Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » История Осетии » Ответить

История Осетии

Q-Духов: Болат, не знаешь, куда Русланбек пропал? Помнишь наши диспуты, где он доказывал, что осетины не знают, кто такой Сослан-Давид, ибо никакого упоминания о нем у осетин не осталось. Так вот, очень любопытно, что на территории Южной Осетии в Ленингорском р-не, т.е. в Чысангоме было такое село "СОСЛАНЕТИ". Там жили фамилии Битаровы, Хинчаговы, Калхидовы, Кулаутовы. Очевидно, что название связано с именем Сослан. Причем, с грузинского оно означает "страна Сослана". Очень необычное название, т.к. формант "ети" обычно употребляется в связи с крупными территориальными образованиями. Осети, Абхазети и т.д. Сейчас этого села уже нет, оно находилась рядом с селом Мудзых, и упоминалось еще в материалах камерального описания территории 1830-1831 г.г.

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Русланбек: балцаджы цалх пишет: А как насчет СКУАДРО? Тоже видимо кударское наследие.. Надо подсказать кому-нибудь. Быстро книжку накатают..

Русланбек: Сатрапы (др.-перс, «хшатрапавана» «хранитель царской (области), штатхальтер») — наместники персид¬ского царя в провинциях, имевшие высшие военно-админи¬стративные функции. По соседству с Элладой в те годы располагались сатрапии Скудра (Фракия), Спарда (Лидия), Карка и Иауна (Иония, Кария, Ликия, Памфилия), Катпатука (Фригия, Вифиния, Пафлагония, Каппадокия). Сатрапы нередко вмешивались в дела греческих государств, сохранявших формальную независимость, с целью расши¬рения своих владений. http://onby.ru/pifagorzolotojkanon/3/d4cf/ BYZANTIUM (Byzantion), контакт с Achaemenids (около 513-439). Греческий полис в Византии, в европейской провинции Фракии (OPers. Скудра), стоял на полуострове деления Босфор из Мраморного моря, и, таким образом, играет ключевую роль в греко-персидских войн. http://www.iranica.com/newsite/articles/v4f6/v4f6a020.html

Bolat: Итак обещанное. 1)Куырыс(Бурку) по И.Гершевичу(1905г.Р.485)—авестийское kaoris(название горы в Арианваэдж) 2)НАРТ СИДАМОН—Сказитель Лексо Тотров(село Кабуста)записал Д.Бегизов в 1939г.Упоминаемый в сказании Лакандон –реальный топоним Куртатинского ущелья. 3)НАРТ ЦАРАЗОН—Сказание ,,Тизмуда и симд Нартов,,сказитель дигорского диалекта Кертиби Кертибиев (СЕЛО МАХЧЕСК ),записал М.Гарданов в 1903г ,,Сослан вернулся в Нарту и сказал двум глашатаям….ЦАРАЗОН,глашатай верхнего квартала вышел и прокричал..,, 4)Нарты=дигорцы.,,СЫН АЦА.МАЛЕНЬКИЙ АЦАМАЗ,, …Их никак нельзя назвать иначе как три сына Ацамаза.И нарты стали их так называть.До сих пор в ДИГОРИИ молва о них осталась в молитве..Сказитель Сабе Медоев(Христиановское),записал Г.Дзагуров(1909г) 5)Встречающиеся в текстах:,,Наследники Нартов—ирон адам.,,,,Ты ушел в сторону Нартов(отправился к праотцам),,,,,К чему мы придём,(ведь)хатиагский язык забудется и осетины рассеются,,,,,Здесь со стороны IR одного старика унесло в море,,


kaizersoso: Русланбек пишет: Натяжки и коверкания данных этого Освальда - частные фантазии ОДНОГО человека. Я даже комментировать ЭТО уже не буду. Русланбек, ты просто посчитай, сколько раз я тебе написал, что речь о другом, не имеющем отношения к Освальду человеку. Русланбек пишет: мол "видишь как заглавными буквами идет название племени, а характеризующее слово пишется прописными буквами", типа Саки тиграхауда, Саки хаомаварга. Я писал о расшифровке, переданной латинскими буквами. неужели, это так трудно понять. Других букв в ссылке не было. Ни заглавных, ни прописных. Вообще никаких. Русланбек пишет: Вот и комментарий: [6] Существует также множество известных имен в разных языках, которые обязаны своим происхождением к слову SKUDA; хорошо известен среди них USKUDAR в Стамбуле, SOGDIA в Центральной Азии, и SAKAVAND и SISTAN в современном Иране; см, цит. соч. Zsemerényi Перечитай этот комментарий несколько раз, и пойми, что он не имеет отношения к втыканию по-саксонски. Автор описал какую-то версию в тексте, а в комментарии указал на существование других. В подтверждение другой версии, привёл пример из текста Zsemerényi . Zsemerényi не мог увязывать скудра с саксонцами хотя бы потому, что его книга называется "Четыре старых иранских имени".Русланбек пишет: Если бы за историческое вранье можно было посадить кого-то, Речь не об историческом вранье. Если бы за это сажали, история, как наука, перестала бы существовать. Речь о том, что ты клевещешь на человека, приписывая ему другую точку зрения, и даже другое имя. Русланбек пишет: Даки тоже скифами были Вопрос не в том, что Даки были скифами. Территория соприкосновения Скифов с Фракийцами (а это, в основном, Даки) - малоизученный вопрос. Даки (по крайней мере, часть их) на изображениях, и по описаниям, ничем не отличаются от скифов, отличаясь от других фракийцев. Это вызывает вопросы, на которые надо отвечать. Я даже читал статью (не-осетина), который анализирует имя "Спартак", и доказывает его скифское, а не фракийское происхождение. Русланбек пишет: Подтверждение из древних персидских записей? Повтори пожалуйста.. Ты можешь конкретно источник привести, где бы написано было "скифы или саки - скудра". Ну типа того, что другие персидские источники указывают насчет Фракии/Македонии. Древнеперсидские иточники указывают Скудру, а не Фракию. ("Фракия" в скобках - это современные интерпретаторы. Точно так же, как"скифы" в скобках). Я повторяю, что именно поэтому я привожу прмеры интерпретаций, дающих ссылки на древнеперсидские тексты. А ты где-то грозился, что дашь ссылку на Геродота, но так и не дал её. Представитель Скудры в Персеполисе изображён и описан как скиф. Термин "Скудра" постепенно заменил "Заморских скифов" в персидских источниках. Я давал ссылки. Скифы причерноморья - это и есть основа "скудры". Сатрапия от них и получила своё название. Фракия составляла лишь часть её. Это подтверждается ещё и тем, что как сатрапия "скудра" имела "плавающий" статус. Скорее всего, из-за невозможности её контроля. Русланбек пишет: Разве они фальшивые и придуманы в наши дни Это современные интерпретации. Они настолько же фальшивы, насколько правдивы. Эти термины, имхо, вообще неприменимы к истории.

Русланбек: Всё.. С тобой далее не имеет смысла вести дискуссию. НЕт смысла. Адвокат из тебя хреновый и тему не тянешь.. Самое забавное в этой теме, это "геноцид устроенный сарматами кударцам!" Bolat пишет: 2)НАРТ СИДАМОН—Сказитель Лексо Тотров(село Кабуста)записал Д.Бегизов в 1939г.Упоминаемый в сказании Лакандон –реальный топоним Куртатинского ущелья. Даю тоже ссылку: 4) НАРТ ЦАРГАСОН - Сказитель Дагка Бичегкуев (село Куссу) записал В.Болатаев в 1989г. Упоминаемый в сказании топоним Харесдон - реальный топоним Дигорского ущелья.

Bolat: Русланбек пишет: Даю тоже ссылку Ну поприкалывайся смех Тебя утешит

Русланбек: Болат, если мы не будем анализировать по нартским сказаниям, то все перемешается. Сам подумай, если Сидамоны, Царазоны, Царгасоны и другие осетинские патронимы - это нарты, то принадлежность нартов не может уже вызывать сомнений. Они - осетины. При этом не вымерли и не исчезли как гласят буквально все осетинские предания, а живы-здоровы до наших дней! А дело в том, что в нартские сказания вплелись по ходу прошлого и некоторые иные персонажи и легенды. И даже из других эпосов сюжеты. Например, в иронских версиях грузинские сказания "Дареджаани"(Даредзантае - ос.) практически перемешались с нартскими и только ученые смогли их разделить. А сказители излагали их вместе и в нартах оказывался зачастую герой Амыран, который есть Амиран Дареджаани(не нарт). Потому там нужно подходить более серьезно и применять метод фильтрации. Совсем буквально не надо воспринимать тексты.

Железный дровосек: Как можно этимологизировать древние осетинские фамилии?

Bolat: Русланбек пишет: Сам подумай, если Сидамоны, Царазоны, Царгасоны и другие осетинские патронимы - это нарты, то принадлежность нартов не может уже вызывать сомнений. Царгасонов в текстах не встречал А то что Сидамоны и Царазоны есть и в иронской и дигорской частях--это факт.Ты пойми одно,я не собираюсь обделять другие народы нартами,но то что в Осетинской версии это и есть ПРЕДКИ иронов и дигоров--не вызывает сомнений. Русланбек пишет: При этом не вымерли и не исчезли как гласят буквально все осетинские предания, а живы-здоровы до наших дней! Ты зря прицепился к этому факту,это-ЭПОС(Он содержит легендарные вещи,любой культуролог обьяснит это).Тем более что есть потомки этих фамилий ,но не они сами(эти фамилии)Русланбек пишет: А сказители излагали их вместе Но мы не знаем мест даредзанов в горах СО,не молимся их богам,практически не носим их имён.Именно нарты наша связь с прошлым ПОЧТИ ВО ВСЁМ.Русланбек пишет: Совсем буквально не надо воспринимать тексты. Вот вот

Q-Духов: Bolat пишет: Царгасонов в текстах не встречал А то что Сидамоны и Царазоны есть и в иронской и дигорской частях--это факт.Ты пойми одно,я не собираюсь обделять другие народы нартами,но то что в Осетинской версии это и есть ПРЕДКИ иронов и дигоров--не вызывает сомнений. Тут в соседней ветке ребята приводят отрывок про нарта Карачая в карачаевском эпосе. Т.ч. этим грешат не только осетины.

Русланбек: А кабардинцы введут в "нарты" Инала, если уже это не случилось..

Русланбек: Железный дровосек пишет: Как можно этимологизировать древние осетинские фамилии? Также как и не особо древние.

Яас: Q-Духов пишет: Тут в соседней ветке ребята приводят отрывок про нарта Карачая в карачаевском эпосе Это где? Я такое не слышал и не видел.

Q-Духов: Яас пишет: Это где? Я такое не слышал и не видел Ты же сам приводил отрывок. "Возвращаясь, по пути содинились войска нартов Сосурукъа и Къарашауайя и они вместе добрались до местности(равнина) Бештамакъ. Оттуда добрались до своего (тут не ясно страны или населенного пункта) и Ёрюзмек не увидел ни одного человека".

Яас: Q-Духов пишет: Къарашауайя Кудух, как ты можешь делать такие скоропалительные выводы?!! Вроде человек рассудительный и знающий! Къарашауай вовсе не Къарачай. Къарачай-топоним. В нартах Къарачай не известен ни в какой форме. Къарашауай от къара-черный (иногда великий, сильный, чистый) + шау (у осетин есть такое слово, вроде, тоже чёрный + ай -аффикс) и это никак не связано с Къарачаем, тем более у карачаевцев таких имен небыло и нет. Был и есть Къарча или Къарца, но в эпосе нет героев с таким именем тоже.

Q-Духов: Яас пишет: Къарашауай вовсе не Къарачай. Къарачай-топоним. Это я неправильно выразился. Естетсвенно, хотел сказать, что Къарашауай созвучно с Къарча. Не думаю, что это созвучие случано, хотя все может быть. Т.е. ты утверждаешь, что Къарашауай, состоит из кар. Къара-черный, и осетинского "шау"- черный"? Любопытно.

Яас: Q-Духов пишет: Это я неправильно выразился. Естетсвенно, хотел сказать, что Къарашауай созвучно с Къарча. Не думаю, что это созвучие случано, хотя все может быть. Т.е. ты утверждаешь, что Къарашауай, состоит из кар. Къара-черный, и осетинского "шау"- черный"? Любопытно. Къарча относительно позднее явление. У нас есть слово "шау" и вполне возможно осетинское "сау" и КБ "шау" одного корня. Есть также "дан". Наш "шау" в отличие от осетинского не всегда чёрный. У нас есть слово "шаудан"-родник, чистая вода и одновременно используем слово "къарасу"-родник, чистая вода. Дословно-къара-черная(в данном случае несет смысловую нагрузку-чистая)+СУ-вода. Также, о чем-то трагическом или умершем и т.п. могут сказать "шау болду", т.е. сгинул, умер и т.п. Может быть этот смысл это слово приобрело с чем -то трагическим и в последствии трауром, т.е черным? Есть ли у осетин что-то схожее? Еще один вопрос. Я знаю, что "огонь" по осетински-арт. У нас есть слово "шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского?

Железный дровосек: Русланбек пишет: Также как и не особо древние. Как этимологизировать Царазон? А Цахил и Сидамон? А то ингуши уже "переводят" Царазона и Цахила со всего языка.

гость: Яас пишет: шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского? вполне возможен вариант "зынг"(у северян - "жынг") - головешки огня, костра.

Q-Духов: Яас пишет: У нас есть слово "шынкъарт"-костер. Можно ли первую часть слова "шынкъ..." перевести с осетинского? Очевидно, это осетинское "зынгарт". "Зынг" или "жынг" это "огненный". "Арт"- огонь, костер, пламя. "Огненный огонь" будет тафталогией, но "огненное пламя" или "огненный костер" вполне можно говорить.



полная версия страницы