Форум » КАВКАЗ » Ингуши. » Ответить

Ингуши.

Бардзин: Есть надобность поговорить об этих наших соседях? Я думаю, что есть. Они о нас вспоминают на своих форумах даже в тех темах, которые нас совсем не касаются. Но когда с ними разговариваешь создаётся впечатление, что мы вращаемся в разных плоскостях. Пересечься невозможно.

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сослан: Фати пишет: Я не люблю копошиться в политическом дерьме. а что ты любишь?

Фати: Сослан фыссы : а что ты любишь? тебе в порядке убывания или возрастания цен?

Тот самый: Тема заглохла?


Q-Духов: Харун Кузнецов пишет: В связи с этим, переформулирую свой вопрос: чем же все-таки вызвана "осетинскость" Ангушта, Калмыкау, Джераха, Уалагкау, Заурово (возможно, что-то упустил) на этой карте? Рассеянностью ли, забывчивостью или же спешкой авторов? А может они (как многие другие осетинские авторы) "ведут линию НЭОистории,при этом ,,оскорбляя,,,соседние народы,и вводя своих же людей в заблуждение"? Харун, в Джерах действительно жили осетины, которые стали затем ингушами. Об этом помнят до сих пор и представители ингушских теперь уже фамилий. До конфликта осетинские и ингужские части отдельных фамилий часто собирались на фамильные сходы-праздники. Не буду судить о Джерах и Заурово, но все остальные топонимы осетинские: Калмыкау - Змеиное село, Уалагкау- Верхнее село, Ангушта- Орешник. Вот как описывает Джерахцев Бламберг: "Джерахи Джерахи, которые по происхождению являются осетинами, отделились в отдаленную эпоху от своих соотечественников в результате внутренних междоусобиц, которые имели место в этих землях, и поселились за Тереком, в ущелье одного из его правых притоков, именуемого Макальдон, для того, чтобы иметь возможность прятаться у племени кистов - их соседей - в случае, если их будут преследовать осетины. Ныне джерахи занимают выход из ущелья Макальдона, или, как сами жители называют его, ущелья Эрмахи (Эрмахское ущелье), которое обычно называют Джераховским ущельем. Их жилища — из камня, часть из них имеет башни, наподобие осетинских жилищ; они построены на возвышенностях. У них всего пять небольших поселений, а именно: Калмы-кау, Возби, Пиаймат, Дала-кау и Вала-кау. Они очень бедны; их сельское хозяйство сводится к возделыванию в небольшом объеме проса, ячменя и к выпасу нескольких стад овец; они изготовляют грубое сукно для своих собственных нужд. Хлеб они вынуждены покупать у своих соседей с равнины, поскольку большая часть джерахов не имеет его в достаточном количестве. Летом они питаются молоком, сыром и травами, зимой — ячменной или овсяной кашей, копченой или вяленой бараниной и чуреками. Пастбища для их скота расположены недалеко от их жилищ, а зимой они кормят скот сеном. У них совершенно нет соли. Частью они — христиане, частью — исповедуют ислам. Они говорят на осетинском диалекте с добавлением кистинских слов, но они понимают также и ингушей, поскольку поддерживают связи с кистинцами и ингушами, в окружении которых живут. Число джерахов Не превышает 300 душ, которые [268] могут выставить около сорока пеших воинов. Их оружие — это ружье, кинжал и шашка; порох они делают сами. Их нравы и обычаи такие же, как и у осетин, однако они более дикие, ленивые, склонные к пьянству и грабежам. Чтобы попасть к ним, нужно пересечь Терек напротив Кайтукина поста, расположенного восемнадцатью верстами выше Владикавказа, дорога ведет далее по довольно крутому спуску с гор, вплоть до Джераховского ущелья (2,5 версты); деревня Калмы-кау остается слева на горе, дальше узкая тропа ведет вдоль левого берега Макальдона, вплоть до Обина (6,5 верст). Эта деревня находится уже на территории кистин. Дорога большей частью проходима лишь пешком".

Харун Кузнецов: Q-Духов пишет: Харун, в Джерах действительно жили осетины, которые стали затем ингушами. Об этом помнят до сих пор и представители ингушских теперь уже фамилий. До конфликта осетинские и ингужские части отдельных фамилий часто собирались на фамильные сходы-праздники. Это все прекрасно Олег! Это - замечательный, добрый пример прошлого, раз осетины имели возможность укрыться от врагов у ингушей. Да и смешанные села у вас, кажется, были - тоже Заурово. Но это, по-моему, имеет только отношение к Джейраху, Санибскому ущелью (где до осетин жили ингуши) и к ингушскому селению Заурово, но Ангушт не осетины основали и о сколь-нибудь значительном присутствии там осетин ничего нет. Однако авторы этой карты вполне определенно показывают, что это одно из осетинских сел основанных в 18-ом веке.

Bolat: Харун:За негативно инфой про осетин по осетинским сайтам? :-))) ---Именно.Зачастую и ходят,выискивая.И это прискорбно,так как это из стиля некоторых КБ и вайнахских ,,историков,,... Харун:а тебе хватило одного Бёрюкъана. ---Любите вы братцы-соседи карачагетские выводы делать)).Я на ,,карачайзе,,три года пробыл,года два на осетинских ресурсах,на интеркавказе недавно--в общем везде одна и таже картина..Берюкан это лишь самое ,,яркое,, проявление. Харун:чем же все-таки вызвана "осетинскость" Ангушта, Калмыкау, Джераха, Уалагкау, Заурово (возможно, что-то упустил) на этой карте? --- Ангушт на территории нынешней СО,остальные КАУ ну прям не осетинскость))))))))))))на территории сов.Ингушетии.Если жёстко ставить вопрос о территории Приг.района,то он 100%общий,и тут никаких приоритетов у вайнахов нет...Были ностраты с Иранского нагорья,были хато-хурриты и индоевропейцы,были таргомосиане(пред.ингушей)и скифы(пред.осетин),были сарматы и аланы Кавказа(смесь),далее времена смен и черезполосицы..Как из этого можно сделать вывод об исключительной принадлежности Пригородного ингушам?Это не исторично и просто смешно...Харун Кузнецов пишет: о, раз осетины имели возможность укрыться от врагов у ингушей Вот в этом вся ваша предвзятость Харун...какие доказательства укрывания осетин у ингушей по Джейраху?Скорее это отвоёвывание территории,как и было всегда у скифо-овсов.

Q-Духов: Харун Кузнецов пишет: но Ангушт не осетины основали и о сколь-нибудь значительном присутствии там осетин ничего нет. Однако авторы этой карты вполне определенно показывают, что это одно из осетинских сел основанных в 18-ом веке. А что, есть конкретные данные, кто основал Ангушт? Я про таковые не знаю. Все бы ничего, однако осетинская этимология топонима поднимает много вопросов... Одно лишь является фактом, что через некоторое время после основания там стали жить ингуши. И что этноним "ингуши" происходит от этого названия топонима. Я постараюсь узнать подробнее про Ангушт.

Харун Кузнецов: Bolat пишет: остальные КАУ ну прям не осетинскость Я понимаю, что "кау" показатель осетинскости, так же как "юрт" (Батако-Юрт?) показатель ингушскости (ну или тюркскости). Bolat пишет: Ангушт на территории нынешней СО Твои доводы становятся все более вескими я бы сказал. А я вот скажу, что мы все вместе находимся на территории нынешней России, если чо. Bolat пишет: Как из этого можно сделать вывод об исключительной принадлежности Пригородного ингушам? Какие выводы? Кто их сделал? Я ничего не делал! Клянусь! :-))) Я только хотел узнать как ты оцениваешь факт причисления Ангушта к числу сел основанных осетинами в 18-ом веке (хотя, если я не ошибаюсь, до начала 19-го века не было практически осетинских сел на плоскости, кроме Дигории конечно, и уж тем более зачем осетины должны были так далеко забрести от своих ущелий, что бы основать село на плоскости). Ты это назвал ляпсусом, а ляпсусы допускаются по причине рассеянности, забывчивости или спешки. Тогда я позволил себе предположить, что, возможно, это вовсе не ляпсус был, а попытка ввести в заблуждение читателей... Bolat пишет: Вот в этом вся ваша предвзятость Харун...какие доказательства укрывания осетин у ингушей по Джейраху?Скорее это отвоёвывание территории,как и было всегда у скифо-овсов. Ой... Ну уж прямо не могу сказать, кто из нас в данном случае более предвзят. Пусть рассудит народ! Я верю в беспристрастность осетин (это я уже без сарказма).

Харун Кузнецов: Q-Духов пишет: Я постараюсь узнать подробнее про Ангушт. Было бы интересно конечно, но не для продолжения осетино-ингушского спора, к которому я не хочу иметь отношения, а для общего развития (моего). Вообще, наш с Болатом разговор не туда зашел. Мы говорили о потаенных причинах его не приязни к карачаевцам (а равно балкарцам) и хочу сказать - достигли определенных успехов. Это по-моему были очень важные слова: "Но это всё вас и обесценивает,и ставит в ряд с теми,кого вы так ,,ласкаете,,Потому приводить лишний раз Толстых и Хетагуровых,рука не поднимается". Я рад, что ты высказался, хотя не уверен, что до конца, но уже видна определенная откровенность. Думаю есть смысл нам продолжить - я буду помогать тебе и дальше, но ты тоже должен мне помочь... Ты так и не не ответил на мой вопрос - выделяются ли карачаевцы (в массе своей), выраженной более чем у других народов на Кавказе, склонностью к оскорблению соседних народов?

Q-Духов: Это отрывок из осетинского источника, поэтому, понимаю, что он не может считаться доказательством. Привожу его просто, для информации. Видимо, у осетинских историков есть основание считать, что Ангушта было смешанным осетино-ингушским поселением. Хотя подробностей я не знаю. Единственный довод для этого у меня осетинское название Ангушта. "Ингушское обычное право по-своему определяло и определяет понятие "коренной житель". Оно хорошо известно, но "представителями" ингушского народа тщательно скрывается и приходится напоминать его суть. А заключается она в следующем. Так называемые "коренные" ингуши имели и имеют в горах свои родовые башни. Если же этого нет, то в таком случае эти ингуши считаются некоренными, происходящими от некогда ассимилированных в Ингушетии пришельцев-иноплеменников, и в свое время эти фамилии составляли горский народ, именуемый "ламарой". По наблюдениям ученых в современной Ингушетии и Северной Осетии, как указывалось выше, 127 общих фамилий. Независимо от своего "коренного" происхождения к концу XVIII в. среди части осетин и ингушей наметилось новое миграционное направление в сторону верховий реки Камбилеевки, причем часто селились рядом или даже создавали смешанные поселения. В частности, поселение Ангушта было основано ингушами и осетинами, которые за право на данной местности проживания платили дань кабардинским князьям".

Q-Духов: Харун Кузнецов пишет: и к ингушскому селению Заурово В 1797 году русский академик П.С. Паллас опубликовал "Дневник путешествия Штедера". В этом дневнике на странице 46 отмечено: "... Наконец я покинул ингушей, перешел Кумбулей и пошел на запад к горам и через три малых ручья, текущих в глубоких берегах, на седьмой версте вышел к деревне Зауров. Она расположена на правом высоком берегу Терека, в двух верстах ниже предгорья. Старшина Гетта, родственник моего хозяина Сайку, самый уважаемый здесь человек, принял меня наилучшим образом. У него одного каменная башня и дом, другие строения из бревен, с огромными дворами. Это самая первая осетинская деревня. Раньше грузинская дорога шла по левому берегу, у которого находится старое укрепление, но река сорвала его у скалы под Балтой".

Харун Кузнецов: Q-Духов Набрел на очень интересный материал - http://galgai.com/forum/showthread.php?t=1498 "Т. Муталиев. Да, у нас с собой есть конкретные документы, начиная с 1756 года. Штедер, побывавший в этих местах в 1781 году, пишет , что ингуши переселились сюда 40— 50 лет назад. Те документы, которые опубликованы в Осетии (к сожалению, у нас не публиковались), подтверждают правоту информаторов Штедера. Здесь самостоятельные источники подкрепляют информацию об ингушском происхождении этих селений. Возьмем опять-таки Заур-Юрт. Есть самый первый документ за 1756 год, которым я располагаю. Я имею в виду миссионеров осетинской духовной к миссии, которые 15 июля 17 года попали на собрание ингушей выше Заурова, на право берегу Терека. Этот документ перечисляет имена трех старшин ингушского селения Заурово. И в их числе Гета Татарханов. Этот же Гета в 1781 году в Заурово встречает Штедера. он является даже родственником проводника Штедера, т. е. упоминается один тот же старшина, правда, постаревший на 25 лет. И тот, этот документ однозначно называют Заурово ингушским селением. Сколько копий сломано в научных работах Северной Осетии на истории 3аурово! А история Заурово проливает свет на то, что ингуши и осетины в XVIII веке умели ладить между собой, могли жить хорошо. Может быть, вы знаете документ фонда Потемкина-Таврическго? Моздокский комендант 1785 году сообщает по начальству о том, что «вышедший из Ингушевского уезда Заура осетинец Шао Мелинчов женой и тремя детьми» просит разрешить ему поселиться в Моздоке. Вы утверждаете, что Штедер и Клапрот пишут , что осетинская часть Заурово составляет большинство. У Штедера ни слова об этом. Р. Бзаров. Штедер пишет об этом? Кто переводил? Т. Муталиев. Зачем перевод? Вот у меня подлинник лежит. Я внимательно это все просмотрел. Р. Бзаров. Это тот сам кусочек, где говорится, как Штедер со своим проводником Сейку прибыл в Заурово... Т. Муталиев. Это на странице 45, убедитесь. Но об осетинах там ни слова. Р. Бзаров. Я прошу прощения, на всем протяжении разговора, знаете, о чем думал? О том, что, говоря правильные вещи, опираясь на подлинные документы, нашей целью что должно быть?"

Bolat: Харун Кузнецов пишет: Моздокский комендант 1785 году сообщает по начальству о том, что «вышедший из Ингушевского уезда Заура осетинец Шао Мелинчов женой и тремя детьми» Харун,ну прям не было осетин на плоскости,да ещё с жёнами и детьми,да ещё в ингушском селе,да ещё по ,,ошибке,,,указанном у Штедера-Палласа как ПЕРВАЯ осетинская деревня. Харун Кузнецов пишет: Ты так и не не ответил на мой вопрос Я не виноват,что ты не хочешь видеть ответы.А по три раза повторять одно и тоже это уже ,,клиника,,.Харун Кузнецов пишет: я буду помогать тебе и дальше, но ты тоже должен мне помочь... Давай без эротики Харун Кузнецов пишет: вовсе не ляпсус был, а попытка ввести в заблуждение читателей... Ляпсусы и вводят в заблуждение...это как некто Абрек готов написать у Вахушти вместо Овсы--Асы,Лэндер --приписать осетин-маздакитов Гумилёву а не Баксану и тд и тп.Харун Кузнецов пишет: А я вот скажу, что мы все вместе находимся на территории нынешней России, если чо. А мы ещё и в Грузию натювскую прилеплены,если чё...Осетины сёл Джейраха были именно в Ингушетии,на Макалдоне.Харун Кузнецов пишет: (Батако-Юрт?) показатель ингушскости (ну или тюркскости). Кау ни с чем не спутаешь..в Хурикау ,например осетин почти нет.Харун Кузнецов пишет: Я только хотел узнать как ты оцениваешь факт причисления Я Тебе ответил.Харун Кузнецов пишет: до начала 19-го века не было практически осетинских сел на плоскости, кроме Дигории конечно Ну да у вас как всегда,дигорцы с их архаичным ираноязычием ну ни как не осетины Харун Кузнецов пишет: Мы говорили о потаенных причинах его не приязни к карачаевцам (а равно балкарцам) Неужели? Знаешь,а Твой собеседник так не считает В общем это не порядочно,додумывать и ,,решать,,без непосредственного участия и подтверждения.Харун Кузнецов пишет: достигли определенных успехов. Интересно каких?Харун Кузнецов пишет: Я рад, что ты высказался, хотя не уверен, что до конца, но уже видна определенная откровенность. На психолога ты не тянешь оставь это бесперспективное дело...а так если что,я всегда пишу прямо.

Харун Кузнецов: Bolat пишет: Харун,ну прям не было осетин на плоскости,да ещё с жёнами и детьми,да ещё в ингушском селе Ты не адекватные выводы делаешь. Осетины на плоскости были, причем (О УЖАС!) вместе с ингушами! Дико даже сказать, но получается, что они могли ужиться, умели ладить... Я к тебе Болат обращяюсь словами великого поэта, которого цитировали Индира Ганди и королева Елизавета, Кайсын Кулиева: «Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей».

Q-Духов: Харун Кузнецов пишет: Тогда, если "осетинское село Ангушт в 18-ом веке" - ляпсус (как ты утверждаешь) на этой карте, то это - непроизвольная ошибка авторов, т. е. они знали, что это село вовсе не осетинское было на тот исторический период, но лишь по рассеянности ли спешке его таковым указали. Так? Харун, ну что ты нагнетаешь. Вот же она эта карта. Ну где там написано, что поселение осетинское? Там же написано четко, "поселения основанные в 18 веке". Да, наши ученые утверждают, что Ангушта вначале было поселением со смешанным осетино-ингушским населением. Видимо ингушей было больше, поэтому осетины были ассимилированы, как это произошло и в Джерахе. Тогда это было распространенным явлением. Ингуши и осетины часто жили вместе и молились одним богам. Надо просто найти оригинали Штедера и Браламберга, чтобы не ссылаться на ингушские и осетинские сайты и ученых. Думаю, тогда мы избежим предвзятости. Правда не знаю, где это сделать. Может быть схожу как нибудь в Ленинскую библиотеку.

Харун Кузнецов: Q-Духов пишет: Харун, ну что ты нагнетаешь. Вот же она эта карта. Ну где там написано, что поселение осетинское? В самом деле. Готов поклясться, что был уверен, что там именно "осетинские села основанные в конце 18-го века" было написано... Признаю, это мой - ляпсус. Q-Духов пишет: Да, наши ученые утверждают, что Ангушта вначале было поселением со смешанным осетино-ингушским населением. Согласись, что мое впечатления об однозначной осетинскости Ангушта тоже не случайно сложилось, карта там выделяет кабардинские села (в том числе на территории нынешней Осетии и Ингушетии) и русские укрепление и села 18-го века, там однозначно наталкиваешься на эту мысль. Однако, всё же маловероятно, что это было смешанное село. По Тереку да - села смешанные были, но по Камбилеевке... Куда же тогда ингуши непосредственно мигрировали на плоскости? Они же на плоскость стали спускаться объективно раньше.

Ос-Багатар: Ингуши Материал из Википедии — свободной энциклопедии При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгаузa и Ефрона. Ингуши — народность чеченского племени, населяющая центральную и южную части Сунженского отдела (бывший Ингушевский окр.) Терской обл. и получившая свое название от большого, теперь уже не существующего аула Ангушт или Ингушт в Тарской долине; сами себя И. называют ламур. И. распадаются на джераховцев, кистин (кисты), гал (а) гаевцев, назрановцев и галашевцев, по названию аулов, долин, гор или рек, на которых они обитают; перенесение сельских правлений из одного аула в другой иногда влекло за собой и перемену названия общества. Так, кистинское общество в настоящее время называется мецхальским, а галгаевское поделилось на два — цоринское и хамхинское. Каждое из этих обществ ведет, по народным преданиям, свое происхождение от общего родоначальника, но группы назрановцев и галашевцев образованы искусственно путем переселения И. из гор на плоскость. Начало таких переселений относится к 1817 г., когда Ермолов заложил на р. Сунже редут Назрань, к которому он, чтобы обеспечить Владикавказ от нападения чеченцев, выселил И., в то время к нам дружественных. И позднее И. в общем оставались верны русским. В 1830 г. большая часть И. снова была выселена из гор на плоскость в окрестности Назрани, и с тех пор подобные переселения, вольные и невольные, продолжались до наших дней, так что в горах ныне осталось менее 1/3 общего числа И. Все население И., в количестве 7973 семейств и 39392 души обоего пола, живет в 146 населенных местах, причем на долю горных И. приходится 101 населенное место с 962 семействами (6374 души). Горные аулы очень невелики: в среднем 9,5 семейств с 63,1 душ. Живут горные И. обыкновенно по нескольку семей в одном жилище, но каждая семья имеет особое помещение, отделенное от помещений остальных семей толстыми каменными (сложенными, как и вся постройка, без цемента) стенами. На плоскости селения И. устраивались, по указаниям русского правительства, в крупные аулы: в среднем 343,7 двора, с 1615,9 душ. Плоскостные аулы тянутся вдоль рек и ручьев на расстоянии иногда более 1-2 верст; сакля от сакли стоит далеко, и у каждой из них просторный двор, огороженный крепким высоким тыном, за которым виднеются фруктовые сады и огороды. Главные занятия И. — земледелие и скотоводство. Земли у горных И. на душу муж. пола приходится 1,8 дес., но большей частью это голые скалы и осыпи, и только самая незначительная часть, приблизительно около 12%, т. е. в среднем около 0,2 дес. на душу муж. пола, эксплуатируется под распашку, что обеспечивает хлебом на 2-6 месяцев. И из этих 0,2 дес. немалая часть создана искусственно, представляя собой наносный слой, для образования которого плодородная земля перенесена на голые скалы из глубоких долин и ущелий и который необходимо ежегодно поддерживать. Более обеспечены землей плоскостные И., причем у галашевских И. (которые почти все сидят на арендной земле) на душу муж. пола приходится 4,0 дес., а у назрановских — 4,3. Плоскостные И. владеют землей на началах общинных, причем земля делится на паи соответственно числу дымов (см.) в каждом селении; передел земли производится обыкновенно каждые 3-6 лет, но в некоторых селениях пахотная земля делится ежегодно. У горных И. в общественной собственности состоят леса и выгоны, но сенокосы и пашни находятся в частном подворном владении. Незначительные сами по себе сенокосные и пахотные участки при разделе между сонаследниками раздробляются на такие ничтожные по размерам клочки, что теряют всякое сельскохозяйственное значение, вследствие чего охотно продаются своими владельцами. Благодаря этому среди горных И., с одной стороны, явился класс безземельных, а с другой — создался класс более или менее крупных землевладельцев, имеющих большое влияние на своих односельчан. Скотоводство, и преимущественно коневодство, довольно развито: на каждый двор приходится лошадей немного более 1, крупного рогатого скота (который служит и рабочей силой) 4,6 и мелкого 9 голов; безлошадных дворов насчитывается 913, а не имеющих рогатого скота 373. Так как И. пашут особым туземным плугом, для которого требуется до 5 пар волов, то недостаток рабочего скота вызвал обычай "супряжки", состоящей в том, что пахотная земля известной части селения не делится на паи, а распахивается общими силами ее владельцев; обычай этот встречается, впрочем, только в гористых местностях, где распашка земли сопряжена с большими трудностями. Подымной подати, особого сбора взамен отбывания воинской повинности, земских и мирских сборов на каждый дым горных И. в среднем приходится всего 3 р. 55 к., а на каждый дым плоскостных И. — 9 р. 12 к.; максимум же у первых 6 р. 16 к., у вторых — 12 р. 22 к. Но если платежи переложить на количество надельной земли, то окажется, что горные И. платят с десятины удобной земли 1 р. 50 к., а плоскостные всего лишь 80 к. Кроме того, И. отдают десятую долю урожая кукурузы, из которой 1/3 (а равно особый сбор в 25 к. с каждого двора) идет на содержание мулл при 35 мечетях, а 2/3 раздаются бедным. По наружному своему виду И. сухощав, строен, среднего роста, с резкими чертами и быстрыми глазами на бледном, смуглом лице; цвет волос по преимуществу черный, нос орлиный, движения торопливы и порывисты. В одежде и белье И., особенно горные, весьма неопрятны. Одежда состоит из суконной черкески, черной, серой или коричневой, ситцевого бешмета, суконных шаровар, суживающихся к низу, чевяк из сыромятной кожи на ногах и барашковой шапки на голове; в горах предпочитают чевякам крепкие башмаки с толстой подошвой. В пище И. очень умеренны: кусочек сыра и чашка кислого молока зимой, арбуз и головка лука летом с кусочком ячменной или кукурузной лепешки вполне удовлетворяют И. Воровство скота и грабеж проезжих по дорогам составляет племенную профессию И., вследствие чего к ним-то, главным образом, и применяются особые правила, установленные для Терской обл. в 1879 г., в силу которых туземные селения, к которым приведет след украденного из русских селений скота или другого имущества, обязаны удовлетворить потерпевшего в тех случаях, когда преступник ускользает от правосудия. Ежегодно сельские общества И. за доведенные до их селений следы украденного скота платят от 4500 до 5000 руб. В своем общественном строе и обычаях И. не отличаются от других чеченцев. Нормы их обычного права в последнее время подверглись изменениям, проведенным на особых сходах, собиравшихся в м. Назарань в 1879, 1887 и 1890 г. из депутатов всех селений И. Депутаты эти регламентировали свадебные обычаи с целью сделать брак более доступным и, таким образом, ограничить тайный увоз девиц, предпринимаемый в видах уклонения от платежа калыма и порождающий кровавые столкновения, а затем определили известные наказания за убийство, поранения и др. проявления кровавой мести, которая санкционировалась обычаем. И. большей частью мусульмане-сунниты, но встречаются среди них и христиане, и совершенные язычники. Мусульманство водворилось у них не ранее половины прошлого столетия, в древности же И. были христианами, о чем свидетельствуют многие часовни и остатки старинных церквей, которые пользуются у И. большим уважением и в которых они совершают жертвоприношения, справляют различные празднества, представляющие собой смесь христианских преданий и языческих воззрений. Особым почитанием пользуются у И. человеческие скелеты, находящиеся в каменной будочке близ мст. Назрань; по преданию, скелеты эти принадлежат народу нарт, некогда жившему около Назрани, и оставались нетленными в течение 200 лет, но с приходом русских стали портиться. В последнее время среди И. появились две секты, последователи которых у И. несектантов известны под именем тубаш-лец-нах (набожный человек). Одна из сект, основатель которой Батыл-хадж живет в ауле Сыхарки, отличается джигитством, выражающимся в бесстрашном удальстве, убийствах, воровстве и т. п., и крайней нетерпимостью, вследствие чего последователи ее прерывают сношения даже со своими родными, не примкнувшими к секте; внешние отличительные признаки ее: стриженая борода, берданка, два пистолета и длинный кинжал. Последователи другой секты, основатель которой Кунт-хадж скрывается неизвестно где и которая пользуется общими симпатиями И., имеет гораздо более последователей и проникла даже в Большую Чечню; они выделяются своим смирением, набожностью и незлобивостью, не пьют, не курят и гнушаются воровства; не носят оружия, заменяя его палкой, и опоясываются белым куском полотна. Общее у обеих сект — джикир, т. е. особое богомоление (после обыкновенного намаза), во время которого воспеваются доблести и подвиги Магомета, причем пение сопровождается хлопаньем, пыхтением, прыганьем и т. п. до совершенного изнеможения. Ср. Е. Максимов и Г. Вертепов, "Туземцы Сев. Кавказа" (Владикавказ, 1892 — здесь и литература предмета); Борусевич, "Сектантство среди И." ("Этнографич. обозрение", 1893 г., № 3).

Bolat: Харун Кузнецов пишет: не адекватные выводы делаешь. Не тебе судить.Как мажешь,так и едем.Харун Кузнецов пишет: они могли ужиться, умели ладить... А ты что не знал?Есть источники,есть родственники,есть общая земля и обычаи.Харун Кузнецов пишет: соседа полюбить сумей Почаше печатай это на карачагетских форумах. Q-Духов пишет: Ну где там написано, что поселение осетинское? Олег,этим ребятам это не нужно,цели у них ДРУГИЕ Харун Кузнецов пишет: Готов поклясться, что был уверен Харун Кузнецов пишет: там однозначно наталкиваешься на эту мысль. Не спеши наталкиваться ...и ВООБЩЕ НЕ СПЕШИ Харун Кузнецов пишет: Они же на плоскость стали спускаться объективно раньше. Ну давай грузани обьективность Ос-Багатар пишет: В одежде и белье И., особенно горные, весьма неопрятны. Завите горного4,пусть разобьёт идеализациюОс-Багатар пишет: Воровство скота и грабеж проезжих по дорогам составляет племенную профессию И Кааакой героический и ГОРДЫЙ Кавказ,эт вам не руки родственников целовать да по малинам с бабами шастать. Ос-Багатар пишет: человеческие скелеты, находящиеся в каменной будочке близ мст. Назрань; по преданию, скелеты эти принадлежат народу нарт, некогда жившему около Назрани, и оставались нетленными в течение 200 лет, но с приходом русских стали портиться. Каароче,крякнулись наши НАРТЫ от русского духа Ос-Багатар пишет: Одна из сект, основатель которой Батыл-хадж живет в ауле Сыхарки, отличается джигитством, выражающимся в бесстрашном удальстве, убийствах, воровстве и т. п., и крайней нетерпимостью, вследствие чего последователи ее прерывают сношения даже со своими родными, не примкнувшими к секте Горный,сюда нас тянешь?

Яас: Q-Духов пишет: У него одного каменная башня и дом, другие строения из бревен, с огромными дворами. Это самая первая осетинская деревня. Строения из бревен у осетин? Но помнится, что осетины отрицали деревянное зодчество.

Q-Духов: Яас пишет: Строения из бревен у осетин? Но помнится, что осетины отрицали деревянное зодчество. Не надо говорить "осетины". Насколько я помню, отрицал только Сослан. Осетины прекрасно были знакомы с деревянным строительством. Строили срубы. По Осетии и сейчас разбросаны святилища сделанные из срубов. А вот строили ли ингуши деревянные срубы? Насколько мне известно, нет. Браламберг про жилища осетин: "Дома деревень, расположенных у подножия гор — деревянные; они обычно построены из красного бука и покрыты соломой, а украшены липой; иногда и в горах бывают деревянные дома, они — из сосновых бревен, но очень плохо построены и весьма неудобные". А вот что свидетельствует В. С. Толстой, описывая осетинскую деревню Цей; приехав в с. Цей, «увидел я пред собой деревню родимого севера; сосновые рубленые избы, огороды из жердяка, это была осетинская деревня Чай». В. С. Толстой пишет далее: «Чай имеет тоже непременные башни осетинского дома, но здесь они деревянные и невысокие» (2, л. 127—128).



полная версия страницы