Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетия и Осетины » Ответить

Осетия и Осетины

Батрас: Сразу приношу свои извинения перед администрацией форума, но поскольку это осетинский форум, то Осетины должны иметь возможность это прочитать. Сегодня стартовал еще один Осетинский сайт. Что это за сайт описано в разделе "о проекте". Адрес сайта - www.osetins.com Здесь же прошу высказывать свои мнения и проекте.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Мария: балцаджы цалх пишет: цитата Эры Ацамаза-Водолея .......это чего?..... ..... извините............. Сослан пишет: цитатаКонечно балкарцы узнали об аланах из литературы про осетин и им стало обидно, что они не аланы. , ... дети..... все!

Туаллаг: Цалх! Судя по новой теории, у балкарцев один генотип с дигорцами. И ДНК совпадает. Ты чего от родичей открещиваешься?

балцаджы цалх: МАРИЯ, ТУАЛЛАГ - вы были очень невнимательны при чтении. ( Оно и понятно, кому же охота читать столь длинные сообщения, да еще пытаться понять - кто же что сказал. Попробую в следующий раз выражаться в режиме "джанк фуд", что по осетински означает - ЦАФ НЫХЪУЫРДТЫТАЙ. )


Батраз: ****Надеюсь, ты когда нибудь не скажешь тоже самое про свой новый, обсуждаемый здесь сайт. **** Если рассматривать вопрос того, кто владелец сайта, и кто может влиять на направление в котором он будет развиваться, то вот что получается - владелец сайта я один, поэтому на мое решение по изменению его курса влияю я сам, соответственно догадайся о его будущем))) Тем не менее хоть я и владелец, этот сайт я делаю для осетин, поэтому я буду всегда прислушиваться к мнению посетителей, а прежде всего представителей своего народа. ***Но все же ты не удержался от того, что бы хоть как нибудь да и не укольнуть нас. *** В этом отношении - хатыр мын фауад))) ты правильно сказал - не удержался)) я пока еще не такой духовно продвинутый чтобы как Будда не реагировать ни на что))) ****А по поводу сути излагаемых в твоем новом сайте трактатов, - пусть каждый попытается составить об этом свое мнение.**** Правильно, тему я открыл не только для того чтобы пропиарить сайт, но и послушать мнения наших))

балцаджы цалх: БАТРАЗ - абсолютно ничего не имею против тебя - как личности. Тем более, что предыстория некоторых вопросов для меня прояснилась, что до некоторой степени примиряет меня с твоими намерениями. На данный момент у меня нет сомнений в отношении благости твоих намерений, а по сему - позволь мне пожелать тебе удачи, что ни в коей мере не лишит меня возможности прибегнуть к критике, будь на то причина.

Батраз: балцаджы цалх спасибо, тебе тоже удачи! насчет критики - ради бога))) критика только даст стимул к развитию))) icq есть у тебя?

st.alan: Стыр Хуыцауы хорзах уа уад. балцаджы цалх по мне, так критики не существует, разве что взглянуть на мнение другого человека, как еще одно направление движения, либо новый оттенок уже известного (не меняющего суть, потому что ее не изменишь), или не принять эту точку зрения. Для всех: Сайт это или хлеб, яблоко (назвать как угодно) - просто пообсуждать (хорошо), посоветовать (чуть лучше), предложить свою поддержку (ну очень хорошо)... Есть миллион вариантов... И есть еще путь: не самый простой, не самый благодарный (аплодисментов можно и не услышать), но идти на зов сердца - быть внимательным к нему, настолько что даже тысяча людей будут не согласны, все равно делать для них благо (?) Есть предложение - растиражировать (не рекламировать) среди всех близких по духу идею, ту, которая тебе близка, о ней знаешь только ты, и никто более, но близкий поэтому, что он становится рядом, даже если не согласен и идет рядом с тобой, невзирая на то, что предстоит. И он идет рядом до конца, только потому, что он для себя решил - мне это близко, и я сделаю все для этого, чего бы это ни стоило. Так вот, давайте каждый (не все), сделает все, что он может считать нужным сделать, и только тогда каждый у себя дома, во дворе, в школе, на работе, на сайте, просто привнесет свое внутреннее состояние (то бишь цель жизни). И только тогда все будет так, как это должно быть (йа хорзах на уад).

балцаджы цалх: БАТРАЗ - я не пользуюсь ICQ, поскольку печатаю одним пальцем. Но если возникнет необходимость поговорить о чем то приватно, то вот - expert33@yandex.ru st.alan - байрайай, ама дыдар Ирон Хуыцауай фадзахст у. Ты пишешь - "по мне, так критики не существует, разве что взглянуть на мнение другого человека, как еще одно направление движения, либо новый оттенок уже известного (не меняющего суть, потому что ее не изменишь), или не принять эту точку зрения". Эта мысль в целом как будто верна, но в нее закралась одна неточность. Ведь, если мнения оппонентов абсолютно противоположны, то ни одному из них не придет в голову рассматривать мнение другого "как еще одно направление движения". Следуя формальной логике, все же можно сделать такое допущение по поводу "еще одного направления движения", а по сути - никак нельзя. Опять же, любой из нас "имеет право" не принимать точку зрения другого. Но если для нас истина будет важнее собственных воззрений, то мы непременно откажемся от них, если обнаружим их несостоятельность. ( Ну и замутил же я тут. st.alan - а все ты виноват, справоцировал меня. )

Сослан: Батраз , вот ты пишешь : цитатаПрежде чем начать чем-либо заниматься, прежде чем вообще что-то в жизни делать, надо поставить себе жизненную цель, а в действительности это даже не постановка цели - нужно узнать у самого себя - "почему я родился?" и дальше цитатая живу для того чтобы помочь своему народу вспомнить - кто мы? Ну если ты действительно знаешь "кто мы" и как нам помочь это вспомнить, ради бога. Главное быть уверенным что твои идеи не нанесут вред людям и не уведут их из реального мира. Именно в этом заключается весь вред от всякого рода идей и учений. В отношении учений, правд, мудростей и истин, касающихся духовной жизни , люди делятся примерно на следующие категории: а) Мессии. Те кто всё это придумывает в собственной голове и ощущает потребность донести придуманную, или внезапно сошедшую из вне, мудрость. Делают они это с разными целями. Кто-то из них действительно мнит, что знает истину и хочет осчастливить этим знанием, остающееся в неведении человечество, а кто-то банально реализует свои собственные интересы, вербуя адептов в качестве рабов. б) Апостолы. Те кто воспринимает учение, разделяют его и готовы помогать Мессии нести его в массы. Опять-же безкорыстно или корыстно. в) Паства. Среди этой категории есть разные личности. Кто-то ощущает, что не правильно живёт и хочет исправиться, кто-то не может объяснить происходящее вокруг и находит объяснение в учении Мессии, кто-то хочет ощутить себя членом некоего братства и стать сильнее, а кто-то просто легковнушаем и ведом. г) Размышляющие. Люди которые готовы взять на вооружение полезное ( если оно есть) из учения Мессии, но которые в состоянии оценить учение критически, не принимать всё на веру и не хотят становиться паствой. Некоторые из них тоже могут (как Мессии и Апостолы) использовать учение для достижения каких-либо собственных целей. д)Люди-Звери. Живущие исключительно плотскими потребностями(еда,сон,секс) и которым совершенно нет дела до всего остального. е)Атеисты. Люди воспринимающие только то, что можно объяснить и доказать. И считающие все учения не обладающие доказанной материальной базой исключительно вредными для людей. Каждый из нас относиться к определённой группе и в соответствии с этим прореагировал на твой посыл. Не все высказались, но это ещё возможно впереди. Лично я отношу себя к группе "Размышляющих". Я знаю, что в Библии есть и мудрость и духовность. Точно также я могу предположить, что мудрость(подсказывающая человеку как надо поступать) и духовность(вселяющая надежду, что не только зло есть на Земле но и добро тоже), есть и в Коране, у Будды, у Конфуция и т.д. Возможно что тоже есть и вашем учении. Я просто не успел прочитать, но приведённая Цалхом цитата(опять смеюсь) про Ацамаза-Водолея и какие-то вибрации, отбила у меня всю охоту.

балцаджы цалх: СОСЛАН - должен потрафить тебе, - стиль, в котором ты проанализировал людей в плане их отношения к различным учениям, мне чрезвычайно импонирует. Вот и я думал, что меня общим аршином не измерить, но однакоже, в результате твоей сортировки у меня не остается выбора, кроме как отнести себя к атеистам ( коим обстоятельством остаюсь вполне довольным ). Иной раз и я не против порыться в какой нибудь шелухе, дабы извлечь некое рациональное зерно. Но только исключительный интеллектуальный голод может толкнуть меня на это, ибо зная собственную прожорливость, понимаю тщетность попытки насытится одним зернышком. .................................. Вскольз замечу, что меня всегда возмущала наглость, с которой раного рода религии и учения приватизировали многое из того, что человечеством было обретено еще в доисторическую эпоху, в частности - это общечеловеческие моральные принципы. ( Эх, жаль, что моей любимицы - ЗЕЛЕНОГЛАЗОЙ нету здесь сейчас. )

Сослан: балцаджы цалх пишет: цитатано однакоже, в результате твоей сортировки у меня не остается выбора, кроме как отнести себя к атеистам ( коим обстоятельством остаюсь вполне довольным ). А я так и думал. балцаджы цалх пишет: цитата( Эх, жаль, что моей любимицы - ЗЕЛЕНОГЛАЗОЙ нету здесь сейчас. ) Она тоже атеист по твоему? И не поэтому-ли она у тебя в любимицах? Интересно поддаётся ли подсчёту количество Мессий и их учений существовавших и существующих на Земле? Самое интересно, казалось-бы с ходом развития научно-технического прогресса их количество должно по идее сокращаться, ан нет. Видимо крепко сидит в человеке эта особенность уходить в мир духовного и кстати это одно из основных отличий человека от животных. Согласен?

Туаллаг: "Для тех, кто хочет сохранить свое индивидуальное тело-форму-душу и гармонично войти в эпоху новых энергий Эры Ацамаза-Водолея, рекомендации поведенческого, физико-двигательного плана. Основной принцип сохранения формы (тела) - непротивление тонковибрационным энергиям". Цалх аемае Сослан, куыд хаеххон, талынг сылгоймагаен, афтае ма мын аей бамбарын каенут - ацы ныхаестае цы нысан каенынц.

Сослан: Туаллаг, лично я понять этого не в силах. Может разве ознакомиться со всем учением и тогда будет более понятно о чём вообще идёт речь. Туаллаг пишет: цитатахаеххон, талынг сылгоймагаен Похожа, особенно на 13-ти сантиметровых коблуках

Батраз: Сослан Мне очень нравится твой подход в определении разновидностей людей, участвующих в учениях. Прежде всего насчет самого себя, я не претендую ни на одну из ролей, разве что на "г", а также информация эта расчитана именно на категорию "г". Почему? - Месии - их по миру и так хватает, Мунов, пап римских и им подобных... достигающих материальных богатств за счет таких, как "б" и "в". - Размышляющие - это как раз тот вариант, когда человек по настоящему развивается. Почему? Можно принимать все за чистую монету - путь набожного человека, можно делать вид что ничего не происходит - путь фанатика, есть вариант когда человек не может не искренне принять идею не искренне отвергнуть - путь дурака, и есть четвертый вариант - принять идею, но относиться тем не менее критически, т.е. принимать не принимая, или признавать не принимая. Это и есть то, что называют - примирить в себе высшее и низшее. Насчет зверей - это как раз то, над чем и предстоит подняться каждому человеку. Если это не происходит, в какой-то момент человек теряет вкус к жизни и часто садится - кто на стакан, кто на иглу, кто на различные плотские извращения. Возникает вопрос - отчего человек приходит к различным извращениям? В основном оттого, что обычными явлениями он уже пресышен и ищет что-то сверх того. Насчет Библии - да, там есть духовность и многое. Вопрос вот в чем - для кого она написана? Для евреев, либо самими евреями))) Если рассматривать другие народы, но прежде всего осетин - у осетин всегда были свои верования и знания. Дело в том, что под воздействием различных влияний (это и атеистическая советская власть, и христианство и т.д.) многое утрачено. Извиняюсь, но пора пойти поесть, т.к. сюда не приносят))) и здесь не готовят)) допишу потом)))

Батраз: Готов принимать поздравления))) Сайт «Осетия и Осетины» по слову «Осетия» в Яндексе вышел на 5-ю позицию, а по слову «Осетины» на 1-ю. Конечно предстоит еще много работы по заполнению сайта информацией, но как говорится «Прорвемся!»)))

Борз: Cандро пишет: цитатаСхожей болезнью страдают Карачай-Балкарцы, я же ею страдать не хочу и не желаю страдать своему народу. Да братец, сильно же ты заражен вирусом пропаганды.

Cандро: Борз какая такая пропаганда? делать мне больше нечего .

Sati: Принимайте гостей!

леопольдина: Sati каких и де они?

Barshbe: ВНЕШНОСТЬ ОСЕТИНА По материалам книги Казбека Челахсаты "Осетия и осетины" Осетины были красивы и стройны, арабы тянулись за их красотой. В Аравии славились осетинки. Их забирали для того, чтобы сделать красивым свое поколение. 3. ЧИЧИНАДЗЕ У них (скифов) правильные черты лица. Лица часто суровы. Прямые длинные волосы спускаются до плеч. У большинства бороды и усы. Я. В. ДОМАНСКИЙ Так говорил Макент, и одеждой и языком подобный аланам. Ибо и то и другое одинаково у алан и у скифов; только аланы не носят таких длинных волос, как скифы, однако Макент, чтобы походить на них, подстриг свои волосы, сколько нужно было, чтобы уничтожить разницу между аланом и скифом. ЛУКИАН. II в. Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно белокурыми волосами, они страшны сдержанно-грозным взглядом своих очей, очень подвижны вследствие легкости вооружения и во всем похожи на гуннов, только с более мягким и более культурным образом жизни... Они не имели никакого понятия о рабстве, будучи все одинаково благородного происхождения. А. МАРЦЕЛЛИН. IV в Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова. К. ЛЯХОВ. 1902 г. Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста: мужчины достигают 5 футов 2—4 дюймов. Осетины не толстые, но жилистые и широкие, в особенности женщины. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы; черные волосы не встречаются почти никогда. Они здоровые люди и имеют большое потомство. Ю. КЛАПРОТ. 1807—1808 гг. Здесь (во Владикавказе.— К- Ч.) даже не увидишь мужчин в папахах и женщин в платках. Женщины одеваются модно и делают прически. Пожилые мужчины, с седоватыми шевелюрами и значительными лицами, напоминают персонажей из западных кинофильмов. Осетины имеют совершенно европейский облик... Осетины раньше других северокавказских народов стали на путь современного развития... Осетины по своему антропологическому облику в общем сходны с другими кавказцами. Но все же они несколько отличаются от своих соседей-вайнахов (чеченов) на востоке, кабардинцев на западе, грузин на юге... Мужчины ростом выше среднего, плотного телосложения, с массивным черепом и крупными, выразительными чертами лица. Мужчины большей частью черноволосы; среди женщин, как и у других кавказских горцев, много шатенок, порой с рыжеватым оттенком волос, но здешние женщины более яркие, по-европейски интересны. А. Ф. ГОЛЬДШТЕЙН. 1977 г.



полная версия страницы