Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Этимология самоназвания "ирон" » Ответить

Этимология самоназвания "ирон"

Железный дровосек: Несколько странно, что самоназвание осетин-иронцев "ир-он" очень напоминает самоназвание иранцев-персов "ирани". Ведь если осетины являются прямыми потомками ираноязычных-алан, то должны были получить этот термин непосредственно от них. Но тем не менее, нет свидетельств, что аланы этот термин имели. Наоборот, есть свидетельства, что по крайней мере в определенный момент истории определенная часть алан звала себя асами.

Ответов - 240, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Сослан: Русланбек пишет: А причем тут сарматы и алтайская семья языков? Русланбек пишет: Этнические сарматы стали поляками, хорватами, украинцами, русскими и возможно тюрками второе - это ответ. не могут сарматы стать тюрками, даже возможно. ибо сарматы - индоевропейцы ( как и все остальные вышеперечисленные тобой в качестве потомков сармат, народы), а тюрки - алтайцы, как и монголы и тунгусо-манчжуры. Русланбек пишет: Опять же - наши предания о них не ведают. да ни чьи предания об этом не ведают. это не значит, что таковых не было. в этом и беда безписьменных и не образовавших государства народов. хорошо что хоть грузины были поблизости и какие-то записи вели своими каракулями иначе мы бы об этом не узнали. в грузинских хрониках Вахушти, есть например ещё один "осетинский царь", которого убил некий кахетинский, а за эту кровь некий осетин ( нанявшись в слуги кахетинцу ) потом отомстил, убив этого самого кахетинского царя. Русланбек , в том, что грузински оси(овси) это осетины, не сомневается никто ( в т.ч. и сами грузины) кроме десятка двух карачаевцев и балкарцев и тебя. да и те не сомневаются, просто они запрограмированы немного удревнить и приукрасить историю. И потом, твоя ошибка, как мне кажется, в том, что ты перекладываешь сегодняшние реалии на прошлое. как по твоему без письменности осетины могли сохранить сведения о человеке отбывшем в Грузию? как ты думаешь имя Руслан когда появилось в осетинском ономастиконе? и не будет ли в нём через 200 лет имя Ли Чон Ир например? Вот приснопамятная история или точнее миф, о том, что дескать некий балкарский и дигорские отряды, якобы пришли на помощь карачаевцам когда их зачищал Эмануель. Известно что все так сказать боевые действия по Карачаю длились несколько часов, как за это время могли собраться и подскакать в Карачай воображаемые отряды? Сколько дней пути от Дигории до Карачая по горам было в то время? И как они узнали? По мобиле им чтоли из карачая звякнули? Нельзя так примитивно к этим вещам подходить. Нет в преданиях, значит нет вообще. Нет имён в ономастиконе, значит их быть не могло. Русские, если-бы у них не было письменности и летописцев при монастырях, тоже не помнили многих и многих киевских князей. Например что они могли-бы сказать о русской княжне уехавшей во Францию и ставшей там королевой? да ничего. зато знают Илью Муромца и Алёшу Поповича. Осетины кстати таких персонажей знают побольше. Русланбек пишет: В дигорских словарях не изменили старые правила в угоду новым остоятельствам а оставили как есть. это как это так им удалось? не в угоду-то? и в угоду каким таким обстоятельствам иронцы изменили? в словарях 50-х балкарцев нет вообще, как нет ингушей и чеченцев, зато есть кабардинцы и дагестанцы ( кумыки ). дело в том, что репрессированные народы не упоминались просто. а насчёт иронского асиаегтае и Ассы, если такое и было, то это дигоризм, ибо иронцы знали балкарцев ( если знали ) через дигорцев. иронцы знали кабардинцев, грузин и ингушей. туальцы вообще только грузин и иронцев. Русланбек пишет: Однако буквально все средневековые источники размещают Аланию именно там. например? Русланбек пишет: Все памятники аланского иранского языка - тоже в этих пределах: от Уруха до Кубани. значит в той части Осетии жил какой-то грамотный алан

Bolat: Русланбек пишет: Это говорит о том, что мы - нынешние осетинские группы, не относимся к тем овсам которых знали тогда грузинская и армянская хроника. Ну да мы инопланетные осы-пчелки Эти штучки Тахир-ага любит Есть Царазоны и их Нузал Русланбек пишет: Ассы - это самоназвание алан. Архонт Ассии как раз и владел Дарьялом

Bolat: Русланбек пишет: Как будто на скаку пишешь. Это персы всадники


Сая: Русланбек пишет: Ассы - это самоназвание алан. А аланы тогда иноназвание? Как же тогда внутреннее обращение "алан"?

Сослан: все почему-то забывают о аланах(alani) Иордана и других раннесредневековых и даже античных авторов. тогда уж речь точно не могла о каких либо тюрках в Европе, кроме пришедших гуннов, с кем аланы кстати первые из европейцев столкнулись

Железный дровосек: Русланбек пишет: Могу. Потому как чеченцы с даргинцами и в языке, обрядах довольно схожи. Очевидно, эти этносы сформировались на базе какой-то последующей новой волны на кавказ. Ингуши есть архаичные вайнахи, а чеченцы этнос "новый" по сравнению с ними. Сейчас ингуши пишут, что чеченцы - это смесь ингущей с нагайцами! Мол, термин нохчий не встречается в грузинских хрониках, а есть галгаи, дзурдзуки.

Железный дровосек: Cандро пишет: Тут обсуждали. http://nyhas.ru/?1-1-0-00000020-000-40-0 Ссылки на статьи на предыдущей странице. Благодарю!

Железный дровосек: Русланбек пишет: Грузинские и армянские летописи приводят массу имен царей Овсетии или Алании. Опять же - наши предания о них не ведают. Даже имена эти неизвестны осетинскому ономастикону и никак не встречаются. Не совсем правильно сравнивать летописи с устными преданиями, которые с течением времени сильно искажаются или даже забываются.

Q-Духов: Bolat пишет: Русланбек кавказские аланы в горах хоронили не так как в степях--это точно.После увиденного в Зарамаге--вопрос отпал,Дзатиаты Руслан абсолютно прав...Сослан пишет: Сложно в камне долбить катакомбу. Очень сложно. И насыпать курган из такой ценной плодородной земли тоже не маза. Поэтому и склепы возникли, надземные и полуподземные. Природные условия диктуют образ жизни. Поэтому, образ жизни всех горцев похож, что на Кавказе, что на Памире. Как и образ жизни всех кочевников, что пуштунов, что киргизов, что бедуинов. За исключением несущественных деталей, естественно

Железный дровосек: Русланбек пишет: Это говорит о том, что мы - нынешние осетинские группы, не относимся к тем овсам которых знали тогда грузинская и армянская хроника. Скорей всего из-за языка на нас потом перешло и новое внешнее название, тогда как сами иры дигоры туалы не приняли это название. А кого тогда грузины именовали овсами? Алан? А почему овсы (аланы, но не осетины) размещены на месте современной Осетии, но Алания на древних хрониках указана на территории Карачая. И кстати, разве грузинские хроники знали термин "алан"?

Сослан: Железный дровосек пишет: но Алания на древних хрониках указана на территории Карачая. "До завоевания Карачая русскими войсками в 1828 году, население Карачая в основном было сосредоточено всего лишь в трех больших аулах, находящихся на Уллу-Каме, как называется исток Кубани вытекающий из под Эльбруса. Эти три аула были: Кхарт-Джюрт, Учкулан и Хурзук. Это так называемый Большой или Старый Карачай. Через полвека после завоевания края, карачаевцам было добавлено земель к северу и к западу от БОЛЬШОГО Карачая и там выходцы из него основали ряд новых аулов, получивших в целом название Новый или Малый Карачай.В 1868 году возник Верхне Тебердинский аул, в 1870 Нижне Тебердинский (Сенты), в 1873 Каменномостский и другие. К 1895 году инженером Суходольским была закончена Военно-Сухумская дорога через Теберду и через перевал Клухор. В 10км выше Верхне- Тебердинокого аула стал возникать скромный курорт Тебарда. Район Большого Карачая был некогда богат лесом, но неразумное его истребление сделало окрестности этих аулов совершенно голыми и безлесными. В Малом Карачае лес не успели еще истребить и его природа поэтому несравненно мягче и живописнее. Советская власть, улучшая быт Карачаевце, сразу же основала еще ряд новых аулов, среди них на текущих параллельно Теберде реках: на Хасаутэ-Кзыл или Красный Карачай и на Большом Зеленчуке с его истоком Архызом аул Архыз (1923г.). До основания этих аулов здесь столетиями никто не жил, и окрестности пребывали в своей девственной красоте. Они оставались и до недавнего времени самыми нетронутыми лесистыми районами Карачая. " "Через четверть часа по выходе из лагеря мы вступили в аул Кзыл Доут или Красный Карачай, основанный в 1918 году выходцами из аула Доут. В ауле было 270 дворов, но людей видно было мало, так как большинство их находилось в горных кошах . Из аула и соседних с ним мест главный хребет не виден, а видна только группа. Мысты Баши в виде высоких серых громад подернутых снегом. Нередко русские авторы и карты спорили, как называются ущелье и реки: Аксаут, Хасаут или Схават. Мы узнали, что Схаватом называют пересекавшееся нами урочище ущелья Хасаут, но установить откуда и докуда тянется Схават о надежностью не удалось. Не задерживаясь в ауле, мы прошли влево к мосту через Хасаут, на сотню метров выше устья Б.Марки. Ниже ее впадения есть другой мост. Перейдя на левый берег Хасаута мы пошли целиной по прекрасным сенокосным лугам, с разнообразными цветами. Бабочки и шмели порхали над ними в изобилии. День был чудесный. Попадались однако, заболоченные места с типичной для них жесткой и кочковатой травой. Почти тотчас после моста на левом берегу и, преимущественно, на начале склонов, начались обширные каменные развалины, сперва в виде груд камней, а затем и стен, иногда хорошо сохранившихся. Среди них, кое где прямо из стен росли гигантские сосны. Но подсчету колец на некоторых пнях внутри развалин мы установили, что этим деревьям 200-250 лет и что аул был еще старше. Об этих развалинах, также до сих пор еще не упомянутых а литературе, Кунак сказал, что им 500-1000 лет: "Кто говорит греки жили. Карачай не жил. Русский не жил". "Принимая во внимание, что развалины встреченные нами в двух местах на Муху, на Хасауте, на Марухе, а затем на Архызе и Зеленчуке все были каменные и однотипные, всегда более далекие от русла рек чем карачаевские аулы, состоящие яз деревянных саклей, я думаю, что они все примерно одной эпохи. Вероятно они принадлежали одному народу, принявшему греческую, вернее византийскую культуру, или по крайней мере, принявшие православие под греческим влиянием. Во всяком случае, среди развалин на Зеленчуке и в Архызе есть остатки христианских храмов и погребений, о чем я еще расскажу дальше." http://heritage.sai.msu.ru/history/arhyz/index.html не на территории Карачая, а на территории современного Карачая. это очень важно.

Сослан: Сослан пишет: "Карачай не жил. Русский не жил". хочется продолжить " сван жил"

Железный дровосек: Сослан, но почему так получается, что в любом случае, Аланию хронисты размещают не на территории современной Осетии, но тем не менее овсы по-грузински - это осетины?

Сослан: Железный дровосек, во-первых я не знаю ответы на все воспросы во-вторых какие хронисты и где размещают? в-третьих надо чётко понимать, чтобы не путаться, что Карачай, образование относительно позднее(18 век) и в грузинских и остальных средневековых источниках, которые мы связываем с аланами и с территориями их обитания, не фигурирует и фигурировать не может. Поэтому можно говорить о чём угодно, выдвигать любые версии, но увязывать Карачай и карачаевцев с аланами средневековых хроник - это не правильно. Ибо и по карачаевским преданиям ( зафиксированым до 1990-х гг.) и по данным из различных источников начало Карачая установить можно достаточно точно и произошло это в любом случае гораздо позже, чем имя алан и Алании исчезло из всевозможных источников.

Сослан: Железный дровосек , ты лучше скажи, ты понял, что Иран - это не самоназвание персов, а кабинетный неологизм, как и слово иранцы (ирони ), оба слова являются реконструкцией древнего Арья, упоминаемого в древнеиранских и древнегреческих источниках, но не являлись и не являются сейчас живыми этнонимами, в отличии от осетинского ирон?

Русланбек: Сослан фыссы : второе - это ответ. не могут сарматы стать тюрками, даже возможно. ибо сарматы - индоевропейцы Наконец до тебя дошло или ты мне обяснял что я сам утверждаю? Столько ты зря написал, так как неправильно понял сказанное..да ни чьи предания об этом не ведают. Горско-кавказские народы жили замкнуто и предания в точности передавались из уст в уста. Старики только этим изнанимались веками, что сидели на Ныхасах и рассказывали былое. И это во всех местах и селениях. Потому нартовский эпос известен был повсеместно в Осетии и там есть упоминания о многих народах древности. Это гораздо лучший и достоверный источник, чем письмена какого-то иностранца мимопроходящего. Потому как сказитель не может солгать, так как о чем он повествует - известно другим сказителям тоже и его рассказ может не согласоваться с иными, чего ни один очевидно не пожелал бы. Например, осетинские предания все приводят примерно одно и то же: Лабадоны быдыры - Гуынты баестае "в Лабадонском поле гуннов страна". Здесь четко указывается на реку Лаба и нахождение там гуннов. Это 5-й век нашей эры и исторически согласуется. Либо возьмем адыгские предания.. В 10-ом веке киевский Мстислав и касожский вождь Редедя сражались при Таматархе(Тамань). Об это пишет киевская древнерусская летопись. Но в еще более подробностях об этом факте повествует адыгское предание-песня. Из этих двух фактов исторической памяти народа, коих очень много на самом деле, - следует отдать должное народной памяти в сохранении событий давно минувших лет. Осетины помнят о гуннах 1600 лет, а адыги помнят событие 1000-летней давности. Потому какие-то 300 лет в исторической памяти народа просто ничтожно малы, чтобы не помнить ничего.в грузинских хрониках Вахушти, есть например ещё один "осетинский царь Официальная грузинская хроника переносит на горские наши группы затем историческое наименование овси. Потому как осетины не знают ни одного царя для себя. Нет ирон или дигорон паддзах в нашей памяти, тем более осетинаг паддзах. Да и что всё это обсуждать, когда есть один конкретный пример: царицу Тамару прекрасно знают осетины, и песни посвящены, и места святые. Она правила в 11-12вв., и в это время довольно сильно распространила свою власть на горцев СК, особо на осетинские группы, ингушей, чеченцев и дидойцев(аварцы). Напомню, что это время существования Алании с явными своими византийскими христианскими епархиями.. Однако в горах Осетии(Алагир, Куртат, Туал..) строятся грузинские храмы, где службу несут грузины-священники и вероятно местные тоже, которые обучаются в ГРузии(Николай Двали, Бола Тлиаг..). Совершенно непонятно, почему аланские цари отдали часть своей территории с населением в вотчины Грузии? Это первое. Затем смотрим историческую память народа и четко видим присутствие царицы Тамары (ряд сказаний прямо ее называют Тамар дедапали), но не называют ни одного имена аланских царей, которых известно достатиочно много. ПРедания не знают факт замужества Тамары за овса(ирона, дигорона,туаллага..) и вообще не упоминают Сослана-царевича. Это нам стало известно из грузинской истории, что оказывается муж давно известной нам тАмары - был осетин! Ну тут наши историки подсуетились и придумали происхождение Сослана из Царазонов Алагирского ущелья.. Вообще грузинские архивы и письмена стоит подробно изучить, так как там много чего можно интересного найти. в том, что грузински оси(овси) это осетины, не сомневается А кто такие дигори, двали, кударо, ксани? Имя овси потом перенесли и на них тоже, так как видимо настоящие овсы были владетелями наших этносов. в угоду каким таким обстоятельствам иронцы изменили? Потому как выяснилось, что самоназвание алан осетины адресуют каким-то балкарцам . Вот и стали вычеркивать из словарей и печати асиаг и заменили на балхъайраг. Аланомания заставила пойти на такой шаг. Теперь читаем допустим Мах Дуг (журнал на иронском) - Каесаег-Балхъары республика; читаем Ираеф(журнал на дигорском) - Каесаег-Ассий республикае. Это всё Кабардино-Балкария. Есть песня иронская про смелых людей "Баетаейы фырттае.." по моему, так там тоже сказано, как осетин угоняет скот у балкарского богача Айдаболова: "атардта Асыйы тауби Айдаболы-фырты раегъаеуттае.." Это в песне тагаурских осетин, которые ни с дигорцами, ни с балкарцами непосредственно не контактировали из-за растояния. Тебе наверное для убедительности всё-же придется большую подборку по Асы в иронском собрать, иначе будешь долго не верить.. значит в той части Осетии жил какой-то грамотный алан Да нет, не в этом дело. В Алагирском и иных местах тоже были грамотные люди. Что они подтверждают надписями на Нузальской часовне, на Труссовском памятнике. Но они пишут совсем в другом стиле, чем признанные аланскими надписи в Пятигорье, на Кубани. В Нузале пишет иронец Бола Тлиаг(из села Тли) грузинскими буквами и на грузинском языке; а в Тырсыгоме пишет тоже иронец по имени Хылыкъах("драчун") из фамилии Алхъайацтае(Алкацев) на чистом иронском диалекте сирийско-несторианским письмом. История не знает фактов наличия у средневековых алан грузинского или сирийско-несторианского письма. Алания имела христианство от Византии и соответственно письмо привилось греческое. Сая фыссы : А аланы тогда иноназвание? Как же тогда внутреннее обращение "алан"? В том то и дело, что карачаи пользуются иноназванием алан внутри себя. Тоже большая нестыковка.Железный дровосек фыссы : Мол, термин нохчий не встречается в грузинских хрониках, а есть галгаи, дзурдзуки. Они очевидно правы.Q-Духов фыссы : Сложно в камне долбить катакомбу. Очень сложно. ТОгда как определяют принадлежность захоронения к аланам или местным горцам, если и те и другие в горах одинаково хоронили? Какие факты указывают на аланство погребения?

Бардзин: Русланбек, тут тебя засыпали вопросами, но мне прийдется тоже вставить копеечку. В смысле вопрос. Мне пришлось достаточно прочитать по истории западных алан. Они рассыпались по всей Западной Европе, где оставили немало следов. Пару лет назад, это в большей степени чем мы сами, мне подтвердила в переписке Литтлтон, автор книги "From Scythia to Camelot". Там же она описывает осетин, как единственных прямых потомков алан, сарматов. Вы наверно знаете что она и другой автор книги, Скот, выводят эту связь по устному народному творчеству (Нарты кадджыта) и традициям. Художественный фильм о Короле Артуре, как раз на их труде и базируется. То есть, насколько мне известно в преемственности скифы-сарматы-аланы-осетины мало кто в серьёзном научном мире сомневается (хотя ясно, что чистокровных потомков алан нет и быть не может). И здесь врядли когда-либо удастся установить даже приблизительно, сколько в нас аланской крови, а сколько кавказской. Факт очевидный: аланское начало доказано, а существенного кавказского компонента просто не может не быть. Теперь по ДНК. Если G группа так сказать осетинская а не аланская. Как объяснить его присутствие такого большого количества в Северной Италии и других местах в Европе, где как раз в большом количестве и были расселены аланы? Осетины ведь там никогда не расселялись. Это сейчас они начали этот процесс Кстати, я могу поговорить с тем американцем и возможно он захочет сам провести анализ ДНК тех, кто захочет участвовать. Мне он предлагал за его счет, но я тогда забегался и руки не дошли.

Сослан: Русланбек пишет: Столько ты зря написал я зря ничего не пишу Русланбек пишет: Горско-кавказские народы жили замкнуто и предания в точности передавались из уст в уста. ну во-первых в точности ни одни предания ничего не передают. есть один очень любимый психологами или социологами эксперемент, когда из комнаты выводят некий колектив людей, потом первый из них заходит в комнату и ему читают некий текст, дальше он должен передать его следующему, следующий, следующему а потом последний заходит в комнату и рассказывает свой вариант. обычно люди угорают со смеху на сколько там всё меняется. Да что там....все мы писали в школе изложение и помним как трудно повторить то, что прочитали тебе 10 минут назад....о какой точности можно говорить при устной передачи текстов стариками через столетия? Конечно основные сюжеты и имена героев сохранялись, но многое пропадало и ещё больше добавлялось. Это если реально подходить к этому вопросу. Русланбек пишет: Это гораздо лучший и достоверный источник, чем письмена какого-то иностранца мимопроходящего Ну что тебе сказать Русланбек ? ну изучай прошлое по сказаниям. наверное есть такая отрасль. Но тогда сам понимаешь никаких скифов, сарматов, тюрок, генетики, антропологии и прочая и прочая в своих текстах не употребляй, ибо всё это написано и разработано иностранцами мимо проходящими. Вообще ты производишь на меня очень неоднозначное впечатление. В смысле как автора околоисторических текстов. Коим и я впроче в данный момент являюсь. Это так чтобы не обиделся на околоисторичность. Так вот иногда ты выступаешь как человек знающий, обладающий приличным багажом знаний, а иногда производишь на свет весьма наивные или инфантильные вещи. Странно. Вот и этот пассаж, что дескать иронцы увлечённые аланоманией убрали из словарей ассиаг, а видимо более честные дигорцы сумели сохранить милый их сердцу этноним вопреки коньюнктуре. Русланбек , уверяю тебя подобные рассуждения являются ничем другим, как детским лепетом. Я тебе приведу страницу из русско-осетинского словаря 50-х годов, там нет ни балкарцев, ни карачаевцев, ни чеченцев, ни ингушей ваабче и я уверен та же картина будет во всех других кавказских словарях. Политика была такая, что таких народов нет. Надо было их просто забыть. Давай посмотрим словари до депортации. И потом осетины про алан узнали лет 150 назад и первые тексты по аланам осетинская интеллегенция печатала тогда-же. Я приводил тебе эти тексты...Там и Гаппо Баев и многие другие отметились, так что если-бы хотели, то убрали бы из словарей гораздо раньше. Да вообще плохого-же ты мнения о своём народе. "Осетинские учёные подсуетились", "из словарей убрали"....какие-то мелочные и коварные хитрецы эти осетины и не просто осетины, а я так понимаю иронцы, дигорцы-то они честные, они и в словарях и в газетах всегда ассиаг...интересно кто кого такому ходу мыслей научил, ты татар с карачайза, или они тебя? Так как по подходцам этим детским вы совершенно одинаковы. Да никто, никогда в Осетии никаких балкарцев в качестве угрозы осетинскому аланству не воспринимал и не воспринимает и никто словари таким образом ( особенно в советское время ) не изменял. Больше ничего в словарях не изменили в угоду конъюнктуре? Только балкарцев переименовали? Уж если есть такие возможности в словарях херовертить как хочешь, то чего уж не написать самоназвание осетин аллон и дело с концом? или это скажешь сложнее сделать, чем балкарцев переименовать? может ещё придумаешь почему? На самом деле это всё плоды мыслей искажённого воображения горско-татарских аланистов, которые выбрали осетин в качестве площадки для утверждения своего мифа. а ведь именно через осетин они на алан-то и были выведены авторами 60-х. Чтобы их иммидж немного подкорректировать после депортации, с 60-х в книжках стали писать о том, что их осетинский пласт делает их в каком-то смысле тоже потомками алан, а не только половцев. Мало показалось ребяткам, давай вообще теперь попробуем отнять у осетин этих алан . Да ребят с этими детскими подходами, вам не на что расчитывать. Тебя вместе с ними упомянул, потому-что по многим пунктам и главное по самому образу мыслей (индоевропейский заговор, можно переписать историю, иронцы в коньюнктуру-дигорцы честные и т.д.) ты стоишь с ними в одном ряду. Хотя для меня это странно, но в принципе мне всё равно. Дальше на детали сейчас время нет, но могу сказать одно, что на все вопросы всегда можно привести ответы, точно также как все утверждения можно опровергнуть. Если есть идея, то убедить в чём-то невозможно. У тебя есть идея что всё что написано об осетинах как об аланах, овсах, яссах - это враньё, отсюда у тебя и вопросы ставятся , на которые впрочем есть ответы, но отвечать бесполезно и неохота. Я бы с удовольствием лучше почитал тебя, кто же такие эти овси? кто Давид-Сослан? чьи предания из горцев его сохранили? По тебе ведь так получается...раз человек был, значит он должен быть в чьих-то преданиях. Это же точнейший источник. Живой родник так сказать. Ну а если допустим его ни в чьих преданиях нет, значит его наверное и не было, да? Были только те, кто есть в преданиях. Наверное в балкарских есть? Да? Расскажи пожалуйста! Очень интересно. Только с самого начала. А я буду вопросики задавать

Русланбек: Бардзин фыссы : Там же она описывает осетин, как единственных прямых потомков алан, сарматов. Бардзин, она это делает на основании чего? На единственном основании работ Миллера и Абаева. Всё. Сама она ничего не открывает.выводят эту связь по устному народному творчеству (Нарты кадджыта) и традициям. Нартский эпос совершенно не знает ни скифских богов, ни скифских местностей обитания, и нарты вообще имели совсем иной образ жизни, чем скифские племена. Прочитай эпос на осетинском оригинальном языке и всё встает на место. Русские переводы весьма страдают искажениями и буквально всё притягивают к скифскому миру, тогда как мир нартов - это горы и только горы. Художественный фильм о Короле Артуре, как раз на их труде и базируетсяНу тогда понятно.. Это не они Артура из алан выводят вроде как Артхур? Как объяснить его присутствие такого большого количества в Северной Италии и других местах в Европе, где как раз в большом количестве и были расселены аланы? Во первых, никакого большого количества аланских расселений в Италии не было. Эти данные по Джи не на севере Италии, а на островах Сардиния и Корсика, где практически никогда не было миграций. Тем более там аланов никогда не было. А вот где были аланы (север африки) совместно с вандалами и даже какое-то время государство имели, там нет ничего аланского ни в топонимике, ни в генетике, хотя как раз таки ожидалось бы. Данный генотип, к которому относятся и осетины, наличествует именно в ареале расселения представителей балкано-кавказской расы. Естественно более он сохранился в местах недоступных: горы, острова. Это очень древний генотип и индоевропейский R1 затем вытеснил его. Скифы, сарматы и аланы будучи индоевропейским народом, должны были иметь именно генотип Р1а, который до сих пор сохраняется у всех индоевропейцев начиная от англичан и ирландцев, до индусов и персов. Армяне же похожи в этом отношении на осетин: они индоевропейцы по языку, но в генотипе родственники семитов J2. То есть, этнически армяне с персами совсем разные, а языковая семья одна. Это большая тема и в двух словах не обяснишь.. Я и на сайте российских генетиков вопросы задавал, так они тоже немало были озадачены отношением осетин к данной очень редкой и древней гаплогруппе.

Bolat: Русланбек пишет: А кто такие дигори, двали, кударо, ксани? Имя овси потом перенесли и на них тоже, так как видимо настоящие овсы были владетелями наших этносов.Куда подивал ИРОНОВ брат,или Ты думаешь как кодировщик Тахо,что можно знать дигори не зная ирони Эх Ты.. Русланбек пишет: тут наши историки подсуетились и придумали происхождение Сослана из Царазонов Алагирского ущелья.. Давай обоснуй,что Нузальская надпись и Царазоны не существовали Русланбек пишет: Осетины помнят о гуннах 1600 лет, а адыги помнят событие 1000-летней давности. Потому какие-то 300 лет в исторической памяти народа просто ничтожно малы, чтобы не помнить ничего.Так это и разбивает все твои потуги Если мы помним гунов у Лабы(ироны)аланы-овсы мы и есть,а не царцато-двальские гены сидящие в горах...Кстати если всем не в лом выставите сюда все эти генные ссылки и переводы---РАЗБЕРЕМ КОНКРЕТНО,Там много чего интересного я уже нашел Железный дровосек пишет: но Алания на древних хрониках указана на территории Карачая. И кстати, разве грузинские хроники знали термин "алан"? Аланети и Папагети ваще за перевалом были,Цец и отметил их присутствие как образующего этноса для западной Грузии...ну не было там татар,не было.Конкретный источник Ламберти,отнес этот народ во времена карачаев к убыхам и абазинам,что совершено справедливо.Аланы-Овсы почти овершенно одинаково смешались с грузинами,ингами,кабардинцами и тд.Это видно по таблице генов.



полная версия страницы