Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Детям "Лейтенанта Шмидта" » Ответить

Детям "Лейтенанта Шмидта"

ИРОН ДЖИГИТ: С той щедростью, с которой осетины раздаривают свое наследие, вызывает недоумение даже у тех, кто его ворует. Наши соседи передрались между собой, объявляя алан, то тюркоязычными, то нахоязычными, то еще черти чем. Хотя мировая научная общественность, аланов считает предками осетин. Но крупные ученые, этих претендентов на алан, широко известные в пределах только своих республик, и не собираются прислушиваться к международному научному мнению, о ираноязычности алан. У них своя логика. У этих алан великая история? Значить они должны быть нашими предками, и точка. Надо же как-то заполнить свои пробелы в национальной истории. А осетины перебьются! Ввязываться, в эту свару, нам, осетинам, нужды нет. Но ответить на подобные заявления я думаю нам надо, иначе у подрастающего поколения, этих претендентов, может появиться, в результате нашего молчания, вера в иллюзию. Терять ее потом очень больно. На чем основываются, например, крупные, ингушские «ученые», утверждающие, что именно ингуши, потомки алан. Ну, во-первых – археологические факты, касающиеся аланской культуры, в изобилии существующие на территории Ингушетии. Для интересующихся отвечаю: наличие этих археологических факторов, всего лишь, красноречивое подтверждение того, что предки ингушей на ныне занимаемой ими территории, во времена алан, не проживали. И если даже допустить гипотезу о завоевании этой территории, что из области фантастики, разве это дает право на родство? С такой логикой можно, лет через триста, ингушам, объявить себя наследниками и славянской культуры. Памятников то этой культуры сейчас хватает на территории Ингушетии. Во-вторых – лингвистические изыскания «выдающихся» ингушских филологов. Следуя логике этих изыскателей, в которой ненужная буква выпадает, необходимая, по волшебству, появляется, осетины вполне могут претендовать на такие города как Джелалабад, Могилев, и.т.д. и т.п. А то, что князь по ингушски – «аьла», вполне вероятно, цитирую: «В эпоху раннего средневековья территория современной Ингушетии входила в состав Алании, ставшей в X-XI вв. одним из крупных и сильных политических объединений юго-восточной Европы. На ее обширной территории жило многочисленное и НЕОДНОРОДНОЕ В ЭТНОЯЗЫКОВОМ ОТНОШЕНИИ население В СОСТАВ, КОТОРОГО ВХОДИЛИ И ПРЕДКИ ИНГУШЕЙ». Древности Магаса, 2002 г. Б.Мальсагов. Что тут скажешь? Может, и входили, как сейчас в Россию. Спорить нет смысла. Но разве это дает право на родство? И, в-третьих - я надеюсь, никто не будет спорить, что наличие на Кавказе такого мощного этноса как аланы, должно было, мягко говоря, оказать некоторое влияние на окружающие народы. Наличие остатков материальной культуры, не является фактом родственной принадлежности к этой культуре. В конце концов, их можно украсть, купить, найти, да мало ли. Но духовное обогащение, путем заимствования, не проходит бесследно. И иногда исследования, именно этой области бытия народа, могут дать нам «неожиданные», для претендентов на «величие», факты. Мы пока не будем касаться Нартского эпоса, так скромно проигнорированного «маститыми» ингушскими историками. Мы пока обратимся к вайнахскому фольклору. Цитирую. «Из чеченских преданий более прочих замечательно предание о нартах. Говорят, что Чечней завладели неведомые до того времени чеченцам пришельцы, которых они называли нартами. Предание говорит, что они были керестанами, т.е. христианами. Они имели исполинский рост; часто представляют их одинокими, одетыми с головы до ног в железную броню; вооружение их составляли: щит (галкан или пхуниш), меч (тур), и булава (чонкур). Из преданий видно, что они, хоть и малочисленные, завладели страной, грабили жителей, убивали и теснили их, насиловали жен и дочерей или силой брали их себе в жены. Народ страшился их появления, и чувство этого страха перешло и в предание. Не одни чеченцы, но почти все горские племена говорят о них в своих преданиях; адыгейские народы ближе всех знакомы с ними, они зовут их поименно и сложили песни про их дела. (Лаудаев У. « Чеченское племя » Тифлис 1872г.) Пусть никого не смущает дата: когда дело касается преданий, наиболее ценны ранние фиксации. Интересно кто такие эти нарты? Если допустить что нарты это поэтическое название данное, потомками алан, своим предкам, значить это предки ингушей бесчинствовали в древней Ичкерии. Что конечно нонсенс. И четвертый довод, который приводят любители ненаучной фантастики: как такой огромный этнос, мог превратиться в малочисленных осетин? Эх, друзья мои, если бы нас осталось чуть больше, от прежнего числа, разве мы бы сейчас с вами спорили? Гунны, два раза монголы, Тимур. В отличии от других, наши предки не перед кем не сгибались, поэтому и были аланами (кстати греческая транскрипция самоназвания осетин: алан – алон- ирон). После Тимура, от населения западной Алании, предков осетин-дигорцев, осталось, и это факт, 26 детей. Их собрала и вырастила одна женщина, оставшаяся в памяти народа, под именем «Задалеская нана». От населения восточной Алании, от 10 до 15 тысяч. История знает много примеров, когда, куда, более многочисленные народы исчезали бесследно. Еще раз выражаем свое огорчение по поводу того, что ингушскую историю пытаются обновить псевдо ученые, вроде врача Ахмеда Куштова, цитируя его самого: «со средним образованием и элементарным мышлением». Вот именно элементарным! Наше глубокое сочувствие вашим пациентам. Мало того, что врач вторгается не в свою область, он еще пытается делать прогнозы на будущее осетино-ингушских отношений. «Хочешь рассмешить Господа, расскажи ему о своих планах» А, что касается ваших характеристик осетин, это все верно, но с точностью, да наоборот. Особенно позабавила жестокость осетин, и ингушская толерантность. Уверен, что найдутся ингуши, которым не нужна чужая история, которые помнят и любят свое прошлое, каким бы оно не было. И когда ни будь, вам подобных будут наказывать, за стравливание двух народов, сами ингуши. Запомните эти слова. А мы, к вашему сожалению, выжили тогда, и будем жить счастливо дальше. Вот какие мы не наесть, а Бог нас любит. По существующим данным, в средние века, все завоеватели Северного Кавказа, встречали определенное количество народов, на нем проживающих. Касогов, предков адыгских народов. Упоминаются некоторые дагестанские народы. И основную силу, на Кавказе того времени, Алан. Упоминание, хотя бы о нечаянной встрече, хотя бы, с передовым отрядом, гуннов, монголов, Тимура, ингушских ополченцев, в источниках нет! Именно аланы легли костьми на предкавказской равнине, позволив сохраниться мелким племенам, проживавшим высоко в дебрях Кавказа. Эти эпохальные события, боль и доблесть предков и были отраженны в нартовском эпосе. Доказывать тождество Нартов и алан бессмысленно. Никто и не спорит: второго такого народа, кто так бы повлиял на самобытную культуру всех народов Кавказа, здесь не было. Оспаривать как раз пытаются принадлежность к ним. Значить наличие, в той или иной степени, мотивов нартского эпоса, у всех народов Кавказа, факт этого тождества. Значить определить потомков алан, на Кавказе, можно определив авторство нартского эпоса. Должен с огорчением констатировать; на этом поприще, шансов у ингушских борцов за «величие» ноль целых, ноль десятых. Сама структура чечено-ингушских нартских сказаний, для честного исследователя, покажет всю смехотворность претензий ингушских алановедов. Мы не будем углубляться в этот вопрос, кто интересуется, может в этом убедиться сам, мы только опять процитируем: «По множеству недвусмысленных примет можно сделать следующие три предположения. 1. Именно у осетин и конечно, отчасти уже у их далеких предков сформировалось ядро нартовского эпоса и наметились его главные герои. Знаю, что, вынося это суждение, я огорчу своих черкесских и абхазских друзей, но magis amiga veritas ( Истина дороже дружбы ): в основе своей нартовский эпос – ОСЕТИНСКИЙ. 2. И т.д. и т. п. Ж. Дюмезиль. Почетный профессор College de France» Просим обратить внимание: в отличие от претендентов, которые опираются только на опусы своих историков, нет ни одного автора с осетинской фамилией. Хочется все-таки заметить, что в отличие от ингушских «ученых», где аланомания стала государственным курсом, их Кабардино-Балкарские коллеги поставили истину выше амбиций, и «Мизиевщина» получила достойную оценку в научных кругах республики. Это говорит о многом! А то, что карачаевцы и балкарцы получились, ассимилировав в себе известную часть алан, общеизвестно. Получается, что они с осетинами в родстве. Что ж, мы не против. Но назвать их прямыми наследниками, мы не можем, потому, что, во-первых: не их ассимилировали, а они. Во-вторых: тогда придется признать родство и с кумыками, третьей частью половцев, бежавших из Грузии, после ее разгрома Джебе и Субудай-багатуром. А если например это гипотетически принять, версию этого родства, то кто тогда попав, из разгромленной Грузии, в Аланию, и присоединившись к ее войскам, предали союзников, приняв монгольское золото. Как вообще на Северный Кавказ попали тюркские народы? И древне грузинские источники, и современные российские исследования, того времени, упоминают только один раз, и лишь один тюркский народ - половцев. Известно даже точное количество - 30 тысяч. Будучи нанятыми грузинским царем Давидом Строителем, после поражения грузин, они и прибыли к аланам. Также известно, что после того как аланы были разбиты, монголы догнали своих сговорчивых, якобы, «родственников», и заставили их, меньшей частью, спасаться в горах западного Кавказа, и на прикаспийской низменности, большей частью уходить на русские земли. Ибн-ал-асир: арабский историк. Можно проверить!(204, ст. 25) Вот так. И ни чего не надо придумывать Можно конечно, вопреки здравому смыслу, назвать столицу Магасом, а Назрань - Лондоном, можно. Просто англичан там не появится. Суть не поменяется! Кто кем был тем и останется! Знают это и в «научно-исторических» кругах Ингушетии. И поэтому, эти «круги», спеша объявить себя потомками алан, пытаются внушить окружающим «нужные» установки, превращая осетин, по «крупнейшему», ингушскому осетиноведу Ю.Тимерханову – евреями-маздакитами. Аргументируя свою точку зрения, этот «уникальный» ученый, приводит как основное доказательство, социальную пассивность осетин, цитирую: «- по стереотипу поведения совершенно не похожих на предполагаемых потомков этих алан и не являются, следовательно, ими» Л.Н.Гумилев и предположить не мог, как любой малограмотный ученый, с неполным средним образованием и элементарным мышлением, может извратить его гипотезу. Но здесь можно повторить гениальную фразу известного ученого В.Кузнецова: чем меньше знаешь, тем все, кажется проще. Уважаемые претенденты, ну читайте же вы хотя бы внимательно, и не выборочно! Хоть туже самую теорию пассионарности Гумилева. Ведь по этой же теории время существование пассионарного этноса не более 1500, после чего, цитирую: «этнос гибнет как системная целостность. В особо исключительных случаях, если оставшимся после краха единицам пассионариев и сотням гармоников очень повезет, т.е. их этнический ареал, отгороженный от остального мира горными хребтами, морями или пустынями, не привлечет внимание воинственных и пассионарных соседей – на пепле угасающего этноса (после процесса регенерации в 100 - 150 лет) возрастет некий этнический реликт, СОХРАНИВШИЙ В СВОИХ ПЕСНЯХ, ЛЕГЕНДАХ И МИФАХ ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОМ ГЕРОИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ» (Нартовский эпос) А если, время формирования аланского этноса брать хотя бы по общепринятой версии, а это I век н.э., то по теории Л.Н.Гумелева пассионарность алан должна была исчезнуть 500 - 600 лет назад. Как раз конец той самой великой Алании XII-XIV в. ( Походы Тимура ) Вот и получается «уважаемый коллега» пассионарных потомков алан, по вами приведенной теории, сейчас быть не может! Как мы догадываемся, вторым шагом, на благородном поприще по созданию великого прошлого своему народу, у этих «претендентов-пассионариев» наверно было запланировано скромное ожидание признание потомками алан, их самих. Разве есть, на Кавказе, еще столь «социально мобильный» народ как ингуши? Но видите, как получается: сегодняшняя социальная мобильность «претендентов», главный фактор, опровергающий их не сбыточные мечты на великих предков. Кстати, для справки: евреи, в мире, один из самых социально мобильных народов. Не видеть этого сегодня может только умственно отсталый. Так вот: по вашей же теории, господин Темирханов, от евреев скорей произошли «социально активные» ингуши, чем инертные осетины. И как ингушскому, малообразованному «ученому», удалось определить несовпадение социальной модели поведения осетин и алан, при полном тождестве ингушской и аланской моделей поведения? Может дело кроется в неверном понимании аланских достоинств? Попробуем проанализировать: ингуши действительно очень активный народ. Вспомните, еще с советских времен, осетины летом, всеми правдами и неправдами, на море, ингуши на заработки. Если хочешь купить импортную вещь, пожалуйте на привоз, к ингушам. На зеленном рынке, из за подавляющего большинства продавцов ингушской национальности, говорить на осетинском невозможно, и т. д. и т. п. Не будем нарушать традицию, ответим словами не осетинского ученого: цитирую, «Огранка национального менталитета аланского народа определяла соответствующее отношение сарматов и алан ко всем другим видам человеческих занятий – как к профессиям неполноценным, ущербным, недостойным настоящего человека. Исключение составляла лишь профессия чабана-скотовода – это было делом пращуров и дедов, это уважали. Особое неприятие в этой среде профессиональных солдат вызывало торгашество в любых его формах. Торговец, купец, ростовщик – все это, по мнению аланских воинов, были недочеловеки, рабы чистогана, человеческая плесень без имени, без рода, без чести, определенный самим Богом объект грабежа и насилия.» «Даже убийство такого человеческого червя считалось малопочетным делом и, экспроприируя караваны заморского добра, степные воины, при отсутствии сопротивления, в 99 случаях из 100 оставляли в живых насмерть перепуганных «курдючников». Н.Н. Лысенко «Асы-аланы в восточной Скифии». То есть, если отбросить романтический ареол: торговать не любили, кровожадными не были. Получается опять не про вас, господа. Это барс убивает для пропитания, волк убивает из любви к «искусству». Барс добывает строго сам, в одиночку, волк может добыть себе только в стае. Остается ваше гипертрофированное «уважение к старшим», которое тоже к аланам не имеет ни какого отношения. Цитирую: «Ясно лишь то, что у аланов не было института совета старейшин, как у германцев. Если у германцев было принято уважительно относиться к старикам как к мудрым и знающим, то аланы презирали их как выродков и трусов, так как они не погибали почетной для аланов смертью – в бою!» Бернард С. Бахрах. «Аланы на западе» И последнее : « У осетин, при таких же, в общем, как и у других горцев Кавказа, обычаях, положение женщины, однако, было менее жестоким. Вероятно, такое положение женщин у осетин восходит к обычаем алан, а еще раньше – сарматов. Дело в том, что у сарматов женщина была равноправна с мужчиной…» А.Ф.Гольдштейн. 1977год (12, с 134, 314) И опять таки не про вас! Ну что ж можно с «горечью» констатировать – ингушский стереотип социального поведения, по Куштовым, и Темирхановым, к характеристикам настоящих алан, отношения не имеет! Нам вполне понятно желание Темирханова создать историю для своего народа. Непонятно другое: почему такой примитив? Это что наивный расчет? Или уровень мышления? Наверно это все та же «социальная активность» молодого народа, не успевающего хорошо подумать, прежде чем действовать и говорить. Ну что ж, молодо – зелено! На самом деле давно известно кто является потомками алан. И любой народ, претендующий хоть на частичное с ними родство, должен признать и родство с их прямыми приемниками- осетинами. Как это, например, сделали англичане, сами, признав короля Артура (Арт-хура), основателя английской государственности, и его дружину, по этнической принадлежности, аланами-осетинами. Как это признают большинство ведущих, российских этнографов, отстаивающие аланское происхождение Рюрика, основателя российской государственности. Вот так! Но если вы, «уважаемые претенденты» не желаете, с нами, роднится, остается один выход: подать в международный суд по правам человека. А что? Разве это лучше, прятать от мирового сообщества, такие фундаментальные открытия в исторической науки, совершенные стоическим героизмом ингушских исследователей. Надо смело, можно сказать даже отважно, заявить, на весь мир, о своих правах на собственную национальную исключительность. Аргументировано доказав, как заблуждалась мировая наука, приписывая алан, осетинам. Удачи на этом безнадежном пути. Да, совсем забыл, по дороге придется сразиться с другими «претендентами», тоже спешащими на исторический олимп тщеславия. Мы догадываемся об истоках такого отношения к осетинам. Слабый, с ингушской точки зрения, народ на такое прошлое права не имеет. Не обманывайтесь господа, не обманывайтесь. Не путайте цивилизованность, древнего, европейского народа, с робостью немощного старика. Не путайте воина и бандита. И не пытайтесь, своими уловками, противопоставить осетин всем другим народам Кавказа, не получится «друзья», не получится. На Кавказе давно знают, кто есть кто. Все в курсе, где торгуют наркотиками, где можно спрятать ворованных людей, и машины, у кого не гарантирован, ни один, гость другой национальности. А мы преодолеем все пороки, пришедшие к нам со стороны, и с Божьей помощью, разбудим дух Ариев в своих жилах. В отличии от других у нас есть что будить, в этом у многие убедились, и не раз. И самая активная, «социальная мобильность» здесь не поможет. И как говорил кот Леопольд «Ребята!.. Давайте жить дружно» «МИР УНАСЛЕДУЮТ КРОТКИЕ!» Чермен Тлатов.

Ответов - 0



полная версия страницы