Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Как вы относитесь к Кровной мести??? (по-Адату Осетин) » Ответить

Как вы относитесь к Кровной мести??? (по-Адату Осетин)

=FATIMA=: См. в теме

Ответов - 245, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Oreuno: Сослан пишет: это как применить скажем российскую статью УК к китайцу без проблем можно применить

Сослан: Oreuno пишет: без проблем можно применить да, если китаец находится на терр. РФ и совершил здесь преступление, но если китаец на терр. Китая и совершил преступление там, то это не так уж и "без проблем". В любом случае я думаю смысл сказанного понятен. Адаты - это как бы внутренний УК каждого народа. При всей схожести кавказских адатов, у каждого народа они были разными. Посмотрите оглавление книги Леонтовича "Адаты Кавказских горцев", там не случайно всё расписано по каждому отдельному народу. При чём осетины фигурируют в тройке самых часто упоминаемых, что говорит в т.ч. о весьма развитой системе адатов у осетин.

ИРОН ДЖИГИТ: Сослан пишет: Кровная месть - это закон направленный на решение внутренних проблем общества если так называть, то совершенно верно но я всё равно за кровную месть!


Сослан: Вот показательный отрывок из статьи ингушского Плиева А.А. "Тiихтохам - упрёк в обычае кровной мести у чеченцев и ингушей" "Следует отметить что тiихтохам - "упрёк" играет роль только среди ингушей и чеченцев. На упрёк со стороны представителей других народов у вейнахов нет никакой реакции. Так однажды ингуш Ахмед из селения О., брат которого был убит другим ингушом Исраилом, находился на рынке в г. Владикавказе. При покупке шапки произошла ссора между Ахмедом и осетином Заурбеком, которые были знакомы ещё ранее. Заурбек сказал Ахмеду:"Какой же ты мужчина, если убийцы твоего брата ходят до сих пор не отомщёнными?" Ахмед на этот упрёк никак не среагировал. Но вот спустя некоторое время, такая-же история повторилась в сел. Назрань. Ингуш Тембулат произнёс роковую формулу : "Хъай дов нийсде саг мичав хъо?"(rfrjq-же ты мужчина, если не можешь отомстить своим кровникам?) За этот упрёк Тембулат получил от Ахмеда ножевое ранение". Это показательный пример действия этого института именно внутри каждого отдельного этноса. Хотя исключения бывали. Известен случай кровной вражды тянувшийся несколько поолений между моздокскими осетинами-цайта Туаевыми ( хутор Джикаев) с одной из фамилий Моздокских кабардинцев.

леопольдина: Сослан это вы все неправильно понимаете, кровная месть - это око за око, независимо от национальности и гражданства убил китаец, значит он должен быть убит, где бы он не находился, в китае, америке или где-то еще

Oreuno: Кто нибудь на ётом форуме имеет представление о государстве?

ИРОН ДЖИГИТ: нет, просветишь нас, недалеких?

Manu_nya:

berzek: Oreuno пишет: Кстати по УК РФ (п. л. ч. 2 ст. 105) убийство из кровной мести-отягчающее вину обстоятельство. Это говорит о том, что законодатель оставляет за народами право так сказать на свои обычаи, но ёто настолько нелепо, что слов нет. Бррррр, каким же образом законодатель оставляет право, при этом признавая отягчающим обстоятельством?

fydbylyz: А по-моему, кровная месть - это херня! По крайней мере в той форме, что была у осетин - "отомстить" всей фамилии...И что за глупости, мол, ждали пока ребенку не исполнится 15 лет? А про происхождение фамилии Гаедиатае никто не слыхал из-за чего они так зовутся? а про Хуыбылтае?(Ирон Джигит, ды даер нын ен нае уыдаис, Хуыбыл хаерз гыццылаей куы нае аирваезтаит))Или когда вырезали полностью фамилию, то неужели в этой фамилие все были старше 15? Это и есть хвалёный "ирон аегъдау"?аенаеаххосджыны аргаевд, стаей уаеливыхтае скаенын каен аемае даехи Хуыцау аемае Уастырджийыл бафаедзаехс... Каед дае маст, дае туг искаемаей исыс, уаед дае чи фаехъыг кодта, уымаей йае сис, иннаеты ма л... цы тъыссыс? Ен маем исчи куы аербантъаерит, каецыйы Джусойтаей чидаер фаехъыг кодта, каенае йын искаей амардта аемае йае маст маенаей куы исит? Аемае причем тут баех аей ма бафаерсон? Ираеттаем талынг "аегъдаеуттае" даер бирае ис аемае л...митае даер аемае саер каеуыл ис, уый хъуамае ууыл ахъуыды каена, цаемаей йае нымаецаей чысыл дзыллае ноджыдаер ма скуыннаег каена искаей галиу хъуыдыты тыххаей... И выступать с огорчениями, что этот суперский обычай не сохранился до наших дней тоже глупо. Ничего кроме осложнений это бы не дало. Исчи та йае хуымитае "аегъдауы" аефсон кодтаит...

ИРОН ДЖИГИТ: fydbylyz пишет: Каед дае маст, дае туг искаемаей исыс, уаед дае чи фаехъыг кодта, уымаей йае сис, иннаеты ма л...ы цы тъыссыс? каецаей систай, аемае афтае нае уыдис? мыгкаетае каераедзиимае хаест кодтой аермаестдаер иу иу мыгкаг иннаейы ныхмае аембыргондаей куы рацыд, уаед. бафаерс ма аба Гаедиаты Секъайы таураегътае, уым мае цаест никуы схаецыд ды куыд аевдисыс хабар, ахаем уындимае. куыд загътай, каей иу фаехъыг кодтой, аермаестдаер аеуи аефхаерд цыдис, йае бинонтаем нае уыдис гаенаен агайын. фаелае ам хъуыддаг цаей мидаег ис. аермаестдаер цалдаер хатт иу иунаегаей истой сае туг, фылдаер хатт та тымбылаей аед мыгкаг аемае аембаелттае цыдысты марынмае, уымае гаесгае иу самадтой хаест мыгкаегты хсаен..

ИРОН ДЖИГИТ: fydbylyz пишет: это херня! аевзаер аевзагаей ма пайда каен ам

fydbylyz: омае аеуцы "аегъдауы" саерыл хаецыс? мыггаегты 'хсаен хаесты саерыл? каенае уаедае аенаехъаен мыггаегтае цаей тыххаей растадысты аендаер мыггаджы ныхмае? иу лаегы тыххаей? аеви-иу иу иннаемаей туг куы систа, уаед уыцы тугисаегаей даер туг каей агуырдтой уый тыххаей? аемае афтае иу иннаейы фаедыл каераедзи цагътой. аеви иу йае тугисыны хаес куы бафыста, уаед аеууыл хъуыддаг фаецис? Цымыдисаен-ма бакаен Гаглойты Зинаейы чиныг аемае дзы цалдаер хатт фендзае, ома ахаем аемае ахаем мыггаг СФАЕНД КОДТОЙ ахаем аемае ахаем мыггаг ныццаегъдын...Ницаей тыххаей! Сае ФАЕНДЫ тыххаей... ирон фаендтае дын...

ИРОН ДЖИГИТ: fydbylyz пишет: омае аеуцы "аегъдауы" саерыл хаецыс? мыггаегты 'хсаен хаесты саерыл? сургае сае каеныс!? каей заегъын аей хъаеуы, наейы! уымаей аедылыдзинаддаер наей. fydbylyz пишет: Цымыдисаен-ма бакаен Гаглойты Зинаейы чиныг аемае дзы цалдаер хатт фендзае, ома ахаем аемае ахаем мыггаг СФАЕНД КОДТОЙ ахаем аемае ахаем мыггаг ныццаегъдын...Ницаей тыххаей! Сае ФАЕНДЫ тыххаей... ирон фаендтае дын уыдис ахаем хабаерттае даер, фаелае цалдаер ысты. Гаглойти Зина йеныры дуджы цаеры, фаелае цымыдисаен раздаеры аенусты фысджыты радзырдтае бакаес, саехи цаестаей чи уыдта ацы хабаерттае уыдоны.

fydbylyz: Кастаен уыдоны даер аемае-иу дзы уыдтон ахаем куыдзмитае... Зина цыфаенды дуджы даер ма цаераед, уаеддаер раздаеры аецаег ирон цауты кой каены...

Niko: berzek пишет: Бррррр, каким же образом законодатель оставляет право, при этом признавая отягчающим обстоятельством? действительно БРРР и абсурд как известно, правовому регулированию подлежат определенные общественные отношения. Если же таких отношений нет, то как можно вводить их правовое регулирование? Поэтому долгое время ведутся споры в научных кругах об отмене п.Л. ч.2 ст.105, так как она ставит в неравное положение граждан РФ. Как было сказано выше..если убил гражданин, но в культура народа этого гражданина не предусматривает обычай кровной мести..то его деяние будет классифицироваться по ч. 1...если же субъектом преступления явилось лицо представляющее народ с обычаем кровной мести..то его преступление уже будет идти по ч. 2.

татьяна: fydbylyz раст дае фаелае иу дае фыстмае ркаес.. аевзаер ывзагаей ма дзур

ИРОН ДЖИГИТ: fydbylyz ме 'фсымаер мае мын мачи журает

татьяна: ИРОН ДЖИГИТ пишет: ме 'фсымаер мае мын мачи журает маен мае нае хауы..

Manu_nya: ИРОН ДЖИГИТ fydbylyz



полная версия страницы