Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Как вы относитесь к Кровной мести??? (по-Адату Осетин) » Ответить

Как вы относитесь к Кровной мести??? (по-Адату Осетин)

=FATIMA=: См. в теме

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

ИРОН ДЖИГИТ: Manu_nya заегъаей

Diana: Сослан пишет: Адаты - это как бы внутренний УК каждого народа. Кто о чем, но лично я первым делом расшифровала УК, как Уставный Капитал. И долго пыталась вдуматься в смысл написанной тобой фразы.

Manu_nya: Diana


Донифарси лаг: Без кровной мести, без обычия избегания, еще без много чего не было бы осетин как народа. Предки так делали и все.

Ос-Багатар: Донифарси лаг пишет: без обычия избегания Ну а сейчас, допустим, "избегание" уже не имеет такой силы как раньше, тоесть оно отмерло само-собой, значит просто неактуально. Кровная месть тоже могла бы потерять свою актуальность, если бы у нас безупречно работала судебная система.

Донифарси лаг: Ос-Багатар пишет: Ну а сейчас, допустим, "избегание" уже не имеет такой силы как раньше, тоесть оно отмерло само-собой, значит просто неактуально. Кровная месть тоже могла бы потерять свою актуальность, если бы у нас безупречно работала судебная система. Плохо что не имеет. Наша жизнь потеряла регламентацию. не совсем конечно, но в значительной степени. А кровная месть чем не судебная система? Мне кажется что у вас иштбочные представления о кровной мести как о бессмысленном, бездумном убийстве.

Фати: Я против. Время уже не то, и мы уже не те осетины, что были когда-то. Я читала, что у фамилий раньше не было принято даже оплакивать кого-то, кто пал жертвой тугисага. Но сегодня это всё кануло в небытиё, и за одним убийством последует второе и третье. Мы изменились бесповоротно и лишь хватаемся за последние соломинки, пытаясь удержать какие-то дрвние обычаи. Но ключевое слово тут -"ДРЕВНИЕ". Ни одному народу не удалось сохранить свои обычаи в первозданном виде до сегодняшнего дня потому, что это просто противоестественно. Я не агитирую забыть все обычаи, но есть вещи, которые с сегодняшним миром не вяжутся никак. Их надо отпустить. Потому что когда человек хватается за прошлое, он отстаёт от настоящего и , уж тем более, от будущего. Надо стремиться не к возрождению кровной мести, а к справедливому и функционирующему закону.

Донифарси лаг: Кровная месть в современных условиях - это справедливость во плоти, справедливость происходящая не от государствоа, а от людей его населяющих. А другой справедливости и быть не может. Пример Калоева показывает, что эту традицию мы утратили неокончательно. "Мы, европейцы, у себя в книгах и в школах читаем и произносим только слова презрения к этому дикому закону, к этой бессмысленной жестокой резне. Но резня эта, кажется, не так бессмысленна: она не пресекает горских наций, а укрепляет их. Не так много жертв падает по закону кровной мести, — но каким страхом веет на все окружающее! Помня об этом законе, какой горец решится оскорбить другого просто так, как оскорбляем мы друг друга по пьянке, по распущенности, по капризу?" В.Солженицын

Reva: никому недозволено убивать человека! Я просто поражаюсь только недавно вроде все так ждали снисхождения благодатного огня на землю, молились. Как на все это интересно смотрит Иунаег Хуыцау?

Донифарси лаг: Reva пишет: никому недозволено убивать человека! Я просто поражаюсь только недавно вроде все так ждали снисхождения благодатного огня на землю, молились. Аллах акбар!

Фати: Донифарси лаг пишет: Пример Калоева показывает, что эту традицию мы утратили неокончательно. Мне кажется, в этом человеке в момент содеянного меньше всего говорила верность обычаям его предков. Это был просто обезумевший от горя человек, у которого судьба рукой другого человека (помимо его воли) отняла всё. И никто не вправе ни осуждать, ни оправдывать это.

татьяна: Фати пишет: Мне кажется, в этом человеке в момент содеянного меньше всего говорила верность обычаям его предков. Это был просто обезумевший от горя человек, у которого судьба рукой другого человека (помимо его воли) отняла всё. И никто не вправе ни осуждать, ни оправдывать это. умная девочка

Фати: татьяна

Донифарси лаг: Фати пишет: Мне кажется, в этом человеке в момент содеянного меньше всего говорила верность обычаям его предков. Это был просто обезумевший от горя человек, у которого судьба рукой другого человека (помимо его воли) отняла всё. И никто не вправе ни осуждать, ни оправдывать это. Обычаи предков появлялись именно так как норма поведения осетина а не как реликвия которую достают из полки по праздникам и застольям. То что ты сказала полностью обосновывает именно мою позицию а не твою, даже если ты это не понимаешь. Он сделал так не по принуждению, не по прихоти, а потому что он осетин и требовал справедливости. Осуждать его никто не имеет права а в оправдании он и не нуждается. Но все равно уманя девчка, стараешься

татьяна: Донифарси лаг пишет: Он сделал так не по принуждению, не по прихоти, а потому что он осетин и требовал справедливости. чувство мести присуща любому человеку любой национальности

Донифарси лаг: убил этого диспечера именно осетин не руссский и никто другой

Geor: на данный момент в мире не придумано более универсального и уравнивающего закона чем кровная месть, равно как и нет более совершенного свода законов, кодекса или предписания, которое бы регулировало сферу человеческих взаимоотношений четче чем адат горцев Кавказа. любите друг друга, дети мои...

Донифарси лаг: самый соврешенный закон - шариат

Туаллаг: Донифарси, Фати права в оценке калоева. Это был не акт кровной мести. Если бы признали вину диспетчера и поросили прощения. то никакого "акта мести" не было бы. Кровная месть - это дикость. Убивали ведь не только виновного, под 2разделку2 мог попасть любой его родственник, ни в чем не виноватый. И не на открытый мужской, рыцарский поединок вызывался виновный, а подло и трусливо подстерегался где-то под покровом ночи. Ничего благородного и мужского в этом не было. Возродить этот закон хотят ваххабиты, толкающие наш народ назад, в мрачное средневековье. а, может, возродить акты человеческого жертвоприношения? Они тоже были в обычае предков...более ранних.

Донифарси лаг: Туаллаг пишет: Это был не акт кровной мести. Если бы признали вину диспетчера и поросили прощения. то никакого "акта мести" не было бы. Туаллаг, ты постоянно какие-то суждения свои пытаешься выдать за бычаи предков. По адату родственники убийцы прносили прощения потерпевшей стороне, там целые обряды примирения были и платили выкуп. Те могли принятть и могли не принять. Так и по шариату, это называется вира за кровь, ты можешь простить к чему призывал Пророк(сав), либо либо получить возмездие. Есть один хадтс в котором Пророк(сав) призывал потерпевшего простить убийцу, говоря, "да убить это твое право, но не смотря на то что ты имеешь право на это ты станешь таким же как он", но отнять право на справедливое возмездие никто не в силах.Туаллаг пишет: Убивали ведь не только виновного, под 2разделку2 мог попасть любой его родственник, ни в чем не виноватый. И опять незнание традиций. В разных кавказских обществах круг подлежащих мести был разных. Где-то он был до 7го колена, где-то ограничивался родными братьями, где-то как в Дагестане, где влияние шариата было велико он ограничивался только убийцей. Можешь у Сослана спросить. Туаллаг пишет: И не на открытый мужской, рыцарский поединок вызывался виновный, а подло и трусливо подстерегался где-то под покровом ночи. Ничего благородного и мужского в этом не было. И опять невежество. акт мести и особенно раздела имущества убицы должен был быть публичной процедурой. Что касается рыцарского поединка... рыцарский поединок - это когда нет правого и виноватого, а есть конфликт интересов. Тут же нихас вынес вердикт - виновен - его надо убить, хоть трактором переехать, это не выяснение отношений, э то возмездие за преступление. Скажи мне Туаллаг, Кулаева надо убитьили вызвать на честный рыцарский поединок? Туаллаг пишет: Они тоже были в обычае предков...более ранних. Под обычиями предков я подразумеваю предков-осетин. Мы же осетины, ни скифы, не сарматы, мы осетины, горцы, вот и обычаи наши горные.



полная версия страницы