Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » ГЕНЕАЛОГИЯ » Ответить

ГЕНЕАЛОГИЯ

Ос-Багатар: Мне интересно узнать - кто до какого колена знает свою родословную и насколько подробно? Мне кажется, сейчас мало кто из молодёжи знает её дальше своего деда. Как и я (пока).

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Туаллаг: Слушайте, а "абыраег" не от "быраег" - ползущий, крадущийся Змей у нас тоже так называют. Сос, не удивляйся, ты от татар еще не такое услышишь -это я о Давиде-Сослане. Ща тебе этимологию имен проведут. Исаак - точно тюркское, или подтверждающее наше маздакитсво. К "цаехил" - я потом вернусь. Мне дали одну версию, якобы, произносить нужно "цъаехил". Перевод - "рыжий", слово кавказкое, потом приведу скопированную цитату. Только я "цъаехил" не слышала в произношении этой фамилии - есть знакомые в Цхинвале. Скорее, можно вольно перевести. Хил у нас называют еще и щетину, "хил дардта". Говорят же - синеватым отдает небритая щека. Чем не "цаехил""

Сослан: Туаллаг ты употребляешь к карачаево-балкарцам русский дореволюционный термин, употреблялся он в сочетании горские татары наряду с терминами балкарцы и карачаевцы. Сейчас данный термин к этим народам, как и к азербайджанцам не употребляется. Это не единичный пример марийцев до революции именовали черемисами, коми - остяками, хантов - вогулами, узбеков - сартами и т.д. Сейчас всё-таки правильнее говорить карачаевцы и балкарцы. По мнению Абаева имя Цахила с осетинского не переводится и относится к кавказскому субстрату. Касаемо библейских имён таких как Исаак,Давид, Иосиф и т.д. их давали при крещении. Не надо стараться всё перевести с осетинского. большинство топонимики той же Южной Осетии с осетинского не перевести, точно также как фамильные имена. Это и есть кавказский субстрат

Туаллаг: Это слово в осетинском означает "рыжий" по отношению к людям, а так отдельно цъаех означает еще различную цветность: зеленый,синий, серый.. Слово является кавказским и мы встречаем в аварских языках цъаехил - рыжий, вайнахский ц1аехила-рыжий; табасаранский цъух-серый, груз. цъахи/цъака - сыворотка(серая жидкость, как в осет. цъаех сылы "сыворотка"), адыг. чъехуа-синий,голубой; абх. а-ецъа - серый,зеленый,синий. Иранским словом для понятия "серый" является хаер, которое имеется в осетинском хаераег-осел(часто говорят "цъаех хаераег"), хаерис-ива, диг. хаерае мегъае - серый туман.. Этимология из осетинского языка термина цъаехил: цъаех-хил, где цъаех-цветность(рыжесть), хил - волос. Итого буквально "рыже-волосый". Также как бурхил - желтоволосый, саухил - черноволосый и тд. Копирайт, так сказать. Сос, дык я сокращенно - "татары". Что касается топонимики ЮО -согласна. Ислючительно в Кударском ущелье. Ваще, темное прошлое у кударцев... Ща бить будут -тут кваисинцев больше, чем в Кваиса.


Туаллаг: Читала недавно на ингушском сайте. Давит, оказываецца, ингуш-кистинец. Говорю же, щас "хисторические" баталии между татарами и нахами разворачиваюцца. Только, че-то они междусобой не выясняют оношения. И те и другие что-то нам доказывают постоянно.

НОБЕЛЬ: Sarmat пишет: Не гоовря уже про Дудаевых, Басаевым, Закаевых и т.д. Причём это именно обчеченившиеся осетины. у меня родственниук с Ш. Басаевым учился в одном институте, и как то на одной кавказской тусовке Шамиль сказл: "Мой дед был осетин, но я чеченец". Кстати, когда фамилия Басаева зазвучала как террориста, один осетинский бизнесмен по фаилии Басаев быстро поменял свою фамилию на Басаты, правда его еще потерзали чуток, но потом все уладилось

Яас: Сослан пишет: Сокур-Георгий, с презрением на врагов взирающие. Сокур по нашему-слепой. А можеть у него один глаз целый. Сослан пишет: Сослану подбираетесь чуть-ли не карачаевцем его объявили Да нет, карачаевцем не объявляли, но имя Сослан-гранит собст. карачаево-балкарское имя. Вот по приведенному вами переводу я вижу имена: Сослан, Ос-Багатар, Басил, Сокур-Георгий, Фидароз, Долароз, Исаак, Романоз. Из этих 8 имен первые четыре прозраные тюркские имена и одно имя Фидароз-иранское. Сослан пишет: В один прекрасный момент вы ощутили недостаток великой истории что-ли. Такого ощущения у нас нет и особо завидовать всем перечисленным народам нет основания. Все тюркские народы: булгары, хазары, савиры, басилы, печенеги, кипчаки(куманы, половцы) и др. были великими народами имели свои государства и все перечисленные малочисленные народы были подвластны им. Если нас сегодня меньше это заслуга Тамерлана. Ваша история она ваша и мы не претендуем на ваше. Но история идет по своим законам и имеются переплетения нашей и вашей истории и в свое время ваши историки весь клубок переплетений хотят забрать себе и дергают за те концы которые у них в руках. У нас тоже есть аргументы и факты и отметать их с порога не следует. Это в вашу и в нашу пользу. Сослан пишет: К моменту прихода русских на Кавказ осетины хорошо помнили Давида Сослана которого отождествляли с Ос-Багатаром. Уважаемй Сослан, обычно в именах не подчеркивают принадлежность к народу, если этот человек представитель того же народа. К чему подчеркивать Багатара, что он ОС, если асы осетины?

Туаллаг: Говорю же - татарское упрямство. Янычар, эт вы сами себя можете убеждать в чем угодно. Я не говорю об осетинах - вас грузины с армянами на смех поднимают.

Сослан: Яас истории наших народов конечно переплетаются. напрмер в 1827 (помоему году) делегация из балкарких и карачаевских таубиев и дигорских баделят направлялась в Ставрополь присягать русскому правительству. Одно время дигорцы входили вместе с карачаево-балкарцами в один Нальчикский округ. Есть сведения даже о совместных праздниках справляемых дигорцами и балкарцами. Многие исследователи отмечали большое колличество осетинских ( наряду с тюркскими и адыгскими) элементов в культуре и общественной жизни балкарцев. Высшие сословия обоих народов были связаны родственными узами. Больше того в наук преобладает версия, что тюркские предки карачаево-балкарцев некогда ассимилировали живших в местах их нынешнего пребывания осетин-дигорцев. об этом говорят и балкарские предания ( я их приводил). Никто не собирается от этого отказываться. Если вы рассматриваете себя как тюркоязычную часть осетин, как часто воспринимали вас русские авторы называя "отуреченными осетинами" и грузины изредка именуя вас овсами ( осетин грузины помнят столько сколько помнят самих себя и всегда называли оси, овсы а страну Овсети. вашу же местность ни один грузинских автор Овсети никогда не называл, но овсами вас иногда считали), тогда вы имеете конечно отношение к известным личностям из осетин, но только в этом случае. Есть ещё вариант гордиться соседством, но это на усмотрение как говориться. Всё остальное не имеет под собой никаких оснований. Тех из осетин кто переживает по поводу посягательств карачаево-балкарцев и ингушей на осетинскую историю я бы лично успокоил, так как дальше собственно Карачая, Балкарии и ингушетии это никогда не выдет. А запретить этим народом копаться в нашей истории нет совершенно никаких технических возможностей. Для осетин в данном случае важно сосредоточить усилия на том, чтобы окружающий мир имел как можно больше качественных источников информации об осетинах и осетинской истории. Этого достаточно. Кстати так оно к счастью и есть. Начиная с первых немецких и русских исследователей и заканчивая трудами советских учёных и авторитетнейших западных кавказоведов таких как Дюмезиль, осетиноведение и литература об осетинах довольно широко представлена как в России так и зарубежом ( в относительном смысле конечно). Даже если вы зайдёте на любой турецкий сайт, то прочитаете что осетины потомки алан и т.д. Тоесть серьёзные люди и серьёзные источники по Кавказу интересуются и публикуют только серьёзную информацию. Ещё раз повторяю, запретить и переспорить соседей-краеведов невозможно. Яас а тебе как любителю имён собственных ещё раз привожу в пример Владимира Магомедовича Семёнова главнокомандующего сухопутными войсками СССР и РФ, генерал-полковник. согласно имени и фамилии он русский, а по отчеству - араб.

Туаллаг:

Сослан: что много накатал?

Туаллаг: Нет, я про Семенова...

леопольдина: Сослан но ты не прав, как раз даги, мне и рассказали о слове уздень потом их версию подтвердили черкесы

Сослан: леопольдина все вопросы к Большой Советской Энциклопедии. а вообще-то это факт настолько бесспорный ( тюркское происхождение слова и распространение из Дагестана сословного понятия ) что это даже не обсуждается

Сослан: Туаллаг пишет: Нет, я про Семенова... по роду службы в своё время я часто видел исходящие от него документы подписанные Главнокомандующий Сухопутных Войск В.Семёнов мне тогда и в голову не могло прийти что он карачаевец. потом когда вокруг него был скандал и его отправили в отставку уже при Ельцине я узнал что он Владимир Магомедович, а потом когда он стал Президентом КЧР я узнал что он карачаевец. А потом я узнал что у карачаевцев есть такая фамилия.

Сая: балцаджы цалх пишет: ЦА-ХИЛ - ?волосый ХИЛ - волос ЦА - ? ( непонятно, какой это мог означать цвет ) Моё мнение, язык кавказского субстрата был близок нашему. Поэтому, позволю предложить свой вариант. ЦIА (цIэ) - на черкесском "вошь" и "имя". ЦЫ - "шерсть", "волосок". Если взять последний вариант, получится тавтология - "волос-волос". Если первый - . Как вариант.

Сослан: Сая пишет: Моё мнение, язык кавказского субстрата был близок нашему. тебе так просто хочется Сая пишет: ЦIА (цIэ) - на черкесском "вошь" и "имя". ЦЫ - "шерсть", "волосок". Сая а в русском есть слово Царь. Я так понял первых двух или даже одной совпадающих букв для версии достаточно?

Сая: Царь - византийское слово, читай "малоазийское". С известным компонентом. Ещё "цIар" - "имя" в определённом склонении. Если сказать: царь Иван Васильевич, то "царь" будет указывать на имя, титул. Надеюсь, не очень запутанно.

Сая: Сослан пишет: тебе так просто хочется Возможно. Но выбор небольшой. Либо наши, либо нахские.

Сослан: Сая пишет: византийское слово Сая византийского языка нет, а в Малой Азии периода Восточной Римской империи и вплоть до прихода турок, самым распространённым и государственным языком был греческий. Слово же Царь происходит от латинского Caesar (Кесарь. Кесарю - Кесарево и т.д. ) Сая пишет: Но выбор небольшой. Либо наши, либо нахские. как всё просто. Сая насколько я понимаю истории не известны факты пребывания в горах Центрального Кавказа адыгоязычных этносов. Не подтверждается это и данными антропологии. Насчёт нахских мне кажется эта версия наиболее логичная, особенно если учитывать 200 совпадений в фамильных именах и даже топонимики. Например Цей есть и в ингушетии. Если были-бы сведения о языке туалов ( двалов ) было-бы проще. И то это могла быть лишь одной из автохонных групп вошедших в состав осетин, скорее всего племён в разное время перешедших на язык алан в горах Центрального Кавказа было несколько , вполне возможно что они были носителями отдельного языка родственного ( судя по данным антропологии) нахо-дагестанским.

Туаллаг: Сая пишет: Моё мнение, язык кавказского субстрата был близок нашему. Поэтому, позволю предложить свой вариант. ЦIА (цIэ) - на черкесском "вошь" и "имя". ЦЫ - "шерсть", "волосок". Если взять последний вариант, получится тавтология - "волос-волос". Если первый - . Как вариант. Привет, Саечка. Тебя не хватало! Вошь нам не подходит. Фамилия слищком благородного происхождения.



полная версия страницы