Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинский национальный костюм » Ответить

Осетинский национальный костюм

Amaga: Мне кажется, есть что обсудить.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Мария: Ух ты! Есть над чем подумать. Думать будем вместе. (одной у меня плохо получается )

Сослан: Мария пишет: цитатаДумать будем вместе конечно. Я как всегда уезжаю А пока.... Те кто говорит о каком-то особом отличии осетин от других народов Кавказа, просто мало знают о Дагестане. Вот где своеобразие. Раньше в литературе принято было даже разделять Северный Кавказ и Дагестан.

Мария: Сослан пишет: цитатаЯ как всегда уезжаю Маенае диссаг! Мне, как всегда, на твои отъезды везет! А Дагестан... правда другой совсем...


Сослан: Ну что, "думать" - то будем?

Мария: Будем. Только ты первый.

Сослан: Откуда-же я знаю, что вызвало это "Ух ты!"?

Сослан: Мария, как долго!

Мария: Сегодня постараюсь. Ужасно некогда было.

Сослан: Ты не торопись. Когда будет время, тогда и поговорим. У меня тоже сейчас запарки на работе. Главное, что не пропала.

Мария: Сослан, я все-таки попробую пока немножко поторопиться А то потом времени не будет вообще. Насколько я поняла базовый костюм осетинки состоял из нижнего платья и кафтана (верхнего). Примерно такой ансамбль у аланок. Я бы хотела проследить как и почему менялся национальный костюм со временем. Мне кажется, сейчас наблюдается некоторое упрощение и многие элементы постепенно становятся более схожими. Например чеченский, ингушский, осетинский костюмы бывают практически одинаковы. Особое внимание следует обратить на головной убор, потому что как раз он, мне кажется, заключает в себе особую специфику и неповторимый колорит. Мне кажется у кабардинки головной убор немного схож с карачаевским - высокая шапка. Пояс у кабардинок сплошной, с минимальным количеством звеньев. Пояса тоже могли бы о многом рассказать. Адыгский и ингушский костюмы имеют большое сходство с осетинским. Но отличие от адыгеек, осетинки редко носили костюм красного цвета (может в Дигорском ущелье). Орнамент на платье как адыгейки, так и ингушки явно отличается от осетинского. У караногаек и кумычек много схожих эелементов в платье. Дагестан - отдельная песня... Сослан, не хватает наглядного материала. Желательно бы в цвете и по несколько костюмов одной национальности.

Сослан: Мария, мне всегда казалось, что многое из того, что мы видим в т.н. национальных костюмах, есть плод творчества художников, предназначенный для коллективов фольклорных ансамблей. Сравни например мужской костюм участника фольклорного танцевального ансамбля с тем, что мы видим на наших фотографиях из альбома. Это касается не только Кавказа. И зачастую мы имеем искажённое представление о национальных костюмах. Я не могу себе представить что-бы девушка в русской деревне доила корову в кокошнике или осетинская девушка ходила в горах в голубых или розовых платьях. Я не специалист, но мне кажется что на национальный костюм народов Северного Кавказа сильно повлияла феодальная Кабарда. Единственное местно, где женский костюм сильно отличается - это Дагестан. Это можно объяснить тем, что Дагестан не испытывал такого политического и культурного влияния Кабарды, так как имел собственные феодальные образования и развитую материальную культуру. А мужской костюм на Северном Кавказе практически одинаковый за исключением деталей. Короче это точка зрения дилетанта, прошу это учитывать.

Мария: Сослан пишет: цитатамне кажется что на национальный костюм народов Северного Кавказа сильно повлияла феодальная Кабарда. тогда с Кабарды и надо начинать. Сослан пишет: цитатаЕдинственное местно, где женский костюм сильно отличается - это Дагестан у них по-моему и между собой костюмы сильно отличаются. Почему? Рядом ведь жили. Мужские костюмы действительно мало чем отличаются. Но если подходить уже действительно серьезно, я бы не брала костюм за единое целое. Отдельно бы посмотреть 1)головные уборы, 2) пояса, 3) костюм. Ну может быть обувь. Просто я об обуви практически ничего не знаю. Знаю что отличалась, хотя основа одна, и все. Я в сто раз дилетантнее тебя. Хоть бы кто-нибудь что-то тоже сказал! Адаем, ну помогите.

berzek: Amaga пишет: Может просто парни не хотят признаваться открыто, что они не хотят одевать национальный костюм? если так вот....положа руку на сердце....признаться для начала хотя бы самим себе... Я так подозреваю, что они просто боятся озвучить свое нежелание одевать, т.е. высказать социально порицаемое мнение из боязни быть заподозренными в «непатриотизме»...а ведь хочется «сохранить лицо»....«ура-патриота».... Вот и ограничиваются тем, что невесту нарядят...а сами в кусты - т.е. в европейский костюм... так этому жениху в отличие от невесты бухать весь день. Во зрелище будет - пьяный тип в черкесске да еще и с кинжалом

Q-Духов: Сослан пишет: Я уже говорил выше, что Б. Калоев считает, что это влияние скифов и алан, которые носили высокие головные уборы. Где-то (не помню) мне попадалось следующие описание осетинских шапок - «они носят высокие татарские шапки»(или что-то вроде этого). Если отбросить слово «татарские»(так русские называли практически всё население России за исключением финских народов. Чуть позже правда русские стали именовать всех кавказцев черкесами), то мы имеем опять-же указание на высокие шапки у осетин. Я лично не нахожу никакого объяснения этому, кроме того, что видимо такие шапки были традиционными для какой-то части осетин. Если посмотреть древние изображения киммерийцев и скифов, можно увидить, что у них высокие остроконечные шапки. загнутые наверху (чем-то похожи на шутовские колпаки). Саков в древности персы называли "тиграхауда", т.е. "острые шапки". http://www.globalfolio.net/monsalvat/frmanifest/manifest.htm?/monsalvat/frmanifest/statiibookmanifest/vremena0/sacaeherodot.htm Где то я читал свидетельство, вроде, Дюма, где он пишет, что осетины носят колпаки, (т.е. остроконечные шапки), которые в точности похожи на колпаки французских шутов. Кто либо что-то читал Дюма "Кавказ"? Действительно ли там есть эта фраза? И есть ли другие свидетельства этому?

bete: Если рассматривать женский осетинский национальный костюм, можно обратить внимание на то, что все элементы в нем носят историческое наследие от предыдущих поколений этноса. Основными элементами костюма являются: Платье особого покроя «Къаерт къаба», кафтан- «чыбыр куырает» и юбка. В настоящее время в танцевальных костюмах кафтан стали заменять декоративной вставкой, имитирующей кафтан. Платье «къаерт къаба», скорей всего осталось от сарматского периода. Аналогичное платье можно встретить в Англии, где в свое время оставили свой отпечаток сарматы, защищавшие Адрианов вал. Обычно платье бывает украшено орнаментом, имитирующем тотемных животных или растительный орнамент, символизирующий хмель- «Хаому» у ираноязычных племен. Орнамент на платье носил мистическую нагрузку. В качестве орнамента на женском платье в основном вышивались мистические узоры, которые должны были даровать обладателю платья плодородие. Чыбыр куырает, считается прообразом кафтана, который одевали скифы и сарматы под кольчугой. Скорей всего, этот элемент наследие эпохи амазонок, которые участвовали в боевых схватках. Кафтан имел стоячий воротник и застегивался металлическими пряжками продолговатой формы. Чем-то, кафтан напоминает кафтан гусаров. Длина кафтана должна была доходить до уровня линии бедер. У молодых женщин на полах кафтана обычно вышивались магические треугольники, которые являлись оберегом женской чести.

Zalina: Кто-нибудь может подсказать шьют ли в ЮО на заказ женский осет. нац костюм и сколько это стоит? Во Владике такое удовольствие обходится минимум в 15000р.

гость: Где то я читал свидетельство, вроде, Дюма, где он пишет, что осетины носят колпаки, (т.е. остроконечные шапки), которые в точности похожи на колпаки французских шутов. Кто либо что-то читал Дюма "Кавказ"? Действительно ли там есть эта фраза? И есть ли другие свидетельства этому? Лучше поздно чем никогда... Дюма А. Кавказ: Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило,колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов, то мы скоро познакомились и с ними. Им велено было расчищать дорогу, что они и делали крича, распевая,ссорясь и бросая друг в друга снегом на лопатах… Осетины, живущие по большой военно-Грузинской дороге,зарабатывают хорошие деньги. Но поскольку они расточительны, то всегда очень плохо одеты или, что чаще бывает, вовсе не одеты. Они живут в землянках, в развалинах старых башен, в закоулках развалившихся крепостей. Интересно было бы посмотреть на эти колпаки. Кто нибудь в Осетии помнит такие головные уборы? Они же лучше любой шапки в зимнее время!

Bolat: гость пишет: Они живут в землянках, в развалинах старых башен, в закоулках развалившихся крепостей. Пусть скажут БОЛЬШОЕ СПАСИБО,тем,кто их в Коби принимал постоянно иначе бы капец ,и некому было писать о колпаках

Хуссайраг: гость фыссы : Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило,колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов, Дюма увидел осетин, надевших башлыки поверх папах, . Зима же... Так и шапка не спадет, и голове теплее и шее. Сам он клоун.

лида: Привет всем



полная версия страницы