Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Этнография .Алания--Осетия » Ответить

Этнография .Алания--Осетия

Bolat: этнографы описывая тот или иной народ обычно проводят своё описание по следующим пунктам. архитектура, одежда , виды хозяйственной деятельности (скотоводство, земледелие,охота,пчеловодство, садоводство и т.д.)орудия труда, оружие, ремесленные изделия, орнамент, пища, устное народное творчество, песни, танцы, обычаи и обряды.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Bolat: Архитектура Древнеиранские Постройка-агъуыст,Двор-карт,Дверь-Дуар,Окно--рудзынг --------------------------------------------------------------------------------------------------- Одежда Калоев.,,Осетинское сукно считалось наилучшим в Терской области и пользовалось большим спросом,особенно среди казачества,, ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Скотоводство Бахфалдисан ,,Был хороший человек и умер.ЕМУ НУЖНА ХОРОШАЯ ЛОШАДЬ.(Кочевать-ЖИТЬ,в другом мире ,бессмертие)и тд.....КАК МЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ИМ НА ЭТОМ СВЕТЕ,ТАК ТЫ ПОЛЬЗУЙСЯ НА ТОМ СВЕТЕ ,, Скачки В ЧЕСТЬ УМЕРШИХ,возможно та же ,,энергосвязь,,с понятием КОЧЕВАТЬ-ЖИТЬ(двигаться )

Venera: Сослан пишет: у меня просто сейчас нет времени ( а может и раздражителя ) чтобы подробно рассмотреть вопросы поднятые в этой теме, как-то ....одежда, жилище, орудия труда и т.д. А я что, недостаточно тебя раздражаю своим присутствием Батраз пишет: И пуховый вариант и простой. Уникальный чисто осетинский предмет одежды. Странно, почему ты считаешь платок осетинским предметом одежды? На Руси тоже "опростоволоситься" - показать замужней женщиной волосы считалось большим позором.

Bolat: Батраз пишет: Можно много таких примеров привести в отношении армян и азербайджанцев. А когда всю эту шелуху снять с них, то внутри окажется перс. гены легко распространяются по территории целых исторических областей, несмотpя ни на культурные и языковые различия, ни на границы, ни даже на вековую вражду. Генетик Иван Насидзе, профессор генетики Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге, вместе с коллегами недавно установил, что по отцовской линии армяне и азербайджанцы наиболее близки из всех закавказских народов. В общем, с точки зрения генетики это одна популяция, у которой набор гаплогрупп совпадает на 95%. изучали кавказские популяции, чтобы исследовать, что является определяющим в генетической близости групп: географический фактор или лингвистический, рассказывает профессор. - Иными словами, мы хотели узнать, является ли язык неким барьером для обмена генами между группами людей или нет. Мы пришли к выводу, что география - это главный фактор для генетического сходства". Извлечение корней (Никита Максимов, Степан Кравченко. Newsweek, декабрь 2006 №50 - январь 2007 №1-2) ТАМ ЖЕ внук генералиссимуса, театральный режиссер Александр Бурдонский. Сам он говорит, что видел деда всего несколько раз, и то на парадах, но вот гены его хранят о Сталине гораздо больше воспоминаний. Бурдонский согласился сдать образец ДНК, и поступившие через несколько недель расшифровки показали, что ДНК Иосифа Виссарионовича принадлежит к гаплогруппе G2. "Ее представители, зародившись в Индии или Пакистане 14 300 лет тому назад, распространились 12 500 лет назад по центральной Азии, Европе и Среднему Востоку. На территории бывшего СССР представители этой гаплогруппы живут как на Северном Кавказе, так и в Грузии. Однако, по некоторым данным, самая высокая частота этой гаплогруппы у осетин", - утверждает Олег Балановский. Бурдонского эта новость не удивила: "Я много раз слышал разговоры о том, что Сталин был осетином. Хотя грузины всегда утверждали одно о его корнях, осетины - другое". Подтвердить осетинское происхождение Джугашвили может более подробное исследование кавказских ДНК, которое ученые обещают сделать через несколько лет (проба будет храниться в американской лаборатории 25 лет).


Bolat: "Ее представители, зародившись в Индии или Пакистане 14 300 лет тому назад, распространились 12 500 лет назад по центральной Азии, Европе и Среднему Востоку. Так ,,как живём,Осеты?,,(Как КОЧУЕМ? ).Эта инфа похожа на материал из ,,Книги Велеса,,

Батраз: Venera Я не вообще о платке говорю, а об осетинском платке. Вспомни тот вариант пухового платка, который носят до сих пор женщины в Осетии. Его в народе называют осетинским и этнографы с этим согласны..Такие платки раньше делали только в Осетии и они пользовались популярностью по всему Кавказу. Они так и назывались - осетинскими. Вспоминается аналогия у русских - оренбургские платки. Кстати осетинский и оренбургский платки чем-то похожи и не только цветом пуха.

Bolat: Итак,можно подвести некоторые итоги говоря словами Кузнецова В.А. ,,ВКЛАД АЛАН В СОВРЕМЕННУЮ ИСТОРИЮ И КУЛЬТУРУ СК ЗНАЧИТЕЛЕН,, ЗЕМЛЕДЕЛИЕ Даже по земледелию ,,субстрат,,пошатывается Рыли землюшку аланы немало,и даже ОЧЕНЬ МНОГО;катакомбные могильники,крепостные валы,курганы и тд Аланские ,,земляные,, городища ,,Зилга,, и ,,Брут,, Ардоза-ДаллагИра---1-2века В ходе археологических раскопок неоднократно обнаружены зёрна проса,мягкой пшеницы,ячменя;инвентарь :лемехи плугов,чересла,сошники,серпы,мотыги,зернотёрки,ступки,песты-толкачи,жернова,ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЗЕРНОВЫХ ЯМ обмазанных глиной,, Ступенчатые рвы аланских городищ рылись длительное время (глубина до 6 метров и до 15 метров по верхним краям.). Множество осетино-земледельческой лексики идёт из Европы По Геродоту скифы-земледельцы возделывали просо и чечевицу,лук,чеснок (ПЛУГ и ЯРМО священные предметы с Неба) Плиний(1век) ,,Сарматские племена так же по большей части ПИТАЮТСЯ КАШЕЙ И ДАЖЕ СЫРОЙ МУКОЙ,примешивая к ней кобылье молоко или кровь из голенных жил,, ГИЛЬОМ ДЕ РУБРУК (XIII в.) Прежде чем добраться до Железных Ворот, мы нашли один замок аланов, принадлежащий самому Мангу-хану, ибо он покорил ту землю. Там впервые нашли мы виноградные ЛОЗЫ и пили вино. РАССКАЗ ДОМИНИКАНЦА ЮЛИАНА Во время пахоты все люди одного селения при оружии вместе идут на поле, вместе также и жнут, и так делают по всему пространству той земли; и если есть у них какая-либо надобность вне селения, добыча ли леса или другая работа, то они равным образом идут все и при оружии АБУ ЭЛЬ-КАССИМ [(Х в.) Перевод с французского.] в страну алан, которая является хорошо возделанной. СТРАБОН(63г. до н.э.-23 г.н.э.) ,,..аорсы и сираки, простирающиеся на юг до Кавказских гор; они частью кочевники, ЧАСТЬЮ ЖИВУТ В ШАТРАХ И ЗАНИМАЮТСЯ ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ.,, ,, горную страну, напротив, занимают простолюдины и воины, живущие по обычаям скифов и сарматов, соседями и родственниками которых они являются; ОДНАКО ОНИ ЗАНИМАЮТСЯ И ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ.,, ,, Дело в том, что эта область прилегает к равнинам СИРАКОВ. Здесь живут также некоторые троглодиты, из-за холодов обитавшие в звериных берлогах; но ДАЖЕ У НИХ МНОГО ЯЧМЕННОГО ХЛЕБА.,, ГАЙ ПЛИНИЙ СЕКУНД (23)24 - 79 гг.н.э.) ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ,,сарматы или по-гречески савроматы, и из их числа гамаксобии, или аорсы, то неблагородные рабского происхождения скифы, или троглодиты(ТЕ ,ЧТО С ОБИЛЬНЫМ ХЛЕБОМ), затем аланы и роксоланы.,, ПОМПОНИЙ МЕЛА (I в.н.э.) ЗЕМЛЕОПИСАНИЕ ,,.. Нравы и культура скифских племен различны... Кочевые номады следуют за пастбищами для скота и остаются на одном месте, пока скот не съест всей травы. ПАХАРИ ЗАНИМАЮТСЯ ХЛЕБОПАШЕСТВОММ И ОБРАБОТКОЙ ПОЛЕЙ. ,, АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.) ,,незначительная часть их питается полевыми плодами,, ТО ЕСТЬ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ПРЕДКАВКАЗЬЯ(АЛАНИИ) ВО МНОГОМ ИДЁТ ОТ ИНДОЕВРОПЕЙЦЕВ,СКИФО-САРМАТ Однозачность ,,субстрата,,отпадает вообще.

Bolat: ОХОТА,ПЧЕЛОВОДСТВО,САДОВОДСТВО АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.),, Там есть вечнозеленые равнины вперемежку с рощами ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЕВ; поэтому, куда бы они ни переселялись, они не терпят недостатка ни в пище для себя, ни в корме для скота,, ---- видели и знали,когда осели РАЗВИВАЛИ ,, с целью грабежа или ОХОТЫ они доезжают до Меотийского болота и Киммерийского Боспора, даже до Армении и Мидии.,, ---- ХОРОШИЙ ВОИН ВСЕГДА НЕПЛОХОЙ ОХОТНИК (То же и в эпосе) Элиан(3век),,В Скифии водятся пчёлы не страдающие от холода…..привозят мёд и воск на продажу,, Максим Тирский:,,АЛАНЫ употребляют мёд для напитков и пищи,размещают соты на скалах и деревьях,,такие улья практиковались и в ЮО.(Калоев) ,,Культура пчеловодства в Осетии очень древняя,,Абаев---АНИГОЛ(Анагол) У ДИГОРЦЕВ.Слово ,,мез-мыд,,восходит к древнеиранскому. ЭЛЬОМАРИ (XIV в.) Что касается городов черкесских, русских и ясских, то у них всего этого очень много. Там много меда белого цвета, приятного на вкус, лишенного остроты.

Bolat: Архитектура Земляные валы и городища АЛАНЫ КАВКАЗА переняли от сармат (сираков и аорсов) КОРНЕЛИЙ ТАЦИТ (55-117 гг.н.э.) ЛЕТОПИСЬ ,,Отсюда идут далее на сираков и, перейдя реку Панду, окружают Успу(ВСПОМНИМ ЦАРЯ СИРАКОВ АРИФАРНА И БОЖЕСТВО ИХ-УАТАФАРНА ), расположенный на возвышенности и укрепленный стенами и рвами; впрочем, стены его, построенные не из камня, а из плетней и прутьев с насыпанной между ними землей, представляли слабую защиту против нападений. ,,…….. отправили послов к Эвнону, стоявшему во главе племени аорсов…………(Митридат) надев платье и приняв вид, наиболее подходившие к его положению, он входит ВО ДВОРЕЦ Эвнона и, припав к его коленям Птолемей :,,АЛАНОРСЫ,, Маркиан :,,АЛАН-САРМАТ,, АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.),, однако с течением времени они приняли одно имя и теперь bqe вообще называются аланами за свои обычаи и дикий образ жизни и одинаковое вооружение...........,, Они мало-помалу постоянными победами изнурили соседние народы и распространили на них название своей народности, подобно персам(!!! ).,, Крепости были и у соседей адыгов-кабардинцев(кои утеряли эту арх.особенность) МАСУДИ (середина Х в.) По соседству с аланами между Кабхом и Румским морем находится племя по имени Кешек... Аланы могуществом превосходят этот народ, и тот не был бы в состоянии сохранить свою независимость перед аланами, если бы не имел укреплений, построенных на берегу моря... АБУ ЭЛЬ-КАССИМ [(Х в.) Кашаки имеют на берегу Понтийского моря крепости, где они укрываются во время нападений алан. ----------------------------------------------------------------------------------------------------- ОРУЖИЕ Вошли в горы естественно не с голыми руками почти все названия оружия у Осетин иранокоренные ГИЛЬОМ ДЕ РУБРУК (XIII в.)приобрели латы от вышеупомянутых аланов, которые умеют хорошо изготовлять их и являются отличными кузнецами. МАКР АННЕЙ ЛУКАН (39-65 гг. н. э.) О гражданской войне десять книг III. 266-283... (В войске Помпея) ОКУНУЛИ В ЯД СВОИ СТРЕЛЫ кочующие народы Скифии ОВИДИЙ НАСОН (43 г. до н. э. - 18 г. н. э.) Печальные песни ,,..Большое количество сарматского и гетского народа движется на конях взад и вперед по улицам. Между ними нет ни одного, кто не носил бы налучья, лука И СИНЕВАТЫХ ОТ ЗМЕИНОГО ЯДА СТРЕЛ.,, АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.),, они по варварскому обычаю втыкают в землю обнаженный меч и с благоговением поклоняются ему, как Марсу, покровителю стран, по которым они кочуют,, ШАПУХ БАГРАТУНИ (IX в.) “Эта страна, полная всяческих благ, - отвечает муж, - есть в ней много золота и великолепных одежд, благородных коней и СТАЛЬНОГО ОРУЖИЯ, ЗАКАЛЁННОГО КРОВЬЮ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ, КОЛЬЧУГ и благородных камений”. --------------------------------------------------------------------------------------------------- ОРУДИЯ ТРУДА,РЕМСЛО,ПИЩА Всего этого у ОСЕТИН от АЛАН было и есть в избытке АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.) ,, питаются они мясом и в изобилии молоком,, ,, Все, что по возрасту и полу непригодно для войны, держится около кибиток и занимается мирными делами,, ГИЛЬОМ ДЕ РУБРУК (XIII в.) Они принесли нам вареного мяса, прося покушать их пищи и помолиться за одного усопшего их. С горами были ,,знакомы,,как со степями ФЕОФАН ВИЗАНТИЕЦ (752-819) Спафарий, взяв с собой пятьдесят аланов и преодолев НА СНЕГОСТУПАХ в месяце мае снега Кавказа

Bolat: устное народное творчество, песни, танцы, обычаи и обряды. --------------------------------------------------------------------------------------------------- У М.С.Туганова в ,,Осетинские народные танцы,, древнейшими(общинно-родовыми) названы Симд,Цоппай и женские(Чепена+Устыты кафт).Остальные идут от этих кружений и хороводов(Хор-Хур,СОЛЕНЧНЫЙ КУЛЬТ БЛАГОСТИ)В центре круга жертва(пиша),усопший,костры,водящий или КУЛЬТОВЫЙ ОБЬЕКТ.Всё это идёт в общеиндоевропейскую и скифо-сармато-аланскую древность Геродот ,,Собравшись толпой в одно место,массагеты (АЛАНЫ) зажигают костёр и затем усаживаются вокруг и бросают плоды в огонь.От запаха сжигаемого плода они приходят в состояние опьянения,подобно тому как эллины пьянеют от вина.Чем больше плодов они бросают в огонь,тем сильнее их охватывает опьянение;пока наконец ОНИ НЕ ВСКАКИВАЮТ ,ПУСКАЮТСЯ В ПЛЯС И НАЧИНАЮТ ПЕТЬ ПЕСНИ,, АММИАН МАРЦЕЛЛИАН (IV в.н.э.) ,,двигаясь вперед среди грабежей и резни соседних народов, дошел до аланов, прежних массагетов.,, ДИОН КАССИЙ КОККЕИАН (150-235 г.г.) РИМСКАЯ ИСТОРИЯ вторая война была начата аланами (они являются массагетами) ТО ЖЕ У НЕГО ПО СКИФАМ! (Баня-конопля-транс! ) Ю.Клапрот ,,Осетины отправляются в священные места и одурманивают себя дымом кавказского рододендрона ,, Огромные круглые святилища СОЛНЦА И ОГНЯ в Архызе и Алхан-Кале идр,под открытым небом. Всё это + обычаи,обряды,уст.творчество КОНКРЕТНОЕ НАСЛЕДИЕ из Кавказской Алании Кузнецов ,,Культурная интеграция началась с появлением АЛАН на Кавказе,продолжалась всё последующее время(1300лет!!!) и в 10-12 веке достигла наибольшей глубины,О ЧЁМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ БРАХИКРАНИЗАЦИЯ черепных показателей (например,в катакомбах ЗМЕЙСКОЙ) Вот вроде и всё ,не одними царцатами живы

Amaga: Древний клад найден в Северной Осетии Случайная находка подростка стала археологическим открытием; Марат Келехсаев, собирая ветки в помощь бабушке, нашел клад В Северной Осетии случайная находка подростка стала археологическим открытием. Марат Келехсаев ученик 8 класса средней школы села Хаталдон неожиданно для себя, собирая ветки в помощь бабушке, нашел драгоценный клад. Марат Келехсаев: «Я хотел забраться на дерево и что-то задел рукой, на землю упала маленькая коробочка и разбилась, а все что там было рассыпалось». Марат принес клад в школу. Учителя сразу предположили, что это древние предметы и пригласили ученых из музея истории и археологии края. Светлана Кайтмазова, учитель начальных классов: «Детей уже с первого класса знакомят с историей родного края, так, что ничего удивительно, что Марат понял, насколько важна его находка». Аслан Цуциев, директор музея истории и археологии Северной Осетии: «Эта находка позволит нам расширить ореол того, где жили аланы. Такие амулеты носили на шее. Это традиционно считалось символом солнца, чаще всего встречалось в женских аланских погребениях». Все эти предметы древности, а точнее найденные украшения, датируются 8-9 веком нашей эры. Даже первоначальный анализ находок говорит о том, что эти украшения принадлежали знатной аланской женщине. Аслан Цуциев, директор музея истории и археологии Северной Осетии: «Зеркальце, типичное для алан, с традиционным орнаментом, с центральной петелькой, из высоко оловянистой бронзы, изготавливали такие зеркала. Очень хорошей сохранности». Бусы, браслеты и амулеты, бронзовое зеркало и одна золотая серьга. Но особенно специалистов порадовали детали. Например, бусины, на которых прекрасно виден древний степной орнамент, могут стать предметом отдельного исследования. А находчивого Марата ждет почетная грамота и возможность помогать археологам будущим летом. http://news.mail.ru/society/1250873/et/

Батраз: И все?? Дали бы парнишке хотя бы какой-то подарок.

Батраз: нашел совершенно замечательную статью http://biblio.darial-online.ru/text/Grisvar/index_rus.shtml Прочитал и подумал. Автор (француз) находит огромное количество схождений между англичанами, ирландцами и осетинами. Эти схождения в эпосе, в устном народном творчестве. Кроме того мы знаем много одинаковых или похожих слов в осетинском и английском языках. И наконец слова НАРТ и АРТУР очень близкие по звучанию. Вспоминая еще и Дюмезиля и последние данные о сармато-аланских корнях "Рыцарей Круглого стола", подумалось мне, что ведь так оно и есть. А имя Артур и нарты имеют в основе корень арт - огонь. Может я открываю Америку, но явно, что эпос об Артуре и его рыцарях привнесен от наших предков уже имевших нартский эпос. Какой из этого вывод? Я раньше думал, что скорее всего нартский эпос придуман адыгами. Но получается, что нартский эпос древнее чем мы думали. Он древнее эпоса о короле Артуре. Он появился раньше 9-го века. А значит он наш, он осетинский. Он явно появился в аланской среде и привнесен в Европу с аланскими походами.

Батраз: Про нас пишут в журнале "Вокруг света" http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=3012



полная версия страницы