Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинские Боги 2 » Ответить

Осетинские Боги 2

Ос-Багатар: Фати пишет: [quote]или явление небу (*************) в глубоком поклоне Аллаху. (прошу прощения у религиозных людей)[/quote] [img src=/gif/smk/sm118.gif] Успела извиниться... Хуссайраг пишет: [quote]Чи, дае бауагъта куваендонмае, сылгоймаг??????[/quote]Вполне вероятно, если только в наморднике..

Ответов - 144, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Русланбек:

Русланбек:

Ос-Багатар: Хор, Гор (ḥr, «высота», «небо») — молодой и боеспособный бог в древнеегипетской мифологии. Он сын Исиды и Осириса, его супруга — Хатхор. Его главный противник — Сет. Хор — бог царственности, живого древнеегипетского царя представляли воплощением этого бога. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%80_%28%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29 Совпадение?


Дабонхорз: Очень интересные совпадения

Дабонхорзз: Q-Духов пишет: Костя, насчет преемственности и Цагараева почитай здесь. Думаю, тебе будет очень интересно. http://www.anaharsis.ru/ornam/tsag_sod.htm Извиняюсь, что так поздно взялся за ссылку Большое спасибо, занят чтением в настоящий момент. Очень интерсно с первых же строк Кстати, на Иратте прочитал версию о том, что имя Уастырджи этимологизируется не со святого Георгия,а со скифского Таргитая,в котором усматривается вышедшие из одного древнейшего корня черты Варуны, Тора, Перуна, в общем обеиндоевропейского громовержца.Насколько эта версия серьёзна?

Дабонхорзз: кстати, если я забыл пароль...как быть?

Дабонхорзз: Q-Духов Олег, извиняюсь за второй флудерский пост. Но, как мне вернуть нормальный свой ник, если я забыл пароль?

Русланбек: Насколько эта версия серьёзна?Эта версия настолько серьезна, насколько версия Лондон-стоянка, Кройдон-мельничная река, Белфаст-сломанная лопата и тд и тп.. Георги>Герги далее правила иронского диалекта Гирги>Гирджи>Гырджи>Д(Т)ырджи далее будет Тырджы. В наше время уже больше слышится как Уастырджы. Святой Георгий в мегрельском тоже называется Герги/Герга. Осетинский язык имеет присущие правила мегрельскому языку(Абаев вообще считает термин Уасгерги/Уастырджи заимствованным из мегрельского языка из "герги" с прибавлением культового осетинского "уац"). В дигорском диалекте имя Георгий присутствует как Геуарги, в иронском - Джиуарджи и соответственно сокращенный вариант этого имени в диг. - Геуар, в ир. - Джиуар. Правила перехода звуков в иронском: Г>Дж, Е>И

Русланбек: Дабонхорзз а что не комментируешь явную аналогию осетинского культового орнамента и малоазийских, критских, месопотамских данных? Сарматский меч ведь тоже удивительным образом соответствует готским артефактам, а все вместе они - творчество греческих мастеров. Надо подходить всесторонне в своих интересах по изучению материалов по древностям, а не "видеть" или пытаться увидеть исключительно желаемое. То уже не совсем достоверная метода и приводит к заблуждениям в результате.

Франц Кафка: Хочется отметить интересные посты человка с ником Дабонхорз.

Туаллаг: Русланбек фыссы : Эта версия настолько серьезна, насколько версия Лондон-стоянка, Кройдон-мельничная река, Белфаст-сломанная лопата и тд и тп.. Георги>Герги далее правила иронского диалекта Гирги>Гирджи>Гырджи>Д(Т)ырджи далее будет Тырджы. В наше время уже больше слышится как Уастырджы. Святой Георгий в мегрельском тоже называется Герги/Герга. Осетинский язык имеет присущие правила мегрельскому языку(Абаев вообще считает термин Уасгерги/Уастырджи заимствованным из мегрельского языка из "герги" с прибавлением культового осетинского "уац"). В дигорском диалекте имя Георгий присутствует как Геуарги, в иронском - Джиуарджи и соответственно сокращенный вариант этого имени в диг. - Геуар, в ир. - Джиуар. Правила перехода звуков в иронском: Г>Дж, Е>И В таком случае, придется согласиться с мнением тех(один из них- Франц ), кто утверждает, что никакой дохристианской религии память осетин не сохранила. И то, что мы сегодня считаем дохристианским монотеизмом(или, как некоторые, язычеством) - искаженное христианство. Ты не раз утверждал, что Уастырджи(главный и самый почитаемый осетинский святой) не имеет никакого отношения к Святому Георгию. Откуда тогда Уацгерги? Ведь если отталкиваться от теории Абаева, то у мегрелов "Герги" мог появиться только с принятием христианства. В языческих грузинских верованиях нет упоминаний ни о каком Герги, Чибиров их хорошо изучил, как и взаимопроникновения с осетинскими культами. С другой стороны, следует предположить, что Уацгерги более архаичен, чем Уастырджи, настолько, насколько архаичнее дигорский диалект. И как ты это объяснишь?

Франц Кафка: Сначала нужно поднять вопрос о язычестве. Что это такое и с чем это едят. Язычество – это верования, основанные на поклонении богам. Первые люди верили в Бога, но со временем начали забывать о Нем, и выдумали себе богов и всевозможные мифы. В общем, дошло до того, что Единый Бог начал мыслиться вне культа, религиозная практика начала замыкаться на поклонении вторичным небесным силам, которые Верховный Бог якобы наделил особыми полномочиями, а сам «отошел от дел». Так верили в Вавилоне, Греции, Риме, далее в список включаются все народы. Хотя современные египтологи пришли к выводу, что жреческая прослойка Др. Египта знала и чтила Единого Бога, но народ, опять-таки пребывал в язычестве. Среди земных племен не было народа, который бы смог возродить почитание Бога. Вот тогда Сам Бог, через Авраама создает народ. Не выбирает, потому что евреев тогда попросту не было, а именно создает и дает заповеди, среди которых говорится о том, что Бог Един и чтоб этот народ не служил другим богам. В общем десять заповедей легли в основу морали всех народов и они актуальны в наше время. Этот Бог посылал пророков, когда народ забывал о Нем и начинал почитать соседних богов и скатывался к язычеству. Он обещал спасти людей от их грехов и проч. Он обещал послать Спасителя. И вот в среде этого народа появляется странный проповедник. Он говорил странные вещи, которые народ мало понимал. Никто и подумать не мог, что этот проповедник и есть Тот, кто создал не только этот народ, но и всех людей и саму землю. Чем это все закончилось все прекрасно знают. Я верю в одно. Я верю, что Бог стал человеком, чтобы придти к людям и через Свою смерть и воскресение спасти всех людей. Христианство вненациональная религия, но она не стирает культуру народов. Культура православных народов весьма различна, что свидетельствует в пользу христианства. Смысл в том, чтобы чтить Бога, создателя Неба и Земли. Теперь о Уастырджы. Вне всякого сомнения «Уастырджи» это «Святой Великий Георгий», почитаемый христианами. Но дело в том, что когда аланы принимали христианств, они оставались славными воинами и им нужен был предводитель на небе. На эту роль подошел святой великомученик Георгий (при жизни он был воином), который ходатайствует за нас пред Богом, иными словами, он наш сомолитвенник Богу. Он не является богом, он человек, это следует учесть. Он молится за нас Богу. Святым покровителем Москвы, например, тоже является Святой Георгий. Георгий почитается в Армении, Грузии, а также во всех Православных странах. И странно, когда взрослый человек пытается снова взять соску в рот, т.е. опять заменяет Бога, какими-то второстепенными небесными силами, когда открылся правда о Едином.

Ос-Багатар: Франц Кафка фыссы : Этот Бог посылал пророков, когда народ забывал о Нем и начинал почитать соседних богов и скатывался к язычеству. А зачем он послал пусулмона последний раз - чтобы уже его последователи колбасили последователей предыдущего пророка?

Франц Кафка: Он ли послал его? У христиан ответ на этот вопрос - однозначный. Кстати, следует учесть, что пророки были иудеи, а тот человек, которого мусульмане чтут как пророка - вовсе им не был.

гость: Франц Кафка вторичным небесным силам, которые Верховный Бог якобы наделил особыми полномочиями, что когда аланы принимали христианств, они оставались славными воинами и им нужен был предводитель на небе. На эту роль подошел святой великомученик Георгий (при жизни он был воином), который ходатайствует за нас пред Богом Кстати, следует учесть, что пророки были иудеи, а тот человек, которого мусульмане чтут как пророка - вовсе им не был.

Франц Кафка: Святые в христианстве это люди, которые прославились своими делами или верой, по молитвам которых Бог творил чудеса и проч. Сомолитвенник это человек, который молится Богу вместе со мной. Народ может просить Святого Георгия помочь, т.е. помолиться Богу, как и любой другой человек может попросить помолиться о нем другого человека Богу. Когда христиане просят Святого Николая, Георгия Победоносца, Василия Великого помочь, то это означает, чтобы те помолились Богу за людей. От них самих ничего не зависит, все чудеса, которые они творили при жизни - от Бога. И если Бог при жизни слушал их молитвы, то нет сомнения, что Он услышит и после нее. В язычестве дело обстоит иначе, боги в языческом понимании это силы самостоятельные, от непосредственной воли которых зависит судьба того или иного народа, племени, семьи или человека. Ничего общего с христианскими святыми у них нет. Нужно видеть разницу. Конечно же, в образе Уастырджи в осетинском понимании мало чего осталось от Святого Георгия, но на это есть свои причины, одна из которых – многовековая оторванность осетин от Церкви. Этого времени вполне хватило, чтобы народ забыл о христианстве и вернулся к прежним верованиям, хотя имена остались христианские и осталось почитание Единого.

Ос-Багатар: Франц Кафка фыссы : Когда христиане просят Святого Николая, Георгия Победоносца, Василия Великого помочь, то это означает, чтобы те помолились Богу за людей. А зачем опять же посредники, если сказано, что БОГ УСЛЫШИТ КАЖДОГО?.. Если с верой, искренне и от чистого сердца попросить и траля-ля... Интересно вообще получается - к чему не придерись (причём, вполне логически обосновано) на всё есть какая-то мистическая отговорка, которую никто не видел, не слышал, но знают, что это так есть. В Библии где-нибудь сказано, что можно или нужно молиться портретам всяких "особо приближённых к Богу"?

Ос-Багатар: Франц Кафка фыссы : н ли послал его? У христиан ответ на этот вопрос - однозначный. Сатана?

Котенок Гав: Кааафка прифол)) привет! Франц Кафка пишет: Первые люди верили в Бога, но со временем начали забывать о Нем, и выдумали себе богов и всевозможные мифы. а может они и первого придумали? Это ж такое дело, один раз сделаешь, потом увлекаешься... не изменился

Хуссайраг: Фыццаджыдаер мае заегъын фаенды, теолог нае даен фаелае, Ирон Динаен чырыстон бындур каей и, уый баегуы баелвырд у, аемае гуырысхойаг наеу. Ос-Багатар фыссы : А зачем опять же посредники, если сказано, что БОГ УСЛЫШИТ КАЖДОГО?.. Если с верой, искренне и от чистого сердца попросить и траля-ля... Интересно вообще получается - к чему не придерись (причём, вполне логически обосновано) на всё есть какая-то мистическая отговорка, которую никто не видел, не слышал, но знают, что это так есть. В Библии где-нибудь сказано, что можно или нужно молиться портретам всяких "особо приближённых к Богу"? Мае хъуыдымае гаесгае, ирон динон аегъдау иннае чырыстон аегъдаеуттаей цалдаер аенусы иппаерд каей уыд уый йын аермаест пайдамае рацыд, уымаен аемае чырыстон адаемтаей Хуыцаумае кувыны сакралон мидхъуыды маенмае гаесгае ирон адаемаей тыхджындаер аемае сыгъдаегдаер никаемае у. аермаест мах адаем нае кувынц сураеттаен, аемае дины формалон хаййыл иннае адаемтау хаест не стаем, фаелае аргъ каенаем сыгъдаег аемае заердиаг куывдаен. Уымаен аемае аецаег Хуыцауы аргъуан у лаеджы заердае. Нае куваендонтаей хуыздаер цы и? Хуыцауы сфаелдыст аердз у хуыздаер Аргъуанаен, аеви лаеджы къухаей амад аргъуан? Ирон лаеджы нае хъаеуы фидиуджытае Хуыцаумае- наедаер дины кусджытае сае аргъуантимае, наедаер, чырыстон "святой"-ты сураеттае. Ирон дины ивын ницы хъаеуы, аемае йаем ницы аемхасаентае аемае аефтауаентае хъаеуы, наедаер уырыссаг "православие"-йае, наедаер бердзенаг, наедаер гуырдзыйаг чырыстон диныхаттаей. алцаемаей аеххаест у, аермаест бахъахъхъаенынхъуаг у наехи аенаембарындзинадаей. Уае куывдтае Хуыцаумае хъуысаед, аемае уае алкаемаен даер аеххуысгаенаег уаед Стыр Хуыцау!



полная версия страницы