Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинские Боги » Ответить

Осетинские Боги

Дикий кударр: Оч большая проьба к Вам друзья...не могу найти Бога отвечающего у нас за богатсво,финановое благополучие,процветание.Может кто знает. Заранее большое спасибо.

Ответов - 322, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

балцаджы цалх: kaizersoso - Твои возражения против "идеи централизованной власти", как о причине возникновения ЕДИНОБОЖИЯ, более чем оправданы. И вот тому подтверждение. Уж куда централизованней могла бы быть власть, чем в ДРЕВНЕМ РИМЕ. А уж богов-то у них было тоже немеренное количество. С другой стороны ЕВРЕИ. В рабском или полурабском существовании, когда они никак себе не могли позволить эту самую централизованную власть, они ИЗОБРЕЛИ-таки религию ЕДИНОБОЖИЯ. Возможно, что сама идея единобожия их обуяла еще во времена царя СОЛОМОНА, или ИРОДА. Но ИУДАИЗМ и ХРИСТИАНСТВО они сформировали в период, когда они оказались в рабстве у РИМЛЯН. ЕДИНОБОЖИЕ кажется более логичным даже для примитивного сознания. А потому ЕВРЕЯМ удалось-таки навязать ХРИСТИАНСТВО древнему РИМУ. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ВЛАСТЬ хороша, когда нужно навязать насильно и массово какую-либо религию. Ее даже можно рассматривать как фактор, до некоторой степени способствующий возникновению ЕДИНОБОЖИЯ. И ВСЕГО-ЛИШЬ.

Дабонхорз: балцаджы цалх Позволю себе возразить.У кого евреи находились в полурабском состоянии, когда изобрели единобожие?))) Культ единого Яхве сформировался в сильном Израильском царстве. Храм Соломона Но Талмуд и каббала пронизаны язычесским пережитками, вроде молитв луне или подробной демонологии. И то, культ Яхве постоянно выдерживал борьбу то с Вааалом, то Молохом, то ещё какими нибудь жуткими божками.

Дабонхорз: балцаджы цалх пишет: Но ИУДАИЗМ и ХРИСТИАНСТВО они сформировали в период, когда они оказались в рабстве у РИМЛЯН. Иудаизм гораздо раньше.


Дабонхорз: балцаджы цалх Откуда, скажем, берет начало еврейская диаспора?Она берет начало с вавилонского пленения. первые же синагоги появились в Вавилоне, когда евреи лишились храма Соломона. Уже к моменту своего разгорма вавилонянами они были убежденными единобожниками.

Дабонхорз: kaizersoso пишет: а "военно-демократические" - принимали идею монотеизма. военно-демократические принимали ее из тех же стран с централизованной властью. "Самостоятельно",это означает всего лишь "дошли сами"

Дабонхорз: Вот пример ислама. Возможно ли было возникновение ислама в ту пору, когда арабские племена были разобщены? Конечно, нет.Но как только появился сильный лидер, взявший на себя функции и светской и духовной власти и объединивший под своей эгидой арабов, тогда и возник ислам.

Bolat: Дабонхорз пишет: А об этом нельзя поподробней узнать? В ЮОР есть дзуар клинка,плюс праздник фамильной шашки у дигорцев и тд

kaizersoso: Дабонхорз пишет: военно-демократические принимали ее из тех же стран с централизованной властью. "Самостоятельно",это означает всего лишь "дошли сами" Получается, что единственный народ в мире, который смог сам дойти до идеи единого Бога - это семиты-иудеи. Причём, даже власть у этого народа была не самая централизованная. Вывод: Евреи -действительно, богоизбранный народ. Это вытекает из твоих слов, Дабонхорз . Я так не считаю, и предложил альтернативный подход к идее монотеизма. Дальше - дело каждого верить во что ему хочется.

Дабонхорз: kaizersoso пишет: Евреи -действительно, богоизбранный народ. О нет!!!!! Ни в коем случае! Богоизбранность народа -это, по моему мнению, попахивает то ли временами Третьего рейха, то ли, что верней, ибо расизм ровесник человечества, временами охоты на мамонтов. Арнольд Тойнби так и сказал - евреи со своим Талмудом -худшие расисты чем Гитлер. Да не буду я воспринят как антисемит, просто, богоизбранность -это квинтэссенция расизма, да, умные и порядочные евреи это понимают.Не по нации судит Он,а по делам нашим и совести. kaizersoso пишет: Причём, даже власть у этого народа была не самая централизованная. Соломон, Давид- заурядные ближневосточные деспоты kaizersoso пишет: Получается, что единственный народ в мире, который смог сам дойти до идеи единого Бога - это семиты-иудеи. Почему же? Меня весьма волнует как раз-таки арийская тема и арийская мораль.(Не в Гитлеровском смысле,а в научном этно-историческом). Именно в зороастризме, который возник не просто так,а вытек из предшествующих иранских верований, заложена идея единобожия.Мало того, революционная мораль для всего тогдашнего человечества.До которой иудаизм так и не дошёл. Сказать, что это за мораль?

Дабонхорз: Bolat пишет: В ЮОР есть дзуар клинка,плюс праздник фамильной шашки у дигорцев и тд Болат, если выложишь описание, будет замечательно

kaizersoso: Дабонхорз , я не собираюсь дискутировать по поводу того, где и когда была заложена идея многобожия. Она, возможно, была заложена в сотнях обществ. Я говорю о фактическом единобожии. Я отвечал на тезис о том, что "Идея Единого Бога могла самостоятельно возникнуть только в обществе с централизованной властью". Получатся, что: 1. Из всех обществ , передовая (на то далёкое время) идея могла возникнуть только в обществе с централизованной властью. 2. Из всех обществ с централизованной властью, монотеизм появился у евреев. Вывод: Евреи, "задокументировавшие" свою богоизбранность - правы. Дабонхорз пишет: Сказать, что это за мораль? Мораль, как бессмысленное понятие, изменяющееся во времени и в пространстве меня мало интересует.

Дабонхорз: kaizersoso пишет: . Из всех обществ , передовая (на то далёкое время) идея могла возникнуть только в обществе с централизованной властью. 2. Из всех обществ с централизованной властью, монотеизм появился у евреев. Вывод: Евреи, "задокументировавшие" свою богоизбранность - правы. так прочтите внимательно)))) такого вовсе не получается из моих слов! не только у евреев.И расистская богоизбранность ни при чем. А передовая не сама идея, а мораль , которую формирует идея. kaizersoso пишет: Мораль, как бессмысленное понятие, изменяющееся во времени и в пространстве меня мало интересует. Мораль есть основа религии.

kaizersoso: Дабонхорз , чесслово, я не понял, как написанные тобой предложения относятся к выделенным тобой моим цитатам.

Дабонхорз: kaizersoso А так. 1. ты говоришь, что из моих слов вытекает, будто евреи единственный народ богоизбранный, сумевший самостоятельно додуматься до единобожия,а я говорю, что это, конечно, не так. 2. вопрос морали не может не интересовать в вопросах о религии, ибо главное отличие религий, принципиальное, не в обрядах и догмах,а в той морали, которую они несут. например. Чем отличается еврейскеое единобожие от христианского и мусульманского?

kaizersoso: Дабонхорз , 1. Что "не так"? Что евреи не богоизбранные, или что из твоих слов это вытекает? Если второе, то именно "так". 2. Я не дискутирую о вопросах религии. Я дискутирую о том, почему и когда могла возникнуть идея единобожия. Это - вопрос не религиозный. Религию этот вопрос не интересует. Еврейское единобожие ничем не отличается от христианского или мусульманского. И те и другие утверждают, что Бог- един.

Дабонхорз: kaizersoso пишет: 1. Что "не так"? Что евреи не богоизбранные, или что из твоих слов это вытекает? Если второе, то именно "так". Конечно и то и другое.И что из моих слов не вытекает, и что на само деле евреи не богоизбранный народ. Если это вытекает из моих слов, то ты приведи цитату, которая подтолкнула тебя на такую мысль. kaizersoso пишет: 2. Я не дискутирую о вопросах религии. Я дискутирую о том, почему и когда могла возникнуть идея единобожия. Это - вопрос не религиозный. Религию этот вопрос не интересует. Вот именно, не религиозный. а кто сказал, что я рассматриваю этот вопрос с религиозной точки зрения? kaizersoso пишет: Еврейское единобожие ничем не отличается от христианского или мусульманского. И те и другие утверждают, что Бог- един. Э-э-э, вот тут глубоко неправ.Конечно, все три утверждают, что Бог един.Но мораль, которую несет это единобожие, совершенно разная.А ведь сама идея единобожия подпитывается моралью.Вынь мораль - и идея эта рухнет, превратится в ничто. В основе иудейского единобожия лежит та самая идея богоизбранности еврейского народа.И что единый Бог,это Бог евреев и только евреев,а не всего человечества.Что это значит? Это значит, что Богу в один прекрасный день пришла в голову идея вырастить благочестивый народ из невежественной толпы многобожников, населявших в ту пору планету земля.Он открылся халдею Аврааму, приказал ему из Месопотамии переселиться в Ханаан и заповедал обрезаться. Это было начало еврейского народа.С тех пор мир делится на евреев и неевреев.Евреи -это богоизбранный народ, которому открыто истинное Его почитание, и который имеет особую благодать перд Богом.Уже рождаясь, уже просто будучи евреем, человек имеет особую благодать и особый удел. Даже такой конченый подонок как Яша Свердлов или Шая Голощекин или Лазарь Каганович.Вся мораль Ветхого завета -не убий, не укради и так далее обращена вовсе не ко всему человечеству.Она обращена исключительно к евреям.И что не позволено по отношению к еврею, то позволено по отношению к нееврею.Известны многочисленные предписания Талмуда и его конспекта Шулхан Арух,как следует обращаться с акумами, то есть иноверцами. Известно, что акумы -это животные с человеческими лицами, их семя -как семя скота, еврейка не должна помогать нееврейке при родах и так далее.Непонятно даже есть ли у неевреев бессмертная душа.Еврейское единобожие верит в будущую власть евреев над всей землей и народами и истребление Богом тех народов, которые на захотят служить евреям. Интересно, что иудаизм в такой редакции сложился далеко не сразу.Если почитать Ветхий завет, то станет ясно, что иудаизм можно разделить на довавилонский и послевавилонский. До вавилонского пленения иудаизм как маятник раскачивался между вопросом :иудейство это еврейская религия или религия всего человечества? Долгое время иудаизм склонялся как раз не к идее богоизбранности евреев,а к общечеловечкосй и общемировой.Ранняя история евреев по Ветхому завету полна многочисленных праведников нееврев:царь иерусалима Мелхиседек, терпеливый Иов, моавитянка Руфь,царица Савская, раскаявшиеся жители ассирийской Ниневии, к которым отправился проповедывать Иона. После вавилонского пленения такие типажи напрочь исчезают. После психологической травмы, полученной во время вавилонского пленения, иудаизм переквалифицируется в расистский.Думаю, уместно назвать его духовным отцом пророка Неемию, лидера еврейского народа в Вавилоне. По его указанию, евреи совершили безобразный поступок: они развелись со всеми женами нееврейками и выгнали их.Нельзя мешать семя избранного Богом народа с двуногими животными.И это считается за благочестивый поступок! С тех повелось, что ребенок рожденный не от еврейки, не может считаться евреем.То есть теория расовой неполноценности на лицо. С тех пор в иудаизме запрещена прозелитская деятельность, так поощряемая и необходимая в исламе.С тех пор иудейство это религия евреев и только евреев. Теперь сравни это единобожие с единобожием христианства и ислама, обращенных ко всему человечеству и ко всем нациям и народам,в которых национальность не играет никакой роли.

kaizersoso: Дабонхорз пишет: Если это вытекает из моих слов, то ты приведи цитату, которая подтолкнула тебя на такую мысль. Дабонхорз, ты логически неправильно построил предложение. "Иэ твоих слов вытекает" не предполагает "цитаты". Была бы цитата - не нужно было бы писать " вытекает". Как "вытекает" - я уже объяснял. Дабонхорз пишет: Вот именно, не религиозный. а кто сказал, что я рассматриваю этот вопрос с религиозной точки зрения? Ты предлагаешь расматривать вопросы морали разных религий. То-есть, ты предлагаешь рассматривать какой-то религиозный вопрос, а не надрелигиозный . Мораль, как ты сам утверждаещь, у иудеев одна, а у христиан и мусульман - другая . То есть, ты предлагал рассматривать религиозные различия - религиозный вопрос. Дабонхорз пишет: Э-э-э, вот тут глубоко неправ.Конечно, все три утверждают, что Бог един.Но мораль, которую несет это единобожие, совершенно разная.А ведь сама идея единобожия подпитывается моралью.Вынь мораль - и идея эта рухнет, превратится в ничто. Во-первых, я писал, что единобожие иудейское ничем не отличается от единобожия христианского или мусульманского. А ты,Дабонхорз, в качестве контраргумента, стал объяснять мне отличие Иудаизма от Христианства. Повторяю, единобожие не отличается - и там и там Бог един. Сами религии - отличаются. Глупо было бы утверждать, что Ислам не отличается от Иудаизма или Христианства. Во- вторых, с чего ты взял что "Вынь мораль - и идея эта рухнет, превратится в ничто" относитcя к идее единобожия. Твоя цитата имеет смысл относительно существующих религий, а не относительно идеи единобожия , о которой мы говорим. Единобожие легко и непринуждённо существует без морали. Например , агностики могут абстрагироваться от вопросов морали. И, наоборот, вопросы морали могут существoвать без религии . Вспомни, например,"Моральный кодекс строителя Коммунизма". В-третьих, ты, имхо, путаешь иудеев и евреев. В качестве отличия Иудаизма от Христианства ты привёл какую-то нацистскую интерпретацию Иудаизма. Между тем, любой человек может стать иудеем. Достаточно обратиться к раввину близлежащей синагоги.

Дабонхорз: kaizersoso 1. Целиком и полностью несогласен 2. Спасибо тебе за активное участие.Интеллектуальные баталии с взаимным уважением собеседника -истинное удовльствие 3. К сожалению, у меня нет сегодня времени. Уезжаю на проведение субботнего вечера. Отвечу завтра подробно

kaizersoso: Дабонхорз пишет: Отвечу завтра подробно Дабонхорз , ... жду дыханье затая ... (с) Дабонхорз пишет: Уезжаю на проведение субботнего вечера. Приятного субботнего вечера

Дабонхорз: kaizersoso Добрый вечер! Извиняюсь, что заставил так долго ждать kaizersoso пишет: Приятного субботнего вечера Огромное спасибо! Твои пожелания сбылись Видимо, были искренними Прокмментирую пока только частичку твоего постинга.Очень устал.Посплю,а с утра с прежним рвением)))) Знай только, что это всего лишь начало. Утром продолжение будет. kaizersoso пишет: В-третьих, ты, имхо, путаешь иудеев и евреев. В качестве отличия Иудаизма от Христианства ты привёл какую-то нацистскую интерпретацию Иудаизма. Между тем, любой человек может стать иудеем. Достаточно обратиться к раввину близлежащей синагоги. В том-то все и дело, что не путаю.Конечно, в советское время нас, верней, тех кто чуть постарше, сам-то я в 1981 году родился, учили примерно так: не путайте понятия еврей, иудей и сионист! Еврей -признак этнический, иудей -религиозный, сионист -политический. Правильно, если посмотреть не раввинским взглядом, то так и получается.Скажем, еврей может креститься, поменяет имя Натан на Егор, но как был так и останется , скажем, Хаймовичем и даже будет продолжать кушать фаршированную щуку.А то и может вообще стать атеистом, как возглавлявший в тридцатые годы уничтожение православной церкви Миней Губельман.Ну,и можно вспомнить дедушку Маркса. Но в том-то все и дело, что по раввинским законам понятия еврей и иудей тождественны. Единый иудейский Бог,это Бог Израиля.Самая известная молитва, Шма, Исраэль...Слушай, Израиль, Господь наш един. Еврей на иврите иегудиИ иудей иегуди По раввинским представлениям нет ведь никаких евреев-выкрестов.Крестившиеся евреи уже за евреев не считаются.Они покинули избранный Богом народ. И наоборот, принявший иудейство, совершивший гиюр, иноверец становится евреем.С тех пор он вошёл в избранный Богом народ.Вся его история, история его народа стирается навсегда.Он должен о ней забыть навсегда. Его история это история Авраама, Исаака и Иакова, племенных разборок с хананеями и филистимлянами, царей Давида и Соломона, ну, и так далее. Принявший иудейство человек становится автоматически и евреем. А что же касается принятия иудейства.. В иудаизме-то запрещена прозелитская деятельность.Если взять страны тропической Африки, то там полно христианских и мусульманских миссионеров.Но нет иудейских.Не потому, что иудеям лень тащиться в Тропическую Африку, или они бояться быть укушенными мухой цеце или вид негров им гадок.А потому, что проповедник -иудей -понятие , равносильное понятию еврей-шахтёр. То есть нереальное. А ещё существует обычай по которому раввин обязан трижды уговаривать отказаться от своего решения человека, пожелавшего прейтив иудейство.Вот по христианству или исламу как получается:чтоб обрести благодать Божью надо принять соответствующую религию. А по иудаизму если мы с тобой, Kaizersoso, не евреи, то принимать нам с тобой иудаизм вовсе не обязательно., и даже вредно.И знать десять заповедей вообще не надо. Ведь Бог Израиля, это Бог Израиля, а не наш с тобой. Для нас с тобой, Kaizersoso существует своя особая гойская заморочка.Она называется законами сыновей Ноя.Это несколько простейших правил, не отягчающих ни жизнь, ни душу, лишенные каки-либо высоких и благородных нравственных определений и понятий, ибо нельзя много спрашивать с неизбранных Богом людишек слишком много. В то же время еврей обязан выполнять многочисленные правила и предписания. Для него разработан этикет, поведение, совершение поступков, молитвы и так далее. И выполнять их он в отличие от нас с тобой? Kaizersoso просто обязан.Но обязан по одной единственной причине: потому, что его родила еврейка.Не роди его еврейка, и он был бы свободен, вольная птица.Но раз уж ты богоизбранный только по праву рождения, то будь добр вели себя соотвествующе.Это можно сравнить со знатью и чернью.Скажем,у знати, всегда был особый этикет, правила поведения, черты благородства, отличавшие его от черни, простого люда.И их,эти правила, аристократ обязан был выполнять даже ценой собственнной жизнью.А для простолюдина подлое или недостойное поведение считалось совершенно естественным и даже простительным, ведь нельзя же спрашивать много с того, чей отец пас свиней, а мать стирала белье. Только представь, что такое отношение перенесено на остальное человечество и целые народы.



полная версия страницы