Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетия и Осетины » Ответить

Осетия и Осетины

Батрас: Сразу приношу свои извинения перед администрацией форума, но поскольку это осетинский форум, то Осетины должны иметь возможность это прочитать. Сегодня стартовал еще один Осетинский сайт. Что это за сайт описано в разделе "о проекте". Адрес сайта - www.osetins.com Здесь же прошу высказывать свои мнения и проекте.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Barshbe: Лицо при большой правильности черт интересно, и если даже осетин не стремится к образованию, то все-таки в нем чувствуется живое понимание всего, что происходит. Светлые или каштановые волосы покрывают его скорее круглую, чем удлиненную голову, и открывают небольшой, но и не маленький лоб. В большинстве голубые и большие глаза имеют у женщин какое-то мягкое, а у мужчин, напротив, какое-то спокойное выражение. Дикий взгляд, которым отличаются черкесы, как и все кавказские жи¬тели, отсутствует у осетин... Таковы осетины из внутренних местностей страны, таковы и кешелты (чесельтцы.— К.Ч.), кудари, дигорцы и др. Их приятный вид усиливается еще приветливостью, я бы сказал любезностью, с которой они встречают каждого чужеземца. Все их движения закругленные, они ходят твердым шагом. Я видел в Кола (селение в Джавском районе.— К- Ч.) 16-летнюю девушку, которая гнала перед собой быков, одетую в лохмотья, и, несмотря на это, я был восхищен ее осанкой, походкой и всеми ее движениями больше, чем ее ослепительной красотой... ...Ко мне подошел старый, полный достоинства осетин, приглашая к себе. Я не счел возможным отказаться, и мы отправились в его дом, расположенный на противоположной возвышенности Проне и входящий в селение Торманеули... С радостью смотрел я на красивые высокие фигуры молодых женщин, одетых в несравненные синие платья и занятых приготовлением хлеба. Если бы Дюбуа и Шегрен видели их так, как видел их я, то они не допустили бы ошибку признать финское происхождение осетин. Женщины ходили с достоинством и все их движения были красивы. Мне было бесконечно жаль, что они удалились после того, как хлеб выпекся... К. КОХ. 1837—1838 гг. В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы... Тело осетин здо¬ровое и сильное. Е. ЗИЧИ Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы. В ответ осетин крепко высмеял меня; он был очень красивым человеком с черкесским орлиным профилем; с ним согласился стоявший рядом со мной образованный русский. Как раз мимо проходил вюртембергский крестьянин из колонии Мариенфельд. Неуклюжая фигура этого немца, его широкое лицо с сонливым выражением и покачивающаяся походка резкo отличались от гибкой прекрасной фигуры кавказца. «Как это может быть,— воскликнул русский,— чтобы вы были таким безрассудным и признавали два народа такого различного типа, принадлежащими к одной расе? Нет, предки этих двух людей так же могли вылететь из одного гнезда, как сокол и индюк. Видите, этот осетин и тот немец занимаются одинаковыми работами, они обрабатывают поля и пасут стада. Пошлите ваших крестьян на высокие горы и нарядите всех в кавказскую одежду, все-таки никогда из них не выйдет осетин... Даже через тысячу лет можно будет за милю отличить их правнуков». М. ВАГНЕР. 1850 г. Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь -то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом,— так и просится на картину. М. ВЛАДЫКИН. 1885 г.

Сая: Barshbe пишет: Дикий взгляд, которым отличаются черкесы, как и все кавказские жи¬тели, отсутствует у осетин... “Если бы я с большей смелостью мог судить о путях провидения, я подумал бы, что его намерением, - писал Дюбуа де Монперэ, - было воссоздать, обновить другие вырождающиеся расы смешением их с прекрасной черкесской нацией.

леопольдина: Сая


Reva: 4. Культурное разнообразие - разнообразие национальных культур. Примеры: обычаи: Чукчи сжигают дом в котором мать родила ребенка, осетины не должны никогда видеть тещу, японцы в знак любви поворачиваются спиной, цвет траура в Китае - белый. Психологически комфортная дистанция: для канадцев 70-80 см., для аргентинцев 30-40. Идеалы красоты: сарматы и майя скашивали лоб, грузины - вытягивают шею, располагая младенца чуть вниз головой. http://www.refworld.ru/referat_479622.html никогда не знала что у нас такие привилегии существовали для зятя, что его избавляли от присутствия тещи

Ос-Багатар: Reva пишет: осетины не должны никогда видеть тещу Это у ингушей, они спутали. Даже у чеченцев такого обычая нет, только у ингушей.

Reva: ясно. Спасибо

НОБЕЛЬ: Reva пишет: осетины не должны никогда видеть тещу теща моя теща, с каждым годом больше, я тебя люблю за то что ты такая есть

Reva: НОБЕЛЬ я не твоя теща и надеюсь не буду

НОБЕЛЬ: Reva а я и не тебе пою мае усы мадаен зарын

татьяна: НОБЕЛЬ Лично я не против, подожди дочки подрастут , у меня их 2

НОБЕЛЬ: татьяна а долго ждать?

татьяна: НОБЕЛЬ Нет, годика так 5

НОБЕЛЬ: татьяна 5 лет??? 5 лет??? уаедмае мае саер а лопо уыджыни аемае лопо саераей каей хъаеуын

татьяна: НОБЕЛЬ Видела твой портрет, очень даже и ничего!!!

НОБЕЛЬ: татьяна я больше чем ничего

татьяна: НОБЕЛЬ Так я о том же. Думала ребёнок, а тут та-а-акой мужчина.......!

Venera: ребенок он ищо, ребенок! тока выглядит болшим

НОБЕЛЬ: Venera кто ребенок? кто ребенок я тебя спрашиваю? я тебе в отцы гажусь папайы чызг

Venera: Не-а , обшибаешься, папочка !

НОБЕЛЬ: Venera папочка не может ошибаться



полная версия страницы