Форум » КАВКАЗ » Фувал (Тубал) - кузнецы » Ответить

Фувал (Тубал) - кузнецы

Cандро: Вот нашел кое что про туалов. Говорится, что этот этноним связан с кузнечеством, которое как известно, было достаточно развито в регионе обитания туалов и кобанцев. Всетаки получается, что туалы были картвелами или смесью нахов и картвелов. Хотя тогда кажется немного странным то, что они в качестве своего этнонима использовали иудейское слово. Хотя может иудеи сами его заимствовали у туалов. История: После распада ностратической языковой макросемьи (XII-XI тыс. до н.э.), в южных районах Малой Азии (Турции) и Палестине началось формирование пракартвельского этноса (относившегося к переднеазиатскому расовому типу), связанного с дольменной и натуфийской культурами. В семитских источниках это население именуется «рефаим». По мнению учёных Гамкрелидзе и Иванова индоевропейские, семитские и картвельские языки имеют «сходство вплоть до изоморфизма в схеме оформления языковых структур…». Работа лингвиста Палтимайтиса (1984) «Пять важных картвело-балтийских и картвело-семитских схождений» позволяет уточнить уровень сходства, как древне-европейского с общекартвельским, так и общекартвельского с древнесемитским. В V тыс. до н.э. началось проникновение в Палестину сев-.зап. семитских племён. Пракартвелы были вынуждены отступить на север – в южные районы Малой Азии, которые в Библии называются Фувал (“тубал” по-семитски – «кузнец»). В IV тыс. до н.э. жители Фувала переселились на север Малой Азии, где были зафиксированы древними источниками под именем «тибарены». В III тыс. до н.э. тибарены наряду с хуррито-урартскими племенами составляли основу т.н. кура-аракской (хирбет-керакской) культуры. Примерно в 20-19 вв. до н.э. произошло разделение картвельского праязыка на сванский и единый грузино-мегрел-чанский (ученые объединяют мегрельский и чанский язык под одним названием занский язык, опираясь на то, что в сванском языке «мызан» означает «мегрел»). Сванский язык сохранил в большей мере облик архаичного пракартвельского языка. Тибаренцы (пракартвелы), точнее, их сванская часть, вторглись в болотистую Колхидскую низменность. Вскоре они были вытеснены новой волной картвельских переселенцев (грузино-занов) в горы, где произошло расовое смешение с местным нахско-дагестанским населением, в результате которого, будущие сваны приняли облик представителей кавкасионского типа. В 8 в. до н.э. произошла дивергенция единого грузино-занского языка на, собственно, грузинский (включая диалекты) и занский (мегрел-чанский). К этому же периоду относится начало греческой колонизации Черноморского побережья Кавказа. Тогда же в Западной Грузии образовался картвельский племенной союз кулха, который образовал в 6 в. до н.э. государство Колхида (Колхети). Потомки тибаренцев, частью смешавшихся с хурритами, в Восточной Грузии на реке Кура (Мтквари), образовали союз иверов, и создали в 4 в. до н.э. государство Картлия (Иберия, Иверия). Этническим субстратом для западных грузин были ашуйские народы, а для восточных и горных – нахские (для кахетинцев – кахи, для мохевцев – цанары и т.д.). По сообщениям древнегреческих историков, до н.э. на территории современной Грузии (вкл. Абхазию и Южную Осетию) насчитывалось 513 племён. В 1 в. н.э. Картлия (Иверия) и Колхида попали под власть Рима. В 3 в. они получили независимость, но уже в других границах и под другими названиями: южная часть Колхиды (терр. совр. Аджарии и с.в. Малой Азии) фигурировала как Тао-Кларджетия и Лазика (Лазети). Стоит заметить, что этноним «лаз» имеет греческое происхождение и появился в европейских языках в Средние века. Этим словом в Византии называли картвельский этнос чанов. Северная Колхида, вкл. Мегрелию и Абхазию вошли в состав Абхазского царства (см. Северо-Кавказская семья). Восточно-грузинское государство Иберия распалось на Картлию, Кахетию, Месхетию (Мцхета, Самцхе) и Джавахетию. В 4 в. на востоке утвердилось христианство. В то же время Лазика попала под власть Византии, а Картлия и Кахетия вошли в состав Сасанидского Ирана. В конце 8 в. н.э. под натиском арабских завоевателей, восточно-грузинские племена были вынуждены отступить к побережью, где “вбили клин” между мегрел-чанами, положив начало самостоятельному развитию лазов и мегрелов. В результате смешения восточно-грузинских племён с мегрел-чанами и абхазами возникли народы западной равнинной подгруппы (имеретинцы, аджарцы, гурийцы и др.). Термин «имери» (тот народ) первоначально относился ко всему населению Западной Грузии, он противопоставлялся «амери» (этот народ) – населению Восточной Грузии. По другой версии термин Имеретия происходит от «имер» (запад). В районе Колхидской низменности появился т.н. смешанный (переднеазиатско-понтийский) колхидский антропотип. Основная масса грузин (Центральная, Южная и Восточная Грузия) и часть лазов сохранили черты переднеазиатского типа, однако, среди картлийцев и кахетинцев часто встречается смешанный кавкасионско-арменоидный, т.н. иберо-кавказский антропотип. В 6 в. н.э. Византия захватила часть Картлии и Месхетию. В 9 в. н.э. в Западной Грузии Лазика получила независимость в виде Царства Тао-Кларджетия, столицей был город Артануджи. В 12 в. Тао-Кларджетия объединилась с Абхазией в союз, который просуществовал до 1466 года. В 1064 г. н.э. турки-сельджуки захватили Картлию и Кахетию, которые восстановили независимость в 1122 г. при Давиде IV Строителе. При нём в состав Грузии были включены Южная Осетия (Хуссар Ирыстон) и Армения. При Тамаре (1184-1213 гг.) Грузия приросла Азербайджаном и Трапезундом. Царица Русудан (1222-1245) захватила Дагестан и часть Сельджукского государства. В 15 в. Великая Грузия распалась: Армения, Аджария и Лазика были захвачены турками-османами. Образовались независимые княжества: Карталино-Кахетинское, Абхазия, Имеретия, Гурия, Мегрелия, Сванетия. В 19 в. эти государства стали частью Российской Империи под именем Царство Грузия. Народы грузинской группы картвельской семьи получили совр. название – «грузины», которое быстро вытеснило бывший в ходу в то время термин «иберийцы». Этноним «ибер» (ивер, иберийцы) происходит от «Фувал» (Тубал): фонетические искажения “фувал–тубал–табар–табер–тибар–тибер–тибарен-ибер”. Название испанских иберов (hibern) имеет другое происхождение и восходит к греческому названию ливийско-берберских народов северной Африки – berberos, т.е. “бородатые”. Этим же термином греки именовали германские племена, от чего произошёл термин «варвары». Термин "Грузия, Georgia, Горгика" происходит, по наиболее распространённым версиям: а) от греческого «георгос» – «земледельцы» или б) от названия ордена Святого Георгия ; в) по другой версии, это слово появилось в Средние века, и происходит от арабского «гурдж» или от персидского «горг» – “волк”, в соответствии с арабо-ирано-тюркским названием "Гюрджистан" – "Страна волков". Персы, неоднократно осуществлявшие набеги в эти края, называли "Страной волков" всю ту территорию, которая находилась выше их северной границы и прилегающих к ней стран, как с востока, так и с запада от Каспийского моря. Термин "гурзане", "гурджи" (“кюрджи”) изначально был отнесен, как ко всем народам Закавказья, так и к народам, обитающим севернее Кавказского хребта. Также есть версия (г) по которой европейские названия Грузии (Georgia) связаны с грузинским культом Луны-Гиорги. Самоназвание крупного этноса картлийцев – «картвели» – стало обозначать языковую общность только в 20 веке. Местное название Республики Грузия – Сакартвело Сабчота.

Ответов - 227, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Q-Духов: Я сейчас не в России, поэтому, буду краток. Согласно моим предположениям, туалы и тубалы (одно из хеттских племен) идентичны. Первоначальный тубальский язык и есть тот самый "хатиаг аевзаг" из эпоса. Хеттский язык был индоевропейским языком, однако он наверняка был "испорчен" хатским языком. Т.е. хатский язык выступил субстратным для тубальского, повлияв на его грамматику и орфогафию. Нельзя ли допустить, что так называемый "кавказский субстрат" в осетинском языке на самом деле является боее древним, тем самым хаттским субстратом в языке тубалов-туалов, который по наследству перешел осетинам? Вот такая вот гипотеза, можем ее обсудить?

Bolat: Сослан пишет: это "повидимому" во-первых говорит о том, что это предположение не имеющее точного подтверждения в осетинской традиции. Хе-хе,САМ ЖЕ ПРИВОДИЛ источник по ,,чёрному туальскому люду,,в отношении ИРОВ алагиро-нузальских Это ли не осетинская традиция,+ Нигера я стих выставил тогда(,,чёрный туалец,,)Сослан пишет: Казалось-бы что проще предположить раз есть урс, значит есть и сау, особенно если ты урс Это может и смешно,но факт фактом---если есть Верхний,то есть и Нижний;если есть плоскость,то есть и горы;белый-чёрный----факты осетинской традиции Сослан пишет: есть Туалгом ( ущелье двалов) и Урс-Туалта(белые двалы)... Сослан,вдумайся,почему Туалгом-ущелье это не есть Урс-Туалта,либо почему есть какой-то отдельный БЕЛЫЙ ТУАЛТА ....ЧЁРНЫЙ,то есть второй--это факт,называй его хоть просто Туалгомом(кстати,это несколько ущелий наро-мамисона).Со стороны гюрджей,Туалия-Двалия начинается ОТ ТЕРЕКА и АРАГВЫ на запад,что есть и Хеви(Мохеви) и Тырсы,а они не наро-мамисон.Сослан пишет: О чём мы вообще спорим не понятно Мы не спорим,а уточняем Суть та,что Ты посчитал двалов(черкезоговорящих)основой туальцев,а я в свою очередь утверждаю,что по-Вахушти двалы-это не только жители собственно Туалгома(обоих),а жители всех осетинских гор к западу от Терека изначально.Исходя из имеющихся у нас фамильных преданий,языка,архетектуры и тд,мы можем с уверенностью говорить,что двалы-царцата(аборигены)заняли 10-30%в сложении-становлении современных осетин,НО НИКАК НЕ ПЕРЕШЛИ ПРОСТО НА ОСЕТИНСКУЮ РЕЧЬ...Всё ,,кавказство,,в основе,иры и дигоры получили ещё на плоскости СК,и в предгорьях.Сослан пишет: осетины такого первопредка никогда не знали это грузинские сказки а "Уербанос" - это ты сам так написал Сослан,осетины знали следующих первопредков:Дигор(Дигор-Кобан);Ир(Ир-Бараг);Ос(легенды алагирцев про Оса и Ос-Багатара),ну Курта,Тага Ты знаешь..Так вот ,если есть Ос,то грузины вправе говорить УобОС,УрбанОС и тд

Сослан: Bolat пишет: Это может и смешно,но факт фактом---если есть Верхний,то есть и Нижний;если есть плоскость,то есть и горы;белый-чёрный----факты осетинской традиции это наро-мамсион плоскость? прекращай!


Сослан: Bolat , нет никаких чёрных туалов. кстати среди жителей Туалгома были т.н. верхние Царазоновы - родственники алагирцев и Хетагуровы сильная фамилия, представителям которой грузины не раз давали дворянство ( почитай у того-же Гутнова. ) что скажешь про Урс Туалта в этом смысле. "Собственно Двалети" - это осетинский Туалгом. и никаких чёрных туалов. нет такого этнонима в осетинской истории и языке. маленькая местная сказочка про белизну, это обычное дело для Осетии.

Bolat: Q-Духов пишет: Нельзя ли допустить, что так называемый "кавказский субстрат" в осетинском языке на самом деле является боее древним, тем самым хаттским субстратом в языке тубалов-туалов, который по наследству перешел осетинам? Вот такая вот гипотеза, можем ее обсудить? Олег,кавказский субстрат наш наверное всёже смесь(грузия+восток-запад СК),но твоя версия мне нравится --эпос Основа

Сослан: Q-Духов я вот что думаю, что все горцы имеют в своих предках каких-то жителей равнин и у нахо-дагестанцев были свои равнинные предки.

Сая: Q-Духов пишет: Нельзя ли допустить, что так называемый "кавказский субстрат" в осетинском языке на самом деле является боее древним, тем самым хаттским субстратом в языке тубалов-туалов, который по наследству перешел осетинам? Я давно об этом говорю, но ни один человек не хочет с этим согласиться. Даже Русланбек сопротивляется. И кстати, именно этот хатский субстрат и есть те, кого мы называем Асами.

Bolat: Сослан пишет: и никаких чёрных туалов. нет такого этнонима в осетинской истории и языке. маленькая местная сказочка про белизну, это обычное дело для Осетии. Ну-ну,у грузин есть ,,чёрные двалы,,в хронике,у осетин в предании и языке(чёрный люд,чёрный туалец(стих),Белая Туалия).Разве этого мало?,,Белизна-Чернизна,,она Ирами-Царазоновскими (царями овсето-аланскими и придумана).В нузальской эпитафии прямо сказано--ПОКОРИЛ КАВКАЗ(!!) Сослан пишет: это наро-мамсион плоскость? Да Ты не понял,о чём я Сослан пишет: кстати среди жителей Туалгома были т.н. верхние Царазоновы - родственники алагирцев и Хетагуровы сильная фамилия, представителям которой грузины не раз давали дворянство Это лишь подтверждает,что понятие чёрный-белый туал ДРЕВНЕЕ Царазоновы,заняли зарамагские места как и Хетагуровы нарские позже,позже этих терминов САУ и УРС....Кстати этот САУ,тяготеет именно к району запада от Зарамага (Тиб и тд),где и фиксируют ,,древнейшие аборигенные,,туальские фамилии.Получается,что знатные ОСЫ-ИРЫ,,пригнули,,первых их(ОТ КАССАРЫ-НУЗАЛА),а урстуальцев позже,что впрочем Ты сам и подтвердил в обсуждении ксанской хроники,в ,,пришли из-за закской горы,цари овсетские,,

Bolat: Сослан пишет: все горцы имеют в своих предках каких-то жителей равнин и у нахо-дагестанцев были свои равнинные предки. часть Аргов плоскости в предки осетин можно отнести 100%Сая пишет: Я давно об этом говорю, но ни один человек не хочет с этим согласиться. Ацаны-Царцата-Двалы,из перечисленных двое с ,,черкесским,,(ацаны,двалы),да и царцата и нарты в наших преданиях идентичны по некоторым сюжетам...Процентов 50% хато-хетская версия имеет,но как быть с ,,африканцами,,(андо-цезцы и мегрело-чаны)(?)

Q-Духов: Bolat пишет: Процентов 50% хато-хетская версия имеет,но как быть с ,,африканцами,,(андо-цезцы и мегрело-чаны)(?) Болат, так в том то и дело. Здесь надо разобраться. Мы не знаем на 100%, что собой представлял хаттский язык. Возможно, что те элементы, что сейчас у нас делятся на андо-цезцев и мгрело-чанов, раньше представляли один массив и именно хатский язык. Не зря говорят, все таки, о древнем родстве всех кавказских языков. Поэтому в осетинском языке есть элементы из обеих массивов, что, как раз и говорит о древности осетинского неиранского субстрата.

ИРОН ДЖИГИТ: Bolat пишет: Согласен.Но что имеем,то имеем все равно у меня несколько другой взгляд на эти вещи. несмотря на уважение к Вахушти, в чьей осведомленности я не сомневаюсь, всё же историю осетин должен писать осетин. тот же Миллер ехал по Осетии и записывал со слов осетин, а ведь неизвестно, какие они были, грамотные, нет, ведь от этого тоже очень многое зависит, в каком свете рассказчик преподнесет слушателю информацию, одно дело рассказ от неграмотного горца, верящего непонятно во что, темного одним словом, и совсем другое дело - рассказ грамотного человека, знающего что он говорит, точно аргументируя какие-то спорные воспросы и факты и так далее... может быть, я не очень красиво описал то, что хотел сказать, но, надеюсь, моя мысль понятна. все же похиция и мнение одного Вахушти недостаточно, чтобы судить о чем-то со стопроцентной уверенностью. надо иметь и другие источники информации. а может они и есть, я не знаю.. в таком случае было бы неплохо и их рассмотреть. откуда гарантия, что Вахушти не мог подтасовать что-то? может, у него были где-то интересы..

Русланбек: Сослан пишет: Собственно Двалети" - это осетинский Туалгом. и никаких чёрных туалов. нет такого этнонима в осетинской истории и языке. маленькая местная сказочка про белизну, это обычное дело для Осетии. Вот вы увлеклись этими черными туалами.. Признаться, я тоже такого термина никогда не слышал и не встречал. Знаю что есть туалтае и урстуалтае. Сау туалтае - может просто редкий литературный термин? Белизна урстуалтае, по моему объясняется их местом жительства: в самом высокогорье, где круглый год снежные вершины. Это довольно суровое место.. Белые горы(снежные) и могли послужить для наименования здешних туальцев - урс туалтае(белые туальцы). У осетин не принято этнические группы называть в цветовой гамме, как допустим у тюрков. У тех же ногайцев есть акъ-ногъа и къара-ногъа(белые и черные ногайцы. Потом еще были Синяя орда, Белая орда, Черная орда, Золотая орда и может еще какие.. У осетин есть выражение сау адаем - черный народ, которое не имеет этнической окраски, а только классовое разделение: сау адаеймаг значит низкое сословие, "чернорабочий". Есть еще саукусаег(буквально черно работник) и сагуыст - черная работа, то есть крестьяне, труженник обычный, не привилегированный.Я сейчас не в России, поэтому, буду краток. Салам Кудух . Аеваедза Саухаехты баестаейы дае.Нельзя ли допустить, что так называемый "кавказский субстрат" в осетинском языке на самом деле является боее древним, тем самым хаттским субстратом в языке тубалов-туалов, который по наследству перешел осетинам? Может быть.. Учитывая еще у наших нартов наличие хатского языка, такая версия вроде подходит. Я тоже это заметил.. Но смущает в этом случае совершенное отсутствие адыгской топонимики на территории горной Осетии . По идее таковая тогда должна присутствовать. Но ее нет. У нас почему-то андо-цезская, мегрело-сванская и менее картвельская и нахская присутствует. Тут как-то сложно разобраться.. Сослан пишет:я вот что думаю, что все горцы имеют в своих предках каких-то жителей равнин и у нахо-дагестанцев были свои равнинные предки. И все имеют южное происхождение. Ну кроме скифо-сарматов конечно.. Даже Русланбек сопротивляется. Сая, да я бы согласился . Но древняя гидронимика и топонимика не дает подтверждений. А нартский эпос указывает действительно. Тут еще копать и копать..И кстати, именно этот хатский субстрат и есть те, кого мы называем Асами.Это интересная версия и вероятно "ас" присутствовало в малой Азии. Только опять же пока что ничего конкретного нет по этому поводу.. Есть что нибудь связанное с "ас" в хаттских данных?Возможно, что те элементы, что сейчас у нас делятся на андо-цезцев и мгрело-чанов, раньше представляли один массив и именно хатский язык. Не зря говорят, все таки, о древнем родстве всех кавказских языков. Вот это очень любопытно. Родство есть. Но тут я не могу понять.. Лингвистика указывает на разделение единого в древности языка на хаттскую и хурритскую группы за пределами Кавказа(Месопотамия, Малая Азия). Могли ли тогда представлять из себя единый массив андо-цезы и мегрело-заны в виде хаттского для нас языка на Кавказе? Либо может нартский эпос предполагает это единство еще в Месопотамии? часть Аргов плоскости в предки осетин можно отнести 100%Я тут недавно разбирался с этими аргами, так похоже это.. мегрелы . Смотрите: самоназвание мегрелов "маргал", разбираем слово по правилам иберо-кавказских языков: м- приставка в грузинских языках, -арг- корень слова, -ал формант мн.числа. То есть маргал - есть "арг"-и. Если учитывать еще значительнейшее влияние в осетинском субстрате мегрело-занского языка, то вполне вероятно что эти арги северо-кавказской предгорной равнины имеют отношение к мегрелам, точнее к родственникам их предков. Тут еще откровенное родство колхидской и кобанских культур. Архелогия показывает. что кобанская культура пришла из Закавказья и более всего повторяет элементы Колхидской культуры. Ирон Джигит, ты правильно заметил.

Туаллаг: Руслан, Колхидскую культуру чаще называют Арагской. И не так много общего она имеет с кобанской...

berzek: Русланбек пишет: Сая, да я бы согласился . Но древняя гидронимика и топонимика не дает подтверждений. А нартский эпос указывает действительно. Тут еще копать и копать.. А если предположить, что предки осетин все-таки изначально обитали в верховьях Кубани, т.е. по соседству с адыгами?

Q-Духов: Русланбек пишет: Салам Кудух . Аеваедза Саухаехты баестаейы дае. Салам, Рус. Ойы, ам даен. Я вообще тащусь с их языка. Узнаешь знакомые слова. Конечно, они с далекого индоевропейского родства, хотя, чем черт не шутит, может и нет. Все же, этнонимы хорват и серб, говорят, имеют отношение к скифам. Например, слово "ниже" у них "далие". "Кто" -"чи". "Куда" -"чедаем". В некоторых совах четко поизносится буква "ае". "Карман" у них "джип", хотя, кажется, это тюрское. "Когда" у них - "кад". и т.д. Много слов, просто сейчас сразу не вспомню. Любопытно, что язык разделился с русским полторы тысячи лет назад и относительно мало изменился. 80% слов понимаются без проблем. Думаю, если сравнивать, иронский и дигорский разделились где то, чуть за тыщу.Ездил в Подгорицу, Места удивительно напоминают наши предгорья, дорогу на Фиагдон или юг Осетии.

Нерастаможенный: Я тут недавно разбирался с этими аргами, так похоже это.. мегрелы А может эти арги это гарги, гаргареи?

Q-Духов: Русланбек пишет: Лингвистика указывает на разделение единого в древности языка на хаттскую и хурритскую группы за пределами Кавказа(Месопотамия, Малая Азия). Могли ли тогда представлять из себя единый массив андо-цезы и мегрело-заны в виде хаттского для нас языка на Кавказе? Либо может нартский эпос предполагает это единство еще в Месопотамии? Русланбек, ты, видимо, невнимательно прочитал мой пост. Я имел ввиду, что если предположить, что туалы были теми самыми тубалами, одним из хеттских племен, которые вместе со скифами двинулись на север и задержались у Дарьяла, можно предположить, что в их языке, индоевропейском, уже присутствовал субстрат, древнейший хаттский язык, который попал к ним еще до его разделения на андоцезский и мегрелочанский за пределами Кавказа. Т.Е. тубалы уже пришли с субстратом и передали его потом осетинам. Кстати, когда адыгские племена впервые отмечены на Кавказе? Не появились ли они здесь в едином потоке с тубалами после скифских походов в Малую Азию? Просто тубалы двинулись через Дарьял, а праадыги по черноморскому поережию. Насколько я знаю, скифы двигались и так, и так.

Bolat: Q-Духов пишет: Не зря говорят, все таки, о древнем родстве всех кавказских языков. В принципе,если учесть,что ,,майкоп,,был ретранслятором на восток Кавказа+времена и ранее--это близко к истине,думаю. ИРОН ДЖИГИТ пишет: все же похиция и мнение одного Вахушти недостаточно, чтобы судить о чем-то со стопроцентной уверенностью. Согласен. Мы и ищем Русланбек пишет: Белизна урстуалтае, по моему объясняется их местом жительства: в самом высокогорье, где круглый год снежные вершины. В наро-мамисоне всё тоже,и вроде эта местность повыше южных склонов.Русланбек пишет: сау адаеймаг значит низкое сословие, "чернорабочий". Но почему-то САУ названы именно туальцы района к западу от Зарамага,хотя своих ,,чёрных,,хватало и до Кассары,они кстати были смотрителями мостов,дороги у Царазонта в Нузале...Саутуалы(шавдвални)всёж в Ксанской хронике есть ещё,и это не случайно.Русланбек пишет: Могли ли тогда представлять из себя единый массив андо-цезы и мегрело-заны в виде хаттского для нас языка на Кавказе? Под влиянием ,,майкопа,,может и ДА,тем более,что в эпосе ,,Хатиаг,,можно связывать с АС(АЦ-ацаны,комбадата и тд)-АЛАГАТА(?)Русланбек пишет: Тут еще откровенное родство колхидской и кобанских культур. Возможно большее влияние неких свано-мегрелов на западном направлении.Всёж выходы населения с юга на СК были постоянными и немалыми.Попробую развить в теме об АМАЗОНКАХ,но позже.berzek пишет: А если предположить, что предки осетин все-таки изначально обитали в верховьях Кубани, т.е. по соседству с адыгами? Мровели нас от Терека отсчитывает ,хотя древность некая ближе к твоим словам..+ почему бы недопустить,что ,,майкоп,,был до Бамута и восточнее.Нерастаможенный пишет: А может эти арги это гарги, гаргареи? Это как раз к теме ,,амазонки,,,после ,,Осетинских Богов,,рассмотрим.

Сая: Bolat пишет: почему бы недопустить,что ,,майкоп,,был до Бамута и восточнее. Зачем допускать - он и был. И у Бетрозова об этом прямо говорится. Памятники майкопской культуры найдены в Чечне. Или я что-то не поняла? Я о том?

Сая: Русланбек пишет: Это интересная версия и вероятно "ас" присутствовало в малой Азии. Только опять же пока что ничего конкретного нет по этому поводу.. Есть что нибудь связанное с "ас" в хаттских данных? ))))) Ну, конечно же, ас присутствовало в Малой Азии! Что нибудь связанное? Аз-ия. Страна асов. Или хатов. Слово хат и ас - это разное произношение одного и того же слова. Х, произносимое с придыханием, теряется. Т произносится нечётко - т, тс, ц, с, з. Получаются варианты: хат, ат(-лэнд), ац(-аны), аз(-ыхи)..... Так что всё, связанное с хатами, связано и с асами также. р.с. Я осознаю, что мои слова ничем не подтверждены, но интуиция подсказывает, что я на верном пути.



полная версия страницы