Форум » ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ОСЕТИИ » Осетинский национальный костюм » Ответить

Осетинский национальный костюм

Amaga: Мне кажется, есть что обсудить.

Ответов - 82, стр: 1 2 3 4 5 All

Amaga: По поводу осетинского костюма я вспомнила один вопрос, который меня давно мучил. Ситуация: осетинская свадьба. Невеста в национальном платье, а жених в европейском костюме. Вам не кажется, что это выглядит очень комично? Или это у нас опять по принципу фарисейства (как правило со стороны родителей жениха), лишь бы поставить галочку (работа на публику), типа отдать дань национальному, но в то же время, жениха почему-то в национальный костюм не одевают? Двойная мораль? или что это? Если следовать Правде и национальным Традициям, надо и жениху и невесте одевать национальный костюм, и это есть правильно. А все эти полумеры, на мой взгляд, просто внешний фасад и работа на публику, типа, мы тут такие псевдопатриоты...

Сослан: Тем-более в фотоальбоме «ОСЕТИНЫ» есть наглядные пособия.

Сослан: Для Amaga: Amaga пишет: цитатаосетинская свадьба. Невеста в национальном платье, а жених в европейском костюме. Вам не кажется, что это выглядит очень комично? Amaga тут всё просто. У всех народов национальный костюм или его детали сохраняются дольше среди женщин. Это объясняется довольно просто. Мужчины в начале прошлого века (как раз когда национальный костюм стал выходить из употребления) более активно участвовали в общественной жизни, работали в учреждениях и организациях, уезжали на заработки в другие регионы. В следствии этого они переходили на общеупотребимый костюм европейского типа. А женщины дольше оставались в собственном хозяйстве и меньше общались с представителями других народов. Поэтому они более стойко сохраняли и костюм и язык. Насчёт ситуации с сегодняшней свадьбой, лично я не вижу ничего комичного. Хотя когда и жених и невеста в национальных костюмах - это конечно красивее.


Илона: А я как-то даже везла из Владикавказа свадебное платье в обалденно-красивой коробке,( даже не знаю, что было красивей...хотя нет, лукавлю-платье было лучше ), специально для одной знакомой.Свадьба должна была быть в Ташкенте. Ну не буду говорить как в Минводах парили мозги, что мол контрабанда ( вот глупость) -пояс у платья был серебрянный... Ну понятно, почему возникали вопросы у органов таможни. Но мы не пожалели нервоной системы и средств и привезли этот прекрасный наряд. Так как свадьба была интернациональной: узбек и осетинка-все просто были в восторге от платья, никогда ведь не видели в реальности пусть даже.А жених был одет, как говорится, по-европейски. Иначе никак конечно! И все же смотрелись красиво!

Мария: Для Amaga: Молодец. Хорошая интересная тема.

Amaga: Илона Сослан Нам нравится это, in general, просто потому, что осетинское платье невесты красивое, национальное и т.д. и т.п. Поэтому смотрится, конечно, красиво и мы восхищаемся, НО можно все так и оставить и так вот дальше и восхищаться тем, что есть сейчас, НО не надо забывать о том, как ДОЛЖНО быть. Можно же вдвойне восхищаться, если еще и жених будет в национальном костюме. Мне все-таки кажется это несуразным, совершенно до мелочей национальное платье невесты и абсолютно европейский костюм жениха. Я не понимаю в чем проблема (вернее, скорее, понимаю)? Может просто парни не хотят признаваться открыто, что они не хотят одевать национальный костюм? если так вот....положа руку на сердце....признаться для начала хотя бы самим себе... Я так подозреваю, что они просто боятся озвучить свое нежелание одевать, т.е. высказать социально порицаемое мнение из боязни быть заподозренными в «непатриотизме»...а ведь хочется «сохранить лицо»....«ура-патриота».... Вот и ограничиваются тем, что невесту нарядят...а сами в кусты - т.е. в европейский костюм... Ведь при любом нежелании можно придумать кучу отговорок типа: надо шить на заказ, это дорого, это долго и т.д. и т.п. Было бы желание, а причин придумать можно 1000 штук....

Илона: Amaga Ой.., вообще если начинать разговор о молодых людях... Не все конечно, но...

Barshbe: Илона пишет: цитатаузбек и осетинка-все просто были в восторге Зачем осетинку-то за узбека отдали? Дети кто будут - оссбеки? или узетины?

Илона: Barshbe Зачем? Ну просто здешние осетины женятся на ком угодно, только не на осетинках...И где им осетинки дорогу перешли, или наоброт-не успели перейти.. И пора ей было... цитатаДети кто будут - оссбеки? или узетины? Дети наверно...осечка или узбекОс

Таторс: Amaga пишет: цитатаСитуация: осетинская свадьба. Невеста в национальном платье, а жених в европейском костюме. Вам не кажется, что это выглядит очень комично? Амага, а где ты видишь ВМЕСТЕ жениха и невесту на осетинской свадьбе, чтобы делать такие комические выводы? Жениха практически на свадьбе не видно и не то что, в чём он одет, а даже как он выглядит - не всем удается увидеть. На осетинской свадьбе всё внимание и вообще весь свадебный церемониальный цикл сосредоточен на невесте: это она прощается с родным домом, это её ведут и старейшинам в своем доме и в новом месте, это она официально чашей с мёдом угощает прилюдно свою свекровь будущую, это с неё снимает фату(хызисаен) какой-нибудь подросток... и много еще чего. У нас осетин невеста есть главный действующий объект церемониала и обрядности и всё внимание обращено к ней и на неё, даже подарки делаются только ей. Когда я женился, то на осетинскую свадьбу из Осетии прибыло много родственников, друзей, знакомых и все привезли подарки невесте . Потому что невеста главнее, так считается. А черкеску вовсе не стыдно одевать, скорее даже престижно и наверняка очень многие желали бы одеть даже не будучи женихами. Мой один знакомый (ст.брат Ф.Таказова-автора диг-рус словаря) на все традиционные мероприятия осетин (свадьбы, кувды, похороны) ходит в полном национальном наряде и с кинжалом. Если бы пошив и уровень в изготовлении черкески достиг в наших ателье такого же высокого класса, как и женского традиционного костюма, то это бы тоже способствовало популяризации черкески. Настоящий и достаточно качественный национальный кавказский мужской костюм стоит немалых средств и далеко не всем будет по карману, а бутафорию наверняка редко кто пожелает одеть на себя. Я был в Москве несколько лет назад на осетинской свадьбе и там жених одет был в великолепный национальный костюм, дома я таких шедевров не видел никогда, либо не бывал на таких свадьбах.

Amaga: Таторс Таторс пишет: цитатаАмага, а где ты видишь ВМЕСТЕ жениха и невесту на осетинской свадьбе, чтобы делать такие комические выводы? Видела. Именно потому и делаю такие выводы. А какая разница, вместе они бывают или нет? Значит если жених и невеста вместе не бывают, давай на жениха оденем юбку из перьев в стиле Папуа-Новая Гвинея и так устроим свадьбу? Так что ли? Типа, они все равно вместе не бывают, пусть осетинские женихи одевают что угодно? Таторс пишет: цитатаПотому что невеста главнее, так считается. А с этим я и не спорю, да, как она выглядит, всем значительно интереснее, чем как выглядит жених. И красавица-невеста, это главная гордость и атрибут свадьбы. Это понятно. НО опять же, раз невеста - главный действующий персонаж, опять же давай напялим на жениха национальный костюм ирокезов, разрисуем....какая типа, на фиг разница во что он одет? Таторс пишет: цитатаА черкеску вовсе не стыдно одевать, скорее даже престижно и наверняка очень многие желали бы одеть даже не будучи женихами. Да? А если такое «Горячее» желание, почему хотябы один жених не соизволил подумать о своем прикиде заранее? Ведь невесте платье выбирают заранее, по цене прикидывают и т.д. и т.п. И жениху костюм покупают, почему же тогда хоть один жених не заказал себе хотя бы верхнюю часть костюма? Дорого? На это я бы сказала, что во Владике очень много ОЧЕНЬ богатых свадеб делают и от 500$ на костюм жениху, я думаю, большого урона бюджету не нанесут. Если таким образом, несколько богатых женихов закажут костюмы, потом можно их в прокат отдавать, и пошло поехало, остальные тоже начнут заказывать, можно поскромнее.... И наладится такая же система, как с женскими платьями. НО кто-то же должен сделать первый шаг. Тем более, если как ты говоришь, есть «горячее» желание. Хотя я в это мало верю, когда есть желание такое уж горячее, человек берет и делает, а не сидит и не мачтает лежа на диване....пассивная Маниловщина какая-то.... «вот если бы....да кабы.....во рту росли грибы....» Таторс пишет: цитатаЯ был в Москве несколько лет назад на осетинской свадьбе и там жених одет был в великолепный национальный костюм, дома я таких шедевров не видел никогда, либо не бывал на таких свадьбах. Вот, пожалуйста, яркий пример. Хотел - сделал. Какие проблемы? Лаег чи у, уый йае хъуыттаг райсдзаенис аемае сараздзаенис, уаегъды бла-бла-бла каеныны баесты..... Я не права?

Таторс: Amaga пишет: цитатаЯ не права? Права.

Amaga: Таторс мерси. это, типа, «отвяжись» или честно-пречестно? А?

Туаллаг: Для Amaga: Трещотка, не знаешь -куда подевалась тема по языку, которую открыла Мария?

Сослан: Для Туаллаг: Привет! Тема на второй странице -«Снова о языке». А ты в другие разделы форума заходишь?

Туаллаг: Для Сослан: Привет! Спасибо, а то я ее в «культурных темах искала».

Туаллаг: Для Amaga: А чего раньше молчала? А мне казалось, что ндравится....и подходит....

Мария: А я, рассматривая старые фотографии, положила глаз на пояса и эти серебряные штучки на груди - аегънаеджытае. Все-таки современные и рядом не лежали с теми. Еще заметила что на старинных платьях агънаеджытае расположены гораздо ближе друг к другу, чем на современных. И не знала, что они могли быть еще и золотые. Пояса тоже отличались разнообразием. Пояс полностью серебряный из нескольких (обычно до четырех-шести) крупных звеньев - это кабардинский вариант. Осетинский - это бляшка на матерчатом поясе или серебряный многозвенный рон. Платки тоже отдельная песня. Женщины их повязывали по-разному. Но особо мое внимание привлек способ ношения платка без повязывания - очень большой кусок ткани накидывается на голову и концы откидываются или назад или вперед, доставая почти до земли. Я как-то сразу подумала что это заимствованное, потому что ни у кочевников на лошади с таким платком далеко не ускачешь, ни в горах особо за водой, например не сходишь. Ответ я нашла в книге «Средневековый костюм народов северного Кавказа» на с. 115. там изображена аланка с накинутым таким образом платком. Оказывается эта мода пришла к нам из Византии. Сейчас можно увидеть нечто подобное на практически любых иконах (они пишутся по византийскому стилю). Сама видела очень похожий головной убор аланки на иконе св. Нины Равноапостольной с такой же каймой по краю. Еще заметила что так носили в основном женщины Алагирского ущелья. Правда точно утверждать не могу. Сослан, у тебя есть одна такая фотография - из архива Гатеевых - «Кулов Давид», женщина справа. У меня еще две или три старые фотографии, где женщины в платке, накинутом именно таким манером.

Сослан: Для Мария: Мария, а что скажешь по поводу фотографии N 8? Не зря ты на неё внимание обратила. По моему достаточно своеобразное платье и платок. Я вообще больше смотрю на особенности мужских костюмов, а именно как менялась форма головных уборов.

Мария: Для Сослан: Фотографию № 8 почему-то не вижу. Там красный крестик вместо нее - ? Сослан пишет: цитатаЯ вообще больше смотрю на особенности мужских костюмов, а именно как менялась форма головных уборов. Ну конечно... А мне кажется этих форм мужских головных уборов было такое множество.... Я в них путаюсь. А они ведь тоже откуда-то пришли. Эти осетины ну прямо ничего не пропускали! Все надо было одеть! А что-то конкретное можешь сказать по этому поводу?

Сослан: Для Мария: Мария пишет: цитатаА что-то конкретное можешь сказать по этому поводу? Пока могу сказать следующее, что у осетин часто встречались(особенно это видно на более старых фотографиях) довольно высокие папахи цилиндрической или конусообразной формы. Такие-же по видимому встречались и у балкарцев (на фотографии из темы о происхождении народов Кавказа), но таких точно не было у вайнахов и скорее всего у кабардинцев тоже. Хотя похожие на кабардинские(особенно) и ингушские тоже встречаются.

Мария: Сослан пишет: цитатаТакие-же по видимому встречались и у балкарцев (на фотографии из темы о происхождении народов Кавказа), но таких точно не было у вайнахов и скорее всего у кабардинцев тоже. Хотя похожие на кабардинские(особенно) и ингушские тоже встречаются. Да-а? Надо же, а оказывается тоже интересно... А почему и откуда можешь сказать? Ты как материал подсобираешь про это (фото и свои личные наблюдения и выводы) - открывай новую тему в «Культуре»!

Сослан: Вот что пишет Б.Калоев. » Возникновением в конце 19 в. во Владикавказе специальных шапочных мастерских привело к распространению более низких каракулевых (бухарских) шапок и значительному изменению покроя высоких шапок имевших форму усечённого конуса.» Дальше Калоев говорит о приемственности такой формы головных уборов от скифов и алан, что лично я считаю, явной «натяжкой». Но факт остаётся фактом. Осетины(наряду с другими формами конечно) носили высокие папахи цилиндрической формы такие попадаются в фотоальбоме «Осетины», ингуши носили расширяющиеся к верху, кабардинцы такие-же, которые часто попадаются в современных кавказских фольклорных ансамблях и среди казаков. Я не говорю, что это очень строгое разделение, но мне кажется тенденции такие прослеживаются. А тему можно оставить эту, только попросить админа, что-бы он её перенёс в культурный раздел.

Таторс: Amaga пишет: цитатаили честно-пречестно? Честно-пречестно.

админ: Сослан Так как, перенести тему в культуру и традиции?

Сослан: Для админ: админ, тему вообще открывала Amaga. Спроси у неё. Я считаю, там она уместней.

админ: Сослан пишет: цитататему вообще открывала Amaga. Спроси у неё ок, спрашиваю. Амага, что ты думаешь?

Amaga: админ админ пишет: цитатаок, спрашиваю. Амага, что ты думаешь? ну что тут скажешь.....остается только согласиться... хотя, мне лично, удобнее лазить в общие темы, чем в тот раздел...не знаю почему, но так исторически сложилось. Но конечно, если общественность настаивает....придется проявить конформизм....

Geor:

Amaga: Geor красавчик

Amikeco: Ныхасы адаем, тут уже кто-то разместил ссылку на осетинскую Википедию. Я бы хотел ещё к ней добавить ссылку на Википедию русскую: http://ru.wikipedia.org/wiki/Осетины Было бы очень хорошо, если фактические результаты ваших обсуждений попадали бы во всемирный многоязычный банк данных -- Википедию. В частности, хорошая и свободная от копирайтов фотография осет. национального костюма очень бы пригодилась в статье «Осетины» на всех языках (для этого фотографию надо закачивать через commons.wikipedia.org - тогда её можно будет переиспользовать везде, во всех языковых разделах). В общем, технические консультации, если вдруг они нужны, у меня. :)

Таторс: Amikeco пишет: цитатаБыло бы очень хорошо, если фактические результаты ваших обсуждений попадали бы во всемирный многоязычный банк данных -- Википедию. Amikeco, наши обсуждения зачастую имеют форму дискуссии или даже спора.. Не могу сказать утвердительно насколько это украсило бы Википедию. Вот фотографии - это несомненно следует размещать. Ещё.. Что-то Википедия уж слишком насыщена всякими функциями и лабиринтами . Я попытался там освоиться, но запутался в её сетях. Может народ поэтому с не особой охотой включается в её работу? И мне непонятна вот эта функция «любой может исправить, либо изменить вашу публикацию». Это если что-то там опубликовать, то значит любой проходимец свободно может поправить на своё усмотрение всё что там написано?

Мария: Для Geor: Настоящий ирон лаег! Сколько хоть лет тебе там?

Amikeco: Таторс пишет: цитатанаши обсуждения зачастую имеют форму дискуссии или даже спора В любом споре есть ограниченное число точек зрения. Именно эти точки зрения надо кратко описать и представить, если вопрос спорный. Однако ж на сегодня даже по неспорным вопросам нет хорошей информации в Википедии: ни в русской, ни тем более в осетинской. Между тем Википедия становится очень популярным источником информации, всё больше людей вместо того, чтобы искать в Гугле, сразу идут на ВП и т. д. Стоит заняться достойным представлением информации об Осетии там. Моими, напр., скромными усилиями ссылки на «осетинские» статьи уже несколько раз появляются в блоке «Знаете ли вы» на http://ru.wikipedia.org (сейчас, если правильно помню, там ссылка на статью про Арсена Коцоева, потом будет про Кокойты, про осетинский алфавит и т. д.). Таторс пишет: цитатаЯ попытался там освоиться, но запутался в её сетях. Может народ поэтому с не особой охотой включается в её работу? Попробуй освоиться ещё раз. Более простой системы я не видел ещё. Над каждой статьёй есть ссылка «баив аей», выделенная жирным. Нажимаешь - попадаешь в окно редактирования. Дописываешь или изменяешь текст, сохраняешь. При этом желательно быть зарегистрированным пользователем, чтобы следить за изменениями в интересных тебе темах и чтобы твои правки имели больше веса в глазах публики. Можно начать по такому алгоритму: - зайти на Википедию; - нажать ссылку в верх. правом углу и зарегистрироваться (ник, два раза пароль - потом нижняя кнопка из двух, что справа); - в верхнем меню появится твой ник, выделенный красным - щёлкнуть по нему и написать свою «личную страничку» с краткой информацией о себе и своих интересах; - потом почитать или хотя бы пробежать глазами Помощь (меню слева). Но можно и без этого: просто без регистрации зайти и набросать статью »Хетагкаты Леуаны фырт Къоста», например. Если 10 человек будут хотя бы раз в неделю добавлять хотя бы абзац в осетинскую википедию, она будет расти. Если все будут ссылаться кто на сложность, кто на плохое знание языка, кто на свою глупость (встречаются и такие! говорят: «А я ничего не знаю, что я буду писать?), то os.wikipedia.org всегда и будет в том зачаточном состоянии, в котором она сейчас (впрочем, все остальные википедии на языках народов РФ мы уже уверенно обгоняем; кроме татарской и русской). Таторс пишет: цитатаИ мне непонятна вот эта функция «любой может исправить, либо изменить вашу публикацию». Это если что-то там опубликовать, то значит любой проходимец свободно может поправить на своё усмотрение всё что там написано? Да, в частности ты. ;) Эта система шокирует на первый взгляд, но она замечательно работает в огромном английском разделе (более 500 тыс. статей) и во многих других, включая русский раздел. Все версии каждой статьи хранятся в базе данных - поэтому вернуться от испорченной версии к предыдущей - дело двух секунд. Подробнее смотри в тексте »Википедия: ответы на критику». Ещё по прежней версии Ныхаса я помню, как обидно бывает, что хорошие, полные интересной информации темы исчерпывают себя и, в лучшем случае, просто валяются в архиве, а то и исчезают со временем. Если размещать их резюме или отдельные факты из них в Википедии, обсуждения имели бы больше смысла, были бы ориентированы на результат.

Мария: Сослан пишет: цитатаОсетины(наряду с другими формами конечно) носили высокие папахи цилиндрической формы такие попадаются в фотоальбоме «Осетины», ингуши носили расширяющиеся к верху, кабардинцы такие-же, которые часто попадаются в современных кавказских фольклорных ансамблях и среди казаков. Интересно, чем могут объясняться такие особенности? А насчет круглых папах материал есть какой-нибудь? Я тут выяснила, что у моей прабабушки оказывается тоже были интересные аегънаеджыта и рон. Прадед, прежде чем жениться несколько раз ездил в Карс на заработки. Так что на свадьбе прабабушка щегольнула, конечно. Аегънаеджыта были золотые, тяжелые, массивные и шли впритык друг за другом. Пояс тоже был полностью золотым, таким же массивным и широким. Но когда в 33 году по всей стране начался голод, и совершенно нечем было накормить детей - один меньше другого, прадед сдал это все на Электроцинк за пуд кукурузной муки. Видимо тогда много таких вещей вот так пропало. Жалко...

Сослан: Для Мария: Мария пишет: цитатаИнтересно, чем могут объясняться такие особенности? Я уже говорил выше, что Б. Калоев считает, что это влияние скифов и алан, которые носили высокие головные уборы. Где-то (не помню) мне попадалось следующие описание осетинских шапок - «они носят высокие татарские шапки»(или что-то вроде этого). Если отбросить слово «татарские»(так русские называли практически всё население России за исключением финских народов. Чуть позже правда русские стали именовать всех кавказцев черкесами), то мы имеем опять-же указание на высокие шапки у осетин. Я лично не нахожу никакого объяснения этому, кроме того, что видимо такие шапки были традиционными для какой-то части осетин. Насчёт круглых я ничего сказать не могу. Я думаю, что среди бедных слоёв населения чаще встречались бесформенные шапки, так как они проще в изготовлении и практичнее (особенно зимой в горах). Ну и конечно в большом ходу были ирон худ, тобишь войлочные шляпы. Мария пишет: цитатаЖалко... Да уж....

Amaga: Сослан Мария а вот мне интересно, кроме платка на голову и вот этого колпака, который идет к современным национальным костюмам, других женских головных уборов не было? как-то очень бедно, платок понятно, классика, ничего оригинального, а вот колпак вообще может идет не всем, и что делать тогда?

Мария: Для Amaga: Амага, ты чего переживаешь? Тебе шапка и платок не идут что ли? Радуйся, что тебе курхарс (ингушский) одевать не надо. У осетинок (не аланок) других головных уборов не было. А по Кавказу были наверное (и не наверное) другие головные уборы. Amaga пишет: цитатакак-то очень бедно, платок понятно, классика, ничего оригинального, Платок можно повязать тысячами способов. Так что хоть это и классика, но интересная классика... оригинальничай сколько хочешь!

Мария: Для Сослан: Сослан, как по-твоему объясняются цветовые предпочтения в одежде на Кавказе? ( По Доде: адыгейки, карачаевки, балкарки - красный и черный, вайнашки - пестрые ткани, предпочтение зеленому и коричневому, дагестанки- зеленый, синий, фиолетовый, кориченвый осетинки - пастельные тона, розовый, голубой, салатный, желтый)

Amaga: Мария Мария пишет: цитатаАмага, ты чего переживаешь? Тебе шапка и платок не идут что ли? Да я не переживаю. Такого рода проблемы я решаю совершенно просто, то, что мне не нравится, я просто не одеваю. Обрати внимание, к свадебным платьям во Владике прилагается только этот головной убор - шапочка «къопп». А почему красивые вышитые платки-шали не прилагаются? может кто-то такую вот шапочку не хочет одевать? Опять же, платок-шаль можно по-разному повязать, а эту шапочку - одноообразно, прилизали волосы и убрали назад...ну что тут красивого? не можут быть, чтобы других вариантов головного убора не было... просто до нас, опять же, крохи дошли.. и все шпарят их однообразно...

Мария: Amaga пишет: цитатаА почему красивые вышитые платки-шали не прилагаются? может кто-то такую вот шапочку не хочет одевать? Ты знаешь, я давно подозревала (на уровне интуиции и расплывчатых домыслов), что такая шапочка у осетинок появилась позже, а до этого на невестах были просто платки. Надо бы покопать этот вопрос. Amaga пишет: цитатаОпять же, платок-шаль можно по-разному повязать, а эту шапочку - одноообразно, прилизали волосы и убрали назад...ну что тут красивого? а ты шаль поверх шапочки повяжи. Тоже ничего.

Amikeco: Amikeco пишет: цитатаЕщё по прежней версии Ныхаса я помню, как обидно бывает, что хорошие, полные интересной информации темы исчерпывают себя и, в лучшем случае, просто валяются в архиве, а то и исчезают со временем. Если размещать их резюме или отдельные факты из них в Википедии, обсуждения имели бы больше смысла, были бы ориентированы на результат. Все меня услышали. ;)

Сандро: Amikeco Ты же знаешь, что осетины большие лентяи .

Zali: Мария пишет: цитатаТы знаешь, я давно подозревала (на уровне интуиции и расплывчатых домыслов), что такая шапочка у осетинок появилась позже, а до этого на невестах были просто платки. Надо бы покопать этот вопрос. http://anaharsis.ru/ornam/orn_2.htm загляни сюда

kochieva: Zali какая красота!!!

Мария: Для Zali: Спасибо большое за ссылку! Очень интересно. Хотя мнение Цагараева вызывает сомнения, так как он опирается на мифологические представления (о которых, я считаю, мы знаем недостаточно) и во всем видит мистику. Если бы это еще было на уровне предположений можно было бы отнестись с достаточной серьезностью, но к твердым утверждениям в этой области я отношусь осторожно. А мне интересно, откуда в женском национальном костюме такие рукава и почему именно такой формы. Да и у мужчин они тоже отворачивались вниз.

Сослан: Для Мария: Костюм дигорки из этого сайта очень похож на костюмы черкесских женщин и абазинок. У меня есть фотографии старинные абазинок, там они в таких платьях и головных уборах. Не знаю действительно-ли дигорки носили такие платья? Насчёт длинных рукавов я не уверен, но мне кажется это связано с природными условиями, а именно с холодными зимами в горах. У тибетцев тоже длинные рукава. Так теплее.

Мария: Для Сослан: Мне тоже костюм девушки напоминает что-то дагестанское или кабардинское. Наверное из-за цвета и рукава: он расширяется не от плеча, а от кисти. Мне кажется, это не осетинское. Такое у кабардинской аристократии встречалось. А потому, вполне возможно, что дигорки (именно дигорки) могли такое носить. А фотографии абазинок разместить можешь?

Сослан: Для Мария: Мария пишет: цитатаА фотографии абазинок разместить можешь? Сделаем. Костюм адыгский. У дагестанок вообще таких нет. Там совершенно другие костюмы. Тоже постараюсь фотки поместить. Здрасьте, кстати.

Мария: Сослан пишет: цитатаКостюм адыгский. У дагестанок вообще таких нет. Там совершенно другие костюмы. Тоже постараюсь фотки поместить. Вот и помести. Чтобы я так не путалась больше. Сослан пишет: цитатаЗдрасьте, кстати. Привет! Сослан пишет: цитатаУ тибетцев тоже длинные рукава. Так теплее. Не знаю... Разве это удобно и тепло? А ну сходи за водой с такими рукавами, или тесто замеси, или постирай.... Может это только по случаю какого-нибудь праздника одевали?

Сослан: Для Мария: Привет! Посмотри на все шубы и у осетин и у дагестанцев и у тебетцев и т.д. у всех очень длинные рукава. Рукам теплее это точно. А за водой женщин посылали. А у них вообще верхняя одежда не была предусмотрена. Надо воды набрать, закатала рукава и вперёд. Варешек ведь точно не было и карманов тоже. Как ещё руки греть?

Amaga: Сослан Сослан пишет: цитатаА за водой женщин посылали. А у них вообще верхняя одежда не была предусмотрена. Надо воды набрать, закатала рукава и вперёд. ааааа...ну конешшшно... а мужчины чем занимались? надеюсь не на диване лежали? если охота и всякое такое на благо семьи и государства, тогда ладно....но если бездельничали...

Мария: Сослан пишет: цитатаПосмотри на все шубы и у осетин и у дагестанцев и у тебетцев и т.д. у всех очень длинные рукава. Рукам теплее это точно. Так ты про мужчин говоришь? Тогда логично. (Еще скажи где посмотреть) Сослан пишет: цитатаА за водой женщин посылали. А у них вообще верхняя одежда не была предусмотрена. Надо воды набрать, закатала рукава и вперёд. Вот она - мужская сущность! После такого вспоминается даже фраза, ставшая уже классикой прекрасной половины человечества всех времен и народов - «Все мужчины...» Может быть у мужчин рукава и грели. Но у женщин они какие-то декоративные.... Ну как может греть рукав, у которого разрез от плеча?

Barshbe: Мария пишет: цитатаПосле такого вспоминается даже фраза, ставшая уже классикой прекрасной половины человечества всех времен и народов - «Все мужчины...» После этого наезда вспоминается не менее классическая фраза - «Женщина - друг человека»

kochieva: Мария Barshbe зачем обзываетесь???

Мария: Мы не обзываемся... Это так... обмен любезностями Барысби, замечаешь как легко тебя спровоцировать? А все Сослан.... Не Сослан, а Сырдон.

Мария: Очень хотелось бы все-таки сравнить национальные костюмы Кавказа, посмотреть их сходства и различия. Кое-кто обещал разместить здесь фотографию. Но я хочу попросить всех - если у кого-нибудь есть фото нац. костюмов, разместите пожалуйста. (Админ, ты не против?)

Сослан: Для Мария: Мария пишет: цитатаКое-кто обещал разместить здесь фотографию Мария у меня технические проблемы. Вчера попытался - не получилось. Буду пробывать дальше.

Мария: Сослан! Спасибо! Ты настоящий волшебник! Но меня очень интересуют головные уборы. Жадь у ингушки нет.

Сослан: На здоровье!

Мария: Ух ты! Есть над чем подумать. Думать будем вместе. (одной у меня плохо получается )

Сослан: Мария пишет: цитатаДумать будем вместе конечно. Я как всегда уезжаю А пока.... Те кто говорит о каком-то особом отличии осетин от других народов Кавказа, просто мало знают о Дагестане. Вот где своеобразие. Раньше в литературе принято было даже разделять Северный Кавказ и Дагестан.

Мария: Сослан пишет: цитатаЯ как всегда уезжаю Маенае диссаг! Мне, как всегда, на твои отъезды везет! А Дагестан... правда другой совсем...

Сослан: Ну что, "думать" - то будем?

Мария: Будем. Только ты первый.

Сослан: Откуда-же я знаю, что вызвало это "Ух ты!"?

Сослан: Мария, как долго!

Мария: Сегодня постараюсь. Ужасно некогда было.

Сослан: Ты не торопись. Когда будет время, тогда и поговорим. У меня тоже сейчас запарки на работе. Главное, что не пропала.

Мария: Сослан, я все-таки попробую пока немножко поторопиться А то потом времени не будет вообще. Насколько я поняла базовый костюм осетинки состоял из нижнего платья и кафтана (верхнего). Примерно такой ансамбль у аланок. Я бы хотела проследить как и почему менялся национальный костюм со временем. Мне кажется, сейчас наблюдается некоторое упрощение и многие элементы постепенно становятся более схожими. Например чеченский, ингушский, осетинский костюмы бывают практически одинаковы. Особое внимание следует обратить на головной убор, потому что как раз он, мне кажется, заключает в себе особую специфику и неповторимый колорит. Мне кажется у кабардинки головной убор немного схож с карачаевским - высокая шапка. Пояс у кабардинок сплошной, с минимальным количеством звеньев. Пояса тоже могли бы о многом рассказать. Адыгский и ингушский костюмы имеют большое сходство с осетинским. Но отличие от адыгеек, осетинки редко носили костюм красного цвета (может в Дигорском ущелье). Орнамент на платье как адыгейки, так и ингушки явно отличается от осетинского. У караногаек и кумычек много схожих эелементов в платье. Дагестан - отдельная песня... Сослан, не хватает наглядного материала. Желательно бы в цвете и по несколько костюмов одной национальности.

Сослан: Мария, мне всегда казалось, что многое из того, что мы видим в т.н. национальных костюмах, есть плод творчества художников, предназначенный для коллективов фольклорных ансамблей. Сравни например мужской костюм участника фольклорного танцевального ансамбля с тем, что мы видим на наших фотографиях из альбома. Это касается не только Кавказа. И зачастую мы имеем искажённое представление о национальных костюмах. Я не могу себе представить что-бы девушка в русской деревне доила корову в кокошнике или осетинская девушка ходила в горах в голубых или розовых платьях. Я не специалист, но мне кажется что на национальный костюм народов Северного Кавказа сильно повлияла феодальная Кабарда. Единственное местно, где женский костюм сильно отличается - это Дагестан. Это можно объяснить тем, что Дагестан не испытывал такого политического и культурного влияния Кабарды, так как имел собственные феодальные образования и развитую материальную культуру. А мужской костюм на Северном Кавказе практически одинаковый за исключением деталей. Короче это точка зрения дилетанта, прошу это учитывать.

Мария: Сослан пишет: цитатамне кажется что на национальный костюм народов Северного Кавказа сильно повлияла феодальная Кабарда. тогда с Кабарды и надо начинать. Сослан пишет: цитатаЕдинственное местно, где женский костюм сильно отличается - это Дагестан у них по-моему и между собой костюмы сильно отличаются. Почему? Рядом ведь жили. Мужские костюмы действительно мало чем отличаются. Но если подходить уже действительно серьезно, я бы не брала костюм за единое целое. Отдельно бы посмотреть 1)головные уборы, 2) пояса, 3) костюм. Ну может быть обувь. Просто я об обуви практически ничего не знаю. Знаю что отличалась, хотя основа одна, и все. Я в сто раз дилетантнее тебя. Хоть бы кто-нибудь что-то тоже сказал! Адаем, ну помогите.

berzek: Amaga пишет: Может просто парни не хотят признаваться открыто, что они не хотят одевать национальный костюм? если так вот....положа руку на сердце....признаться для начала хотя бы самим себе... Я так подозреваю, что они просто боятся озвучить свое нежелание одевать, т.е. высказать социально порицаемое мнение из боязни быть заподозренными в «непатриотизме»...а ведь хочется «сохранить лицо»....«ура-патриота».... Вот и ограничиваются тем, что невесту нарядят...а сами в кусты - т.е. в европейский костюм... так этому жениху в отличие от невесты бухать весь день. Во зрелище будет - пьяный тип в черкесске да еще и с кинжалом

Q-Духов: Сослан пишет: Я уже говорил выше, что Б. Калоев считает, что это влияние скифов и алан, которые носили высокие головные уборы. Где-то (не помню) мне попадалось следующие описание осетинских шапок - «они носят высокие татарские шапки»(или что-то вроде этого). Если отбросить слово «татарские»(так русские называли практически всё население России за исключением финских народов. Чуть позже правда русские стали именовать всех кавказцев черкесами), то мы имеем опять-же указание на высокие шапки у осетин. Я лично не нахожу никакого объяснения этому, кроме того, что видимо такие шапки были традиционными для какой-то части осетин. Если посмотреть древние изображения киммерийцев и скифов, можно увидить, что у них высокие остроконечные шапки. загнутые наверху (чем-то похожи на шутовские колпаки). Саков в древности персы называли "тиграхауда", т.е. "острые шапки". http://www.globalfolio.net/monsalvat/frmanifest/manifest.htm?/monsalvat/frmanifest/statiibookmanifest/vremena0/sacaeherodot.htm Где то я читал свидетельство, вроде, Дюма, где он пишет, что осетины носят колпаки, (т.е. остроконечные шапки), которые в точности похожи на колпаки французских шутов. Кто либо что-то читал Дюма "Кавказ"? Действительно ли там есть эта фраза? И есть ли другие свидетельства этому?

bete: Если рассматривать женский осетинский национальный костюм, можно обратить внимание на то, что все элементы в нем носят историческое наследие от предыдущих поколений этноса. Основными элементами костюма являются: Платье особого покроя «Къаерт къаба», кафтан- «чыбыр куырает» и юбка. В настоящее время в танцевальных костюмах кафтан стали заменять декоративной вставкой, имитирующей кафтан. Платье «къаерт къаба», скорей всего осталось от сарматского периода. Аналогичное платье можно встретить в Англии, где в свое время оставили свой отпечаток сарматы, защищавшие Адрианов вал. Обычно платье бывает украшено орнаментом, имитирующем тотемных животных или растительный орнамент, символизирующий хмель- «Хаому» у ираноязычных племен. Орнамент на платье носил мистическую нагрузку. В качестве орнамента на женском платье в основном вышивались мистические узоры, которые должны были даровать обладателю платья плодородие. Чыбыр куырает, считается прообразом кафтана, который одевали скифы и сарматы под кольчугой. Скорей всего, этот элемент наследие эпохи амазонок, которые участвовали в боевых схватках. Кафтан имел стоячий воротник и застегивался металлическими пряжками продолговатой формы. Чем-то, кафтан напоминает кафтан гусаров. Длина кафтана должна была доходить до уровня линии бедер. У молодых женщин на полах кафтана обычно вышивались магические треугольники, которые являлись оберегом женской чести.

Zalina: Кто-нибудь может подсказать шьют ли в ЮО на заказ женский осет. нац костюм и сколько это стоит? Во Владике такое удовольствие обходится минимум в 15000р.

гость: Где то я читал свидетельство, вроде, Дюма, где он пишет, что осетины носят колпаки, (т.е. остроконечные шапки), которые в точности похожи на колпаки французских шутов. Кто либо что-то читал Дюма "Кавказ"? Действительно ли там есть эта фраза? И есть ли другие свидетельства этому? Лучше поздно чем никогда... Дюма А. Кавказ: Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило,колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов, то мы скоро познакомились и с ними. Им велено было расчищать дорогу, что они и делали крича, распевая,ссорясь и бросая друг в друга снегом на лопатах… Осетины, живущие по большой военно-Грузинской дороге,зарабатывают хорошие деньги. Но поскольку они расточительны, то всегда очень плохо одеты или, что чаще бывает, вовсе не одеты. Они живут в землянках, в развалинах старых башен, в закоулках развалившихся крепостей. Интересно было бы посмотреть на эти колпаки. Кто нибудь в Осетии помнит такие головные уборы? Они же лучше любой шапки в зимнее время!

Bolat: гость пишет: Они живут в землянках, в развалинах старых башен, в закоулках развалившихся крепостей. Пусть скажут БОЛЬШОЕ СПАСИБО,тем,кто их в Коби принимал постоянно иначе бы капец ,и некому было писать о колпаках

Хуссайраг: гость фыссы : Что касается осетин, о которых мы сказали несколько слов и которые носят, что меня особенно поразило,колпаки совершенно похожие на колпаки наших шутов, Дюма увидел осетин, надевших башлыки поверх папах, . Зима же... Так и шапка не спадет, и голове теплее и шее. Сам он клоун.

лида: Привет всем

лида: Привет всем

вазшргш:



полная версия страницы