Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинские Боги 2 » Ответить

Осетинские Боги 2

Ос-Багатар: Фати пишет: [quote]или явление небу (*************) в глубоком поклоне Аллаху. (прошу прощения у религиозных людей)[/quote] [img src=/gif/smk/sm118.gif] Успела извиниться... Хуссайраг пишет: [quote]Чи, дае бауагъта куваендонмае, сылгоймаг??????[/quote]Вполне вероятно, если только в наморднике..

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

kaizersoso: Русланбек пишет: Это тебе все народы сами рассказали или сам придумал? Представь себе, Русланбек. Сами рассказали, и продолжают рассказывать. Зайди на их сайты, они и тебе расскажут. Русланбек пишет: Вот и формируется сознание у осетин, что они сами по себе ущербные, ничего не могут, должны есть из чьей-то руки и покорно следовать за добрым хозяином. Это у каких осетин формируется "ущербное" сознание? Из всех осетин, которых я знаю, подобное сознание наблюдается только у тебя. Где ты, интересно вычитал, что осетин все притесняли? Об этом, как раз, говорят только ингуши и грузины. Они, видимо, и сформировали твоё сознание. Какие-то осетины платили дань кабардинским князьям. Чеченцы и ингуши тоже платили дань кабардинцам. Это-факт. Кабардинцы, в свою очередь, платили дань крымским татарам. Тех, если послушать, тоже вечно кто-то притесняет. Это - совершенно естественные исторические процессы, которым есть много причин. Нужно обладать действительно ущербным сознанием, чтобы увидеть в этом какое-то "формирование сознания". Осетины часто враждовали с ингушами, но никто и нигде не пишет, что все отношения сводились к вражде. Это твое сознание отыскивает и фиксирует только такие моменты. Насчёт того, что осетины, во главе с грузинскими царевичами, поднимали восстания против русских - БРЕД. Все восстания против русских в Южной Осетии зафиксированы. Все они были спровоцированы грузинами. Остались следы этих восстаний. Где, в каком месте Южной Осетии произошло это неизвестное восстание во главе с грузинским царевичем? На бумаге можно описать войну землян против марсиан. Но эта война будет существовать только на бумаге. Русланбек пишет: Тогда кто нас притеснял и уничтожал? Кто вас притеснял и уничтожал, Русланбек, я не знаю. Я-осетин, и знаю, что после присоединения к России осетины и численно увеличилсь, и территориально расширились. Получило толчок развитие науки, культуры. Появилась возможность познакомиться с достижениями других народов, и самим оказывать вклад в эти достижения. Такие же возможности появились и у других народов. Кто-то воспользовался этими возможностями, кто-то нет. Но к "притеснениям и уничтожениям" отнести всё это никак невозможно. Русланбек пишет: А осетин - это кто, европеец, азиат, африканец? ...В америку говорят въезжаешь если, то миграционная служба просит заполнить анкету, где европейская раса именуется caucasion. Осетин - это осетин. Сомневаюсь, что графа "раса" кого-то в Америке интересует кроме полиции. Название "Caucasian" больше всех на свете интересует кавказцев, которые больше всех о ней говорят. Кстати, к Caucasian в Америке относят и мексиканцев и индусов. К чему ты описал дур из "Вестерн Юнион" - я не понял. Я говорю что я -осетин. Знает кто-нибудь где это, или нет - мне совершенно по барабану. Если они кроме планеты Земля ничего не знают, я что, должен представляться " здрассте, я - землянин"?.

Русланбек: Я вижу ты совершенно не сведущий в осетинском прошлом. Что тебе, лекции чтоли читать? kaizersoso пишет: Это у каких осетин формируется "ущербное" сознание? Из всех осетин, которых я знаю, подобное сознание наблюдается только у тебя. Я то как раз таки не развиваю ущербность, а доказываю состоятельность осетин как в прошлом, так и сейчас. Теперь опровергания твоего ущербного самосознания:kaizersoso пишет: Какие-то осетины платили дань кабардинским князьям.Бред. Осетины не платили дань. Осетины арендовавшие землю у кабардинских князей на равнине - платили плату за пользование этой землей. То не дань совершенно. Множество осетинских фамилий затем покупали эту самую землю и более никому не платили. Когда ты пишешь такую недостоверность как "дань платили осетины", то этим самым своих предков ставишь в ущербное положение относительно кого-то. kaizersoso пишет: Осетины часто враждовали с ингушами, но никто и нигде не пишет, что все отношения сводились к вражде. Я тебя просил предоставить материалы из сми или иных изданий, где бы демонстривалась солидарность и дружеские отношения между осетинами и ингушами. Ты не привел таковых. О вражде - пишут все. Места не хватит в цитировании, если ты не знаешь.kaizersoso пишет: Насчёт того, что осетины во главе грузинских царевичей поднимали восстания против русских - БРЕД. Это факты действительные, но сознание осетин надо так формировать, чтобы они об этом не ведали. Твой частный случай тому яркое подтверждение. Если тебе надобно, то открою тебе глаза русскими достоверными источниками той эпохи. А не бред который потом сочинялся для манипулирования.kaizersoso пишет: Я-осетин, и знаю, что после присоединения к России осетины и численно увеличилсь, и территориально расширились. По приблизительным русским данным от начала 18века осетин насчитывалось около 200 тысяч. В конце 18-го и начале 19-го вв. (уже при российском подданстве) в Осетии и Кабарде случилась эпидемия чумы. В результате этого 2/3 населения погибло. Из этого следует, что до присоединения к России осетин было больше, чем после данного факта. Естественно, нельзя в этом внить кого-то, так как то была эпидемия. Однако факт остается фактом.kaizersoso пишет: Кстати, к Caucasian в Америке относят и мексиканцев и индусов. Они тоже к твоему сведению относятся к европейской расе(европеоид). Также как цыгане, арабы и мн. др. Всё верно. Но если ты смущаешься себя именовать кавказцем(либо каукейшен), то это твои проблемы.kaizersoso пишет: Я говорю что я -осетин. Знает кто-нибудь где это, или нет - мне совершенно по барабану. Осетины тоже кавказцы и прежде всего нас таковыми знают в мире. Кто такие осетины могут и не знать, а кавказцы - так уже все знают. Ты мне напомнил одного дагестанца у которого национальность была годоберинец. Он тоже самое говорил, когда его спрашивали о его национальности. Ты вот себя за грамотного человека выдаешь, а знаешь кто такие годоберинцы и с чем их едят?

Русланбек: http://www.caucasustimes.com/article.asp?id=9932 Заявление Кокойты. Во Владикавказе находился в то время донской казачий полк Рышкова (Рышкина?), который дожидался только спада вод в Тереке, чтобы пройти в Грузию. В эту пору общей смуты и неудач Цицианова под Эриванью, Грузия казалась находящейся в последней крайности, и князь Волконский приказал этому полку как можно поспешнее пройти в Закавказье, избрав для того путь по Куртонскому ущелью, по уверению жителей, безопасный. Осетины напали на полк в Девдоракской теснине и нанесли ему тяжкое поражение. Полк потерял всех своих лошадей и половину людей; шедшая с ними рекрутская партия потерпела также значительный ущерб. Увлеченные рядом успехов, осетины двинулись на Ананур, присоединив к себе по пути хевсуров, пшавов, тушин и приглашая за собой все соседние горские племена. В то же время они призывали к себе из Имеретии грузинских царевичей Юлона и Парнаоза, братьев последнего грузинского царя Георгия. Царевичи отправились в путь, но около Цхинвала наткнулись на роту штабс-капитана Новицкого. Схватив в лесу грузинский пикет, Новицкий узнал, что царевичи ночуют в Шагарбели, и в ту же ночь с сорока егерями напал на деревню. Произошла рукопашная схватка, в которой Новицкий лично взял в плен царевича Юлона, едва не погибшего под штыками солдат. К несчастью, Парнаоз успел бежать и в несколько дней пробрался в Осетию. Царевич Юлон со всем его семейством был сослан на жительство в Тулу, а штабс-капитан Новицкий за свой отважный подвиг получил следующий чин и орден св. Анны 3-ей степени. С появлением среди осетин Парнаоза восстание разгорелось с новой силой. Напрасно правитель Грузин генерал-лейтенант князь Волконский старался остановить мятеж, обещая прощение и даже щедрые льготы восставшим, — осетины отвечали требованием очищения от русских всей Военно-Грузинской дороги. Волконский понял наконец действительные размеры опасности и сам поспешил в Ананур, приказав идти за собой батальону Севастопольского полка, под командой шефа его, генерал-майора Талызина. Но благоприятное для действия оружием время было пропущено. Несколько безрезультатных стычек не принесли ожидаемой пользы, и войска, после короткого похода, возвратились в Тифлис, не выручив даже Ананура, который так и остался в блокаде. В то же время Севастопольского полка майор Мелло, стоявший с батальоном на реке Ломисе, был атакован неприятелем и, узнав об отступлении Волконского, самовольно покинул пост с такой поспешностью, что оставил неприятелю три орудия, составлявшие всю его артиллерию. "Постыдное отступление это, — писал Волконскому князь Цицианов, — не может и не должно оставаться без заслуженного наказания". И оно было, действительно, и постыдно, и в высшей степени вредно. Оставление ломисского поста открыло осетинам все Ксанские владения и путь в Картли. Деревни князей Эристовых были разорены за преданность России, передовые партии мятежников доходили до Гори, опасность угрожала даже Тифлису. http://www.vehi.net/istoriya/potto/kavkaz/215.html Усмирение волнений в Осетии не представило русским особенных затруднений и имело некоторое значение только ввиду целого ряда военных действий, происходивших на других пунктах, отвлекая к себе некоторую часть сил в такое время, когда каждый солдат был на счету. Душой этого бунта был беглый царевич Леван, служивший слепым орудием персидской политики и ненавидевший русских до такой степени, что когда, незадолго перед тем, ему сделано было предложение возвратиться к отцу, царевичу Юлону, жившему в Петербурге, Леван ответил, что с тех пор, как отец, мать и родственники его признали над собой власть русского императора, он от них отказался и никогда не будет искать их покровительства. http://savoy78.narod.ru/Potto/2_16.html


Русланбек: Достоверные данные из "добровольного" присоединения. Автор - осетинский историк. "Экзекуции иногда сопровождались применением розог, арестами, убийствами. Генерал Ляхов, например, был большим специалистом по наказанию туземцев. Сотни осетин, балкарцев, ингушей, чеченцев были загублены по прихоти этого царского сатрапа. В осетинских и балкарских семьях даже пугали детей именем Ляхова. В осетинском селении Маго-метановском (ныне с. Чикола) по приказу генерала Ляхова во время экзекуции было убито до 40 жителей обоего пола, в числе которых были и дети92. Еще более жестокие экзекуции Ляхов и ему подобные генералы и полковники провели в селах и аулах Чечни и Ингушетии — Атаги, Урус-Мартан, Шали, Ачхой-Мартан, Назрань и т. д. Экзекуции стали обычным явлением в кабардинских селах, балкарских и карачаевских аулах. Проведение особой налоговой и штрафной политики в Терской области является актуальной и злободневной темой. Особенно для тех, кто пытается анализировать колониальную политику на Северном Кавказе. Первый налог, которым туземцы стали облагаться с начала 60-х годов XIX века, носил название «подымная подать». Этим налогом одинаково облагались и богатые, и бедные. В дальнейшер туземцы платили налоги трех видов: 1) государственные подати; 2) земские сборы; 3) мирские сборы. Налоги с туземцев росли из года в год. Подымный сбор, замененный впоследствии государственной податью, увеличился, например, только у осетин с 18 тыс. в 1866 году до 41 тыс. в 1900й. Сумма взыска-ваемых с осетин налогов возросла с 85 731 руб. в 1889 году до 535 тыс. рублей в 1916 году94. Примерно такое же положение было у ингушей, чеченцев, кабардинцев, балкарцев, карачаевцев, черкесов, всех туземцев. Помимо основных государственных налогов туземцы платили налоги на содержание церквей, мечетей, земской стражи, рассыльных, караулов, земской почты, медицинской помощи и т. д. Безграмотные и придавленные колониальными властями туземцы не понимали, почему они платят за предупреждение падежа скота, пожара, порчи и истребления вредных насекомых, исправное содержание дорог и т. д. Мусульмане, не привлекавшиеся к службе в царской армии, платили немалый военный налог. Так всеми возможными средствами царские власти грабили бедных туземцев. Платежеспособность людей в то время зависела от размеров земельных участков. Тем не менее около 1000 «временно проживающих» осетин (примерно столько же в Ингушетии, Балкарии, Карачае), которые вели хозяйство только на арендованной у помещиков земле, тоже платили налоги. В этой связи первый осетинский дореволюционный философ-материалист Афанасий Гассиев с возмущением писал: «Казаки освобождены от всяких государственных и земских налогов, а мирские сборы не достигают и одного рубля на семью. Горцы же обложены всеми видами налогов и повинностей»95. Такая политика постепенно обостряла взаимоотношения местного населения и казаков. Так под различными предлогами царские власти наводили колонизаторский порядок. Самые элементарные права, которыми обладали даже индейцы Америки, грубо и цинично попирались в отношении туземцев Северного Кавказа. Таковы исторические факты. А они говорят о том, что 23 декабря 1905 года начальник Терской области кровожадный генерал И. Колюбакин во избежание революционных выступлений объявил по всей области военное положение. В начале января 1906 года он послал карательный отряд в Чечню. Каратели во главе с генералом Ляховым разгромили Урус-Мартан, Мехкеты, Шали и другие чеченские села. Затем по приказу Колюбакина каратели направились в Северную Осетию, где с особой жестокостью разгромили и сожгли села Христиановское (ныне г. Дигора), Магометановское, Кадгарон, Ногкау, Кора-Урсдон и т. д. Коста Хетагуров писал, что Кавказ «в настоящее время находится на военном положении»103. Для оправдания своих варварских актов колонизаторы всеми возможными средствами создавали о туземцах Северного Кавказа (вообще о всех туземцах Кавказа и Средней Азии) ложное общественное мнение, будто все они по природе своей разбойники и грабители, ненавидят русских и Россию, не способны к восприятию русской и европейской культуры, и в этом отношении их невозможно перевоспитать. Туземцев презрительно называли «дикарь», «хищник», «абрек», «разбойник», «грабитель» и т. д. Эти оскорбительные ярлыки, присваиваемые туземцам, не сходили со страниц печати и официальных деловых бумаг. В. И. Ленин возмущался тем, что свободолюбивого горца оскорбительно называли «капказец», «капказский человек»106. Языки, на которых говорили туземцы, называли «собачьими»107. Многие журналисты и писатели умело клеветали на осетин, чеченцев, ингушей, кабардинцев, балкарцев, всех горцев Кавказа, что отвечало колонизаторской политике самодержавия в отношении туземцев. Разумеется, были и добросовестные русские. Иногда они открыто заступались за туземцев, критиковали колониальные порядки на Кавказе. Например, декабрист А. А. Бестужев-Марлинский писал: «Несмотря на то, что они (горцы Северного Кавказа.— В. Дз.) находятся на низкой ступени культурного развития, все-таки они люди и часто более благородные и одаренные, чем представители большого света»"18. Он очень возмущался тем, что «какой-нибудь русский барии, погрязший по уши в невежестве, называет черкеса дикарем»109. Генерал Н. П. Раевский с болью в душе писал военному министру А. И. Чернышеву: «Я здесь первый и один по сне время восстал против пагубных военных действий на Кавказе, и от этого вынужден покинуть край. Наши действия на Кавказе напоминают все бедствия первоначального завоевания Америки испанцами, но я не вижу здесь ни подвигов геройства, ни успехов завоеваний Пицара и Кортеца. Дай бог, чтобы завоевание Кавказа не оставило в русской истории кровавого следа, подобно тому, который оставили эти завоеватели в истории испанской»110. Полностью здесь http://iratta.com/2007/04/06/kolonialnaja_politika_carskojj_rossii_na_severnom_kavkaze_i_ee_posledstvija_chast_2.html

kaizersoso: Русланбек пишет: Я вижу ты совершенно не сведущий в осетинском прошлом. Что тебе, лекции чтоли читать? LOL Русланбек, "сведующих в прошлом" людей вообще нет. Нет даже методологии верификации фактов о прошлом. Разница между мной и тобой в том, что я это понимаю, а ты - нет. Поэтому ты будешь все время цитировать всё, что когда -то увидел и услышал. Я уже писал, что все выступления осетин в ЮО против русских были спровоцированы грузинами.Никакой борьбы осетин под предводительством грузинских царевичей не было. Грузины провоцировали столкновения между осетинами и русскими, а сами спокойно пользовались благосклонностью России. Царевичи - лицемеры Парнаоз и Юлон из твоей цитаты получали Российское казённое содержание и поместья в России, которую они ненавидели, но с удовольствием ею пользовались. По данным Г.В. Хачапуридзе, только царевич Парнаоз вместе со своей супругой получал в год казенное содержание в размере 20 тыс. рублей. Напомним, Парнаоз - один из заклятых врагов России, долгое время воевавший на стороне шаха в русско-иранской войне. Еще более одержимым врагом России был царевич Юлон; http://osinform.ru/2007/09/18/zagovor_protiv_rossii/ Там же можно почитать о других провокациях и интригах грузинского двора. Но, я думаю, Россия, наконец, извлекла уроки из прошлого. Насчёт отношений между ингушами и осетинами: все книги и статьи советских и российских авторов подчёркивают факты добрососедства. Тупо о ненависти пишут только ингуши. Возьми их статьи, и почитай. То же самое касается отношений между другими каваказскими народами. Никаких внешних сил для культивации ненависти и зависти кавказцев друг к другу не требуется. Они искренне испытывают эти чувства друг к другу. Ты вот себя за грамотного человека выдаешь, а знаешь кто такие годоберинцы и с чем их едят? Ай, Русланбек, поймал ты меня. Не знаю я, с чем едят годоберинцев. Надо будет поинтересоваться у грамотных людей, с чем их едят.

kaizersoso: Русланбек пишет: Достоверные данные из "добровольного" присоединения. Русланбек, ты хоть сам-то читаешь свои цитаты? Какое отношение эти "достоверные данные" имеют к "добровольности присоединения"? Описываются восстания против налогов и повинностей. Такие же восстания происходили в других губерниях Российской Империи. Где-нибудь в Тульской или Рязанской губерниях они усмирялись точно так же.

Русланбек: kaizersoso пишет: Разница между мной и тобой в том, что я это понимаю, а ты - нет. Поэтому ты будешь все время цитировать всё, что когда -то увидел и услышал. Уважаемый, я цитирую и привожу факты - а тебя даже они не могут убедить. Получается, ты самый натуральный "годоберинец". То есть, аргументы для тебя ничто, ты хочешь думать так и всё.Я уже писал, что все выступления осетин в ЮО против русских были спровоцированы грузинами.Я тебе охотно верю. Но ты пишешь это сейчас в начале 21 века и с чьих слов - не знаю. А я больше склонен доверять людям, которые были современниками тех событий и даже участниками. Они тоже писали. И писали не просто так, а доклады военным ведомствам. Теперь поставим на весы твои слова и что пишут русские генералы. Неужели ты полагаешь, что твои слова вызовут больше доверия, а тех генералов - фальсификация? И не надо русских генералов держать за идиотов, которые шли на поводу грузин якобы. kaizersoso пишет: Никакой борьбы осетин под предводительством грузинских царевичей не было. Ты можешь с этим не соглашаться, но история располагает иными данными. Но тебя достоверные факты не убеждают.Царевичи - лицемеры Парнаоз и Юлон из твоей цитаты получали Российское казённое содержание и поместья в России, которую они ненавидели, но с удовольствием ею пользовались. К этому же списку можешь смело добавлять имама Шамиля. Он тоже поднимал восстания, сражался против РОссии за свою родину. Однако потерпел в итоге поражение, был пленен. Ему была назначена пенсия, казенное содержание, поместье выделено. Он продолжал ненавидеть Россию, но пользовался ее благами, как ты изволил выразиться. Потому что был ПЛЕННЫМ. Точно также грузинские цари и царевичи. Их насильно всех отлучали из ГРузии, чтобы не мутили. Убивать их нельзя было на месте. ТОгда бы они превращались в героев национальных для гРузии. Потому колониальные державы всегда старались удалить, вывести местные элиты, если они сразу не признавали покорность. Там на чужбине им давали возможность дожить свои годы, но без власти и без родины. Это называется методы колониализации, но для "годоберинцев" они не понятны. По идее колонизатора так и должно быть, чтобы "годоберинцы" думали так, как надо и никак иначе. А начнут иначе думать, то уже большие проблемы по сохранению колоний.Насчёт отношений между ингушами и осетинами: все книги и статьи советских и российских авторов подчёркивают факты добрососедства. Очень интересно. Выходит, добрососедство между осетинами и ингушами значит было. ТОгда чего это они вдруг набросились друг на друга? Что за поводы и причины привели их к такой вражде, что сейчас эти два народа-соседа откровенно ненавидят друг друга? Когда у них не было "режисера" или "арбитра", а проще говоря "хозяина", то они вроде как неплохо уживались, роднились, братались и тд. Но как у них появился хозяин, то они вдруг стали врагами. Неслыханное! Теперь они идут войной общенародной друг на друга и беспощадно могут уничтожать! И это при хозяине-арбитре-кормильце и тд и тп. Что же они раньше не воевали народ-на народ? Где-нибудь в Тульской или Рязанской губерниях они усмирялись точно так же. Эти губернии не завоевывались и не присоединялись "добровольно". Они есть Россия по сути. А туземные народы(то бишь мы) - присоединены силой оружия. То есть - не по доброй воле. К тому же из этих самых тульских и рязанских губерний на новые туземные земли(теперь российские) переселялись сотни тысяч крестьян. Они там получали много хорошей земли и податей не платили. Никогда они не бунтовали даже. А вот народы(туземцы) чьи земли они заняли, те платили в казну сполна и даже больше этого. То есть, факт неравноправия - налицо. Оттого и возмущались туземцы и выражали недовольство. Им не нравились новые законы и налоги, а также что ими повелевают чужаки. Точно также они возмущались раньше бывало против арабов, монголов, персов, турков - если те устанавливали свои порядки и законы. Но все завоеватели раньше никогда не выселяли местных и не заселяли свои "великие" народы. История не знает турецкой, персидской, монгольской, арабской экспансии на землях Кавказа. А русская экспансия была и это естественно вызывало протест в среде местных народов. Коста Хетагуров наглядно об этом писал, за что и бывал удален насильно из пределов Осетии. Чтобы не мутил. Сейчас русские - самый крупный этнос на Кавказе. Тогда как всего лет 250 назад их было всего может быть несколько сотен.. Сейчас - около 10млн. Сравни насколько увеличилось за эти же годы местное население и насколько русское население на Кавказе. И все малые народы бессильны практически против такого колосса. Если они не сохранят свою культуру и самосознание - то обречены на вливание в русский этнос. Пока что в обозримом будущем Россия не способна дать независимость всем этим народам. Национальное самосознание великорусской нации еще не готово к таким поступкам. Но тоже когда-нибудь созреют, лет через сто. Как это дошло до иных имперских народов англичан, французов, бельгийцев, голландцев, испанцев и др. И тогда россияне будут заниматься обустройством и проблемами своих тульских и рязанских губерний, а не взваливать на себя проблемы и заботы каких-то армян карабаха, чеченцев, осетин южных склонов кавказа, лезгин и тд. Пусть они сами о себе заботятся. Как это у них получится - будет видно.

kaizersoso: Русланбек пишет: Получается, ты самый натуральный "годоберинец". Ну, "годоберинец", так годоберинец. Лишь бы не , извиняюсь за выражение, "Русланбек". Русланбек пишет: Но ты пишешь это сейчас в начале 21 века и с чьих слов - не знаю. А я больше склонен доверять людям, которые были современниками тех событий и даже участниками. Они тоже писали. Я пишу со слов исследователей. В моей ссылке указано имя автора. Исследователи изучают много документов. В том числе - воспоминания "современников тех событий и участников". Они анализируют, сравнивают и классифицируют эти события для получения наиболее полной картины. В этом их отличие от тебя. Они стараются увидеть картину полностью. Попытаюсь пояснить тебе на примере. Стоит статуя. Ты, Русланбек, подходишь к ней сзади, и, естественно, кроме задницы ничего не видишь. Потом, мчишься на форум, и жалуешься: "колонизаторы-акдемики твердят о какой-то статуе, а там - сплошная задница". Исследователи же, в отличие от тебя, стараются рассмотреть эту статую с разных сторон и под разными углами. Стараются получить наиболее полное представление, собрать как можно больше информации. Чем больше материала переработано, тем более полная картина, тем ценнее мнение специалиста. Чувствуешь разницу, не-годоберинец? Русланбек пишет: Точно также грузинские цари и царевичи. Их насильно всех отлучали из ГРузии, чтобы не мутили. Убивать их нельзя было на месте. ТОгда бы они превращались в героев национальных для гРузии. Ни в каких героев Грузии они бы не превратились, так как Грузии как таковой не существовало. Были раздробленные царства и княжества, которые соперничали друг с другом. Соперничество происходило,в основном, путём доносов друг на друга русскому царю. Естественно, ни о каких " национальных героях", не могло быть и речи. Относительно осетино-ингушских отношений - то же самое. Твой примитивный взгляд на эти отношения ( до "хозяина" - братались, а после - стали враждовать) -естественно, не отражает реального положения дел. Всё гораздо сложнее. Почитай хотя-бы исследования Блиева , Цуциева. Последня часть твоего постинга - твой обычный, не относящийся к делу, набор разных предложений. Ты уж извини, но как грится, "тема не раскрыта". Попробуй ещё раз. Можешь написать в 5-6 раз меньше предложений. Главное, чтобы был смысл. Хоть какой-то.

Русланбек: kaizersoso пишет: Я пишу со слов исследователей. В моей ссылке указано имя автора. Твой автор просто врет и его исследованиям грош цена. Он, кстати, не имеет совершенно авторитета среди кавказских других специалистов из-за своего систематического вранья. Однако, как только лично с ним встречаются и предоставляют ему возможность ознакомиться реально с историческими документами, то он никак не может обяснить свои измышления(типа тех, что ты привел). И даже отказывается очень часто от своих же интерпретаций! Именно это с ним (и еще рядом спецов) произошло в 1991 году на встрече осетинских и вайнахских ученых-историков. Стенограмма той встречи с обсуждениями была опубликована вайнахской стороной, а наши почему-то скрывают не только содержание дискуссии, но и сам факт такового. Весьма постыдно быть таким исследователем-исказителем, который способствует размежеванию и открытой враждебности своими измышлениями.kaizersoso пишет: Исследователи же, в отличие от тебя, стараются рассмотреть эту статую с разных сторон и под разными углами.Совершенно верно. Но это касается исследователей, а не исказителей. Твой автор по ходу вообще документы не читал никогда. так много чего не знает. Это пусть будет на его совести. Что касается всего российско-грузинского исторического спора, то есть такой российский исторический очень авторитетный сайт - "Геродот". Там публикуются академики да профессора. Есть там и форум очень высокого уровня. Так на этом форуме года три назад в течение трех месяцев продолжалась дискуссия российских(Москва) и грузинских специалистов. Практически по всем позициям грузинские историки разнесли в пух и прах российских коллег и они это признали. В оконцовке грузинская сторона потребовала от российской далее опровержения официального всей фальсификации. которую мол двигают российские сми. Удаление всех искажений и неправильных данных из российских учебников истории.. На что те ответили, дескать это у нас госполитика и мы сами не можем ничего изменить. А так мол наша страна сильная и мы можем писать историю как хотим, если она даже не соответсвует действительности. А Грузию мол Россия опять захватит, как бы от нас не уходили. Империя дескать возрождается. Могу ссылку дать, там чистили бывало, но в основном сохранилось. Обман может только к плохому привести рано или поздно. Правда всегда сильнее и самое главное - полезнее.kaizersoso пишет: Ни в каких героев Грузии они бы не превратились, так как Грузии как таковой не существовало. Были раздробленные царства и княжества, которые соперничали друг с другом. Соперничество происходило,в основном, путём доносов друг на друга русскому царю.Ты не знаешь историю и склонен двигать глупости. Время на тебя терять нет желания.. Просвещайся на первоисточниках, а не на чьих-то интепретациях. Если конечно сам в состоянии мыслить. Источники должны быть разные. Тогда истина становится очевидной. Блиев - это очень далеко от истины. Он на заказ работает и во вред осетинам.

Алон: Русланбек kaizersoso Ребята мне кажется Вам нужно новую тему открыть Я сегодня хотел по теме вопросы задать, но Вас куда то в другую сторону понесло!

Алон: Да и еще как мне кажется вы зря спорите вся история человечество нам показывает сильные и большие народы всегда стремились подчинить малые. Народы проходили через стадию войны со своими соседями (и Кавказ не исключение ) и только общая беда или опасность перед более могущественными завоевателями объединяло народы (народы Кавказа тоже ). Не было бы России на Кавказе пришли бы персы или турки и что лучше было бы для нашего народа Бог его знает, а утверждения о том что русские на Кавказе поставили на грузин нормальное явление, грузины самый большой народ по численности да еще и близкий по вере православный это очень серьезный аргумент был в те времена . Да Русланбек ты же прекрасно знаешь с какой кровью объединялась Русь или тот же Китай там воевали со своими соплеменниками !

kaizersoso: Русланбек пишет: Он, кстати, не имеет совершенно авторитета среди кавказских других специалистов LOL!!! Да, Русланбек, авторитет среди кавказских "специалистов" завоевать очень трудно. Это так! Практически невозможно! Это -серьёзные люди, а не какие-то там шарлатаны. Да, Русланбек? Куда до них Блиевым и Цуциевым. С Абаевым кавказские спецы разобрались уже давно, насколько я понял. Между прочим, Русланбек, давно хотел спросить тебя: из осетин кто-нибудь есть в этой славной когорте "кавказских экспертов"? Ну... кроме тебя, разумеется. Русланбек пишет: В оконцовке грузинская сторона потребовала от российской далее опровержения официального всей фальсификации. которую мол двигают российские сми. Удаление всех искажений и неправильных данных из российских учебников истории.. На что те ответили, дескать это у нас госполитика и мы сами не можем ничего изменить. Да что ты, Русланбек! Неужели, прямо так и ответили? Ты Русланбек, дай, пожалуйста, ссылку на этот момент. Я тоже поудивляюсь вместе с тобой. Ты не подумай, что я сомневаюсь, что они так и сказали: "у нас это госполитика, и мы не можем ничего изменить". Просто, хотелось бы лишний раз, воочию убедиться как грузинские специалисты разбивают российских. Причём, "в пух и прах". Русланбек пишет: Время на тебя терять нет желания. А вот это ты зря, Русланбек. Совершенно зря. Ты знаешь, я стал замечать, что общение с тобой благотворно влияет на меня. Даже если плохое настроение, после чтения твоих изумительных постингов, оно резко улучшается. Не нахожу объяснения этому удивительному феномену. Поэтому, ты просто пиши поменьше предложений в своих постингах, и проблемы со временем больше не будет ( в смысле, ты его - "времени" - терять будешь меньше, со временем) . Алон, ты прав. Администратору желательно перенести последние постинги в новую тему, а эту тему переименовать. "Осетинские Боги" как-то глупо, и не по-осетински звучит. "Осетинская религия" - имхо, более подходящее название.

Котенок Гав: kaizersoso пишет: Нет даже методологии верификации фактов о прошлом. Разница между мной и тобой в том, что я это понимаю, а ты - нет. Поэтому ты будешь все время цитировать всё, что когда -то увидел и услышал. ))

горный2: Вот мой диспут с Коштэ Коста как раз в контексте темы: Вопрос: Да бон хорз, Коштэ. Во-первых, стыр бужныз за то что ты делаешь, ведешь идеологическую войну, для осетин сейчас это первостепенно, да цараен бон бирае! А теперь вопрос: недавно вернулся из РСО-А, впечатление удручающие -языка в обиходе жителей города почти нет (за исключением южан), единственный магазин осетинской книги "Ирон чиныг" закрыли, вроде издательство "СЭМ" хотела там открыть современный магазин, ни фига не открыли, остался на всю республику только магазин "Наука" и там половина книг про казачество и разные бредовые мемуары камсомольцев и бритоголовых (Чочиев загъдау), типа Кадохова и Мамсурова, вообщем национальное самосознание на нуле, если не ниже, все местные СМИ полностью под цензом, гонения на НПО, например, у нас постояно муссируется казачья тема, представь, в Дзауджикау (Владикавказ) приехал из Парижа казак, потомок белоэмигрантов, с французским именем, говорит на французском языке, его поводили по городу, привели в магазин осетинской книги (единственный в городе!), он там начал заявлять, что мол Владикавказ исконо казачий город, почему в магазине нет ничего про казаков и т.д., посетовал на слишком высокое национальное самосознание осетин, представь какое моральное уродство - жить в европейской стране, пользоваться ее благами, приехать и тут же искать врагов, ничего со времен царской России не изменилось. Это лишь самый безобидный случай. Про это с писали в газете "Владикавказ". В новом ФЗ "Об образовании" уже нет регионально компанента! Как ты считаешь, может ЮО все-таки стоит больше бить на независимость как Абхазии, а не подавать в КС по-поводу присоединения к России в 18 веке, ведь ЮО единственный шанс осетинам спастись как нации? Абрэк - Дзауджикау - Москва Ответ: Спасибо за вопрос. Спасибо за позицию, хотя печально выражать благодарность за то, что должно быть жизнью каждого осетина. Сразу по Южной Осетии. Кроме журналистской и правозащитной работы мне пришлось заняться, собственно, политикой. Я член Политсовета республиканской политической социалистической партии "Фыдыбаста". Мы в своей деятельности исходим только из вопросов права. Так вот, для того, чтобы Южная Осетия была присоединена или вошла в состав, какого-то бы не было политического образования необходимо провести новый референдум об этом. Мы состоявшееся государство и никто не может нас помимо нашей воли отсоединять, присоединять и т.д. А спастись мы можем только вместе. Я не думаю, что все так плохо на Севере Осетии. Реализовывается программа развития осетинского языка. Кстати об этом неделю назад отвечая на вопросы посетителей сайта говорил и Дмитрий Медоев. И я полностью согласен с ним в вопросе о том, что не знающий родного языка не может считаться осетином. Я знаю, что в журналистской среде давно назрело недовольство и оно уже прорывается. Ведь ты читал о случае с заезжим казаком в газете "Владикавказ". А есть еще "Пульс Осетии". Да и в центральных газетах появляются такие материалы. Но это не повод для успокоения. На самом деле положение серьезное. Вопрос: Да бон хорз, Коштэ! Бужныг, но боюсь ты не очень осведомлен по ситуации в РСО-А, дело в том, что читал я газете местного самоуправления "Владикавказ" не гневную отпеведь идеологии этого казака, а восхищенную статью некой Метревелли (она еще пишет для "О.СВ."), так практически везде, за исключением "Пульса Осетии" и "Социал-Демократа Алании". Еще пример - позорная статья некоего работника юстиции в отставке - Ф.Гаглоева - "Соединить Осетию в границах 1774г.", кстати члена "Стыр ныхас" (я бы эту организацию назвал по другому, но боюсь модератор не пропустит), новый глава "Стыр Ныхаса" ректор ГГАУ Басаев сказал по ГТРК "Алиния" - мы должны учить молодешь подлинному интернационализму - оказывается в РСО-А мало интернационализма!!! Про выходки Перевалова из института им. Абаева (!!!) вообще молчу, никто из т.н. "идеологов" РСО-А , хотя он просто охаивал в наглую осетин на страницах местной прессы (скорее всего по заказу наших соседей, так сказать совместил приятное с полезным - шовинизм с баблом), что же Блиев, Бзаров, Кучиев и др. даже не осмелились дать опровержение на своей собственной земле??!! Где же тут национальное самосознание? Ответ опять пришел из ЮО (газета "ЮО"), от Р.Гаглойты, честь ему и хвала! Ни в одной республики СК такой как Перевалов не позволил бы себе такие выходки! Я бы спросил Бзарова на съезде "Стыр Ныхаса", почему он поехал в ЮО реализовывать свою программу осетинских классов, что ему мешает в РСО-А, вроде и Конституция РФ есть с правовыми гарантиями для народов и детализируемая норма в Конституции РСО-А, где осетинский назван государственным, однако... Воз и ныне там, он просто понимает, что если начнет или даже заикнется про такую программу, то на следующий день вылетит из СОГУ, а его место займет Перевалов, тут просто даже не о чем говорить! Профессор Камболов в своей книге "Языковая ситуация и языковая политика в РСО-А" дает нашему народу от силы 20 лет до полной ассимиляции! И еще один важный аспект, за годы лишений в ЮО сформировалась, точнее пробудилась осетинская военная идеология, впервые после подавления восстания царскими карателями в 19 веке, появились командиры, герои войны, те, на кого может равняться молодежь, Бестауты Бала - это Коштэ Бега сегодня и мы должны это беречь! Я, например, согласен с Аланом и не очень верю именно в то, что это именно кекелы покушались на Балу, при всей их подлости! Только независимость! Иратта размае! Оммен Хуыцау! Абрэк - Дзауджикау - Москва Ответ: Осетия не началась и не закончится Переваловыми, Одинцовыми и т.д. По вашему знанию ситуации в Осетии я бы назвал вас "Доцэнтом". Абрэк - это как-то ближе к "пробудившейся осетинской военной идеологии". Правда, непонятно, что это такое. Если саблями махать, вместо головой думать, то история наша полна трагических, кровавых примеров махания. И наше сегодняшнее положение яркое тому свидетельство. О том, что Осетия серьезно больна, знает каждый осетин, который кроме собственного благополучия иногда задумывается и о благе своего народа. Но задумываться и делать каждодневное, кропотливое дело во благо Осетии, это совершенно другое. И это дело делают все, кого вы перечислили - Блиев, Камболов, Бзаров, Кучиев. И чтобы не передергивать факты, вам надо было бы сказать, что "профессор Камболов в своей книге "Языковая ситуация и языковая политика в РСО-А" дает нашему народу от силы 20 лет до полной ассимиляции" в случае, если мы не предпримем срочные меры по спасению древнейшего осетинского языка. В этой своей монографии он дал подробный анализ сегодняшнему состоянию осетинского языка во всех его формах и проявлениях и наметил конкретные системные шаги по выходу из кризиса. А дальше, Парламент РСО-А принял Программу развития осетинского языка, основой которой была именно монография Камболова Т.Т. И эта Программа работает. По моей "осведомленности по поводу ситуации в РСО-А". С 2003 года я публично (в эфире телевидения) многократно высказывался по поводу режима царящего на Севере Осетии. Когда очень многие из сегодняшних говорунов молчали в тряпочку или шепотом на кухне выражали свое возмущение. Анализировать издалека или не издалека несложно. Тем более выдавать такие пассажи: "Я бы спросил Бзарова на съезде "Стыр Ныхаса", почему он поехал в ЮО реализовывать свою программу осетинских классов, что ему мешает в РСО-А, вроде и Конституция РФ есть с правовыми гарантиями для народов и детализируемая норма в Конституции РСО-А, где осетинский назван государственным, однако... Воз и ныне там, он просто понимает, что если начнет или даже заикнется про такую программу, то на следующий день вылетит из СОГУ, а его место займет Перевалов, тут просто даже не о чем говорить". А почему вы его не спросили? Ведь вы на Юге, несмотря на ваш "бужныг" после "дǽ бон хорз". Потому, что эта Программа работает на Севере? Если бы каждый из нас на своем месте в меру своих сил и возможностей приносил пользу своему Отечеству, подобные проблемы давно были бы в прошлом. Разного рода проходимцев и вредителей хватает и на Юге. А вот то, на что он не ответил: Да бон хорз, Коштэ! Интересный у нас диалог получается, предлагаю продолжить! В силу жизненных обстоятельств я скитаюсь по РФ, деньги зарабатываю, переодически бываю в Осетии, надеюсь когда-нибудь там осесть, поэтому может быть что-то пропускаю из новостей, благо есть интернет. Я просто не представляю о чем ты говоришь, какая программа, какой парламент РСО-А, какой язык?! Просто смешно даже, если ты полнсотью читал монографию Камболова, то должен знать, что ассимиляция начинается с элиты, в Осетии элита полностью ассимилирована, следовательно противится возражденческим тенденциям, именно поэтому такие тенденции носят умеренно-возражденческий характер, а не прогрессивный! Далее, для того чтобы что-то возраждать, надо иметь правовую базу, но не только, еще материальное обеспечение этой самой базы, иначе это фикция, так о каком возраждении можно говорить, если в РФ идет постепенное сворачивание федерализма? Если из ФЗ "Об образовании" изъята норма о региональном компаненте, в который и входят осетинский язык и литература? А ведь это главный закон в этой сфере, федеральный, по юридической силе он высше, чем местный, осетинский и любые т.н. концепции, если они не будут преведены в соответствие с ФЗ, то будут соответствующие санкции. По новым поправкам национальные языки и литература будут преподаваться в предметах русский язык и литература, где-то в конце для них будут часы, полный абсурд, это как французский преподавать в английском или зарубежную литературу в русской, теперь вопрос: если при полноценном региональном компаненте были серьезные проблемы с преподаванием осетинского языка (нехватка учебников, учителей и т.д.), то что будет сейчас? Про материальный аспект - РСО-А как и все республики СК дотационная, в меньшей степенри чем остальные, но датационная, следовательно денег на финансирование собственной культуры нет и не предвидится! В РСО-А нет ни одной национальной школы, это факт, можно условно отнести только школу № 13 им. Къоста, ВСЕ! Вообще не буду много говорить на эту тему, прочти (если еще не прочитал) статью Т.Камболова в журнале "Дарьял" - "О превратностях российского федерализма", там все просто и понятно написано! Еще интересная статья была в "О.СВ.", В.Дзуцева - "Хотят ли русские федерацию?", еще сатья в "ПО" Салказанова - "Осетинские метаморфозы", вообщем все... больше назвать нечего. Удивительно, почему ты обошел вопрос о Перевалове, как-то смял и ушел от ответа, при чем тут Одинцов, совсем не в тему, Перевалов не руководит РСО-А, первым секретарем он не был, он ученный, историк, работает в СОИСГИ им. Абаева на Проспекте мира, его работа - это идеология, история это всегда идеология, в наглую на страницах газеты "Отчизна" он отнимает у осетин историю, объвиняет в национализме, что там в Дзауджикау названия улиц убрали и т.д., и НИКТО в РСО-А из интеллигенции, национальной интеллигенции ему не отвечает, не вступает в полемику, а терпиливо ждет, сколько дерьма тот еще выльет!!! Только не надо говорить, что это ниже достоинства Блиева, Бзарова, Кучиева и др., это не ответ - это слабость, а слабых бьют - везде и всегда, Перевалов - это лакмусовая бумажка осетинского национального самосознания! Единственный, кто ответил, это проф. Дзидзоев (кстати автор интересной работы - "Национальная политика: уроки опыта", где есть любопытная глава - "Колониальная политика России, ее последствия", естественно книгу купить очень проблематично, скажем так) и то не форме статьи, а в форме интервью в "СО", а по настоящему развернуто ответил только Гаглойты в "ЮО"! Теперь, что касается осетинской военной идеологии, меня неприятно идивил твой сарказм в отношении моего ника, может мне взять ник - тынг интеллигентный лаег? Именно из-за отсутствия такой идеологии произошел Беслан, когда барс забыл, что он брас, а не овца, то паршивый волк подобрался со спины и нанес удар! Вот эта уродливая псевдокавказская, псевдоаланско-осетинская псевдоидеология пацифизма и выпячивания интеллигентности (ксати, что это такое, ни у одного народа в мире, кроме русских такой категории нет) привела к такому глубокому кризису в Осетии, к инертной молодежи, инертным старшим, простоянное противопоставление себя народам Кавказа по линии - мы цивилизованные - они дикари, мы пацифисты - они боевики, нас защищает РФ, 58 армия и т.д., это все привело к тому, что когда была война в ЮО, то из РСО-А шела не река добровольцев, а полузасохший ручеек, что ингуши, имея легкое стрелковое оружие, без поддержки Дудаева и его танков, за короткий промежуток времени уже навязали бои в Дзауждикау и если бы не къударцы, то неизвестно чем бы все закончилось, это я тебе говорю, северный иронец, что в Беслане все бегали вокруг школы, а до подхода "Альфы" батальон президентской охраны во главе сПрезидентом Кокойты вытаскивал детей, хотя в любой момент мог погибнуть сам, что у нащей молодежи кумиры (хотя я сомневаюсь, что у них есть даже такие кумиры) от Хоранова, который травил Къоста за его правдолюбие до Баскаева, который травил матерей Беслана, Цаголова, который везде бравирует тем, что воевал в ЮО и в РСО-А, хотя нигде не воевал, а про его деятельность в ЮО думаю тебе не надо рассказывать, Суанова, который вводил миротворческие войска в ЮО (как звучит!), интересно только, где он был, когда реально нужны были его знания в военной науке в РСО-А и ЮО (у Остаева это хорошо описывается - диалог Парпата и Суанова), может кто-то из них предложил себя в качестве министра обороны ЮО или главы КГБ? Уже тошнит от этого противопоставления ума и силы, как будто одно другому мешает, осетины как их предки как раз всегда умели совмещать, так что твой сарказ по-поводу шашки не уместен, Алан Чочиев написал около 15 книг, он профессиональный историк, профессор, однако это не помешало ему стать тренером по вольной борьбе и натренировать Д.Тедеева до чемпиона, Хъубул был героем войны, гордостью Осетии, настоящим кавказским полевым командиром, мало того что он Осетию отбил, еще в Абхазии прославился, а после войны взялся за экономику, государственное строительство, еще примеры привести? Может быть Аликову Хазби и Коштэ Бега надо было встретить Ренинкамфа и Абхазова с пирогами и пивом? Если бы не эта военная идеология, смог бы ты после войны вернуться в ЮО из Москвы? А вот еще новость - http://osradio.ru/2007/12/24/muzej_terskogo_kazachestva_vkljuchat_v_sostav_sogomial_severnoj_osetii/ Как может Парламент РСО принимать такой закон, когда Закон о языках в РСО (или другая формулировка - О осетинском языке) до сих пор не принят? Когда музеи РСО в упадочном состоянии?

балцаджы цалх: ХОХАГ - Опять все в кучу свалил. ( Понять бы мне когда нибудь, - за что ты ратуешь. )

горный2: балцаджы цалх Во-первых, я не свалил в кучу, тут без меня начали, я просто малость добавил, темы больно щекотливые, поэтому логически их разделять не всегда получается. Ты прочти ВСЕ, тогда и поймешь.

Русланбек: kaizersoso пишет: Да, Русланбек, авторитет среди кавказских "специалистов" завоевать очень трудно. Но необходимо. Так как признание надо заслужить изначально в среде своих народов. Блиева отчитали как первоклассника и он отказался даже от ряда своих же публикаций! Мол, то не мои слова, я так не писал и тд. И он не смог ничего ответить вразумительного на обвинения в разжигании розни среди народов, а всячески предлагал вместе поработать так как он оказывается не знал многих данных, с которыми теперь его ознакомили. Так зачем пишешь что-то и выводы неправильные делаешь, если не владеешь достаточными данными? Причем эти данные вовсе не секретные какие-то, общедоступные, но видимо его уровень(профессор) не позволяет ему с ними знакомиться. В Москве нет таких ученых, которые бы лучше знали историю и культуру лезгин, чеченцев и др., чем сами ученые из среды этих народов. Блиев имеет признание исключительно в Москве, где и презентует книгу за книгой, в которых унижает Кавказ и кавказцев и восхваляет метрополию. При этом прямо искажает факты.К примеру, данный специалист оправдывает геноцид ряда кавказских народов времен кавказской войны. Дескать, эти народы сами виноваты, что их уничтожали и изгоняли, так как они нападали на российские крепости и станицы переселенцев. Но он никак не замечает, что эти крепости и поселения размещались силой оружия на исконной земле местных народов, что они просто не желали уступать свои земли. Это называется работать на заказ, за что и получает множество регалий от заказчиков. Но он не понимает, хотя и пожилой человек, что готовит осетинам очень шаткое будущее в среде кавказских народов, нам растет недоверие и даже вражда ранее вполне лояльных к нам народов. Врагов иметь - это очень плохо, как гласит китайская мудрость. Русланбек, давно хотел спросить тебя: из осетин кто-нибудь есть в этой славной когорте "кавказских экспертов"? Из официальных - Дзидзоев. Неофициальных много, но им нет дороги в науку. Они не желают трактовать историю по инструкции. Ты Русланбек, дай, пожалуйста, ссылку на этот момент. Я тебе уже давал ссылки на вещи, которые тоже ты совершенно не знал. Но они тебя не убеждают. Ты всё равно будешь кричать "не верю". Зачем тебе тогда ссылки? Живи в своем тумане, тебе так нравится.Ты знаешь, я стал замечать, что общение с тобой благотворно влияет на меня. Не стоит благодарностей. Так уж и быть, чиркану тебе пару строк как-нить. Общение тебя в тумане держит, но зато настроение поднимается. Чем не плюс. Вещи должны называться своими именами и ничего экстраординарного нет в колониальной экспансии российской империи. Тогда эпоха колониализма была и наиболее сильные покоряли более слабых, расширяли свои владения. Все бывшие империи признают сей факт своей истории, так как то был закономерный процесс. На мой взгляд, нам осетинам не стоит так однобоко подходить в этом вопросе и "не ложить яйца в одну корзину". Придерживаться больше своих национальных интересов и прежде всего думать о себе и своем будущем. То есть, иметь хоть отчасти свое "Я".Алон пишет: Я сегодня хотел по теме вопросы задать, но Вас куда то в другую сторону понесло! Давай по теме.

Дабонхорз: Всем салам и Дае бон хорз! Кстати, по-иронски звучит как "хорж"( на Иронау слушал ), ну очень уж напоминает русский..все сомнения отпадают по поводу происхождения этого слова в русском языке. Думаю, что надо будет в отдельной обсудить иранское происхождение слова "Русь"( оно мне кажется наиболее убедительным) Извините , комменты дам чуть позже, катастрофически не хватает времени.

kaizersoso: Русланбек пишет: Блиев имеет признание исключительно в Москве, где и презентует книгу за книгой, в которых унижает Кавказ и кавказцев и восхваляет метрополию. Русланбек, хочешь, я тебе покажу, как на самом деле "восхваляют империю". В день рождения Путина в Грозном хором спели гимн России и попросили президента остаться на третий срок http://www.evangelie.ru/forum/t27825.html Вот это -демонстрация верноподданности, и восхваление империи. Ты можешь себе представить, что во Владикавказе десятки тысяч людей , взявшись за руки, поют гимн России? Но, главное даже не в этом. Главное - у чеченцев нет никаких комплексов по этому поводу. У них нет, а у тебя -есть. То есть, проблема не в осетинах, чеченцах, или ещё ком-то. Проблема - в тебе. В твоём сознании. Дабонхорз, ты куда опять делся?

Русланбек: kaizersoso пишет: Вот это -демонстрация верноподданности, и восхваление империи. Ну ты и наивный.. Чеченцы научились играть "по взрослому" и конкретно доят Россию. Как только они опять крепко встанут на ноги, то неминуемо поставят вопрос об отделении. И обычные чехи этого вовсе не скрывают. Да это и так всем ясно, кроме тебя наверное. Кстати, какой уровень автономии они реально сейчас имеют, такого нет ни у одной национальной республики в РФ. Им даже позволяется содержать практически свою национальную армию.. из бывших боевиков. Сейчас Рамзан требует освобождения из российских тюрем последних трех тысяч боевиков, которые осуждены на длительные срока за участие в военных действиях против армии РФ. Чехи знают себе цену и уверенно следуют своим интересам. В этом им стоит отдать должное.



полная версия страницы