Форум » КАВКАЗ » Некоторая полезная информация.. » Ответить

Некоторая полезная информация..

Сая: Я думаю, такая тема не будет лишней. Русланбек, я переношу твой пост сюда, чтобы он не затерялся.

Ответов - 100, стр: 1 2 3 4 5 All

Сая: БАЛКАНО-КАВКАЗСКАЯ РАСА - входит в большую европеоидную расу. Характерны темные волосы и глаза, обильный волосяной покров на лице и теле, высокий рост, брахикефалия, широкое лицо. Распространена в странах Центр. и Юж. Европы (в Юж. Австрии, на севере Италии и Греции, в Югославии), на Кавказе (большая часть коренного населения), в Азии (луры, бахтиары и другие народы Зап. Ирана)." ДОИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ ВОСТОЧНОГО СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ Критская иероглифическая письменность (о-в Крит, кон. 3-го - нач. 2-го тыс. до н.э.) (†) Язык рисуночной письменности Фестского диска (о-в Крит, XVII в. до н.э.) (†) Язык критской линейной письменности А [Linear A] (†) (о-в Крит, 1700-1600 до н.э.) - язык использовавший линейное письмо А неизвестен, но возможно это был минойский или этеокритский. Кипро-Минойский язык (†) (о-в Кипр, надписи представляющие разновидности линейного письма, XV-XIV вв. до н.э.) Этеокипрский язык (язык негреческого слогового письма с о-ва Кипр, VI в. до н.э.) (†) Тирренская группа языков (Дороманские неиндоевропейские языки Италии) (†) Этрусский язык [Etruscan] (†) - (памятники с VIII в. до н.э.) - К нач. н.э. полностью вытеснен латинским. Памятники (их более 9000) в большинстве своем представляют надгробные памятники. Самый обширный - надпись на пелене мумии, хранящейся в Загребе. Грамматика слабо изучена. Для морфологии имени характерно использование суффиксов, кот. могут нанизываться друг на друга. Достоверно известно значение лишь нескольких десятков слов. Ретийский язык [Rhaetic] (†) - (ок. 100 надписей III-I вв. до н.э. из Сев. Италии, выполненных алфавитом "северноэтрусского" типа) Лигурийский язык [Ligures] (†) - Об этом языке практически ничего неизвестно. Первоначально по-видимому сино-кавказкий язык, позднее - со значительным индоевропейским суперстратом. Явился субстратом для современно галло-итальянского лигурийского языка. Лемносский язык (†) - (надписи на стеле с о-ва Лемнос) ДОИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ ПИРЕНЕЙСКОГО П-ОВА Иберийский язык (надписи IV-III вв. до н.э.) (†) Северо-Восточная разновидность (†) (от города Безье в Юж. Франции до Валенсии и далее в глубь Кастилии) Южная разновидность (†) (между городом Аликанте и Вост. Андалусией) Южнолузитанский язык (надписи иберийскими письменами в Португалии на Ю.-З. П-ова) (†) СЕВЕРНЫЕ ДОИНДОЕВРОПЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ(БРИТАНИЯ) Пиктский язык [Picts] (†) - в IX в. покорены ирландцами-скотами и к XI-XII вв. полностью ассимилированы в языковом отношении. Сохранилось ок. 30 кратких надписей VII-X в. БАСКСКИЙ ЯЗЫК [Basque (Vascuense, Euskera)] Численность около 450 000 чел. в Испании, 130 000 (?) во Франции и около 170 000 чел. в Северной и Южной Америке. Исключительно высокая диалектная вариантность, количество говоров практически равно количеству поселений. http://etheo.h10.ru/sred01.htm "По данным последних археологических раскопок, можно предположить, что оркнейцы были стройными, темноволосыми людьми кавказского типа, с длинными узкими головами. (Британия до н.э.) http://www.world-history.ru/nations_about/1741.html. АПЕННИНСКИЙ П-ОВ (ИТАЛИЯ) "Богатство археологических материалов, характеризующих районы обитания известных традиции народов, Паллотино сопоставляет с лингвистической картой Италии середины I тыс. до н. э. и делает важные выводы: напластование индоевропейских языков на неиндоевропейские происходило постепенно в продолжение длительного времени, начиная с эпохи «доисторической» до римского завоевания, процесс индоевропеизации шел через Адриатику в направлении с востока на запад, начавшись на юге Италии... Важно, что М. Паллотино, подытожив работу многих ученых, подчеркнул наличие разных этнических пластов у омбриков, или умбров, и сикулов. Названные этнонимы принадлежат доиндоевропейскому населению, частично покоренному и ассимилированному, частично вытесненному индоевропейцами, италиками и неиталиками. Ведь словарь упомянутых индоевропейских языков изобилует неиндоевропейскими словами, особенно в области технической терминологии. http://liber.rsuh.ru/Fulltext/Grece/mayak/2-1.htm. БАЛКАНЫ (ГРЕЦИЯ) "Нет единого мнения о том, когда и откуда пришли в Грецию носители этого(индоевроп.) языка - древние ахейцы. Наиболее распространенной точкой зрения является гипотеза о приходе греков с севера Балканского полуострова, причем в составе нескольких волн переселения, последняя из которых около 1200 года до н.э. привела в Грецию дорийцев, основателей Спарты. На земле Греции пришельцы встретились с аборигенным, доиндоевропейским населением, которое сами греки называли пеласгами и которое оставило в древнегреческом заметный пласт лексики и ряд фонетических черт. Полисы бронзового века, основанные ахейскими дружинами, еще и сегодня удивляют туристов своими некогда могущественными стенами - Микены, Тиринф, Пилос, Закинф. Тогда же, в 1600-1300 гг. до н.э., греки усваивают критское Линейное письмо и создают первые письменные документы на одном из диалектов своего языка, который сегодня принято называть микенским. В результате нашествия дорийцев микенская цивилизация погибает, чтобы возродиться в виде классической Древней Эллады 5 веков спустя. В 8-7 веках до н.э. греки заимствуют у финикийцев алфавит, который гораздо лучше подходил для греческого языка и который существует в Греции по сей день в слегка измененном виде. Гомер пишет свои знаменитые поэмы на архаичном, но уже близком к классическому языке." ПРОИСХОЖДЕНИЕ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ "Наиболее распространённая среди лингвистов и археологов "курганная гипотеза" предполагает что прародиной индоевропейцев была территория Северного Причерноморья в междуречье Днепра и Волги, а сами они представляли собой полукочевое население степных районов современных востока Украины и юга России, жившее в этих местах в 5-4 тыс. до н.э. С предками индоевропейцев обычно идентифицируется население относящеееся к среднестоговской, самарской и ямной культурам. В дальнейшем в связи с переходом этих племён к бронзовому веку и приручением лошади начались интенсивные миграции индоевропейских племён в различных направлениях. При этом происходила языковая ассимиляция индоевропейцами местного доиндоевропейского населения, что приводило к тому, что современные носители индоевропейских языков значительно различаются по расово-антропологическому типу. В эпоху Великих географических открытий и последовавшей за ними массовой европейской колонизации индоевропейские языки распространились в Америке, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии и других районах. "

Сая: Термин «яфетический» формально взят из библейской книги о родословии человечества, но употребление его в новом учении об языке определяется необходимостью считаться с уже сложившейся языковедной терминологией. В применении к науке об языке - лингвистике или теоретическому языкознанию термин «яфетический» сохраняет смысл лишь условно как противоположность расовому языковедному построению - индоевропеистике, все еще занимающей по-старине господствующие позиции не только в преподавании и в продукции по языковедению, но и в умах масс, прошедших или проходящих по ней непосредственно или косвенно свою школьную учебу. I. Живые языки яфетической системы в настоящее время существуют: 1) сплошной массой на Кавказе, северном и южном, и изолированно на противоположных концах более обширного мира – 2) в Пиренеях - баскский и 3) на Памире -вершикский или буришкский (буришаск). II. Мертвые языки те, что сохранились только письменно - 1) идеографически в центральной части архаичного мира: хеттский на грани со Средиземноморьем в Малой Азии, и на островах - критский фигурный, пиктский на Британском острове; 2) идеографическо-силлабически : а) клинописные: так наз. эламский (он же сузский, андзанский и др.) и шумерский (он же субарский) в Месопотамии, б) халдский Ванской системы в Армении и ново-эламский многоименный (см. выше), на деле мидский, в) ряд малоазийских; 3) средиземноморские с усвоением однофонемных письмен - этрусский и сродные с ним, как лесбийский с однофонемными буквами, иберские, равно лидский с арамейским письмом и др. К мертвым письменным языкам относятся и древнелитературные языки (феодальные) Грузии и Армении с однофонемным письмом. III. Немало казалось бы бесписьменно отживших языков яфетической системы.

Дабонхорс: Сая пишет: Термин «яфетический» формально взят из библейской книги о родословии человечества, но употребление его в новом учении об языке определяется необходимостью считаться с уже сложившейся языковедной терминологией. В применении к науке об языке - лингвистике или теоретическому языкознанию термин «яфетический» сохраняет смысл лишь условно как противоположность расовому языковедному построению - индоевропеистике, все еще занимающей по-старине господствующие позиции не только в преподавании и в продукции по языковедению, но и в умах масс, прошедших или проходящих по ней непосредственно или косвенно свою школьную учебу. Учение о яфетических языках принадлежит Н. Я. Марру. Он начал с того, что в 1888 году изложил мысль в газете "Иверия" о том, картвельские языки родственными семитским. Затем включил в этот список и все остальные кавказские.Затем шумерский и другие Мертвые языки Ближнего Востока.Потом баскский и бурушаски. Но и этого оказалось мало.Марр увеличил число яфетических языков за счёт так называемых гибридных наречий.Например, он считал, что армянский язык является гибридом индоевропейских и яфетических, чувашский-тюркских и яфетических и т.д.Яфетическим были объявлены палеоазиатские языки и языки индейцев Америки. наконец, в 1924 году Марр пришел к мысли, что,откровенно говоря, все языки мира были когда-то...яфетическими. И понимать этот термин надо не как указание на родство,а просто, как особую древнейшую стадию развития.Ее обязательно должен проходить любой язык мира. И вообще. нет никаких семей, ветвей и т.д. -есть лишь определенные стадии развития языка, соответствующие стадиям развития человеческого мышления и общества! Так родилось пресловутое "новое учение о языке", которое зачеркивало все достижения сравнительно-исторического языкознания, а изучение древних связей языков подменило особым методом "анализа по элементам".Элементов этих- во всех языка мира! -Марр нашел всего четыре (сал, бен,йон,рош). И вот на эти-то четыре элемента Марр "четвертовал" все языки планеты,живые и мертвые,находя в любом слове скрещение "первичных элементов".например, древнерусское слово Перун объявлялось сочетанием элементов бен и йон и т.п.Последователи Марра всякие сравнительно-исторические исследования языков объявляли антинаучными и даже расистскими! Однако "новое учение о языке" было подвергнуто серьёзной критике -как философской, так и лингвистической. Было показано, что прямой связи между стадиями в развитии общества и устройства языка, его фонетикой,грамматикой и т.д. нет и быть не может. Нельзя ставить знак равенства между развитием общества и структурой языка, как нельзя ставить знак равенства в цепочке "раса-язык-культура". В наши дни Марровское учение о язык сдано в архив, оно стало достоянием истории языкознания.


Сая: Спасибо. Не хотела засорять форум лишней информацией. Дабонхорс пишет: в 1924 году Марр пришел к мысли, что,откровенно говоря, все языки мира были когда-то...яфетическими. И понимать этот термин надо не как указание на родство,а просто, как особую древнейшую стадию развития.Ее обязательно должен проходить любой язык мира. И вообще. нет никаких семей, ветвей и т.д. -есть лишь определенные стадии развития языка, соответствующие стадиям развития человеческого мышления и общества! Судя по всему, так оно и есть, и, полагаю, теорию поторопились сдать в архив.

Дабонхорс: Сая пишет: Судя по всему, так оно и есть, и, полагаю, теорию поторопились сдать в архив. Тогда получается, имя Саида,это соединение первоэлементов сал и йон Сослан - тоже сал и йон Русланбек -рош, йон бен Болат - бен,йон Сая, что-то я сомневаюсь в этом. И, кроме того, ты связываешь тогда получается, сложность адыгского языка с определенной стадией развития адыгского общества и считаешь, что в какой-то момент своего развития все языки мира настолько же сложны?

Сая: Дабонхорс пишет: И, кроме того, ты связываешь тогда получается, сложность адыгского языка с определенной стадией развития адыгского общества и считаешь, что в какой-то момент своего развития все языки мира настолько же сложны? Да, но не адыгского общества, а с определённой стадией развития человечества. Как было замечено выше: Ее обязательно должен проходить любой язык мира. Я пришла к этой мысли совершенно независимо от всех давно, задолго до того как узнала о работах Марра. Поэтому, передо мной не стоял вопрос принять их или нет. Они логичны и естественны.

Дабонхорс: Сая пишет: Да, но не адыгского общества, а с определённой стадией развития человечества. Хорошо, значит, адыгское общество к моменту прихода России на Кавказ стояло на одно уровне развития, карачаево-балкарское на другом, осетинское на третьем,а грузинское ещё на каком-то, так? Сая пишет: Я пришла к этой мысли совершенно независимо от всех давно, задолго до того как узнала о работах Марра. Поэтому, передо мной не стоял вопрос принять их или нет. Они логичны и естественны. Объясни мне вот что тогда.Английский язык уж не знаю во сколько десятков или сотен раз легче адыгского. Что это означает?

Сая: Дабонхорс пишет: значит, адыгское общество к моменту прихода России на Кавказ стояло на одно уровне развития, карачаево-балкарское на другом, осетинское на третьем,а грузинское ещё на каком-то, так? Не уровень развития, а стадия. Дабонхорс пишет: Английский язык уж не знаю во сколько десятков или сотен раз легче адыгского. Что это означает? Это означает, что он упростился для использования в повседневной жизни, но при этом растерял сакральные значения слов. Это равносильно деградации календаря, если сравнивать современный календарь с календарём древних (например майа) - пользоваться удобно, но сфера использования ограничена.

Русланбек: Известна легенда осетин Алагирского ущелья о своем "южном" происхождении. Якобы, первопредок осетин(ир) был братом Картула и Лека, но некий персидский завоеватель по имени Хела отеснил предка осетин в северо-кавказские ущелья. В персидском именнике правителей не встречается имя Хела и судя по всему такого правителя у персов небыло. Однако еще древнее персов, за 2000 лет до н.э., оказывается был такой правитель в Иранском нагорье! Тогда персы как таковые не существовали еще, но там находилось древнее государство Элам. Там-то и правил некий Хелу. Не есть ли он тот Хела, который воевал против предков осетин на Южном Кавказе? 2250 - 2220 гг до н.э. Приблизительно в это время в Эламе правил Хелу http://www.hrono.ru/dr_mr1.html 2280 г.до н.э. Под власть Аккада попала страна Субарту (хуритты). В Эламе при царе Хелу (22??-2250 г.до н.э.) начались восстания против Саргона. http://www.ethnonet.ru/ru/print/pub/0912-04.html Кавказские и месопотамские параллели.

Q-Духов: Любопытно. Обратил внимание на следующий фрагмент. "Ал-Гарнати перечисляет следующие языки, на которых говорили в Дербенте: «лакзанский, табаланский, филанский, закаланский, хайдакский, гумикский, сарирский, аланский, асский, зирихкаранский, тюркский, арабский, персидский" Аланский и асский язык здесь различаются. Но хочу остановится на "табаланском", что очевидно является языком "табасаранским". В связи с этим не имеют ли элементы "ас" и "аран" в этнониме "таб-ас-аран" отношения к асам и аланам?

Bolat: Легенда алагирцев по своей подаче имеет грузино-армянские корни и она должна быть рассматриваема именно с этих позиций.Но даже при этом налицо явные несоответствия ...Линия приемственности по Мровели очень чёткая ---Торгамос(возможные АРГИ-СК)--Кавкас--Тирет--Дурдзук с ответвлением Лек-Хозоник.Дурдзук и Лек уходят в теснины,Уобос главенствует.Я не исключаю древние заимствования,но тогда твоего южного ОСА нужно относить к царцато-двалам,но мы то знаем что они не ОВСЫ(хирий например)Овсы--это НАРТЫ,а не андо-цезы к коим ты относишь нартов,ибо эпос за Тереком затухает и есть чёткая линия противопоставления местных и орстхойцев.Генетика лишь показывает что мы ближе к западному Кавказу(дигорцы и кабардинцы--народы оставшиеся от нартов)а не к восточному куда и ,,смотрит,,легенда--Карт,Лек...Стена в Касаре построена гораздо позже,нижнего Ира или Оса в районе Гори(или горы)совсем нет,посему скорее всего тут указано время вытеснения осетин из Грузии при монголах и формирования их ядра в Алагирском ущелье.

Русланбек: Аланский и асский языки еще некоторые источники тоже различают. Почему - непонятно.. Табасаранский состоит из табас-ар-ан, где табас-корень, -ар мн.ч., -ан персидское окончание. Если подходить по твоему методу, то там значится еще закаланский, который нельзя рассматривать как зак-аланский.. Какие мысли по эламскому Хелу? Может быть, что осетинская легенда сохранила память о возможном вторжении этого Хела на Южный Кавказ? Конечно, древность очень глубокая.. Но и сама легенда указывает на времена древней общности протокартвелов и протолезгин. Вероятно подобное можно допустить, так как осетинские сказания упоминают еще более гипердревности, типа неандертальцев. То вообще 20-30 тысяч лет до н.э. И обрати внимание на имена аккадских и иных правителей. К примеру Саргон как-то даже по осетински выглядит. Хотя иранские языки тогда еще не существовали.. Это семито-хамитские имена. Представь, если бы имя Саргон обнаружилось на какой нибудь днепровской надписи скифов! Тогда бы Абаев точно из осетинского языка приводил этимологию, вроде сар-гом "голова непокрытая".. Болат, почему ты решил, что овсы - это нарты?

Q-Духов: "Лондон" привлекает не только наших мифотворцев. Из древнеславянских летописей известно, что большин-ство славянских пле-мен называлось Ан-тами. Среди славян-Антов было очень широко распроста-неио имя Антон, которое со-хранилось и до нашего времени. Это имя оз-начает непосредственную принадлежность к племени Антов. Оно сви-детель-ствует само за себя: Ант-Он! Легендарные предки Атлантов, рожденные от Морского Бога Посей-Дона также носили созвучные сла-вянские имена: Атлас читается как Атл-Ас, что означает водяной или морской Бог. В окончании имени Эмей-Рос также угадываются славянс-кие корни и оно может быть ис-толковано как имеющий (своих предков) Россов или Руссов. Евемон -- очевидно, означает Сын Евы. Антохтон, читается как Ант-Охт-Он и является более ранним произношением имени Ант-Он. Мнезеус -- у славняких на-родов встречаются схожие име-на Мнезепа или Мазепа. Еласиппус - близкими славянскими именами являют-ся Евласип или Евлампий. Азаес, читается как Ас-Есть, что означает Божественный Есть или более позднее имя Богдан. Местор -- близким к нему славянским именем является имя Нестор. А имя самого морского Бога Посейдона было повсеместно увековечено в названии славянских рек и се-лений: Дон, Донец, Ростов на-Дону, Дон-Бас (Глава Дона). Но особенно много названий со словом Дон находится на Кавказе, где обитали Антские племена. Если мы посмотрим на карту, то увидим на ней притоки реки Терек: Урсдон, Фиагдон, Гизельдон, Ардон и населенные пункты со схожим названием: Ардон, Кара-Урсдон и Хазнидон. Еще сравнительно недавно в X-XII веке на территории Англии были также известны славянские поселения. И в настоящее время об этом напоминают множество данных. Так английское слово леди происходит от славянского слова лада. А в самом названии английской столицы Лондон или Лон-Дон, заключена древнеславянская легенда о морском Боге Водоне или Посей-Доне! http://www.zhurnal.lib.ru/z/zhiglow_w_i/wizhiglow.shtml

Русланбек: Q-Духов, кажется в предании алагирцев по поводу Хела есть правдоподобность.. Это правитель Хелу стоял во главе эламитов. Эламиты - это прежние жители Персии. Иронская легенда могла значит Хелу уже с персами, так как эламиты были ассимилированы персами впоследствии и Хела мог восприниматься со временем в устах осетин как персидский шах, как они его называют. Правда я не могу найти информацию, чтобы эламо-персидский Хелу когда-либо вторгался в Закавказье.. либо где он мог воевать с предками картвело-леко-осетин.. ЭЛАМ, древнее государство в юго-западной части Иранского нагорья (территория современного Хузистана и Луристана) в 3-м тыс. — сер. 6 в. до н. э. Тем не менее, иранизация основной массы эламитов произошла не ранее рубежа эр, а остаток их удерживал родной язык вплоть до рубежа 1-2 тыс. н. э. Иранизированными потомками эламитов являются современные горцы Хузистана — бахтиары и луры. http://mega.km.ru/bes_2004/Encyclop.asp?Topic=topic_iek225 Старое местное население эламских областей было постепенно ассимилировано ираноязычными народностями, в основном персами, хотя есть данные, позволяющие полагать, что особый, отличный от персидского язык сохранялся у части населения Хузистана еще в начале средневековья. В ахеменидскую эпоху эламский язык был одним из трех (наряду с вавилонским и древнеперсидским), на которых составлялись официальные надписи Ахеменидов, а в самой Персиде долго был языком местной администрации и хозяйственной отчетности. Персы восприняли и многие другие достижения эламской цивилизации, искусства, материальной культуры.

Bolat: Хамиты хамитами эт понятно,но что то ГЕННАЯ разница у нас уж очень большая(Алагир-Дигора)в сравнении с иными кавкасионами.Проследи Носидзе Полное преобладание своих генов именно усванов мохевцев и осетин.По овсам и нартам...надеюсь предания у тебя доверие вызывают Заметь царцатские могилы у нас почитаемы,но никто из осетин не скажет что он царца,а туал скажет,потому что это район-местность.Недавно раскопал что в рачинской песне Царазонта указаны как Двалы-Овсы)А нарты хоть и эпос ,но в самом эпосе все наши имена,обычаи,боги---то есть вся жизнь осетин,и не случайно в сказании о Сатане есть отрывок где вместо нартов прямо и сказано ИРЫ(ос)Чибиров указывает на примечательныйфакт что местность Бурку-Куырис наших колдунов и ведьм соответствует по названию местности в Арианваэдж у мирового дерева Неудивительно что Симурги и птицы Фарны у наших соседей дожили до современности

Q-Духов: Что за фигня происходит с Ныхасом? Текст не выделяется. Это только у меня такой глюк? Русланбек, ты же знаешь мою теорию. Я донартовских "элиата" ассоциировал именно с эламитами.

Q-Духов: Русланбек пишетАланский и асский язык Возможно, это отражение сгодняшнего диалектного разделения осетинского языка, иронский и дигорский. Думаю, что история подобного разделения насчитывает не меньше 1000 лет.

Русланбек: Q-Духов пишет: Текст не выделяется. Это только у меня такой глюк? У меня тоже вчера то же самое было.Q-Духов пишет: Я донартовских "элиата" ассоциировал именно с эламитами. Донартовский народ - это уж слишком далеко, по моему.. То десятки тысяч лет назад точно. А здесь прямо в легенде описываются события где-то 3-4 тысяч лет назад примерно. Тот правитель "персов" Хелу тогда и жил. Возможно, в 2000-е годы до н.э. предки иров были еще на южном кавказе в составе т.н. албанских племен. Там же находились предки картвелов и лезгин. Сам факт того, что такой правитель был и легенда не обманывает - уже о многом говорит. К тому же, только этот Хела в легенде вызывал сомнения, а остальные факты приводятся достоверные. Теперь и этот момент нашел подтверждение. Остается только найти информацию о вторжении или месте столкновения интересов эламо-персидского Хелу с предками осетино-лезго-картвелов. О его походах ничего неизвестно.«ГЕННАЯ разница у нас уж очень большая(Алагир-Дигора)в сравнении с иными кавкасионами.Болат, у нас генная разница с индоевропейцами. И не только разница, а вообще нет индоевропейских генов. Наш генотип Джи больше всего распространен как раз еще у лезгинских народов. Это кавказцы. Лингво данные, также предания, топонимика - тоже подтверждают генные показатели. Все идут одной цепочкой можно сказать.По овсам и нартам...Овсы не нарты. Почему ты иначе полагаешь, непонятно..А нарты хоть и эпос ,но в самом эпосе все наши имена,обычаи,богиВ нартах есть имена: кавказские, тюркские, иранские. Но имена не главное. Главное что все эти нартские боги, обычаи, уклад, нравы - полностью из кавказской культуры. Я уже почти склонен считать, что нарты принадлежали либо к хаттам, либо к андо-цезам. Иных вариантов просто нет исходя из глубокого анализа.Чибиров указывает на примечательныйфакт что местность Бурку-Куырис Чибиров, прежде чем тянуть к арианаведжам, должен хотя бы изучить этногеографию кавказа и ближайщих территорий. Бурку - это бывший город в Крыму времен хазар затем золотой орды. По осетински буркумае цаеун - значит "идти в Бурку", очень далеко. Точно также говорили "гандзамае цаеун", что связывается с городом Гянджа в закавказье.соответствует по названию местности в Арианваэдж у мирового дерева Ну и каким образом бурку и куырис соответствуют по названию Арианвэдж?

балцаджы цалх: Позвольте маленький вопрос задать. Осетинское БЫРКУЫ ( перец, не молотый и не стручковый ) может тоже берет свое начало от названия города БУРКУ? Ведь, если верить тому, что перец раньше доставляли с Востока ( якобы он не произростал в Европе, а значит и на Кавказе ), то вполне может быть, что город БУРКУ тоже мог торговать в средние века восточными специями.

Q-Духов: Русланбек пишет: Донартовский народ - это уж слишком далеко, по моему.. То десятки тысяч лет назад точно. А здесь прямо в легенде описываются события где-то 3-4 тысяч лет назад примерно. Тот правитель "персов" Хелу тогда и жил. Возможно, в 2000-е годы до н.э. предки иров были еще на южном кавказе в составе т.н. албанских племен. Там же находились предки картвелов и лезгин. Далеко -то далеко, однако впоследствии, видимо, в эпосе этим народам рисвоили имена народов существоваших исторически. Если гумиры- это киммерийцы, а камбада-упоминается у нас Плинием Старшим, то, соотвественно и другие народы должны были быть историческими. Что интересно в нартовском эпосе даются конкретные сроки жизни каждого из донартовских народов. Это 300 лет, потом появлялся народ новый. Если рассмотреть цепочку елиата-уадмирта-камбадата- гамерта- гумирата- нарта, и посчитать, что нарты это - скифы, получаем. Скифы (3 век до.н. рассвет Скифии) - киммерийцы (6 век д.н.э, что исторически подтверждено)- доходим до "елиата" (примерно 1800 -2000 лет до н.э., что соответствует примерно твоим срокам) Потом, мы же не знаем, где находились предки скифов в 2000 году до н.э. Вдруг в Малой Азии?



полная версия страницы