Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинская свадьба. » Ответить

Осетинская свадьба.

Geor: Что есть? Что утеряли? Что утратило в ней свою актуальность и нужно забыть? Какие ритуалы стоит беречь?

Ответов - 604, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Georgi Tskhinvalsky: интересный момент- как только речь зашла о том,что в каком-то аспекте что-то позаимствовано, начались разговоры о том,что "делать надо как нравится" и.т.д. то есть никто не пытается даже спорить и доказывать осетинскость такого обычая.защитники такой свадьбы понимают сами, что она по своей сути не осетинская и упирают на приоритет субъективных желаний. а вот если бы критика коснулась чего-то действительно осетинского, то начали бы говорить о том что традиции это главное, их соблюдать,беречь и проч.. ни на одном мероприятии и никогда мужчина и женщина махмае не могут сидуть за одним столом,будь то баераегбон,хишт или еще что. и вдруг из этой стройной тенденции выбивается демонстративное сидение рядом жениха и невесты. тут же насквозь видно что эт где-то позаимствовано и механически перенесено на нашу почву. это как если из мозайки убрать один камешек и вставить вместо него какой-то совершенно посторонний- это моментально бросается в глаза и нарушает целостность мозайки. когда я начал об этих вещах задумыватся, че-то узнал, свое первое возникшее по сему поводу замешательство тоже попытался затушевать что мол это "фалаердыгаеттае со своими приколами". никак не хотелось поверить и не давала покоя мысль что такой важный момент на юге у нас явно утерян,и искажен на грузинский момент. но в какойто момент понял- не могу я это для себя и окружающих оправдывать разными отмазами и сидеть из принципа на местечковой солидарности.мол "раз у нас так делают,значит это правильно, и впику северянам это тем более надо доказывать". такая позиция для меня чужда.

Margot: я сказала, что я считаю осетинским. А что ты тогда таковым считаешь? Если не "субъективные" желания реально существующих осетин Georgi Tskhinvalsky пишет: ни на одном мероприятии и никогда мужчина и женщина махмае не могут сидуть за одним столом,будь то баераегбон Сидят. Только в определенном порядке. Раньше не сидели, потому что не хотели видеть друг друга пьяными ...и вообще зачем женщинам есть и пить, когда их предназназначение готовить может быть свадьба - это все-таки праздник, а не как ты говоришь..."демонстративное" соблюдение древнего устава с каменными лицами, чтобы показать какие мы молодцы и как у нас все по обычаям. Спор заключается в том, личный это праздник или общественный

Сослан: Margot пишет: Владикавказ - осетинский город, это чувстуется. я тут не по поводу свадеб , но вот эта фраза меня заинтересовала. Таким осетинским как сейчас, Владикавказ не был ни в один период своей истории с самого своего основания и в т.ч. в советские годы. об этом можно судить хотя-бы по данным о изменении национального состава владикавказцев. если кому такие интересны, вечером могу привести. Так что сейчас можно смело говорить об осетинизации Владикавказа


Georgi Tskhinvalsky: Margot пишет: я сказала, что я считаю осетинским ты считаешь осетинским все, где принимают участи осетины.это верно но в краткосрочной перспективе.в долгосрочной перспективе сама осетинскость людей определяется их поведенческими стереотипами. если свадьба сегодня грузинская, язык русский (кстати если мы по -русски говорим,то язык тоже становится "осетинским"?), фамилильные окончания- русские, то что собственно от осетин остается? "осетинство"- это не некая абсолютная и неизменная субстанция.она может не просто эволюционировать, но и разрушатся,,сливатся с ландшафтом как древние постройки. даже пирамиды египетские не вечны.- когда то на их месте будет пустыня, если не прдпринимать ничего. в нашем случае предпринимать нечто - это значит практиковать такие моменты в стереотипах поведения,обычаях,которые с каждым повторением фиксируют это осетинство.. причем чего то сложного в этом ведь нет.даже изменяющиеся реалии современного мира ведь не требуют чтобы мы отказались от такой, с прагматической точки зрения мелочи, как проведение свадьбы на осетинск. манер. в этом аспекте нет нужды ни под что адаптироватся.это никак не влияет на нашу конкурентноспособность и состоятельность в современном мире. зато в морально-духовном отношении оказывает неоценимую услугу. Margot пишет: Спор заключается в том, личный это праздник или общественный личный праздник-это медовый месяц один на один на каких-нить островах вдали от цивилизации. обрати внимание- ос. традиции ведь не накладывают табу на личное. они лишь требует не смешивать личное с общественным и не выпячивать это личное напоказ. почему нельзя было раньше на людях какие-то чувства проявлять к супругу/ге или детям? не потому что чувств никаких нет.а потому что это должно оставатся внутри дома,семьи, не должно становится "достоянием общественности"

Margot: Georgi Tskhinvalsky пишет: личный праздник-это медовый месяц один на один на каких-нить островах вдали от цивилизации. ну вот и все. Не о чем спорить. А я считаю, что личный. Ну может быть еще нсколько ненавязчивых родственников и самых близких друзей. Georgi Tskhinvalsky пишет: они лишь требует не смешивать личное с общественным и не выпячивать это личное напоказ. они предполагают вмешательство общества в личное. С чем, собсна и воюю. Сослан пишет: Так что сейчас можно смело говорить об осетинизации Владикавказа угу

Manu_nya: Georgi Tskhinvalsky пишет: личный праздник-это медовый месяц один на один на каких-нить островах вдали от цивилизации.

Донифарси лаг: У нас даже на фамильном кувде женщины отдельно от мужчин сидят

Сослан: Донифарси лаг пишет: У нас даже на фамильном кувде женщины отдельно от мужчин сидят и это совершенно правильно

татьяна: Донифарси лаг у нас тоже и на свдьбах , и на поминках, и на куывдах - женщины сидят отдельно от мужчин

Ос-Багатар: Фати пишет: No na nei byvaet men'we dzaehaelmitae. Такие как?.. Мне вот очень интересно - югоосетинская свадьба хоть когда-нибудь вообще без драки проходит?

Ос-Багатар: татьяна пишет: была в Квайсе на свадьбе, там не то что невесту , но и подружек близко к столу не подпустили, даже и не покормили.. Не поднос, так...

татьяна: Ос-Багатар пишет: югоосетинская свадьба хоть когда-нибудь вообще без драки проходит там где я жила, там драки на свадьбах не бывали вот у соседей- грузинов - ДА

Ос-Багатар: Донифарси лаг пишет: У нас даже на фамильном кувде женщины отдельно от мужчин сидят Сослан пишет: и это совершенно правильно Всё правильно, когда женщины садятся с мужчинами, то мне это больше напоминает нахождение в курятнике, а не застолье.

Ос-Багатар: татьяна пишет: там где я жила, там драки на свадьбах не бывали Не заливай.

Фати: Geor, ya ne soglasna, 4to svad'ba-eto "obwestvennoe". Na moi vzglyad, ne mojet byt' ni4ego bolee li4nogo. Eto prazdnovanie vossoedineniya dvuh 4elovek, kotorye sobirayutsya projit' vmeste svoyu jizn'. Svad'ba-eto prazdnik jeniha i nevesty. A obwestvennoe-eto pust' budut takie prazdniki, kak laegty dzuary bon aemae Hetadjy bon. Margot пишет: может быть свадьба - это все-таки праздник, а не как ты говоришь..."демонстративное" соблюдение древнего устава с каменными лицами, чтобы показать какие мы молодцы и как у нас все по обычаям. Margot, absolyutno soglasna! U osetin voobwe vsyu jizn' vse napokaz. 4to delayut, to kaeraedzi caestmae... I proyavlenii emocii i 4uvstv u nas wugalis'-ne dai Bog, nevesta i jenih kosnut'sya drug druga rukavami na svad'be, kakoi pozoriwe! Geor, mne kajetsya, 4to u 4eloveka prejde vsego doljna byt' prosto kul'tura, a ne osetinskaya, gruzinskaya ili kakaya-libo ewe. Esli u 4eloveka est' obweprinyatye ahdau i afsarm, on budet po jizni postupat' poryado4no...

Geor: Ос-Багатар представь, вот женишься на кударке, и по ихним, квайсо-джаво-знауро-цхинвальским обычаям тебя прямо на свадьбе отмудохают... ты это самое... бросай за кударками ухаживать...

татьяна: Geor пишет: ты это самое... бросай за кударками ухаживать во-во Илошка- кударка

Ос-Багатар: Geor помоему мы вместе битые будем, раз уж на то пошло...

Geor: нае, братуха. моя свадьба будет в Нальчике.. единственное как я могу попасть под раздачу - так это оказаться на твоей свадьбе

татьяна: Geor пишет: единственное как я могу попасть под раздачу - так это оказаться на твоей свадьбе не боись, кударки в обиду не дадут



полная версия страницы