Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » ГЕНЕАЛОГИЯ » Ответить

ГЕНЕАЛОГИЯ

Ос-Багатар: Мне интересно узнать - кто до какого колена знает свою родословную и насколько подробно? Мне кажется, сейчас мало кто из молодёжи знает её дальше своего деда. Как и я (пока).

Ответов - 195, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

леопольдина: А ваш царь происходит от слова саер, так наши предки называли своего вождя или царя. - нае саеры хицау. саер-сэр имеет тоже самое значение-русское голова. скажи, что это не так

Сослан: леопольдина тебе много известно мест в мире с подобными названиями?

Туаллаг: Яас пишет: Туаллаг пишет: цитата: Говорю же - татарское упрямство. Янычар, эт вы сами себя можете убеждать в чем угодно. Я не говорю об осетинах - вас грузины с армянами на смех поднимают. Уважаемая персияночка или маздокидка(на выбор) , если я начну приводить, что о вас говорят те же грузины, ингуши и др. то будь уверена смеха будеть не меньше. Достаточно вспомнить Игорька. Сослан пишет: Пусть будет и персияночка и маздокидка... Я не против. Не корректный ответ. Я имела в виду отповедь серьезных грузинских и армянских ученых "неоаланам". Случай с грузинами особенно показателен. Грузинская историография не гнушалась мифотворчеством. Имя основателя грузинского царства из Фарнаваза трансформировалось с Парнавази(в более поздних изданиях) и т.д и т.п. Речь сейчас не об этом. Теория о "пришлости" осетин на Южном Кавказе является идеологической базой геноцида конца 80-х, начала 90-х. Арии(в данном случае аланы) жили только на Северном Кавказе и точка. ЮО -созданное большевиками образование, осетины туда начали переселяться только пару веков назад. Перевал Дарьял(дуар алан) -такой перевод дает грузинская наука. На южных склонах их не было. И что - неужели они упустят повод ткнуть осетин еще в в такой "факт": "Аланы не вы, мы с вами и не граничили, аланы, ваще-то карачай-балкарцы, а вы неизвестно откуда появились -не иначе из НЛО." Да с удовольствием! Ан нет -слишком грубая фальсификация.


Сослан: леопольдина пишет: А ваш царь происходит от слова саер, так наши предки называли своего вождя или царя. - нае саеры хицау. саер-сэр имеет тоже самое значение-русское голова. скажи, что это не так

Barshbe: леопольдина пишет: цей-цъаей(по-осет)-гнойник - издревле это ущелье славилось серными источниками, у которых спцифический запах, вот осетины и прозвали его цъаей-вонючий как гнойник. Возможно, в Южной Осетии есть еще один Цей и речь здесь идет о нем, но в настоящем Цейском ущелье нет никаких сернистых источников. Что за постоянное рвение напридумывать всякую чухлому! Дааа, фантазия работает неслабо... http://www.travelvlad.com/3741331928 "...Цей, как народный курорт, известен с очень давних времен. Ежегодно сюда съезжались со всех концов Осетии и других мест Кавказа легочные больные, чтобы отдохнуть и полечить свои недуги. Целебные свойства Цея люди приписывали различным волшебным силам. Было много примеров того, как вылечивались в результате многократного пребывания в Цее легочные и туберкулезные больные. Курортный сезон в Цее длился с июня до сентября. Больные совершали прогулки по сосновому лесу, пили с парным молоком толченый лед. Многие отдыхающие пригоняли с собой коров, коз, чтобы пить только парное молоко. Удивительно чистый и озонированный воздух, напоенный ароматом хвои, отлично сказывался на здоровье. Не удивительно, что многие вылечивались от болезней дыхательных путей, легочных заболеваний, туберкулеза и домой возвращались бодрыми и здоровыми..." И никаких упоминаний о сернистых источниках, излечивающих гнойные раны. На въезде в Алагирское ущелье есть сернистые источники с приличным запахом, но это от Цея далеко, пол-Осетии...

Сослан: Barshbe это просто импровизация

Ос-Багатар: Хы, а я посетил всё-таки главный архив РСО-Алании. Очень интересные документики там конечно, только одна проблема - ни слова не понять... А чтобы родословное древо по этим документам составить - пол жизни надо. Ну или по крайней мере валом времени.

Zalina: Ос-Багатар интересно а у нас никто не занимается этими вопросами на коммерческой основе?

Яас: Сослан пишет: цей по украински значит - этот наверное это восходит к адыго-украинским связям позднего палеолита и через это уже перешло в Осетию. Шучу Не забудьте и тюркский вариант: Чай, Цай-река, вода и тп.

Сослан: Яас так Карачай значит Чёрная река?

Илона: Сослан пишет: Кара кора, кстати на узбекском, черный.. Чой возможно река..или вода..что-то наподобие..Вообще, как всё схоже..

Ос-Багатар: Zalina пишет: интересно а у нас никто не занимается этими вопросами на коммерческой основе? Тоесть на заказ? Я тоже спрашивал и мне сказали, что был одно время парень, который делал это за деньги как частное лицо. Но я ещё что-то типа такого слышал за бабки.

Сослан: Илона пишет: Вообще, как всё схоже.. да конечно. мне кажется у узбеков просто произношение немного своеобразное под влиянием иранского языка ( близкого к таджикскому а скорее всего конкретно таджикскому) на котором они разговаривали до перехода на тюркский. Замена а на о.

Илона: да вообще, у них много заимствованно у других народностей..Это же нормально?

Сослан: это не заимствования. это смешение оседлой культуры местного ираноязычного населения ( именно они строили города. ) и тюркоязычных кочевников. Последних было значительно меньше, но они доминировали в военном и политическом смысле. Поэтому население перешло на их язык. До сих пор узбеки городов или земледельческих оазисов и узбеки ведущие кочевой и полукочевой образ жизни внешне довольно отчётливо отличаются друг от друга. последние обладают явными признаками монголоидности в то время как первые типичные южные европеоиды как таджики. Похожая ситуация произошла и в Осетии, когда местное ( кавказское ) население перешло на язык пришедшей ираноязычной группы алан, которая заняла доминирующее положение в этой части Кавказа. Также на тюркский язык перешли местные кавкасионские ( возможно к тому времени уже ставшие осетинами-дигорцами) группы, когда в том районе появились тюркоязычные предки карачаево-балкарцев. Таких примеров в истории очень много. И в таких случаях нельзя говорить о заимствованиях

балцаджы цалх: ИЛОНА - мне очень жаль, что тебе СОСЛАН не дал "проехать в теме без билета". Твоему робкому предположению не нашлось места в его общирной библиотеке знаний. Но пусть тебя это не обескураживает, придет время, и ты его непременно сразишь своими аргументами.

Илона: балцаджы цалх да...слабое место..Ничего против не нашлось..

Barshbe: Сослан пишет: Barshbe это просто импровизация это, к сожалению, стиль работы, очень популярный в нынешней журналистской среде - наврать с три короба и всячески отстаивать собственные враки.

Туаллаг: Сослан пишет: Также на тюркский язык перешли местные кавкасионские ( возможно к тому времени уже ставшие осетинами-дигорцами) группы, когда в том районе появились тюркоязычные предки карачаево-балкарцев. Сос! Твоя гипотеза противоречит оснвным тезисам карачай-балкарцев.... Популярности среди "подлинных алан" тебе не видать.

Яас: Сослан пишет: Яас так Карачай значит Чёрная река? Можно сказать и так, но в карачаевском языке слова "чай-река, вода" нет. Это огузский вариант. Кара-не всегда означает черный. Иногда кара-чистый или сильный, мощный, наподобие русского-темная сила. Сослан пишет: ираноязычной группы алан Скажите честно, ираноязычие алан не вызывает у вас, хоть, малейшее сомнение? А я вот сильно в этом сомневаюсь. Сослан пишет: когда в том районе появились тюркоязычные предки карачаево-балкарцев. А где они не появлялись и почему именно в том районе ираноязычные должны терять язык но помнить, что они аланы, а в другом районе потерять этноним алан и перейти в ироны и при этом не терять язык?



полная версия страницы