Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Джеоргуба » Ответить

Джеоргуба

Ларра: Так, господа осетины! Говорят, что Джеоргуба начинается 19-го. Значится, заканчивается 26-го... давайте определяться с очерёдностью) Кто когда отмечает... Лично я аервитаены... И мне очень нужен человек, который раесугъд ракувдзаен... Приглашаю всех, но на пост тамады конкурс)))

Ответов - 500, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 All

НОБЕЛЬ: Ларра а куда хоныс?

Ларра: НОБЕЛЬ пишет: Ларра а куда хоныс? В приват зайди)

Alien's_wife: к своему стыду, очень мало знаю про осетинские праздники, в том числе и про Джеоргуба. Была бы очень признательно ,если бы кто разъяснил, что к чему в этом торжестве


Barshbe: Alien's_wife Интернет - великая сила, чего в нем только нет... http://www.regtime.ru/owa/rt/rt_lenta.html?a_id=4061&r_id=4016

Тайму: ...Последнее событие, которое привело меня к полному отказу от мифов и небылиц в отношении поклонения "святым", было в ноябре 1995года во время Джеоргуыба - праздника в честь Уастырджи. Как описывалось ранее, в Осетии появилось много мест с изображениями и литыми изваяниями Уастырджи, которые почитаются язычниками или последователями "древнеосетинской религии" путем вставания при проезде мимо него, воздавания хвалы в честь него, взывания о помощи и покровительстве. Одна такая скульптура, устроенная в скалу при помощи вертолета, упала в один из ноябрьских дней, когда Осетия на государственном уровне праздновала в честь Св.Георгия торжества, когда подул сильный ветер, который снес почитаемого идола и поверг его наземь. Аллаху Акбар! Сомнений больше не осталось: КАК МОЖЕТ ТОТ, КТО САМ СЕБЯ НЕ ЗАЩИТИЛ, БЫТЬ ПОМОЩНИКОМ ДРУГИМ?! взято с http://www.al-azan.ru/article.php?num=2005_41&page=4105

Тайму: Нет божества, кроме Бога! С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу всех миров, Которого мы прославляем, к Которому мы взываем о помощи, просим прощения, ищем у Него защиты от зла в наших душах и от грехов в наших делах. Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и нет у Него сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник, да будет над ним мир и благословение Аллаха. Табу Даехицаен, аембал каемаен наей, нае дунейы 'скаенаег Кадджын, Цытджын, Стыр Хуыцау. Эта фраза, которая исходит из уст осетина, взывающего к Господу миров. Это слова, которыми открывается мировоззрение предков осетин. Именно эти слова скажет любой осетин, если его спросить о Боге. Эти слова идут из глубины веков от предков и передаются генетически последующим поколениям с молоком матери. Именно эта фраза делает несостоятельной утверждения об языческой природе и истории осетинского народа, и то, что ему чужда идеология Единобожия. Давайте же рассмотрим слова этой возвышенной молитвы, которая найдет свое отражение как в русском, так и в арабском языках. Табу Даехицаен - Хвала Тебе (АльхамдулиЛлах). Первые слова этой молитвы начинаются с восхваления, и осетин даже привстает в знак признания и уважения к Тому, Кого он восхваляет. Все дальнейшие слова этой великозначимой фразы раскрывают по смыслу молитвы предков то, почему только Один Бог достоин такого восхваления. АЕмбал каемаен наей - Не имеющий помощника, сотоварища в делах сотворения мира и управления им (Ля шарика лях) ни с кем. В сознании предков осетин Всевышний не делится своей властью, Могуществом, и не нуждается Он в помощниках и посредниках в делах Господства над Вселенной. Ведь это посредничество или наделение помощников Господу умаляет и унижает божественность Творца, Который ни в ком и ни в чем не нуждается, но все и вся в Нем нуждаются; Который не зависит ни от кого, но все зависит от Его веления. Ведь наличие посредников и помощников в сотворении и управлении миром свидетельствует о зависимости, слабости и ограниченной способности, что неприемлемо по отношению к Богу. Да и кто может выступить в роли посредников и помощников, если все создано лишь Одним Им. Следующая фраза раскрывает нам это. Нае дунейы 'скаенаег - Творец сущего, всего бытия и всего, что в нем имеется. (Халяхъа ссамауати уаль ард). Только он является причиной и началом всему. Он создал все, но Сам не создан. Не имеющий начала, в то время, как все остальное имеет точку отсчета своего бытия. Само время создано Им, Сам же Он превыше этого времени и ангелы и животные, святые и грешники, бытие и небытие - все создано Им без помощи, консультации со стороны и участия в этом других. Следующие два слова - Цытджын, Кадджын, -Безупречный, от любого недостатка огражденный и Тот, кто обладает Величием и Честью. (Аль-Къуддус Зуль Джаляли уаль Икрам) Стыр Хуыцау - буквально переводится, как большой Бог. К сожалению, многие осетины именно так воспринимают это словосочетание и верят в него, как будто есть малый бог. Литературно, чему можно найти подтверждение в любом осетино-русском словаре, эта фраза переводится как Всевышний, Великий Бог и это словосочетание тождественно английскому "Great God", немецкому "Gross God" или арабскому "Аллаху Акбар". Великий, и никто с Ним не сравнится, Всевышний, и нет Ему равного и только Ему присущи божественные качества, которые нельзя ни к кому присваивать; только Он достоин поклонения в виде мольбы, взывания о помощи, жертвоприношения, молитвы, принесения обета. Однако, к величайшему сожалению, большая часть осетин своими делами противоречат этой священной фразе. Ведь эти слова не дают ни малейшего шанса для исповедания язычества, тем более возведения его в ранг непреложной истины, не имеющего ничего общего с религией мудрых предков. Наоборот, это есть величайшая несправедливость по отношению к Богу и предательство памяти предков, забвение их исповедания Единобожия, которое осталось в вышеприведенной фразе. Тот пантеон богов и святых, поклонение которым навязывается горе-патриотами, мы находим только в мифическом "Нартском эпосе", который нам хотят преподнести, как осетинскую Библию. Но даже там никогда нарты не молились им, а наоборот соперничали, а где-то и враждовали с ними. В эпосе Уастырджи представлен в виде коварного некрофила (имевший половой контакт с трупом мертвой женщины". Вот что об этом пишет Всеволод Миллер в "Осетинских этюдах": "Мать Бораевых была Сасана. Однажды пришел к ней Уастырджи: "Хочу тебя сделать своей любовницей". Сасана сказала Уастырджи: "Я никого не буду слушать, кроме моего мужа". Уастырджи сказал: "Когда ты умрешь, я не оставлю тебя и мертвую!". После ее смерти пришел он к Сасане в могилу и сначала сам с нею спал, потом к ней пустил своего жеребца, а после этого пустил к ней борзого кобеля и улетел на небо". (см. стр.51-53). Кто же наделил Уастырджи покровительством над людьми? Ни Бог, ни сам Уастырджи никогда об этом не заявляли. Откуда у язычников гарантия, что молитвы, вознесенные к Богу через него, будут услышаны? Тем более, что это противоречит той фразе, которую мы раскрыли. Вышеприведенную историю о Уастырджи даже стыдно говорить детям, а представить эту сцену - омерзительно. Если Всевышнему Творцу не будет угодно что-либо, никто не сможет этого сделать - ни ангел, ни святой, никто! И в свете этого посмотрим, что случилось с нартами, прочтем последнюю главу "Эпоса", называемую "Гибель нартов". Бог уничтожил их потому, что они Ему не поклонялись, не чтили Его, как Бога, и никто эту гибель не предотвратил - ни Уастырджи, ни Уацилла. Не повторяется ли наказание для современной Осетии - природные катаклизмы, многочисленные людские жертвы, такие бедствия и ужас, аналогу которому не знает современное человечество. Если скажут, что мало молимся и почитаем наших "святых", то ведь это неправда. Если еще в Осетии мало возносят мольбы к Уастырджи, Хетаеджы Уастырджи, Мыкалгабыртаем, Мады майраемаен, и возводят почитание их в ранг государственных праздников, но им и этого мало. Дошло до того, что люди начали поклоняться и жертвоприносить дьяволу (Хаейраеджыты аехсаев). Каких же благ нам можно ждать от Бога, божественность которого мы умиляем этими величайшими актами несправедливости по отношению к Нему. Праздник "Джеоргуыба". Некоторые говорят, что он имеет грузинские корни, и действительно в Грузии также отмечают праздник с таким же названием "Георгоба", но в большинстве сообщается, что это два имени: мужчины "Джеор" и женщины "Гуыба". Этот праздник относят к христианскому Святому Георгию, который стал прообразом языческого Уастырджи. Примечательно рассказать о "подвиге и чуде Георгия о змие", написанном в Библиотеке русской фантастики. Очень поучительное сказание и некоторые издержки мы приведем оттуда. Надо сказать, некоторые исследователи говорят, что Георгий реальная личность, живший во втором веке от рождения Христа и исповедовавший религию Иисуса. Необходимо отметить, что в это время последователи Христа в своем большинстве были единобожниками вплоть до 325г., пока на "Никейском Соборе" не была выдвинута идея о божественной природе Иисуса и концепции троицы. Но и после этого были последователи единобожия, но в уже меньшем количестве. В книге "Библиотека русской фантастики", т.1, на стр.93 читаем: "Был в древние времена город под названием Гевал в стороне Палестинской и был он очень большой, множество людей в нем жило и все поклонялись идолам, почитая их согласно преданиям и по царскому повелению отвернувшись от Бога и Бог отвернулся от них. Около города этого было большое озеро, весьма полноводное. По вере и по делам их воздал им Бог: появился огромный змей в этом озере и у жителей города была великая скорбь, ибо пожирал змей людей и не давал им питья. Тут собрались жители и царю говорят: "Что будем делать - ведь погибель от змия". Царь сказал: "Вот что сказали мне боги, то вам возвещаю и давать змию каждый день сына или дочь каждого. Отдам и я единственную дочь", - и исполнил это. Когда девица была отведена к озеру и оставлена, мимо нее проезжал воин славный Георгий - последователь веры Христовой. Узнал Георгий зачем она там и сказал: "Не бойся, девица!…". И тут же, на небо воззрев, помолился раб Божий, так говоря: "Безначальный, Живоносный, Бог мира всего, не имеющий ни конца, ни начала, создавший времена и годы, Солнце в течение дня и Луну в освещение ночи, Внимавший Своим рабам, выслушай и меня, недостойного раба твоего и покажи на мне прежние твои милости, и повергни лютого этого зверя к ногам моим, пусть видят и пусть все поверят, что Ты лишь Один - Бог, и кроме Тебя другого не знаем". И только сказал так Георгий, раздался голос с небес, говоря: "Георгий, дерзай и не останется тщетным твой зов, когда ты просишь". Так он победил змея и увидели все это царь и все жители тотчас поклонились Богу, воздавая Ему хвалу". Змей, - символизирующий язычество и идолопоклонство, а победа Георгия над ним стало знамением истины Единобожия над многобожием, и нам не следует взывать с мольбами к Георгию, ибо, как мы помним, он сам был беспомощным, а по примеру Георгия молиться и почитать одного Бога и тогда, и это предание тому подтверждение будет счастье, исцеление и благо людям. В противном же случае, от безбожия и почитания других, как за Бога, люди будут погибать и мучаться, как в сказании со змеем, засевшем в озере, чему, к великому сожалению, мы являемся свидетелями в нашей современной действительности. И в завершение Хвала Аллаху - Господу миров! С. Мамиев

леопольдина: что это было?

Туаллаг: леопольдина пишет: что это было? Да кто-то лишнего выпил, Лео, явно...

Alien's_wife: устур бузнак, сейчас примусь за изучение))

Alien's_wife: Мадина, привет, это Кристина

Франц Кафка: Тайму пишет: Одна такая скульптура, устроенная в скалу при помощи вертолета, Нет, один такой камень именуемый Каабой.

Туаллаг: О! Спелись ортодоксы с двух сторон....

Тайму: Франц ты уже не первый раз погасываешь истинное лицо христианства. Я привел слова человека, который описывает причину отказа от традиционных верований и свой переход в Ислам. И то что это скульптура упала известно всей Осетии. Ты же как в детском саду: дурак - сам дурак. Не по возрасту "смышлен", скажу вам прямо. Причем здесь сейчас вообще Кааба? А потом, когда мусульмане тебе что-нибудь неприятное скажут, или выхватят где-нибудь, то вы будете кричать "экстримисты", "террористы". На каком то из форумов ты изливался по поводу названия темы: "Роль РПЦ в формировании экстремистских настроений в среде мусульман" (кажется такой смысл какой-то). Вот твое поведение - прямое доказательство правоты автора, начавшего ту тему.

Сослан: я вот не понимаю только одного зачем навязывать другим свои взгляды? ну вот скажем понравилось что упал памятник, ну и радуйся . нет же надо обязательно по этому поводу что-то говорить. При чём уровень пропаганды как в средневековье. Евреи недавно разрушили мечеть Бейт-Хатуна в Палестине. Что же Аллах это позволил? Всё что создано руками человека можно разрушить и памятник святому и молельный дом. Афганские талибы методично расстреливали уникальные статуи Будды и расстреляли-таки, большевики разрушили тысячи церквей, сунниты взрывают шиитские мечети в Ираке, по всей Европе регулярно взрывают синагоги и ничего и все те в честь кого построены храмы и сделаны статуи позволяют это сделать. не хорошо.

Barshbe: а еще можно вспомнить, как в православных церквях захватчики от татаро-монголов до Наполеона и херманских фашистов устраивали конюшни и отхожие места... Да много чего можно вспомнить. Но чем больше таких фактов, тем больше крепнет уверенность - либо тех, кому все эти рукотворные сооружения посвящены, вообще не существует, либо им это глубоко до лампочки.... А историю с монументом Уастырджи в Алагирском ущелье нужно начинать чуть раньше - не тогда когда порыв урагана ее сдул (кстати, сейчас скульптура уже много лет на своем месте), а когда ее над Владикавказом перемещали в сторону Алагира. Была паршивейшая погода, но когда вертолет поднял скульптуру, тучи разошлись, на Уастырджи упал луч света и весь Владикавказ видел, как ослепительный всадник на коне медленно летит над Владикавказом... Даже мои неверущие родственники мне признавались, что в это время почувствовали в душе НЕЧТО...

Venera: Barshbe , удивляете! Неужель Вы признаёте наличие у Вас ДУШИ, а в ней и место для НЕЧТО? Туаллаг , непримиримых разводить по разным веткам

Barshbe: Venera промойте глаза, уважаемая! Где это я писал про себя???

Venera: Barshbe , ах простите, простите, дорогой! Ошибочка вышла Про себя Вы пишите исключительно скромно

Barshbe: Venera прощение только через стол с пирогами.

Venera: Вах! Уже не помню, сколько раз я тебе пироги обещала, да ты все "в Ташкент, в Ташкент" Нее, но мне понравилось на соседней ветке Манюня написала "Советую так и поступать каждый раз, когда просто подмывает кого-нибудь ущепнуть или задеть"



полная версия страницы