня права, то удалил бы все твои провокационные сообщения.. А твоим оппонентам посоветовал бы игнорировать твои провоцирующие стремления. Нам не нужны склоки и взаимные обвинения в рабстве, так как это явно мешает нормальному познавательному общению.

berzek: Харун Кузнецов пишет: А мое отношение к нему - хорошее, даже отлишное. Ну слава Богу

Яас: Bolat пишет: Да оставьте вы мою личность ...важнее реальные источники(пусть и не бесспорные)и РЕАЛИИ (история , события) Болат, у тебя оба глаза видят? Что- то твои источники и РЕАЛИИ какие-то однобокие. Я не хочу, отвечая тебе, приводить цитаты другого характера из-за уважения к нормальным адыгам и осетинам. Я не могу не затронуть твою личность, как-то у тебя слабо развито чувство стыда, можеть йода не хватает? Рецепт: Берешь поллитра водки, мелко крошишь молодые грецкие орехи (8-9 шт), скоро они появятся и 10 дней держишь в водке. Потом по одной чайной ложке ежедневно, можеть поможеть.

Bolat: Яас пишет: Что- то твои источники и РЕАЛИИ какие-то однобокие. Приводи доказательства...Есть факты,кои описаны МИНИМУМ У ТРЁХ СВИДЕТЕЛЕЙ,двое из них КБ(это помимо остальных не указанных здесь).Если бы этого вообще не было,то никогда и нигде об этом небыло бы речи.Зачем обманывать себя?Яас пишет: Я не могу не затронуть твою личность, как-то у тебя слабо развито чувство стыда, можеть йода не хватает? А ты бы постарался Я ведь твою личность не трогаю,в этом суть уважения к собеседнику...помажь йодом может прожжётЯас пишет: Рецепт Берёшь свои мозги,и чистишь их--тут не нужно ждать созревания.

Bolat: Русланбек пишет: зачем ты занимаешься стравливанием? Если я привожу некие ИСТОЧНИКИ,значит я стравитель?В общем против обьективной РЕАЛЬНОСТИ,восстаёте .. ведь Ногмов,Абаев,Алиев и другие,ну никак на стравливания не работали,описывая СВОЮ РЕАЛЬНОСТЬ .berzek пишет: Твои однобокие суждения лишены основания и смысла. Во первых это НЕ мои суждения..а уж коли не мои,то по основанию и смыслу людей пишуших ОБ ОДНОМ нужно призадуматься Русланбек пишет: Все эти измышления о "рабстве" и "дани" написаны авторами не владеющими полной информацией и не знающими социально-хозяйственную структуру того времени на СК. Значит Ногмов,Абаев,Алиев НЕ ВЛАДЕЛИ,ПРОСТО ГНАЛИ ..а вот Русланбек в курсе(видимо ты Маклауд)Русланбек пишет: но тебе этого не докажешь. Перестань.Вменяемым вещам даже ,,враг,, голову опустит Просто писать можно что хочешь,и доказывать тож,но то что КАБАРДИНЦЫ ДАВАЛИ ЖАРУ НА СК,знают все авторитетные Учёные.Русланбек пишет: Размежевание и склоки между разными представителями народов СК - вот твоя "стихия". Это поклёп,вот и всё.Уж коли я ,,играюсь,,с НЭО это не даёт тебе основания ярлыки тут вешать Русланбек пишет: Насколько это не украшает осетина. Вот только не надо осетин идиотами делать..ЧТО И КАК ИХ УКРАШАЕТ --Я ЗНАЮ,не тебе меня учить,тем более после твоих ,,марафоно-разборок,, перед уходом Сослана. Русланбек пишет: Я еще не встречал ни одного твоего текста, где бы ты достойно написал о каком-нибудь кавказском народе Значит ты однобоко и предвзято меня ,,читаешь,,,всего лишь.Русланбек пишет: клеветника Астамура. Оставь парня в покое(Он отсутствует).Кто тут часто ,,клевещет,,мы почитываем иногда Русланбек пишет: Были бы у меня права, то удалил бы все твои провокационные сообщения.. Хорошо,что у тебя их нет.Тем более ты тут выдавал себя за борца СВОБОДЫ СЛОВА.Так вот мои сообщения-- по темам поднимаемых вопросов.И вообще спустись с трона судьи,ты не тянешь...Русланбек пишет: нормальному познавательному общению. Вот и думай,где ПРАВДА,а где лебезение в угоду кому-либо или чему либо..

Харун Кузнецов: Bolat пишет: КАБАРДИНЦЫ ДАВАЛИ ЖАРУ НА СК

Бёрюкъан: Знаешь, Болат, я, прекрасно понимая твою неполную адекватность и вечно слабую аргументацию, наблюдаю за вашим диалогом со стороны. Я не считаю необходимым приводить тебе аргументы, каждый из которых посадит тебя в глубокую лужу не из-за жалости к тебе, а из лени и бесполезности споров с лицом, у которого налицо (извините за тавтологию!) те же симптомы, что и у его друга Астамура, а именно паранойяльный бред. Я лишь посоветую тебе, для уяснения тех взаимоотношений, которые имели место между Карачаем и Балкарией - с одной стороны, и Кабардой - с другой, почитать одну тему на форуме "Кавказвеб", а именно тему "Черкеска - персидский национальный костюм 18 в", начиная со страницы 7 этой темы и до конца. Там всего 19 страниц, но тебе, думаю, будет достаточно чтения 13 страниц (с 7 по 19). Вот адрес этой темы: http://www.kavkazweb.net/forum/viewtopic.php?t=38389&start=270 Посмотри, в какую лужу сел твой дружок Астамур (там он под ником Шапсуг), пытавшийся точно так же, как и ты доказать всем, что карачаевцы и балкарцы находились у кабардинцев в рабстве. Шапсугу пришлось просто банально сбежать из этой темы, т.к. доводы у него оказались липовые. И даже эти липовые доводы у него тоже иссякли. В дополнение к доводам "тамошнего" форумчанина под ником "элчи", хочу привести слова доктора исторических наук Валентины Павловны Невской, которые она изложила в своей монографии "Карачай в 19 веке": Сложность поземельных и, в частности, арендных отношений в Карачае заключалась в том, что малоземелье вынуждало карачаевцев арендовать земли не только внутри Карачая, но и за его пределами: у соседних народов, а позже и у жителей казачьих станиц. Начиная с 17 века (Карачай – со второй половины 18 века) горские общества Нагорной полосы и Кабарда находились в отношениях, которые можно условно назвать военно-политической конфедерацией. Необходимость в таком союзе была взаимной. С одной стороны, горцы с их традиционным отгонным скотоводством нуждались в зимних плоскостных пастбищах Кабарды, особенно в засушливые годы. Кроме того, правящей верхушке был выгоден союз с влиятельными кабардинскими князьями перед лицом внешних опасностей и внутренней крестьянской оппозиции. С другой стороны, сами князья Кабарды, вынужденные вести отчаянную борьбу с крымскими ханами, были крайне заинтересованы в поддержке со стороны горских обществ. Взаимоотношения горских обществ и Кабарды Б.В. Скитский справедливо назвал «союзом социальных верхов». При этом каждая из сторон сохраняла свободу во внутреннем управлении. Как отмечал Г.А. Кокиев, «кабардинские князья не вмешивались во внутреннюю жизнь горцев», точно так же горцы «не вмешивались во внутренние распри кабардинских князей» (А.К. Джанаев, Б.В. Скитский. – Известия СОНИИ, т. 25, Орджоникидзе, 1966, с. 145 – 146). Помимо этого, как указывал Л.И. Лавров, горские общества сохраняли независимость и во внешней политике (Лавров Л.И. Карачай и Балкария до 30-х годов 19 века. – Кавказский этнографический сборник. – М., 1969. – Т. 4). Упоминаемая в разных источниках так называемая «дань», в действительности была платежом за пользование кабардинскими пастбищами и никоим образом не свидетельствовало о какой-либо политической зависимости Карачая от кабардинских князей. Не случайно Г.Ю. Клапрот отмечал, что в урожайные годы карачаевцы не только не гнали скот на кабардинскую территорию, но и не пускали кабардинцев на свои земли. Последнее, естественно, вряд ли было возможным, если бы Карачай был политически зависим от Кабарды. Одним из самых главных вопросов, по которому в течение многих лет продолжались столкновения между карачаевцами и кабардинскими князьями, были поземельные споры. «С давнего времени между карачаевцами и кабардинцами происходили постоянные споры за принадлежность некоторых пограничных между ними земель» (ЦГВИА, ф. 38, оп. 30/286, св. 868. ед. хр. 24, л. 1 – 4), доносил в 1859 году командующий Кавказской армией военному министру. Для разбора этих споров была назначена комиссия, на основании заключения которой проведена граница между Карачаем и Кабардой. Граница проходила от Эльбруса по водораздельному хребту между притоками Кубани и Терека до реки Эшкакон и затем по этой реке. Такое разграничение лишало карачаевцев части пастбищ, которые они снова, теперь уже на иных основаниях, должны были арендовать у кабардинцев. (В.П. Невская. Карачай в 19 веке. глава 3, ч. 2.). А по названному мною адресу форума ты найдешь массу свидетельств того, что твоя и астамурова позиции являются полным бредом! Вообще, Болат, я тебя часто сравниваю с одним своим знакомым, который считает, что он делает потрясающее открытие, полагая, что все языки мира происходят из карачаево-балкарского языка и, главное, по обычным и далеко не бесспорным фонетическим созвучиям, пытается вывести любое слово из карачаево-балкарского языка. Когда я ему указываю на явные несуразицы (а я был далеко не единственным, кто ему на это указал), ему кажется, что мы все не обладаем тем уровнем интеллекта, чтобы его понять, или не можем отойти от догмы. Я всерьез сомневаюсь в его психическом здоровье и практически уверен в наличии у него шизофрении. А вы с ним очень похожи по убежденности в своих идеях и в формировании для себя "сверценных идей", которые пытаешься внушить другим.



полная версия страницы