Форум » КАВКАЗ » Исторические культурные зоны Кавказа » Ответить

Исторические культурные зоны Кавказа

Bolat: Тема

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Q-Духов: Меня призвали в 88 м, осенью. Естестственно из Тбилиси. Уже тогда ощущались напряги. Нас перебросили в Венгрию одной коммандой. Но комманда наша разделилась на две части на грузинскую и осетинскую. Не хвастаюсь, но наши сплотились возле меня, таким своеобразным лидером я у них получился. Грузины вели себя очень нагло, унижали русских ребят, хамили. На этой почве у нас с ними возникло пару конфликтов, чуть не дошло до драк. Самое интересное, что к нам присоединились и грузины, которые призывались из Южной Осетии. Они были в нашей группировке. :) Сейчас задумываюсь, и удивляюсь этому.

Русланбек: Q-Духов фыссы : Так суффикс то чисто осетинский. "ау" означающий "уподобление" восходит к древнеиндийскому "уант", "вант". Где с этим можно ознакомиться? Q-Духов фыссы : Рус, при чем тут кипчак? Афцаег это осетинское слово, образованное по законам осетинского языка. Кипчак при том, что и в этих этнонимах встречается очень часто суффикс -ак(акъ). Вообще иранское -ак и тюркское -акъ совершенно идентичны и кто у кого перенял - неизвестно. Потому нельзя всё что встречается с -ак признавать за иранское. Вот что я хотел сказать. В языке к-б аефцаег нет, есть ыпчыкъ. Это близко к осетинскому конечно, но не настолько чтобы утверждать об исходности. Карачай-балкарцы приводили нам довольно большой перечень топонимов на своей территории, которые не обясняются из их языка и им непонятны. Дескать, помогите разобрать этимологию, так как здесь должно быть скрыто чтото осетинское.. Однако из осетинского-иранского нам тоже практически ничего не удалось обяснить. Где же тут субстрат тогда, когда нам ничего не понятно? Есть ряд топонимов, но их так мало, что утверждение о осетинском субстрате весьма натянутое. Я сам раньше так считал. Однако взялся за этимологию топои гидронимии к-б и с удивлением обнаружил совершенный мизер нам понятного. Если в процентах, то не более 3-4%. Это уж очень мало, тогда как предыдущее население или язык оставляют гораздо и гораздо больше. Сравни осетинские ущелья, где также ранее звучала иная речь! Здесь 90% из того или тех языков, который здесь ранее присутствовал. При этом ираноязычие утвердилось в осетинских ущельях примерно на заре нашей эры - это две тысячи лет назад. Однако топография сохраняется по сей день. А в к-б ущельях ираноязычие(или осетиноязычие) сменилось якобы всего-то несколько сот лет назад. И на тебе - ничего не осталось можно сказать. Осталось. Только это не из осетинского языка, а из какого-то кавказского субстратного. Потому мы и не можем дать разъяснения по вызывающим интерес топонимам у нынешних к-б.Q-Духов фыссы : кавказские аланы+кипчаки = карачайбалкарцы. местный субстрат+причерноморские аланы=кавказские аланы=осетины карачайбалкарцы-кипчаки= кавказские аланы=осетины. Простая арифметика. Да уж! Проще не бывает . Такая каша..Сослан фыссы : никакой неувязки тут нет. грузины и осетины уже соседствовали друг с другом определённое время до прихода в горы кыпчаков. Да я не о том.. Зачем нам грузины и их мнение? Мы задаем вопрос себе, т.е. осетинам. Почему мы забыли свое самоназвание предыдущее асы(самоназвание алан) и стали его применять к западным своим соседям? Ведь мы называли и называем балкарцев асами. Мы не перепутали никого ни с кем, вроде того что грузин называли гурджи - так и продолжаем, адыгов называли каесгон - так и продолжаем и тд и тп. А этих балкарцев называем ассон, но не знаем для них ни кипчак(кстати термин неизвестный осетинскому языку вообще), ни хъазар, ни тем более половцы или татары. Неужели наши отцы так напутали чего и именно в отношении себя и балкарцев исключительно? Заметь еще один козырь.. Дигорцы имеют счет двойками, десятками, двадцатками. Счет данный у нас называется аессон нимад - асский счет, что принято теперь отождествлять с балкарцами. Однако счет не является тюркоязычным, а есть чисто ираноязычный. Дигорцы его не считают своим, хотя сами ираноязычны, но приписываают ассонам(балкарцам). Эти балкарцы тоже знают этот тип счета, но называют дюгерла-дигорским. Ладно уж балкарцы ираноязычный счет могут приписать дигорцам, но как сами дигорцы могут тюркоязычным балкарцам присваивать происхождение своего иранского счета?

Bestau: Русланбек пишет: Мы как-то даже среди пацанов подобие учета провели среди кавказских народов представители которых служили в нашей дивизии (5000чел). Расклад примерно был такой: чеченцы и ингуши из 10 как мужчины утверждались в части 8-9; карачай-балкарцы из 10 - 7-8; осетины из 10 5-6; дагестанцы 4-5, адыги 3-4; грузины - 2; армяне - 1; азербайджанцы - 1. Имеется ввиду утверждались, то есть заслуживали уважение среди сослуживцев и офицерского состава. Русланбек пишет: армяне - 1 Как-то не верится


Русланбек: Сослан фыссы : То что сказала Туаллаг выглядело не очень умно, но твоя реакция ( с учётом того что ты осетин) на это явно неадекватная. Если она неумно сказала, что же ты не проявил реакцию если ты осетин? Или у осетин приветствуется неумности в отношении иных народов? Нет у нас такового и не было никогда. И откуда твои знания о должной реакции осетина, если ты вырос не в осетинском обществе? На глупые утверждения надо как раз таки вот так внятно, как в садике и давать разъяснения. Иначе видимо люди не понимают и будут и далее бред нести. А несут бывает - от имени своего народа.конечно очень многое зависит от рода войск. если скажем это нестроевые части, типа стройбата, Я сначала служил в ракетных войсках(элитные части, между прочим) и там было то же самое, что затем и в стройбате, куда я попал через 5 месяцев службы. Попал за отрицаловку, потому как с первого дня утверждался как еще ряд молодых осетин, ингушей и тд. Мы не пришли в армию, чтобы стирать старослужащему носки и портянки, подметать и мыть за него пол и тд и тп. Мы сами с первого дня утверждали себя в качестве дедов и это многим не нравилось. А там были земляки старослужащие(чеченцы в основном) и те дали нам просто посоветовали: будете идти по лестнице из рабов в люди - не будет уважения ни здесь, ни дома. Сразу занимайте верх иерархии и плевать на все эти армейские неписаные понятия. Это для других созданы эти понятия, но не для кавказцев. Потому через несколько месяцев много наших ребят оказались в стройбате, где еще хлеще действовали законы делдовщины и прочее. Но здесь офицеры не были против кавказцев и мы быстро заняли свои позиции. Своим все конечно помогали. Но няньки и опекуны - это как раз для детского садика. А это армия, где нет у тебя родных и близких. Ты сам должен проявлять характер, умение и мужество. Если земляку помогаешь, чтобы он не опускался, один раз, второй, то третий раз он должен сам быть мужчиной. Ведь защищать его надо будет от мужчин тоже. Самое главное не здоровье или пояса иметь там разные да бицепцы. Главное - это твой дух. Не ломаться. Побили - отомсти в любом случае. Бить можно чем угодно и как угодно - если твой противник явно тебя превосходит. Тогда тебя будет уважать любой из окружающих. Но не быть при этом беспредельшиком. Унижать просто так, бить, гонять явно слабых и опущенных - не достойное занятие для нормального кавказца. Мне и сейчас очень хорошо знакома ситуация в армии, так как в регионе много частей и часто служат призывники из Осетии тоже. К сожалению, сейчас контингент достаточно ухудшился. Нормальных ребят всё меньше приходит. Видимо они косят от армии чтоли.. Например, недавно мне звонит один такой солдат-земляк.. До этого я виделся с ним и его товарищем(два осетина в одной роте) и всё им объяснил. Однако они не проявили характер и дали себя унизить.. Теперь жалутся по телефону, мол стирать вещи заставляют, в наряд через день ходим, помогите.. А куда шли не знали разве? Это армия и здесь стойкие только проходят школу достойно. При подробном разбирательстве выяснилось, что они мои слова забыли, а повелись на дешевый треп типа "сейчас вы вкалываете на нас, затем другие будут вместо вас все делать".. Повелись один раз - всё, они два года этим и будут заниматься. Просят перевести их в другую часть. Как будто там о них не узнают. В общем, помощь я им обещал.. теперь уже только в виде хорошего стирального порошка, увы. Уверен, они через пару месяцев сбегут куда нибудь в тайгу, так как дальше будет хуже. Но есть много и стойких ребят из наших. Тем помощь не нужна совсем. Бывает сами предлагают в чем помочь . Контингент такой, что средних нет, а есть либо очень дерзкие, либо совсем маменькины сынки. В этом возрасте есть свои понятия, своя жизнь и каждый должен это пройти достойно. Иметь всегда свое "я", сильный дух и никогда не ломаться. Это будет по осетински. Кстати, сельские ребята из Осетии более надежные во всех отношениях. Городские(Владик) часто больше говорить могут красиво, но в реальности не всегда таковыми оказываются. Всё-таки, сельчане хоть и не такие шибко грамотные бывают, но дух имеют осетинский. А здесь это главное.

Ос-Багатар: А я ваще единственный осетин на батальон был и ничего - выдержал...

Сослан: Русланбек пишет: Мы задаем вопрос себе, т.е. осетинам. Почему мы забыли свое самоназвание предыдущее асы(самоназвание алан) и стали его применять к западным своим соседям? ты мешаешь совершенно два разных вопроса. то почему дигорцы ( а не осетины вообще ) называют балкарцев асами - это одно. а то почему грузины и русские называли балкарцев осетинами совершенно другой. на него я ответил. касаемо первого не хочу ничего выдумывать, да меня это и не сильно заботит. честно говоря аланский вопрос давно перестал меня интересовать. примерно с тех пор когда я увидел совершенно отвратительную грызню за это дело. и если некоторым больше не в чем искать отраду как в поиске великих предков, то у осетин есть своё осетинское интересное и достойное прошлое. настоящее и я уверен и будущее. а этот вопрос надо оставить науке. Русланбек пишет: Если она неумно сказала, что же ты не проявил реакцию если ты осетин? я проявил ту реакцию. которую посчитал нужной. я сказал, что считаю подобный ход мыслей странным. а дальше, если честно, мне плевать в этом смысле на всех, кроме осетин. родственников и друзей среди карачаевских балкарцев у меня нет, как и врагов и просто знакомых, поэтому мне совершенно наплевать кто что о них говорит. говорю откровенно я к ним равнодушен. чего не скажешь о тебе но это твоё дело. Русланбек пишет: Иначе видимо люди не понимают и будут и далее бред нести. ты не нашёл ничего лучшего как в ответ понести ещё больший бред при этом попытавшись почему-то принизить осетин. ещё более странная логика для меня. если человек болван, то он воспринимает высказывание каждого индивида как глас всего его народа. оглядываться всё время на болванов не стоит. каждый говорит от себя лично и покончим с этим ты так переживаешь о том, чтобы не дай бог кто-то из карачаевских балкарцев не подумал что всё тут говорится от имени всего осетинского народа в адрес всего карачаевско-балкарского, или что? заметил ты прям кидаешься их тут защищать при чём путём сознательного принижения осетин. мол есть осетины, которые любят карачаевских балкарцев больше самих себя. все остальные армейские разговоры честно говоря обсуждать больше не хочу. какой смысл рассказывать все эти истории ? о чём по ним можно судить взрослым людям и кто может проверить это всё. например у меня в части главным авторитетом был осетин, при чём к нему близко в этом отношении никто не стоял. он был здоровый парень, спортсмен и возил командира части. при чём будучи водилой командира и следовательно не отрицаловым, он контролировал и всё что творилось в части. кстати он был из Владикавказа. и в соседней части в мотострелковом полку где вообще одни нацмены был хлеборез Санакоев, который ходил по столовой с большим тесаком и крестом на всегда расстёгнутой груди и отгонял от хлеба целые орды голодных киргизов, казахов, туркмен и прочая. а однажды, когда я ещё духом выходил вместе со всей ротой с ужина, он меня стал подзывать, я ему сказал, что не могу выйти из строя. он сказал кто там у тебя старший? я указал на старшину старшего прапорщика Карпова, который стоял неподалёку. Санакоев громко сказал 'да плюнь ты на него, догонишь потом роту, давай покурим " когда прапорщик попытался что-то возразить, то этот Санакоев так на него заорал, что наш старшина дал задний ход и увёл роту. я пришёл через полчаса и сразу попал в наряд. такие вот воспоминания. был и ещё один случай с одним совершенно отмороженным кударцем в Москве на пересыльном пункте, он кстати был из стройбата, если интересно расскажу потом

Сая: Русланбек пишет: чеченцы и ингуши из 10 как мужчины утверждались в части 8-9; карачай-балкарцы из 10 - 7-8; осетины из 10 5-6; дагестанцы 4-5, адыги 3-4; грузины - 2; армяне - 1; азербайджанцы - 1. Да уж....Русланбек...понесло тебя... Ты меня всё больше удивляешь. Карачаевцы и осетины оказались несомненно мужественней дагестанцев и адыгов. ))))))))))))))))) Я плачу.

Сослан: Сая пишет: Карачаевцы и осетины оказались несомненно мужественней дагестанцев и адыгов. ))))))))))))))))) смешно то, что при этом карачаевцы несомненно мужественнее осетин ( по Русланбеку)

Сая: против математики не попрёшь!

Сослан: история завоевания Кавказа русскими говорит ровно об обратном Дагестан покоряли 200 лет, адыгов несколько менее ( Сая скажет ), против осетин было как минимум четыре больших карательных экспедиции в течении столетия, Карачай покорили за 6 часов, а балкарцев просто известили что они отныне в Нальчикском округе Кубанской области странная обратная арифметика

Q-Духов: Русланбек пишет: Я видел в армии карачаевцев и балкарцев, и они себя представляли очень даже достойно. Ни одного "опущенного" не встречал кстати.. При этом этого нельзя к сожалению сказать о наших. У нас нередко в такой сложной ситуации как армия, где каждый сам за себя стоит, встречаются такие типажи, что бывало стыдно.. Мы как-то даже среди пацанов подобие учета провели среди кавказских народов представители которых служили в нашей дивизии (5000чел). Расклад примерно был такой: чеченцы и ингуши из 10 как мужчины утверждались в части 8-9; карачай-балкарцы из 10 - 7-8; Самое главное, ты опять противоречишь сам себе. Говоришь, что ни одного КБ опущенного не видел, а в то же время, подсчитал, что из 10 КБ нормально служили 7-8. Где же были другие 2-3? Ты закрывал глаза, когда они проходили мимо?

Сослан: Q-Духов , да потому что чушь это эмоциональная

Сая: Извини, Сослан, но война началась с адыгов и кончилась ими и адыги положили 95% своего населения. http://www.youtube.com/watch?v=SWmUrCdaKyQ Обрати внимание на карты. Война закончилась в урочище Кбаада - Красная поляна в 1864 году и последний бой России дали адыги.

Сослан: Сая , дай Бог здоровья

Q-Духов: Сая пишет: Война закончилась в урочище Кбаада - Красная поляна в 1964 году и последний бой России дали адыги. В 1864-м. Это был настоящий геноцид.

Сая: Q-Духов пишет: В 1864-м. Это был настоящий геноцид. Спасибо, что ты не закрываешь глаза на очевидное. Не все признают этот геноцид.

Ос-Багатар: Сослан пишет: если интересно расскажу потом Канешно интересно.

Русланбек: Сослан фыссы : касаемо первого не хочу ничего выдумывать, да меня это и не сильно заботит. Значит у тебя нет на этот важнейший вопрос ответа. Также как нет его у ученых. Вот это и есть серьезный пробел в алано-осетинской преемственности. Представь себе, что лет через 200 иронцы вдруг забывают что они ираеттае - и переносят свое самоназвание на.. ингушей . Как такое возможно и чем обяснить столь совершенно неожиданный факт? А ведь именно это произошло с самоназванием алан в устах осетин. Как мне кажется, то там ничего удивительного нет. Осетины этнически практически не имеют отношения к аланам, но язык их переняли. При том язык оказался у дигорцев. Балкарцы и карачаевцы - это этнические аланы, которые сменили за многие века свой ираноязычный язык на тюркский. Но для осетин они всё равно остались аланами(асиагтае, аессаенттае). Потому ираноязычный скотоводческий счет дигорцы упорно продолжают именовать асским, указывая на балкарцев, тогда как они давно уже имеют другой язык. А балкарцы-тюрки видимо всё-же заметили, что счет которым они пользуются очень похож на язык соседей-дигорцев и прозвали "свой" счет дюгерла . Сейчас многие старики удивляются, когда узнают что самоназвание наших предков-алан есть асы. Мол, это же балкарцы, наши соседи! Не может быть чтобы они были нашими предками. Они всегда были Асси и аессонтае. Аланы не могли себя так называть. Однако известно, что часть дигорцев имеют асское происхождение. Эти и есть действительные аланы. При этом они не считаются местными, коренными, а выводятся из Ассии. Под Ассией сейчас понимается Балкария, но раньше может быть сюда включалась и плоскость. Некоторые фамильные предания прямо указывают на местности, селения в Ассии откуда прибыли. Допустим, Хъодзастае/Кодзасовы указывают что предки пришли из Ассии но там осталась часть фамилии, которая носит у балкарцев название Хъодаслары(Кудасовы?). Другие ряд фамилий тоже называют имена первопредков из Ассии и там некоторые даже совпадают с историческими именами асских(аланских) вождей оказавших сопротивление Тимуру. Например, Тауаситае/Тавасиевы имеют превопредка по имени Тауас и говорят что он сражался с алсахъ Темур- хромым Тимуром. Это имя очень похоже на Таус - вождь племени асов в Приэльбрусье из хроники Тимура. Этимология имени: тау-гора, ас - алан, "горный ас". Кстати, имя Хъодзас тоже имеет -ас во второй части, но что значит хъодз- мне неизвестно.. Всего этого нет в Истории Осетии и вообще в алановедении. Асские-аланские переселенцы довольно сильно потеснили местных дигорцев в ущелье и заняли Стур-Дигорское и Донифарское общества. Коренные дигорцы, как себя именовали тъапан дигорцы, в течение 300 лет вплоть до водворения русской власти - враждовали с донифарсцами. Всё пытались их подчинить себе, но всегда безрезультатно. Я вот недавно перечитывал старые записи преданий у дигорцев конца 19-го и начала 20-го вв., и заметил одну странность. Донифарсцы себя не называли дигорае, а исключительно фарси адаем, фарсаегтае. Они заняли место по левую сторону от Уруха(Ирафа), а правую часть занимала Тъаепаен Дигорае. При том они всегда тапанцев называли дигорае.. Изречения типа "мах дигори хаеццае знагаей цаераен"(мы с дигорцами во вражде) из уст донифарсцев в сказаниях - вызывают недоумение, потому как они сами тоже по идее и есть дигорцы. Но дело видимо в том, что они раньше себя всё таки считали еще асами-пришельцами, не местными дигорцами. Это потом со временем все слились и теперь конечно странно такие вещи слышать.

леопольдина: Русланбек пишет: тогда как у нас только по моему один парень знал хорошо осетинский. Его фамилия была Остроухов, был из "Осетинки"(Владикавказ). плохие из вас учителя. В ЮО все русские знают осетинский, а некоторые из них осетинам сами фору дадут, на предмет знания языка Люблю самокритичных людей, особенно когда это касается осетинских мужчин, так и хочется критикам лапку пожать. вот какой народ так опустит соотечественника (цу), как это сделает осетин. никакой, вам цены нет. без обид, вымираете вы как мамонты в ледниковый период правда от них хоть слоны остались, а от вас кто останеца???

Русланбек: Сая фыссы : Карачаевцы и осетины оказались несомненно мужественней дагестанцев и адыгов. ))))))))))))))))) Я плачу. Сая, может в иных местах было по другому, но у нас положение именно таковое оказалось. Здесь учитываются исключительно личные качества индивида, а не целого народа. К примеру, русские как индивиды не особо утверждаются, но в массе своей представляют реальную силу. Наши же индивидуально часто более успешны. Если кто сомневается в моих словах, то могу назвать фамилии, имена людей, которые подтвердят сказанное. С армейскими друзьями мы встречаемся каждые пять лет, так договорились. Последний раз собирались во Владике, ресторан "Осетия" два года назад. Приехали осетины конечно, ингуши, несколько дагестанцев, ставропольские и краснодарские друзья. Было бы больше гораздо, но не все смогли выбраться. К тому же многие вообще потерялись, несколько абхазов, никого из чеченцев найти невозможно и сами не обявляются. По поводу абхазцев.. У меня друг армейский есть Омар Пачулия. Так его никак не могли обнаружить хоть где.. А прошлой зимой сюда в мой город приезжали на гастроли !Нарты" из Абхазии" - квнщики.. Мы как местные здесь пригласили их вместе посидеть за столом. Хорошие ребята, прекрасно время провели.. Ну и познакомились естественно. Так мой армейский друг оказался двоюродным братом одного из "нартов"! Тот живет в Сухуми теперь(был с Ткварчели) и работает в таможне абхазской. Уже звонил мне и видимо сможем увидеться.. Как говорится, земной шарик маленький .



полная версия страницы