Форум » КАВКАЗ » Кавказские Амазонки » Ответить

Кавказские Амазонки

Bolat: Итак,как и обещал тема по КАВКАЗСКИМ АМАЗОНКАМ Адыго-абхазо—осетинское родство,это не только эпос,обычии и тд но прежде всего КРОВЬ.

Ответов - 69, стр: 1 2 3 4 All

Bolat: СТРАБОН(63г. до н.э.-23 г.н.э.) Гл. V. 1. Как говорят, в горах над Албанией обитают амазонки. Феофан, который сопровождал Помпея в походе и посетил страну албанов, рассказывает, что скифские племена гелов и легов живут между амазонками и албанами и что в этой стране протекает река Мермадалада посередине между этими племенами и амазонками. 2. Река Мермода, с шумом низвергающаяся с гор, протекает через страну амазонок, Сиракену и через всю лежащую между ними пустынно и впадает в Меотиду... ПОМПОНИЙ МЕЛА (I в.н.э.) ЗЕМЛЕОПИСАНИЕ ... Побережье, идущее изгибом от Босфора до Танаиса, заселяют меотики, фаты, сирахи, фикоры, и ближе всего к устью реки, иксаматы. У них женщины занимаются теми же делами, что и мужчины, и даже не освобождаются от военной службы. Мужчины служат в пехоте и в сражении мечут стрелы, а женщины вступают в конные стычки и сражаются не железным оружием, а накидывают на врагов арканы и умерщвляют их затягиванием. Они выходят замуж не для того, чтобы считаться годными для замужества, дело не в возрасте: те, которым не удалось убить врага, остаются в девицах. Самый Танаис, текущий с Рифейской горы, несется так стремительно, что в то время, как соседние реки, Меотида и Босфор и даже некоторые части Понта замерзают от зимней стужи, он один, одинаково перенося зной и холод, всегда остается одинаковым и несется в быстром течении.. Его берегами и прибрежными местностями владеют савроматы, одно племя, но разделенное на несколько народов с разными названиями: первые меотиды женовладеемые занимают владения амазонок, степи, богатые пастбищами, но в остальном скудные и голые. ГАЙ ПЛИНИЙ СЕКУНД (23)24 - 79 гг.н.э.) ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Выше приморских его владений и племени удинов простираются земли сарматов, утидорсов и пахарей, а в тылу живут уже упомянутые амазонки и савроматиды. Еврепид ,,Через бездну Евксина К берегам Меотиды В многоводные степи На поки амазонок Много воинов славных за собой он увёл,, АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.) ИСТОРИИ В другой стороне, близ поселения амазонок, живут аланы, обращенные к востоку и рассеянные между многолюдными и обширными племенами ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (VI в.) Всю эту страну, которая простирается от пределов Кавказа до Каспийских ворот, занимают аланы, это племя независимое, по большей части оно было союзным с персами и ходило походом на римлян и на других врагов персов... Говорят, что отсюда же вышли и амазонки и разбили свой лагерь около Темискура на реке Термодонте. Теперь в окрестностях J`bj`gqjncn хребта нигде не осталось ни воспоминания, ни имени амазонок, хотя и Страбон, и другие писатели много рассказывают о них... Гай Кадоган Ротери ,,ЗОЛОТОЙ ВЕК АМАЗОНОК,,Москва.,,Вече,,2004 ,,….щиты их имели либо форму полумесяца либо были круглыми ,и вместе с копьями ,луками,стрелами представляли собой эмблемы ЛУННОЙ БОГИНИ-ОХОТНИЦЫ,принимавшей облик АСТАРТЫ(Аштороет),, ,,…К СЕВЕРО-ВОСТОКУ ОТ КАВКАЗСКОГО ХРЕБТА,среди скифов возник заговор,были изгнаны два вождя ГИЛИН И СКОЛОПОТОС.Вожди-князья вместе со своими семьями и сподвижниками-сторонниками(и их семьями),те малым народом—ушли за рубежи отечества и нахлынули на предгорья Кавказа.Они грабили и убивали,оседая как как в предгорьях так и на равнине.МЕСТНОЕ НАСЕЛЕНИЕ восстало и почти стёрло захватчиков с лица земли.Однако женщины скифского народа,с боями возвратились к тёмным горам,избрали двух цариц,попеременно ведавших то внутренними делами ,то обороной.От защиты,отважные женщины перешли к наступлению и отвоевали свои прежние дома..Переодически обьявлялись перемирия,женщины встречались с соседями и заключали временные брачные союзы.Помятуя о степи—родной земле предков,они усиленно упражнялись в верховой езде,с равным успехом сражались пешими и на конях.Среди первых цариц амазонок называется имя Марпесии,закрепившей свою власть над Кавказаом,, ,,Антиопа,Орития,Аэлла,Филиппиада,Артемис,Меналиппа,Ипполита,Мирина,Пентиселея,Скилея,Токсарис,Токсис,Токсофила—имена амазонок в греческой передаче,, ,,Царь скифов Сагил и его сын Пенасагор во главе сильной конницы выступили против греков на стороне Оритии (царицы амазонок)в походе на Аттику.,, ,,Якоб Рейнеггсу черкесы 18века говорили,что до того как отцы наши вышли к Чёрному морю,ЗЕМЛЯ ЭТА ПРИНАДЛЕЖАЛА НАРОДУ ,,АММЕШ,,,, Коммент :Предание о СКИФСКОЙ ОСНОВЕ В АМАЗОНКАХ,и их расселении на Кавказе(Основа запад.Кавказа)сочетается с рассказом Мровели ---- ,, Нашествие хазар В ту пору усилились хазары и начали войну с племенами леков и кавкасов. Таргамосианы в то время пребывали во взаимном мире и любви…. И собрались все из племен Таргамосианов, преодолели горы Кавказа, покорили пределы Хазарети и, воздвигнув города на ее подступах, возвратились…. Вслед за этим хазары избрали себе царя. Вся хазарщина стала повиноваться избранному царю , и возглавляемые им хазары прошли Морские ворота, которые ныне именуются Дарубанди . Не в силах оказались Таргамосианы противостоять хазарам, ибо было их бесчисленное множество. Полонили они страну Таргамосианов… Стали частыми походы хазар, увод людей в плен, и никто не мог им противостоять . Отныне стали все Таргамосианы данниками хазар,, То есть Уобос и Марпессия—это основатели народов СК с СКИФСКОЙ КРОВЬЮ.Рассказ Геродота о сарматах(с искаженным скифским),лишь пополняет общую картину.Скифы—основа,меото-сарматы(сираки, и тд)—это уже смеси с местным кавказским населением,что в дальнейшем и приводит нас к осетинам и адыго-абхазам .

Сослан: Bolat , ты веришь в амазонок?

Bolat: Сослан пишет: ты веришь в амазонок? Я верю в то,что у наших народов были культы Луны,Женского начала и тд.И то,что по выживаемости женщины сражались,--нормально для тех времён.Источники не на пустом месте


Сослан: а можно я внесу лепту в эту тему?

Котенок Гав: можно (мне кажется или мы уже говорили об этом?)

Сослан: Котенок Гав , ты какая-то неизвестная до селе реинкарнация Bolatа ?

Котенок Гав: я? нет, я Болатом никогда не была. Болат - это такой рыжий-рыжий парень в Квайсе. И у него две рыжие веснушкатые дочки. Других Болатов не знаю так ты лепту будешь вносить или будем выяснять мое происхождение?

Сослан: Котенок Гав пишет: так ты лепту будешь вносить или будем выяснять мое происхождение? терпение котёнок

Котенок Гав: лишь бы не булочка...остальное потерплю пока что мы видим полное неуважение обитателей кавказских джунглей к женщинам

Сослан: Котенок Гав пишет: пока что мы видим полное неуважение обитателей кавказских джунглей к женщинам об этом позже....

Котенок Гав: я конечно извиняюсь, но где ФайнРидер? вообще по-хорошему надо тут организовать библиотечку. Если у кого есть время - отсканить интересные книжки для загрузки всеми интересующимися

Сослан: по техническим причинам продолжение откладывается на неопределённое время.

Котенок Гав: я сглазила сканер? я когда приеду тоже что-нибудь отсканирую Сослан а что за книжка у Цуциева?...называется что-то вроде "этнополитическая карта Кавказа 1774 -2004". Видела недавно издалека

Сослан: Котенок Гав , есть такая

ИРОН ДЖИГИТ: Котенок Гав пишет: я сглазила сканер? Сослан фотграфирует книги, а не сканирует это точно можно сказать по изображениям.

Котенок Гав: Сослан так ты в библиотеке по вечерам сидишь? или в книжном сусаегаей

Сослан: Котенок , дома

Котенок Гав: тогда ты не прав Сканируй сразу в файнридере, и тебе легче и все могут скачать, если вдруг что с темами, книжки не потеряются. Чтобы в теме были только мнения и ссылки на файлы

Сослан: Котенок Гав пишет: тогда ты не прав кто? я?

Котенок Гав: невероятно, но факт

Сослан: а я так не считаю почему-то интересно почему?

Котенок Гав: вредная привычка

Сослан: короче всё у меня плохо. тему зафлудили

Котенок Гав: я больше не буду ...а почему у тебя щеки похудели?

Сослан: Котенок Гав пишет: ...а почему у тебя щеки похудели? потому что у меня похудело вообще всё. ну почти всё.

Котенок Гав: бедняжка Ладно, продолжай фотографировать, хотя если ты решил заняться фотографией, можно найти объекты и получше. А я пошел в библиотеку (серьезно)

Сослан:

Сая: Котенок Гав пишет: лишь бы не булочка...остальное потерплю И даже дурочку? Я бы не потерпела! )))))

Котенок Гав: Сая пишет: И даже дурочку? это к чему? не вижу такого

Сая: Это чисто теоретически. Развивая твою фразу. )))))))))

Котенок Гав: Любая моя фраза - кладезь идей для развития, лучше возьми какую-нибудь другую

Сая: Что-то мне эта приглянулась - другие не тянут по глубине и навороченности.

Туаллаг: А вот и кавказские амазонки! Девочки, оставьте вы эту тему булочек....

Котенок Гав: сижу, никого не трогаю, вношу рационализаторские предложения

Батраз: Сослан! Ты фотографируешь и выкладываешь много материала. Причем хорошего материала. Все, как говорится замечательно, но он бывает достаточно тяжеловесен для трафика. Скажи, а ты не мог бы его переводить в формат дежавю? А еще бы их складывать в какую-то базу или раздел форума. Получилась бы библиотека.

Туаллаг: Котенок Гав пишет: сижу, никого не трогаю, вношу рационализаторские предложения Починяешь примус и ваще коты -древнее и неприкосновенное животоное?

Котенок Гав: мой любимый персонаж только что такое примус я с трудом представляю... почему когда что-нибудь предлагаю, на меня наезжают. А потом кто-то перескажет другими словами на ура проходит? несколько раз замечаю...пора поменять имидж на серьезный??

Сослан: Батраз пишет: Скажи, а ты не мог бы его переводить в формат дежавю? знать-бы ещё что это такое а вообще самое главное чем мне нравится данный способ, что он занимает минимум времени, если есть такие-же быстрые способы, но по каким-то причинам более удобные для большинства форумчан, я готов этот вопрос рассмотреть.

Котенок Гав: абисняю. Берешь ABBYY Fine Reader и прям в нем сканируешь потом заархивируешь и поделишься фото неудобно, потому что чтобы загрузить одну главу нужны километры виртуальных страниц, которые мало того, что надо загружать по очереди еще и имеют свойство исчезать

Сослан: Котенок Гав пишет: Берешь ABBYY Fine Reader понятие не имею что это

Батраз: Что такое ДежаВю ДежаВю - новый формат для документов (как текстовых, так и графических), позволяющий весьма существенно (в 5-10 раз) уменьшить размер документа при сохранении качества изображения. Работа с ДВ не требует специальных знаний или дорогостоящих программ. Подавляющее большинство сайтов стремительно переходят на размещение у себя документов в формате ДежаВю, т.ч. привычный *.pdf, возможно, вскоре станет редкостью. Что пишут о ДежаВю компьютерные спецы: DjVu (читается "де-жа-вю") – это новая технология сжатия изображений разработанная в 1996г. AT&T Labs именно для этой цели. DjVu позволяет распростраение по интернету изображений документов очень высокого качества, цифровых документов и фотографий. DjVu позволяет редакторам сканировать в высоком разрешении цветные страницы книг, журналы, каталоги, руководства, газеты, исторические и древние документы, и сделать их доступными на вебе. Обычно DjVu сжимает в 5-10 раз лучше, чем существующие методы вроде JPEG и GIF для цветных документов, и в 3-8 раз лучше TIFF для черно-белых документов. Цветные страницы, сканированные в полном цвете с разрешением 300 DPI могут быть сжаты с 25МБ до 30-100КБ. Черно-белые документы 300 DPI обычно сжимаются до 5-30КБ. Это ставит размер качественно сканированных страниц в один ряд с обычными HTML страницами (занимающими обычно 50КБ) Для цветных документов содержащих одновременно текст и картинки файлы DjVu обычно в 5-10 раз меньше JPEG файлов того же качества. Для черно-белых страниц DjVu файлы обычно в 10-20 раз меньше JPEG и в 5 раз меньше GIF. Также DjVu файлы в 3-8 раз меньше черно-белых PDF файлов, полученных из сканированных документов (сканировать цветные докумеенты в PDF непрактично). Помимо сканирования документов DjVu можно применять к документам, созданным другими программами, например Adobe PostScript или PDF. В этом случае размер файла варьируется от 15 до 20КБ за страницу 300 DPI. DjVu плагин доступен для стандартных браузеров (IE и Netscape) для различных платформ. DjVu плагин позволяет легко перемещаться и увеличивать страницы документа. Уникальная технология распаковки "на лету" позволяет изображениям размером 25МБ занимать только 2МБ ОЗУ. Список программ, работающих с файлами в формате djvu: Просмотр файлов djvu - бесплатный плагин с поддержкой многостраничных файлов к InternetExplorer, Netscape Navigator; есть версии под разные ОС - http://www.lizardtech.com/ (рекомендуется) - бесплатный кодер/декодер с поддержкой многостраничных файлов DjVu Solo - http://www.lizardtech.com/ - бесплатный вьюер с плагином djvu Irfan View - http://www.irfanview.com/ (рекомендуется) - бесплатный вьюер XN View (невысокое качество на djvu) - http://www.xnview.com/ - вьюер ACDSee 3.1 (невысокое качество на djvu) - http://www.acdsystems.com/ - специальные программы DjVuer, DjVuer PRO. DjVex - www.feith.com Распаковка многостраничных файлов djvu - для распечатки, распознавания текста и т.д. - бесплатный плагин с поддержкой многостраничных файлов к InternetExplorer, Netscape Navigator!; есть версии под разные ОС - http://www.lizardtech.com/ (рекомендуется) - бесплатный кодер/декодер с поддержкой многостраничных файлов DjVu Solo - http://www.lizardtech.com/ Создание файлов djvu - бесплатный кодер/декодер с поддержкой многостраничных файлов DjVu Solo - http://www.lizardtech.com/ - специальные программы DjVuer, DjVuer PRO, DjVex - http://www.feith.com/ Конвертация файлов djvu в другие форматы - бесплатный вьюер с плагином djvu Irfan View - http://www.irfanview.com/ (рекомендуется) - бесплатный кодер/декодер с поддержкой многостраничных файлов DjVu Solo (только в bmp) - http://www.lizardtech.com/ - бесплатный вьюер XN View (невысокое качество на djvu) - http://www.xnview.com/ - вьюер ACDSee 3.1 (невысокое качество на djvu) - http://www.acdsystems.com/ - специальные программы DjVuer, DjVuer PRO, DjVex - http://www.feith.com/ - программа печати FinePrint (только в bmp через clipboard) - http://www.fineprint.com/ - виртуальный принтер SuperPrint, возможно подойдут и другие виртуальные принтеры Восстановление текста для перевода после конвертации djvu в bmp, tif etc. - FineReader - http://www.abbyy.ru/ - CuneiForm - http://www.cuneiform.ru/ Распечатка больших файлов после конвертации djvu - Teulat, поддерживаются файлы ps, tif, jpg - http://www.femfum.com/ - Плагин к Акробату(полному) CrackerJack, поддерживается pdf - http://www.lantanarips.com/

Батраз: Это с какого-то сайта по-быстрому я взял информацию. Из-за нехватки времени Так что чуть пофильтруйте информацию.

Bolat: Лишнее можно и подчистить

Сая: А лучше, что не по теме выделить в другую тему, например, флуд или удалить. Туаллаг Третьей будешь? Ту, ты же главная амазонка! Давайте втроём подумаем над тонкостями хлебопечения! Порассуждаем о том, в чём нифига не смыслим... как всегда.)))))))) А чем ещё амазонкам заняться?

Туаллаг: А хто тебе сказал, что я ничего не смыслю в тонкостях хлебопечения? Приходи в гости -хошь пироги, хошь свежеиспеченный хлеб! И я не главная амазонка...кхе-кхе. годы не те, на лошадь еле взбираюсь( в реале)...Уступила звание Котенку...

Bolat: Туаллаг пишет: на лошадь еле взбираюсь( в реале)... Главное что замочить врагов могёшь ,а это главное для АМА

ИРОН ДЖИГИТ: Сослан пишет: если есть такие-же быстрые способы, но по каким-то причинам более удобные для большинства форумчан, я готов этот вопрос рассмотреть. нет, Сослан, таких способов нет, так что смело продолжай в том же духе разве что, постарайся объем фотографий уменьшать Батраз дежавю замечательный формат, только слишком много возни будет, если конвертировать все файлы оно того не стоит на мой взгляд

Батраз: ИРОН ДЖИГИТ Думаю стоит хотя бы по двум причинам. Первая, фотографии в обычном формате занимают много места и открытие страницы форума содержащей много фотографий происходит долго. Допускаю, что это не только задержки в канале в час пик, но и просто тормозит сервер Хостинг-Центра. Лично меня не сильно напрягает размер страниц, я сижу на анлиме, но кто-то наверняка платит за трафик. Ему бы было интереснее качать компактные страницы. Вторая причина, просто жалко, что такие материалы просто пропадут со временем в форуме. Конвертированные и систематизированные, они могут составить хорошую библиотеку. Сослан насколько я помню публиковал даже фотографии страниц из Миллера и еще каких-то очень старых изданий. Для кого-то из нас это единственная возможность почитать их. А если не только Сослан начнет пополнять эту библиотеку? ПРошу прощения за оффтоп

ИРОН ДЖИГИТ: Батраз если подойти с точки зрения создания некоей библиотеки, то поддерживаю тебя. очень неплохая идея, действительно, многие осетинские книги являются редкими и было бы хорошо, если они все были на сайте

Q-Духов: Амазонки жили в Дагестане? В некоторых селах горного Дагестана есть такой старинный обычай: девушки и женщины, встретив в окрестностях села незнакомого мужчину, с шутками окружали его, всячески подчеркивая свое превосходство. Они требовали, чтобы он вступил с ними в единоборство. Соревновались в танцах, в пении. Если незнакомец вел себя строптиво, не выполнял их требования, пытался отбиться и напугать женщин, его валили на землю и начинали хлестать крапивой. Конечно, все это делалось с шутками и смехом. Но мужчины окрестных сел старались не попадаться на глаза своим бойким соседкам. Может, и правы те, кто считает, что амазонки обитали именно в Кавказских горах? "Праздники народов России"

Bolat: Q-Духов пишет: начинали хлестать крапивой. Кароче ,конкретное ,,замачивание,,чела

ИРОН ДЖИГИТ: Q-Духов фыссы : Может, и правы те, кто считает, что амазонки обитали именно в Кавказских горах? только из-за этого факта? сомнительно, нужны другие доказательства

Q-Духов: http://ingushetiya.ru/news/11173.html

Гость: Услар П.К. Древнейшия сказания о Кавказе. Сборник сведений о кавказских горцах. Выпуск Х. Тифлис. 1881. …Все туземное кавказское народонаселение принадлежит в антропологическом отношении к одной расе, названной по имени его кавказскою. На Кавказе находятся племена, представляющие чистейшие и прекраснейшие образцы этой расы, при чем все видоизменения ея встречают там представительниц. Лезгины, грузины, армяне, адыги (черкесы), осетины, начхе (чеченцы), хотя все в антропологическом отношении принадлежат к так называемой кавказской расе, но различаются друг от друга не менее, чем скандинавы, евреи, германцы и латины между собою. … Горское народонаселение умножалось притоком новых этнических стихий, более и более разнообразивших, но не обогащавших его: новые пришельцы, вступая в ущелья суроваго Кавказа, как бы отрекались от всего прошлаго; на Кавказе искали они лишь свободы, в замен чего подчинялись строгому уставу горской отчужденной жизни. Всех без разбору Кавказ принимал к себе, но, раз приняв, не выпускал более никого: не заботясь о прошлом пришельца, будущее его, единожды на всегда, выковывал в неизменную форму. … Для обозначения народов, живших к северу от Кавказа, греки употребляли название Маиоты или Маты с разными прибавлениями для подразделений. Самое обширное название было Сарматы, которых придаточный слог объясняется персидским сар - голова, передовые маты. Часть группы маэтических народов, жившая у Азовскаго моря, назыавлась иаз-маты или аз-маты. Подобным образом Зиги несомненно черкесское племя, при распространении своем к северу вокруг Меотики, получили название иаз-зиги, под которым и теперь еще известны они в Венгрии. Оссетины или, лучше сказать, ассы, сами себя называют иронами, название, происходящее несомненно от одного корня с иранцами, Ария; название же, под которым известны они у других народов, оссы или ассы, досталось им вследствие географическаго положения их. Еще замечательнее то, что осетины, не присваивая себе названия оссов или ассов, называют этим именем соседей, живущих на Кубани. Абхазцы называют Азухо, т.е. азами, племя Адиге, живущее от них к северу, к стороне Кубани… (С. 327) … Тем полнее умственное развитие каждаго народа, чем более находится он в соприкосновении с другими народами: этим освобождается он от односторонности, коснения в предрассудках, ложно принимаемой народности. … У черкесов (адыге) теперь еще существует обычай надевать на девушек корсеты, которые бы препятствовали развитию груди. Это делается вовсе не для красоты стана. Как то пишут некоторые путешественники, но, вследствие переутонченных понятий о целомудрии и девичьей стыдливости. Развитая грудь считается принадлежностию замужних женщин, постыдною для девушек. Нет никакого повода думать, чтобы этот обычай был позднейшаго происхождения, чтобы не существовал он в горах восточнаго берега Чернаго моря еще в то время, когда впервые греки ознакомились с ними. Эти безгрудыя горянки могли назваться амазонками, согласно буквальному значению этого слова на греческом языке… … Но всего замечательнее то, что у черкесов до сих пор сохраняется предание о воинственных женщинах… Вот в чем оно заключается. В то время, разсказывают черкесы, когда предки наши жили еще на берегах Чернаго моря, имели они частыя войны с еммеч. Так назывались воинственныя женщины, жившия около Сванетии и к востоку до Ахло-Кабак (в Малой Кабарде). Они не пускали к себе мужчин, но принимали всех женщин, которыя желали участвовать в военных подвигах их. Некогда, после многих переворотов военнаго счастия, оба ополчения сошлись для решительнаго боя. Вдруг предводительница еммечей, которая слыла за великую пророчицу, потребовала свидания наедине с Тульме, предводителем черкесов, который тоже обладал даром пророчества. Поставлен был шатер, в котором сошлись пророк с пророчицей. По прошествии нескольких часов, представительница еммечей вышла из шатра и объявила своим женщинам, что она, склоняясь на вещие убеждения Тульме, вступает с ним в супружество, прекращает вражду и что оба ополчения должны последовать примеру своих военачальников. Так и случилось. Женщины вступили в супружество с черкесами и разошлись с ними по настоящим жилищам их. Эта туземная легенда так близко подходит к разсказу Геродота о происхождении сауроматов, что можно думать, что она дошла до слуха греческих колонистов, которые передали ее Геродоту с легкими добавлениями и с изменением театра действия. Даже название еммеч близко подходит к названию амазонок, если откинуть окончание и припомнить себе, что в греческом алфавите нет буквы ч.

Manu_nya: Недавно один осетинский ученый сообщил мне, что цъиусары (как принято называть сегодня северных осетин ) или цъыбырттае - это одни из нескольких названий амазонок. Было бы интересно узнать более подробную информацию об этом...

Cандро: В. Р. Эрлих "Птицеголовые" скипетры предскифского времени. Новые аргументы к дискуссии http://www.arcaucasica.ru/index.php3?path=_publication/iron&source=erlikh_skipetr

Manu_nya: Cандро Спасибо!

Русланбек: Наименование "цъиусаер/цъеусаер" в отношении иронцев в осетинской среде имеет скорей иной смысл. Допустим, в среде дигорцев считается, что иронцы более ветренные, легко могут принять решение не подумав, более легкомысленные чтоли.. В дигорском цъеусаер миутае значит непродуманные действия, делать всё с бухты-барахты. Это не связано именно с ирнцами, а вообще так просто говорится.. Цъеу-птенец,птичка,цыпленок - это и есть еще не совершенная птица, еще дитя, которое может естественно быть не столь внимательным как взрослая птица. Буквальный перевод цъиусаер будет "птенец,цыпленок-голова". Ингушей к примеру, иносказательно осетины называют тъаенгсаертае, то есть таенаег саертае - тонкоголовые, легкомысленные. А иронцы дигорцев называют почему-то саухъус - черноухий . Есть даже такая популярная детская прибаутка.. Дыгурон саухъус, тилифонмае байхъус.. тилифон асасти - дыгурон фаетарсти . Кстати, про кударцев в детстве помню такая дразнилка была: аез къуыдараг - ды мае байраг, аез дае баех - ды та мае л..х Белеберда в общем.

Manu_nya: Ааа..значит, дигорцы являются автором этого определения... Русланбек пишет: Кстати, про кударцев в детстве помню такая дразнилка была: аез къуыдараг - ды мае байраг, аез дае баех - ды та мае л..х Белеберда в общем. да уж...слыхали... Чтобы себя восхвалить - большого ума не надо

Bolat: По амазонкам,новое http://www.darial-online.ru/2007_3/gaisinski.shtml

Bestau: Родина моей матери – с. Бузала Дзауского района Южной Осетии. В этом селе, расположенном на противоположном районному центру Дзау берегу Лиахвы, живут преимущественно Гассиевы. Но в самом Бузала нашу деревушку, находящуюся на пригорке, в отдалении от большого Бузала, называют Дзугатае, хотя в ней издавна живут исключительно Гассиевы. Рано или поздно каждый посетитель этого прекрасного пригорка задает вопрос, почему же деревушка называется Дзугата? И тогда ему рассказывают историю про то, что матерью Гассиевых была Дзугиан(Дзугаева) , в честь нее и назвали село. Сохранилось, я слышала, даже грушевое дерево, посаженное этой праматерью. Правда никто из тех, кого я спрашивала, его местонахождения не знал. В связи с праматерью слышала я очень интересное предание (не знаю, есть ли аналогичные на Севере Осетии или у других кавказских народов) . Гассита манг ард куыд бахордтой Раджы растаджы Гасситан Плитима хъаугъа рауад заххы тыххай. Плита уад ныры Дзугаты бастыхайттыл цардысты, Гассита та уалдар, захкуыстканан кам на уыд, ахам бынатты. Уад Плитай тыхмийа захх исын байдыдтой, на захх у, загъга. тугкалдма бахацца хъуыддаг. Иуахамы Плита загътой: цай, кад ам, адамы раз лаугайа, ард бахарад, уахи заххыл кай лауут, уад уын бар раттдзыстам ам арцарын. Ныххъуыды кодтой Гассита,манг ард бахарын Хуыцауы раз стыр фыдахыл намыд у, ама Дзугианма зонд фарсаг бацыдысты. Уад сын Дзугиан афта: уа дзабырты, нахи заххай ныкканут ама афтамай ард бахарут, уахи заххыл кай лауут. Афта Гассита са мады амындай манг ард бахордтой ама Плиты са царан бынатай фасырдтой. Дзугиан та Сатанайа фыддар фаци. Кроме деревни Дзугата на левом берегу Лиахвы есть, по меньшей мере, еще одно поселение, носящее имя прародительницы – Габарата (населяют его Джиоевы).

леопольдина: Амазонки были брошенными женами алан. Давным-давно, аланы часто и надолгие годы уходили в военные походы. Их жены оставались вместе с детьми и стариками, а также с рабами, которых аланы привозили из разных стран. Однажды вернувшись из похода, в своих домах они увидели детей, которые по возрасту им не принадлежали. Аланы поняли, что их жены согрешили вместе с рабами. Собрали они большой Ныхас, на котором порешили, рабов казнить, а изменниц наказать, и вместе с детьми вывезти в лес, подальше от людей. Женщинам, как в те времена и полагалось, отрезали косы, прижгли грудь и вывезли в лес. Оставив вместе с малыми детьми на съедение зверям. Аланки оказались не из робкого десятка. Стрелять из лука и охотится за зверем, они умели не хуже мужчин. Ведь, до 10 - летнего возраста, их также как и мальчиков, обучали приемам боя и охоты. Женщин обучали по двум причинам: чтобы во время отстуствия мужчины в доме, она могла защитить очажную цепь-раехыс и чтобы во время нападения на алан врагов, она смогла помочь мужчинам. Прошло несколько лет и весть о том, что в лесах завелись женщины убивающие мужчин, разлетелась по всему миру. Легенды об этих женщинах ходили великие. Дошла весть и до алан, но никто из них не мог догадаться, что это их брошенные жены. И вот снарядив небольшой отря они двинулись в те самые леса, чтобы поглядеть на этих амазонок.... Продолжение следует

балцаджы цалх: леопольдина - тынг дæсны дæ аргъæуттæ фыссынмæ. ( "Уазæгуаты аргъаумæ". "Хæарзфынтæ кæнут, сабита". )

леопольдина: балцаджы цалх не вредничай, можно подумать у нас этих обычаев вплоть до 19 века не было смотри правде в глаза

балцаджы цалх: леопольдина - бауырнæд дæ, æвзæрæй дын ницы зæгъынмæ хъавыттæн.

леопольдина: балцаджы цалх Колесников, я ведь любя, чиво ты сразу - аевзаераей ницы загътон, я и так это знаю Я правда, правда тихая и скромная, можешь у Бориса спросить. Главное осетин не трогайте и хоть на ушах стойте, мне все равно

Q-Духов: В осетинском нартовском эпосе есть сказания о девах-воительницах. В сказаниях "Смерть Бархуна" и "Смерть Болатбарзая" воспеваются подвиги дочери Даргавсара и ее отряда, который полностью состоял из девушек. Конные воительницы разбивают войско Бархуна и вешают его голову на склеп. Девушки-воины сражаются вместе с нартами против великанов-уаигов. Они все одеты в мужские доспехи. В бою Болатбарзай узнает дочь Даргавсара лишь потому, что с ее головы слетает шлем и золотые волосы рассыпаются по ее плечам. Что это, как не отражение легенды об амазонках? Насколько я знаю, в черкесских и карачаевских легендах напротив предки этих народов борются против легендарных еммеч-женщин-воительниц. Они осознаются ими, как представительницы иного, враждебного народа. Они воюют с ними. Тогда как в эпосе осетин они свои, они союзницы. По осетинским легендам сначала они не женщины нартов, но выступая в боях в союзничестве с нартами, они становятся нартовскими женщинвами. Как тут не вспомнить рассказ Геродота о происхождении сарматов от браков скифов с амазонками? Да и этимология "сармат" - "возглавляемые матерями" дает пищу для размышления.

Bolat: Q-Духов пишет: Тогда как в эпосе осетин они свои, они союзницы. Иначе и не могло быть Тогда,когда я открыл эту тему,то привёл сравнения..А так понятно,что именно по легендарному прошлому самих амазонок,ЭТО НЕКОТОРЫЕ РОДЫ ОТДЕЛИВШИЕСЯ ОТ СКИФОВ ,вследствии неудачного восстания

Дабонхорз: Q-Духов пишет: Да и этимология "сармат" - "возглавляемые матерями" дает пищу для размышления. так ведь в сарматском обществе сакральные функции выполняли женщины-жрицы



полная версия страницы