Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинский национальный костюм » Ответить

Осетинский национальный костюм

Amaga: Мне кажется, есть что обсудить.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Сослан: Для Мария: Мария пишет: цитатаА что-то конкретное можешь сказать по этому поводу? Пока могу сказать следующее, что у осетин часто встречались(особенно это видно на более старых фотографиях) довольно высокие папахи цилиндрической или конусообразной формы. Такие-же по видимому встречались и у балкарцев (на фотографии из темы о происхождении народов Кавказа), но таких точно не было у вайнахов и скорее всего у кабардинцев тоже. Хотя похожие на кабардинские(особенно) и ингушские тоже встречаются.

Мария: Сослан пишет: цитатаТакие-же по видимому встречались и у балкарцев (на фотографии из темы о происхождении народов Кавказа), но таких точно не было у вайнахов и скорее всего у кабардинцев тоже. Хотя похожие на кабардинские(особенно) и ингушские тоже встречаются. Да-а? Надо же, а оказывается тоже интересно... А почему и откуда можешь сказать? Ты как материал подсобираешь про это (фото и свои личные наблюдения и выводы) - открывай новую тему в «Культуре»!

Сослан: Вот что пишет Б.Калоев. » Возникновением в конце 19 в. во Владикавказе специальных шапочных мастерских привело к распространению более низких каракулевых (бухарских) шапок и значительному изменению покроя высоких шапок имевших форму усечённого конуса.» Дальше Калоев говорит о приемственности такой формы головных уборов от скифов и алан, что лично я считаю, явной «натяжкой». Но факт остаётся фактом. Осетины(наряду с другими формами конечно) носили высокие папахи цилиндрической формы такие попадаются в фотоальбоме «Осетины», ингуши носили расширяющиеся к верху, кабардинцы такие-же, которые часто попадаются в современных кавказских фольклорных ансамблях и среди казаков. Я не говорю, что это очень строгое разделение, но мне кажется тенденции такие прослеживаются. А тему можно оставить эту, только попросить админа, что-бы он её перенёс в культурный раздел.


Таторс: Amaga пишет: цитатаили честно-пречестно? Честно-пречестно.

админ: Сослан Так как, перенести тему в культуру и традиции?

Сослан: Для админ: админ, тему вообще открывала Amaga. Спроси у неё. Я считаю, там она уместней.

админ: Сослан пишет: цитататему вообще открывала Amaga. Спроси у неё ок, спрашиваю. Амага, что ты думаешь?

Amaga: админ админ пишет: цитатаок, спрашиваю. Амага, что ты думаешь? ну что тут скажешь.....остается только согласиться... хотя, мне лично, удобнее лазить в общие темы, чем в тот раздел...не знаю почему, но так исторически сложилось. Но конечно, если общественность настаивает....придется проявить конформизм....

Geor:

Amaga: Geor красавчик

Amikeco: Ныхасы адаем, тут уже кто-то разместил ссылку на осетинскую Википедию. Я бы хотел ещё к ней добавить ссылку на Википедию русскую: http://ru.wikipedia.org/wiki/Осетины Было бы очень хорошо, если фактические результаты ваших обсуждений попадали бы во всемирный многоязычный банк данных -- Википедию. В частности, хорошая и свободная от копирайтов фотография осет. национального костюма очень бы пригодилась в статье «Осетины» на всех языках (для этого фотографию надо закачивать через commons.wikipedia.org - тогда её можно будет переиспользовать везде, во всех языковых разделах). В общем, технические консультации, если вдруг они нужны, у меня. :)

Таторс: Amikeco пишет: цитатаБыло бы очень хорошо, если фактические результаты ваших обсуждений попадали бы во всемирный многоязычный банк данных -- Википедию. Amikeco, наши обсуждения зачастую имеют форму дискуссии или даже спора.. Не могу сказать утвердительно насколько это украсило бы Википедию. Вот фотографии - это несомненно следует размещать. Ещё.. Что-то Википедия уж слишком насыщена всякими функциями и лабиринтами . Я попытался там освоиться, но запутался в её сетях. Может народ поэтому с не особой охотой включается в её работу? И мне непонятна вот эта функция «любой может исправить, либо изменить вашу публикацию». Это если что-то там опубликовать, то значит любой проходимец свободно может поправить на своё усмотрение всё что там написано?

Мария: Для Geor: Настоящий ирон лаег! Сколько хоть лет тебе там?

Amikeco: Таторс пишет: цитатанаши обсуждения зачастую имеют форму дискуссии или даже спора В любом споре есть ограниченное число точек зрения. Именно эти точки зрения надо кратко описать и представить, если вопрос спорный. Однако ж на сегодня даже по неспорным вопросам нет хорошей информации в Википедии: ни в русской, ни тем более в осетинской. Между тем Википедия становится очень популярным источником информации, всё больше людей вместо того, чтобы искать в Гугле, сразу идут на ВП и т. д. Стоит заняться достойным представлением информации об Осетии там. Моими, напр., скромными усилиями ссылки на «осетинские» статьи уже несколько раз появляются в блоке «Знаете ли вы» на http://ru.wikipedia.org (сейчас, если правильно помню, там ссылка на статью про Арсена Коцоева, потом будет про Кокойты, про осетинский алфавит и т. д.). Таторс пишет: цитатаЯ попытался там освоиться, но запутался в её сетях. Может народ поэтому с не особой охотой включается в её работу? Попробуй освоиться ещё раз. Более простой системы я не видел ещё. Над каждой статьёй есть ссылка «баив аей», выделенная жирным. Нажимаешь - попадаешь в окно редактирования. Дописываешь или изменяешь текст, сохраняешь. При этом желательно быть зарегистрированным пользователем, чтобы следить за изменениями в интересных тебе темах и чтобы твои правки имели больше веса в глазах публики. Можно начать по такому алгоритму: - зайти на Википедию; - нажать ссылку в верх. правом углу и зарегистрироваться (ник, два раза пароль - потом нижняя кнопка из двух, что справа); - в верхнем меню появится твой ник, выделенный красным - щёлкнуть по нему и написать свою «личную страничку» с краткой информацией о себе и своих интересах; - потом почитать или хотя бы пробежать глазами Помощь (меню слева). Но можно и без этого: просто без регистрации зайти и набросать статью »Хетагкаты Леуаны фырт Къоста», например. Если 10 человек будут хотя бы раз в неделю добавлять хотя бы абзац в осетинскую википедию, она будет расти. Если все будут ссылаться кто на сложность, кто на плохое знание языка, кто на свою глупость (встречаются и такие! говорят: «А я ничего не знаю, что я буду писать?), то os.wikipedia.org всегда и будет в том зачаточном состоянии, в котором она сейчас (впрочем, все остальные википедии на языках народов РФ мы уже уверенно обгоняем; кроме татарской и русской). Таторс пишет: цитатаИ мне непонятна вот эта функция «любой может исправить, либо изменить вашу публикацию». Это если что-то там опубликовать, то значит любой проходимец свободно может поправить на своё усмотрение всё что там написано? Да, в частности ты. ;) Эта система шокирует на первый взгляд, но она замечательно работает в огромном английском разделе (более 500 тыс. статей) и во многих других, включая русский раздел. Все версии каждой статьи хранятся в базе данных - поэтому вернуться от испорченной версии к предыдущей - дело двух секунд. Подробнее смотри в тексте »Википедия: ответы на критику». Ещё по прежней версии Ныхаса я помню, как обидно бывает, что хорошие, полные интересной информации темы исчерпывают себя и, в лучшем случае, просто валяются в архиве, а то и исчезают со временем. Если размещать их резюме или отдельные факты из них в Википедии, обсуждения имели бы больше смысла, были бы ориентированы на результат.

Мария: Сослан пишет: цитатаОсетины(наряду с другими формами конечно) носили высокие папахи цилиндрической формы такие попадаются в фотоальбоме «Осетины», ингуши носили расширяющиеся к верху, кабардинцы такие-же, которые часто попадаются в современных кавказских фольклорных ансамблях и среди казаков. Интересно, чем могут объясняться такие особенности? А насчет круглых папах материал есть какой-нибудь? Я тут выяснила, что у моей прабабушки оказывается тоже были интересные аегънаеджыта и рон. Прадед, прежде чем жениться несколько раз ездил в Карс на заработки. Так что на свадьбе прабабушка щегольнула, конечно. Аегънаеджыта были золотые, тяжелые, массивные и шли впритык друг за другом. Пояс тоже был полностью золотым, таким же массивным и широким. Но когда в 33 году по всей стране начался голод, и совершенно нечем было накормить детей - один меньше другого, прадед сдал это все на Электроцинк за пуд кукурузной муки. Видимо тогда много таких вещей вот так пропало. Жалко...

Сослан: Для Мария: Мария пишет: цитатаИнтересно, чем могут объясняться такие особенности? Я уже говорил выше, что Б. Калоев считает, что это влияние скифов и алан, которые носили высокие головные уборы. Где-то (не помню) мне попадалось следующие описание осетинских шапок - «они носят высокие татарские шапки»(или что-то вроде этого). Если отбросить слово «татарские»(так русские называли практически всё население России за исключением финских народов. Чуть позже правда русские стали именовать всех кавказцев черкесами), то мы имеем опять-же указание на высокие шапки у осетин. Я лично не нахожу никакого объяснения этому, кроме того, что видимо такие шапки были традиционными для какой-то части осетин. Насчёт круглых я ничего сказать не могу. Я думаю, что среди бедных слоёв населения чаще встречались бесформенные шапки, так как они проще в изготовлении и практичнее (особенно зимой в горах). Ну и конечно в большом ходу были ирон худ, тобишь войлочные шляпы. Мария пишет: цитатаЖалко... Да уж....

Amaga: Сослан Мария а вот мне интересно, кроме платка на голову и вот этого колпака, который идет к современным национальным костюмам, других женских головных уборов не было? как-то очень бедно, платок понятно, классика, ничего оригинального, а вот колпак вообще может идет не всем, и что делать тогда?

Мария: Для Amaga: Амага, ты чего переживаешь? Тебе шапка и платок не идут что ли? Радуйся, что тебе курхарс (ингушский) одевать не надо. У осетинок (не аланок) других головных уборов не было. А по Кавказу были наверное (и не наверное) другие головные уборы. Amaga пишет: цитатакак-то очень бедно, платок понятно, классика, ничего оригинального, Платок можно повязать тысячами способов. Так что хоть это и классика, но интересная классика... оригинальничай сколько хочешь!

Мария: Для Сослан: Сослан, как по-твоему объясняются цветовые предпочтения в одежде на Кавказе? ( По Доде: адыгейки, карачаевки, балкарки - красный и черный, вайнашки - пестрые ткани, предпочтение зеленому и коричневому, дагестанки- зеленый, синий, фиолетовый, кориченвый осетинки - пастельные тона, розовый, голубой, салатный, желтый)

Amaga: Мария Мария пишет: цитатаАмага, ты чего переживаешь? Тебе шапка и платок не идут что ли? Да я не переживаю. Такого рода проблемы я решаю совершенно просто, то, что мне не нравится, я просто не одеваю. Обрати внимание, к свадебным платьям во Владике прилагается только этот головной убор - шапочка «къопп». А почему красивые вышитые платки-шали не прилагаются? может кто-то такую вот шапочку не хочет одевать? Опять же, платок-шаль можно по-разному повязать, а эту шапочку - одноообразно, прилизали волосы и убрали назад...ну что тут красивого? не можут быть, чтобы других вариантов головного убора не было... просто до нас, опять же, крохи дошли.. и все шпарят их однообразно...



полная версия страницы