Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Этимология самоназвания "ирон". Часть 2 » Ответить

Этимология самоназвания "ирон". Часть 2

Q-Духов: Нашел любопытную вещь. Читал Ганса Гюнтера, немецкого расолога. И меня сразу привлекла фраза: "Впервые арии упоминаются в Богазкее в Малой Азии (около 1400 г. д. н.э.) как "хари" ( "светловолосые") - позже это слово стало эпитетом богов и героев. Высший бог Индра изображался с рыжей бородой, как германский Тор, и именовался "хари-кеша" ( светловолосый) или просто "хари". http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther-05.html Меня сразу торкнуло, я вспомнил наше название у соседей "хири". Я сразу за словарь, и что я вижу. Например, осетинский "ингаен" происходит от "ханкана". Значит "хари" спокойно могло перейти в "ири". Теперь надо разобраться, в каком языке "хари" означает светловолосый.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Bolat: DECCAR пишет: А нашу историю приписали вам, а теперь и некоторые из вас ддурманенные дезинформацией пытаетесь отстоять ложь. Уважаемый,заканчивай Ты такие ляпы Если есть что по делу писать--ПИШИ,ОБСУДИМ,а всякие НЭОдекларации делающие из нас ,,воров,,,,,дурачков,,и тд лучше оставь---а то я сам быстро смогу наборчик обвинений к КБ мигом составить.DECCAR пишет: Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым. А то нарты одни старпёры были У нас то как раз лучшие Нарты это молодые --Батраз,Ацамаз.Видимо это как всегда горнотатарские накрутки DECCAR пишет: ...Сасанидские надписи Вот чудо люди ,,вратари,, ЧИТАЙ ВСЮ ССЫЛКУ И ПОЛНОСТЬЮ Это у вас Мизиево-Закиевская привычка выдрать что-то из текста,а саму суть перевернуть из своих задач.Оставьте вы это соседи любезные,это вызывает лишь улыбку DECCAR пишет: Вы - ироны и есть воплощение этого персидского контроля. Где Дигоры в этом ,,персидском контроле,,?DECCAR пишет: А про дигор открывйте отдельную тему. Не надо юлить,просто в голове у вас ну ни как не вяжется то о чём я вам уже четвёртый раз говорю--ДИГОРЦЫ--ИРАНОЯЗЫЧНЫЙ НАРОД,С ДРЕВНИМ АРХАИЧНЫМ ЯЗЫКОМ(формы которого гораздо древнее иронского)DECCAR пишет: А то получасется, что тему этимологии этнонима дигор, касаетесь мимоходом при этимологии ирон, а это отдельная и интересная тема. Ну открой сам Ты же здесь,и Тебя никто пока не банит.Посмотрим что напишешь хотя я почти знаю уже.

Q-Духов: Bolat пишет: цитата: Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым. А то нарты одни старпёры были У нас то как раз лучшие Нарты это молодые --Батраз,Ацамаз.Видимо это как всегда горнотатарские накрутки Болат, скорее всего, тут дело в другом. Просто слово "нарт" в КБ языке является следствием знакомства с эпосом, а не наоборот. В осетинском тоже есть слово "наертон", примерно с таким же значением. Но это не значит, что "Нарт" от "наертон". Мы все прекрасно знаем, что наоборот. Вот прдставь себе, если бы мы говорили, что Нарт это от нашего "наертон"- благородный. Вот это то же самое. Если уважаемый DECCAR показал бы нам это слово в других тюркских, некавказских языках, мы бы еще подумали.

Железный дровосек: DECCAR пишет: Балкарцы, например, в СССР занимали первое место по чилу имеющих высшее образование в %-ом соотношении. Это у Мизиева. Но в том то и дело, что у меня другие данные. Проблема в том, что Мизиев ни на что не ссылался, а это неверно. Приведи источники, доказывающие твою мысль.


Железный дровосек: DECCAR пишет: Вы - ироны и есть воплощение этого персидского контроля. Как называется тема? Этимология самоназвания ирон? Вот вам и этимология - Ирон (Иран) - ирон. А про дигор открывйте отдельную тему. А то получасется, что тему этимологии этнонима дигор, касаетесь мимоходом при этимологии ирон, а это отдельная и интересная тема. Как ты тогда объяснишь заимствования в осетинском языке, которые происходят из европейских и уральских языков, что доказывает северное происхождение осетин?

Q-Духов: Железный дровосек пишет: Как ты тогда объяснишь заимствования в осетинском языке, которые происходят из европейских и уральских языков, что доказывает северное происхождение осетин? Придумает что нибудь. Например, что сасанидские всадники ездили на север торговать серебрянными кубками. Ребята с Карачайза объясняют теперь иранские топонимы Причерноморья тем, что скифы привезли с собой мидян из Малой Азии, вот мидяне, мол, и дали названия. При том, что ни в каких иранских языках, кроме скифского, и его наследника осетинского, "река" не называется "дон", это их не волнует.

Железный дровосек: DECCAR пишет: Эпос не в единственном числе называется, а Нартла - Нарты, (Мудрые). А если точнее - это название отражает представление, стереотип людей о делах минувшей старины и о своих предках, как мудрых и сильных людях. Поэтому карачаево-балкарцы назвали свой эпос Нартла. Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым. В древнетюркском словаре слова Нарт нет.

Железный дровосек: Q-Духов пишет: Например, что сасанидские всадники ездили на север торговать серебрянными кубками. Эти предположения ничем не подтверждаются.

Q-Духов: Железный дровосек пишет: Эти предположения ничем не подтверждаются. У них есть "доказательства". Несколько сасанидских кубков было найдено где-то на Урале и в Причерноморье. Кто это мог сделать, кроме всадников Мириама? Больше некому. А то, что финно-угорские изоглоссы в осетинском относятся еще ко времени распада индо-арийского единства, и Сасанидов тогда еще не было, это их тоже мало волнует. У меня есть железобетонное объяснение для КБ, ты только не говори им про него на Карачайзе, а то они обладая этим козырем, переспорят любого. Дело в том, что у всадников Мириама была Машина времени, при помощи которого они могли преодолевать пространство и время.

Bolat: http://www.balkaria.info/library/d/dzhurtubaev/pp/pp.htm Балкария в XV - начале XIX вв Батчаев В. М. Таким образом, повторим вновь, маджарцы Предкавказских степей и маджарцы предгорий Центрального Кавказа – это совсем не одно и то же: в первом случае речь может идти о численном преобладании кочевников-тюрок, во втором – преимущественно об аланах, ассимилированных пришельцами. В то же время достаточно очевидна и недопустимость каких бы то ни было упрощений. Говоря о маджарских предках балкарцев, мы имеем ввиду прежде всего оседлых алан, но зачастую номадизмы в традиционной культуре балкарцев столь «интимны», что их при всем желании невозможно счесть следствием всего лишь языковой и культурной ассимиляции; надо полагать, что в числе предков-маджарцев были и тюрки, продолжавшие еще сохранять подвижный, полукочевой образ жизни. Верхне-Чегемский текст [13]. Когда-то давно из Абадзехии в «страну, ныне занимаемую кабардинцами», прибыл с дружиной некий Анфако. В Баксанском ущелье в стычке со сванами он погиб, оставив после себя двух сыновей, братьев Баймурзу и Джанмурзу. Одолев сванов, братья отослали в Абадзехию дружину отца, а сами в сопровождении двух аталыков перешли в Чегемское ущелье. Увидев плывущие по реке щепки, они догадались о наличии в её верховьях какого-то поселения. Братья направляются вглубь ущелья и вскоре доходят до места слияния Чегема и её притока Жылгысу. Здесь они увидели поселение, которое будто бы уже тогда называлось Чегем, но по другому варианту предания этого села тогда еще не было, а люди жили в верховьях Жылгысу, на месте, известном ныне в археологии как «городище Лыгыт». Это было «какое-то неведомое для них (братьев - В. Б. ) племя; рассказчик предполагает, что народец этот были осетины» [14]. Верхне-Балкарский текст [15]. В незапамятные времена из плоскости пришел в Верхне-Балкарскую котловину охотник по имени Малкар, и поселился вместе с семьей по соседству с поселком аборигенов – таулу (варианты: «осетин-дигорцев» и «выходцев из Сванетии»). http://www.balkaria.info/library/b/batchaev/balkaria/balkaria-1.htm Балкария в XV - начале XIX вв Батчаев В.М. Почти той же точки зрения придерживался и В.Я.Тепцов. В физическом облике Чегемских таубиев он отмечал преобладание «осетинских» черт, в то время как представителей безенгийской знати он склонен был сближать с «татарами» (тюрками) [4]. Интересны представления автора о процессе феодализации: «Каким образом большинство населения изменило себя коренным образом под влиянием меньшинства? Ответ на этот вопрос станет понятным, если мы вспомним, что это меньшинство были завоеватели и князья, руководившие издавна всем населением. На помощь князьям-татарам явились магометанская религия и язык. (...) Татарство прежде всего одержало полную экономическую победу. Во всех горских обществах лучшие земли и угодья очутились в руках князей и каракишей-татар. Родовое же население очутилось в крепостной зависимости...». [5] О значительном воздействии алан и кипчаков на социальное развитие предков балкарцев говорится в работах А.И.Мусукаева: «Общественное развитие алан и кипчаков, ... - вот ключ к решению интересующего нас вопроса». [25] Правда, трудно согласиться с определением «первобытные отношения», употребляемым автором для характеристики социального строя аборигенов. Ведь в другой своей работе он сам же подчеркивает: «Пришельцы, т.е. кипчаки, не принесли с собой феодализм, а только ускорили общий и ранее намечавшийся процесс смены одной формации другой, ...». [26] http://www.balkaria.info/library/m/malkonduev/ekbk2.htm К ВОПРОСУ О САМОНАЗВАНИИ БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ Q-Духов пишет: Кто это мог сделать, кроме всадников Мириама? У него своих забот по христианизации языческой Грузии было навалом тем более что только беспокойства на осетинских границах хватало погорлоQ-Духов пишет: Дело в том, что у всадников Мириама была Машина времени, при помощи которого они могли преодолевать пространство и время. Этакие арийские летающие колесницы-кони

Q-Духов: Bolat пишет: городище Лыгыт». Если "Лыгыт", тут и предполагать нечего. очевидное "Лаегает" или "Лаегуат".

Q-Духов: Дискуссия пошла не по теме, поэтому перенес его сюда http://nyhas.ru/?1-10-0-00000069-000-0-0-1203407327

GASSI: Q-Духов пишет: Нашел любопытную вещь. Читал Ганса Гюнтера, немецкого расолога. И меня сразу привлекла фраза: "Впервые арии упоминаются в Богазкее в Малой Азии (около 1400 г. д. н.э.) как "хари" ( "светловолосые") - позже это слово стало эпитетом богов и героев. Высший бог Индра изображался с рыжей бородой, как германский Тор, и именовался "хари-кеша" ( светловолосый) или просто "хари". Дело в том,что слово "арии" почти не искажено.Оно закрепилось в таких современных словах,как "ария","оракул","оратор","арена" и других.И восходит к осетинскому слову "ар","арын" со значением "рождать",но не в буквальном смысле.Имеется ввиду словотворчество.Арии владели языком."Вначале было Слово,и Слово было у Бога".

Маирбек: а кто знает древний арабский ? по-моему Хири это кошка или кошачьи



полная версия страницы