Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Этническая принадлежность средневековых овсов :) » Ответить

Этническая принадлежность средневековых овсов :)

Ос-Багатар: http://www.ingushetiya.ru/article/146.html Хотел бы услышать комментарии. Особенно, что касается Осибагатара.

Ответов - 20

Сослан: Ос-Багатар на эту помойку уже мало кто реагирует. Помойку как по форме так и по содержанию. С какой целью ты предлагаешь нам ознакомиться с содержанием очередного мусорного контейнера с этой помойки? В соседней теме нашего форума есть ссылка на серьёзный западный научный портал, воспользовавшись материалами которого, а именно генетическими анализами различных народов мира, в т.ч. и Кавказа, можно сделать выводы об истинном происхождении народов и их связях с другими народами. Я думаю после более глубокой и серьёзной обработки можно будет ознакомить с этими материалами и обитателей помойки. Но даже после этого, когда они увидят результаты (если конечно что-нибудь в этом поймут), они будут продолжать лгать и распространять у себя в помойке всякий исторический мусор. И уж точно не захотят признать (даже после того как у них самих возьмут кровь на анализ ДНК), свою связь с евреями и др. народами передней Азии. А такая связь у них с евреями действительно реально существует, в отличии от осетин. Будет очень интересно понаблюдать за их реакцией, хотя она и достаточно легко прогнозируется. Ещё раз хочу тебя спросить, зачем ты даёшь эту ссылку? Ты хочешь услышать опровержение этого бреда, или в очередной раз обсудить их нравы? Я иногда сам просматриваю этот сайт и замечал там тебя. Что удерживает тебя в таком явно тупом ( за несколько лет не видел ни одной умной темы или суждения) форуме?

Таторс: Сослан, иногда не мешает просматривать материалы в ресурсах наших соседей: ингушей, грузин, карачаево-балкарцев.. Дабы иметь какое-либо представление. Хотя, по моему мнению, те авторы которые пытаются «ковыряться» в истории, при этом унизить соседей и непременно возвысить себя - не могут претендовать на благоразумие. Этим самым закладываются зачатки недоверия, а в последствии и возможного отчуждения своих соседей. В итоге - межнациональное напряжение, которое негативно сказывается буквально на всех.Ос-Багатар пишет: цитатаЭтническая принадлежность средневековых овсов В средневековых источниках этноним овсы встречается только у грузин. Овсами назывались в прошлом в грузинских хрониках только осетины-иронцы, остальные осетины именовались двали, къударо, дигори, басиани.. Грузинские хронографы совершенно не знают этноним ир/ирон и вместо него всегда приводят овси. С кистами, глигвами, дзурдзуками (предки вайнахов) грузины овсов никогда не путают и поэтому данный этноним к вайнахам никакого отношения не имеет. Ос-багатар же есть титульное имя вождей овсов и использовалось на протяжении нескольких веков (5-14вв). Известно несколько исторических личностей с этим именем живших в различные эпохи. У предков осетин титул Ос-багатар появился вместе с приходом на Сев.Кавказ тюркских завоевателей с востока и образован по типу титульных имен вождей тюркских (потом и монгольских) племен: Берке-багатур, Менге-багадур.. Странно, но в дигорских сказаниях нет упоминания о Ос-багатаре, хотя есть частое упоминание о вообще «багъатарах-вождях, силачах». Термин багъатар в дигорских сказаниях применяется так же и к ногайским богатырям (ногъай баегъатаер), кабардинским (каесгон уаездаенттае аема баегъатаертае) и может быть еще каким.

Ос-Багатар: Таторс, а можно поподробнее, если есть время и желание, про Ос-б(Б)агатаров? Чем больше лично я читал про Ос-Багатара (я раньше думал он один был), тем меньше стал понимать кто это был. Мне известен только тот, что воевал с Вахтангом Горгасали (?), похитил его сестру; у него же было несколько сыновей, которых он послал проповедовать, был великим полководцем и т. д. А кто были другие? Почему существует миф, о том, что, якобы, от Ос-Багатара произошли осетины? Южные осетины говорят, что все они произошли от него, с другой стороны - «Алагирское общество можно считать древнейшим в Осетии. Именно отсюда, по этногоническим легендам, расселились основатели других осетинских обществ. Согласно народным преданиям здесь жил легендарный этнарх осетин – Осбагатар, сыновья которого дали начало коленам Уалладжира, расселившимся по всей Осетии. “Алагирское общество в качестве заповедника арийской и, шире – индоевропейской традиции…” разделялось на три колена, возводившихся к Осбагатару и соотносящихся с тремя социальными функциями: культовая сфера и судопроизводство (Кусагонта), война (Царазонта), производство (Сидамонта)». (http://www.darial-online.ru/2003_5/mamiev.shtml)


Таторс: Ос-Багатар пишет: цитатаа можно поподробнее, если есть время и желание, про Ос-б(Б)агатаров? Из армянских средневековых источников: «Во главе алан, принявших христианство в Армении, стоял Баракатра, бывший военачальник и приближенный царя. Имя Баракатра напоминает несколько видоизмененное Багатар, титул и имя средневековых аланских правителей и военачальников. 52. Поход арабского полководца Буга против горцев относится к середине IX в. По словам грузинского летописца, собираясь вторгнуться b Осетию, Буга прибыл в Чарталети, пункт в верховьях Арагвы, взял у горцев 300 человек заложников и дошел до Цхавата в Мтиулетии. Горцы пожертвовали своими заложниками и не пропустили Бугу в Осетию, нанесли ему серьезный урон и заставили вернуться обратно (Картлис Цховреба, с.256). 53. Грузинские летописи упоминают Багатара, осетинского князя и командующего абхазскими войсками (эристава абхазта), который на стороне абхазов в 80-х годах IX в. принимал участие во внутрифеодальной борьбе в Вост. Грузии (Картлис Цховреба, 1, с.261).» Из трудов В.И.Абаева: «Баегъатыр (ир), баегъатаер (диг) - храбрый, богатырь; в иронском чаще с метатезой (переменой местами звуков) - хъаебатыр. Усвоено в осетинском языке от тюрко-монгольских народов; ср. тюрк. и монг. багъатур, багъадур, откуда идет и русск. богатырь. Первоисточником некоторые ученые считают персидское бахадур. Однако осетинское багъатыр идет не из персидского, а из тюрко-монгольского. Этим именем называет часто грузинская хроника осетинских вождей: Ос-Багъатари «осский богатырь», впервые в 5-ом веке н.э. (противостояние осетинских бумберазов Тархана и Ос-Багъатара с Вахтангом Горгасали) и последнее упоминание в 14-ом веке н.э. (взятие овсами под предводительством Ос-Багъатара г.Гори и окрестностей). В тюркской номенклатуре времен Золотой Орды встречается сходное по образованию Urus-Bagatyr «Русский богатырь», имя чагатайского посланника в Москве в 1490г. В тюркских языках существует стяжательная форма данного термина: баатыр, батыр. Эта же форма отложилась и в осетинском имени Батр-аз «богатырь асский». На монгольской почве наблюдается переход в баадур, баатор, батор (Сухэ-Батор, Улан-Батор). Багатар в письменной форме Бакатар зафиксировано так же на Зеленчукском могильном аланском памятнике 10-го века на территории современного Карачая.» По всей видимости, дорогой Ос-Багатар, ты далеко не первый из алан-осетин кто пользуется этим именем .

Ос-Багатар: Сослан, Таторс уже ответил за меня, зачем я это сделал. Не нужно недооценивать влияние этого сайта и его «научных трудов» на сознание таких чайников от истории как, например, я (да и вообще отморозков). Ведь они ходят не по этим «западным научным порталам», а по восточным научным порталам и читают восточные научные статьи (и что самое плохое - верят всему безоговорочно). Я уже не говорю о тех, кто мало отношения имеет к Кавказу, а тут вдруг заинтересовался, полез на тот сайт, проинформировался, попал к нам и видит, что мы особо-то и не возражаем. Типа, загасили нас. В общем, разместил это сюда я, с одной стороны, для опровержения этого бреда, с другой - из-за упоминания там имени Ос-Багатара. Мне просто нужна была возможность позапаривать Таторса на этот счёт. Сослан пишет: цитатаЯ иногда сам просматриваю этот сайт и замечал там тебя. Что удерживает тебя в таком явно тупом ( за несколько лет не видел ни одной умной темы или суждения) форуме? В целом, если учитывать, что большой процент всех его участников малолетки и отморозки (или и то и другое), форум конечно тупой, ноно и умных, трезво мыслящих людей там достаточно. Их не слышно на фоне общего гама, но они есть. Я особой активностью там не отличаюсь, в основном только (как и тут, впрочем) читаю. Мне интересно как и что они думают. О нас в том числе. В независимости от того тупые они или умные - это ИХ МЫСЛИ и они ТАК ДУМАЮТ.

Ос-Багатар: Таторс пишет: цитата Этим именем называет часто грузинская хроника осетинских вождей: Ос-Багъатари «осский богатырь», впервые в 5-ом веке н.э. (противостояние осетинских бумберазов Тархана и Ос-Багъатара с Вахтангом Горгасали) А кто такие «бумберазы» и, вообще, разве Тархан не печенег был? Таторс пишет: цитатаи последнее упоминание в 14-ом веке н.э. (взятие овсами под предводительством Ос-Багъатара г.Гори и окрестностей). А, я просто считал этих двух одним лицом, поэтому были непонятки. Значит сыновья этого Ос-Багатара Исаак, Роман и Василий были христианскими миссионерами и именно к ним относится та, приведённая мной выше, выдержка из статьи Мамиева, что они были основателями трёх колен Уалладжира? Кхе.. И откуда всё-таки идёт миф о том, что южные осетины произошли от (какого-то из..) Ос-Багатара? Какие на то могут быть основания? Таторс пишет: цитатаБагатар в письменной форме Бакатар зафиксировано так же на Зеленчукском могильном аланском памятнике 10-го века на территории современного Карачая.» Как-то на Аланскомы Ныхасе, который сейчас уже не работает, я спрашивал тебя про эту самую Зеленчукскую надпись, насколько достоверно, что она читается на осетинском, а не на вайнахском (Сослан, хатыр курын ), как они это утверждают? (И на чём они делают акцент, что без добавления дополнительных букв, как это сделал Абаев в своё время...) Ты уже, как оказалось, не посещал тот форум и не видел мой вопрос. (Сейчас тебе некуда бежать!.. ) Таторс пишет: цитатаПо всей видимости, дорогой Ос-Багатар, ты далеко не первый из алан-осетин кто пользуется этим именем Зато самый достойный...

moribundus est: Сослан Насчет помойки ты перегнул, хуже чем 15 региона помойки не будет, а он, если мне не изменяет память-осетинский. Тебе задали конкретный вопрос-если нет ответа, подкрепленного материалами, свое субъективное мнение оставь при себе. Ты не такая личность, чтобы кого-нибудь интересовали твои взгляды. Что касается генетического анализа-с учетом количества испытуемых, само исследование бред. Чтобы результаты такого исследования можно бывло бы принимать как результат, от каждого народа должно быть подвергнуто ДНК-анализу не менее 25% популяции.

Таторс: Ос-Багатар пишет: цитатая спрашивал тебя про эту самую Зеленчукскую надпись, насколько достоверно, что она читается на осетинском, а не на вайнахском, как они это утверждают? Совсем недавно происхождение Зеленчукской надписи обсуждалось на карачаевском форуме, где оспаривались как тюркская, так и вайнахская версии. Вайнахская версия выглядит крайне несерьезно, поэтому особо и не требует внимания.. А вот осетинскую версию вынуждены были признать даже столь ревностные карачай-балкарские специалисты . Дабы не утруждать себя повторением, дам тебе лучше ссылку: http://karachays.fastbb.r...-00000064-000-20-0-80-0-0 Ос-Багатар пишет: цитатаА кто такие «бумберазы» и, вообще, разве Тархан не печенег был? Бумбераз - это силач, богатырь. Тархан вероятно был тюрком (гунн, кипчак..), хотя у осетинских историков он также как и Ос-Багатар считается овсом-осетином. В грузинских хрониках описывается еще один набег овсов на Иберию под предводительством некоего Хуанхуа. Это имя и сейчас легко понимается с осетинского (диг): хуанхаг - горец, хонх - гора.Ос-Багатар пишет: цитатаприведённая мной выше, выдержка из статьи Мамиева, что они были основателями трёх колен Уалладжира? Кхе.. Вполне вероятно. Ос-Багатар из Нузальской часовни Алагирского ущелья наверняка есть тот самый, который напал на г.Гори в 14-ом веке. Сама часовня также датируется 14-ым веком.Ос-Багатар пишет: цитатаИ откуда всё-таки идёт миф о том, что южные осетины произошли от (какого-то из..) Ос-Багатара? Значительная часть южных осетин имеет северо-осетинские корни (точнее алагирские) и таким образом могут себя производить от Ос-Багатара Уаллаг Ира. Но другая не менее значительная часть южных осетин являются автохтонами данной территории. Поэтому утверждение, что ВСЕ южные осетины являются потомками рода Ос-Багатара скорее не соответствует действительности.Ос-Багатар пишет: цитатаСейчас тебе некуда бежать!.. Да уж, прижал..

Сандро: moribundus est пишет: цитатадолжно быть подвергнуто ДНК-анализу не менее 25% популяции вместо того чтобы так самоуверенно «гнать пургу» советую для начала ознакомиться с основами статистики...

Сослан: Для Таторс: Таторс пишет: цитатаСослан, иногда не мешает просматривать материалы в ресурсах наших соседей: ингушей, грузин, карачаево-балкарцев.. Дабы иметь какое-либо представление. Просматривать конечно надо. Я тоже смотрю. Но согласись, на этом конкретном ингушском ресурсе, всё что касается вопросов истории Кавказа и этногенеза, не стоит внимания. Без высокомерия и пренебрижения, а объективно. Это не научный ресурс, а националистический и антиосетинский. И все материалы исторического характера публикуемые там, это часть этой антиосетинской идеологии, а их цель «историческое» обоснования ингушского национализма. К науке или к поиску истины это не имеет никакого отношения. Я уже не говорю о таких перлах подлости и дешёвого паскудства, как приснопамятная «исповедь осетинки», которую там переодически обновляют. Да только после одного этого, спорить с ними, не уважать себя. Это моё мнение и я его не навязываю. Для Ос-Багатар: Всё равно не вижу смысла. Зачем обсуждать эту самодеятельность? Скомпелировать исторические факты, можно как угодно. Тем-более если нет совести и научной цензуры. Можно написать, что Осетия это Ингушетия. Можно написать вообще всё что в голову взбредёт. Главное подставить пару цитат из чужих книжек в нужном контексте и всё «исторический труд» готов и будет принят на «ура!» и будет обсуждаться и работать на благо ингушской (в конкретном случае) нации. И не волнует, что существует серьёзная мировая наука ( она же вся куплена осетинами ) и не особо беспокоит, что выводы не подкреплены ни в какой научной области, даже в генетике. Это не важно. Цель другая, понимаешь? Не поиск истины, а подтасовка под национальную идею. Ну и зачем спрашивается, это обсуждать? Ну ведь совершенно виден уровень и задачи. Ос-Багатар пишет: цитатаВ целом, если учитывать, что большой процент всех его участников малолетки и отморозки (или и то и другое), форум конечно тупой, ноно и умных, трезво мыслящих людей там достаточно. Их не слышно на фоне общего гама, но они есть. Ос-Багатар я своими глазами видел, как там очерняют память погибших в Беслане. И если там такие материалы не удаляются администрацией и не осуждаются никем из присутствующих, то о каком трезвомыслии и уровне развития личностей вообще там можно говорить. Ладно Ос-Багатар, даже говорить не хочется.

Сослан: Для moribundus est: Я сомневаюсь надо отвечать тебе или нет. Хотя нет, один раз можно, для порядка. Если хочешь что-бы я с тобой разговаривал, то заканчивай с этими своими приколами, вроде «тебе задали конкретный вопрос» или «ты не такая личность». Сам понимаешь ты для меня никто и звать тебя никак. Если поймёшь - молодец, а нет - разговора с тобой не будет. Не интересно время тратить на такие вещи. Теперь на счёт «помойки». Если говорить серьёзно, то помимо всех этих детских приколов из форума, этот сайт и его администрация, железно подпадают под конкретную уголовную статью о разжигании межнациональной розни. Думаю со временем и до туда дойдёт очередь.

Сослан: Для Сандро: Сандро, Салам! Где пропадал? Ничего нового не узнал из генетики? На меня тут работы навалилось немерино. По идее надо-бы на некоторое время свалить с форума. Но не знаю как это у меня получится.

Сандро: Сослан Да ко мне в гости теща с сестрой (моей) приехали, так что развлекали их, как могли, поэтому и времени не было появляться на форуме. Сестренку сегодня проводили уже назад в Россию, так что теперь я в «онлайне» буду постоянно. Хатыр за оффтопик. Генетикой, сам понимаешь, тоже заниматься не мог, но надеюсь в ближайшее время довести идею до конца.

Сослан: Для Сандро:

Ос-Багатар: Таторс, спасибо, пока всё ястно (но смотри мне, не теряйся из виду... ). На тот форум я заходил, следил за вашими баталиями, но потом забросил, потому как не успевал всё нормально читать, а поверхностно не хотел. Нифига себе вы там настрочили. Наверстаю ли? Ты там им того, скажи я записываю, пусть помедленнее... Сослан, хорз, пусть на этом останется.

Сосо: Ос-Багатар, осетин, просматривающих ингушский форум, может не меньше ингушей. Но почти все его адекватно оценивают. Если тебя какие-то материалы заинтересовали, там, на Ингушетии их и нужно обсуждать. А если осетинский форум начнёт обсуждать статьи Газикова или бессмертные труды Дени-дурачка, то он станет бесполезной тратой времени.

Таторс: Сосо, вот на кавказвебе в теме ингуши небезысветный нам Барта Босс заявляет, что якобы название осетин у ингушей «х1ири» означает на ихнем языке «чужой,пришелец». Так я его попросил аргументировать это столь частое изречение, но он не знает как это объяснить и подтвердить.. и просто говорит мол «это так и всё» . Так что в таком случае подобному типу доказывать, если он сам не может обосновать свои же изречения и утверждает их на основе голой фантазии?!

Сослан: Для Таторс: Скажи ему, что он еврей. И доказательство приведи. А если будет ерепениться, предложи сдать кровь на анализ ДНК.

Сосо: Для Таторс, Насчет «чужих», прикол. На Ингушетии.ру опубликовали статью «Притча о чужих», видимо, в противовес статьи некоей осетинской студентки Гурциевой. По законам жанра, раз притча, народ не указывается. Автор был ингуш, поэтому, естественно, под «чужими» подразумевались осетины. Ингушские читатели, однако не поняли о чём речь, видимо, подумали что это статья Гурциевой о них. Естественно, водопад базарных оскорблений в адрес всех осетин и автора (который и вовсе не осетин, а настоящий ингушский патриот-идиот). Название статьи потом поменяли добвив «Ответ Студентке Гурциевой», но,увы, было уже поздно... А теперь о серьёзном. Происхождение кавказских народов, безусловно, интересная тема. Среди осетин тоже хватает горе-историков у которых есть некие априорные установки под которые они подгоняют информацию. Но, слава Богу, есть добросовестные, высокопрофессиональные специалисты. Читать других кавказских авторов - занятие бессмысленное. По крайней мере пока. Думаю, много результативнее самим исследовать их историю и даже язык, если есть интерес. А лучше, содействовать проведению генетических исследований как источника наиболее достоверной информации.

Ос-Багатар: Сосо пишет: цитата Если тебя какие-то материалы заинтересовали, там, на Ингушетии их и нужно обсуждать. А если осетинский форум начнёт обсуждать статьи Газикова или бессмертные труды Дени-дурачка, то он станет бесполезной тратой времени. Все статью я и не собирался сюда перекидывать. Как я уже упоминал, важным фактором было желание услышать комментарии именно по Ос-Багатару.



полная версия страницы