Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Герб Дигории » Ответить

Герб Дигории

good digorian: Существовал ли когда либо герб Дигории? Если нет, то я считаю его необходимо создать. Кто что думает по этому поводу.

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Bolat: Русланбек пишет: Не хочешь ли ты сказать, что допускаешь такие значительные огрехи и натяжки в нашей истории, лишь бы вытянуть красивую линию к арийцам? Любишь Ты все перевернуть некрасиво.Мне ложь тож нафиг не нужнаРусланбек пишет: Ты не думаешь, что они на том свете переворачиваются от того, что их потомки не отстаивают их доброго имени? Мне казалось, ты к своим предкам более уважительно относишься.. Не ожидал Ну как всегда Ты в своем стиле Я к своей крови и предкам отношусь не хуже твоего Кто Тебе сказал,что я должен что-то отстаивать?ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ДОМА--ВЕРНУСЬ ОТКРОЕМ ВЕТКУ,проблем то....чую Ты что-то опять недопонял или перевернул(как обычно)

Русланбек: Некрасиво лгать и не уважать своих кровных предков. Несмотря на самые благие исторические цели для своего народа. Я назвал вещи своими именами, что ты прекрасно знаешь. Бывает так, что нашим идеологам аланомании приходиться теперь иногда отвечать за свои надуманности вообще в историческом плане(вспомни рейд вайнахских историков во Владикавказ) и вместо того, чтобы признать за собой ошибку - они просто отказываются от своего же авторства . Вот это точно не есть красиво. А всего то что нужно? Правильно трактовать историю, не искажать, не обманывать ни себя, ни посторонних - и всё в порядке. Тогда мы и сами себя ценим и другие уважают. Как говорится, простые истины..

fydbylyz: балцаджы цалх пишет: А вот я тебе в качестве развлечения. Ты можешь создать герб СЕКИНАЕВЫХ. Они единственный род на земле, кому удалось отловить самого черта. Врядли СЕКИНАЕВЫ будут против, если на их гербе будет запечатлено то, как крепко они ухватили за хвост самого дьявола. А причем тут Секъинатае, если всем известно, что это Сагкатае поймали того черта? С детства слышал выражение Сагкаты хаейраег, но ни разу - Секъинати хаейраег!


fydbylyz: леопольдина пишет: Русланбек у скифов а у них аланы. да, вы в это не поверите, но барсы до сих пор в ЮО живут, правда их осталось всего ничего, но они есть. что касается орла, так это герб алагирцев, это был их отличительный знак, когда они выставляли войско для походов на соседей, копья воинов были увенчаны железными изображениями орлиных голов, поэтому представителей алагирского ущелья, издревле за спиной называли птицеголовыми, Тоже бред. Согласен с Русланбеком, что не из-за перьев их так звали. Выражение это, как мне кажется, не давнее, а когда алагирцы в последний раз надевали перья на головы? Сколько веков назад? Их бы с тех пор никто так не звал, тем более, что огромное количество фамилий и на Юге, и в Дигории ведут свое происхождение из этого ущелья, причем в те времена, когда эти перья уже "не были в моде".) Тут сказывается их поведение, я думаю))

fydbylyz: леопольдина пишет: Русланбек домбай это лев по-осетински, что касается зубра, так у него другое название сейчас не припомню, но накануне войны в Южную Осетию завезли длинношерстных зубров, их наши старики-туальцы называли по-другому Мне не понятно почему, но двух этих разных животных осетины называют одинаково (посмотрите в словарях, если не верите). Домбай, я думаю тюркское слово (это их вездесущее - бай), лев у иранских племен раньше назывался шир или шер...

fydbylyz: Русланбек пишет: Как по иронски будет я не знаю, а по дигорски "стай" называется так, говорят, аланы называли всех диких кошек. хотя сейчас это название закрепилось в большинстве случаев именно за рысью...

fydbylyz: Русланбек пишет: Понимаю, что вроде не по теме, но всё же положа руку на сердце скажи.. Не обидно за Агъуызатае? Всё таки выпали из обоймы четырехродового алагирского-иронского общества, так как аланоманам надо было вытянуть непременно алагирцев к арийцам с трехкастовым обществом. Это есть подлог, к сожалению.. Как ты думаешь? А если бы они не думали, что все вокруг профаны, то не стали бы четвертый род алагирцев удалять. Потому как древнеарийское общество состояло.. из четырех каст! Но видимо авторам идеи не хотелось четвертую касту всё-таки привлекать, так как эта каста рабов в арийстве. Очевидно, ни один из четырех алагирских родов нежелательно было видеть рабами других и потому вообще их вычеркнули. Вот так история пишется! Сидамонтае, Кусагонтае и Царазонтае - великие рода осетин имеющие происхождение чуть ли не от основателей арийской философии, а лишенные исторических лавров Агъуызатае - за бортом. Жаль я не потомок этого рода, а то бы пободался конкретно с этими мифотворцами.. Что-то я тебя не совсем поня насчет "алагирской кастовости" и тем более "не привлеченной касты Аегъуызатае".. А Такие фамилии, каедонаен уыди тынг ставд, как Абайтае, Томайтае и т.д. куда, по-твоему, относились? Тем более мне не понятно твое высказывание, не учитывая еще фамилию Цъаехилты и их сводного брата-каевдаесарда Тидла, от которого тоже пошло не мало фамилий...

Bolat: Русланбек пишет: Я назвал вещи своими именами, что ты прекрасно знаешь. Я прекрасно знаю что не всегда

Русланбек: fydbylyz фыссы : А причем тут Секъинатае, У дигорцев Секинаевы поймали черта, о чем повествуют масса преданий. В неделю раз они должны были ему брить голову, иначе он не мог у них жить. Если бы они "жиллет"-ом запаслись, то и далее жили бы безбедно , а так черт сбежал от них да еще и проклял.. Странно, но у кударцев это предание закрепляют за Сагкаевыми. Тут еще одна любопытная деталь.. Исследуя этимологию фамильного названия Секъина-тае, я обнаружил в мегрельском языке сечъина-лесной человек,черт. При этом у мегрелов от этого термина образована фамилия - Сечинава. Удивительное совпадение.Что-то я тебя не совсем поня насчет "алагирской кастовости" и тем более "не привлеченной касты Аегъуызатае".. Все уаллагирские фамилии выводятся к родам-патронимам Сидамон, Хъусаегон и Цаераезон. Дескать, это наследие древней арийской трехкастовости. Однако совершенно известно, что был и есть еще один род-патроним - Агъуызатае. Основная часть юго-осетинских фамилий как раз выводят себя от Аелгъуыз/Агъуызатае, о чем повествует и поэма Илиа Габараты "Алгъузон"(грузинское письмо на осетинском языке) середины 18-го века. Между прочим, данное произведение есть первое осетинское в письменном виде. Справедливости ради, не все осетинские ученые приверженцы данной гипотезы трехкастовости. К достаточно курьезным можно отнести также выводы Сидамона от Спитамана - патрономический род Заратуштры(Зороастр) и Царазона соответственно от Цезаря - римского рода правителей.лев у иранских племен раньше назывался шир или шер...Верно. С этим связаны имена Шерхан, Алишер и др. Но у нас домбай не является тюркским. Термин вообще не тюркский, а скорей кавказский, так как тюркским языкам неизвестен, кроме карачай-балкарского. Кроме Кавказа вообще нигде не фиксируется: осет. доммай/домбай; карач-балк. доммай; кабард. домбей; сван. домбей; груз. домбай; абхаз. а-домпъей.. Везде имеет значение "зубр", "дикий бык". ТОлько в осетинском перешло также в значение "лев". А в сванском языке применяется теперь и к домашнему мощному, сильному быку.

Русланбек: Гипотеза арийской трехкастовости проникла и прочно занимает свое место даже в официальном издании "История Осетии". Смотрим издание от 2000г., Владикавказ, стр. 144-145, авторы Блиев, Бзаров: "Территория Алагирского общества была разделена между тремя коленами - Кусагонта, Царазонта и Сидамонта. (Далее идет перечисление всех сел и фамилий принадлежащим трем коленам..) Деление алагирцев на колена соответствовало древнему представлению о трех социальных функциях. Когда-то колену Кусагона отводилась роль жрецов и судей. Имя "Кусагон" произошло от осетинского слова "къус"-чаша. В осетинской культуре чаша всегда была символом религии. Вспомните золотую чашу из скифской легендв о сыновьях Таргитая. (Всё бы ничего, да только по осетински Кусагонта называется Хъусаегонтае, а не Къусаегонтае, и происходит от хъусаег-слушающий, внимательный..) Потомство Царазона в представлении народа было связано с военной функцией. Царская династия средневековой Алании тоже принадлежала к колену Царазонта(!). Имя "Царазон", как и русское слово "царь", произошло от имени первого римского императора Цезаря. Колено Сидамонта осетины связывали с богатством и изобилием. Это колено действительно было самым многочисленным в Осетии(!) и в Алагирском обществе Сидамонта владели большей частью земель(!). Имя "Сидамон" очень древнее, в разных формах оно встречается и у других иранских народов. Ученые считают, что тёзками осетинского Сидамона были Спитама, предок Заратуштры(основателя зороастризма) и Спитамен, воевавший против Александра македонского в Средней Азии." Вот такую фигню могут задвигать со страниц столь уважаемого издания .

Bolat: Русланбек пишет: Справедливости ради, не все осетинские ученые приверженцы данной гипотезы трехкастовости.В любом случае трехкастовость в эпосе очевидна Русланбек пишет: Вот такую фигню могут задвигать со страниц столь уважаемого издания Абаев тож говорит Царазон-Цезарь Алгузон-Август.

Русланбек: Bolat фыссы : Абаев тож говорит Царазон-Цезарь Алгузон-Август. Как же ему отстать в гонке за престижных родовых предков?! А всё ведь строят на банальном созвучии.. При этом всех привлекают исключительно европейские названия, а вот иные созвучные с востока или азии - не выделяют. Например, есть река в Монголии - Орхон, и у нас река и ущелье Архон. Очень даже созвучно, но не родня они нам эти монголы . Либо древняя столица японцев - Нара. Чем не не наши Нары в горах? Однако японцы тоже нам не угодили.. Зато столицу северной Ирландии(понятно Ир-ланд ) Белфаст - легко приписали аланам! бел-лопата, фаст-сломаный.. "Сломанная лопата" - так аланы назвали это место . Ну там еще Лондоны да Кройдоны и тд и тп. Что касается личного имени Алан в среде англосаксов, то это имя не связано также с историческими аланами, а происходит из Аллан/Аллен, что есть стяжательная форма от имени Аллеман-германец. Также значится в словаре английских имен под изданием "Британника". Конечно, если бы все эти творения наших ученых соответствовали действительности, то естественно этим следует гордиться. Но, к сожалению, здесь имеем дело не с профессионализмом, а частным творчеством в области истории.

Bolat: Русланбек пишет: Как же ему отстать в гонке за престижных родовых предков?! Помоему Васо был не настолько глуп чтобы куда то и зачем то гнаться

Русланбек: Ты тоже веришь этим фантазиям?

Bolat: Русланбек пишет: Ты тоже веришь этим фантазиям? Не осуждаю Васо,а очень серьезно все рассматриваю по осетиноведению

fydbylyz: Кто говорит Къусагоа, а кто Хъусагон. Куыд растдаер у?

ivan: Русланбек пишет: Как же ему отстать в гонке за престижных родовых предков?! А всё ведь строят на банальном созвучии.. Я так понял что некотрые участники оспаривают утверждения академиков? Чересчур смело скажу я вам.

Bolat: ivan пишет: Чересчур смело скажу я вам. lдигорцы-аланы смелые люди,и татарва иногда под них косит



полная версия страницы