Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » О типах и происхождении народов Кавказа. (продолжение) » Ответить

О типах и происхождении народов Кавказа. (продолжение)

Timur: Еще раз хочу повторить у осетин, как у северных так и у южных, как у дигорцев так и у иронцев, встречаются различные типажи, с различной пигментацией кожи и даже с различными рассовми особенностями-монголоидные, наприме. А пигментаций кожи какой только нет, и красной и желтой и белой и смуглой. Но при всех этих признака существует нечто, что отличае осетинов от других. Взгляд например, не зря говорят, что взгляд зеркало души, манеры поведения и ряд др. нюансов выделяющин осетин от других народов Кавказа. Вот посмотрите на Коста, ведь если изменить только угол бровей, характер лица изменится, до неузноваемости. Чуть-чуть изменить нос и он уже не будет Коста. Коста это типичный осетин. Тот, который снизу, возможно и осетин, но не типичный. У него нос большой опущенный книзу, при этом без характерной изогнутости, скулы монголоидные, глаза большие,т.е очень похож на индуистский тип, а значить на цыгана. Хочу добавить все исследования такого рода по принадлежности осетин к какому-то генотипу в наше время, когда нет ни единной чистой нации, даже монопроживающей. Как японцев, корейцев и китайцев, не говоря уже о всех остальных, особенно о осетинах, которые бороздили просторы Азии, Европы и т.д. Но при этом во всех нас есть осетинский дух, который не возможно изменить никакими генотипами. Это мое мнение.

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Сослан: Спокойной ночи Сая! Интересно было пообщаться. До следующей встречи!

Сая: А как ты к нему относишься?

Сослан: К кому? К Кундухову? В первую очередь как к видному представителю осетинского народа. Я читал про него, что он был ярым противником христианизации осетин не смотря на то, что был русским офицером и командывал Владикавказским округом. Одному из православных священников мессионеров он угрожал тем, что лично отрубит ему голову, если тот не прекратит свою деятельность в Осетии. Конечно человек был не однозначный и бесспорно одарённый. Что там говорить. Никаких отрицательных эмоций по отношению к нему у меня нет. А ты чо скажешь?


Сая: Извини, не пожелала тебе спокойной ночи. Думала, что ты уже вышел из форума. Слово "неоднозначный" лучше всего характеризует Кундухова. Но это-то и подтверждает его значительность как личности. Чтобы судить о нём и правильно оценивать его поступки, необходимо жить в то время. По крайней мере, он мог позволить себе поступать так как считал нужным.

Diana: Сослан пишет: цитатаВ некоторых дагестанских языках (а всех дагестанцев русские раньше именовали лезгинами. отсюда-лезгинка) действительно присутствует "ас" в глаголе идти. даргинский w-ASes арчинский herqAS цахурский alhAS. AS рутульский ji-r-xAS по поводу гопака ты меня развеселил! А вот по поводу лезгинов: у меня есть один знакомый лезгин, он говорит, что именно от них пошел танец, от первых, пэтому танец и получил такое название. Зная, что каждый цыган свою кобылу хвалит, я не особо полагаюсь на его слова. Кроме того, я не знала, что русские называли раньше всех дагестанцев лезгинами. Единственно, могу сказать, что, Лермонтов, воспринимал народы, населявшие Северный Кавказ, как единое целое, т.е. не проводил различия. Возьмем к примеру его произведение "Герой нашего времени", см. первую часть "Белла". То он называет эту девушку черкешенка, то татарка. Её отца и брата Лермонтов называет один раз черкесом, другой раз татарином, а третий раз чеченом, потом чеченцем. Надо мне написать письмо знакомому лезгину, хочу спросить, как у них будет "идти" и означает ли у них что-нибудь "асса".

Diana: Сая пишет: цитатаОно может и возглас. А может его стали считать возгласом тогда, когда истинное значение слова было утеряно. Или его считают возгласом народы, перенявшие его механически, без смысла. я тоже к этому склоняюсь

Diana: Сослан пишет: цитатаВедь как не крути и христианство и позже ислам вышли из иудаизма или по крайней мере образовались под его сильнейшим влиянием. щас я буду очень злая! Я придерживаюсь следующего: "Общественно-экономические идеи Аристотеля утверждали ценности традиционного общества. Неудивительно, что они нашли живой отклик у идеологов этих общест, какими были христианские и мусульманские религиозные мыслители".

Сослан: Diana пишет: цитатащас я буду очень злая! Зачем? Не надо. Я не пойму с чем конкретно ты не согласна? С тем что первые христиане были иудейской сектой или по крайней мере так воспринимались всеми остальными?

Diana: не согласно я с тем, что за основу христианства или мусульманства взят иудаизм. Основы религиозных ценностей складывались поколениями. Эти ценности упоминаются и в трудах древнейших философов. пс: я не антисемит

Сослан: Diana пишет: цитатас тем, что за основу христианства или мусульманства взят иудаизм. Я говорю что обе религии "вытекли" из иудаизма. Первые христиане в т.ч. и апостолы и даже ...были иудеями. Арабы до ислама были либо язычниками, либо иудеями, либо христианами. Конечно что касается религиозных ценностей и вообще идеологии они разные во всех трёх религиях не смотря на то что имеют и много общего. А вообще я не теософ.

Elt: Diana пишет: цитатаЛермонтов, воспринимал народы, населявшие Северный Кавказ, как единое целое, т.е. не проводил различия. Возьмем к примеру его произведение "Герой нашего времени", см. первую часть "Белла". То он называет эту девушку черкешенка, то татарка. Её отца и брата Лермонтов называет один раз черкесом, другой раз татарином, а третий раз чеченом, потом чеченцем. и только нас этот нехороший человек называл исключительно осетинами

Сослан: Человек он может был и не плохой, но очень молодой. Как говорил один из старых посетителей Ныхаса , он видимо проезжал по Военно-Грузинской дороге и столкнулся с осетинами-носильщиками, которые занимались перевозками по Военно-Грузинской дороге. Естественно эти люди(носильщики) сильно отличались от того образа горцев, который он видел в других местах Кавказа(прежде всего в Чечне) и он как человек молодой и как мы видим не особо утруждавший себя в давании определений, взял и записал всех осетин в попрошайки и пьяницы. За что стал "народным поэтом Ингушетии", когда те читать научились

кайзерсосо: Сослан пишет: цитатаЧеловек он может был и не плохой, но очень молодой. ВСЕ современники Мих. Юрьевича отмечали его злобный и сварливый характер. Я читал даже что в течении жизни о нём отозвались хорошо только два человека - его бабушка и... Мартынов (его лучший друг, между прочим). Сослан пишет: цитатаон видимо проезжал по Военно-Грузинской дороге и столкнулся с осетинами-носильщиками, которые занимались перевозками Если Мих. Юр. не отличал кавказских туземцев друг от друга, как он определил, что носильщики - осетины? Там могли быть и ингуши. И самое главное - "к образованию нет никакой охоты". Это - про осетин?! Лермонт точно или путал, или гнал. А ингуши и сейчас не особо читают. Цитату из "Героя нашего времени" (которая, возможно, о них самих) они зубрят как дети - стихотворение.

Сослан: кайзерсосо пишет: цитатаТам могли быть и ингуши. на сколько я знаю этот бизнес был осетинским. Тагаурские алдары сначала сами собирали пошлину с проезжающих, потом стали получать её из казны. А простой народ занимался перевозкой грузов, расчисткой дороги и т.д. кайзерсосо пишет: цитатаЛермонт точно или путал, или гнал. Думаю он не задумывался просто над такими вещами. Тоесть вопрос того соответствует ли его субъективное мнение реальности или нет, его не беспокоил. кайзерсосо пишет: цитатаА ингуши и сейчас не особо читают. ну их ......

Diana: Сослан пишет: цитатаЗа что стал "народным поэтом Ингушетии", когда те читать научились

Diana: Сослан пишет: цитатаКонечно что касается религиозных ценностей и вообще идеологии они разные во всех трёх религиях не смотря на то что имеют и много общего. а я иначе чувствую эти три религии: у них общая основа, не смотря на имеющиеся отличия. Это если брать в чистом виде, а не отклонения от них или секты , созданные на их базе.

Сослан: чувства чувствами, а факт есть факт.

Diana: какой факт? я же не опровергаю существования отличий между мировыми религиями. Я говорю, что основа одна.

Сослан: Факты известны всем. Посмотри какой год сейчас по идейскому, христианскому и мусульманскому календарю. Затем можно посмотреть какие священные книги в какой из религий почитаются. Разве иудеи считают Новый Завет или Коран священными книгами, зато христиане и мусульмане почитают Ветхий Завет, а мусульмане и Ветхий и Новый. Эти факты говорят о приемственности иудаизм-христианство-ислам. Вот собственно и всё.

Сая: Сослан пишет: цитатаЭти факты говорят о приемственности иудаизм-христианство-ислам. Пеемственность несомненная, но я бы не стала начинать с иудаизма. Всё ещё глубже. История религий Востока: Не имея прямых доказательств, специалисты обращают внимание на косвенные свидетельства того большого влияния, которое оказала египетская культура на идейно-доктриальные принципы иудеев, зафиксированные в Библии. Так, например, библейская космогония едва ли не буквально повторяет основные позиции египетской космогонии из Гермополя (в Древнем Египте было несколько вариантов космогонии). Ещё более наглядные и убедительные параллели учёные зафиксировали между знаменитым гимном богу Атону времён Эханатона и 103 псалмом Библии: оба текста - как на то, в частности, обратил внимание академик М.А.Коростовцев - почти в одинаковых выражениях и в индентичных контекстах славят великого единого Бога и его премудрые деяния. Эти свидетельства выглядят весьма убедительно. Как знать, может быть реформы Эханатона действительно оказали воздействие на идейно-концептуальные представления небольшого народа, находившегося где-то рядом с Египтом (если даже не под его властью) в середине II тыс. до н.э.?



полная версия страницы