Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Этимология самоназвания "ирон". Часть 2 » Ответить

Этимология самоназвания "ирон". Часть 2

Q-Духов: Нашел любопытную вещь. Читал Ганса Гюнтера, немецкого расолога. И меня сразу привлекла фраза: "Впервые арии упоминаются в Богазкее в Малой Азии (около 1400 г. д. н.э.) как "хари" ( "светловолосые") - позже это слово стало эпитетом богов и героев. Высший бог Индра изображался с рыжей бородой, как германский Тор, и именовался "хари-кеша" ( светловолосый) или просто "хари". http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther-05.html Меня сразу торкнуло, я вспомнил наше название у соседей "хири". Я сразу за словарь, и что я вижу. Например, осетинский "ингаен" происходит от "ханкана". Значит "хари" спокойно могло перейти в "ири". Теперь надо разобраться, в каком языке "хари" означает светловолосый.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

DECCAR: Железный дровосек пишет: Где доказательства? Как этимологизируется "Нарт" с тюркского? Никак, это просто такое слово самостоятельное, также как и къарт - старый, чомарт - щедрый. Слово нарт переводится - мудрый.

Железный дровосек: DECCAR пишет: Никак, это просто такое слово самостоятельное, также как и къарт - старый, чомарт - щедрый. Слово нарт переводится - мудрый. Что значит самостоятельное слово? Все слова имеют этимологии. 1. На каком языке нарт - это щедрый? 2. Какая связь этой этимологии с сюжетом Нартовского эпоса?

леопольдина: DECCAR пишет: А иронцы самый смуглый народ на Северном Кавказеи наименее европеоидный А карачаево-балкарцы более светлопигментированный народ, чем иронцы. Конечно у нас есть часть народа, немного смуглые, как и у всех а Кавказе, но меньше, а в сравненнии с иронцами, вообще, скандинавы. Я вас больше не буду называть осетинами, потому что вы не осетины, а ироны на самом деле. И даже своим нынешним этнонимом осетин вы обязаны - нам и грузинам, так нашу страну Овсети называли грузины, а потом это с века 18 перешло и на Вас, вот какой мы благодатный народ, и ещё знайте, что мы научили вас национальной одежде - и женской, и мужской, и многим обычаям, и нартскому эпосу, и орнамаенту на одежде и других изделиях. А вы всё это время занимаетесь самообманом, но вы виноваты в этом частично, также вы жертвы обмана. ну надо же, оказывается карачайбалкарцы ивропейци, а я и не знала. хвтатит врать, постыдитесь. все ваши псевдонаучные доводы гроша ломанного не стоят. что касается черных иронцев, так это те, кто смешался с вами татарами


Bolat: Ну, что признал, всё-таки, Болат. Оговорка по Фрейду называется. В чём признаваться то ,наш татарский брат? Мне как то и без Фрейдов с Юнгами понятно,что состав как гунов так и алан был весьма пёстрымDECCAR пишет: Я то знаю и это не кавказский орнамент, а тюркский. Ну-ну помечтайте и дальше DECCAR пишет: а вы - есть наследники иронского Ирана. Ну да? К какому же Ирану дигорцев (с их архаикой)отнесёте? Железный дровосек пишет: 1. На каком языке нарт - это щедрый? Дровосек,поверь мне,я искренне старался понять их --три года обсуждая всё это НЭО Ты рано или поздно поймёшь,что реально вся эта их лабуда ничего не стоит.Дело в том,что они сами себя накручивают леопольдина пишет: так это те, кто смешался с вами татарами Не всегда

DECCAR: леопольдина пишет: что касается черных иронцев, так это те, кто смешался с вами татарами Нет, просто, вы с Южного Кавказа. А татары в большинстве своём посветлее, чем многие северо-кавказцы, и даже чем карачаево-балкарцы, не говоря уже об иронах.

DECCAR: Железный дровосек пишет: 1. На каком языке нарт - это щедрый? Не шедрый, а мудрый. На карачаево-балкарском языке.

DECCAR:

леопольдина: DECCAR да, паразитом меня еще никто не обзывал!!! А теперь выслушайте меня внимательно. Мне неинтересна псевдонаука, которую вы, в том числе и мои земляки, здесь приводили и приводят. Потому что, начиная с 50 годов, когда ваши соотечественники благодаря моим соотечественникам научились читать и писать, они ринулись завоевывать нашу историю. Так бывает всегда, ученик старается победить учителя. Но чего бы ваши земляки не писали, они не смогут от своих татарских привычек избавиться, которые просто налицо, а это первый показатель того, что вы не аланы. Вы говорите - ваш народ аланs, - охотно верю, я человек очень доверчивый, вот если бы вы сказали, что вы инопланетянин, я бы в это тоже поверила, ведь это сродни с тем, что вы аланы. Но говоря о том, что вы потомки алан, вы не можете представить ни одного исторического доказательства, потому что их у вас нет. Спросите, а где они у вас? Отвечу - дома. Только, в каком месте не скажу. Украдете. Вы, как и чехи и грузины и т.д. тырили у осетин, даже надгробные камни . С одной стороны вы делали правильно. Пока эти осетины наливали грудь вином и аракой, вы занимались своей "древней" историей. А они иронцы, дигорцы, куыдарцы это даже не увидели - сидели за столом, некогда было. Иных вы просто скупили. Что касается диагноза:так вот, я бы поставила целым народам, но не могу, все же встречаются разумные люди, которые не кидаются на осетинскую историю и не рвут ее точнее не переписывают

балцаджы цалх: Друзья, все крутите пальцем у виска?

Bolat: DECCAR пишет: Нет, просто, вы с Южного Кавказа. Ну ну чё ещё напишешь басианский парень DECCAR пишет: Позорники вы - Болат и Леопольдина. Свою историю не знаете и парзитируете на чужой. Я Тебе уже написал,и если ещё надо напишу КТО ТУТ ЕСТЬ КТО DECCAR пишет: А по твоим текстам, Болат, тебе можно спокойно ставить диагноз. Мне как то ни холодно ни жарко Вам при всей вашей лживости ну никак нашего не хапнуть(тяжела она аланская ноша )Как землю свою отстояли на юге и востоке,так и Историю отстоим,но уже с запада леопольдина пишет: Пока эти осетины наливали грудь вином и аракой, вы занимались своей "древней" историей. А они иронцы, дигорцы, куыдарцы это даже не увидели - сидели за столом, некогда было. Правильно,МЫ БОГУ за столом молимся,а не суете псевдоисторической---нам некогда ,а если и будет когда,то Мы с Господом(Он наша защита и опора )балцаджы цалх пишет: Друзья, все крутите пальцем у виска? Мы скорее веселимся Ирано-туранцы(дигорцы и ироны)с горными татарами(басиане)

Железный дровосек: DECCAR пишет: Не шедрый, а мудрый. На карачаево-балкарском языке. В единственном числе? Просто мудрый? Прилагательное? Совершенно непонятно, как название эпоса может носить имя "мудрый".

Русланбек: Если вам нагрубили - не отвечайте тем же способом. Грубость собеседника будет удалена! Не давайте себя втянуть в нелицеприятный разговор.

Bolat: DECCAR пишет: Слово нарт переводится - мудрый . Почитай мудрые вещи о связях Иран-Алания(Осетия) http://www.darial-online.ru/2007_5/gutnov.shtml ИНТЕРЕСНО БЫ БЫЛО ПОСМОТРЕТЬ АВАРЦЕВ И ЛАКЦЕВ НА G галогруппу http://www.darial-online.ru/2007_5/chibirov.shtml Таким образом, функциональные и обрядовые действа Вацилу и Уацилла существенно схожи и однотипны, нет основания сомневаться в том, что речь идет об одном и том же аграрном покровителе, о заимствовании аланского культа плодородия соседним народом – лакцами.. Даже тысячелетняя давность и сильный покров мусульманства не помешали разглядеть аграрную суть Вацилу и его аланские корни. Слово «уацилла», родное для алано-осетинского языкового мира, чуждо, инородно для лакского языка Однако наука располагает материалами лингвистического порядка, которые вполне вписываются в наши построения. Как показывают исследования К.Ш. Микаилова, в лексическом фонде дагестанских языков (главным образом, аварском) имеется около 100 (!) слов, которые следует квалифицировать как аланизмы. При этом характерно отметить, что аланизмы присутствуют в религиозной терминологии, в номенклатуре родственных отношений, названиях предметов быта, частей человеческого тела и животных, металлов, явлений природы, пищевых продуктов. Особенно заметен аланский вклад в аварскую антропонимию (Урузмаг, Георги, Дауаг, Дунетхан, Косерхан, Цахил, Дудар и т.д.) (15). Судя по предварительным изысканиям, весьма перспективны алано-аварские параллели в области демонологии.

Дабонхорз: Bolat Я тебе предлагаю в теме "Осетинские боги" пообсуждать общие славяно-иранские верования и элементы культа и те, что были заимствованы славянами у древних иранцев. Или это может, достойно отдельного топика?

Bolat: Дабонхорз пишет: пообсуждать Будем стараться всё от времени зависит и возможностей

Дабонхорз: Bolat если что - в первую очередь на на повестку дня: Перун и Варуна слово Бог русское Диво и иранские дэвы Хорс и Семаргл каравай и осетинские пироги

Дабонхорз: думаю Q-Духов с удовольствием подключится

DECCAR: Железный дровосек пишет: В единственном числе? Просто мудрый? Прилагательное? Совершенно непонятно, как название эпоса может носить имя "мудрый". Эпос не в единственном числе называется, а Нартла - Нарты, (Мудрые). А если точнее - это название отражает представление, стереотип людей о делах минувшей старины и о своих предках, как мудрых и сильных людях. Поэтому карачаево-балкарцы назвали свой эпос Нартла. Пословица: "Карт болсанг - нарт боласа." - Становишься старым - становишься мудрым.

DECCAR: леопольдина пишет: Потому что, начиная с 50 годов, когда ваши соотечественники благодаря моим соотечественникам научились читать и писать, они ринулись завоевывать нашу историю. А это что за бессмыленное заявление? Глупость очередная. Балкарцы, например, в СССР занимали первое место по чилу имеющих высшее образование в %-ом соотношении. А нашу историю приписали вам, а теперь и некоторые из вас ддурманенные дезинформацией пытаетесь отстоять ложь.

DECCAR: Bolat пишет: Почитай мудрые вещи о связях Иран-Алания(Осетия) http://www.darial-online.ru/2007_5/gutnov.shtml Bolat, с Вашей ссылки: ...Сасанидские надписи «определяют Аланские ворота не Дербентским ущельем или Албанскими воротами, а северной границей, до которой распространялся персидский контроль в кавказском регионе, то есть Дарьяльским проходом или Тереком, стратегической позицией особой военной значимости» Вы - ироны и есть воплощение этого персидского контроля. Как называется тема? Этимология самоназвания ирон? Вот вам и этимология - Ирон (Иран) - ирон. А про дигор открывйте отдельную тему. А то получасется, что тему этимологии этнонима дигор, касаетесь мимоходом при этимологии ирон, а это отдельная и интересная тема.



полная версия страницы