Форум » КАВКАЗ » Исторические культурные зоны Кавказа » Ответить

Исторические культурные зоны Кавказа

Bolat: Тема

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

балцаджы цалх: Я вам хочу сказать одну важную и серьезную вешь, которую давно намеревался сказать, да все никак не хотелось вмешиваться в ваши академические споры, иной раз переходивщие в перепалку. По видимому, РУСЛАНБЕК прав, когда говорит о родстве ДИГОРЦЕВ ( а значит, принципиально и всех осетин ) и КАРАЧАЙ-БАЛКАРЦЕВ. Это всего-лишь моя убежденность, кою не могу подкрепить серьезными аргументами. Вот простой аргумент. В глубоком детстве ( но уже вполне осознающем реальность ) несколько раз был свидетелем того, как старики-дигорцы заслышав балкарскую музыку , начинали по особому на нее реагировать. СЛУШАЛИ ЕЕ ПРИЛЬНУВ К РАДИО И С ОСОБОЙ ТЕПЛОТОЙ О НЕЙ ОТЗЫВАЛИСЬ. Если я тогда мог предположить о ваших спорах, то непременно расспросил бы их - "ПОЧЕМУ ОНИ ТАК РЕАГИРУЮТ ИМЕННО НА БАЛКАРСКУЮ МУЗЫКУ, БУДТО ОНА ОСЕТИНСКАЯ?" Думаю, если и сегодня расспросить поподробнее всех дигорцев, кому за 80 лет, то и они будут отзываться с особой, братской любовью о балкарцах. А если их порасспрашивать о всяких преданиях и прочем, то и в них обнаружится братская связь дигорцев и балкарцев, корнями уходящая в темень веков. А вот аргумент чуть посерьезней. НЕЗРЯ ЯССЫ И КУМАНЫ ОДНОВРЕМЕННО И ВМЕСТЕ ПЕРЕСЕЛИЛИСЬ В ВЕНГРИЮ В ХI-XII ВЕКАХ. Такого не произошло бы, если бы они чувствовали себя разными народами. Конечно, - вы можете спросить, - а чем объяснить то, что КАРАЧАЙ-БАЛКАРЦЫ разговаривают на тюркском языке? Если вы надумаете задать мне этот вопрос, то сперва попробуйте ответить на мой вопрос - "ПРИ НЫНЕШНЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ, ОСЕТИН МОЖЕТ ПОСТИГНУТЬ ТАКОЕ НЕСЧАСТЬЕ, ЧТО ОНИ НАПРОЧЬ УТЕРЯЮТ СВОЙ ЯЗЫК ЧЕРЕЗ КАКИХ НИБУДЬ 100-200 ЛЕТ, И ВСЕ БУДУТ РАЗГОВАРИВАТЬ НА РУССКОМ. СЛУЧИСЬ ТАКОЕ, - ЧЕМ БЫ ВЫ МОГЛИ ОБЪЯСНИТЬ ТАКОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? ( Так что, СОСЛАН, зря ты ругался с КАРАЧАЙ-БАЛКАРЦАМИ, кои, возможно, являются братьями ОСЕТИН. )

Туаллаг: Русланбек фыссы : Если она неумно сказала, что же ты не проявил реакцию если ты осетин? Или у осетин приветствуется неумности в отношении иных народов? Нет у нас такового и не было никогда. И откуда твои знания о должной реакции осетина, если ты вырос не в осетинском обществе? На глупые утверждения надо как раз таки вот так внятно, как в садике и давать разъяснения. Иначе видимо люди не понимают и будут и далее бред нести. Ой, спасибо большое за воспитательную работу, Вашуе высочество. Но как-нибудь обойдусь. Опыт, как и виртуальный, так и реальный показывает, что в основе любой ксенофобии лежит какой-то личный негативный опыт. Это факт. Эта "аланы" могут сколько угодно заниматься "историческими" фантазиями. Это их дело. Но я уже говорила и повторюсь, с учетом той грязи, которую они выливают на осетин, оправдав деже геноцид в Грузии, мое замечание было очень невинным. А "неумности" в адрес осетин ты, разумеется, оставляешь без внимания, лишь бы заслужить комплименты. Дело твое, но воздержись от нравоучений, я не перехожу рамки приличия, а высказывать могу все, что думаю.

Сая: Русланбек Лично я ни разу не слышала, что кавказцы (без уточнения нац.принадлежности) позволяли себя унижать в армии. Тем более, когда их группа набирается, то с ними не связываются. А ты перечислил все нации, причём десятками и они позволили своих унижать? Такого быть не может. Русланбек пишет: Сейчас многие старики удивляются, когда узнают что самоназвание наших предков-алан есть асы. Правильно удивляются, потому что это разные термины с разным происхождением. Я уже несколько раз пыталась говорить об этом, но вы упорно игнорируете. Термин алан мог иметь и иранское и тюркское происхождение, но АС - это адыгский термин. На побережье "адыги" произносится как "ас" во множественном числе: аз-хэ. Недавно увидела статью, которая подтверждает мои слова: НОВЪЙШIЯ ГЕОГРАФИЧЕСКIЯ и ИСТОРИЧЕСКIЯ ИЗВЪСТIЯ О К А В К А З Ъ Собранныя и пополненныя СЕМЕНОМЪ БРОНЕВСКИМЪ МОСКВА Въ Типографiи С. Селивановского. 1823. … За пять лет до Александра Великого Сарматская земля, из коей большая часть жителей перешла в Европу, обитаема была Яксаматами и Язаматами, народом, славившимся своим могуществом даже (за) несколько сот лет после его кончины. За ними показались в сих местах разные малочисленные народы, происходящие от разных колен и говорящие различными языками под именем Алановъ.Знатнейшими из сих народов были Аорсы, поселившиеся на Дону и потом рассыпавшиеся по всей Европе, и Сираки, занимавшие места пониже Аорсовъ на полдень, между Азовским морем и Волгою. Около 19 года после Р. Хр. различныя ЧЕРКЕССКИЯ колена мало по малу овладели лежащими на Полдень от Кубани странами, то есть Цихи или Джихи (Ассы, Язы, Адиги) землями Синдров, Лазов и Керкетов; Абазги, нынешние Абазы или Абхазы, страною Гениохов, Санигов и проч. Что касается до побежденных народов, то они или все перешли в Колхиду, или малое число их осталось, скрываясь в неприступных убежищах. Нашествие Гуннов в 375 году по Р.Хр. есть не менее важная эпоха для Кавказских народов. Множество Аланов прогнаты были в Европу, остальные подались ближе к подошвие Кавказа или укрывались по ущельям. Босфорское царство уничтожилось. Чрез 90 лет за Гуннами последовали Онгры и Булгары, которые с сей стороны покорили Крым и лежащие между Доном и Днестром земли. Утигуры, одна из Онгрских орд, возвращаясь из покоренных мест обратно в Азию, вывели с собой множество Крымских Готфов, и поселили их на острове Таман; сами же остались на степи между Доном и Кубанью. Прокопий называет землю их Евлизiею. Прежде половины шестаго столетия они лишились некоторой части своих владений от Равиров, а потом и вовсе были покорены Варами и Хунами (Аварами). В последующие времена они подпали под власть Куврата, владельца Европейских Онгров и Булгаров, которые освободили их из под ига Варов и Хунов в 635 году. Котраг, один из сыновей его царствовал над Утигурами. Но в 679 году ХАЗАРЫ покорили все обитавшие по морскому берегу между Азовским проливом и Доном народы, и распространили потом свои завоевания от Каспийского моря до Днепра. Основанное им царство продолжалось 336 лет. В 1016 году Россияне, соединяясь с Византийскими Греками, напали на Хазаров, и, при помощи взволновавшихся жителей, изпровергли Хазарское владычество и учредили на острове и в городе Таманъ Российское Княжество под именем Тмутараканского, коему Хазары и Чихи (Язы) пребыли некоторое время данниками. Междоусобия удельных Князей были причиною, что сие Княжество отпало от Руси в конце одиннадцатого столетия. На Северовосточную сторону Кубани напали Куманы или половцы, а на Южную и Западную Чихи и другия ЧЕРКАССКИЕ колена, кои распространились по Северной стороне Кавказа, подвигаясь все далее к Северу в степь между устьями Дона и Волги. Однако Азов и Таманъ, чаще под именем Матриги упоминаемый, посещаемы были даже до 1204 года Италиянскими купцами. Нашествие Монголо-Татар в 1221 году есть знаменитейшая эпоха в произшествиях сей страны. Необъятная сила сих варваров истребила в 1237 году Команов; но Кубанские Чихи противустояли им весьма упорно и не прежде были укрощены, как в 1277 году Ханом Мангу-Тимуром и славным Ногаем. Таким образом Монголы соделались владетелями Азова и Тамана, равно как и многих областей внутри Кавказа, однако покорность Черкасов всегда была сомнительна, или на крепких уговорах. Они сохранили независимость свою даже в рассуждении гор и лесов в их землях находящихся; а жившие по открытым местам признавали над собою Татарскую власть не иначе, как, будучи к тому принуждены силою. Они удержали за собою восточный берег Азовского моря до Дона, овладели Керчью в Крыму, делали частые набеги, как в сем полуострове, так и в других странах Европы. От них произошли сии шайки Козаков, в Египте славную династию Султанов, под именем Боргитов или Черкассов, коих родоначальником был Султан Баркок. Цихи или Джихи (Ассы, Язы, Адиги)Здесь Ассы, Язы прямо названы адыгами. По сути, все три названия суть одно, просто по разному произносимое (диалектные различия). Сюда же добавлю карту, так нелюбимую Абреком: Если раньше я писала об этом с осторожностью, то с течением времени и получением новых подтверждений моя уверенность возросла. Русланбек пишет: Кстати, имя Хъодзас тоже имеет -ас во второй части, но что значит хъодз- мне неизвестно.. Ходз - так называется кабардинский аул в Адыгее и одноимённая река. С адыгского переводится как "кинь ему".


Русланбек: Сая фыссы : Извини, но я не поверю, что с тобой служили аж 10 адыгов и что целых 7 из них были опущенными. Не имеется ввиду буквальности. Я хотел сказать, что таковые не утвердились как подобает кавказцам и стали как вся масса. То есть, тащили службу в полный рост со всеми тяготами и могли подчиняться иным сослуживцам. Адыги нравом всётаки помягче, чем к примеру чеченцы. Хотя у тех дури слишком много..Сая фыссы : Если раньше я писала об этом с осторожностью, то с течением времени и получением новых подтверждений моя уверенность возросла. Сая фыссы : Ходз - так называется кабардинский аул в Адыгее и одноимённая река. С адыгского переводится как "кинь ему".

Bolat: Русланбек пишет: Осетины этнически практически не имеют отношения к аланам че только не услышишь в последнее время Русланбек пишет: Балкарцы и карачаевцы - это этнические аланыкогда это татары стали равны аланам...если по твоему осетинского следа там нет вообще ТО О КАКОЙ СМЕНЕ ЯЗЫКА МОЖНО ВООБЩЕ ГОВОРИТЬ У ЭТИХ ЭТНОНАСЛЕДНИКОВ? Русланбек пишет: фарси адаем Подкинь идею Тахику,он обрадуетсячто они тож фарсы-персы Сая пишет: Спасибо, что ты не закрываешь глаза на очевидное. Еще бы,громадные терр.просто опустели Сослан пишет: Карачай покорили за 6 часовА гарнизонник Тахо вынул источник где Карачай--фермопилы Кавказа Сослан пишет: Хочу также отметить, что тем осетинам которые допускали что среди их земляков есть какие-то "обиженные" самим грошь цена.У нас в десанте Осетины звучало гордо всегда Сослан пишет: если проверять "мужественность" того или иного народа, то делать это надо по конкретным событиямАбсолютно верною Русланбек пишет: Почему мы забыли свое самоназвание предыдущее асы(самоназвание алан) и стали его применять к западным своим соседям? У алан Кавказа,БЫЛО ЧЕТЫРЕ ПЛЕМЕНИ---ОДНИ ИЗ КОТОРЫХ ДИГОР И ИРОН(ЭТО ЕСТЬ В АРМЯНСКОЙ ГЕОГРАФИИ)остальные возможно сондас,удон.То что говорит Олег возможно и правда,что ДАХСАС-это ахса--кшатра(Ахсартагата,Багатары,Царазонта).Посему арифметика проста КБ-Осетия,Басиани ЧАСТЬ ПОЛНОЙ Осетии,КБ сами себя асами не называют.Дигоры и Ироны --кавказские аланы(колена этого народа)

Bolat: Сая пишет: АС - это адыгский термин. Как же Бируни...с его асами и аланами в Азии.Усуни-это АС.Тогда это синокавказцы,но без языка?Сая пишет: Цихи или Джихи (Ассы, Язы, Адиги) Тогда возникает вопрос зачем Убыхам и Абазе иметь АЛАНЬ,когда могли оставить исконное АС

Сая: Bolat пишет: Как же Бируни...с его асами и аланами в Азии.Усуни-это АС.Тогда это синокавказцы,но без языка? Вполне возможно. Но отголоски синокавказского языка обнаружены и в Сибири. К синокавказским относится и язык динлиней, которые считаются предками современных киргизов и сами киргизы хранят воспоминания о европеидных предках. Кстати, из этого племени и голубоглазый рыжебородый Чингисхан. Bolat пишет: Тогда возникает вопрос зачем Убыхам и Абазе иметь АЛАНЬ,когда могли оставить исконное АС Да, кстати, зачем? Что ты думаешь по этому поводу? Я недостаточно интересовалась термином алан, поэтому тебе лучше ответил бы Черкес01. Могу предположить, что поскольку аланы впервые замечены на Кавказе, то они сформировались здесь и впитали в себя опр-е кол-во кочевников как ираноязычных, так и тюркоязычных. К тому же, адыги легко впитывали в себя пришлые элементы, чему подтверждение темиргои - адыгское племя, предками которого считаются киммерийцы.

Bolat: Сая пишет: К синокавказцам относятся и динлини, это ближе к теме,так как Ди--возможно тохары(дигоры?диг-адиг кои оба АС)и Усунь тут к местуСая пишет: что поскольку аланы впервые замечены на Кавказе а вот тут не так,это Азия-Урал-Русь.Были такие РоксАланы(значит Асы).Натяжка явная с убыхским алань убыхи-истинные горцы и архаичны посему в джиках бы сразу своих признали хотя возможны варианты во времени

Bolat: Эпос един Это за асское равенство от моря и до дагов

Сая: Bolat пишет: а вот тут не так,это Азия-Урал-Русь. Ну пусть будет так. Для меня этот вопрос непринципиален, поскольку я ничего не утверждаю в этом направлении. Хотя, в то время и там были замечены синокавказцы. Bolat пишет: Были такие РоксАланы(значит Асы). Откуда это значит? Где ты видишь прямую связь? Bolat пишет: Натяжка явная с убыхским алань убыхи-истинные горцы и архаичны посему в джиках бы сразу своих признали хотя возможны варианты во времени Вот именно поэтому я и предположила местное происхождение алан. Хотя, не совсем понимаю направление твоей мысли. Что ты хотел сказать этой фразой? Bolat пишет: (дигоры?диг-адиг кои оба АС)Я разделяю это мнение, тем более, что "адыг" в определённом падеже произносится как "адигор". Bolat пишет: Эпос един Это за асское равенство от моря и до дагов Ещё эта версия увязывает Ассию на Кавказе с Ассией в Малой Азии. Не только эпос, но и культ богини матери, жреческое сословие ас, хатиаг и многие другие вещи.

Сослан: балцаджы цалх пишет: Так что, СОСЛАН, зря ты ругался с КАРАЧАЙ-БАЛКАРЦАМИ, кои, возможно, являются братьями ОСЕТИН. я не ругался с карачаевскими балкарцами, мне до них никакого дела нет. я ругался ( если это слово можно употребить ) с двумя-тремя долб..... идиотами. надоело уточнять

Сослан: Русланбек пишет: Вот это и есть серьезный пробел в алано-осетинской преемственности. мне и до приемственности дела нет. Однако известно, что часть дигорцев имеют асское происхождение. Эти и есть действительные аланы. При этом они не считаются местными, коренными, а выводятся из Ассии. Под Ассией сейчас понимается Балкария, но раньше может быть сюда включалась и плоскость. всё ясно. дальше можно не читать. Русланбек , что там кем понимается под какой-то Ассией мне совсем не интересно. Ты сам понимаешь что подобные понятия есть ни что иное как плод воображения некоторых индивидов. Вот Осетия была и есть. Это фиксируется в различных источниках начиная с средневековых вплоть до описания границ. Наверное с конца 19-го века можно говорить о понятии Балкария, пришедшего на смену "пяти горским обществам Кабарды", "Чегемской Осетии" и пр. Что такое Ассия не знает никто, кроме тех кто это придумал. Далее. По многочисленным источникам доподлинно известна речь на которой говорили куманы- кыпчаки-половцы. Также известно, что карачаево-балкарский язык, наряду с кумыкским, крымскотатарским, караимским и крымчакским, есть нынешний вариант куманской-кыпчакской-половецкой речи. Всем известны источники, в частности древнерусские, которые гласят о том, что половцы и ясы два разных народа. есть даже упоминание, что монголы признали в полоцах(кыпчаках) своих сородичей, в отличии от ясов и это родство было якобы одним из аргументов перехода кыпчаков-половцев на монгольскую сторону, в отличии от ясов. уверен что этот сюжет имеет под собой почву, ибо до сих пор, не смотря на то что потомки этих самых кыпчаков-половцев карачаевцы и балкарцы, вот уже несколько столетий живут на Кавказе, они сохранили в чистом виде ( за исключением осетинских и адыгских заимствований) родственную (по алтайской семье языков) монголам речь, многие элементы материальной культуры объединяющие монголов и тюрок в один степной культурный комплекс ( киизы, убранство жилищ, характерные особенности архитектуры прослеживающиеся у всех тюрок переходящих от кочевого к оседлому образу жизни. а именно замена юрт, срубными строениями), многие элементы тюркской кухни ( также схожие с монгольскими) и наконец антропологические особенности. Почему-то ни к ясам обратились монголы а к кыпчакам, говоря им о родственных связях. И наконец русские , лучше всех наверное разбирающиеся в тюрках, назвали карачаевцев и балкарцев сначала осетинами, а потом всё-таки квалифицировали их как татар. О чём это говорит? Да о том, что несмотря на явный осетинский и вообще кавказский элемент в них, они прежде всего тюрки, кыпчаки, куманы, половцы, татары. Ни в одном из этих слов нет ничего обидного для каждого нормального человека. И заметь ну все тюрки как тюрки, никто этого не стесняется, ни искажает и не отрекается и родина у всех на Алтае , кроме твоих приятелей. они особенные тюрки. 3000 лет живут в Европе, строят каменные башни и даже христианские храмы!!! и те и другие по правде говоря строились либо сванами, либо осетинами ( или их автохонными предками ). они же ещё единственные тюрки европеоиды и т.д. и т.п. Вот у тебя на основании твоих соображений есть свой взгляд ( кстати распространённый кроме тебя ещё только у части карачаевцев и балкарцев), у меня на основании своих, есть свой. И что постоянно это обсуждать я не понимаю?

Сослан: Русланбек пишет: Не имеется ввиду буквальности. Я хотел сказать, что таковые не утвердились как подобает кавказцам и стали как вся масса. То есть, тащили службу в полный рост со всеми тяготами и могли подчиняться иным сослуживцам. кстати они то и есть настоящие солдаты. остальным в армии делать нечего.

Сослан: а вообще этими армейскими эссе тему конечно испохабили. надо-бы подчистить.

Сослан: балцаджы цалх пишет: Так что, СОСЛАН, зря ты ругался с КАРАЧАЙ-БАЛКАРЦАМИ, кои, возможно, являются братьями ОСЕТИН. эх надо бы почитать тебе, что пишут эти твои братья а вот...вот это мне нравится "Еще один немаловажный момент, когда Дигория вошла в состав Российской империй вместе с балкарцами, а не с остальными осетинами." это с карачайза. один из доводов аланства .... из этого, как и из ваших слов следует, что видимо есть дигорцы, которые более балкарцы, чем осетины. лично я в принципе против этого ничего не имею. ничего не потеряют осетины, если ещё одна их часть перейдёт в татары ( пусть даже в своих мыслях или в мыслях самих татар). такое уже было. и татары переходили в осетины. и ингуши в осетины и осетины в ингуши и в русские и хоть в американцы. нормальные процессы для соседних ( и кстати не соседних) этносов. хотя я бы конечно оскорбился подобному высказыванию, по сути свой кстати говоря образцу тупости. ибо никто не спрашивал ни балкарцев, ни осетин в какой административный округ ( Нальчикский или Владикавказский) их причислят государственные чиновники.

Русланбек: Сослан фыссы : Что такое Ассия не знает никто, кроме тех кто это придумал. Можно дальше не читать.. Сослан, тебе надо лучше знать свой народ и историческую память осетинского народа. Ты уперся в книжки, которые всего и не ведают. А что ведают, очень часто вызывает недоумение.Сослан фыссы : ничего не потеряют осетины, если ещё одна их часть перейдёт в татары ( пусть даже в своих мыслях или в мыслях самих татар). Что ты за бред пишешь? Это твое воображение при этом ошибочное. Никто никуда не переходит и пострайся дальше так более не выражаться. Хотя тебе очень симпатичны те осетины, которые перешли в русскую культуру, обрусели прямо говоря. Я имею ввиду казаков-осетин, которых ты часто фотки приводишь и тд и тп. Вот кто от осетин оторвался, да еще против своего народа с оружием шли. Ты знаешь кто такие генералы Хабаев, Кибиров? Белоказак Кибиров(осетин обрусевший) сжег до тла Дигору и повесил множество осетин.. Или ты думаешь в составе карательных казачьих отрядов Абхазова и других русских военачальников не было осетин-казаков? Они занимались подавлением воли своего народа под знаменами тогда еще чужой страны, страны агрессора на Кавказе. Участвовали также в завоевании соседних народов в составе русской армии. Вот ими ты восхищаешься! Молодец. Ты правильно понимаешь политику русского империализма. Ты русский патриот больше, чем осетинский. Так что эти бредни о переходе в татарство оставь себе. Кроме усмешки они ничего больше не вызовут . Карачаевцы и балкарцы осетинам братья, также как и иные народы Кавказа. В отличие от некоторых иных больших народов, у нас одна культура, одни обряды, одна традиция, одни танцы и тд и тп. Плюс ко всему у нас оказывается и кровь одна (читай генетические данные). Только слепой или подверженный какой-то личной неприязни может этого не видеть и не знать. Тогда говорить следует лично от своего имени, а не нашего народа.

Русланбек: балцаджы цалх, хъаебаер раст заегъис. Хуцау ди саражи уаед!

Русланбек: Сослан фыссы : кстати они то и есть настоящие солдаты. остальным в армии делать нечего. А вот офицерский состав как раз таки ставку не делает на безропотных "рабов" . Те, которые и за себя могут стоять и других подчинять себе - тем и даются сержантские звания, тех и ставят командовать подразделениями. Чмошника никто слушаться не будет. Много раз я видел, как командир части ставил на дежурствах или работах старшим даже рядового кавказца, тогда как в его подчинении оказывались и сержанты тоже. Командир знает кто воин, а кто тащит службу. Нашим многим толковым ребятам, очень часто из отрицаловки, давали звания без всяких учебок. Я помню слова нашего комбата: вас трудно подчинить, потому будете сами командовать. Вас хорошо слушаются в коллективе. После этого мой друг осетин вырос за три месяца от рядового до старшего сержанта. Многие осетины, чеченцы и другие получали звание старшины за полгода до дембеля.

гость: Русланбек , у нас с тобой разговора всё равно не получится и давай дальше не засорять форум своими перепалками . то что "несёшь" ты, для меня практически по всем пунктам "бред"(как ты выражаешься), начиная с памяти об Ассии и заканчивая "братсвом". Всё бред не имеющий под собой фактической основы. да, это некие популярные в сознании кавказцев мотивы и не более. то что у тебя одна кровь с карачаевскими балкарцами я давно понял, но мы кажется договаривались не говорить от имени всех осетин. много они конечно от осетин и адыгов усвоили ( никто не спорит ), что-то возможно осетины и адыги взяли у них ( кстати интересно что?), но говорить о том, что у осетин и карачаевских балкарцев "у нас одна культура, одни обряды, одна традиция, одни танцы и тд и тп." это для неискушённых. если руководствоваться таким подходом, то на Кавказе вообще "одна культура, одни обряды, одна традиция, одни танцы и тд и тп." , что конечно не так. насчёт личной ненависти "оставь эти бредни себе", я наоборот всегда подчёркиваю, что никакой ненависти нет...врут много, это есть и ты сам это должен знать. я имею ввиду ту инфу которую они закачивают в инет. здесь врать принципиально не дам, а остальное мне до одного места. я даже не спорю с тем, что они аланы! давно при чём. ну аланы и аланы. что такое аланы? фантом. что измениться если они назовут себя аланами? да ни чего. короче Русланбек у меня к тебе дельное предложение, давай не залипать на этой теме ( можно и на всех остальных ). толку от этого никакого.

Сая: Русланбек Если ты своим постом хотел подчеркнуть отсутствие быковатости в адыгах, то тут я спорить не буду. Но что такое честь лучше адыгов никто не знает. И не мне тебе об этом рассказывать - историю ты лучше меня знаешь. Тут и хабзе и уоркъхабзе...



полная версия страницы