Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинская свадьба. » Ответить

Осетинская свадьба.

Geor: Что есть? Что утеряли? Что утратило в ней свою актуальность и нужно забыть? Какие ритуалы стоит беречь?

Ответов - 604, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 All

Анетта: НОБЕЛЬ пишет: грузинский образец тут не при чем у нас свой колорит и танцуют у нас лучше

татьяна: Кафка пишет: Несомненен тот факт, что создание нашего мира (как и все его законы) ориентированно на осетин, следовательно, если в комнате четыре угла, то почему бы их не занять в свадебный период все и одновременно? нда...философ Можно, конечно Если невест к углу цепьями приковать

Франц Кафка: Может тогда еще и в смирительное свадебное платье сразу?


татьяна: Франц Кафка - ну да..самый раз

Ос-Багатар: НОБЕЛЬ пишет: то есть ее место в углу??? Или жена в углу или муж, по другому на Кавказе не бывает. Вы свой выбор сделали. НОБЕЛЬ пишет: а че у вас на свадьбах не пляшут? А что кроме невесты некому плясать? Пляшут гости и ещё как. татьяна пишет: ты представь в Херманиях немки в углу будут у Осика стоятьУ меня не только немки стоять будут... Мёртвые восстанут!.. НОБЕЛЬ пишет: абалдэт ОС а твоя фрау тебе картофджын не сделаетКогда моя бабушка-немка делает пироги - вся улица в Беслане в очередь становится. Ты бы видел какие дети от смешанных осетино-немецких браков получаются... А уж внуки..

Barshbe: НОБЕЛЬ пишет: грузинский образец тут не при чем у нас свой колорит и танцуют у нас лучше да лано, с каких пор Шалахо стал народным осетинским танцем? А только его южане и танцуют, как только вина надуются за свадебным столом вместе с женихом и невестой...

Georgi Tskhinvalsky: Barshbe пишет: да лано, с каких пор Шалахо стал народным осетинским танцем? примерно тогда же,когда и кабардинка. не в танцах дело. этот момент с формой проведения свадеб на юге меня также некоторым образом озадачивает.я имею ввиду присутствие жениха,совместное сидение и.т.д. можно до хрипоты спорить,что все дело в местных особенностях,колорите и.т.д. и настаивать,что нет исконно правильного образца. но именно в данном случае,думаю,можно говорить что вот эта "вольная" форма утвердившаяся на юге, не соответствует духу и основным принципам и понятиям ирон аегъдау. то что мы видим,не могло произойти из такого идеологического корня как ирон аегъдау,а потому является явно наносным, позаимствованным.а по сути чуждым духу аегъдау.. другое дело что на юге люди к этому кажется настолько привыкли,что и не задумываются об этой стороне. в таком споре большинство южан конечно будут сопротивлятся признанию этого факта.но правда очень проста,и надо просто признать ее прежде всего для себя самих. вобщем,думаю,исконный ,правильный вариант осетинскиой свадьбы ныне сохранен только на севере. с северянами я лично готов спорить по многим темам,но в этом вопросе перехожу на их сторону баррикад.

леопольдина: Barshbe пишет: А только его южане и танцуют, как только вина надуются за свадебным столом вместе с женихом и невестой...

Geor: Молодец, Георгий (ведь не зря же ГЕОРГИЙ)... однако добавлю Georgi Tskhinvalsky пишет: исконный ,правильный вариант осетинскиой свадьбы ныне сохранен только на севере я бы сказал НАИБОЛЕЕ правильный. Ибо в РСО, особенно в городе, свадьба начинает утрачивать осетинские черты вовсе.

Ос-Багатар: Georgi Tskhinvalsky пишет: этот момент с формой проведения свадеб на юге меня также некоторым образом озадачивает.я имею ввиду присутствие жениха,совместное сидение и.т.д. можно до хрипоты спорить,что все дело в местных особенностях,колорите и.т.д. и настаивать,что нет исконно правильного образца. но именно в данном случае,думаю,можно говорить что вот эта "вольная" форма утвердившаяся на юге, не соответствует духу и основным принципам и понятиям ирон аегъдау. то что мы видим,не могло произойти из такого идеологического корня как ирон аегъдау,а потому является явно наносным, позаимствованным.а по сути чуждым духу аегъдау.. другое дело что на юге люди к этому кажется настолько привыкли,что и не задумываются об этой стороне. в таком споре большинство южан конечно будут сопротивлятся признанию этого факта.но правда очень проста,и надо просто признать ее прежде всего для себя самих. вобщем,думаю,исконный ,правильный вариант осетинскиой свадьбы ныне сохранен только на севере. с северянами я лично готов спорить по многим темам,но в этом вопросе перехожу на их сторону баррикад. Лаег дае.

татьяна: Ос-Багатар пишет: Лаег дае. а как же с немкой??? В какой такой комнате или углу она будет находиться

Анетта: Georgi Tskhinvalsky

Georgi Tskhinvalsky: Анетта я не великий специалист в свадебном деле, но исходя хотя бы из общих принципов аегъдау,вообще осетинского мировоззрения можно заключить что свадьба проводимая в такой форме не является органической частью такого мировоззрения. в культуре любого народа есть некий основной стержень,пронизывающий все стороны жизни,и определяющий все остальное. и вот осетинский стержень четко указывает,что в такой форме,что мы видим,свадьба не может происходить. может я ошибаюсь.хотел бы тогда узнать,в каком именно месте и почему.

Ос-Багатар: татьяна пишет: а как же с немкой??? В какой такой комнате или углу она будет находиться Пусть немки хоть в каких углах находятся, мне до них нет дела.

Анетта: Georgi Tskhinvalsky пишет: может я ошибаюсь.хотел бы тогда узнать,в каком именно месте и почему не мне решать - ошибаешься ты или нет. У каждого может быть свое мнение... Я просто к тому, что мне ближе южная свадьба

Франц Кафка: Анетта пишет: Я просто к тому, что мне ближе южная свадьба Выдадим тебя за Геора, будешь знать.

Geor: Франц Кафка пишет: Выдадим тебя за Геора, будешь знать.

Франц Кафка: На столах хоть пиво будет осетинское или зря стараюсь?

Geor: Франц Кафка пишет: На столах хоть пиво будет осетинское или зря стараюсь? будет... причем на ком бы не женилса...

НОБЕЛЬ: Geor пишет: причем на ком бы не женилса... аужмае нана хохмае дын шаеуын, хохы иу раесугъд чызг федтон кургае йае каенын



полная версия страницы