Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетия и Осетины » Ответить

Осетия и Осетины

Батрас: Сразу приношу свои извинения перед администрацией форума, но поскольку это осетинский форум, то Осетины должны иметь возможность это прочитать. Сегодня стартовал еще один Осетинский сайт. Что это за сайт описано в разделе "о проекте". Адрес сайта - www.osetins.com Здесь же прошу высказывать свои мнения и проекте.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Cандро: Батрас Неплохо для начала. Мне нравится. Поскорее наполняйте сайт инфой.

Батраз: Будем стараться. Спасибо за отзыв)) В ближайшее время начнется перевод на осетинский язык. Чуть позже на английский и немецкий. Если здесь есть кто-нибудь владеющий языками, свяжитесь со мной.

балцаджы цалх: БАТРАЗ - то как вы начали свой сайт, не оставляет мне иного выбора, кроме как добавить в самом начале ложку дёгтя в бочку ваших медовых намерений. Вообще то говоря, эти самые намерения никак не ясны. Вернее сказать - прослеживается откровенное намерение нести слово божие в осетинские массы. Ладно бы под богом подразумевался осетинский Хуыцау, так ведь - нет же. Вы там густо заварили кашу из различных религиозных воззрений. Был в инете один БАТРАЗ ( может быть ты и есть тот самый БАТРАЗ ), который начинал свой сайт вполне благопристойно, со всяких новомодных учений и течений типа ЭЗОТЕРИКА ( к стыду свему, я до сих пор не знаю что это слово означает, а может быть это даже к лучшему ). Потом он не устоял перед соблазном ( а может быть даже заранее планировал такое развитие своего сайта ) увеличить число посетителей своего сайта за счет обсуждения всех вопросов, лежащих ниже пояса человека, превратив тем самым свой сайт в словесную порнографию. Я не знаю, что вреднее для осетин и ОСЕТИИ, - моральное ли разложение народа, или его духовное закабаление. Но и то и другое уничтожает ОСЕТИНА в самом ОСЕТИНЕ, и в этом плане они совершенно равнозначны в своем тлетворном влиянии на сознание и самосознание осетин. Осетинская духовность ( будь уместно об этом говорить в контексте с религией ) не имеет ничего общего с религиозными воззрениями чужих и чуждых народов. Так в каком русле вы намереваетесь направить свои помыслы?


Батраз: балцаджы цалх 1. Основное направление - это то, о чем пишет в своей книге Мурат Джусойты (е-версию можно скачать на сайте) - расшифровка того, о чем говорится в нартских сказаниях. В действительности наша (лично моя) позиция в том, что у каждого народа свое мировоззрение в отношении религии и духовности, и те кто называют себя осетинами - родились ими не просто так по воле случая, а потому что в этом заключено предназначение человека. У каждого человека свое предназначение, у кажого народа также, плюс поскольку к примеру я родился осетином - мое предназначение тесно связано с предназначением моего народа. 2. Тот Батраз, о котором ты упомянул - это я. Если ты мне делаешь упрек - я с тобой соглашусь, т.к. каждый из нас делает в жизни ошибки - большие или маленькие, много или мало. Я сделал в жизни уже немало ошибок, но самым глупым может быть только сожаление о прошлом. Единственное что я могу делать например сейчас - это выполнить свое предназначение как осетину, и это единственное верное решение в дальнейших действиях по жизни из тех, что я мог бы делать. 3. Русло вот какое: - создание об Осетии и Осетинах объективное видение среди мировой общественности и прежде всего тех, кто о нас не знает. Ведь основная информация получаемая иностранцами о нас - это СМИ - российские либо зарубежные (поэтому предполагается несколько языков у сайта). - особое внимание сохранению осетинского языка среди нас же самих, и прежде всего молодежи (сейчас делается осетинская версия сайта), - понимание того, что чужие культуры (нигерские, рейверские, пепсикольные и т.д.) предназначены для тех народов в которых они возникли, но не для других - а у осетин есть своя неповторимая культура. - и очень важный момент - в намерение наше входит не обливание грязью чужих культур, и прежде всего освободиться от наносности, т.е. уважать чужие культуры, но не подражать им. Все что нам нужно - уже есть в нас же самих, в нашей крови - нужно просто как говорят мудрецы "познать себя". Готов ответить еще на вопросы если есть)) p.s. Насчет твоей фразы про нашего Хуыцау (йа хорзах на уад) - загляни в Дарьял №3 за 2005 год. Обрати внимание на последнюю статью, автор Макеев Даурбек... вот ссылка http://www.darial-online.ru/2005_3/makeev.shtml потом скажешь свое мнение

Cандро: Очень интересная статья, но интересно было бы узнать отзывы профессиональных историков, лингвистов и теологов. Мне бросается в глаза то, что автор чересчур вольно манипулирует признанными еврейскими терминами в целях их подгонки к осетинским. С другой стороны в наличии глубокой связи между осетинскими и еврейскими религиозными традициями сомневаться не приходится. Если я правильно помню, то еще Таторс приводил аналогию осетинского обычая жертвоприношения - "очищения" (косарт) животного (заклании со спусканием крови и молитвой), то аналогичный обычай имеется и у евреев, после чего мясо животного считается "кошерным" т.е. чистым и пригодным к употреблению. Причем как у иудеев, так и у осетин свинья изначально не может быть зарезана по этому обычаю. Ее не приносят в жертву Богу, так как она не чиста по природе и по этой причине свинина у евреев считается не кошерной пищей. Вот сообщения Руслана: Если уж вдаваться в еврейские термины в осетинском, то могу подсказать некоторые из них: Кусарт/косарт - осет. "ритуальное заклание животного"; косер/кошер - евр. "ритуальное мясо животного". Кадзос/кадзус - диг.(ирон.редкое) чистота, святость; кадос/гадош - евр. святость...Вероятно все это оказалось у осетин из Хазарского каганата. click here У мусульман такой обычай тоже имеется, но мясо животного закланного по этому обычаю носит другое название - "халяль", и, следовательно данный обычай не мог попасть к осетинам через ислам и служит подтверждением древних (и достаточно плотных) контактов осетин и иудеев. Поэтому действительно остается загадкой, кому этот обычай принадлежит изначально - индоевропейцам или семитам? Хорошо бы узнать мнение профессионалов. Также бросается в глаза схожесть ОСЕТИНСКОГО КУВДА и ВЕЧЕРНЕЙ ТРАПЕЗЫ ИИСУСА И АПОСТОЛОВ с ломанием хлеба - плоти и питьем вина - крови. Иисус сказал - "и делайте так впредь в память обо мне". Но эта традиция у осетин может иметь более позднее христианское происхождение.

Сослан: Cандро пишет: цитата и служит подтверждением древних (и достаточно плотных) контактов осетин и иудеев. Интересно Cандро, а где есть хоть одно упоминание об этих самых контактах осетин и иудеев? Где и в какое время они вообще могли происходить? Единственное что приходит в голову, то это алано-хазарские связи, но лично я глубоко сомневаюсь, что осетины итак немногое сохранившие от алан, умудрились сохранить какие-либо иудаистские влияния, воспринятые от хазар. Лично я ярый противник всех этих осетино-иудейских параллелей. И не потому, что я антисемит, а просто мне кажется это очень надуманным и нереальным. Осетины впервые столкнулись с евреями скорее всего в Грузии, где те жили в большом колличестве, в т.ч. в Цхинвале, а на Севере не раньше, чем они появились во Владикавказе. А влияние иудаизма на осетин не больше чем влияние его на всех остальные народы через христианство и ислам. Обычаи связанные с жертвоприношением похожи у многих скотоводческих народов мира, коими были и древние иудеи и предки осетин.

Батраз: Cандро возможно и есть параллели между осетинскими обычаями и еврейскими (да и не только с евреями), но вот скажи мне - а откуда у ученых такая большая уверенность что именно осетины переняли что-либо у евреев, а не наоборот? Когда-то евреи были рабами египтян, так вот могли ли египтяне, имеющие и более древнюю культуру и более организованную и сильную жреческую касту, перенимать что-то от рабов своих? И еще... насчет профессиональных историков. Слишком сильно доверять им нельзя, ибо не была бы история мира так искажена))) (столько версий )

Сослан: История в руках непрофессионалов становиться просто литературой. Человек может свободно выстраивать собственные версии аппелируя всевозможными фактами. И всё бы ничего, если-бы не находилось множество людей, которые читают эту литературу и воспринимают её как истину. Дальше это превращается в идеологическую базу для всякого рода, уже не научных, споров и склок. Потому-что у кого-то есть свои такие-же историки-биллетристы, со своей свитой адептов, которые не согласны с измышлениями других таких-же как они сами. На Кавказе этот процесс приобретает совершенно идиотские формы. Тут каждый второй "историк", а народ настолько легковерный, что всё это приводит чёрт знает к чему. Я считаю, что есть специалисты историки, антропологи и генетики, вот их и надо читать всем интересующимся. Короче - факты и ещё раз факты.

Cандро: Батраз пишет: цитатамогли ли египтяне, имеющие и более древнюю культуру и более организованную и сильную жреческую касту, перенимать что-то от рабов своих Наверняка могли. Но обогащение шло, скорее всего, обоюдно. Я немного знаком с египетской (в детстве интересовался немного) мифологией и скажу прямо, что Ветхозаветные слова "и дух Божий носился над водою" в них встречаются (и не только). Вот потом идут существенные различия. Да в начале тоже все у них по-разному. У Египтян сначала был Хаос (это бог у них такой) который потом родил бога Ра (солнца), а тот родил всех остальных (по-моему, точно не помню). А примером того, как вера и традиции рабов могут быть переняты "хозяевами" есть хотя бы Хазарский Каганат. Так что у евреев уже есть тысячелетиями отработанная технология вхождения в элиты того или иного государства, где они не являются доминирующим этносом. Сослан Согласен с тобой на все 100%. Наука она и есть наука и только на нее нужно полагаться (на ее методы), а не на псевдонаучные домыслы и фантазии, даже если они и возвеличивают твою нацию. Схожей болезнью страдают Карачай-Балкарцы, я же ею страдать не хочу и не желаю страдать своему народу.

Сослан: Cандро пишет: цитатаСхожей болезнью страдают Карачай-Балкарцы, я же ею страдать не хочу и не желаю страдать своему народу. А ты не думал, что этой болезнью осетины больны уже давно. Мало того у осетин была одна из мощнейших в регионе лабораторий по распространению этого вируса. Думаю балкарцы с карачаевцами заразились этим от осетин. Сейчас они аланы. На одном из кавказских сайтов проводится опрос - "как вы отоситесь к созданию Адыго-Аланской республики куда войдут Кабарда,Балкария,Адыгея,Карачай и Черкессия?" Конечно балкарцы узнали об аланах из литературы про осетин и им стало обидно, что они не аланы.

Батраз: Все дело в том Сослан, что каждое государство писало свою и мировую историю для своих потомков по своему усмотрению специалистами. Почему? Уверен что догдываешься. Но как бы ложь ни входила в нашу жизнь, правда все равно существует и говорится, а тем кто ее хочет знать остается ее искать и отделаять "пшеницу от плевелов". ну и конечно... хочется вернуться к теме обсуждения, потому как мы ушли в сторону.

Сослан: Батраз пишет: цитатаНо как бы ложь ни входила в нашу жизнь, правда все равно существует и говорится А кто её знает эту самую "правду"? Где тот единственно правильный источник информации? Вот в чём вопрос.

балцаджы цалх: ДРУЗЬЯ - вы сразу кинулись обсуждать те вопросы, которые могли бы быть обсуждены где нибудь еще. Между тем вопрос БАТРАЗА звучит примерно так - "Ваше мнение по поводу вновь открывщегося, еще одного ОСЕТИНСКОГО сайта". Что бы ответить на поставленный вопрос, я задам для начала другие вопросы: 1. Имеет ли право ОСЕТИН открывать сайт, форум или чат от имени ВСЕХ ОСЕТИН и ВСЕЙ ОСЕТИИ, где имя ОСЕТИЯ может валятся в грязи и смраде отборного мата, откровенных порнографических сцен из интимной жизни человека, а также средневекового мракобесия? 2. Должен ли ОСЕТИН чувствовать моральную или другую ответственность перед своими соплеменниками за ЧИСТОТУ и СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ сетевого ресурса, в названии которого он использует имя ОСЕТИЯ?. 3. Разве все то плохое, что творится в ОСЕТИНСКИХ сетевых ресурсах, не ведет к деградации ОСЕТИН, и не уничтожает национальное самосознание? 4. Разве другие народы не формируют свое представление о нас, по тому, что они видят на наших сайтах? Мое мнение о ничтожности того или иного народа формируется сразу же, как только я вижу склонность его представителей к необузданному мату ( что является откровенным животным поведением ), а также их подверженность мракобесию. Не думаю, что бы кто то выдвинул другие, более важные критерии. Не удивляйтесь и не ворочайте нос, когда кто нибудь отзовется о нас, как о ничтожном народе, ибо мы сами не только не препятствуем безобразию на наших сайтах, форумах и чатах, но и поощряем ее. Разве можно поощрять и потакать тем, кто имеет склонность разрисовывать стены общественных туалетов в упоении, в смрадной атмосфере ( великодушно извините за столь непривлекательные подробности )? 5. В связи с вышеизложенным вполне закономерно задать вопрос непосредственно и самому БАТРАЗУ - что стало с тем сайтом, который открыл ты, и в котором творились все описанные безобразия, - закрыл ли ты его? А если ты не закрыл тот сайт, то разве не преврвтится новый твой сайт в полное подобие предыдущего? А вот и предварительное мнение о твоем новом сайте. Я редко когда испытываю нехватку слов и образов для выражения своих мыслей, но в данном случае я силюсь подобрать какие то слова, но у меня ничего не получется. Ну как объяснить авторам трактатов, изложенных на твоем сайте, что они пишут редчайшие глупости ( и наделила же природа энергией этих людей - суметь написать столько НИ О ЧЕМ ). И тут уж не важно - верят ли они сами искренне в то что пишут, или же у них такие же намерения как у любого мощенника попаразитировать на сознании людей, низких интеллектом. Уж так они напоминают во всем незабвенного Сёка АСАХАРУ, что позволю себе на этом и остановится. Если сайт был задуман как трибуна для несусветной ерунды, то цель уже достигнута. У них там любая фраза - шедевр ( только чеого ШЕДЕВР, не знаю ). Вот наугад выхваченный момент - "Для тех, кто хочет сохранить свое индивидуальное тело-форму-душу и гармонично войти в эпоху новых энергий Эры Ацамаза-Водолея, рекомендации поведенческого, физико-двигательного плана. Основной принцип сохранения формы (тела) - непротивление тонковибрационным энергиям".

Сослан: Скажу честно я не стал вчитываться в тексты нового сайта, потому как примерно понял, что там будет, но такого "Эры Ацамаза-Водолея" я всё-таки не ожидал. балцаджы цалх ты совершенно прав, когда говоришь, что надо тысячу раз подумать, прежде чем использовать имя Осетии, на своих ресурсах, но с другой стороны, ведь есть-же люди которые искренне верят в эпоху новых энергий Эры Ацамаза-Водолея (еле смех держу) и тому подобное и как им запретишь излагать свои учения в интернете?

Батраз: балцаджы цалх сначала отвечу на твои вопросы: 1. по поводу первых твоих высказываний - я сказал уже выше. Но если ты не умеешь увидеть, когда человек понимает свои ошибки, это говрит (мне), что нет никакого смыла с тобой об этом еще говорить. И если ты видишь на мне какую то ответственность, то считай она теперь на тебе. Как говорится не суди и не судим будешь, а еще в песенке поется "люди тычут в спину их пальцы горят, а в ботинки стекает ... (закончить можешь сам)" 2. Чтобы узнать чей был тот сайт, достаточно проверить доменное имя через whois-сервис. На том сайте меня нет больше года. Если он когда-нибудь закроется, я буду только рад. 3. Насчет нехватки слов... она проявляется именно тогда, когда человек сталкивается с чем-то что за пределами его понимания И наконец, обоим - Сослану и балсаджы цалху: Теперь Вы мне оба ответьте вот на какие вопросы: - Расскажите о себе, кто вы? чего вы достигли в жизни? и к чему вообще идете по жизни? и есть ли у каждого из цель по жизни? вот когда ответите мне на этм вопросы, я подумаю - КОГО же мне слушать этих двух великих людей, продвинутых, не страдающих нехваткой слов, знающих что делать всему Осетинскому народу и т.д..... или может мне все же быть сторонником того, что написано во Времени Ацамаза? А пока жду ваши ответы)))

Батраз: и вот еще... Регалии не показатель того, что человек лучше кого-то, но тем не менее - это показатель что кто-то достиг большего чем кто-то. Поэтому, для справки: Мурат Джусойты, продюссер, кинодраматург, кинорежиссер, родился в 1959 году. Окончил экономический и сценарный факультеты ВГИК-а. Автор сценариев к фильмам "Фанат", "Курьер на восток", "Хохаг", "Фарн" и др. Режиссер фильмов "Курьер на восток", "Хохаг", "Фарн", "Атлантида над облаками" и др. ---------------- Сам я немалого достиг в жизни и немало сделал, но далеко не столько некоторые люди...

Сослан: Я понимаю ты проделал работу и наверняка искренне веришь в то что говоришь, поэтому лично я сначала не хотел говорить о сайте вообще. Что-бы ты не обижался. Но мне правда стало по настоящему смешно. Без насмешничества а так по доброму. И дело даже не в смысле, приведённой Цалхом фразы (я всё-равно в этом ничего не понимаю) просто смешно и всё. Ты уж извиняй. Батраз пишет: цитатаКОГО же мне слушать А у тебя прям есть такая потребность? Ну я точно не претендую на роль гуру, как впрочем и на роль адепта. Никаких учений и поучений. Насчёт анкетирования я пока обожду.

балцаджы цалх: СОСЛАН - совершенно справедливо вопрошаешь меня - "... и как им запретишь излагать свои учения в интернете?". Пока у нас нет иных методов воздействия на них, кроме увещеваний. Ведь, вправе же мы рассчитывать на то, что у этих людей благоразумие возьмет вверх над корыстью, в вопросах национального самосознания. Надеюсь, они не станут становится в позу, как бы говоря - "А вы кто такие, чтобы указывать нам?". Ты должно быть хорошо помнишь, что мы в свое время посвятили очень много слов чату "маска". Но этот рассадник мерзости до сих пор источает миазмы. Но тогда мы не имели возможности подискуссировать с хозяином чата. Но здесь то мы имеем возможность обсудить столь важные вопросы с тем, кто уже создает втрой сайт - причем в обоих сайтах у него творится полнейшее безобразие. ( Не для того наши предки ложились костьми, что бы их потомки валяли в грязи имя - ОСЕТИЯ. Не для того мы от них унаследовали великолепные интеллектуальные и физические данные, что бы утопить их в мракобесии, невежестве и тупорылости. ) Интернет предлагает широчайшие возможности для популяризации различных идей. Но как правила, большинство пытается раскручивать свои сайты, аппелируя к низменным чувствам человека. В интернете легко подвергнуть моральному разложению любой народ, опустошить его - превратить в ничто. Я не удивлюсь, если различного рода спецслужбы и националистические течения не используют активно возможности инета именно для таких целей. И тогда начинают закрадываться сомнения - "А не оплачиваются ли щедро кем то, некоторые из наших соплеменников, для совершения именно такой идеологической диверсии против своего народа?". Ведь, если низвести какой либо народ до животного состояния, то таким народом можно легко помыкать, и решать свои неблаговидные замыслы. Вот вам история того, как легко можно заблуждаться об истинных намерениях других людей. Примерно два года назад я решил воспользоваться возможностями инета для благих целей. Я написал кратко некоторые идеи, которые могли бы способствовать успеху осетин в современном мире. Добавил туда же предостережения по поводу чата "маска", и рекомендовал для посещенния два других, вновь организованных сайта - которые по началу выглядели вполне благопристойно. Один из этих сайтов был организован БАТРАЗОМ. Далее я разослал свои идеи знакомым по инету, указав, что бы и те тоже далее разослали все это своим знакомым. Вот так я оказался невольным популяризатором всего того, что я никак не приемлю в обоих сайтах БАТРАЗА. А ведь я в личной переписке с ним выразил надежду, что он не уподобит свой сайт чату "маска". Недавно я посетил другой чат, который я также в свое время рекомендовал для посещения. Ответ на свою первую фразу, которую я написал по осетински был такой - "Иди чурка отсюда, здесь только по русски можно говорить", с чем меня и выкинули из чата. Не беда, если в ваш адрес прозвучит слово чурка из уст самого настоящего чурки. Беда в другом - что подобное возможно в чате, носящем имя ОСЕТИИ, и где осетинский язык находится под запретом.

Батраз: Сослан да какие могут вообще обиды? Мне не обидно, я просто удивлен непониманию. Давно я отучил себя обижаться, хотяприслушавшись сейчас к себе, заметил небольшое чувство обиды, но это прежде всего от того, что все что я делаю в отношении того сайта - это не для меня, это для тех кто называет себя осетинами... Вопросы я задал не зря. Прежде чем начать чем-либо заниматься, прежде чем вообще что-то в жизни делать, надо поставить себе жизненную цель, а в действительности это даже не постановка цели - нужно узнать у самого себя - "почему я родился?" просто так никто не рождается. Мне пришлось прожить четверть века чтобы я наконец понял, для чего я живу, хотя задумываться об этом я начал еще в детстве. я живу для того чтобы помочь своему народу вспомнить - кто мы? и таких много, но многие пока "спят"... а многие не то что спят, многие приняв чуждые осетину религии, культуры - потеряли свое высшее "я", т.е. то, что у христиан называется "продать душу дьяволу". Каждый человек перед тем как войти в этот мир, определяет свою миссию на земле, а она определяет кем он родится, где, у каких родителей. и задача каждого - вспомнить свою цель, но если человек не только не вспомнил, но еще и пошел совершенно другим путем - это все равно что предать самого себя, ведь цель каждый определяет себе сам. Вобщем много получилось и перемешано))) надеюсь все же разобрать можно))))

балцаджы цалх: БАТРАЗ - то, что ты пишешь - "2. Чтобы узнать чей был тот сайт, достаточно проверить доменное имя через whois-сервис. На том сайте меня нет больше года. Если он когда-нибудь закроется, я буду только рад" - многое объясняет. Этим ответом я вполне пока доволен. Надеюсь, ты когда нибудь не скажешь тоже самое про свой новый, обсуждаемый здесь сайт. Но все же ты не удержался от того, что бы хоть как нибудь да и не укольнуть нас. А по поводу сути излагаемых в твоем новом сайте трактатов, - пусть каждый попытается составить об этом свое мнение.

Мария: балцаджы цалх пишет: цитата Эры Ацамаза-Водолея .......это чего?..... ..... извините............. Сослан пишет: цитатаКонечно балкарцы узнали об аланах из литературы про осетин и им стало обидно, что они не аланы. , ... дети..... все!

Туаллаг: Цалх! Судя по новой теории, у балкарцев один генотип с дигорцами. И ДНК совпадает. Ты чего от родичей открещиваешься?

балцаджы цалх: МАРИЯ, ТУАЛЛАГ - вы были очень невнимательны при чтении. ( Оно и понятно, кому же охота читать столь длинные сообщения, да еще пытаться понять - кто же что сказал. Попробую в следующий раз выражаться в режиме "джанк фуд", что по осетински означает - ЦАФ НЫХЪУЫРДТЫТАЙ. )

Батраз: ****Надеюсь, ты когда нибудь не скажешь тоже самое про свой новый, обсуждаемый здесь сайт. **** Если рассматривать вопрос того, кто владелец сайта, и кто может влиять на направление в котором он будет развиваться, то вот что получается - владелец сайта я один, поэтому на мое решение по изменению его курса влияю я сам, соответственно догадайся о его будущем))) Тем не менее хоть я и владелец, этот сайт я делаю для осетин, поэтому я буду всегда прислушиваться к мнению посетителей, а прежде всего представителей своего народа. ***Но все же ты не удержался от того, что бы хоть как нибудь да и не укольнуть нас. *** В этом отношении - хатыр мын фауад))) ты правильно сказал - не удержался)) я пока еще не такой духовно продвинутый чтобы как Будда не реагировать ни на что))) ****А по поводу сути излагаемых в твоем новом сайте трактатов, - пусть каждый попытается составить об этом свое мнение.**** Правильно, тему я открыл не только для того чтобы пропиарить сайт, но и послушать мнения наших))

балцаджы цалх: БАТРАЗ - абсолютно ничего не имею против тебя - как личности. Тем более, что предыстория некоторых вопросов для меня прояснилась, что до некоторой степени примиряет меня с твоими намерениями. На данный момент у меня нет сомнений в отношении благости твоих намерений, а по сему - позволь мне пожелать тебе удачи, что ни в коей мере не лишит меня возможности прибегнуть к критике, будь на то причина.

Батраз: балцаджы цалх спасибо, тебе тоже удачи! насчет критики - ради бога))) критика только даст стимул к развитию))) icq есть у тебя?

st.alan: Стыр Хуыцауы хорзах уа уад. балцаджы цалх по мне, так критики не существует, разве что взглянуть на мнение другого человека, как еще одно направление движения, либо новый оттенок уже известного (не меняющего суть, потому что ее не изменишь), или не принять эту точку зрения. Для всех: Сайт это или хлеб, яблоко (назвать как угодно) - просто пообсуждать (хорошо), посоветовать (чуть лучше), предложить свою поддержку (ну очень хорошо)... Есть миллион вариантов... И есть еще путь: не самый простой, не самый благодарный (аплодисментов можно и не услышать), но идти на зов сердца - быть внимательным к нему, настолько что даже тысяча людей будут не согласны, все равно делать для них благо (?) Есть предложение - растиражировать (не рекламировать) среди всех близких по духу идею, ту, которая тебе близка, о ней знаешь только ты, и никто более, но близкий поэтому, что он становится рядом, даже если не согласен и идет рядом с тобой, невзирая на то, что предстоит. И он идет рядом до конца, только потому, что он для себя решил - мне это близко, и я сделаю все для этого, чего бы это ни стоило. Так вот, давайте каждый (не все), сделает все, что он может считать нужным сделать, и только тогда каждый у себя дома, во дворе, в школе, на работе, на сайте, просто привнесет свое внутреннее состояние (то бишь цель жизни). И только тогда все будет так, как это должно быть (йа хорзах на уад).

балцаджы цалх: БАТРАЗ - я не пользуюсь ICQ, поскольку печатаю одним пальцем. Но если возникнет необходимость поговорить о чем то приватно, то вот - expert33@yandex.ru st.alan - байрайай, ама дыдар Ирон Хуыцауай фадзахст у. Ты пишешь - "по мне, так критики не существует, разве что взглянуть на мнение другого человека, как еще одно направление движения, либо новый оттенок уже известного (не меняющего суть, потому что ее не изменишь), или не принять эту точку зрения". Эта мысль в целом как будто верна, но в нее закралась одна неточность. Ведь, если мнения оппонентов абсолютно противоположны, то ни одному из них не придет в голову рассматривать мнение другого "как еще одно направление движения". Следуя формальной логике, все же можно сделать такое допущение по поводу "еще одного направления движения", а по сути - никак нельзя. Опять же, любой из нас "имеет право" не принимать точку зрения другого. Но если для нас истина будет важнее собственных воззрений, то мы непременно откажемся от них, если обнаружим их несостоятельность. ( Ну и замутил же я тут. st.alan - а все ты виноват, справоцировал меня. )

Сослан: Батраз , вот ты пишешь : цитатаПрежде чем начать чем-либо заниматься, прежде чем вообще что-то в жизни делать, надо поставить себе жизненную цель, а в действительности это даже не постановка цели - нужно узнать у самого себя - "почему я родился?" и дальше цитатая живу для того чтобы помочь своему народу вспомнить - кто мы? Ну если ты действительно знаешь "кто мы" и как нам помочь это вспомнить, ради бога. Главное быть уверенным что твои идеи не нанесут вред людям и не уведут их из реального мира. Именно в этом заключается весь вред от всякого рода идей и учений. В отношении учений, правд, мудростей и истин, касающихся духовной жизни , люди делятся примерно на следующие категории: а) Мессии. Те кто всё это придумывает в собственной голове и ощущает потребность донести придуманную, или внезапно сошедшую из вне, мудрость. Делают они это с разными целями. Кто-то из них действительно мнит, что знает истину и хочет осчастливить этим знанием, остающееся в неведении человечество, а кто-то банально реализует свои собственные интересы, вербуя адептов в качестве рабов. б) Апостолы. Те кто воспринимает учение, разделяют его и готовы помогать Мессии нести его в массы. Опять-же безкорыстно или корыстно. в) Паства. Среди этой категории есть разные личности. Кто-то ощущает, что не правильно живёт и хочет исправиться, кто-то не может объяснить происходящее вокруг и находит объяснение в учении Мессии, кто-то хочет ощутить себя членом некоего братства и стать сильнее, а кто-то просто легковнушаем и ведом. г) Размышляющие. Люди которые готовы взять на вооружение полезное ( если оно есть) из учения Мессии, но которые в состоянии оценить учение критически, не принимать всё на веру и не хотят становиться паствой. Некоторые из них тоже могут (как Мессии и Апостолы) использовать учение для достижения каких-либо собственных целей. д)Люди-Звери. Живущие исключительно плотскими потребностями(еда,сон,секс) и которым совершенно нет дела до всего остального. е)Атеисты. Люди воспринимающие только то, что можно объяснить и доказать. И считающие все учения не обладающие доказанной материальной базой исключительно вредными для людей. Каждый из нас относиться к определённой группе и в соответствии с этим прореагировал на твой посыл. Не все высказались, но это ещё возможно впереди. Лично я отношу себя к группе "Размышляющих". Я знаю, что в Библии есть и мудрость и духовность. Точно также я могу предположить, что мудрость(подсказывающая человеку как надо поступать) и духовность(вселяющая надежду, что не только зло есть на Земле но и добро тоже), есть и в Коране, у Будды, у Конфуция и т.д. Возможно что тоже есть и вашем учении. Я просто не успел прочитать, но приведённая Цалхом цитата(опять смеюсь) про Ацамаза-Водолея и какие-то вибрации, отбила у меня всю охоту.

балцаджы цалх: СОСЛАН - должен потрафить тебе, - стиль, в котором ты проанализировал людей в плане их отношения к различным учениям, мне чрезвычайно импонирует. Вот и я думал, что меня общим аршином не измерить, но однакоже, в результате твоей сортировки у меня не остается выбора, кроме как отнести себя к атеистам ( коим обстоятельством остаюсь вполне довольным ). Иной раз и я не против порыться в какой нибудь шелухе, дабы извлечь некое рациональное зерно. Но только исключительный интеллектуальный голод может толкнуть меня на это, ибо зная собственную прожорливость, понимаю тщетность попытки насытится одним зернышком. .................................. Вскольз замечу, что меня всегда возмущала наглость, с которой раного рода религии и учения приватизировали многое из того, что человечеством было обретено еще в доисторическую эпоху, в частности - это общечеловеческие моральные принципы. ( Эх, жаль, что моей любимицы - ЗЕЛЕНОГЛАЗОЙ нету здесь сейчас. )

Сослан: балцаджы цалх пишет: цитатано однакоже, в результате твоей сортировки у меня не остается выбора, кроме как отнести себя к атеистам ( коим обстоятельством остаюсь вполне довольным ). А я так и думал. балцаджы цалх пишет: цитата( Эх, жаль, что моей любимицы - ЗЕЛЕНОГЛАЗОЙ нету здесь сейчас. ) Она тоже атеист по твоему? И не поэтому-ли она у тебя в любимицах? Интересно поддаётся ли подсчёту количество Мессий и их учений существовавших и существующих на Земле? Самое интересно, казалось-бы с ходом развития научно-технического прогресса их количество должно по идее сокращаться, ан нет. Видимо крепко сидит в человеке эта особенность уходить в мир духовного и кстати это одно из основных отличий человека от животных. Согласен?

Туаллаг: "Для тех, кто хочет сохранить свое индивидуальное тело-форму-душу и гармонично войти в эпоху новых энергий Эры Ацамаза-Водолея, рекомендации поведенческого, физико-двигательного плана. Основной принцип сохранения формы (тела) - непротивление тонковибрационным энергиям". Цалх аемае Сослан, куыд хаеххон, талынг сылгоймагаен, афтае ма мын аей бамбарын каенут - ацы ныхаестае цы нысан каенынц.

Сослан: Туаллаг, лично я понять этого не в силах. Может разве ознакомиться со всем учением и тогда будет более понятно о чём вообще идёт речь. Туаллаг пишет: цитатахаеххон, талынг сылгоймагаен Похожа, особенно на 13-ти сантиметровых коблуках

Батраз: Сослан Мне очень нравится твой подход в определении разновидностей людей, участвующих в учениях. Прежде всего насчет самого себя, я не претендую ни на одну из ролей, разве что на "г", а также информация эта расчитана именно на категорию "г". Почему? - Месии - их по миру и так хватает, Мунов, пап римских и им подобных... достигающих материальных богатств за счет таких, как "б" и "в". - Размышляющие - это как раз тот вариант, когда человек по настоящему развивается. Почему? Можно принимать все за чистую монету - путь набожного человека, можно делать вид что ничего не происходит - путь фанатика, есть вариант когда человек не может не искренне принять идею не искренне отвергнуть - путь дурака, и есть четвертый вариант - принять идею, но относиться тем не менее критически, т.е. принимать не принимая, или признавать не принимая. Это и есть то, что называют - примирить в себе высшее и низшее. Насчет зверей - это как раз то, над чем и предстоит подняться каждому человеку. Если это не происходит, в какой-то момент человек теряет вкус к жизни и часто садится - кто на стакан, кто на иглу, кто на различные плотские извращения. Возникает вопрос - отчего человек приходит к различным извращениям? В основном оттого, что обычными явлениями он уже пресышен и ищет что-то сверх того. Насчет Библии - да, там есть духовность и многое. Вопрос вот в чем - для кого она написана? Для евреев, либо самими евреями))) Если рассматривать другие народы, но прежде всего осетин - у осетин всегда были свои верования и знания. Дело в том, что под воздействием различных влияний (это и атеистическая советская власть, и христианство и т.д.) многое утрачено. Извиняюсь, но пора пойти поесть, т.к. сюда не приносят))) и здесь не готовят)) допишу потом)))

Батраз: Готов принимать поздравления))) Сайт «Осетия и Осетины» по слову «Осетия» в Яндексе вышел на 5-ю позицию, а по слову «Осетины» на 1-ю. Конечно предстоит еще много работы по заполнению сайта информацией, но как говорится «Прорвемся!»)))

Борз: Cандро пишет: цитатаСхожей болезнью страдают Карачай-Балкарцы, я же ею страдать не хочу и не желаю страдать своему народу. Да братец, сильно же ты заражен вирусом пропаганды.

Cандро: Борз какая такая пропаганда? делать мне больше нечего .

Sati: Принимайте гостей!

леопольдина: Sati каких и де они?

Barshbe: ВНЕШНОСТЬ ОСЕТИНА По материалам книги Казбека Челахсаты "Осетия и осетины" Осетины были красивы и стройны, арабы тянулись за их красотой. В Аравии славились осетинки. Их забирали для того, чтобы сделать красивым свое поколение. 3. ЧИЧИНАДЗЕ У них (скифов) правильные черты лица. Лица часто суровы. Прямые длинные волосы спускаются до плеч. У большинства бороды и усы. Я. В. ДОМАНСКИЙ Так говорил Макент, и одеждой и языком подобный аланам. Ибо и то и другое одинаково у алан и у скифов; только аланы не носят таких длинных волос, как скифы, однако Макент, чтобы походить на них, подстриг свои волосы, сколько нужно было, чтобы уничтожить разницу между аланом и скифом. ЛУКИАН. II в. Почти все аланы высоки ростом и красивы, с умеренно белокурыми волосами, они страшны сдержанно-грозным взглядом своих очей, очень подвижны вследствие легкости вооружения и во всем похожи на гуннов, только с более мягким и более культурным образом жизни... Они не имели никакого понятия о рабстве, будучи все одинаково благородного происхождения. А. МАРЦЕЛЛИН. IV в Осетины крепки физически, прекрасные ходоки по горам, высоки ростом, с правильно развитой грудной клеткой, обладают хорошими умственными способностями и даром слова. К. ЛЯХОВ. 1902 г. Осетины являются довольно стройными людьми, крепкими и сильными, обычно среднего роста: мужчины достигают 5 футов 2—4 дюймов. Осетины не толстые, но жилистые и широкие, в особенности женщины. Они отличаются от своих соседей преимущественно чертами лица, цветом волос и глаз, которые напоминают европейцев. Среди осетин часто встречаются голубые глаза, светлые и каштановые волосы; черные волосы не встречаются почти никогда. Они здоровые люди и имеют большое потомство. Ю. КЛАПРОТ. 1807—1808 гг. Здесь (во Владикавказе.— К- Ч.) даже не увидишь мужчин в папахах и женщин в платках. Женщины одеваются модно и делают прически. Пожилые мужчины, с седоватыми шевелюрами и значительными лицами, напоминают персонажей из западных кинофильмов. Осетины имеют совершенно европейский облик... Осетины раньше других северокавказских народов стали на путь современного развития... Осетины по своему антропологическому облику в общем сходны с другими кавказцами. Но все же они несколько отличаются от своих соседей-вайнахов (чеченов) на востоке, кабардинцев на западе, грузин на юге... Мужчины ростом выше среднего, плотного телосложения, с массивным черепом и крупными, выразительными чертами лица. Мужчины большей частью черноволосы; среди женщин, как и у других кавказских горцев, много шатенок, порой с рыжеватым оттенком волос, но здешние женщины более яркие, по-европейски интересны. А. Ф. ГОЛЬДШТЕЙН. 1977 г.

Barshbe: Лицо при большой правильности черт интересно, и если даже осетин не стремится к образованию, то все-таки в нем чувствуется живое понимание всего, что происходит. Светлые или каштановые волосы покрывают его скорее круглую, чем удлиненную голову, и открывают небольшой, но и не маленький лоб. В большинстве голубые и большие глаза имеют у женщин какое-то мягкое, а у мужчин, напротив, какое-то спокойное выражение. Дикий взгляд, которым отличаются черкесы, как и все кавказские жи¬тели, отсутствует у осетин... Таковы осетины из внутренних местностей страны, таковы и кешелты (чесельтцы.— К.Ч.), кудари, дигорцы и др. Их приятный вид усиливается еще приветливостью, я бы сказал любезностью, с которой они встречают каждого чужеземца. Все их движения закругленные, они ходят твердым шагом. Я видел в Кола (селение в Джавском районе.— К- Ч.) 16-летнюю девушку, которая гнала перед собой быков, одетую в лохмотья, и, несмотря на это, я был восхищен ее осанкой, походкой и всеми ее движениями больше, чем ее ослепительной красотой... ...Ко мне подошел старый, полный достоинства осетин, приглашая к себе. Я не счел возможным отказаться, и мы отправились в его дом, расположенный на противоположной возвышенности Проне и входящий в селение Торманеули... С радостью смотрел я на красивые высокие фигуры молодых женщин, одетых в несравненные синие платья и занятых приготовлением хлеба. Если бы Дюбуа и Шегрен видели их так, как видел их я, то они не допустили бы ошибку признать финское происхождение осетин. Женщины ходили с достоинством и все их движения были красивы. Мне было бесконечно жаль, что они удалились после того, как хлеб выпекся... К. КОХ. 1837—1838 гг. В общем антропология осетин значительно отличается от антропологии других народов Кавказа; часто встречаются светлые волосы и серые или голубые глаза. Осетины высокого роста и сухощавы... Тело осетин здо¬ровое и сильное. Е. ЗИЧИ Разговаривая однажджы в Тифлисе с одним осетином, я сказал ему, что среди ученых Германии распостранено мнение, что мы, немцы, одной расы с осетинами и наши предки в прежние времена населяли Кавказские горы. В ответ осетин крепко высмеял меня; он был очень красивым человеком с черкесским орлиным профилем; с ним согласился стоявший рядом со мной образованный русский. Как раз мимо проходил вюртембергский крестьянин из колонии Мариенфельд. Неуклюжая фигура этого немца, его широкое лицо с сонливым выражением и покачивающаяся походка резкo отличались от гибкой прекрасной фигуры кавказца. «Как это может быть,— воскликнул русский,— чтобы вы были таким безрассудным и признавали два народа такого различного типа, принадлежащими к одной расе? Нет, предки этих двух людей так же могли вылететь из одного гнезда, как сокол и индюк. Видите, этот осетин и тот немец занимаются одинаковыми работами, они обрабатывают поля и пасут стада. Пошлите ваших крестьян на высокие горы и нарядите всех в кавказскую одежду, все-таки никогда из них не выйдет осетин... Даже через тысячу лет можно будет за милю отличить их правнуков». М. ВАГНЕР. 1850 г. Но что во Владикавказе поражает более всего приезжего из России, так это типы настоящих горцев. Иной и одет бедно, и лошадь -то у него не Бог весть чего стоит, а вся фигура всадника, с его оригинальной посадкой, закутанного в башлык, в бурке, надетой на бок, с винтовкой за плечами, шашкой и кинжалом,— так и просится на картину. М. ВЛАДЫКИН. 1885 г.

Сая: Barshbe пишет: Дикий взгляд, которым отличаются черкесы, как и все кавказские жи¬тели, отсутствует у осетин... “Если бы я с большей смелостью мог судить о путях провидения, я подумал бы, что его намерением, - писал Дюбуа де Монперэ, - было воссоздать, обновить другие вырождающиеся расы смешением их с прекрасной черкесской нацией.

леопольдина: Сая

Reva: 4. Культурное разнообразие - разнообразие национальных культур. Примеры: обычаи: Чукчи сжигают дом в котором мать родила ребенка, осетины не должны никогда видеть тещу, японцы в знак любви поворачиваются спиной, цвет траура в Китае - белый. Психологически комфортная дистанция: для канадцев 70-80 см., для аргентинцев 30-40. Идеалы красоты: сарматы и майя скашивали лоб, грузины - вытягивают шею, располагая младенца чуть вниз головой. http://www.refworld.ru/referat_479622.html никогда не знала что у нас такие привилегии существовали для зятя, что его избавляли от присутствия тещи

Ос-Багатар: Reva пишет: осетины не должны никогда видеть тещу Это у ингушей, они спутали. Даже у чеченцев такого обычая нет, только у ингушей.

Reva: ясно. Спасибо

НОБЕЛЬ: Reva пишет: осетины не должны никогда видеть тещу теща моя теща, с каждым годом больше, я тебя люблю за то что ты такая есть

Reva: НОБЕЛЬ я не твоя теща и надеюсь не буду

НОБЕЛЬ: Reva а я и не тебе пою мае усы мадаен зарын

татьяна: НОБЕЛЬ Лично я не против, подожди дочки подрастут , у меня их 2

НОБЕЛЬ: татьяна а долго ждать?

татьяна: НОБЕЛЬ Нет, годика так 5

НОБЕЛЬ: татьяна 5 лет??? 5 лет??? уаедмае мае саер а лопо уыджыни аемае лопо саераей каей хъаеуын

татьяна: НОБЕЛЬ Видела твой портрет, очень даже и ничего!!!

НОБЕЛЬ: татьяна я больше чем ничего

татьяна: НОБЕЛЬ Так я о том же. Думала ребёнок, а тут та-а-акой мужчина.......!

Venera: ребенок он ищо, ребенок! тока выглядит болшим

НОБЕЛЬ: Venera кто ребенок? кто ребенок я тебя спрашиваю? я тебе в отцы гажусь папайы чызг

Venera: Не-а , обшибаешься, папочка !

НОБЕЛЬ: Venera папочка не может ошибаться

татьяна: НОБЕЛЬ Ладно, не ругайтесь, для меня ты всё равно ребёнок

НОБЕЛЬ: татьяна мама ды дае ?

Франц Кафка: Батрас пишет: Здесь же прошу высказывать свои мнения и проекте. Проект хороший... для оккультистов, эзотериков, сектантов всякого толка и других астральных инвалидов, которые ненавидят христианство, да и вообще монотеизм. Удивляет то, что ничего осетинского на сайте, который скромно именуется "Осетия и осетины" - просто нет. Статьи пестрят издевками над осетинской народной религией - Православием, да и вообще над историей. Хотите примеров? Пожалуйста! «Один из величайших философов древности Анахарсис втайне принял Христианство». click here Что скажите господа? Оказывается Анахарсис (один из величайших философов древности) принял христианство за 5 веков до самого Христа! И не мог кто-нибудь дать ссылку на старый сайт, которым попрекают человека открывшего эту тему?

Mishka: Франц Кафка пишет: Что скажите господа? Оказывается Анахарсис (один из величайших философов древности) принял христианство за 5 веков до самого Христа!

Франц Кафка: Может Кир Булычов не совсем был фантастом? Может арийцы взаправду имели машину времени? Я серьезно подумываю над этим. Говорят они на луне встретили американцев тремя пирогами. Но широкой огласке этот случай не получил. Не ошибусь если начну утверждать, что Блаватская засылала их (Ариев) и на Венеру.



полная версия страницы