Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Джеоргуба » Ответить

Джеоргуба

Ларра: Так, господа осетины! Говорят, что Джеоргуба начинается 19-го. Значится, заканчивается 26-го... давайте определяться с очерёдностью) Кто когда отмечает... Лично я аервитаены... И мне очень нужен человек, который раесугъд ракувдзаен... Приглашаю всех, но на пост тамады конкурс)))

Ответов - 500, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

Франц Кафка: Короче, предлагаю очистить тему от флуда. Хотя вижу что модераторам нравится это.

Geor: Франц Кафка пишет: А почему осетины мусульмане должны праздники на арабском называть? сам не знаю если честно и проиив этого выступаю.... я, кстати, за "осетинизацию" ислама, ты в курсе? Тайму меня в черный список внесет, но я собираюсь даже намаз на осетинский перевести.

Франц Кафка: Geor пишет: неа, если ты про Георгия-победоносца, то и он был из ДОХРИСТИАНСКОЙ эпохи В смысле?


Тайму: Геор, это не арабское название. По арабски он называется 'Ид аль Адха. Курман Байрам - осетинское название, но точно также его нызвают на всем Кавказе, с той лишь разницей, что вместо буквы "м" пишут Кур(б)ан.

Тайму: Геор ты говоишь очень не хорошо. Ты можешь в намазе читать дуа на осетинском языке, но если ты будешь читать аяты Корана на осетинском в намазе - то твой намаз будет не действителен и более того ты ведь знаешь что Коран был ниспослан на арабском. Речь Аллаха - не сотворена. А ты не доволен этим? Аллах говорт: "Сегодня Я усовершенствовал вашу религию и завершил Свою Милость к вам, и избрал для вас Ислам - как религию". Т.е. Аллах говорит "Завершил", т.е. Ислам закончен, полноцене и самодостаточен. А допускающий какие-то нововведения автоматически ставит под сомнение Слова Аллаха о "завершенности" и считает, что в Исламе все таки есть еще место для каких-то новшеств. Это является бидъатом и куфром. Остерегайся такого. В любом другом состоянии, не будучи в намазе, ты можешь читать на осетинском. Это не запрещено.

Батраз: А что получается, что аллах только на арабском языке умеет разговаривать??

Батраз: А вообще что я подумал.. тема про христианский праздник. Что тут про ислам делать? Тайму иди в другой теме миссионерствуй. А праздник называется по грузински потому, что православие к нам проникало и от грузинов. Это праздник в честь Св. Георгия, который был хлебопашцем, или еще называют Юрьев день ( у русских). У всех христианских народов это праздник урожая.

Тайму: да именно по поводу сенокоса праздник был. Джеор- это был мужчина, Губа - женщина. Были они грузина. Я вот не пойму при чем тут грузины и осетины? что мы их праздник празднуем? да еще и в честь женщины - вообще по осетинским традициям такое позор. К Св.Георгию это не имеет никакого отношения и тем более к Уастырджи. Только в тот то вся проблема, что о таких "мелочах" никто не задумывается. И даже если так, в начале я привел статью под названием Нет Бога кроме Бога. Ну скажите какое отношение имеет Уастырджи к Св.Георгию, ну конечно кроме того, что РПЦ его трансформировало в последнего. Некая мутация...)))

Тайму: Батраз, для начала научись уважать собеседника. Для просвещения: Аллах- это Хуыцау по арабски. Поэтому пиши имя с большой буквы.

Батраз: Ну начнем с того, что праздник называется Георгоба ( у грузин), что по грузински должно значить Георгиевские дни. Поправьте меня если я ошибаюсь, те кто знает грузинский. Никакими Джеор и Губа тут и не пахнет. Во-вторых, Тайму? ты где вырос? Какой сенокос в конце ноября? Ты что никогда косу в руках не держал, на сенокосе не был, а только свои религиозные книги читал? Уацгерги это по-дигорски Святой Георгий. Ты же знаешь что такое уац по осетински? А что такое Герги наверное тоже? Ну-ка переведи нам. Так что твой мулла тебе по ушам поездил, а ты и поверил. Давай договоримся, чт ты тут не будешь сеять религиозную рознь, а то я заподозрю, что наши мусульмане становятся ближе к ингушам, чем к остальным осетинам. И зная вас мусульман в целом, я не хочу в очередной раз услышать небылицы и оскорбления по отношению к моим верованиям. Тем более они уже начались.....

Geor: Батраз пишет: к моим верованиям о каких верованиях ты говоришь? кроме кувдов и хайраджыты аехсаев ты какие-нибудь обряды справляешь? или хотя бы знаешь о них?

Manu_nya: Geor пишет: и хайраджыты аехсаев

Батраз: Да. я еще поминки справляю.

Франц Кафка: Тайму пишет: да еще и в честь женщины - вообще по осетинским традициям такое позор Позор не знать родных праздников. В честь Мады Майраем даже месяц назвали "Майраемы маей" (август). По традиционным поверьям осетин, святой образ Мады Майраем был добрым покровителем чадородия. Женщины обращались к этому святому с просьбами о потомстве и их здоровье. В августе 28 числа весь православный мир отмечает праздник Успения Пресвятой Богородицы и на этот день приходится празднование Моздокской (Иверской) иконы, то связь эта будет понятна. В ней нашли свое отражение следы раннего знакомства алан-осетин с христианством. И лишь много позже, начиная с середины XVIII века, когда началось возрождение христианских ценностей, в августовский календарь осетин вошли два торжественных дня, связанных православием. Один из них с поминовением усопших и посвящением им фруктов нового урожая. Называется он Дыргъыл аргъауаен / Разаехуараен и отмечался в преддверие другого значимого праздника Майраемыкуадзаен – Успение, который имеет ежегодную точную дату празднования 28 августа (15, 8. ст. ст.) А-ну быстро сюда нажми и почитай и больше не смеши людей

Venera: Франц Кафка СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА ССЫЛКУ!!! Ценно!

Франц Кафка: Все для вас. Бесценно

Туаллаг: Тайму, где ты отрыл эту потрясающую этимологию: "Георгоба"? Чего только от этих пышылмон фанатиков не услышишь... "Оба" дословно не переводится, но этой приставкой можно охарактеризовать как какой-то исторический период, так и дни, когда чтят кого-то. Были "Особа" и "Кистоба" в Грузии, не лучшие периоды в грузинской истории. Есть "Георгоба", "Майрамоба" и т.д...То есть период, в течении которого чтят кого-то. В синкретизме древней осетинской веры и христианства немало путаницы. Нужно четко разграничивать - есть Уастырджы, которому молятся не только в ноябрьские дни. В Южной Осетии несколько периодов в году, особенно летом, когда чтят этого святого. В конце августа - в начале сентября отмечают праздник святилища Джер. По преданию, там хранились мощи святого Георгия. Однако, у нас говорят "Джеры Уастырджыйы бонтае". Да и в ноябре молятся и тому и другому - оба не оскорбляются, знаешь ли... И тебе и Францу такие вещи понять трудно. Тайму пишет: да еще и в честь женщины - вообще по осетинским традициям такое позор. То, что тебе ответил Франц, относится к христианскому периоду. Что касается древней религии, то была покровительница женщин. Да и религиозные культы не редко справляли женщины и само отношение к Шатане, Дзерассе говорит о многом. Такое мировоззрение, которое демонстрируешь ты - последствия чуждой арабской идеологии, согласно которой женщина является второсортным человеком

Barshbe: Туаллаг пишет: Такое мировоззрение, которое демонстрируешь ты - последствия чуждой арабской идеологии, согласно которой женщина является второсортным человеком Хотел сказать то же самое, только более грубо. Спасибо, что опередила.

Франц Кафка: Туаллаг пишет: Что касается древней религии, то была покровительница женщин. Древняя скифская богиня с отрубленной головой, видимо покровительница женщин о которых говорит Туаллаг

Туаллаг: Хранцуа, я тебе уже говорила, что осетины не сохранили скифские верования. Там пантеон, по ходу, дама возглавляла - Табити!



полная версия страницы