Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Туалгом » Ответить

Туалгом

Amaga: Какие фамилии вышли из этого ущелья? В широком смысле, эту тему можем не ограничивать только одним ущельем. Все остальное тоже приветствуется [IMG SRC=/img/sm10.gif]

Ответов - 135, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сослан: Русланбек пишет: Бларамберг военный и специальный агент правительства России. Он добывал полные данные по некоторым народам Кавказа, дабы знать что и как предпринимать с ними. Потому его доклад находился под грифом секретно и стал доступным лишь в начале 90-х гг. прошлого века. В его данных как раз отражена наиболее точная и достоверная информация о нас и наших предках. Ну тогда уважаемый раз ты так высоко оцениваешь этого автора и точность приведённых им сведений, будь добр не подвергай сомнению и это - Грузинские хроники об осетинах Согласно грузинской исторической традиции считается, что Язон, назначенный Александром Великим (Македонским) правителем Грузии, обложил данью оссов, леков (лезгин) и хазар, но Фарнаваз — первый грузинский царь, став независимым от Язона, подстрекал оссов и леков к восстанию. Они отказались платить Язону привычный налог, большое их число перешло на сторону Фарнаваза, они верно ему служили и провозгласили его своим царем. Его сын Сурмаг был изгнан грузинами и бежал к оссам, они помогли ему, и благодаря этому он смог вернуться на родину и вернуть себе трон отца. Далее грузинская история молчит об этом народе довольно долго, вплоть до 90 года н. э., когда два грузинских царя Ясорк и Армазель призвали оссов и леков на помощь против армян. Базук и Абазук — предки царей оссов, проявили себя как герои на этой войне и погибли. С тех пор оссы всегда оставались друзьями и союзниками грузин вплоть до 184 года н. э. В это время многочисленное войско оссов вторглось в Грузию через Д валете кие ворота (т. е. через Касрис-Кари на Ардоне), намереваясь разрушить Мцхету — столицу грузин. Близ этого города оссы были разбиты царем Амзаспом, прогнавшим их за горы. На следующий год тот же царь, объединившись с армянами, совершил набег на страну оссов и вернулся лишь тогда, когда разграбил ее. Немного [223] позже народ восстал против Амзаспа, и армянский царь смог войти в Грузию во главе армии, объединившись с греками, и позвал оссов присоединиться к нему. Они с радостью согласились, чтобы отомстить Амзаспу. Исход этой войны оправдал их надежды, поскольку Амзасп был разбит и затем казнен армянами. В 263 года н.э. царь Армении Хосров воевал с персидским шахом Касром вместе с грузинским царем Асфагуром. Последний прорвался через перевалы Кавказа и позвал на помощь оссов, леков и хазар, вместе с которыми помог армянскому царю в борьбе против персов, которые были полностью разбиты. Тем не менее персам удалось убить Хосрова, чьи солдаты безостановочно завоевывали Персию. После смерти Хосрова персы захватили Армению и вторглись в Грузию. Асфагур бежал к оссам, оказавшим ему помощь, но в 265 году он умер, и Грузия была покорена персами. Приблизительно в 298 году Мирван — первый грузинский царь из персидской династии Касронидов -отправился в Персию, чтобы сразиться там со своим братом Бартамом, оспаривавшим у него наследование престола. Оссы воспользовались этим обстоятельством,— они проникли в Грузию и разграбили ее. Вот почему Мирван сразу после своего возвращения вторгся в Осетию и разрушил там весь комплекс поселений вплоть до хазарских земель, затем он вернулся в Мцхету, пройдя через ворота Касрис-Кари на Ардоне. Пока был несовершеннолетним 23-й грузинский царь, доблестный Вахтанг Гургаслан, правивший с 446-го по 499 год, оссы несколько раз устраивали набеги на Грузию. Но возмужав, этот царь покорил оссов, как и весь Кавказ. В сражении, данном им осетинам, он собственноручно убил Чагатара и Багатара — двух самых смелых и известных осетинских военачальников. Около 570 года Юстиниан I, император Византии возвел на грузинский трон Стефана, а одного осетина по имени Ростов назначил кенис-эристави, [224] то есть управителем местности, называемой Ксани, и Грузии. Кенис-эристави была дана особая печать, почетное платье и 39 селений в управление. Таково происхождение семейства Эристави — нынешние князья Эристави, 377-й из них — Георгий, генерал-лейтенант русской службы. Вышеописанное доказывает по крайней мере то, что некогда оссы — предки осетин — жили на юге Кавказа рядом с границами Грузии. Некоторая часть этого народа еще тогда была христианизирована. Во время злополучных смут, когда Грузия подвергалась нападениям в течение первых трех веков господства ислама, осетины, вероятно, смогли вернуть себе свободу, однако вскоре вновь были покорены Давитом Агма-Шенебсли, правившим в Тифлисе в 1089— 1130 годах. Для того чтобы лучше защитить Кавказ, он велел построить на скале, недалеко к югу от Дарьяла и к востоку от Терека, замок-крепость, развалины которого видны и сейчас. Примерно столетие спустя знаменитая грузинская царица Тамара (1171 — 1198) подчинила себе всю западную часть Кавказа, вплоть до Черного моря, и соответственно и Осетию, жители которой были обращены в христианство греческого толка. Со времени правления ее сына Георгия Лаша, который наследовал ее трон и правил с 1198-го по 1211 год, монголы Чингисхана захватывают Грузию, но в эту же эпоху Кавказ вновь стал свободным. Когда хан Батый, внук Чингисхана и первый монгольский хан кипчаков, с оружием в руках завоевал Осетию и изгнал жителей с равнин Кабарды, они вынуждены были укрываться в высокогорье Кавказа и расположиться там в небольших долинах , которым они дали имена своих основных семейств, таких, как Басиани, Тагиати, Куртати и прочих — так рассказывают грузинские хронисты. На своем языке осетины дают несколько иные фамилии знатных семей. Все-таки более вероятно, и даже почти наверняка, что высокогорные долины Кавказа, так же и как и Кабарда, были заселены осетинами еще с давних времен, а знатные семьи жили [225] на равнинах, и когда они бежали в горы со своими приверженцами, то там захватили или получили верховную власть над жителями высокогорья, как это произошло с бадийатами, о которых мы еще расскажем позже. Когда Батый и Урхан (добавляет грузинская хроника) разрушили города и селения Осетии, это царство потеряло независимость и стало лишь сеньорией, а народ укрылся в высокогорье. На Северном Кавказе образовалась империя Чингисханидов у кипчаков, с которыми осетины, называемые тогда асы, часто воевали, но, вероятно, уже хан Тохтамыш, начавший править в 1376 году, полностью их подчинил. Асы, кажется, даже служили в войске этого владыки во время войны с Тимуром. Когда Тимур разбил Тохтамыша он напал на асов (Привожу текст из Истории Тимура Шереф-ад-дина: «После того как владыка судьбы и властитель мира своей высокой волей завершил войну в стране русских и черкесов, он повернул свои фаланги и победоносные знамена к горе Эльбрус... Стяги завое-вателя земель были направлены, чтобы победить Юриберди и Йиракена — предводителей племени асов. Дорога была извилиста и поросла лесом, но он приказал ее расчистить и, оставив там Амира Хаджи Сейфетдина с обозами, пришел с войной на гору Эльбрус, убивая там неверных без счета как в их горных замках-крепостях, так и в их неприступных ущельях». (См.: Персидский манускрипт № 70 из Королевской библиотеки в Париже.)) на горе Эльбрус, предварительно опустошив Русь, взяв ясак и подчинив кубанских черкесов. Потом осетины воевали с крымскими ханами, были изгнаны с территории предгорий черкесами, которые заняли обе Кабарды, расположившись там на прежнем месте осетин. Объединение черкесских князей постепенно усилилось, и осетины стали их данниками. Между тем твалы, жившие к югу от снежных гор, остались под властью грузинских царей и в подчинении эристави Арагви, Ксани и Рачи. Когда в 1424 году Александр 1 — царь Картли — разделил свое царство между тремя сыновьями, Твал-та, или Дуалети, стала независимой от Картли, и ее жители до последнего времени были подданными [226] царей Твалты. Твалы всегда пользовались слабостью своих владык, чтобы жить независимо. Сейчас, когда Грузия стала провинцией Российской империи, осетины, живущие на юге Кавказа, хотя и были покорены, вели себя очень неспокойно до 1830 года — времени, когда вся Осетия стала данницей России. а конкретно в части касающейся того, что овси грузинских хроник это осетины . тем-более уж в чём в чём, а в этом кроме тебя и пары твоих татарских коллег никто не сомневается. а то хорошая у вас манера выдёргивать цитаты в зависимости от контекста. Самое главное, что все авторы до единого из которых выдёргиваются цитаты ( по мере надобности ) , все они в неиспользуемых вами частях говорят собственно то, с чем вы пытаетесь спорить. Тоесть скифы - это индоевропейцы, впервые упомянутые в Европе за тысячу лет до н.э. ,сарматы родственны скифам, аланы - выделились из сарматов, осетины - потомки алан, первые тюрки проникшие в Европу это гунны, столкнувшиеся с жившими в Предкавказье аланами и начавшие великое переселение народов с востока на запад. И было это в IV веке уже нашей эры. И что тюрки изначально монголоиды и т.д. и т.п. Повторяю, любой автор, кого-бы ты не процитировал и чьи-бы отрывки по своему усмотрению ты не привёл, любой либо сам является учёным, либо основывается на данных науки по основному вашему т.н. аланскому вопросу. Значит я так понимаю, что если по принципиальному для вас вопросу автор придерживается научной точки зрения, то использовать его отдельные понравившееся вам или чем-то устраиваемые вас цитаты - это либо считать всех за идиотов, либо намерено поступать нечестно перед самими собой. А теперь ещё один момент. Осетины - это те самые овси ещё и потому, что у грузин с самой их древности и вплоть до прихода русских существовала стойкая традиция нанимать овсов в свои войска. а у овсов идти в наёмники в Грузию. В«Записке митрополита Кутатского», датированной 14 марта 1769 г., сообщается: «доставать можно всегда военных людей лезгинцев и осетинцев до сорока тысяч и более. Пред сим Соломон нанимал несколько лезгинцев и каждый из них по двадцати рублев становился». В 20-х гг. XVIII в. царь Кахетии Константин продлил действие «дарственной книги» Зидахана Хетагурова, выданной ему отцом Константина «за службу». Еще в XIX в. Хетагуровы хранили грамоту карталинского царя Арчила (1730-1736 гг.), пожалованную в знак «милости нарскому дворянину Хетагури- Зидахани (Зиди) и потомкам» его. Нарские «дворяне» Джаналд Хурумов, Канибат Пареев, Вахтанг Эладиев, Гако Батаев, Ладо Гисаев, Джаша Епхиев, Кайхо Салваев, Джагка Джанаев, Болатико Туаев и др. получали по 50 марчилей ( 1 марчили = 60 коп. в ценах того времени) в год; Басил Шикоев – 130, а Тавкан Хелпомаев и Габис Самураев – по 150 марчилей в год. В 1780 г. сын царя Бакара «назначил нарским дворянам» ежегодное жалованье: Петру Мимиствали – 70 марчилей, Канча Зарашвили и « нарскому князю Махмуду Джида-швили по 50 марчилей». Царь Таймураз в 1752 г. «чрез грузинского князя Есама Чебелева да осетинского владельца Елисея Ильина» набрал ополчение; « от осетинского народа из некоторых деревень поехали к нему со двора по 2, по 3 и по 4 человека, с жалованьем по 30 рублей каждому». В ополчение входили и представители других ущелий Осетии, за что они также получали награды. В частности, грамотой от 22 октября 1785 г. Ираклий II назначил ежегодное жалованье тагаурскому жителю Беса Адлишвили – парчу на 12 марчилей в год. Помимо наград «красными товарами» и деньгами отдельные крестьяне специальными грамотами возводились в азнауры. Однако сам по себе такой акт не превращал их в феодалов. По обычному праву грузин, дворяне подразделялись на три категории: первую («кровь» – 20 тысяч тетри), среднюю («кровь» – 12 тысяч тетри) и низшую («кровь» – 6 тысяч тетри). Азнауры последней категории редко имели зависимое население, а их главная обязанность – «служба и воинская повинность». Совершенно иные «милости» оказывались осетинским феодалам. В конце XVIII в. Туджий Кундухов с частью крестьян переселился в Грузию. Ираклий II «возвел его в дворянство» и дал «тарханство от всех повинностей, за исключением военных и охотничьих». 17 июля 1786 г. Ираклий II подарил Дохчико Хетагурову имение в Цхинвали: «жалуем тебе... нарскому осетину Хетагури, сыну Мамия Дохчико, сыновьям твоим Караджу и Долету, внуку твоему – сыну Болатико Натгери и потомкам дома вашего, за то, что сын твой Болатико был с нами в Аспиндзе, где мы победили турок и лезгин, он храбро сражался и был убит». С разрешения царевича Вахтанга алдар Фома Кундухов купил землю в Ачхоте. «Мы, царевич, владетель Арагви Вахтанг, дали тебе, нашему преданному служаке, крестнику царя (Ираклия II)... тагаурскому дворянину Кундухашвили Фоме, сыну твоему, нашему крестнику Иоанну и будущим дома твоего эту книгу в том, что Кобиашвили, сын Лазаря Кайкубат в Ачхоте два с половиной сакомло (сакомло – земельный надел со всеми угодьями – Ф.Г.) собственно принадлежащего имения» продал. Приказом Ираклия II от 4 января 1799 г. Ивану Елканову (Елиханову?) из Зарамага в Ачабети отдали в собственность «оброчное имение». По «аристократическим» вариантам предания о Царгасе, стырдигорские феодалы пользовались «дружбой царей карталинских и имеретинских». Некоторые редакции предания укрепление связей с Грузией относят ко времени правления Баграта II, даже указывается, будто с 1622 г. царгасата стали «союзниками имеретинского дома Багратидов». За то были «щедро награждаемы и признавались владетелями с правами наследия верхне-рачинских деревень: Геби, Чиори и Глали» и т.п. Соколов, побывавший в Грузии в 1802 г., указывал на стремление имеретинского царя Соломона сохранить добрососедские отношения с Западной Осетией, особенно Стыр- Дигорией. С этой целью царь «отдал право старшинам оных, что когда они будут проезжать в Имеретию, чтобы жители Геби без платы давали им угощение, и к сим же старшинам относились на расправу в случающихся между ними распрях, что и до ныне существует». ты хочешь сказать, что всё это грузины пишут о горских татарах? или до 16 века они называли овсами горских татар, а после стали осетин? или горских татар нанимали они в свои войска? об этом помнят сами грузины и горские татары? а ничего что те-же русские разведчики пишут что всего горские татары могли выставить до 500 человек вооружённых из которых верхом только таубии и то эти 500 для охраны собственных ущелий. А по тому-же Бларамбергу Осетия выставляла 5000. в ополчении Беслана Шанаева было только 2500 воинов. Русские придя на Кавказ видимо также отметили способность осетин к военной службе и именно из них и из кабардинцев сначала набралли иррегулярный горский полк, а потом перевели этих осетин в казачье сословие из которго потом вышли очень известные воины, осетинские генералы или такие например как прапорщик Георгий Кибиров убивший самого известного чеченского абрека Зелимхана. И в основном кстати моздокские казаки-осетины были этнические осетины-дигорцы. И станица их называлась Новоосетиновская. Не татар почему-то в казаки нанимали. Не татарский конный дивизион сражался с рядах русских войск в турецкой компании и не татарский конный дивизион в полном составе остался верен присяге и воевал с большевиками и поддерживающими их ингушами и чеченцами. Уж про В.О.В. я промолчу. Так вот представь себе грузины непрерывно именовали овсами один и тот-же народ, осетин и знали его так хорошо, что выделяли внутри народа все известные нам его общества. А ставить это под сомнение в одной компании с двумя-тремя недоумками, это как минимум проявлять неуважение к прошлому собственного народа. Тем более прошлому не подвергающемуся сомнению. Уж ладно вы там с аланами этими носитесь, хотя и этот вопрос никто кроме вас не ставит, но извините меня, говорить, что овси, которым уделено столько места в грузинских хрониках это не осетины, а оказывается горские татары (которых всего-то было не более 8-9 тыс )! это уже сверхнаглость со стороны самих татар и сверхглупость со стороны тех осетин ( наверное такой только один есть ) кто им в этом поддакивает. На уровне с этим может стоять разве что утверждение одного карачаевского человека, о том что осетинские царциаты ( жившие по нашим преданиям в Осетии до нашего прихода ) это оказывается карачаевцы некие карцата которые строили башни а то что сам Карачай образовался из балкарских выходцев в 17 веке и то что название это переводится как Чёрная-Река и что они кроме срубов бревенчатых не строили - это его не смущает тупари! А в остальном Русланбек , я не стану уподобляться тебе, на форуме есть уважаемые мной не в пример тебе дигорцы и опускаться до того, что ты сейчас продемонстрировал я конечно не стану. больше того с этого момента разгвор я с тобой прекращаю. считай что ты у меня в игноре. а в самом факте продажи детей и убийства новорождённых, я как взрослый человек, а не гадливый субъект с мозгами подростка, не вижу ничего кроме как вполне могущих иметь место реалий и конечно сожаления. И это не смотря на то, что Ковалевский пишет именно о южных осетинах, которых некоторые русские авторы именовали туальцами, хотя сами осетины туалами именовали всегда только жителей Туалгома Наро-Мамисон ( верховья алагирского ущелья Северной Осетии) и Урс-Туалта ( относительно небольшая по территории местность в Южной Осетии) единственное что как только начнёшь врать про горских татар, буду это убирать.

Русланбек: И к чему ты привел столько информации? Тебя постоянно клонит в сторону карачай-балкарцев, тогда как я этого вопроса вообще не касаюсь . Сослан фыссы : Ну тогда уважаемый раз ты так высоко оцениваешь этого автора и точность приведённых им сведений, будь добр не подвергай сомнению и это - Грузинские хроники об осетинах Высоко оцениваю его ЛИЧНЫЕ сведения, которые он собрал на месте. Он исторические вопросы вообще не рассматривал как заглавные, а лишь ссылается на грузинские данные попутно. Он совсем не историк. А то что это не его творенье, на то он прямо в начале твоего же текста указывает: "Согласно грузинской исторической традиции.." То есть, не согласно его данным, а согласно посторонним.ты хочешь сказать, что всё это грузины пишут о горских татарах?Я тебе уже и раньше не раз писал - Не надо за меня думать и придумывать якобы от моего лица что-то. Я сам в состоянии формировать то, что хочу сказать. Ты ловко в один ряд поставил древних овсов грузинской хроники и современных осетин новой истории . Древняя грузинская хроника овсами называет аланские племена, затем со временем наименование переходит и на автохтонные горские племена двалов, дигоров, кударов и др. Потому как им прекрасно известны эти наименования также издавно. Армянская история тоже ведает о двалах, дигорах и асдигорах и не называет еще их аланами. ТОгда как аланы им тоже известны и приводят их в тех же данных. Так как у нас(иров,дигоров,туалов) язык сменился значительно на этот самый овсский, то грузинская хроника перенесла на нас автоматически этноним овси. Вот и вся музыка . Древние овсы, о которых они пишут, и аланы-овсы до 15 го века - это другие, истинные овсы-аланы. Мы к ним этнически не имели отношения, может быть незначительное только. Потому что мы в своей исторической памяти очень многое помним, но о них, о их царях и вождях - ничего не знаем. Кто такие этнические потомки тех алан, то большой вопрос и очень сложный пока. Может быть это карачай-балкарцы, может адыги какие.. Есть один точный метод определить этнических потомков аланов: выделить ДНК аланский из многочисленных захоронений по равнине СК и потом сравнить с данными ДНК современных народов. Вот и вся проблема . Осетины в большой степени языковые потомки скифо-сармато-алан, так как находились долгое время под их влиянием.Русланбек , я не стану уподобляться тебе, на форуме есть уважаемые мной не в пример тебе дигорцы и опускаться до того, что ты сейчас продемонстрировал я конечно не стану.А чего тогда начинаешь бросаться репликами типа "дань мальчиками давали дигорцы", "изворотливые" и тому подобное? Давай, проверим на изворотливость себя и выясним кто что наговаривает! И почему ты, раз уважаешь некоторых дигорцев (я не в счет конечно, ну и ладно), ради них ничего совсем не пишешь о дигорцах в прошлом? В твоих источниках разве про них ничего нигде не пишут? Они не фотографировались никогда и у них нет фото? И это не смотря на то, что Ковалевский пишет именно о южных осетинах, которых некоторые русские авторы именовали туальцамиДа нет.. Ковалевский лично занимался исследованиями и конкретно пишет о туальцах и названия туальских селений приводит. Нар, Тиб, Мамиссон - не южные осетины. А ставить это под сомнение в одной компании с двумя-тремя недоумками,Следует ли из этого, что можно недоумками назвать тех специалистов, которые пишут в энциклопедии "аланы - самоназвание ироны"? Они бредоносители и чем отличаются от столь тобою обожаемых карачаевских спецов? Либо тот историк, который пишет вранье придуманное грузинским монахом о трех тысячах крепостного(зависимого) населения(осетин) у какого-то Зураба Елиханова, он же Магкаев. Разве этот историк не двигает вранье?Русские придя на Кавказ видимо также отметили способность осетин к военной службе и именно из них и из кабардинцев сначала набралли иррегулярный горский полкПотому как иные народы еще не были покорены и соответственно воевали как раз против России. А вот когда и они оказались присоединены, то из них тоже естественно формировались части. Исходя из твоей ошибочной логики, татары выходит более успешные в военном деле, так как еще со времен Ивана Грозного из них формировались полки и они давно привлекались на военную службу. Очень много русских военачальников, дворян вообще татарского происхождения и сам Ермолов тоже из татар происходил. Но тут иные принципы работают, а не то что ты предполагал.единственное что как только начнёшь врать про горских татар, буду это убирать.Я горских татар не касаюсь, как ты заметил. Это тебя всё на них замыкает в любом вопросе. А что делать с тем враньем, которое ты приводишь? У тебя ведь нередко проскакивает такое тоже

Сослан: Русланбек пишет: И почему ты, раз уважаешь некоторых дигорцев (я не в счет конечно, ну и ладно), ради них ничего совсем не пишешь о дигорцах в прошлом? В твоих источниках разве про них ничего нигде не пишут? Они не фотографировались никогда и у них нет фото? да я всех дигорцев уважаю, кроме некоторых почему я ничего не пишу? в своей теме про моздокских казаков ерашти, я разве не писал о дигорцах? так сложилось, что ни родственников, ни знакомых у меня среди дигорцев нет, поэтому и нет фотографий. хотя я очень хотел у себя их иметь. может пришлёшь? а потом что мне отбирать у тебя хлеб и писать о том, что я плохо знаю. я парниковый московский туалец, а ты природный дигорец. кому из нас надо писать о дигорцах? открывай тему и пиши. Русланбек пишет: А чего тогда начинаешь бросаться репликами типа "дань мальчиками давали дигорцы", "изворотливые" и тому подобное? ок. отвечаю. ты как мне кажется ассоциируешь себя ( почему-то ) с бадилятами и очень ими горд. от этого в твоих сообщениях частенько проскакивают такие вещи как " дигорцы были более развиты в социальном плане" , видимо благодаря каким-то своим способностям. я же тебе высказал своё мнение по этому вопросу, что дело тут не в развитости, а в близости с Кабардой. далее ты представляешь бадилят как неких радетелей за судьбу народа, я же напоминаю, что архивы ломятся от сведений об антогонизме между простыми дигорцами и бадилятами, о эксплуатации первых последними, о конфликтах, о просьбах отселиться от этих радетелей к чёртовой матери. Больше того я например нигде не встречал сведений о каких-то военных достижениях бадилят как в сопротивлении русским, так и на службе в русской армии. например тагиаты выдвинули из своей среды и таких борцов за свободу Осетии как Беслан Шанаев и таких военначальников как Мусса Кундухов, который сначала был русским генералом и комендантом Терской области, а потом возглавил чеченское переселение в Турцию и стал турецким пашой и видным военначальником. Были и такие как Ахмет Дударов. по мнению русских разбойниками, а по сути людьми, которые не хотели упускать свои старые привелегии и готовы были их отстаивать с оружием в руках. Что-то среди бадилевских я о таких не знаю. Единственное, что я знаю, что не все бадиляты перешли на русскую службу. Например В 1859 г. в Турцию переселилась группа осетин во главе с дигорским алдаром Абисаловым. За ними последовали другие дигорские бадилята , а также фарсаглаги Кусовы и Козыревы (из Кардиусара). В сентябре 1859 г. с прошением к главнокомандующему Кавказской армией о переселении в Турцию обратились жители аула Вольно-Магометанского. Их просьба была удовлетворена, хотя переселились единицы. В 1860 г. из Владикавказского военного округа в Турцию, по сведениям администрации, «ушли» лишь «некоторые жители». Предположительно, в 1859-1860 гг. в Турцию переселилось около трех тыс. человек . 90 семейств переселенцев, разочаровавшись в «стране обетованной», сразу же вернулись на родину. Насчёт тезиса о ловкости или изворотливости баделят - это тоже не моё. Таковыми их характеризовали некоторые русские исследователи. Если надо я найду цитату. Смысл в том, что "Баделяты как люди ловкие" сначала эксплуатировали народ заручившись отношениями с кабардинскими князьями, а потом закрепили и даже расширили свои претензии уже при русской администрации и именно при русской администрации они добились наибольших для себя привелегий, как по закрепощению простых дигорцев, так и по отбору у них земли. И как люди не привыкшие работать после отмены крепостного права жили тем, что сдавали свои земли в аренду или продавали их. На счёт мнения о развитости и неразвитости, так это тоже не моё. Вот например Б. В . Скитский обащает внимание на различие в общественном развитии осетинских обществ и объясняет их тем, что «эти «общества» находились в экономической и политической близости и связи с соседними, более развитыми в феодальном отношении, народами: грузинами и кабардинцами . По его мнению, в тех обществах, которые стояли в более близкой связи с этими соседями, «феодальные отношения были более развиты и более устойчивы, чем в обществах, дальше отстоящих от этих соседей». Все исследователи занимающееся данной темой отмечают, что развитие у осетин феодализма являлось скорее следствием внешних, а не внутренних причин. Ты с этим не согласен. Это твоё право. Однако напоминаю тебе, что все осетинские феодалы по собственным их преданиям обязательно позиционировали себя как пришельцы. Бадиляты из Маджар, Тагиаты от какого-то армянского царевича, Хетагуровы как потомки одного из сыновей кабардинского князя Инала. Правда алагирцы справедливо замечали, что и куртатинцы и тагаурцы - это алагирские переселенцы, изгнавшие ингушей, но тем не менее , происхождение от иноземцев ( внешний фактор) как и принятия ислама - это обязательные условия, для все осетинских феодалов. На мой взгляд с этим спорить бесполезно. На счёт Ковалевского, ещё раз повторяю, что писал он эти свои слова именно о южных осетинах. Мало того факты убийства новорождённых девочек я приводил ещё год назад в теме про амазонок и факты эти фиксировались помимо осетин и у горногрузинских групп. Наверняка тоже было и у вайнахов. Ибо в наибеднейших семьях горцев девочка была дополнительной обузой, в то время как мальчик подспорьем и надеждой. Всё это отражено в крайне патриархальных отношениях горцев к женщинам и даже в личных именах девочек переводимых как "не нужна была" и т.д. И таковые имена есть у всех горцев. Теперь о нарцах. Не хочу много писать, тем-более всё уже написал Коста http://nyhas.ru/?1-1-0-00000071-000-0-0-1194508255 Скажу лишь несколько ключевых на мой взгляд фактов. 1. Вся Нарская Котловина была заселена одной большой родственной группой Хетагуровых. 2. Нарцы до самого прихода русских никому не подчинялись и никому никаких податей не платили. 3. Думаю в т.ч. и благодаря этому факту именно из их среды вышел такой человек как Коста с свободолюбивой позицией и неприятием всего в осетинах что эту свободу ограничивало. Мало того, таких людей, кто был против зависимости Осетии от России было много и среди тагиат и среди баделят, но тот факт, что Хетагуровы не были феодалами в полном смысле ( хотя прошение на дворянство тоже подавали ), жили бок о бок с простым народом и не успели проникнуться этим феодальным духом, Коста так переживал за судьбы именно простого народа, именно ему он посвятил всё своё творчество, в то время как Тагиаты отстаивали именно свои привелегии. 4. Туальцы Наро-Мамисона состояли из двух общин, соответственно нарцев и мамисонцев. При этом нарцы считали себя высшими, а мамисонцев низшими. 5. Когда грузинские феодалы после прихода русских стали претендовать на некоторые приходы Туалгома и попытались обложить туальских крестьян данью, то туальцы отказались нести в их пользу любые повинности, сказав им что отродясь этого не было. И даже русская администрация, стоявшая как правило на стороне груз. дворян в своём ответе на их претензии на Туалгом ( не на весь кстати. на Нар грузины не претендовали), сообщила им, что их претензии безосновательны и удовлетворены не будут. А тем туальцам на чьи земли позарились грузинские дворяне и которые были крайне перенаселены, предложили переселиться сначала в Терскую область, а потом в Кубанскую. Переселение было осуществлено и возглавил его как известно отец Коста, офицер русской службы Леван Хетагуров, получивший на новом месте большой земельный надел и высокое жалованье за счёт казны. Кроме него из нарцев на Лабу никто не переселялся. Крайней нищеты в Нарской котловине не было, поскольку она была заселена относительно поздно и не была так перенаселена, как другие соседние ущелья. Когда-же и она перестала вмещать в себя население, то нарцы вместе с другими туальцами поселились в селении Коста и было это в 1924 году. Был образован колхоз имени Карла Маркса, где каждая фамилия селилась своим отдельным кварталом-сыхом и где поначалу им пришлось столкнуться с ингушами, которые пытались угонять у них скот. В те времена ( уже советские ) костаевцы организовывали собственные караулы, для охраны своего имущества. Русланбек пишет: Потому как иные народы еще не были покорены и соответственно воевали как раз против России. ну как же так Русланбек ? а ингуши? они что воевали с Россией или не были покорены? Напротив, они раньше осетин обратились к России и их равнинные общества добровольно присягнули русскому престолу, обязуясь при этом нести охранную службу " прикрывать дорогу и Владикавказскую крепость" с Востока " у себя хищников ( кабардинцев и чеченцев ) не укрывать и мухамеданского закона не соблюдать". те же из горных ингушей, которые вздумали сопротивляться. а это джераховцы "некоторые из фамилии Льяновых" и отдельные абреки, были в один-два дня успокоены, после чего кстати Абхазов направился против Осетии. а горские татары? они что-ли воевали с Россией? да карачаевцы оказали шестичасовое сопротивление, но потом всё стало у них тихо. А балкарцы, которых просто собрали и объявили, что они входят в состав России? Что мешало из них набрать кого-то на военную службу? А абазины, ногайцы, кумыки? Почему-то именно осетин Ермолов решил "поселить на линии" и прежде опробывать их на предмет годности к кордонной службе, а затем перевести в казачье сословие. Я могу сказать почему. Ингушей привлекли поначалу к охране Владикавказской крепости, но вскоре они занялись грабежами и даже стали воровать офицерских детей из крепости для выкупа. Среди них прочно утвердился ислам и они продолжали укрывать у себя "хищников". Хотя многие из них вступали в ряды русской армии, но сделать их всех союзниками не удалось. Позже был сформирован ингушский дивизион, в котором, как и в чеченских отрядах Дикой Дивизии командирами часто были как раз моздокские осетины-казаки. Ингушский дивизион был расформирован, те кто остался поступили под командование известного Георгия Кибирова ( моздокского казака-осетина) и ловили и поймали таки чеченского абрека Зелимхана. То, что в гражданскую ингуши выступили на стороне красных , только подтвердило их отношение к государству. Из горских татар единицы в основном из феодалов также шли в ряды русской армии, но в массовом порядке на строевую службу или в милиции они не шли. Была попытка сформировать из балкарцев милицию и отправить на военно-грузинскую дорогу, но продлилась эта служба очень недолго ( если не ошибаюсь несколько месяцев). А ведь балкарцы или карачаевцы не меньше нуждались в земле чем осетины. Ну карачаевцам в этом смысле предоставилась хорошая возможность на заселение опустевших от адыгов земель, а почему балкарцы то не вышли на плоскость или не образовали на линии селений подобных тем что были образованы осетинами? Не из-за того ведь, что они воевали с русскими и не были покорены. Вот один из дигорцев отомстил кабардинскому князю, кабардины стали преследовать весь аул. Дигорцы эти сначала скрывались в лесах, а потом были поселены под Моздоком, образовали станицу Черноярскую и вошли в казачье сословие. Вот пример. Русланбек пишет: Исходя из твоей ошибочной логики, татары выходит более успешные в военном деле, так как еще со времен Ивана Грозного из них формировались полки и они давно привлекались на военную службу. в общем ты конечно прав. и крымские и казанские и астраханские и ногайские и адербейджанские татары и кумыки и башкиры и калмыки были довольно успешны в военном деле и часто привлекались на русскую службу. В противном случае они просто не смогли-бы контролировать те огромные территории, которые контролировали. а их предки золотоордынцы вообще были самыми успешными воинами, очень долгий период. Тюрки изначально это этнос - воин. Правда начало возвышению Золотой Орды положили всё-таки монголы Чингисхана, но и до этого были и гунны и болгары и авары и хазары. Из этого общего контекста горские татары несколько выпадают и являются скорее исключением. В том ещё плане, что в основном все татары - это жители плоскости. Со временем все группы татар смешались с коренным населением, перешли к оседлости или полуоседлости и растеряли пассионарность ( как говорил Гумилёв) Но с карачаевцами и балкарцами было наверное несколько иначе, ибо их территория не является предметом завоевания, а есть скорее место укрытия. Сначала они укрылись там отступая с плоскости по видимому от монгол, а позже были заперты в горах пришедшими сюда кабардинцами. В этом их судьба очень схожа с судьбой осетин. Русланбек пишет: Я горских татар не касаюсь, как ты заметил. Это тебя всё на них замыкает в любом вопросе. принципиально, ибо наглость некоторых из них, а именно засегдатаев Карачайза не знает никаких пределов, а ты с ними во многом солидарен.


Bolat: Русланбек пишет: и не называет еще их аланами. А вспомни кого она ими считает Сослан пишет: тупари! Еще какие ...жалуются что татарвой их назвал,а ведь были бы кавказцами разве вели бы себя так(ложь,лицемерие,мелкая подлость,дешевые наезды)Олег все еще хочет их просветить бесполезное дело---зомби они и есть,жаль что таких как Джинн практически не слышно.Летопись права кипчаки и татары более близки,аланы-это иное Русланбек пишет: Древняя грузинская хроника овсами называет аланские племена, затем со временем наименование переходит и на автохтонные горские племена двалов, дигоров, кударов и др. Ну да все кто хочешь,но только НЕ ИРОНЫ Руслан откуда даги знают хирий,а гюрджи не знают?

Сослан: Bolat пишет: а ведь были бы кавказцами разве вели бы себя так(ложь,лицемерие,мелкая подлость,дешевые наезды) я всё-таки надеюсь что тут дело не в национальности, а в конкретных людях. там просто такие собрались. плюнь на них

Bolat: Сослан пишет: я всё-таки надеюсь что тут дело не в национальности, а в конкретных людях. там просто такие собрались. плюнь на них Слюны живительной жалко ...почему таких как Джинн меньшенство,или их совсем нет? Дай Бог чтоб образумились ,но верится мало---татарва

Bolat: И ЧЕ ОНИ УПЕРЛИСЬ ,ДОСТАТОЧНО ПРОЙТИСЬ ПО ИНТЕРУ http://planetadisser.com/see/dis_111548.htmlПоэмы, легенды, песни, сказки и пословицы горских татар Нальчикского округа Терской области» http://www.elbrusoid.org/content/vzglyad/p16079.shtml О музыке горских татар С.И.ТанеевДАЖЕ МИФОПЛЕТ МИЗИЕВ НЕ ОТРИЦАЕТ ЭТОГО http://kcr.narod.ru/miziev/miz-r.htm В кавказоведческой литературе давно установлено, что под термином “горские черкесы”, “горские татары” подразумевались нынешние балкарцы и карачаевцы.

Сослан: Bolat пишет: почему таких как Джинн меньшенство,или их совсем нет? этот сайт специальный и люди на нём такие-же. мы же уже поняли что там внутри их обчества есть такое активное движение склонить собственное и внешнее мнение, что они аланы. в том, что сама задача ложная и метода глупая все давно убедились, как и в том, что это с их стороны бесполезняк полнейший. говорил я тебе, самое правильное не обращать внимание на них. кстати для них самое главное чтобы в этом участвовали осетины. заметил как они держатся за тех осетин, кто с ними говорит ( в нужном для них ключе). а нужно им чтобы с ними спорили. нормальным людям это не нужно а им только это и нужно. чем больше спор тем больше возможности пиарить свою идею. спор затухает и об этом никто не вспоминает.

Bolat: Сослан пишет: в том, что сама задача ложная и метода глупая все давно убедились абсолютноСослан пишет: чем больше спор тем больше возможности пиарить свою идею. Главное что это уже и сами тюрки поняли (иные)

Сослан: Bolat пишет: Главное что это уже и сами тюрки поняли конечно иные поняли. мало того даже среди них самих. я там как-то прочитал, что иной из них обратился к остальным давайте мол везде писать что мы аланы ( а не карачаевцы и балкарцы ), а иная ему в ответ мол не фига! позвольте! я карачаевка и буду так писать. вот это нормально. это здоровая реакция здоровых сил общества на нездоровую идеологию подмены этнонима ещё там есть некоторые иные кто гордиться тем что они тюрки и это тоже правильно. так что всё нормально.

Bolat: Сослан пишет: так что всё нормально. Будем надеяться но маразм крепчает Кстати как там Руслан на счет ,,Руки Москвы,,в генацвальских событиях? Ты все так же будешь предлогать южанам вступить в бананию? .....думаю что агрессия против ЮОР теперь очень реальна,сакашист пошел ва-банк

Русланбек: Сослан фыссы : в своей теме про моздокских казаков ерашти, я разве не писал о дигорцах? так сложилось, что ни родственников, ни знакомых у меня среди дигорцев нет, поэтому и нет фотографий Не думаю, что всю эту информацию тебе дают родственники или знакомые. Ты черпаешь это из источников, изданий и книг. Только выборочно. Среди казаков ерашти у тебя родни тоже нет, а инфы валом. Только их сами дигорцы не признают и не любят. Уже давно. С тех самых пор как они стали принимать участие в карательных операциях против жителей дигорского ущелья. Этим самым, кстати, они получили крещение и полное доверие своих новых хозяевов. Большое усердие они проявляли и в подавлении антироссийских выступлений в Кабарде, Чечне и Дагестане. Больше того я например нигде не встречал сведений о каких-то военных достижениях бадилят как в сопротивлении русским, так и на службе в русской армии. А первый генерал из осетин Асланбек Туганов? К России дигорское общество присоединилось окончательно только в 1825 году, когда в урочище Сурх 25 представителей всех дигорских влиятельных родов поставили свои подписи в документе о признании над собой русской власти. До этого как не было документов, так и признания.Предположительно, в 1859-1860 гг. в Турцию переселилось около трех тыс. человек . А почему они покинули свою родину? Смысл в том, что "Баделяты как люди ловкие" сначала эксплуатировали народ заручившись отношениями с кабардинскими князьями, а потом закрепили и даже расширили свои претензии уже при русской администрации и именно при русской администрации они добились наибольших для себя привелегий, как по закрепощению простых дигорцев, так и по отбору у них земли. Это басни административной русской политики. Теперь сам пораскинь мозгами: как они могли заручиться поддержкой кабардинцев изначально, когда наоборот как раз таки в основном от кабардинцев и защищали ущелье? Какую землю они отобрали, когда организованно выселили зависимый от них народ на равнинные, очень хорошие земли? И все буквально рады были такому положению и многие еще сами желали поселиться на их земле. Свободные адамихаты в своей основе в тесноте малоземелья так и ютились в горах и не могли занять место на равнине. Часть таких, которым уже не доставалось участков в баделятских равнинных аулах, заселялись на выделенные им кабардинскими князями места. Естественно, они обязаны были платить за проживание и пользование землей этой. Вот эти самые будущие казаки моздокские(ерашти) и были арендаторами земли кабардинских князей КАйтукиных, но не всегда вовремя платили за нее. Потому и конфликт у них возник и они сбежали к русским. Кайтукины еще обращались с требованием к русской администрации, мол "долги за этими людьми, а вы их спрятали у себя".. Хотя были договора официальные, что никаких беглецов русские не принимают и обязаны выдавать их, точно также как беглецов-казаков горцы тоже должны возвращать назад на линию. Но зачастую русская администрация не исполняла свои договоренности и даже подстрекала местные крестьянские массы к выходу из под своих феодалов. Они представляли единственную местную этническую власть и надо было их ослабить, а желательно вообще устранить. Эти ерашти странным образом не к своим дигорцам бежали, хотя ущелье было рядом.. Не обратились они за помощью и к буквально соседним селениям на равнине, которые уже давно были дигорцами основаны. Значит там что-то нечисто было и они видимо имели какие-то контакты с русской администрацией, потому и бежали именно к ним.Насчёт тезиса о ловкости или изворотливости баделят - это тоже не моё. Таковыми их характеризовали некоторые русские исследователи. Так теперь значит изворотливыми были только баделята, а не дигорцы вообще? Я тебе показал, кто насколько изворотлив и могу еще фактов достаточно привести. А русские действительно писали что наши их частенько обманывали и были правы. Потому как тогда считалось, что русская власть и вообще император России - это гяур, а гяуров дескать можно обманывать. Можно слово дать гяуру и тут же о своем слове забыть. Общественная местная мораль совершенно не осуждала обман русской власти. Поэтому власти вместо слов перешли к делу и в знак покорности больше не стали подписи собирать да слова признания выслушивать. Они стали забирать в заложники малых детей местной знати и те служили гарантом признания над собой власти российской. Ермолов этих детей тысячами набрал и даже заставил работать на прорубке лесов в Чечне.. Мол, что мы их за зря кормим, пусть работают, войскам дороги пробивают. Вот наш первый генерал и был из таких заложников-детей. Забрали его у отца Туганова в 4-летнем возрасте и обучался за казенный счет. А отец стал покорным подданным его российского императорского величества. А куда же ему деваться.. Тебе известны такие красочные моменты российской политики? Или твои источники такое не пишут..принципиально, ибо наглость некоторых из них, а именно засегдатаев Карачайза не знает никаких пределовЕсли есть претензии - идите и разговаривайте. Не получается разговор - ругайте друг друга в каком нибудь месте. Что ты и Болат в стороночке всё судачите? Либо непосредственно с вашими оппонентами разбирайтесь, либо вообще ничего не говорите. Совсем некрасиво о людях говорить гадости за углом. Кто вас и где такому методу научил, даже представить не могу. Я солидарен всегда с умными и достойными людьми. Национальность совершенно значения не имеет и полагаю в этом отношенни я прав. а ведь были бы кавказцами разве вели бы себя так(ложь,лицемерие,мелкая подлость,дешевые наезды)Болат, кавказец! Не позорься, я тебя прошу. Если ты настоящий кавказец, как позиционируешь себя, то иди и скажи людям это в лицо. Тем более Берю с тобой разговаривал по телефону и встретиться предложил. Ты же там рядом живешь, не можешь сам приехать - пригласи к себе. Что тут-то лясы точить, да склоки разводить!я там как-то прочитал, что иной из них обратился к остальным давайте мол везде писать что мы аланы ( а не карачаевцы и балкарцы ), Да, лишка хватили ребята.. Молодые и не специалисты как бы . А что делать с этими лгунами с дипломами, что пишут нелепости в энциклопедиях? Что-то никто никакой оценки не дает или воды в рот набрали . Своя ложь сладкая получается, а чужая горькая чтоли? На самом деле, вся ложь грязная.Ты все так же будешь предлогать южанам вступить в бананию? Нет не я. Как мне кажется, скоро, через пару лет Москва вежливо попросит Абхазию и ЮО в состав Грузии. Грузии уже лояльной России. По моему, бабло на которое делается очередная революция и смена курса - то идет из белокаменной. Научились таки в Москве тоже политику вести не только танками.. Для осетин как раз лучше, если во власти в Грузии такие неадалекие политики как Саак.. А если придет такой умный как Шеви? То нам хуже..

Сослан: Русланбек пишет: Либо непосредственно с вашими оппонентами разбирайтесь, либо вообще ничего не говорите. сколько раз тебе говорить, не учи отца и баста буду говорить что считаю нужным и как считаю нужным. в сторонке не в сторонке. тут всё мил человек в сторонке. я забыл о них и в своё время всё удалил по доброй воле, что из-за них наводило тень на народы. а потом зашёл через полгода к ним и смотрю они меня через сообщение там поминают и при этом харахорятся как буд-то или вломили мне или через клаву как-то загасили. теперь буду козлить их везде при каждом удобном случае. так что ты в это дело не лезь. ты у них в почёте и нормально. Русланбек пишет: Я солидарен всегда с умными и достойными людьми. Национальность совершенно значения не имеет и полагаю в этом отношенни я прав. аналогично. вот Джин пришёл от них, мы с ним нормально общались. был ещё один парень карачаевец, который в личку мне написал, что они вруны и что он поддержал бы меня, да не хочет попадать там в предатели. эти слова для меня дорогого стоили. Русланбек пишет: Можно слово дать гяуру и тут же о своем слове забыть. одно уточнение...гяурами для них были и большинство дигорцев. не забывай об этом. и их они также обманывали. Русланбек пишет: А первый генерал из осетин Асланбек Туганов? а где он воевал? Русланбек пишет: Не думаю, что всю эту информацию тебе дают родственники или знакомые. да нет Русланбек , не так. информация у меня и из книг и от родственников и знакомых. по крайней мере начал я с того, что ещё в детстве просил деда и других старших рассказывать мне о прошлом. это потом я книги стал собирать. уже будучи взрослым. что же касается фотографий, то из книг у меня их мало. есть конечно, но мало. большинство мне любезно предоставили мои знакомые, в том числе и из Ныхаса и кое-что я взял из собственного семейного архива и у родственников. что-то нашёл и ищу в интернете, наверняка из нескольких сотен снимков осетин, которые у меня есть, имеются и дигорцы, но они (снимки) не подписаны и я не знаю, кто на них конкретно изображён. те снимки о которых мне известно, я всегда обозначал кто на них изображён. третий раз тебя прошу, пришли дигорцев, но ты чё-та глух к моим просьбам. и вообще Русланбек наша переписка с тобой сплошная желчь. не любим мы друг-друга. и пользы от этого форуму никакой. ты хотел открывать темы. вот и открывай. открой дигорскую, с интересом почитаю. а так, одна брехня между нами. надоело если честно

Бардзин: Сослан пишет: А первый генерал из осетин Асланбек Туганов? а где он воевал? http://ossetians.com/rus/news.php?newsid=155&f=7&PHPSESSID=f4b60fdc2ea536d5cb1eb3ba04807f9c Читаю я вас друзья, и появляются у меня двойственные впечатления. С одной стороны моё вам искреннее уважение. Я к своему стыду не знаю и половины того, что знаете вы. Это значит, что тот, кто настолько хорошо изучил историю своего народа, по-настоящему любит этот народ. Уа царанбон бира ама цардамондай хайджын ут. Но с другой стороны, вряд ли вы сможете прийти к "консенсусу" и признать правильными утверждения друг друга. Потому что, за неимением серьёзных национальных исторических источников, мы все всегда апелируем к высказываниям путешественников, зарубежных, русских и грузинских историков. А поскольку каждый из них своим заезжим взглядом оценивал события по-своему, то и трактовка событий разная. Зачастую вы оба правы, и ваши утверждения не отрицают друг друга. Ну я думаю, что вы сами разберётесь и до поножовщины не дойдёт

балцаджы цалх: Бардзин - я бы добавил к твоим словам, что порой, в страстном порыве к истине, они сами становятся лермонтовыми. Но это их ни сколь не смущает ( а может они этого и не замечают? ). ИСТИНА, БУДЬ ОНА ДАЖЕ САМОЙ НЕЗЫБЛЕМОЙ, НЕ МОЖЕТ СТАНОВИТСЯ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ, ЕСЛИ ОНА БРОСАЕТ ТЕНЬ НА СВОЕ - РОДНОЕ.

Бардзин: Кстати, для тех кто интересуется трудами западных ученых в области истории сарматов, алан и осетин. Я пару дней назад разместил на своём сайте (в английской версии) предисловие и первую главу из книги "From Scythia to Camelot". К сожалению до перевода пока руки не доходят, поэтому материал даётся в оригинале, на английском.

Фати: балцаджы цалх фыссы : ИСТИНА, БУДЬ ОНА ДАЖЕ САМОЙ НЕЗЫБЛЕМОЙ, НЕ МОЖЕТ СТАНОВИТСЯ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ, ЕСЛИ ОНА БРОСАЕТ ТЕНЬ НА СВОЕ - РОДНОЕ. омае ардыгаей фаестаемае маст раестдзинаедтае иронау дзураем, куыд даем каесы?

Сослан: балцаджы цалх пишет: ИСТИНА, БУДЬ ОНА ДАЖЕ САМОЙ НЕЗЫБЛЕМОЙ, НЕ МОЖЕТ СТАНОВИТСЯ ДОСТОЯНИЕМ ВСЕХ, ЕСЛИ ОНА БРОСАЕТ ТЕНЬ НА СВОЕ - РОДНОЕ. балцаджы цалх а главное что истины в подобных вопросах не бывает. их этих истин может быть несколько и все они будут чем-то подкреплены. Теперь о тени. Что считать тенью? фактические события тенью быть не могут по моему мнению. а вот субъективные оценки часто действительно могут бросать тень, впрочем как и преподносить в самом хорошем свете. Например когда мы с гордостью приводим те или иные положительные отзывы тех-же русских путешественников или военных об осетинах ( коих впрочем предостаточно ) у тебя врядли это вызовет протест, но когда мы сталкиваемся с комментариями нас чем-то не устраивающими, мы злимся. Вот и получается у нас Лермонов дурак, а например генерал Скобелев молодец. Лермонтов написал - "преглупый народ " А Скобелев - «Осетины во главе Кавказской бригады первыми вступили в бой за Дунаем, и если им приходилось бывать последними, то только при отступлении» или Булгаков написал - "Ингуши, когда грабят, то... они грабят. А осетины — грабят и убивают..." а Верещагин - «Что мне в особенности бросилось в глаза у осетин, это их осанка и походка. Каждый осетин имел походку точно князь какой: выступал важно, степенно с чувством собственного достоинства». Или например казак Шолохов в Тихом Доне так описыват осетина и ингуша "«...Казачий офицер поджав губы терпеливо выжидал. Сзади его плечо к плечу стояли горцы — статный молодой офицер-ингуш , скрестив на нарядной черкеске руки, поблескивая из-под рыжей кубанки косыми миндалинами глаз, другой пожилой и рыжий осетин стоял небрежно отставив ногу. Положив ладонь на головку гнутой шашки он насмешливыми щупающими глазами оглядывал казаков... " у него ингуш описывается как человек дикого нрава, осетин наоборот . а другой русский автор Величко так описывает мнение казаков о кавказских горцах кабардинец — рыцарь, ингуш — вор, чеченец — неустойчив политически и нравственно, как и осетин." и таких протеворечивых мнений очень и очень много. И вот тут встаёт один очень интересный и принципиальный вопрос. Как быть с этими всеми материалами? Ссылаться на них или нет? Ссылаться только на устраивающие нас, а неустраивающие игнорировать? Может ввести цензуру кого из авторов публиковать, а кого нет? Или какие отрывки из одного текста можно публиковать, а какие нет? Моё мнение, что если уж публиковать, то публиковать всё. В противном случае подход к этому всему вопросу будет весьма недостойным. В этом смысле примером может служить Коста, который не смотря на все нелицеприятные высказывания Лермонтова, пусть даже и юношесские, в 1989 году специально приехал на открытие первого в России памятника Лермонтову в Пятигорске, возложил венок к его могиле и посвятил ему стих, назвав его "предвестником желанной свободы." Это не проявление заискивания или великодушия, это поведение взрослой сложившейся личности. Да написал юный Лермонтов что-то, что "бросило тень на осетин", но тем не менее он великий поэт и это надо признать. И кстати наверное не случайно Коста хоронил весь Кавказ. И соболезнования приходили со всех его уголков. И наверное лучшим примером мжет служить стихотворение ингушского поэта Салмана Озиева СЛОВО НЕЗАБВЕННОГО КОСТА Помнят и балкарец, и чеченец, Как нужды и темноты кошмар Обличал стихами уроженец Осетинского аула Нар. Он не понаслышке знал об этом - Сам немало горя испытал И не просто мастером-поэтом, А заступником народным стал. Не придумал, а воочию видел Он в аулах стороны своей Бедняков, которых князь обидел, Мать осиротевших малышей. Увядали судьбы, точно листья, Гнули горцев гнет и нищета... Правду жизни и пером и кистью Внес в свои творения Коста. Он под черною косматой буркой Сердце, болью полное, скрывал, Средь камней холодных Петербурга Помня крутизну родимых скал. Сделал он своей заветной целью – Облегчить страдания людей, Оглашая горы и ущелья Лирой осетинскою своей. Произволу царских самодуров Объявив непримиримый бой, Был гоним властями Хетагуров, Изнурен изгнаньем и нуждой, И, измучен ссылкой и болезнью, Не успев состариться, угас... Но его свободной, звонкой песнью, Как горами, славится Кавказ. в своих стремлениях едины, Светлой памяти его верны Ингуши, аварцы, осетины – Все народы горной стороны. Как он жаждал света и свободы, Как была душа его чиста, Свято чтут все горские народы Слово незабвенного Коста! на мой взгляд это вопрос психологической зрелости. Если человек достаточно взрослый, для адекватного восприятия мира, то он может читать всё и делать сам свои выводы, если он проявляет инфантильность и незрелость, то он будет соответсвенно реагировать на те или иные высказывания. Радоваться одним и злиться на другие. А если он инфантилен, да ещё и проникнут крайней степенью национализма и ненависти, то он будет везде и всегда приводить самые негативные цитаты в адрес контрнарода. Примером чему могут быть вечные ссылки некоторых ингушей в разговоре об осетинах на Лермонтова.

Bolat: Сослан пишет: а потом зашёл через полгода к ним и смотрю они меня через сообщение там поминают и при этом харахорятся как буд-то или вломили мне или через клаву как-то загасили. теперь буду козлить их везде при каждом удобном случае. Аналогично. Сослан пишет: который в личку мне написал, что они вруны и что он поддержал бы меня, да не хочет попадать там в предатели. Лично мне тож НОРМАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК написал все что думает и извенился,я с ним очень хорошо общаюсь Русланбек пишет: Для осетин как раз лучше, если во власти в Грузии такие неадалекие политики как Саак.. А если придет такой умный как Шеви? То нам хуже.. Как быстро Ты меняешь курс,а еще недавно сакашвилевская грузия была в твоих устах благом для ЮО.....умный если и придет поймет что война это зло Русланбек пишет: скоро, через пару лет Москва вежливо попросит Абхазию и ЮО в состав Грузии. Посмотрим Одно видно евродемократичной дороги санако-сако не выходит Русланбек пишет: Своя ложь сладкая получается, а чужая горькая чтоли? Как видишь,мы все наше НЭО разбираем Русланбек пишет: Не позорься, я тебя прошу. Если ты настоящий кавказец, как позиционируешь себя, то иди и скажи людям это в лицо. Тем более Берю с тобой разговаривал по телефону и встретиться предложил. Ты же там рядом живешь, не можешь сам приехать - пригласи к себе. Что тут-то лясы точить, да склоки разводить! Кому в лицо,Руслан?Этому дебилу-шизику Берю? Я ему это всегда говорил,что он сам и подтверждал не раз..Не волнуйся будет встреча,я бегать не стану.А то что ты этим наглым рожам веришь--это твоя слабость,никакого разговора по телефону(такой разговор был только с Абреком,в самом начале,когда он общение с наездов начал,вот я ему и звонил)небыло ,только взаимные любезности по ЛС...Гавна щас по-жизни и так хватает,чтоб его еще к себе приглашать.Понимаешь,эти люди далеки не только от кавказских обычаев и уважения,но и просто от человечности..вспомни как они вели себя по отношению к Сае(этим сказано все,так как общество определяется по отношению к женщине)Русланбек пишет: Совсем некрасиво о людях говорить гадости за углом. Не я это начал,но ответ будет Русланбек пишет: Что ты и Болат в стороночке всё судачите? Не волнуйся,я им так просто спуску не дам,форумов много ,будем зачищать помаленьку Русланбек пишет: Если есть претензии - идите и разговаривайте. С кем разговаривать?С теми кто подленько поступает и нагло врет на каждом шагу Я на карачайзе был три года,и зачастую вел разговор когда наши туда месяцами не заходили и что стали эти люди лучше?Даже щас когда Ты и Олег участвуете там,они по прежнему открыто поливают наш народ и давят наглостью..Сослан совершенно прав

Сослан: Bolat пишет: вспомни как они вели себя по отношению к Сае(этим сказано все,так как общество определяется по отношению к женщине) не лучше и по отношению к Нинке кстати



полная версия страницы