Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинские Боги » Ответить

Осетинские Боги

Дикий кударр: Оч большая проьба к Вам друзья...не могу найти Бога отвечающего у нас за богатсво,финановое благополучие,процветание.Может кто знает. Заранее большое спасибо.

Ответов - 322, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

Bolat: Фати пишет: Религия - зло. Опа А Жизнь ваще вредна,от неё умирают.

Фати: Bolat фыссы : А Жизнь ваще вредна,от неё умирают. ну это уже из другой оперы.

леопольдина: Bolat


балцаджы цалх: Bolat, Фати, леопольдина - Ваша легкая пикировка посеяла во мне мысль, что - ЖИЗНЬ, ЭТО - ПРЫЖОК ИЗ НИОТКУДА В НИКУДА. ( Жалко, нет здесь ни РЕВЫ, ни САИ. Только они записывали за мной изрекаемые мною мудрости. )

fydbylyz: балцаджы цалх фыссы : ( Жалко, нет здесь ни РЕВЫ, ни САИ. Только они записывали за мной изрекаемые мною мудрости) так ты еще и самопёр?)))))) ....)))

Фати: балцаджы цалх фыссы : ЖИЗНЬ, ЭТО - ПРЫЖОК ИЗ НИОТКУДА В НИКУДА. браво, Мастер!

Хуссайраг: fydbylyz фыссы : Марат, маенае дзы ай даер бакастаен! Эта идея и стремление и приводит очень многих ко Христу, к христианству и заставляет служить другим, забывая о себе. Аемае наем каед абон ахаем адаем бирае наей, уый каеуинаг хъуыддаг у. Аемае ды даесны дае аемае йын йае хъуыдытае бакасттае? Аез уыцы ныхаесты нае уынын, цаемаей искаей разаенгард каена дзуаерттае халынмае, куваендаеттае судзынмае...

fydbylyz: Хуссайраг фыссы : Аемае ды даесны дае аемае йын йае хъуыдытае бакасттае? Аез уыцы ныхаесты нае уынын, цаемаей искаей разаенгард каена дзуаерттае халынмае, куваендаеттае судзынмае... Даесны даен, уаедае иуаендаесны даен! аемае чи загъта аемае дзы аез федтон?)) утрироватт каенын зоныс циу?)) хаедаегай, дае ..... ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Хуссайраг: Ашу бафынаей каен мае жаенгаеда ма шаегъд. Исты хос бануаз, аемае хуыздаер фынаей каенай

fydbylyz: Что-то я не понял с каких это пор слово "сыдз" стало нецензурным?! Скъаергае сае каенут?! Ф.Н. Габу, нырмауал даем ныццаеуон, каед дае д' астаеуыл ма аскъуынон!)))

Бардзин: Bestau пишет: Бардзин, дае хорзаехаей, аецаег хъуыды каеныс, ирон чырыстон традицийыл иуцалдаер азы йедтаемае нае цаеуы? Аваццаган ма на бамбарстай, ма халар. Иратта са равзардай нырма куывтой Хуыцаума. Чырыстон дин дар раджы базыттой. Фала аз уый загътон, ама знон кай саразтой уыцы аргъуанты бастыхайтта (ныртакка бира аразынц аргъуанта) фыдалтыккон Дзуарттай ницамай сты хастагдар Хуыцаума, табу йахицан. Манма гасга, кад Хуыцауыл аууандыс ама йам зардиагай кувыс, уад ницы хъауджыдар у кам ама цы хуызы. Ведь разговор идёт не о безбожниках и верующих. А о степени уживания христианства (в данном случае) с нашей традиционной верой и традициями. Если обобщенно: "Я уважаю православные веру и традиции, почитаю написанное в Библии (тем более, что оно во-многом схоже с тем чему всегд учили нас предки), соблюдаю праздники. Но будь добр и ты уважай мою веру, не называй её языческой и не заставляй меня отказываться от неё. Тогда наши интересы всегда будут совпадать и мы будем едины." Словом, я за то, чтобы уважая любых верующих и праведных людей, самим держаться за своё изначально-осетинское, в котором всё "расписано" сотнями поколений наших предков. Держаться, даже когда инструкции из Москвы, Ватикана Мекки, Бруклина и тп предписывают нам отречься от "языческого" прошлого. В Осетии испокон веков вера была свята, даже более сильная и строгая, чем у чистых христиан. Вероотступников и святотатцев ждала самая страшная земная кара - хъоды. Да и переплетённость традиционных осетинских вероваий и христианских довольно значительна. И в этом вы совершенно правы. Многие путешественники прошлого удивлялись, как вообще такое возможно. И это никогда нам не мешало. И дальше было бы так, если бы в последнее время некоторые религиозные проповедники не встали на путь усиления христианства за счёт обязатльного отказа от своей, якобы "языческой" традиционной веры. То ест, если ты идёшь возносить молитву Стыр Хуыцау в Святую Рощу или Реком (табу Сахицан), то ты - безбожник, язычник. Мусульмане вообще открыто ставят вопрос ребром: или ислам и братья-единоверцы, или ты кафир, безбожник, сатанист, враг (даже если кровный родственник). То есть, заранее задаётся программа на отказ от своих национальных интересов в угоду рабскому повелеванию "инструкциям сверху" и часто извне. Вот это никак и никогда нельзя принять. Кстати, от мировых религий людей ещё очень сильно отталкивают постоянно публикующиеся по всему миру сообщения о церковнослужителях-педофилах и гомосексуалистах, о признании англиканской церковью однополых браков, о католиках взрывающих на почве веры своих сограждан протестантов, о вражде русской и украинской церквей "на политической основе", извечной вражде между православием и католицизмом, о вакхабитах ведущих священную войну с половиной мира в угоду Всевышнему, с возгласами "Аллах един!" взрывающих детей и стариков, и многом другом. Поэтому всё больше верующих людей в мире выбирают тот путь, который как-то озвучил М.Задорнов, когда его спросили: "Если вы -верующий, почему в церковь не ходите?" Он сказал: "А мне посредники между мной и Богом не нужны. Общаюсь напрямую."

Bolat: балцаджы цалх пишет: ЖИЗНЬ, ЭТО - ПРЫЖОК ИЗ НИОТКУДА В НИКУДА. В БхагаватГите так и сказано:,,Я(Кришна)помню все твои рождения Арджуна,ты же непомнишь их,,....и хорошо,что не помним,иначе лень было бы жить Фати пишет: ну это уже из другой оперы. Из тойже,где религия есть часть Жизни...вообще нас частенько ,,долбит,,то,что мы не принимаем,либо не осознаём балцаджы цалх пишет: Только они записывали за мной изрекаемые мною мудрости. Мы их на жесткий диск подсознания ...

леопольдина: Бардзин Бардзин пишет: Аваццаган ма на бамбарстай, ма халар. Иратта са равзардай нырма куывтой Хуыцаума. Чырыстон дин дар раджы базыттой. Фала аз уый загътон, ама знон кай саразтой уыцы аргъуанты бастыхайтта (ныртакка бира аразынц аргъуанта) фыдалтыккон Дзуарттай ницамай сты хастагдар Хуыцаума, табу йахицан. Манма гасга, кад Хуыцауыл аууандыс ама йам зардиагай кувыс, уад ницы хъауджыдар у кам ама цы хуызы. Ведь разговор идёт не о безбожниках и верующих. А о степени уживания христианства (в данном случае) с нашей традиционной верой и традициями. Если обобщенно: "Я уважаю православные веру и традиции, почитаю написанное в Библии (тем более, что оно во-многом схоже с тем чему всегд учили нас предки), соблюдаю праздники. Но будь добр и ты уважай мою веру, не называй её языческой и не заставляй меня отказываться от неё. Тогда наши интересы всегда будут совпадать и мы будем едины." Словом, я за то, чтобы уважая любых верующих и праведных людей, самим держаться за своё изначально-осетинское, в котором всё "расписано" сотнями поколений наших предков. Держаться, даже когда инструкции из Москвы, Ватикана Мекки, Бруклина и тп предписывают нам отречься от "языческого" прошлого. В Осетии испокон веков вера была свята, даже более сильная и строгая, чем у чистых христиан. Вероотступников и святотатцев ждала самая страшная земная кара - хъоды. Да и переплетённость традиционных осетинских вероваий и христианских довольно значительна. И в этом вы совершенно правы. Многие путешественники прошлого удивлялись, как вообще такое возможно. И это никогда нам не мешало. И дальше было бы так, если бы в последнее время некоторые религиозные проповедники не встали на путь усиления христианства за счёт обязатльного отказа от своей, якобы "языческой" традиционной веры. То ест, если ты идёшь возносить молитву Стыр Хуыцау в Святую Рощу или Реком (табу Сахицан), то ты - безбожник, язычник. Мусульмане вообще открыто ставят вопрос ребром: или ислам и братья-единоверцы, или ты кафир, безбожник, сатанист, враг (даже если кровный родственник). То есть, заранее задаётся программа на отказ от своих национальных интересов в угоду рабскому повелеванию "инструкциям сверху" и часто извне. Вот это никак и никогда нельзя принять. Кстати, от мировых религий людей ещё очень сильно отталкивают постоянно публикующиеся по всему миру сообщения о церковнослужителях-педофилах и гомосексуалистах, о признании англиканской церковью однополых браков, о католиках взрывающих на почве веры своих сограждан протестантов, о вражде русской и украинской церквей "на политической основе", извечной вражде между православием и католицизмом, о вакхабитах ведущих священную войну с половиной мира в угоду Всевышнему, с возгласами "Аллах един!" взрывающих детей и стариков, и многом другом. Поэтому всё больше верующих людей в мире выбирают тот путь, который как-то озвучил М.Задорнов, когда его спросили: "Если вы -верующий, почему в церковь не ходите?" Он сказал: "А мне посредники между мной и Богом не нужны. Общаюсь напрямую." полностью согласна с вами.

Bestau: fydbylyz Хуссайраг Бардзин Бардзин, бузныг, ныр дын бамбарстон да хъуыды. Аецаег, ираеттае Хуыцау ном каей нае фесаефтой мин азты даергъы, уый диссаджы хорзаех у. Каеддаер Турчы ираеттимае фембаелгаей мае заердае барухс ис, куы мын загътой, Хуыцаумае кувгаей фыццаджыдаер Хуыцауы ном арынц стаей та Аллах-ы. Тыхджын у Хуыцауы ном аемае ирон цард, ирон истори даер йемае уымаен у баст. Уый дзуринаг даер наеу, аемае нае традицион дины бындуртыл йае къух чи сиса, аертае чъири цы фынгыл ис уый уаелхъус аербадын чи наеуал хаессы йае саермае, уый ирон нал у(хъыгагаен ис ахаемтае даер). Реком, Хетаеджы дзуараен чи нае кад каены, чырыстонае даер аемае пысылмонаей даер, уый Ирыстон не мбары, нае зоны. Цы заегъын мае фаенды? Цыдаериддаер аккаг динон амынддзинаедтае ис, уыдон сидынц, цаемаей адаеймаг уарза йае баестае, йае уидаегтае, аемае лаембынаег хъуыды каена йае алыварс царды цы уыны ууыл, бара сае Хуыцауы фаендимае аемае йае адаемы мон аемае скондимае. Доверяя Богу, создавшему и сохранившему наш народ, как можно не любить то, что народ создал и что почитает как самое сокровенное? Вера ведь не Библия, лежащая на полке, наполненная мудрыми изречениями или посещение дзуара, во время которого каждый возьмет да и вспомнит что-нибудь святое, это непрерывный живой процесс, в котором человек, знающий и доверяющий Богу, выстраивает связи с людьми и с миром, а также с прошлым и будущим, основанные на любви и желании правды. И делает он это в тех условиях, в которые его ставит история. И поэтому не может осетин христианин быть похож на грека, русского или грузина, а осетин мусульманин на ингуша или чеченца, уымаен аемае нае Хуыцау аемхуызонаей не сфаелдыста, нае уавертае иу нае уыдысты аемае не сты. Аемае йаехи адаемон традици удхаессаг каемаен фестын каены йае дин, цы фаенды дин даер уаед, уый, маенмае гаесгае, Хуыцауы хабар бынтон хорз не мбары. Бардзин пишет: Словом, я за то, чтобы уважая любых верующих и праведных людей, самим держаться за своё изначально-осетинское, в котором всё "расписано" сотнями поколений наших предков. Держаться, даже когда инструкции из Москвы, Ватикана Мекки, Бруклина и тп предписывают нам отречься от "языческого" прошлого. В Осетии испокон веков вера была свята, даже более сильная и строгая, чем у чистых христиан. Согласна, но в то же самое время нельзя отрицать фактор эволюции веры, влияния истории и условий жизни на изменение многих прежних религиозных установлений. Наша средневековая европейская история ввела нас в круг христианских народов не случайно и не огнем и мечом, а абсолютно логично и с точки зрения корреляции осетинского понимания Хуыцау и проповеди Христа, и с т.з. исторической логики. Коротко говоря, это повлияло на всю нашу последующую историю и не могло не повлиять мощно на традиционные верования осетин. К сожалению, этот аспект еще не изучен хорошо в нашей науке. Светлой памяти Вилену Уарзиаты, в своей книге «Осетинские праздники» он дал очень емкие характеристики традиционному и христианскому содержанию осетинских праздников. Влияние православных установлений имело большое значение для оздоровления некоторых традиционных верований. Наши традиционные верования и сегодня нуждаются, пусть хоть предаст меня анафеме БЦ, в серьезном пересмотре и оздоровлении (это в особенности касается приношений нечистой силе, невоздержанности на праздниках ). Я говорю не о том, что нужно заменять традиционные осетинские суеверия на церковные, которых тоже достаточно среди почитателей культа, а не Христа. А о том, что мы и тирадиционалисты и христиане должны почитать Бога сыгъдаегаей аемае аенаехаерамаей.

Reva: куыдзау дæр срæйын кæндзыстут Армянская православная церковь, самая модная и посещаемая осетинами РЮО. Для почитателей христианства еще одна инфа: на месте 4шк. будут строить еще один православный христианский храм. Все поддерживают æту церковь, и первый и население, первый даже настаивал на включение сауджына в стыр ныхас. Bestau фыссы : абсолютно логично и с точки зрения корреляции осетинского понимания Хуыцау и проповеди Христа, и с т.з. исторической логики. Коротко говоря, это повлияло на всю нашу последующую историю и не могло не повлиять мощно на традиционные верования осетин. Тынг раст загъдтай æмæ мæнæ кæс Bestau фыссы : Влияние православных установлений имело большое значение для оздоровления некоторых традиционных верований. Наши традиционные верования и сегодня нуждаются, пусть хоть предаст меня анафеме БЦ, в серьезном пересмотре и оздоровлении ницы мæ бон у зæгъын, фæлæ адæм сæ дин æцæгæлæтты амындмæ куы баивынц уæд мæнæ афтæ рауайы нæ фыдæлты хабар. Ам дæ БЦыйы ныхас цæмæн хъæуы? ТАНЦУЮТ ВСЕ!

Хуссайраг: Рева, уый, аеваеццаегаен, Ирыстоны алыран даер афтае у. Каесадджыны куваендон алы аз даер ахаем уаваеры аераеййафын. Аемае дзы каед аемае 2 хаедзары йедтаемае нал баззад, уаеддаер хъаеу бынтон аедзаераег наеу, уымаей уаелдай, алы саерд даер баераегбоны нае хъаеуаей рацаеугае адаем аераембырд ваеййынц уырдаем. Раздаер дзы уыдис тынг раесугъд чырыстон аргъуан (сырх аемае цъаех дуртаей амад, аемае дзы алы дурыл даер раесугъд фрескае), бердзейнаг амайджыты амад, советтон раестаеджы дзы хицауад сараезта шкъола, стаей басыгъд, аемае ныр бынтон хаелаетдзаг уаваеры и, йае бындур ма баззад, аемае цалдаер ран къултае аердаегкалдаей. Аемае дзы аздаергъы фос саехицаен риваеддон скодтой. Ныр ын цы бакаенаен ис? Дыууае хаедзары номыл аей ногаей самайаем? Адаем дзы куы нае цаерой, уаед каей хъаеуы? Чи дзы цаеры, уыдонаен та сае саер сае катай, куваендоны мает ма сае и?

Bolat: Bestau пишет: (это в особенности касается приношений нечистой силе, ). Данное решение наших предков,не выросло на пустом месте.Если хорошо всё просмотреть и взвесить,МОЖНО ЛИЩЬ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ УДИВИТЬСЯ МУДРОСТИ НАШЕГО НАРОДА.

Bestau: Reva Нае йае бамбаерстон, цы заегъын дае фаенды.. Ирыстоны хаехты бирае фаерабыр бабыр кодтон, аемае, хъыгагаен, раууат аемае адзаеллаег сты куваендаеттае даер, ингаентае даер. Надеюсь, ты не думаешь, что в этом виноваты христиане и тем более армяне. Последние просто крепко строят, что и стало непосредственной причиной сохранения григорианского храма и освящения его для православных богослужений. Продолжать на Ныхасе полемику на эту тему, думаю, не имеет смысла. Алкаемаен даер йае Хуыцау йае зардаейы уаед. А танцевать я и не планровала, просто пока не разобралась во всех смайлах

леопольдина: Bestau чызг, бынтон иронау нал аембарыс, вы говорите об одном и том же. нам нельзя забывать свои святилища и покланяться чужим. мы сохранились лишь только потому, что наши предки не предали память далеких предков, они не потеряли свою веру, свою культуру и передали нам. у нас самый главный козырь, перед теми, кто претендует на нашу историю: вера и памятники старины - в виде святилищ-дзаров. но мы, сегодняшнее поколение , забыли о них и они пришли в упадок. Рева тебе наглядно показывает, во что они превращаются когда за ними не следят. мне не хочется сейчас развивать эту тему, но появление ислама у осетин, напрямую связана со стиранием из нашей памяти, нашей истории.

Reva: Омæ куыд бæдæйнаг уыдысты сомихæгтæ раджы дæр æмæ ныр дæр! Мæ сæ разы исын, афтæ раджы кæй сахуыр сты алюминæй агъуындын. Æрвылбон Сомихстонæй нæллæугæ сомихæгтæ цæуынц æмæ сæ дзуары пайдайæн æлхæнынц цырæгътæ, кувынц ын, лæвæрттæ ын хæссынц. Сомихæгты аххос цæмæн хъуамæ кæнон ирæтты нæсæр митæ? Мæ фыдæлтæ талынг адæм уыдысты æмæ афтæ агъуындын нæ зыдтой, гъе æмæ ууыл ныккалд кувæндон.(стурты кой нæ кодтон, уыдон ма цæугæ скæнынц æмæ дзуæрты бынат арынц, нæ хицауад æмæ адæммæ не нхъæлмæ кæсынч) Bestau мæсты ма кæн, дæ аххос ницы нæ кæнын. Æмтгæй аххосджын стæм, кæй æруагътам нæ зæхмæ æцæгæлæтты амынд, кæмæн кувæм æмæ кæд. Bestau пишет: Продолжать на Ныхасе полемику на эту тему, думаю, не имеет смысла. раст дæ, уæддæр мæ ничи бамбæрзта. Дзæбæх ут!



полная версия страницы