Форум » КАВКАЗ » Кавказские Амазонки » Ответить

Кавказские Амазонки

Bolat: Итак,как и обещал тема по КАВКАЗСКИМ АМАЗОНКАМ Адыго-абхазо—осетинское родство,это не только эпос,обычии и тд но прежде всего КРОВЬ.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Bestau: Родина моей матери – с. Бузала Дзауского района Южной Осетии. В этом селе, расположенном на противоположном районному центру Дзау берегу Лиахвы, живут преимущественно Гассиевы. Но в самом Бузала нашу деревушку, находящуюся на пригорке, в отдалении от большого Бузала, называют Дзугатае, хотя в ней издавна живут исключительно Гассиевы. Рано или поздно каждый посетитель этого прекрасного пригорка задает вопрос, почему же деревушка называется Дзугата? И тогда ему рассказывают историю про то, что матерью Гассиевых была Дзугиан(Дзугаева) , в честь нее и назвали село. Сохранилось, я слышала, даже грушевое дерево, посаженное этой праматерью. Правда никто из тех, кого я спрашивала, его местонахождения не знал. В связи с праматерью слышала я очень интересное предание (не знаю, есть ли аналогичные на Севере Осетии или у других кавказских народов) . Гассита манг ард куыд бахордтой Раджы растаджы Гасситан Плитима хъаугъа рауад заххы тыххай. Плита уад ныры Дзугаты бастыхайттыл цардысты, Гассита та уалдар, захкуыстканан кам на уыд, ахам бынатты. Уад Плитай тыхмийа захх исын байдыдтой, на захх у, загъга. тугкалдма бахацца хъуыддаг. Иуахамы Плита загътой: цай, кад ам, адамы раз лаугайа, ард бахарад, уахи заххыл кай лауут, уад уын бар раттдзыстам ам арцарын. Ныххъуыды кодтой Гассита,манг ард бахарын Хуыцауы раз стыр фыдахыл намыд у, ама Дзугианма зонд фарсаг бацыдысты. Уад сын Дзугиан афта: уа дзабырты, нахи заххай ныкканут ама афтамай ард бахарут, уахи заххыл кай лауут. Афта Гассита са мады амындай манг ард бахордтой ама Плиты са царан бынатай фасырдтой. Дзугиан та Сатанайа фыддар фаци. Кроме деревни Дзугата на левом берегу Лиахвы есть, по меньшей мере, еще одно поселение, носящее имя прародительницы – Габарата (населяют его Джиоевы).

леопольдина: Амазонки были брошенными женами алан. Давным-давно, аланы часто и надолгие годы уходили в военные походы. Их жены оставались вместе с детьми и стариками, а также с рабами, которых аланы привозили из разных стран. Однажды вернувшись из похода, в своих домах они увидели детей, которые по возрасту им не принадлежали. Аланы поняли, что их жены согрешили вместе с рабами. Собрали они большой Ныхас, на котором порешили, рабов казнить, а изменниц наказать, и вместе с детьми вывезти в лес, подальше от людей. Женщинам, как в те времена и полагалось, отрезали косы, прижгли грудь и вывезли в лес. Оставив вместе с малыми детьми на съедение зверям. Аланки оказались не из робкого десятка. Стрелять из лука и охотится за зверем, они умели не хуже мужчин. Ведь, до 10 - летнего возраста, их также как и мальчиков, обучали приемам боя и охоты. Женщин обучали по двум причинам: чтобы во время отстуствия мужчины в доме, она могла защитить очажную цепь-раехыс и чтобы во время нападения на алан врагов, она смогла помочь мужчинам. Прошло несколько лет и весть о том, что в лесах завелись женщины убивающие мужчин, разлетелась по всему миру. Легенды об этих женщинах ходили великие. Дошла весть и до алан, но никто из них не мог догадаться, что это их брошенные жены. И вот снарядив небольшой отря они двинулись в те самые леса, чтобы поглядеть на этих амазонок.... Продолжение следует

балцаджы цалх: леопольдина - тынг дæсны дæ аргъæуттæ фыссынмæ. ( "Уазæгуаты аргъаумæ". "Хæарзфынтæ кæнут, сабита". )


леопольдина: балцаджы цалх не вредничай, можно подумать у нас этих обычаев вплоть до 19 века не было смотри правде в глаза

балцаджы цалх: леопольдина - бауырнæд дæ, æвзæрæй дын ницы зæгъынмæ хъавыттæн.

леопольдина: балцаджы цалх Колесников, я ведь любя, чиво ты сразу - аевзаераей ницы загътон, я и так это знаю Я правда, правда тихая и скромная, можешь у Бориса спросить. Главное осетин не трогайте и хоть на ушах стойте, мне все равно

Q-Духов: В осетинском нартовском эпосе есть сказания о девах-воительницах. В сказаниях "Смерть Бархуна" и "Смерть Болатбарзая" воспеваются подвиги дочери Даргавсара и ее отряда, который полностью состоял из девушек. Конные воительницы разбивают войско Бархуна и вешают его голову на склеп. Девушки-воины сражаются вместе с нартами против великанов-уаигов. Они все одеты в мужские доспехи. В бою Болатбарзай узнает дочь Даргавсара лишь потому, что с ее головы слетает шлем и золотые волосы рассыпаются по ее плечам. Что это, как не отражение легенды об амазонках? Насколько я знаю, в черкесских и карачаевских легендах напротив предки этих народов борются против легендарных еммеч-женщин-воительниц. Они осознаются ими, как представительницы иного, враждебного народа. Они воюют с ними. Тогда как в эпосе осетин они свои, они союзницы. По осетинским легендам сначала они не женщины нартов, но выступая в боях в союзничестве с нартами, они становятся нартовскими женщинвами. Как тут не вспомнить рассказ Геродота о происхождении сарматов от браков скифов с амазонками? Да и этимология "сармат" - "возглавляемые матерями" дает пищу для размышления.

Bolat: Q-Духов пишет: Тогда как в эпосе осетин они свои, они союзницы. Иначе и не могло быть Тогда,когда я открыл эту тему,то привёл сравнения..А так понятно,что именно по легендарному прошлому самих амазонок,ЭТО НЕКОТОРЫЕ РОДЫ ОТДЕЛИВШИЕСЯ ОТ СКИФОВ ,вследствии неудачного восстания

Дабонхорз: Q-Духов пишет: Да и этимология "сармат" - "возглавляемые матерями" дает пищу для размышления. так ведь в сарматском обществе сакральные функции выполняли женщины-жрицы



полная версия страницы